Фильм Дугласа Сёрка хорошо раскрывает личности персонажей и их характеры. Корень направления творческого взгляда американской культуры середины века чаще всего обращает внимание на становление деловой прожилки общества, их поведенческие особенности и способность добиваться/не добиваться поставленных целей. «Слова, написанные на ветру» - крепкий, направленный жест в ту самую сторону.
Несмотря на общую камерность постановки и излишнюю театрализованность в эмоциональном спектре героев, данная кинолента выглядит законченным и объёмным проведением. Её повествование компактно, и пересказывает лишь любовный четырёхугольник, точки которого принадлежат персонажам, а грани раскрывают их линии поведения как в зависимости от модели поведения с одной стороны, так и в зависимости от статуса и делового положения в обществе с другой. Дуглас Сёрк вырисовывает банальную бульварную мелодраму высшего общества, декларируя распущенность простоту и низость богатых мира сего. Ординарность истории является её ключом успеха – ныне, в современном взгляде лента выглядит как квинтэссенция повествований подобного типа.
Глубже – нет ничего. Очередная работа Рока Хадсона у Сёрка, пьяная распущенность и первые классические американские бары. Судебные финалы. Оружие, которое появляется в постановке и обязано в конце концов выстрелить. Горе могущественной семьи, разрушающейся на глазах. Сюжеты остаются актуальными, слёзы богатых и безликость честных ныне являются одним из столпов драматургической отрасли.
Из чего вырастает главный лозунг, высказанный в ленте – подобное течение сюжета становится настолько реальным, что уложить эту низменность в дешёвую оболочку ни составит никакого труда. А если это так просто – значит, послекризисное и поствоенное американское общество, вставшее на новые рельсы, не успев достичь верха, упрямо скатывается вниз.
В семье нефтяного магната Джаспера Хэдли (Роберт Кит) подрастают два наследничка. Один – повеса и алкоголик Кайл (Роберт Стэк), вроде и не плохой парень, но моментами вытворяет та-акое… Вторая – шлюшка Мэрили (Дороти Мэлоун), которая вытворят «та-акое» не моментами, а все время. И у этой парочки особые отношения с лучшим другом семьи Митчем Уэйном (Рок Хадсон), который и правильный, и рассудительный, и вообще, приближен к мужскому идеалу. Но как-то Кайла переклинило, и он добился руки рекламного агента Люси (Лорен Бэколл). Девушка вроде и упиралась, но наследник был напорист, а потому свадьба состоялась. А дальше пошла классика – Люси любит «лучший парень» Митчем, того хочет заполучить Мэрили, а сам наследничек Кайл хорошо так ушел в запой, узнав, что не может иметь детей.
Типичная, как для Дугласа Серка, размашисто-эпическая постановка о плохишах и хорохишах с извечным лейтмотивом «богатые тоже плачут». В какой-то степени эту постановку Серка можно рассматривать, как раннюю протоверсию историй а-ля «Династия», в которых на фоне зажиточного гламура – частные самолеты, шикарные особняки, спортивные машины – разгораются страсти для избранного бомонда. В этот раз страсти разожгли и развалили изнутри любовный четырехугольник. Она вышла замуж не за того, а тот, за кого надо было – лучший друг «не того», ну а того, что хороший, любит неправильная сестра, того, за которого не следовало выходить замуж. Потом будут пьяные разборки, обязательные драки, роковой выстрел и судебный процесс с дежурным финальным раскаянием. Хотя заслуга Серка в том, что он всю эту водную историю подал достаточно лаконично, уместившись в щадящие полтора часа хронометража.
Правда, сама постановка вытягивается не столько интригующим сюжетом – все основные ходы угадываются здесь заранее – сколько недурственной игрой актеров. Главная роль «хорошего парня» здесь досталась любимцу Серка Року Хадсону, для которого 1956 год стал одним из самых успешных в карьере (оскаровская номинация за «Гигант»). Здесь он ровно отыграл схожий типаж, только менее противоречивый – парняга, берущий на себя все проблемы своего мажора-дружка, тайно любящий его жену и остающийся во всех ситуациях (даже перед угрозой посадки в тюрьму) неизменно джентльменом. Главной женщиной-влечением для всех выступила жена Хэмфри Богарта Лорен Бэколл, которая в свои 32 была весьма породисто-привлекательной. Впрочем, создатели не придумали для этой актрисы каких-то интригующих «фишечек» и она просто отыграла «хорошую бабу».
А вот все плохиши в фильме вышли, напротив, более многогранными, за что заслуженно и были выдвинуты на оскаровские номинации (а Дороти Мэлоун даже отхватила статуэтку). Роль мажора-алкоголика досталась Роберту Стэку и он в фильме был куда эмоционально интереснее, чем до нудности правильный Рок Хадсон. Еще более интересной вышла роль у Дороти Мэлоун, которая сыграла девочку, привыкшую сама выбирать с кем и когда трахаться. Понятно, что со скучным героем Хадсона у нее вышел облом, и именно ее персонаж нес интригу ближе к финалу – разрушить или нет судьбу главгероя. Как все произойдет с учетом доминирующего кодекса Хэйса догадаться не сложно – все закончится хорошо и неправдоподобно, что и будет самым главным недостатком фильма.
Для любителей посмотреть в дверной глазок как живут и разрушаются богачи – самое то. Для всех остальных можно порекомендовать недурственную игру актерского ансамбля. Ну а сюжетная фальшь хоть и присутствует в достаточном количестве, все же не доминирует над постановкой.
Иногда человеческие чувства и эмоции вперемежку с безумной страстью могут так овладеть человеческим разумом, что могут довести человека до безрассудных поступков. Одержимые желанием добиться своего мы идем на отчаянные шаги, которые в итоге могут навредить нашим близким, и никакое прощение не загладит нашу вину. Иногда нужно просто остановиться, пока не станет слишком поздно. Такая идея лежит в основе психологической мелодрамы «Слова, написанные на ветру».
Синопсис Кайл Хэдли, сын крупного техасского нефтяного магната, из-за своих комплексов и богатства стал повесой и алкоголиком. Единственным другом и помощником был Митч, который всегда выручал его из тяжелых жизненных ситуаций. Однажды Митч знакомит Кайла с работницей нью-йоркской фирмы Люси, в которую влюбляется Кайл и на которой он вскоре женится. Но семейную идиллию нарушает сестра Кайла, избалованная и циничная Мэрили.
В отношении актёрского состава я у меня не возникло никаких претензий, поскольку каждый из актёров превосходно исполнил свою партию. Прежде всего, хотелось отметить игру Рока Хадсона в роли Митча, верного друга и по-настоящему порядочного человека. Также понравилась игра Лорен Бэколл в роли Люси, застенчивой секретарши, искренне любящей своего мужа. Следует упомянуть исполнение Роберта Стэка в роли Кайла, чрезмерно уверенного в себе и в то же время закомплексованного алкоголика, который все свои проблемы может лишь утопить в стакане с виски. Наконец, более всего запомнилась Дороти Мэлоун в роли Мэрили, избалованной и жестокой сестры, одержимой Митчем, а посему готовой разрушить жизни многих, чтобы заполучить любовь всей своей жизни.
В плане режиссуры фильм может показаться довольно обычным и непримечательным. Несомненно, режиссёр Дуглас Серк снял картину с талантом и особым подчерком, но все-таки во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то подобное я уже видел. В итоге в мою голову приходило мысль, что подобный стиль можно увидеть в десятках голливудских мелодрам 40-х – 50-х гг. Тем не менее, огромное преимущество режиссера состояло в том, что «Слова, написанные на ветру» действительно наполнены тяжелым эмоциональным напряжением на грани остросюжетного триллера. Режиссер подчеркивает, что герои своими спонтанными действиями и необдуманными поступками так далеко загоняют себя в угол, что того и жди, что сейчас в любой момент произойдет взрыв, который, собственно говоря, и происходит.
Сценарий фильма развивается по типу детектива. В самом начале фильма мы видим, как Кайл в нетрезвом состоянии на всех парах мчится к своему дому, ворвавшись в который, он после выходит с пистолетом в руке и замертво падает на землю. Затем действие переносится на год назад, где зритель узнает, что послужило началом этой запутанной интриги, которая в итоге привела к смерти одного из героев. Дабы не вдаваться в подробности сюжета и не раскрывать лишних деталей, я лишь поясню задумку фильма, которая состояла в том, что порой наши поступки, направленные против кого-то другого, обязательно пожрут нас самих. Именно это и происходит с семьей Хэдли, которая из-за своего богатства и влияния утратила связь с человеческой натурой.
Итог «Слова, написанные на ветру» - довольно специфическое кино, которое оставляет после себя целую плеяду чувств и эмоций. С одной стороны, картина может показаться просто, банальной, знакомой своим клишеированным сюжетом о любви и человеческих страстях. С другой стороны, если взглянуть на фильм иначе, то можно уловить глубокий и почти философский смысл. Поэтому я рекомендую данное кино к просмотру.
Фильм поставлен по одноименному роману 1945 года Роберта Уайлдера.
Мэрили и Кайл испорченные деньгами и достатком отпрыски нефтяного барона Джаспера Хадлей. Оба они не преуспевают на личном фронте и ведут праздный образ жизни, в отличие от Митча друга детсва Кайла, который уже стал частью семьи и к тому же всегда брал ответственность за поступки Кайла на себя.
Когда Кайл встречает Люси, он влюбляется в неё и благодаря упорству своего намерения женится на ней.
Но Митчу Люси тоже не безразлична, когда Кайл узнает от доктора, что не может иметь детей, он начинает пить как раньше и подозревать жену в измене. Мэрили в свою очередь влюбленна в Митча, но не взаимно.
Этот любовный четырехугольник вытекает в очень драматические последствия.
Классическая мыльная опера 50-х годов. Но за счет актерских работ и быстрого развития событий фильм выглядит очень прилично на фоне большинства других мыльных опер.
Особенно Дороти Мэлоун, чье первоначальное стервозное обаяние и шарм холодной красотки, заменяется настоящим драматическим талантом в конце. Лорен Бэколл, как и все остальные актеры прелестны, но именно игра Дороти Мэлоун поднимает фильм на более высокий уровень.
Не стоит пугаться изначальной банальности сюжета, так как главный козырь фильма не в сюжете, а в характерах главных персонажей, которые были раскрыты замечательно, несмотря на сравнительно не большой хронометраж.
Это фильм о вековой дружбе, безответной любви и доверии внутри семьи.
Кайл Хэдли – сын техасского нефтяного магната. Дела отца ему не очень интересны и он больше предпочитает кутить, разбрасываясь деньгами. Кайл привык, что на помощь ему придет верный друг детства Митч, который практически такой же член семьи Хэдли, с той лишь разницей, что он не богат, да и прав у него никаких нет.
Однажды дабы составить компанию Митч приглашает очаровательную Люси. И Кайлу и Митчу, Люси пришлась по душе, но своим упорством сердце красавицы завоевывает Кайл, после чего они женятся. Вроде бы в молодой семье все нормально, они любят друг друга, но вскоре выясняется, что Кайл не может иметь детей. Кайл впадает в депрессию и принимается за, казалось бы, забытую пагубную привычку – он снова начинает пить. А тут еще и сестра Кайла, Мерили подливает Масла в огонь, намекая брату на то, что у его жены любовная связь с Митчем. В итоге все это приведет к страшным последствиям.
Поставленный по роману Роберта Уайлдера, фильм является классическим примером чистейшей мелодрамы, с довольно таки банальным для этого жанра сюжетом. Сейчас к примеру, и не такие мелодраматические «выкрутасы» снимают, особенно это поставлено на конвейер у телевизионного мыла, где такую сюжетную линию умудряются растянуть от 50 серий до бесконечности. В чем же прелесть данного фильма, что хронометраж составляет лишь 1,5 часа, за которые зрителю обрисовывают ситуацию и полностью расписывают портреты персонажей.
Но простенький мелодраматический сюжет, разыгрывают поистине отличные актеры, которые просто идеально вписыватся в повествование фильма. Стоит признать, что манера съемки присущая для фильмов 50-х годов, очень видна – это порой надуманные реплики или «театральные» приемы, но это лишь придает фильму очарование. Мужественный и волевой Мичт в исполнении Рока Хадсона, и его противоположность – богатый, но слабовольный Кайл, сыгранный Робертом Стэком и отличные женские образы – Люси, сыгранная Лорен Бэколл – визуально холодная красотка, которая на самом деле очень преданная и любящая женщина и взбалмошная, эгоистичная стервочка Мэрили, образ которой воплотила Дороти Мэлоун – вот одно из достояний фильма. Ну и конечно же отличная съемка передающая настроение фильма.
В свое время фильм удостоился премии «Оскар» за женскую роль второго плана (Дороти Мэлоун) и был отмечен 2 номинациями (мужская роль второго плана (Роберт Стэк); песня)