всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерДэвид Колби
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Где-то до середины фильм скучный и кому-то может навеять зевоту, но с середины Фульчи понесло: кровь литрами, жестокие убийства, саспенс, все как положено в купе со страшной тайной и отсутствием хэппи энда.

    В общем, все что я так люблю в ужастиках. Еще здесь есть смешной намек на Франкенштейна. Ну и имя Лючио Фульчи не заставляет сомневаться в обязательности просмотра, хоть это и не самый сильный его фильм.

    5 июля 2008 | 14:05

    Довольно известный режиссер Лучио Фульчи снял фильм «Дом на краю кладбища» довольно давно. И вот что у него получилось — прямо у вас перед глазами.

    Сюжет: Муж, жена и маленький сын переезжают из крупного города Нью-Йорк в Бостон и начинают жить в доме, который стоит на краю кладбища. Естественно, там начинают происходить страшные вещи, подозрительные шумы и, конечно же, убийца. Сначала никто ничего не знает, но потом решают открыть дверь в подвал, чтобы проверить, что там творится. И понеслась! Литры крови, внутренности, крики, изуродованные тела и так далее.

    Спецэффекты: Что я могу сказать насчет них. Похвально, очень даже похвально! Постарались на славу. Для того времени это вообще гениально. Думаю, что с таких людей и нужно брать пример.

    Актеры: Про актеров много говорить не буду. Заплатили им — они и снялись. Вот и все, что от них и требовалось. Но я лично не хочу сказать, что сыграли плохо, сыграли, как раз, хорошо, передают страх и волнение. Это тоже от них нужно, чтобы зрители почувствовали это же.

    Музыка: Здесь мне она очень понравилась. Особенно, когда идут титры в начале и в конце. Просто поразительно! Вставили такую хорошую музыку, которая, кстати, очень подходит к атмосфере, вот в такой фильм. Не думал, что композитор сделает такое. Как видите — сделал. И фильм получился еще интереснее, хотя, плохо, что она одна такая в фильме. Побольше бы такой — и фильм запомнился бы.

    Итог: Я подвожу итог. Нормальный фильм для домашнего просмотра, но только не на ночь! Ну, если вы не боитесь и хотите острых ощущений — можете включить его и ночью. Лучше — на всю громкость и на большом жидкокристаллическом экране. Тогда я вам гарантирую, что это будет так, будто вы сами находитесь в том доме на краю кладбища и наблюдаете на всеми героями и действиями, тихо стоя в сторонке.

    9 из 10

    8 августа 2010 | 11:14

    Никто никогда не узнает,
    Являются ли дети — чудовищами…
    Или чудовища — это дети…


    Лучио Фульчи — итальянский режиссер, создатель множества фильмов направления « Zombie», всегда отличался от других режиссеров довольно неадекватным и неординарным взглядом на фильмы. Многие фильмы вовлекают зрителя, погружают в себя и не отпускают до самого конца. Другие же, одновременно кажутся скучными и затянутыми, но одновременно с этим в фильмах видны черты индивидуальности, оригинальности, неповторимости… Стараниями и усилиями господина Фульчи создано большое количество фильмов, но лишь единицы могут смело называться шедеврами…

    В начале 80-ых на фильмы ужасов был особо большой спрос. Публика требовала адреналина, страха, крови и остроты сюжета… 80-е по праву могут считаться эпохой «итальянских монстров». Италия снимала не так, как например Америка или Германия.

    Фильмы итальянцев всегда отличались сдержанностью в сюжете, необыкновенным холодом каждого кадра, поразительной реалистичностью… Вспомнить даже «Ад каннибалов». От всего увиденного, общественность, пораженная особо кровавыми и жестокими сценами поверила в это как в настоящее, и в итоге режиссеру пришлось уже в суде доказывать свою правоту и невиновность…

    И вот в 1981 году на экраны кинотеатров попадает новая работа великого мастера ужасов Лучио Фульчи « Дом на краю кладбища». Одно название уже несет в себе что-то мистическое и мрачное…

    В то время было обычным делом, снимать на фильм трех а то и пятиминутные рекламные ролики и засовывать туда не просто самые интересные и лучшие моменты фильма, но еще и показывать большинство убийств. Это в наше время, когда в рекламе мы видим намек на убийство или сам момент расправы с героем, нам уже не будет так интересно и страшно, когда до него дойдет очередь. Но в то время это даже привлекало публику. Зритель сразу же бежит в кинотеатр за новой порцией кошмаров… То, что они там увидели, я думаю запомнилось им на долгое время, а может и на всю жизнь…

    Зрители увидят историю обычной семьи, которая переехала в новое место жительства. Они увидят странные явления и необъяснимые вещи, столкнутся с жутким прошлым этого здания, встретятся глаз на глаз со злом и будут пытаться бороться с ним до самого конца… До конца, которого как кажется уже не избежать…

    История с одной стороны очень простая. Может даже показаться, что Лучио Фульчи взял самую классическую ситуацию, и стал пытаться сделать из нее свою неповторимую историю о кошмарах… Все его попытки в итоге принесли большой успех фильму. То, как он показывает нам страх — просто потрясающе…

    Фульчи подобрал на одну из главных ролей маленького мальчика, глядя в лицо которому мы можем увидеть маленько ангела с большими и по детскому блестящими глазами… Когда мы видим этого беззащитного ребенка в опасной ситуации или полностью отдавшимся чувству страха, нам самим хочется скорее бежать туда, забрать его, накрыть одеялом, согреть и успокоить.. Нет ничего страшнее, чем детский страх… Страх увидеть то, что большинство людей не видели за всю свою жизнь в детском возрасте. Это ужасно, и Фульчи именно так все и преподносит зрителю… Реалистично, чувственно, глубоко и очень атмосферно….

    Подобраны отличные декорации и отличное место для съемок. Когда вы были маленькими, вы листали энциклопедии или книжки, в которых рассказывалось о жутких домах населенных приведениями и различной нечистой силой… Так вот в фильме « Ночь на краю кладбища» зритель словно попадает в один из этих домов, которых он так боялся в детстве… Действительно, местами он снят так, что все происходящее на экране похоже на страшный детский сон. Очень темные комнаты, пугающие и заставляющее сердце биться быстрее скрипы из подвала и второго этажа, светящиеся в темноте как два желтых шара кошачьи глаза….

    В этом фильме, на редкость трагичный и печальный финал, какой в фильмах Фульчи практически не встречается… Здесь чувственность и эмоциональность главных героев достигает профессионального максимума… Тут есть то, чего нет как во многих фильмах прошлого так и настоящего…

    Хочется так же выделить отличную игру красивой и талантливой Катрионы МакКолл… Она блистала во многих фильмах Фульчи, и во всех фильмах он расправлялся с ней самыми изощренными способами… В « Доме на краю кладбища» она на редкость нежная, женственная, мягкая, переживающая и чуткая…

    Ну и под конец хочется отметить, что « Дом на краю кладбища» является одним из самых лучших фильмов Лучио Фульчи… Высокие оценки зрителей, особое признание критиками и особое внимание этой работе. И это абсолютно заслуженно…

    Этот фильм не нужно смотреть слишком глубоко. К нему не нужно придираться и считать все его незначительные штампы и нестыковки.. Его нужно прочувствовать. Его нужно смотреть и удивляться. Удивляться мастерской режиссуре и отличным сюжетом, который породил настоящую классику…

    Смотрите по глупому, смотрите легко, даже немного по-детски…

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:02

    Как я понял их дополнительных источников информации, это кино — последний из трёх фильм Фульчи о живых мертвецах (слово «трилогия» употреблять не хочется, ибо их ничего не связывает).

    И если «Город живых мертвецов» действительно впечатляет, то вот просмотр сего творения вызвал невероятную тоску.

    Резюмируем:

    Ну, допустим, никто не заметил склад трупов в подвале, хотя подвал и не размером со стадион.

    Ну, допустим, никто не слышал крики регулярно убиваемых в доме людей.

    Ну, допустим, служанка привыкла вытирать за своими хозяевами кровавые лужи на полу, ведущие к подвалу — мало ли, кого они там замочили.

    Персонажи ведут себя поразительно идиотично — мужчина, хаотично втыкающий топор в хлипкую с виду дверь в течение 5 минут, вместо того, чтобы спокойно выломать замок, в то время, как труп внизу предположительно, устраняет его сына. Действие развивается невообразимо медленно. Герои даже ходят еле-еле, в том числе и когда спешат друг другу на помощь.

    Постоянно голосящий дурным голосом ребёнок безумно напрягает. Так и хочется, чтобы труп всё-таки с ним чего-нибудь сделал, лишь бы заткнулся.

    Концовку я, честное слово, не понял.

    Короче, Фульчи — это не гарантия качества.

    31 июля 2010 | 22:57

    Очень хороший ужастик Лючио Фульчи, продолживший после «Седьмых врат ада» линию сюрреализма в сюжете. Фильм от этого также очень выигрывает и надолго врезается в память своей загадочной и мистической концовкой с отличным музыкальным сопровождением.

    Присутствуют как и во многих лентах Фульчи вечные сценарные ляпы: например, когда сиделка Энн спокойно моет пол от крови, а женщина ее спокойно о чем-то спрашивает, не обращая на это внимание (наверно, оба подумали, что разбилась пара банок с вареньем или компотом); или когда та же Энн зачем-то ломится ночью в подвал, мужчина смотрит на нее и уходит; или вечные взгляды героев друг на друга и показ их глаз крупным планом (намеки какие-то что-ли?) и др.. Давали бы Фульчи хороших сценаристов со здравым смыслом и логикой почти все бы его фильмы называли гениальными, потому что в техническом плане большинство из них было снято блестяще как никогда.

    Не стал исключением и этот фильм, начиная от мощной начальной сцены убийства и далее по нарастающей. Троекратное перерезание глотки, вырывание кадыка и пр. — каждая сцена смакуется и показывается режиссерами во всех подробностях. Интересно знать, есть ли в настоящее время демонстрация расчлененки так детально в кино?

    В общем это очень хороший фильм. Любителям ужасов обязательно понравится.

    7,5 из 10

    16 марта 2010 | 01:15

    Вначале увидел фильм на видеокассете, где вырезаны были все сцены с убийствами. Тогда я этого не знал, но уже был знаком с его работами «Зомби 2» ака «Зомби» ака «Пожиратели плоти» ака Плотоядные зомби» (Zombi 2 италоязычная версия, Zombie — англоязычная версия, Zombie — flash eathers — англоязычная версия порезанная), «Город живых мертвецов» ака «Зомби, повешенный на веревке от колокола и «Седьмые врата ада». Этот фильм стал четвертым, который я видел. Вскоре на DVD вышла полная версия фильма, где Ании Пьерони крупным планом отрезают голову, бывшую красотку Дагмар Лассандер колят и протыкают каминной кочергой… и море-море бутафорской крови. Некоторые фанаты этот фильм вместе с седьмыми вратами и городом мертвецов объединяют в животную трилогию, так-как во всех этих фильмах снималась Катриона Маккол, а сценарий написал сам Фульчи в тондеме с Дардано Сачетти.

    К сожалению, этот фильм завершает зомби-хоррор от Фульчи. Дальше таких картин он больше не снимает. Почему? Потому что Лючио перестает работать с Фабрицио Де Анджелесом — его продюсером. В фильме режиссер разбросал по углам куски мяса, посадил на стул плакающего детским голосом зомби — и фильм ужасов готов. «Хотите, сниму комедию, хотите — криминальный триллер ("Контрабанда»), хотите — вестерн или драму ("Мед дьявола»). Он все умел снимать. Но ужасы получались лучше. Это точно. «Дом на краю кладбища» — последний хоррор от Фульчи. Да, на этом его фильмография не заканчивается еще десять лет, но остальные фильмы Лючио гораздо слабже. Все вышеупомянутые фильмы оперировал Серджио Сальвати — еще один залог успеха. Но не стоит начинать знакомство с Фульчи именно этим фильмом, нужно начать по хронологии и углубиться в шестидесятые, но если такогово желания нет, тогда начните с «Зомби». Прекрасно будет если вы посмотрите «Дом на краю кладбища» в самом конце вашего списка, чтобы оставить об этом режиссере только самые хорошие впечатления.

    10 из 10

    11 января 2012 | 19:39

    Не могу сказать, что фильм очень страшный. Да, при некоторых моментах сердце замирает и хочется закрыть глаза, но их не так много как в «Городе живых мертвецов», а здесь Фульчи попытался психологически напугать человека, заставить его бояться не от вида крови, зомби и плоти, а от шумов, людей, приведений.

    Сюжет. Он напомнил мне «Ужас Аммитивиля». Похожий дом, семья, приведение девочки, подвал. Только здесь в подвале не голоса, а зомби умершего хозяина дома — хирурга с плохой репутацией. Вообще, большая половина героев не внушает доверия к себе, до последнего ты считаешь, что они в чем-то замешены. Сиделка Энн — удивительно похожа на манекен, который как-то сам по себе расчленился и залился кровью, эта девушка была очень подозрительна. А агент по продаже дома? Тоже не промах. Хотя её, скорее, можно обвинить в халатности, она за это и поплатилась.

    Актеры. Как и в остальных фильмах Фульчи Кэтрин Маккол сыграла великолепно. Маленький Джованни Фреза тоже блеснул своим актерским талантом. Его игра, да и сама постановка убеждала меня, что его все таки схватит зомби, но не тут то было. Лучио очень хорошо подобрал актеров, они все смотрятся как настоящая семья.

    Конец в чем-то остался для меня непонятным.

    10 из 10

    9 июля 2010 | 10:38

    У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

    Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

    В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

    Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 18:41

    - У меня для тебя сюрприз — теперь мы попробуем раскрыть тайну подвала!

    Задорно сказал главный герой, даже не подозревая, чем это для него обернется. Фильм особо никаких эмоций не вызывал, потому что на протяжении довольно-таки интересной истории на глаза попадались сплошные ляпы или все, что вызывало недоумение.

    Начну с хорошей ноты. Действительно, ужас удался. Герои вопили на славу, так что настоящим хоррором такой фильм назвать можно. Кровь, убийства, зомби — все присутствует в полной мере, как и положено. Сама история представляет из себя загадку, начиная появлением странной девочки на фотографии и заканчивая любопытной развязкой.

    Все остальное — так… Актеры могли бы быть посимпатичнее, это сугубо мое личное мнение. Постоянно удивляла тормознутая реакция героев на происходящее — у жены в волосах мышь запуталась, она истошно вопит, а муж стоит и смотрит, пока она не скажет: «Норман, помоги мне». Помимо этого, всех так и тянет в подвал, будь то вся семья или по-одному. Причем по героям видно, что сомневаются, чувствуют, что опасно, но нет, походу, приключений захотелось. Как-то это нелогично. Да и не все герои особо сообразительностью отличает, что тоже огорчает. Зато, как уже отмечалось ранее, покричать они любят вдоволь.

    Постоянный фокус камеры на глазах понемногу начинал надоедать. Помимо этого, так осталось непонятным, какую роль в фильме играл персонаж Энн: странная личность. С одной стороны, в подвал ломится и что-то скрывает, это явно видно. С другой оказывается, что ничего такого в ней не было. Тогда зачем наводить туману?

    Короче говоря, фильм стоит частично на интересном сюжете, частично на том, что в него напихали кучу внутренностей, крови и криков, а обо всех остальных моментах просто забыли.

    21 июля 2012 | 01:08

    Самый признанный критиками фильм Фульчи, самое лиричное его произведение в жанре ужаса, самая странная роль призрачной Ани Пьерони (Тьма, Инферно, Бархатные руки) и самый трагичный финал из всех фильмов Фульчи. Трагичный в прямом и лучшем смысле этого слова. Вкрадчивая атмосфера ужаса воссоздана здесь с куда большой любовью, чем живой мертвец доктор-садист Фройдстин. Это поэма одержимых домов Новой Англии с могилами прямо под полом прихожей, детей от природы чутких к сверхъестественному и замечающих бугимэна в каждой кладовке, и приходящих нянь превращённых в тайные, кровавые жертвы.

    Этот яркий первоисточник «Других» и «Шестого чувства» также обладает удивительной музыкой Уолтера Риццати, которая была самым идиотским образом вырезана из американской версии фильма. В лучших традициях самого Фульчи, кровь здесь брызжет буквально фонтанами, а черви сыплются килограммами.

    Но, тем не менее, фильм совсем не об этом. Он об эмоциональном холоде в атмосфере невероятной прелести невидимого мира, доступного к пониманию только в детстве. Возможно, вы увидите в нём исключительно банальное желание испугать вас всеми возможными средствами. Что ж, очевидно вы никогда не были маленьким.

    16 ноября 2007 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>