К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При просмотре этого сериала в 2023 постоянно оправдываешь для себя многие вещи аргументом 'для того времени это было нормально'. Это и длиннющие сезоны по 20 серий с кучей филлеров, которые не двигают основной сюжет. И невероятно предсказуемые 'напряженные моменты', где ГГ якобы в невероятной опасности, но на самом деле защищен надежнейшей сюжетной броней (т. н. plot armor), а умирают тут только не важные и никому не нужные второстепенные персонажи. И бросающаяся в глаза дешевая компьютерная графика, особенно центурионы. Сказать, что сериал совсем плохой, язык не повернется. Ярких персонажей хоть и немного, но они есть, и актеры в целом для телепроекта играют достойно, особенно выделяется адмирал Адама в исполнении Эдварда Джеймса Олмоса, - несмотря на твердость и невозмутимость характера персонажа, в фильме много очень эмоциональных драматических сцен, которые он отыгрывает просто великолепно. Сквозной сюжет хоть и двигается невероятно медленно, но довольно интересный, к тому же иногда градус происходящего резко повышается, как, например, во время основных моментов раскрытия новых сайлонов или арки с Пегасом. Но несмотря на все плюсы, посоветовать смотреть именно сейчас я его никому не могу.

Сама идея, лежащая в основе сериала, для любителей космической фантастики звучит довольно привлекательно. Есть две расы: люди и сайлоны - когда-то созданные людьми машины, со временем наделенные собственным интеллектом, а к началу событий еще и вполне человеческими телами. И между ними развязалась очередная война, которая поставила людей на грань уничтожения. Казалось бы, обычный сюжет про войнушки в космосе, но основная интрига в том, что среди людей есть внедренные сайлоны, часть из которых даже не подозревает об этом, а отличить их от обычных людей практически невозможно. И вокруг этого вращается весь сюжет. Идея 'спящих агентов' действительно имеет огромный потенциал, не зря на основе сериала сделали лучшую настольную игру с механикой предателя, которая оказалась гораздо живучее своего первоисточника. Ну а что с сериалом? Казалось бы, на этом фундаменте можно было сделать отличный триллер, научную фантастику или мощную социальную драму, но создатели почему-то с определенного момента решили превратить его в какую-то мыльную оперу про любовные отношения всех со всеми, приправив все религиозными мотивами, снизив и без того вялую динамику сериала до минимума. И если первые сезоны я смотрел с воодушевлением и энтузиазмом, последние уже шли со скрипом и желанием, чтобы это поскорее закончилось. Наверное все-таки для каждого продукта есть свое время, когда его нужно смотреть, и для BSG это время прошло.

09 января 2023 | 02:05
  • тип рецензии:

От фантастики тут только космические корабли, прыжки и центурионы. Поэтому фанатам 'настоящей' фантастики этот сериал вряд ли понравится. Этот сериал про жизнь, смерть, отношения между людьми и не только.

К BSG можно придираться сколько угодно. Чего только стоит откровенная реклама табака и алкоголя. Однако, на каждый минус можно найти как минимум 2 плюса.

Этот фильм заставляет задуматься о многих вещах. О том, что важно в жизни, а что нет. Что такое дружба и в чем она проявляется? Что такое любовь? За что можно и нужно идти на смерть? И входит ли в эту категорию 'патриотизм'. Концовка и вовсе поразила. Не конечным смыслом. Нет. Я просто не ожидал, что к этому все придет.

Если вам еще нет 30 или хотя бы 25 - вы вряд ли поймете то, что хотел донести режиссер. Если же уже начали задумываться, кто такой настоящий мужчина... настоящий Человек, в чем смысл жизни и как ее прожить, за что можно пожертвовать жизнью - смотреть обязательно.

Несмотря на то, что я не совсем согласен (тем более с рекламой алкоголя и табака) и были моменты, которые откровенно бесили - ставлю твердую и уверенную 9.

23 сентября 2022 | 15:10
  • тип рецензии:

Вот и закончилось моё путешествие по вселенной франшизы “Звёздный крейсер Галактика”, и наверно меньше всего, я ожидал, что указанный проект сможет подарить мне действительно положительные впечатления от просмотра. К тому же, проект стартовавший в 2004 году, являлся далеко не первым, появившимся под таким одноимённым названием. Был и другой телевизионный сериал, который вышел ещё в далёком 1978 году. Справедливо будет отметить тот факт, что относительно современная версия “Звёздного крейсера Галактика” почти наверняка значительно опиралась на свой первоисточник. Стоит отметить, что в последствии сериал обрёл некий культ, этакий феномен, на который возможно стали опираться и другие сериалы и полнометражные фильмы. Но важнее всего другое, а именно тот факт, что “Галактика” получила относительно вменяемый финал, к которому зрителя подводили на протяжении четырёх сезонов.

Сюжет шоу стартует сразу же после нападения расы сайлонов на человечество. Нам буквально с первых минут показывают боевые действия, в которых люди явно выступают проигравшей стороной. Но как это бывает практически в любом противостоянии, проиграна только битва, но не война. На протяжении всего сериала зрителя будут знакомить с самыми разнообразными персонажами, как со стороны людей, так и со стороны сайлонов. Вместе с ними нам придётся пережить множество испытаний, сражений и сюжетных интриг, которые порой не так уж банальны, как это может показаться на первый взгляд. Одним словом, можете быть готовы к тому, что проект затянет в свой водоворот постоянных событий.

На самом деле при этакой бюджетности проекта начала нулевых, “Звёздный крейсер Галактика” вполне способен завлечь своей атмосферой, которая на деле, вовсе не кажется такой уж радужной, она однозначно гнетущая, и явно пропитана повсеместной опасностью. Нередко по ходу сюжета происходит так, что ты действительно переживаешь за главных героев, к тому же на протяжении четырёх сезонов ты успеваешь привыкнуть к большинству из них. Во многом это достигается тем обстоятельством, что все персонажи великолепно сыграны впечатляющим актёрским составом. Этот состав напрочь телевизионный, и большинство из них вы почти наверняка не увидите за пределами экранных шоу, а то и вообще нигде, но это вовсе не значит, что конкретно здесь они не смогли сработаться. Ох, они сработались, и ещё как. Вышел в общем-то эталон, может быть, от части, и поэтому сериал продержался на плаву пять лет. Да, безусловно есть тут некоторые сюжетные проблемы, которые начинаются ближе к финалу, но они явно меркнут с аналогичными проблемами у большинства подобных шоу, как того периода времени, так и нынешнего.

Сейчас “Звёздный крейсер Галактика” безусловно уже полностью воспринимается как этакий проект из прошлого, но вместе с тем, просматривая его, ты вспоминаешь те самые золотые времена кинематографа, когда в нём не было места для ужасающей и поглощающей всё толерантности, не было подипозитива, и засилья подавляющего количества ролей расовым разнообразием, преимущественно афроамериканским. А женщины были действительно сильными, но далеко не так, как это принято показывать в массовом кинематографе сейчас, делая это слишком вычурно и грубо. “Звёздный крейсер Галактика”, это как памятник ушедшей эпохе. Вряд ли мы увидим что-то подобное в ближайшее время, это образец действительно качественной космофантастики, с достойными героями, прописанными злодеями, и однозначно интригующим противостоянием.

8 из 10

23 июля 2021 | 20:34
  • тип рецензии:

Далёкое будущее. Человечество создало себе во служение роботов, которые затем обрели самосознание и начали бороться за свои права (подробнее об этом в приквеле к этому сериалу, в сериале «Каприка»). Ну, а в «Звёздном крейсере Галактика» уже рассказывается о периоде противостояния между людьми и машинами. Причём, роботы тут не полностью состоят из металла и проводов (как в «Терминаторе»), а наполовину из органики. Наиболее продвинутые модели научились мимикрировать под людей, выявить их очень трудно. Однако создано всего несколько универсальных моделей человекоподобных сайлонов (так называют в сериале роботов), но каких? Как они выглядят? Что если твой друг, знакомый или даже родственник окажется подменышем? Насколько сайлон человечен, есть ли у него душа?

Этот сериал я посоветовал своей подруге, с которой знакомы много лет, она фанатка комиксов Marvel и DC, как и я любит смотреть фантастику. Так вот, посмотрела она первую серию, и то не до конца, и заявила: «нудно», «серо», «скучно». И действительно, на фоне цветастых игрушечных Звёздных Войн, где пришельцы показаны совершенно не правдоподобно (в рот мне тентакли!) или на фоне Звёздного Пути, с этими людьми-эльфами вулканцами и людьми-орками клингонами (детский сад, ей Богу!), да что там говорить, достаточно вспомнить космического енота и гамору с таносом (я есть грут!)… так вот, на фоне всех этих неправдоподобных сказочных образов, сайлоны действительно выглядят… намного более реалистично. Не знаю как вы, а я устал от вульгаризации образа пришельцев в большинстве фильмов и сериалов про космос. Поэтому, скажу, что сериал «Звёздный крейсер Галактика» нужно распробовать… быть может, он «зайдёт» вам не с одной ложки (серии). Этот сериал не рассчитан на «вау! посмотрите какой рыжий кот! какой милый енот!». Он рассчитан на разборчивого и вдумчивого зрителя, можно сказать, на гурманов научной фантастики. Я посмотрел все сезоны разом почти не отрываясь, и считаю «Звёздный крейсер Галактика» одним из лучших сериалов про космос и пришельцев.

Из минусов сериала могу отметить лишь концовку, когда сценаристы вплели в сериал мистику, а значит, немного пострадал реализм. Но это всё, на мой взгляд, компенсировалось самым-самым окончанием сериала, когда его создатели объяснили, что же это была за продвинутая человеческая цивилизация на звёздных крейсерах, и как весь сюжет сочетается с историей человеческой цивилизации, в которой мы с вами живём.

10 из 10

27 сентября 2020 | 03:25
  • тип рецензии:

4 раза я начинал смотреть этот сериал... 4 раза я бросал его смотреть по тем или иным причинам. Но так уж устроена моя натура что я привык досматривать те сериалы в которых я посмотрел хотя бы сезон.

Поэтому собравшись с силами я посмотрел этот сериал в 5 раз. На этот раз до конца.

Оглядываясь назад и оценивая всю историю полностью, я задаюсь одним вопросом - для чего создатели сериала сделали его настолько долгим? 4 сезона, по 20 серий каждый. Это много. А самое неприятное в том, что по сути интересны первый и последний сезон.

Все что находится между началом и концом по сути своей является одним большим наполнителем, который ставит своей целью раскрыть персонажей. Да их много. Но их характеры не настолько хорошо прописаны, а многие их действия абсурдны. Но нам раз за разом подают проблему длинной в 43 минуты. В какой то момент начинаешь понимать что это все тебе не нужно и неинтересно и еще через сезон сериал идет фоном и даже не ставится на паузу при походе за чаем на кухню.

Но все же, несмотря на искусственную растянутость сериала, его идея интересна. А разгадки многих тайн ждешь. даже если ты уже их предугадал.

Звездный крейсер 'Галактика' я никак не могу назвать хорошим сериалом. будь он короче хотя бы на сезон, это точно исправило бы ситуацию и сделало бы сюжет динамичным. Но увы. середина слишком провисает и всячески убивает интерес к сериалу. А если ты смог пережить эту середину и добраться до развязки, то все равно уже хочешь чтобы поскорее все это закончилось.

02 июня 2020 | 21:13
  • тип рецензии:

Этот сериал является космооперой, так что вряд ли понравится любителям фантастики. Проблем с логикой здесь очень много буквально с первых же серий. Очень показательна сцена переделки корабля сайлонов под человека: вырезать органический мозг, который управляет кораблем, и внезапно там оказываются органы управления кораблем как раз под тело человека, хотя мозг управляет кораблем напрямую электрическими импульсами. Кислорода сайлонам также должно требоваться гораздо меньше, но внезапно человек спокойно дышит этим составом. И вот без приборов, глядя в узкое окошко и давя на педали, которых там вообще не должно быть, пилот спокойно долетает до своего флота. И подобный бред творится весь сериал.

Оригинальных идей в сериале нет вообще. Корабли - просто герметичные емкости с двигателями и системой рециркуляции. Нам дают понять, что корабль Галактика рассчитан на дальние полеты, но внезапно огромной проблемой становится пополнение запасов воды. Очищать воду они не умеют, добыча воды из льда - очень трудоемкий процесс, не предусмотренный конструкторами. Создатели сериала оказались очень ограничены в знаниях, ведь воду легко можно найти в астероидах и искать планеты совершенно не требуется. Если такой проблемой стал поиск воды, то как они собрались пополнять запасы топлива? Как они производят продукты питания? Ответов в сериале на это нет, и после сериала 'Пространство' это сильно раздражает. Для фантастики проработка деталей не то, что слабая, она почти что отсутствует.

Съемка выполнена на очень слабом уровне. Постоянные фокусы как с любительской камеры режут глаз и просто раздражают. Если в сериале 'Светлячок' этот прием смотрится интересно и всегда применяется удачно, то здесь его слишком много. Космические бои также не смогли интересно поставить, в фильме '2199: Космическая одиссея' они выполнены достаточно зрелищно, и этот стиль идеально вписался бы и в данный сериал. Но - не смогли.

Логика в сериале отсутствует. На высшие руководящие посты просто не могут попасть недалекие слабовольные нытики, но здесь вышло именно так. Они спокойно уничтожают гражданский корабль, но тратят огромные ресурсы и рискуют жизнями остатков человечества ради единственного пилота. Для западного человека лозунг 'своих не бросаем!', возможно, звучит правильно, но на практике выживание большинства стоит на первом месте по сравнению с жизнью одного человека. Авторы сериала просто не понимают, как мыслит военный человек.

Ну и отдельно стоит упомянуть религиозные отсылки. Не можешь придумать ничего оригинального - приплети религию и мистику, напусти тумана, а зрители сами все придумают. 'Одиссея' Кубрика очень хорошо демонстрирует, как легко пустышку можно выдать за нечто великое, но люди, знакомые и с классической, и современной фантастикой, видят, что там ничего нет. Даже сам Кубрик в интервью признался, что его концепцию сложно объяснить словами и надо прочувствовать (читай - придумайте что-нибудь сами). И вот этот сомнительный метод пытаются использовать и здесь.

Пытаться смотреть сериал советую, только если именно вам нравятся подобные сериальчики или не из чего выбирать. Лучше посмотрите сериалы 'Светлячок', 'Пространство', 'Мир дикого запада'. Даже 'Видоизмененный углерод' оказался лучше. Я обожаю фантастику и интересные свежие идеи, но здесь их нет.

18 мая 2020 | 04:04
  • тип рецензии:

Все сейчас пересматривают любимые шоу, а значит настало время расчехлить один из моих любимых космических сериалов.

Благо и повод отличный есть — до августа 2020 года он доступен бесплатно в отличном качестве (но с отстающими субтитрами) к просмотру на сайте создателей, компании SyFy (Экспансия, Хэппи, 12 обезьян, Шаркнадо). Не путать со старым сериалом из 70-х годов.

Завязка немного необычная — война с роботами/ИИ не просто идёт, а она уже проиграна, с разгромным счётом.

Остатки человечества улепётывают от супер-машин-убийц на звёздном крейсере настолько старом, что, как сказали в комедии «Убрать Перископ» в своё время, «он не развалился на части только потому что его птицы засрали». Но главная фишка сериала не в нео-пост-апокалиптичности, а совсем в другом.

Это — одна огромная игра в «мафию», потому что чёртовы сайлоны (местные киборги) настолько хороши, что научились подделывать людей (это узнаётся за первые пять минут), соответственно каждый дворецкий может быть убийцей, причём сразу всего человечества, и любая спина может выдержать количество воткнутых в неё предательских ножей в количестве N+1. Этот аспект вышел настолько хорош, что сериалу вышла одна из моих любимых настольных игр, в которой мы с друзьями потеряли немало весёлых часов. Но, что важно, действие не превращается в фарс.

Напротив, все действия персонажей логичны и интересны — это один из лучших примеров того как надо выстраивать персонажей. На мой взгляд, вышло даже лучше, чем у таких столпов космо-историй как «Звёздный Путь» или «Вавилон 5». Все персонажи живые, актёры играют отлично, а диалоги очень натуральные. Кроме того, у истории есть довольно интересная подоплёка с подведённой мифологией. Например, одну из двенадцати главных злодеев зовут Афина, родной мир людей называется Кобол, а мистическая секретная планета, которую пытаются отыскать колонисты называется… Земля. Концепция получается в результате очень стройная.

Приятнейшим бонусом является то, что, даже несмотря на некоторые иногда заметные недочёты в графике (всё же сериал не молод), всё что можно было сделать руками, сделано в виде декораций. А отдельную медаль на грудь «Галактика» получает за физически правильные космические бои за десять лет до того, как свет увидел сериал «Экспансия».

Кстати, о графике — весь сериал снят на довольно зернистую плёнку, что даёт ощущение «взрослости», и в довесок к этому, не стесняется пользоваться разнообразными линзами — несмотря на то, что «коридорный» жанр всё же диктует правила съёмки, крупные планы персонажей, где можно рассмотреть каждую ресницу здесь не редкость, что очень уместно в сериале, где эмоции персонажей выходят на первый план.

«Галактика» на удивление не ощущается ситкомом, который заперт в четырёх стенах. Каждая серия — новый кризис на пути к выживанию, но и «расслабляющих» серий хватает, поэтому это не смотрится как «крутое пике». Каждый эпизод раскрывает нам больше про устройство вселенной и внутренний мир персонажей, и выстраивает довольно понятные рамки, в которых работает логика. Смотреть такое — одно удовольствие, и я с удовольствием сделаю это снова.

8 из 10

Любимую «Экспансию» этому сериалу не переплюнуть, но вот стать как минимум заменителем «Звёздного Пути» и «Вавилона 5» — легко.

Смотреть если вам нравится, когда есть чёткие рамки что может произойти во вселенной, а что нет, и если вы цените отношения между персонажами выше, чем космические битвы. Также среди предтеч сериала можно назвать «Светлячка» и «Затерянных в Космосе», а среди «наследников» — сериал «Сотня» и фильм «Пандорум».

Пропускать, если хотите сумасшедшего экшена и фантастической графики — хоть скучать и не дадут, в основном фильм не про баталии.

Самая большая проблема этого сериала — нельзя просто так взять, сесть, и посмотреть его с первой по последнюю серию. Это просто так не работает, увы. Есть строго определённый порядок просмотра, и он сделан через задницу, и чем ближе к концу, тем глубже непонимание. почему всё так запутанно. Начиная с того, что нельзя смотреть первую серию первого сезона, надо начинать смотреть с двух полуторачасовых пилотов. Но хорошая новость в том, что вы быстро поймёте, ваше это или нет. Если вам зайдёт, то вы сами будете готовы терпеть черхарду с очерёдностью, лишь бы узнать, что же было дальше. Я уже два раза терпел — никакого привыкания! Следите за руками:

- Battlestar Galactica: Mini-Series, два полуторачасовых пилота. Начинаются с кадра в космосе с камеры, прикреплённой к борту космического корабля.

- Battlestar Galactica: S1

Начинается с крупного плана глаз Гая Балтара под тиканье часов.

- S2, S3, и дальше начинается цирк с конями

- Razor Flashbacks (mini-webisodes)

- Razor (movie)

- S4, e1-11

- Face of the Enemy (mini-webisodes)

- S4, e12-15

- The Plan (movie)

- S4, e16-20

Если вам и этого не хватит, можно посмотреть сериалы Caprica и Blood&Chrome, но, боюсь, они только испортят послевкусие — не рекомендую.

02 апреля 2020 | 18:54
  • тип рецензии:

Посмотрел сериал, так как заинтересовался научной фантастикой на ТВ в последнее время. Опыта просмотра и чтения научной фантастики не слишком много, просто делюсь смешанными впечатлениями после просмотра последней серии. Данный сериал входит во многие тематические топы, но после просмотра стало ясно, что верхних и даже средних строчек занимать он явно не заслуживает.

Насколько я понял в заслугу данному сериалу ставят неоднозначных персонажей и занимательный сценарий. Создатели в своем стремлении удивить зрителя сложными характерам персонажей явно перегнули палку. Они желали показать их «живыми» людьми, которые тоже ошибаются, совершают неблаговидные поступки, порочат честь мундира, а сайлоны, напротив, могут быть гуманными, совершать самопожертвование, стремиться к какому-то подобию мира. Но по факту, я осознал, что этим персонажам сопереживать очень трудно, так как практически все они ведут себя очень истерично, эмоционально, практически всегда ставят личные интересы (на крайний случай, интересы своей группы) выше общих, чуть что сразу делают «страшные» глаза, лезут в драку или хватаются за оружие. А ведь большинство главных героев это военные, которые, теоретически, многое повидали и должны были выработать хладнокровность и мужественность в себе. А что мы видим? Главные герои (практически ветераны) постоянно напиваются, плачут, дерутся друг с другом, нарушают приказы и субординацию. Поэтому ВСЕ военные персонажи показались мне АБСОЛЮТНО одинаковыми. Всё это можно было бы простить гражданскому населению, но, как ни странно, хоть нам и мало показывали жизнь простых людей, больше веришь в характеры Розлин, доктора Котла, Зарека, адвоката, в «истеричек в мундирах».

Актерская игра, которую вроде бы принято хвалить в этом сериале, мягко говоря не впечатлила, а в последних двух сезона начала раздражать, а потом и смешить. Рецепт «впечатляющей» игры: «В любой конфликтной ситуации делай квадратную челюсть, выпучивай глаза, морщи нос, сжимай кулаки и кричи на собеседника - блестяще, МХАТ отдыхает. Потом пусти слезу и напейся в баре и таких вот сцен действительно много за 4 сезона. Я далеко не специалист по актерскому мастерству, но кажется многие актеры переигрывают и у всех какие-то стандартные ужимки что ли. Игра отдельных актеров просто смешна на мой взгляд.

Сценарий в начале показался довольно оригинальным в плане фатальности положения дел, в мире происходит фактически полный геноцид человечества, и жалкие остатки едва успевают спастись, уходя в неизвестность, но потом сериал скатился в какое то религиозное мракобесие: язычество, Единый Бог, пророчества, фанатики, видения, - создатели накидали сюда кучу религиозных аллюзий и отсылок, которые не все зрители поймут. В итоге вышла какая- то «окрошка», замкнутая на Балтаре (самый раздражающий и ненавистный персонаж, как по мне) и его видениях. В целом как таковой научной фантастики в сериале очень мало, это скорее какая-то постмодернистская религиозная притча с невнятным финалом и пропагандой американских ценностей.

Спецэффекты в 2019 году кажутся устаревшими, бои не впечатляют, выглядят однообразно. Раздражает поведение камеры а-ля документальная съёмка, эти постоянные фокусы на лицах и т.д. Мне кажется, такой тип съёмки больше подходит для сериала о полиции или комедийного ситкома, но никак для пафосной религиозной «космооперы».

В итоге, начиная с 3 сезона смотрел просто для галочки, до научной фантастики явно не дотягивает, как и до звания коспооперы, и в тоже время как религиозная повесть сериал не тянет. Эксперимент явно неудачный на мой крайне субъективный взгляд, но во время просмотра часто ловил себя на мысли, что лет в 13-15 он бы воспринимался куда лучше.

6 из 10

28 августа 2019 | 16:39
  • тип рецензии:

СУТЬ: если кто не читал аннотацию - 'ЗКГ' - это космическая Одиссея. Которая вмещает в себя теологические, научно-астрологические, философские и религиозные измышления о происхождении человечества и возможной его судьбе в контексте всей вселенной... При всей глобальности замысла, каждый персонаж выковывается и доковыривается до самого донышка и во всех его ипостасях (если иметь в виду Сайлонов-роботов). Отчего характеры кажутся объемными и многогранными... А значит, это путешествие не только линейное, но и глубинное - в микрокосмос каждого человека.

РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Если кто читает рецензии по порядку, я продолжу мысль предыдущего оратора. У меня также остался вопрос о том, кто же такая Старбак? И каким образом она возродилась, если она не сайлон?... Я не такой знаток мифов, но такие есть на просторах интернета. И, сопоставив факты, я соглашусь с этой идеей. Учитывая, как много в именах мифологии и религии (Адама - намек на Адама, Гера, Афина - сплошные богини), вот смотрите, что пишут: Кара Трейс - это Артемида! Имя её означает Кора Фракийская, она сестра-близнец Аполлона (Аполло у нас - это младший Адама) Храм Коры Сотеры ('Спасительницы') построил в Спарте Орфей Фракиец (сравним с храмом Орфея в сериале). Кора - по гречески 'Дева', в подземной ипостаси - она Персефона, жена Аида (вспомните плен Кары у Леобена).

Вторые два момента из предыдущей рецензии мне показались очевидными - поскольку я уложила просмотр в сжатые сроки и мне не пришлось ждать выхода серий.

Во-первых, спустя 150 тысяч лет мы видим не Гая Балтара с 'Шестеркой' - а 'ангелов', которых эта парочка наблюдала своими глазами на протяжении всего фильма. Было бы логичнее, если бы это были представители разных начал - дьявольского и божественного. Но в фильме, к счастью, нет банальной борьбы ангелов и демонов. А как раз-таки наоборот показано, что каждому человеку не чуждо ничто человеческое, что есть единый Бог, единое вселенское начало, которое также есть в каждом - а значит, как искушения, как злые помыслы, так и благородство, и величие божественного духа...

Что касается другого момента из предыдущей рецензии... Мне показалось, что сериал не говорит о том, инопланетян не существует. Он говорит о том, что мы сами - это и есть инопланетяне.

ОТСТУПЛЕНИЕ.

Небольшое отступление из реальной жизни. Неоднократно от путешественников и туристов я слышала предания и легенды о вероятных толкованиях настенной живописи многовековой давности: на картине с изображением Христа расположены неопознанные объекты, которые никак не могли быть созданы воображением древнего человека, если бы он их реально не увидел. Поищите картины из Мцхеты в Грузии в соборе Светицховели.

И получилось так, что об этой картине с изображением Иисуса - и инопланетных объектов - мне рассказали одновременно с просмотром сериала. И вот этот параллелизм и навел меня на измышление, что из-за цикличности человеческого бытия, мы - сами себе инопланетяне. Теоретически, даже в реальности это возможно: более развитая человеческая цивилизация могла прилетать и наблюдать за дикарями, а они запечатлели своих дальних родственников и их корабли в наскальном виде...

Кстати, в сериале очень много не только мифов, но и реальных научных фактов: митохондриальная Ева, о которой говорится в финале (что якобы, это Гера, дочь сайлона и человека, то есть та самая искра человеческого разума) - и правда, по данных наших реальных ученых, жила на Земле как раз в этот период - 200-150 тыс. лет назад.

И все же в том, как показана в сериале эта цикличность человеческого бытия, склонность человека к саморазрушению, его эгоцентризм в создании себе подобных, в порабощении себе подобных, его гордыня в уничтожении себе подобных (пусть даже они роботы, но они созданы идентично) - и идея теории вероятности, что рано или поздно та или иная цикличность дает сбой - и у человечества тоже есть шанс однажды поступить иначе, нарушить этот цикл - в этом и состоит божественный замысел - ВСЁ ЭТО просто гениально!

ЛИЧНОСТЬ СПАСИТЕЛЯ

Еще в тот момент, когда Гай Балтар из ученого превратился в проповедника, когда к нему начали приходить люди с просьбой исцелить их детей и благословить, когда он долгое время не брился в 3 сезоне - разве ни у кого не возникло ассоциации с Иисусом? Мне в тот момент даже показалось это богохульством - такой жирный-жирный намек на теорию возникновения главного лица христианской религии. Что возможно, реальный прототип Бога мог быть вот таким вот человеком, как Гай Балтар - и только пыль веков и вера последователей сделали из него благородный идол. По образу и подобию человека. Эта мысль настолько же невероятна, насколько удивительно точна.

Замаливающего грехи, на коленях, этот вечно виноватый страдающий взгляд...

Он словно бы воплощение Бога и Дьявола, спасителя человечества и предателя Иуды в одном лице. Это просто удивительно, какого персонажа сотворили сценаристы, и как много в нем теологических намеков!!!

САЙЛОНЫ

Еще в контексте теологии хотелось поразмышлять про сайлонов. Их создали люди по своему образу и подобию. И дали им 'свободу воли'. И мы видим, что, независимо от технических задач, в зависимости от судьбы, от чувств, от привязанности к тем или иным людям - сайлоны одной и той же модели ведут себя по-разному. Афина-Шерон даже предает своих - ради верности человечеству, ради зачатого вместе с человеком ребенка, ради любви, чем доказывает идею 'свободы выбора, свободы воли', которая есть даже у 'манекенов'... Это автоматически намекает нам на то, что, во-первых, нельзя утверждать, что судьбы предопределены, - именно потому, что даже машина с исходно одинаковыми данными в разных обстоятельствах кристаллизует разные травмы, переживания и чувства, делая их частью характера - и меняется в процессе жизни, а значит, имеет право поступить иначе, чем ее копия. И это означает, что человек имеет право на ошибку, имеет право измениться и передумать, имеет право отступиться от собственного предопределения, имеет право заболеть предательством или исцелиться. Сайлоны в сериале - это кривое зеркало человечества, и только в единстве сайлонов и людей кроется спасение и все ответы, по идее сценаристов.

'Всё это было и повторится вновь'...

23 июля 2018 | 00:48
  • тип рецензии:

Сейчас мне трудно вспомнить, что там происходило, потому что сериал смотрел почти с момента выхода какого-то там сезона. А так “Крейсер Галактика” оставил в памяти хорошее впечатление. Это была попытка оживить тухловатый и дешевый жанр, популярность которого на тот момент оставалась в прошлом. Сериал принес кучу преференций каналу sci-fi, который тогда мало кто воспринимал в серьёз (или на каком он там канале выходил?). В конечно итоге сериал настолько пришелся всем по нраву, что вдобавок к нему сняли два спин-оффа и вот вроде бы готовиться голливудская адаптация. Кстати сказать, сам “Крейсер Галактика” начинался с полнометражного фильма. А так это всё же ремейк какого-то древнего сериала.

Но у сериала были и свои недостатки. Один из них вытекал из того что “Крейсер Галактика” это в первую очередь именно сериал так что затянутость и филлеры присутствуют в нем в полной мере. Помню, что первый сезон мне не особо понравился, а в дальнейшем сериал хорошо пошел. К концу, правда, опять затянули. Второй недостаток это нехватка массовки – стандартная болячка космических опер. Почему сайлонов только восемь или семь? Почему не больше? И, конечно же, “Крейсер Галактика” это стандартное “кишкообразное” космическое кино. Хоть они и стараются чем-то разнообразить атмосферу “кишки”. Да и сюжет иногда слабоват и заштампован. Ну и лично вот мне не понравилось, что с Гаем Балтаром поступили, так как поступили, а не по справедливости.

А теперь о хороших сторонах сериала. Начать нужно с весьма неплохих актеров. Сейчас вот из тех, кто мне запомнился, могу отметить Аполло, Старбака, женщину президента ну и конечно адмирала спасителя человечества и его помощника-алкоголика. Картинка в сериале, несмотря на всё не выглядит дешево, как и реквизит с декорациями. Вообще сериал смотрится как такой себе средний полнометражный фильм. Меня это тогда очень удивляло. Ну и лучшее, что есть в сериале – атмосфера. “Крейсер Галактика” воплотил то, чего так не хватает нынешнему флагману канала “Экспансии”. Атмосфера и главное мир “Крейсера Галактики” это пробирающий до костей холодный космос, где находящаяся на грани уничтожение человечество сражается с безжалостным врагом. На моей памяти это единственный сериал, берущий не сюжетом, а атмосферой. Ну и, конечно же, вселенная “Крейсера Галактики” с астрологический-религиозным дискурсом смотрится вполне себе хорошо.

Напоследок хочется сказать, что если бы “Крейсер Галактика” шел в сегодняшнем сериальном формате, то это бы пошло на пользу сериалу и мы бы увидели космические “Игры Престолов”, а так “Крейсер Галактика” для меня это хороший середнячок.

7 из 10

24 июня 2017 | 16:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: