всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерДэвид Колби
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

    Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

    В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

    Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 18:41

    Где-то до середины фильм скучный и кому-то может навеять зевоту, но с середины Фульчи понесло: кровь литрами, жестокие убийства, саспенс, все как положено в купе со страшной тайной и отсутствием хэппи энда.

    В общем, все что я так люблю в ужастиках. Еще здесь есть смешной намек на Франкенштейна. Ну и имя Лючио Фульчи не заставляет сомневаться в обязательности просмотра, хоть это и не самый сильный его фильм.

    5 июля 2008 | 14:05

    В конце 1970-ых и начале 1980-ых Лючио Фульчи создал свои самые известные работы, воздвигшие его на пик популярности, и поставившие его в один ряд с многими известными хоррормейкерами того времени. И вот, в 1981 году в свет выходит «Дом на краю кладбища» — последняя картина Фульчи, которую можно считать абсолютным шедевром, оценёным публикой по достоинству. На этот раз режиссёр решил обратиться к использованной чуть ранее сценарной основе, имевшей место в «Ужасе Амитивилля», и включить её в сюжет своего фильма. Однако получившаяся картина остаётся очень самобытным хоррором, по сей радующим глаз фанатов жанра.

    С первых минут картина балует зрителя жестоким убийством, а чуть позднее её действие превращается в клише жанра «haunting house»: семья приезжает в зловещий дом. Поэтому по началу может сложиться впечатление, что герои в последствии станут жертвами приведений, но нет здесь всё гораздо и гораздо серьёзнее. Скажите, кто не боялся в детстве старого, страшного подвала, из которого веет холодом и исходит мрак, обостряющий наши чувства? Боялись практически все, однако на этот раз все самые ужасающие фобии, связанные с подвалом станут реальностью, кровавой реальностью.

    Картина сдобрена изрядной долей саспенса, который нарастает здесь с каждой минутой, наконец доводя зрителя до состояния исступлённого страха. Этому способствовали обилие жутких и напряжённых сцен в фильме: например сцена со светящимися в темноте глазами. Фульчи как всегда удовлетворил охочего да насилия зрителя, наполнив «Дом…» жестокими и кровавыми убийствами, а так же продемонстрировав ему расчленённые трупы жертв. Камера «без зазрения совести» запечатлевает это на плёнку, создавая по истине красивый визуальный ряд, приковывающий зрителя к экрану.

    Герои картины получились довольно заурядными, но это ни как на ней не отразилось. Ведь здесь вниманию зрителя предлагается история обычной семьи, к слову сказать весьма похожей на семью Лутцов из «Ужаса Амитивилля». Отметить конечно же стоит главного отрицательного персонажа — доктора Фрейдштайна, который на половину мёртв и наполнен трупными червями. Образ доктора да и сам его вид получились очень яркими и запоминающимися, а по жуткости с Фрейдштайном не сравниться ни какой зомби и редкая тварь из прочих хорроров.

    Актёры сыграли на должном уровне, раскрыв каждый свой образ. Безусловно отлично сыграла Катриона МакКолл, которая уже имела счастье сниматься в предыдущих картинах Фульчи. Так же со своей ролью справился и Джованни Фрезза, с чувством изобразив страх, и передав его зрителям. В кадре он смотрится отлично, хотя был тогда ребёнком. Саундтрек к картине просто гениален, он изумительно подходит к происходящему на экране действу, предавая ему ещё большей эффектности и жути. Помимо основной музыки, композитором которой является Вальтер Риццати, фильм наполнен разнообразными жуткими мелодиями и звуками, идеально дополняющими общий саундтрек. Финал картины получился превосходным и далеко не счастливым. Это вам не глупый «хэппи энд» из «Ужаса Амитивилля», здесь всё гораздо серьёзнее.

    Итог: замечательная картина, на редкость интересная и жуткая, Фульчи сделал шедевр.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 16:39

    Одна очень грустная история…

    Дом на краю кладбища (я люблю этот фильм)

    Ну, Фульчи дал, у меня просто нет слов. Я видел у него несколько фильмов, но этот фильм произвел на меня большое впечатление. Вообще, положа руку на свое слабое сердце, могу сказать, что Фульчи лично для меня самый лучший режиссер в итальянском жанре «джалло». Фульчи, в отличие от своих коллег по цеху, всегда был несдержанным режиссером. Он убивал всех направо и налево, иногда конечно бессмысленно, но зато с большим энтузиазмом. После просмотра данного фильма я полюбил этого режиссера еще больше.

    Сразу скажу, такого финала фильма я никак не ожидал, тем более от Фульчи, он перевернул все с ног не на голову, а опять на ноги. Один из лучших финалов, когда я только видел в данном жанре. Очень глубоко копает режиссер, никогда так не копал раньше. Я даже сразу не понял этот фильм до конца. Обманул меня режиссер, это здорово.

    В любом случаи, советовать этот фильм я всем подряд не буду. В нем очень много жестокости, некоторым это не нравится, но если вы любите итальянские ужасы и не видели данный фильм, обязательно его посмотрите. Мне кажется, он вам понравится также как и мне. А музыка в этом фильме просто божественная. Посмотрите этот фильм хотя бы ради игры Джованни Фрезза, очень сильно сыграл этот мальчик. Настоящий актер.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 20:03

    Не могу сказать, что фильм очень страшный. Да, при некоторых моментах сердце замирает и хочется закрыть глаза, но их не так много как в «Городе живых мертвецов», а здесь Фульчи попытался психологически напугать человека, заставить его бояться не от вида крови, зомби и плоти, а от шумов, людей, приведений.

    Сюжет. Он напомнил мне «Ужас Аммитивиля». Похожий дом, семья, приведение девочки, подвал. Только здесь в подвале не голоса, а зомби умершего хозяина дома — хирурга с плохой репутацией. Вообще, большая половина героев не внушает доверия к себе, до последнего ты считаешь, что они в чем-то замешены. Сиделка Энн — удивительно похожа на манекен, который как-то сам по себе расчленился и залился кровью, эта девушка была очень подозрительна. А агент по продаже дома? Тоже не промах. Хотя её, скорее, можно обвинить в халатности, она за это и поплатилась.

    Актеры. Как и в остальных фильмах Фульчи Кэтрин Маккол сыграла великолепно. Маленький Джованни Фреза тоже блеснул своим актерским талантом. Его игра, да и сама постановка убеждала меня, что его все таки схватит зомби, но не тут то было. Лучио очень хорошо подобрал актеров, они все смотрятся как настоящая семья.

    Конец в чем-то остался для меня непонятным.

    10 из 10

    9 июля 2010 | 10:38

    Лючио Фульчи — пожалуй, самое известное имя, когда речь идет об итальянских ужастиках «старой школы» и кровавых, натуралистичных спецэффектах. «Дом на краю кладбища» по праву может считаться одной из его лучших лент — тут вам и фирменные режиссерские приемы (море крови, натуралистичные сцены смертей, множество сцен насилия), и интересные аллюзии на Хичкока и Генри Джеймса, а также интересный, захватывающий сюжет и спецэффекты, которые сделали фильм одним из самых известных с своем роде!

    Поистине невероятно творчество итальянских мастеров ужасов. Бава, Фульчи, Ардженто, Соави, Джо Д`Амато и многие другие — их картины наполнены атмосферой, она словно обволакивает зрителя и не дает оторваться от сюжета — зачастую, запутанного и неординарного. Впрочем, фильмы Фульчи всегда были ценны другим. Лента рассказывает про обычное американское семейство, которое решилось на переезд из шумного Нью-Йорка в более «провинциальный» Бостон. Дом они выбрали необычный — хотя бы потому, что расположен он возле кладбища. Сразу после переезда героев начинают мучить непонятные скрипы, шумы и стоны, доносящиеся из подвала. Глава семейства отваживается заглянуть туда и тем самым выпускает на волю волну смерти, насилия и разрушения.

    Фульчи был бы не Фульчи, если бы не огромное количество вышеописанных gore-сцен. Некоторые его картины вызывали настоящие скандалы у себя на родине как-раз из-за изображаемых там изуверство — у Фульчи «под нож» идут все, включая животных и детей. Так что особо впечатлительным «Дом» смотреть не стоит, ведь именно тут Фульчи в полное мере демонстрирует свое бесстрашие как постановщик жанровых картин.

    Все актеры хороши в своих ролях. Они гармоничны «в шкуре» своих персонажей, им веришь и они надолго остаются в памяти, возможно, из-за того, что действующих лиц тут в принципе не так уж много. Главный душегуб — уродец из подвала, тоже выглядит весьма и весьма внушительно, как и резня, которую он учиняет. Мастерство гримеров и художников тут поистине на высоте! Кстати, в контексте того, как маньяк вплетен в сюжет, Фульчи явно захотел усидеть сразу на трех стульях — во-первых, забраться на территорию классических фильмов поджанра «Haunted House» (дом с привидениями), нагнетая мистику в самом начале. Во-вторых, привнести в свое творение немного слэшер-эстетики. Так, монстр более всего напоминает маньяка из американских слэшеров 80-х. Ну и, наконец, это все тот же привычный Фульчи с его gore-хоррором, где максимум внимания уделено именно резне как таковой.

    Очень атмосферное и в меру жутковатое кино, обязательное к ознакомлению фанатам жанра и ценителям искусства итальянской режиссуры. Фанаты Фульчи тоже будут довольны, увидев интересную связь «Дома на краю кладбища» с некоторыми другими картинами постановщика. Один из лучших фильмов в своей категории и очередное доказательство гения итальянцев в жанре фильмов ужасов!

    10 из 10

    22 октября 2015 | 21:13

    Никто никогда не узнает,
    Являются ли дети — чудовищами…
    Или чудовища — это дети…


    Лучио Фульчи — итальянский режиссер, создатель множества фильмов направления « Zombie», всегда отличался от других режиссеров довольно неадекватным и неординарным взглядом на фильмы. Многие фильмы вовлекают зрителя, погружают в себя и не отпускают до самого конца. Другие же, одновременно кажутся скучными и затянутыми, но одновременно с этим в фильмах видны черты индивидуальности, оригинальности, неповторимости… Стараниями и усилиями господина Фульчи создано большое количество фильмов, но лишь единицы могут смело называться шедеврами…

    В начале 80-ых на фильмы ужасов был особо большой спрос. Публика требовала адреналина, страха, крови и остроты сюжета… 80-е по праву могут считаться эпохой «итальянских монстров». Италия снимала не так, как например Америка или Германия.

    Фильмы итальянцев всегда отличались сдержанностью в сюжете, необыкновенным холодом каждого кадра, поразительной реалистичностью… Вспомнить даже «Ад каннибалов». От всего увиденного, общественность, пораженная особо кровавыми и жестокими сценами поверила в это как в настоящее, и в итоге режиссеру пришлось уже в суде доказывать свою правоту и невиновность…

    И вот в 1981 году на экраны кинотеатров попадает новая работа великого мастера ужасов Лучио Фульчи « Дом на краю кладбища». Одно название уже несет в себе что-то мистическое и мрачное…

    В то время было обычным делом, снимать на фильм трех а то и пятиминутные рекламные ролики и засовывать туда не просто самые интересные и лучшие моменты фильма, но еще и показывать большинство убийств. Это в наше время, когда в рекламе мы видим намек на убийство или сам момент расправы с героем, нам уже не будет так интересно и страшно, когда до него дойдет очередь. Но в то время это даже привлекало публику. Зритель сразу же бежит в кинотеатр за новой порцией кошмаров… То, что они там увидели, я думаю запомнилось им на долгое время, а может и на всю жизнь…

    Зрители увидят историю обычной семьи, которая переехала в новое место жительства. Они увидят странные явления и необъяснимые вещи, столкнутся с жутким прошлым этого здания, встретятся глаз на глаз со злом и будут пытаться бороться с ним до самого конца… До конца, которого как кажется уже не избежать…

    История с одной стороны очень простая. Может даже показаться, что Лучио Фульчи взял самую классическую ситуацию, и стал пытаться сделать из нее свою неповторимую историю о кошмарах… Все его попытки в итоге принесли большой успех фильму. То, как он показывает нам страх — просто потрясающе…

    Фульчи подобрал на одну из главных ролей маленького мальчика, глядя в лицо которому мы можем увидеть маленько ангела с большими и по детскому блестящими глазами… Когда мы видим этого беззащитного ребенка в опасной ситуации или полностью отдавшимся чувству страха, нам самим хочется скорее бежать туда, забрать его, накрыть одеялом, согреть и успокоить.. Нет ничего страшнее, чем детский страх… Страх увидеть то, что большинство людей не видели за всю свою жизнь в детском возрасте. Это ужасно, и Фульчи именно так все и преподносит зрителю… Реалистично, чувственно, глубоко и очень атмосферно….

    Подобраны отличные декорации и отличное место для съемок. Когда вы были маленькими, вы листали энциклопедии или книжки, в которых рассказывалось о жутких домах населенных приведениями и различной нечистой силой… Так вот в фильме « Ночь на краю кладбища» зритель словно попадает в один из этих домов, которых он так боялся в детстве… Действительно, местами он снят так, что все происходящее на экране похоже на страшный детский сон. Очень темные комнаты, пугающие и заставляющее сердце биться быстрее скрипы из подвала и второго этажа, светящиеся в темноте как два желтых шара кошачьи глаза….

    В этом фильме, на редкость трагичный и печальный финал, какой в фильмах Фульчи практически не встречается… Здесь чувственность и эмоциональность главных героев достигает профессионального максимума… Тут есть то, чего нет как во многих фильмах прошлого так и настоящего…

    Хочется так же выделить отличную игру красивой и талантливой Катрионы МакКолл… Она блистала во многих фильмах Фульчи, и во всех фильмах он расправлялся с ней самыми изощренными способами… В « Доме на краю кладбища» она на редкость нежная, женственная, мягкая, переживающая и чуткая…

    Ну и под конец хочется отметить, что « Дом на краю кладбища» является одним из самых лучших фильмов Лучио Фульчи… Высокие оценки зрителей, особое признание критиками и особое внимание этой работе. И это абсолютно заслуженно…

    Этот фильм не нужно смотреть слишком глубоко. К нему не нужно придираться и считать все его незначительные штампы и нестыковки.. Его нужно прочувствовать. Его нужно смотреть и удивляться. Удивляться мастерской режиссуре и отличным сюжетом, который породил настоящую классику…

    Смотрите по глупому, смотрите легко, даже немного по-детски…

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:02

    Довольно известный режиссер Лучио Фульчи снял фильм «Дом на краю кладбища» довольно давно. И вот что у него получилось — прямо у вас перед глазами.

    Сюжет: Муж, жена и маленький сын переезжают из крупного города Нью-Йорк в Бостон и начинают жить в доме, который стоит на краю кладбища. Естественно, там начинают происходить страшные вещи, подозрительные шумы и, конечно же, убийца. Сначала никто ничего не знает, но потом решают открыть дверь в подвал, чтобы проверить, что там творится. И понеслась! Литры крови, внутренности, крики, изуродованные тела и так далее.

    Спецэффекты: Что я могу сказать насчет них. Похвально, очень даже похвально! Постарались на славу. Для того времени это вообще гениально. Думаю, что с таких людей и нужно брать пример.

    Актеры: Про актеров много говорить не буду. Заплатили им — они и снялись. Вот и все, что от них и требовалось. Но я лично не хочу сказать, что сыграли плохо, сыграли, как раз, хорошо, передают страх и волнение. Это тоже от них нужно, чтобы зрители почувствовали это же.

    Музыка: Здесь мне она очень понравилась. Особенно, когда идут титры в начале и в конце. Просто поразительно! Вставили такую хорошую музыку, которая, кстати, очень подходит к атмосфере, вот в такой фильм. Не думал, что композитор сделает такое. Как видите — сделал. И фильм получился еще интереснее, хотя, плохо, что она одна такая в фильме. Побольше бы такой — и фильм запомнился бы.

    Итог: Я подвожу итог. Нормальный фильм для домашнего просмотра, но только не на ночь! Ну, если вы не боитесь и хотите острых ощущений — можете включить его и ночью. Лучше — на всю громкость и на большом жидкокристаллическом экране. Тогда я вам гарантирую, что это будет так, будто вы сами находитесь в том доме на краю кладбища и наблюдаете на всеми героями и действиями, тихо стоя в сторонке.

    9 из 10

    8 августа 2010 | 11:14

    Затертый сюжет — семья приезжает в новое место и поселяется в полный загадок и ужасов старой дом, из окон которого можно любоваться надгробиями заброшенного кладбища. Погреб дома является обителью кровавого доктора превратившегося за свою долгую и нелегкую жизнь в добропорядочного зомби, изредка подпитывающего свой, наполненный трупными червями, хрупкий организм свежей кровью. У мальчишки появляется призрачный, и невидимый для других, друг — девочка, жившая в доме до этого и умершая от рук дока.

    Главная роль у Катрионы МакКолл для которой это третье появление у Мастера (наличии актрисы и зомби позволяет фэнам связать в общем то совершенно разные ленты в единую трилогию). Красотку Фульчи до этого заживо хоронил в «Городе живых мертвецов», отправлял в ад в «Седьмых вратах ада», но тут она снова готова во всю мощь голосить от страха. Малыша играет беловолосый Джованни Фрецца. Сам Лучио в кадре на пару секунд и как всегда в бабочке.

    При просмотре не могут не возникнуть аналогии с «Ужасом в Эмитивилле» и «Сиянием». Но мастер всегда признавался в стремлении заработать на интересной зрителю теме. К примеру в «За чертой» специально в каст был выбран Дэвид Уорбек, который вприщур имеет сходство с Джеком Николсоном. Из интервью: «Я ненавижу „Сияние «; «Холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина“ или „Троп славы“, потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сияющем» нет чувства. «

    Фульчи лукаво отнекивался, мол «я не я» и историю вывел из повести «Поворот Винта» Генри Джеймса, в оправдание даже вставляет цитату в титры: «no one will ever know whether children are monsters or monsters are children». Также признается что добавил реминисценцию к «На север через северо-запад», постмодернист эдакий. В отличии от других лент тут даже нет главного фетиша режиссера по поводу глаз (ни нож, ни щепка под веко не лезут), зато присутствуют другие занимательные кровавости с качественными спецэффектами и отличным музыкальным сопровождением, так что любители будут довольны.

    8 августа 2008 | 13:14

    Вы встречали в кино страшный подвал за «сто-лет-запертой» дверью, дружелюбного и от того еще более жуткого ребенка-привидение, жуткие звуки старого дома, кладбище на заднем дворе? Конечно встречали, ведь в стольких фильмах были использованы все эти уже избитые «фишки» жанра.

    А ведь «Дом на краю кладбища» — один из первых фильмов, рассказавших историю про мертвеца в подвале и несчастную семью, переехавшую в окруженный дурной славой дом. При чем историю, способную действительно напугать даже современного зрителя.

    Что там говорить, классика!

    4 августа 2008 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>