Гости

The Visitors
год
страна
слоган«Every one wants to turn his back on violence until it knocks at his front door»
режиссерЭлиа Казан
сценарийКрис Казан
продюсерКрис Казан, Николас Т. Проферес
операторНиколас Т. Проферес
композитор-
монтажНиколас Т. Проферес
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$135 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Билл, Марта и их маленький сын проводят воскресенье в загородном доме, куда неожиданно приезжают бывшие сослуживцы Билла по Вьетнаму. После Вьетнама они попали под трибунал, и как им кажется не без помощи Билла. Теперь они приехали мстить.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 03:47

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм Элиа Казана был снят в 1972 году, когда война во Вьетнаме еще продолжалась. Одним из соавторов картины является сын режиссера — Крис Казан. Эта лента пропитана «утонченным антиамериканизмом».

    Картина почти не прокатывалась в США: был объявлен бойкот в прокате.

    Тема картины, как мне кажется, озверение американских солдат как результат воздействия вьетнамской войны.

    В гости к своему армейскому приятелю Биллу приезжают демобилизовавшиеся и еще не нашедшие работу парни — на вид вполне обычные ребята. Они приехали неспроста. Они держат зло на Билла. Последний тихо-мирно живет с семьей, стараясь забыть прошлое, зализывая раны.

    Но об этом грязном прошлом напоминают двое оттуда. Все как будто бы ничего, но не тут-то было. Да, еще одним толчком к произошедшему ужасу оказался отец девушки, который сподвигнул гостей на этот шаг. Его расистские речи о Вьетнаме и коммунистах говорят о многом.

    Обозленные, жестокие, они хладнокровно делают свое дело: сначала убивая соседскую собаку, а затем уже и все остальное.

    Человеку все дозволено — такова мораль парней, искалеченных в прямом и переносном смысле опытом Вьетнама. Отсюда их неадекватное поведение, их неприятие и неприспособленность к мирной жизни. Они потерялись в обычной жизни, они не могут найти работу, они остались не у дел. Этот синдром вьетнамской войны многие солдаты не выдерживали(как мы помним из других фильмов на эту тему).

    Эти сцены жестокости в фильме Казана исходят из жизненной достоверности образа жизни бывших солдат. Их психику искалечила эта неправедная война, но это вовсе не снимает с них ответственности за преступление, которое они совершили там, во Вьетнаме, а теперь уже и здесь дома.

    Режиссер не случайно выбрал форму жестокости для убедительного раскрытия замысла, здесь жестокость как метафора безумия.

    Очень сильный и реалистичный фильм, показывающий нам, как разрушается человеческая личность.

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 08:41

    Фильм снят в лучших традициях триллеров Хичкока, Кубрика, а сам сценарий хочется сравнить с любой из книг Стивена Кинга. Однако, к этому фильму он никакого отношения не имеет, — эта работа была произведена Крисом Казаном единолично, на что стоит обратить особое внимание.

    Данную картину сравнивают с картиной Михаэля Ханеке (Michael Haneke) «Забавные игры» ("Funny Games», 1997). На мой взгляд, основания для сравнения имеются, но все же эти фильмы не есть «похожи», «одно и то же». Фильм Ханеке прежде всего саркастический, апогеем действия которого является жестокость, а в картине Казана на первый план выходят чувства, переживания и отношения героев картины, поэтому, рассуждая субъективно, можно сказать, что фильм «Гости» понравится вам гораздо больше сравниваемого с ним «Забавные игры»; это, что сказать о сравнении. Одновременно, по тому же критерию и нельзя сравнивать эти фильмы — каждый ищет «триллер» для себя, — для одних будет нужна не слезающая саркастическая улыбка с лица Майкла Питта (Michael Pitt, «Funny Games U.S.», 2007, Michael Haneke), для других будут важны причины той самой жестокости ("Гости»). «Гости» жесток по-своему, он реалистичен в отличие от «Забавных игр», здесь есть причины. «Забавные игры», видимо на то и забавны, что непонятно что и как происходит. Получается, что каждая из этих картин — самостоятельная работа.

    Если продолжать сравнение, то в плане «картинки» этот фильм очень похож на фильм «Сияние» Стенли Кубрика ("The Shining», Stanley Kubrick), хотя, получается совсем наоборот — «Сияние» похоже на «Гости», так как первый из них 1980-ого года, а второй 1972-ого. И уже если этот фильм возможно сравнить с признанным произведением Кубрика, тогда получается, что данная картина должна была не только номинироваться на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля 1972 г, но и заполучить ее.

    28 ноября 2010 | 21:28

    В 70-е Казан снимал очень мало.

    Он очень рассчитывал на успех «Гостей», но волна общественного неодобрения второй раз прошлась по его личности — не заметив достоинств самой работы (в первый раз была недооценена «Сделка»).

    Когда фильм вышел на экраны — был 1972 год и антивоенные социальные драмы про Вьетнам снимать было еще не модно. Попросту говоря — основной антивоенный посыл фильма замечен не был.

    Незамеченным остался и другой, более скрытый месседж режиссера. Обвиняющийся общественным мнением за пособничеству «маккартизму» (другими словами — за доносительство на товарищей), Казан вступает в диалог с осуждающими его.

    Сам сюжет как будто предлагает размышление на следующую тему: «Позволить преступникам если они твои товарищи нарушить закон? Не все ли это равно, что позволить им придти в твой дом и совершить насилие над твоей семьей?».

    Визуальный ряд фильма в действительности предопределил Сияние Кубрика.

    Также нужно отметить и прекрасно сыгранную женскую главную роль.

    8 из 10

    30 марта 2012 | 09:37

    Антивоенное кино, которое затрагивает еще целый ряд неприятных и язвительных проблем. Стыд, трусость, ревность, разочарование, садизм. И каждый из героев ищет выход для себя там, где считает нужным. Персонаж Гарри пытается забыть о выборе дочери на дне бутылки. Сама же Марта неоднократно упрекает мужа в трусости и нерешительности, и находит кратковременное облегчение в танце. Майк и Тони приезжают к Биллу, считая его причиной своих проблем. В фильме действительно хорошо прописаны их персонажи, они словно не выросшие мальчишки, которыми их забрали во Вьетнам, любят бегать по льду, кричать, веселиться, но в то же время, готовы хладнокровно убивать и мстить.

    Позднего Казана можно характеризовать очень личным кино, здесь хорошо прослеживается отсылка к его слушанию по антиамериканской деятельности в 52 году, где он открыто назвал имена актеров, состоявших в коммунистической партии, которые после слушания попали в «чёрный список» Голливуда. Казана часто осуждали за этот поступок, но никто ведь не осуждает двух бывших военных, совершающих ужасное преступление. Режиссер старается оправдать себя.

    Казан талантливо создал в фильме атмосферу напряженного ожидания и предчувствия фатального конца. Сдавать товарищей — нехорошо, Казан это понимает.

    Он в очередной раз просит прощения фильмом, но в то же время старается оправдаться. Если бы к вам в дом вломились бандиты, вы бы тоже стали его защищать. Иначе пришлось бы бежать за телефоном, подобно главной героине, но было бы уже поздно.

    Фильм снят в лучших традициях саспенса, сценарий к фильму писал сын режиссера, вероятно не без помощи отца, стоит отметить еще женскую роль, которая сыграна блистательно и правдоподобно. Фильм значительно отличается от других работ Казана, как собственно и все поздние работы режиссера. В визуальном плане фильм напоминает «Сияние» Кубрика, а если не вникать в посыл, то сюжет очень даже похож на «Забавные игры» Михаэля Ханеке.

    8 из 10

    1 апреля 2016 | 00:34

    Заголовок: Текст: