«Золотая саламандра», это красочная костюмированная история о доблестных рыцарях и их прекрасных дамах отлично вписанная в реалии позднего средневековья. Фильм бесспорно привлекает своим увлекательным и динамичным сюжетом, благородными героями и коварными злодеями. В целом способен доставить большое удовольствие зрителю.
Исполнитель главной роли, Жан-Клод Паскаль, известен нашему зрителю по фильму «Анжелика и султан», где он играл роль Османа Ферраджи, брата султана Муляй Рашида.
Коротко о содержании фильма. Коннетабль де Бурбон, чьим сообщником является как губернатор Лангедока, встал на сторону императора Священной Римской империи Карла Пятого и сражался против своего короля Франсуа Первого, который потерпел поражение при Павии и находился в плену в Мадриде. У этого предателя были, по крайней мере как известно по истории, некоторые оправдания: после смерти его жены Сюзанны де Бурбон королева – мать (Луиза Савойская) конфисковала ее имущество и феоды; более того, коннетабль был красив, и Луиза, по слухам, была влюблена в него, что переросло в ненависть.
Луиза Савойская, оставшаяся регентом, поручает верному другу Франциска рыцарю Антуану де Монпеза собрать два миллиона экю и отправиться в Мадрид для выкупа короля. Губернатор Лангедока Вандювр, который хочет помочь Карлу Бурбону взойти на французский престол, всеми силами и средствами старается помешать герою Жана-Клода Паскаля выполнить возложенную на него миссию. По прибытии в Лангедок, в невесте Вандювра Антуан де Монпеза узнает свою возлюбленную Анну де Гиз…
Режиссер фильма Морис Регамей всего снял 13 картин, эта последняя. Из известных артистов в фильме задействованы великая Мадлен Робинсон, очень убедительная в роли королевы-матери и Мишель Галабрю, исполнивший роль придворного мага.
В фильме использованы отличные декорации, сам дух позднего средневековья, 16-го 'благородного' века, яркие батальные сцены в духе эпохи плаща и шпаги - одним словом, все привлекает и не вызывает сомнений. Картина вызывают ностальгию по ушедшему старому доброму кинематографу который может и был отчасти наивен, но все же был душевным, добрым и вселявшим в нас радость, а иногда и печаль.
9 из 10