всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерДэвид Колби
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В конце 1970-ых и начале 1980-ых Лючио Фульчи создал свои самые известные работы, воздвигшие его на пик популярности, и поставившие его в один ряд с многими известными хоррормейкерами того времени. И вот, в 1981 году в свет выходит «Дом на краю кладбища» — последняя картина Фульчи, которую можно считать абсолютным шедевром, оценёным публикой по достоинству. На этот раз режиссёр решил обратиться к использованной чуть ранее сценарной основе, имевшей место в «Ужасе Амитивилля», и включить её в сюжет своего фильма. Однако получившаяся картина остаётся очень самобытным хоррором, по сей радующим глаз фанатов жанра.

    С первых минут картина балует зрителя жестоким убийством, а чуть позднее её действие превращается в клише жанра «haunting house»: семья приезжает в зловещий дом. Поэтому по началу может сложиться впечатление, что герои в последствии станут жертвами приведений, но нет здесь всё гораздо и гораздо серьёзнее. Скажите, кто не боялся в детстве старого, страшного подвала, из которого веет холодом и исходит мрак, обостряющий наши чувства? Боялись практически все, однако на этот раз все самые ужасающие фобии, связанные с подвалом станут реальностью, кровавой реальностью.

    Картина сдобрена изрядной долей саспенса, который нарастает здесь с каждой минутой, наконец доводя зрителя до состояния исступлённого страха. Этому способствовали обилие жутких и напряжённых сцен в фильме: например сцена со светящимися в темноте глазами. Фульчи как всегда удовлетворил охочего да насилия зрителя, наполнив «Дом…» жестокими и кровавыми убийствами, а так же продемонстрировав ему расчленённые трупы жертв. Камера «без зазрения совести» запечатлевает это на плёнку, создавая по истине красивый визуальный ряд, приковывающий зрителя к экрану.

    Герои картины получились довольно заурядными, но это ни как на ней не отразилось. Ведь здесь вниманию зрителя предлагается история обычной семьи, к слову сказать весьма похожей на семью Лутцов из «Ужаса Амитивилля». Отметить конечно же стоит главного отрицательного персонажа — доктора Фрейдштайна, который на половину мёртв и наполнен трупными червями. Образ доктора да и сам его вид получились очень яркими и запоминающимися, а по жуткости с Фрейдштайном не сравниться ни какой зомби и редкая тварь из прочих хорроров.

    Актёры сыграли на должном уровне, раскрыв каждый свой образ. Безусловно отлично сыграла Катриона МакКолл, которая уже имела счастье сниматься в предыдущих картинах Фульчи. Так же со своей ролью справился и Джованни Фрезза, с чувством изобразив страх, и передав его зрителям. В кадре он смотрится отлично, хотя был тогда ребёнком. Саундтрек к картине просто гениален, он изумительно подходит к происходящему на экране действу, предавая ему ещё большей эффектности и жути. Помимо основной музыки, композитором которой является Вальтер Риццати, фильм наполнен разнообразными жуткими мелодиями и звуками, идеально дополняющими общий саундтрек. Финал картины получился превосходным и далеко не счастливым. Это вам не глупый «хэппи энд» из «Ужаса Амитивилля», здесь всё гораздо серьёзнее.

    Итог: замечательная картина, на редкость интересная и жуткая, Фульчи сделал шедевр.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 16:39

    Вы встречали в кино страшный подвал за «сто-лет-запертой» дверью, дружелюбного и от того еще более жуткого ребенка-привидение, жуткие звуки старого дома, кладбище на заднем дворе? Конечно встречали, ведь в стольких фильмах были использованы все эти уже избитые «фишки» жанра.

    А ведь «Дом на краю кладбища» — один из первых фильмов, рассказавших историю про мертвеца в подвале и несчастную семью, переехавшую в окруженный дурной славой дом. При чем историю, способную действительно напугать даже современного зрителя.

    Что там говорить, классика!

    4 августа 2008 | 17:43

    Своими необычными работами в большом кино, знаменитый итальянский режиссёр Лючио Фульчи уже давно очень хорошо знаком не только всем испытанным временем любителям жанра, но и достаточно широкому кругу зрителей. В основном, итальянца, конечно же, знают по ужасам и триллерам, хотя ему и доводилось работать во многих других областях кинематографа, будь то боевики, драмы, а иногда даже и комедии, но об этом как-нибудь в следующий раз. Данная работа представляет из себя одну из частей «трилогии» Фульчи об открытии одних их семи врат Ада (первоначально постановщик подумывал растянуть созданную им франшизу ровно на семь фильмов, но, к сожалению, у него этого не получилось) в забытом Богом сельском захолустье, где в последствии начинает происходить разного рода чертовщина, сопровождаемая жестокими убийствами и необъяснимой жуткой вереницей сверхъестественных явлений. Если сравнивать эту картину с «Седьмыми вратами Ада» и «Городом живых мертвецов», то она, несомненно, окажется наиболее слабой в серии, в виду заметно меньшего размаха в масштабе и более бедному творческому креативу. Тем не менее, даже уступая предшественникам, «Дом на краю кладбища» являет собой один из лучших жанровых образчиков страшного кино восьмидесятых годов.

    В ленте огромное количество саспенса и напряжения, а также очень гнетущая и густая атмосфера. Это великолепный пример того, как при небольшом бюджете и почти полном отсутствии динамики можно поставить пугающий, интересный и впечатляющий фильм ужасов, где для аудитории доминирует в первую очередь интрига и темп развития событий. Большую часть хронометража, постановщик предпочитает играть со зрителем в догадки относительно того, что в данный момент происходит за спинами главных героев: странные шорохи, таинственные голоса, жутковатые поскрипывания, издаваемые старым тёмным домом. Несмотря на жанровое направление фильма о монстре, атмосфера в нём самая что ни на есть в духе работ о проклятых домах. Очень сильно настрой «Дома» схож со знаменитой канадской картиной Питера Медака «Перебежчик», где как мы помним, тоже фигурировал старый тёмный дом с ужасающим прошлым. Есть даже небольшая сцена с бьющим посуду полтергейстом, намекающая, что зло в фильме исходит не только от столетнего мертвеца, запертого в глубинах огромного подвала особняка. Виноват и сам Дом. Дом На Краю Кладбища — это живое существо, наделённое сознанием и душой, он заманивает в свои сети новых несчастных жертв, чтобы питаться их кровью и забирать души. Дом находится в выгодном симбиозе с монстром, недаром же, что даже после серии жестоких убийств, произошедших в особняке, полицейские при обыске так и не смогли обнаружить полумертвого Фреудштейна.

    Все вышеперечисленные элементы могли и не сработать, если бы итальянец не подал материал под своим особым соусом, компонентами которого являются виртуозная работа с оператором и монтажёром, понимание в грамотной игре актёров, тонкое чувство «настроения» киноленты и, конечно же, удивительная подача шоковых сцен. Ещё одна весьма странная особенность «Дома» это некоторые незаконченные сюжетные линии, которые обрываются там, где по логике их можно было бы подвести к определённой сюжетной арке. Нам так и не дали ответа кем была та странная служанка, столь упорно рвавшаяся в глубины подвала и всеми силами заметающая следы преступлений страшного монстра. Фульчи просто оборвал сюжетную линию девушки, заставив упыря отрубить ей голову, тем самым оставив зрителя в глубоком неведении гадать, что связывало этих двоих. Также режиссёр оборвал линии странного библиотекаря и агента по продаже недвижимости. Оба персонажа явно знали о репутации дома и убийствах гораздо больше главного героя, но вот делиться соображениями с ним, очевидно, не спешат, а затем просто пропадают из фильма. Да и поведение самих главных героев порой просто граничит с абсурдом: зачем стоять, и заворожено наблюдать за тем, как медленный, будто улитка мертвец, подбирается к тебе, чтобы намертво впиться в шею когтистой лапкой, когда есть масса возможностей попытаться убежать, или хотя бы кинуть в него чем-нибудь потяжелее; и я уж молчу об убийствах страхового агента и няни, необъяснимую пропажу которых вообще никто не замечает. Ну а самым главным недостатком на мой скромный взгляд, является непродуманная концовка, где авторы зачем-то решили спасти ребёнка, который уже почти был съеден чудовищем. Причём, сама помощь пришла буквально из ниоткуда, будто бы создатели уже на пост-продакшене фильма решили наспех переписать оригинальную мрачную концовку на мене пессимистичную. Ходячий труп в виду небольшого бюджета в фильме всего один, да и визуально он скорее больше похож на генетически модифицированного мутанта, чем на давно истлевшую мумию, в чьих останках ещё теплятся небольшие зачатки жизни.

    Как и все жанровые работы мэтра эпохи семидесятых и восьмидесятых, «Дом» сумеет порадовать зрителя большим количеством кровавых и жестоких сцен убийств, намеренно снятых крупным планом с максимально растянутым монтажом. В отношении зрелищности к этой работе нет вообще никаких претензий: если на экране кого-то убивают, то происходит смерть исключительно подробно и графически жестоко. Фульчи мало просто вогнать нож в макушку несчастного персонажа, он ещё показывает выскочивший изо рта, окровавленный кончик этого самого ножа. И это касается остальных убийств тоже: отрубаются голова и рука, в клочья разрывается трахея, грудная клетка много раз протыкается кочергой, помимо этого, на суд зрителя предлагается огромная куча самых «последствий» преступлений Фреудштейна, вроде расчленённых окровавленных трупов детей. Ценители неоправданной жестокости на экране, для вас пройти мимо этой работы будет самым настоящим упущением! К тому же «Дом» радует крепкой режиссурой, которая включает в свой арсенал прекрасную операторскую работу, отлично подобранные световые решения и, конечно же, замечательную музыку. А что самое главное, фильм, несмотря на слабую сюжетную траекторию, удосуживается не распасться на куски и выстроиться в единую убедительную картинку, которая надолго запоминается.

    В итоге, окрестить «Дом на краю кладбища» лучшей работой Лючио Фульчи конечно же не получается, всё-таки недостатков как по сценарию, так по режиссуре тут для звания «шедевр» многовато будет. Есть несколько не до конца раскрытых сюжетных линий, есть необъяснимо странное поведение некоторых героев, есть слишком вычурная концовка, больше напоминающая телевизионные европейские сказки для детей того времени: добрая старая фея чудесным образом спасает ребёнка от страшной бяки. Если бы создатели подтянули своё произведение всего в нескольких местах, оно имело шанс заслуженно войти в нестираемые анналы классикой мирового кинематографа, наряду с такими замечательными бриллиантами о проклятых домах, как «Перебежчик» и «Сияние». А так получился просто очень крепкий, хороший фильм, который обязательно рекомендуется всем, кто неравнодушен к культовому европейскому хоррору прошедшего века. Нельзя назвать «Дом на крою кладбища» идеальной работой, но вот крепкой жанровой картиной, несомненно, совершившей вклад в развитие страшного кино он, безусловно, является.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 22:40

    Очень хороший ужастик Лючио Фульчи, продолживший после «Седьмых врат ада» линию сюрреализма в сюжете. Фильм от этого также очень выигрывает и надолго врезается в память своей загадочной и мистической концовкой с отличным музыкальным сопровождением.

    Присутствуют как и во многих лентах Фульчи вечные сценарные ляпы: например, когда сиделка Энн спокойно моет пол от крови, а женщина ее спокойно о чем-то спрашивает, не обращая на это внимание (наверно, оба подумали, что разбилась пара банок с вареньем или компотом); или когда та же Энн зачем-то ломится ночью в подвал, мужчина смотрит на нее и уходит; или вечные взгляды героев друг на друга и показ их глаз крупным планом (намеки какие-то что-ли?) и др.. Давали бы Фульчи хороших сценаристов со здравым смыслом и логикой почти все бы его фильмы называли гениальными, потому что в техническом плане большинство из них было снято блестяще как никогда.

    Не стал исключением и этот фильм, начиная от мощной начальной сцены убийства и далее по нарастающей. Троекратное перерезание глотки, вырывание кадыка и пр. — каждая сцена смакуется и показывается режиссерами во всех подробностях. Интересно знать, есть ли в настоящее время демонстрация расчлененки так детально в кино?

    В общем это очень хороший фильм. Любителям ужасов обязательно понравится.

    7,5 из 10

    16 марта 2010 | 01:15

    Самый признанный критиками фильм Фульчи, самое лиричное его произведение в жанре ужаса, самая странная роль призрачной Ани Пьерони (Тьма, Инферно, Бархатные руки) и самый трагичный финал из всех фильмов Фульчи. Трагичный в прямом и лучшем смысле этого слова. Вкрадчивая атмосфера ужаса воссоздана здесь с куда большой любовью, чем живой мертвец доктор-садист Фройдстин. Это поэма одержимых домов Новой Англии с могилами прямо под полом прихожей, детей от природы чутких к сверхъестественному и замечающих бугимэна в каждой кладовке, и приходящих нянь превращённых в тайные, кровавые жертвы.

    Этот яркий первоисточник «Других» и «Шестого чувства» также обладает удивительной музыкой Уолтера Риццати, которая была самым идиотским образом вырезана из американской версии фильма. В лучших традициях самого Фульчи, кровь здесь брызжет буквально фонтанами, а черви сыплются килограммами.

    Но, тем не менее, фильм совсем не об этом. Он об эмоциональном холоде в атмосфере невероятной прелести невидимого мира, доступного к пониманию только в детстве. Возможно, вы увидите в нём исключительно банальное желание испугать вас всеми возможными средствами. Что ж, очевидно вы никогда не были маленьким.

    16 ноября 2007 | 13:19

    Лет в двенадцать Дом на краю кладбища стал для меня открытием. Я привык к американским хоррорам, более легким, с цензурой. А этой лентой я просто объелся! Всего было много и все было «в лоб». Я имею ввиду не только «расчлененку», но и музыку и атмосферу. После солнечных западных фильмов, такая пасмурная картинка вызывала во мне депрессию, но и сильно манила. Я не знал, кто такой Лучио Фульчи, и у меня были мысли, что этот дешевый проект — эксперимент какого-нибудь малоизвестного режиссера, короче, просто треш. Даже представить не мог, что и режиссер и его творения уже давно стали стали классикой еврохоррора.

    Не могу сказать, что отдаю предпочтение именно европейцам, но под эти фильмы я расслабляюсь. Американцы всегда делали упор на динамику в драматургии, а Фульчи, Бава и множество других ребят из этой компании предпочитают смаковать сами сцены. При их просмотре впадаешь в приятный транс, хотя бывает, что они лишены магии, т. к. ты видишь слишком многое и подолгу.

    20 июля 2009 | 15:07

    Вновь и вновь возвращаюсь я к итальянскому кинематографу прошлого века. Отдельно стоит заметить, что итальянское кино имеет свой неповторимый оттенок, благодаря которому его нельзя спутать ни с чем другим. Все фильмы пропитаны некой красотой, легкостью и простотой. Кроме как «мелодичностью» это назвать нельзя. Мелодичность в картинке, в диалогах героев, в повествовании в целом. Мне кажется, как бы грустно это не звучало, что итальянское кино переживает некий упадок. Пик же совершенства его был примерно в середине 70 — конце 80 годов (вспомнить хотя бы картины Дарио Ардженто «Инферно» и «Суспирия» и неподражаемого Тинто Браса (здесь в рассмотрение берутся фильмы лишь этих двух направлений)). В этот период вошла и картина Лучио Фульчи «Дом на краю кладбища».

    И вновь незамысловатая история о рядовой семье, переехавшей в дом, скрывающий в себе страшную тайну. Постепенное развитие событий позволяет расслабиться и полностью окунуться в мир кино. Занимателен факт, что многие герои фильма имеют «кукольный» внешний вид (сын главных героев, его няня, маленькая рыжая девочка). Уж не знаю была ли это задумка режиссера или же просто так совпало. Смотрятся они в кадре, конечно же, превосходно, но вот все таки игра актеров меня не очень впечатлила. Да, они талантливы, но все таки немного не дотягивают до уровня профессионалов.

    Для 1981 года, надо отметить, получились очень даже неплохие спецэффекты. Достаточно правдоподобно выглядят сцены убийств, чем не могут похвастаться многие современные картины. Лично меня поразила сцена перерезания горла ножом. Крови не очень много, но вполне достаточно для такой раны. Да и кровь похожа на кровь, а не на кетчуп (этим часто любят грешить фильма того же периода).

    Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов о саундтреке. Лично я всегда был в восторге от органной музыки (или ее имитаторов). Мотивы ее звучат стремительно, возвышенно и пугающе в тоже время. Не зря одна из таких мелодий была поставлена в начальных кадрах фильма. Я думаю, в данном случае нельзя найти более действенного способа пробудить интерес у зрителя.

    У современного зрителя может сложиться впечатление, что весь фильм построен на штампах и стереотипах. Все это так привычно для нашего взгляда, что мы забываем о том, в каком году была снята данная картина. А может именно из этого фильма были взяты идеи, которые и используются по сей день в кинематографе.

    В общем, смотрите и наслаждайтесь «мелодичностью» итальянского кино.

    6 из 10

    10 августа 2010 | 04:25

    У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

    Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

    В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

    Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 18:41

    Как я понял их дополнительных источников информации, это кино — последний из трёх фильм Фульчи о живых мертвецах (слово «трилогия» употреблять не хочется, ибо их ничего не связывает).

    И если «Город живых мертвецов» действительно впечатляет, то вот просмотр сего творения вызвал невероятную тоску.

    Резюмируем:

    Ну, допустим, никто не заметил склад трупов в подвале, хотя подвал и не размером со стадион.

    Ну, допустим, никто не слышал крики регулярно убиваемых в доме людей.

    Ну, допустим, служанка привыкла вытирать за своими хозяевами кровавые лужи на полу, ведущие к подвалу — мало ли, кого они там замочили.

    Персонажи ведут себя поразительно идиотично — мужчина, хаотично втыкающий топор в хлипкую с виду дверь в течение 5 минут, вместо того, чтобы спокойно выломать замок, в то время, как труп внизу предположительно, устраняет его сына. Действие развивается невообразимо медленно. Герои даже ходят еле-еле, в том числе и когда спешат друг другу на помощь.

    Постоянно голосящий дурным голосом ребёнок безумно напрягает. Так и хочется, чтобы труп всё-таки с ним чего-нибудь сделал, лишь бы заткнулся.

    Концовку я, честное слово, не понял.

    Короче, Фульчи — это не гарантия качества.

    31 июля 2010 | 22:57

    Вначале увидел фильм на видеокассете, где вырезаны были все сцены с убийствами. Тогда я этого не знал, но уже был знаком с его работами «Зомби 2» ака «Зомби» ака «Пожиратели плоти» ака Плотоядные зомби» (Zombi 2 италоязычная версия, Zombie — англоязычная версия, Zombie — flash eathers — англоязычная версия порезанная), «Город живых мертвецов» ака «Зомби, повешенный на веревке от колокола и «Седьмые врата ада». Этот фильм стал четвертым, который я видел. Вскоре на DVD вышла полная версия фильма, где Ании Пьерони крупным планом отрезают голову, бывшую красотку Дагмар Лассандер колят и протыкают каминной кочергой… и море-море бутафорской крови. Некоторые фанаты этот фильм вместе с седьмыми вратами и городом мертвецов объединяют в животную трилогию, так-как во всех этих фильмах снималась Катриона Маккол, а сценарий написал сам Фульчи в тондеме с Дардано Сачетти.

    К сожалению, этот фильм завершает зомби-хоррор от Фульчи. Дальше таких картин он больше не снимает. Почему? Потому что Лючио перестает работать с Фабрицио Де Анджелесом — его продюсером. В фильме режиссер разбросал по углам куски мяса, посадил на стул плакающего детским голосом зомби — и фильм ужасов готов. «Хотите, сниму комедию, хотите — криминальный триллер ("Контрабанда»), хотите — вестерн или драму ("Мед дьявола»). Он все умел снимать. Но ужасы получались лучше. Это точно. «Дом на краю кладбища» — последний хоррор от Фульчи. Да, на этом его фильмография не заканчивается еще десять лет, но остальные фильмы Лючио гораздо слабже. Все вышеупомянутые фильмы оперировал Серджио Сальвати — еще один залог успеха. Но не стоит начинать знакомство с Фульчи именно этим фильмом, нужно начать по хронологии и углубиться в шестидесятые, но если такогово желания нет, тогда начните с «Зомби». Прекрасно будет если вы посмотрите «Дом на краю кладбища» в самом конце вашего списка, чтобы оставить об этом режиссере только самые хорошие впечатления.

    10 из 10

    11 января 2012 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>