К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Жили были были журналист и любитель головоломок, которые очень хотели узнать от чего умерли некоторые люди...'

Классической детективной историей в наши дни удивить кого-либо не так и просто: все традиционные сюжетные ходы и клише зрителю давно известны. Другое дело сеттинг, временные рамки, музыка, костюмы - всё то, что создаёт необходимую атмосферу. Когда же какой-нибудь гениальный и культовый, в своих кругах, итальянский режиссёр эти компоненты приправляет неординарным подходом к кинопроизводству, зритель получает детективный триллер с привкусом спагетти.

Сюжет картины характерен для раннего Ардженто. Это не мистический триллер с элементами детектива и саспенса, а скорее, классический рассказ из палп или джалло журнала. Детективная история с загадочными убийствами, странными уликами и харизматичными персонажами.

Выделяется в работе интересный монтаж. Ардженто в своих картинах умело расставляет акценты. Не в последнюю очередь из-за нестандартных переходов, склеек и ракурсов картина обретает визуальную индивидуальность.

О музыке стоит говорить отдельно. Написана она была гениальным итальянским композитором Эннио Морриконе, который в представлении не нуждается. В своё время этот любитель пиццы с моцареллой написал санудтреки к десяткам картин с приставкой 'спагетти' от вестернов до ужасов. С поставленной задачей он справился - фильм хочется смотреть сразу же после того, как услышишь саундтрек в трейлере.

Если хотите взглянуть на то, как выглядел жанр джалло на этапе своего становления - можете ознакомиться с картиной. Хотя, на фоне остальных работ Ардженто и Фульчи, картина может показаться скучноватой.

15 сентября 2021 | 23:20
  • тип рецензии:

Лори, девочка десяти лет, ведет Франка Арно вечером домой… Почему ведёт? Да потому, что Арно слеп, как крот… Проходя мимо стоявшей на дороге машины до чуткого уха Франка долетают обрывки разговора, в котором водитель шантажирует пассажира со словами: « Я не собираюсь тебя шантажировать, но…», а поскольку Арно- человек любопытный, разгадывает всякие головоломки на досуге, то он просил Лори остановиться и внимательно приглядеться к находящимся в машине, что Лори и делает, но пассажира разглядеть не может. Этим же вечером в «Институте Терци», находящимся неподалеку от жилища Франка и Лори, произошел неприятный криминальный инцидент, помассировав дубиной мозг охраннику злоумышленник проник в клинику. Каковы причины проникновения и последующий за этим ряд смертей и неудавшихся покушений? Это и предстоит выяснить любопытному слепцу, с трубкой в зубах, и журналисту Джордани, а также зрителю, просматривающему эту хорошую картину…

Второй блин Ардженто также не вышел комом, при этом понятно, что это произведение- не вершина творчества, это видно уже потому, что название самого фильма не на устах и не в памяти. А почему? Потому как стилистически фильм еще не столь насыщен, и, больше похож на рядовой детектив: в наличие пять бескровных смертей, несколько попыток убийства, из них можно выделить: смерть на железнодорожной платформе, второе удушение и скольжение по стальным канатам в лифтовой шахте. Но это, как мы увидим позже, в других, картинах дело наживное, здесь же режиссер старается, помимо стройной детективной интриги, сразу очерчивающей круг подозреваемых, в сюжет вшиты бисеринки событий как бы не имеющие дела с основной нитью, но на поверку выходит, что удочерение, промышленный шпионаж, гомосексуалисты и транссексуалы, все важно, мало того, Ардженто веселиться и старается, чтобы зрители тоже не зевали на просмотре, для этого вводит ряд забавных юмористичных эпизодов. Помимо этого режиссер наращивает и свой арсенал выразительных средств: 90 % времени, где задействован убийца, мы видим его глазами, от первого лица; уже в этой ленте видны заигрывания с ракурсами, флэшбэками и отражениями. «Чудачества памяти»- фирменный знак Ардженто проявилось и здесь, как и любовь режиссера к глазам, здесь смакуется карий глаз убийцы в экран размером, словно «Всевидящее око». Из 'зверинца Ардженто' присутствует только парочка крыс. Опять же, как и в большинстве лент, исследуется тема психических травм и наследственности.

Немного по персоналиям: Эннио Морриконе, написавший музыку к первому фильму Ардженто « Птица с хрустальным опереньем» продолжил и здесь сотрудничество с режиссером, автором истории наряду с Ардженто значиться Дардано Сак(ч)етти- самый востребованный и известный жанровый итальянский сценарист того времени (жаль, что их сотрудничество не продолжилось далее), продюсировал фильм отец Дарио, из актеров необходимо выделить ветерана кинематографа, впечатляюще сыгравшего слепого (хоть и заметен один прокол) Карла Молдена.

Из всех фильмов Ардженто этот наиболее легкий авантюрно- приключенческий-

7 из 10

25 декабря 2018 | 17:43
  • тип рецензии:

Второй фильм так называемой «животной» трилогии Дарио Ардженто получился на порядок лучше, чем первый фильм режиссера и по совместительству первый фильм этой трилогии, «Птица с хрустальным оперением». В отличие от «Птицы…» в рассматриваемом фильме достаточно непредсказуемый сюжет. Здесь сложно предугадать, кто является убийцей, зачинщиком всех событий.

Приятно и другое: фильм по-прежнему самодостаточен – его сюжет вписывается ровно в рамки хронометража, не требует продолжений, да и история после просмотра ощущается полной, завершенной. Вопросов к просмотренному не остается.

Джалло в целом нельзя назвать мощными детективами, их изюминка в другом – в сочетании жестокости сцен убийств (недаром их называют предтечами слэшеров) и детективного расследования. В «Кошке…» и расследование получилось интереснее, и интрига сохраняется до самого конца. Если вы любите простые истории про маньяков на вечерний просмотр, то этот фильм годен для просмотра и в наши дни.

В качестве бонуса – того, чего не мог дать фильм во время его выхода, – это его удивительное свойство: он передает дух той эпохи, в которую был снят. Прекрасная музыка дополняет ощущение ностальгии по тем временам.

29 мая 2017 | 09:50
  • тип рецензии:

Дарио Ардженто, сын итальянского продюсера, вскружил головы своей первой режиссерской работой «Птица с хрустальным оперением» в 1970. «Птица» удостоилась похвалы критиков и даже возглавляла американский бокс офис в течение недели. Ардженто стал весьма популярен, об этом даже говорит то, что к нему на съемки, после успешного и оскароносного «Паттона» (7 статуэток), приехал Карл Молден. Мне кажется именно факторы популярности и массовое ожидание его следующей картины, породили такой неоднозначный фильм...

Я не говорю что фильм «Кошка о девяти хвостах» плох, но по моему мнению он весьма сыроват. «Кошка о девяти хвостах» среди фильмов 71-го года стоит особняком, тут не поспоришь. Ну в сравнении с предыдущей «Птицей» думаю не стоял и рядом.

К игре Карла Молдена и Джеймса Францискуса нет никаких претензий, но есть к их персонажам. Их мотивы мутные и запутаны. Отношения Джордано и Анны не имеют смысла, так же как и ее гонка от полиции.

Убийца: Тут в отличие от «Птицы с хрустальным оперением» убийца не будет всегда на глазах и не будет исходным звеном расследования. И скорее всего твои: «Воу! Он убийца? Неожиданно!» из уст не вырвутся.

Расследование: В «Птице с хрустальным оперением» писатель Сэм Далмас и КО методом изнурительного расследования почти доходят до сути. Тут же 'любитель головоломок' и репортер к концу повествования, ни на дюйм ни приблизились к разгадке. А виновен в поимке убийцы слепой случай.

Музыка: Эннио Морриконе перекочевал из первой части трилогии, во вторую. Саундтрек Морриконе снова опирается на серийной технике, но еще темнее и сдержаннее, чем его музыка в «Птице с хрустальным оперением». Саундтрек играет ключевую роль в повышении эмоциональности, не будучи настойчивым или навязчивым.

Итого. Это относительно хороший триллер. Но повторюсь, в сравнении с с предыдущей работой Ардженто и рядом не стоит. Ардженто много уделил атмосфере, в разрез сценарию. Некий такой режиссерский выкидыш.

5 из 10

21 августа 2016 | 17:31
  • тип рецензии:

В засекреченном институте, занимающемся биологическими исследованиями, происходит жестокое и по сути бессмысленное убийство охранника. Однако эта смерть лишь становится началом в череде других, охвативших институт. Поиск истины и личности убийцы оказывается далеко не таким простым, а скорее будет напоминать замысловатый лабиринт.

Фильм 'Кошка о девяти хвостах' 1970 года является второй картиной из культовой джиалло-трилогии Дарио Ардженто. Имея не очень большой бюджет в миллион долларов, Дарио Ардженто сумел продемонстрировать в данной ленте весь свой недюжинный талант мастера жанрового кино, избежав показа откровенной жестокости и поставив во главу угла чарующую атмосферу классического детектива с элементами хичкоковского триллера и стиль, столь присущий всем работам итальянского гения. Оператор Эрико Менцер создал в ленте яркую и сочную картинку, умело играя на зрительских нервах ощущением недосказанности и тайны, ибо детективная интрига в этом фильме превалирует, заставляя зрителя разгадывать сюжетные повороты.

Актерская игра в фильме заслуживает наивысших похвал. Джеймс Францискус, Катрин Спаак, Карл Молден и Хорст Франк создали ярких и самодостаточных персонажей с цельными и интересными характерами. Даже второстепенные герои картины удивительно точно прописаны.

Эннио Морриконе написал к картине мощный и невероятно красивый саундтрек, проливающийся в нем то нотками лиризма, то невероятного саспенса, создавая потрясающую атмосферу типичного джиалло.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам творчества Дарио Ардженто и классических триллеров и детективов, особенно европейских.

9 из 10

19 февраля 2013 | 12:15
  • тип рецензии:

Фильм снабжён прекрасным набором необходимых составляющих для увлекательной детективной истории. Здесь по всей протяжённости хронометража наблюдается великолепная работа оператора, словно при помощи построения кадров, производится очередной немой намёк (конечно, ложный среди явственных) на тайную личность убийцы. Режиссёр картины Дарио Ардженто (Dario Argento) извечно оснащает повествование тревожными вспышками крупного плана зрачка маньяка. Порой мы видим происходящее из самых его глаз, таясь в закоулках, ведя слежку, избирая фатальный выпад, тем самым, ощущая весь спектр незащищённости жизни предполагаемой жертвы, да и банальной близости со смертью. Ведь столь наглядная демонстрация опасной забавы в кошки-мышки, предполагает зрительский дискомфорт лицезрения свободы перемещения загадочного душегуба рядом с неподозревающим подвоха человеком. Умение выстраивать из клиповых нарезок цельное полотно – ещё одна заслуга визуального мастерства, обставляющего остросюжетный джалло не столь яркой кровью, сколько игрой в цвета и продуманные изящные мизансцены в обводке музыкальной партии композитора Эннио Морриконе (Ennio Morricone).

Этот фильм является одним из ранних творений Висконти насилия, посему в нём занижен эффект кровожадного буйства в сравнении с последующими лентами. Однако баланс неразрывного сочетания планомерных хирургически тонко выверенных разнообразных убийств (от тривиального «обязательного» лезвия ножа до находчивого впрыснутого яда в пакеты с молоком) и не меньшего режиссёрского смакования самой запутанной детективной базы, вышел гармоничным, где одно не оттеняет другое. Лично моя зрительская эстетика по отношению к Ардженто никогда не требовала в его джалло перебора с засильем изуверств, более предпочитая завораживающий обдуманный сюжетный стержень, посему результат весьма и весьма приятен.

А обдумывать как раз найдётся немало чего. Во-первых, в наилучших традициях своего кинематографического направления, пред нами пара героев: цепкий журналист и тоже журналист, но бывший (на самом деле, таких не бывает, ведь это в крови сидит), который потерял зрение, но не утратил хватку разгадывать всевозможные ребусы и загадки, отыскивая разные пути к истинному ответу. Тандем получился крайне любопытным. Во-вторых, подозреваемых более чем, как и зацепок – аж целых девять, что делает отсылку к названию картины, ведь чтоб добраться до самой кошки, нужно дёрнуть за доподлинно верный хвост, обойдя ошибочные, коих почти с дюжину. В-третьих, детективный фундамент зиждется на научной основе, рассказывая об исследованиях в генной инженерии, раскрывая знания о так называемом наборе «дурных ген», когда взяв анализ, становится возможным заранее вычислить, склонен ли индивид к насилию или нет? Сюжетно взрытый вопрос актуален и по сей день, так как наука всегда боролась за выявление точного систематизированного показателя в маньяках и убийцах – что их делает такими, выбивая из адекватного поведения в обществе. И кино исследует эту тему: обстоятельства с амбициями или только определённый генный набор Х и Y хромосом виной всему? Однозначного режиссёрского ответа получить не удастся, однако, места для самоличной трактовки более чем, поэтому произведение не назвать лишь сугубо развлекательной зарядкой для сидящего детектива в зрителе.

Имея на руках подобную базу, Ардженто запечатлел на плёнке нестареющее джалло, полное интригующих поворотов, переходящих подозрений от персонажей к персонажам (особо ему удаётся хитро спекулировать с кадрами глаз, показывая их частенько у каждого, наравне со зрачком убийцы), имеющее немалый хронометраж, но не провисающее от начала до финала с сохранённым ритмом, и с научной многогранной подоплёкой.

8 из 10

03 ноября 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

В одном институте, занимающимся различными исследованиями, происходит загадочное пришествие – кто-то туда пробрался, убил охранника, но сотрудники утверждают, что ничего не пропало. Буквально через день сотрудника этого же института толкают под поезд. Вокруг понимают, что творится что-то неладное, так как после происходит еще цепочка убийств, так или иначе относящаяся к первому. За расследование берутся репортер и слепой отставной журналист-пенсионер.

Стоит разобраться с названием, отчего вдруг именно «Кошка о девяти хвостах»? Первоначально я подумала, что раз этот институт занимается биологическими и генетическими исследованиями, то наверно там делают разных страшных мутантов, и какой-нибудь из оных весь фильм и будет всех крошить. Однако, причина намного более прозаична и элегантна – 9 хвостов это 9 ниточек к распутыванию преступления. Выбор правильного «хвоста» ведет к решению загадки.

На деле же мы имеем отличный детективный триллер, с упором на слово детективный. Личность убийцы не раскрывается до самой последней минуты фильма, интрига замечательная. Конечно же, можно догадаться, но вряд ли будешь уверен в своей догадке до конца, тут уж смотришь уже из любопытства и вечного вопроса «А кто же убийца и каковы его мотивы?». Зритель не останется неудовлетворенным, в самом конце откроют все карты, хотя концовка смотрится немного скомканной.

Просто прекрасна операторская работа, сцены от первого лица очень понравились. А погоня на автомобилях! Ух, весьма захватывающе. А кладбище! Красивейшее кладбище. Склеп на склепе и склепом погоняет. Отличные диалоги, атмосфера местами провисает, но в ключевые моменты фильма замечательна, давит изо всех сил. Честно сказать, сначала фильмом я не увлеклась, но где-то на 40 минуте меня захватило, и все остальное время от экрана трудно было оторваться. Много переплетений других историй, скорее для того, чтобы запутать и зрителя, и персонажей, но смотрится крайне интересно. Стоит отметить и музыку, великолепно соответствует моменту и нагнетает атмосферу. Также присутствует немного юмора, что тоже очень мило.

Это скорее больше детектив, и детектив замечательный, нежели триллер. Ужасами там вообще не пахнет, но скорее их там и не надо. Фильм довольно сильный, хорошо раскрыты и сыграны персонажи, и особо фальшивой игры как-то не заметила. Вообще, очень приятная картина, любителям детективов посвящается.

7,5 из 10

Жил был любитель шарад, который вместе с журналистом очень хотел узнать, почему некоторые люди умерли…

21 мая 2010 | 23:10
  • тип рецензии:

Если судить по названию фильма и по имени режиссера, то это должен быть фильм ужасов или мистика. Но, на самом деле, перед нами детектив с элементами триллера.

Завязка сюжета такова: в институте, занимающимся секретным исследованием в области генетики, ночью убит охранник, но ничего не похищено. На следующий день, сотрудник института погибает под колесами поезда. Расследование начинает Франко Арно, бывший журналист, а ныне слепой пенсионер, который очень любит решать шарады, и подключает к нему молодого газетного репортера Карло Джордани.

Как детективу, фильму явно не хватает, проработки личности «следователей», нет «авторских» методик следствия – все они довольно типичны.

Положительным моментом фильма является хорошая задумка о мотиве преступлений, уже несколько поднадоели сексуальные маньяки или психи, одержимые какой-либо идеей. Все-таки Ардженто скрасил этот фильм своими фирменными примочками: довольно реалистично он снимает сцены удушения (слюна с кровью), натурален вид покойника в склепе, который только-только начал разлагаться.

Несколько раз за время фильма менял мнение, кто убийца. Развязка неожиданная, хотя и скомканная.

Вообще, как классический детектив, немного слабовато. И до классики ужасов Ардженто недотягивает, зато есть идея, которой обычно нет в поздних фильмах режиссера.

7 из 10

20 июля 2009 | 14:53
  • тип рецензии:

Великолепное кино. Интересный и напряженный триллер от мастера ужасов. Это всего лишь его вторая работа, но фильм снят просто мастерски. Поражает в первую очередь именно режиссура и визуальная подача всей идеи. Ведь концепция душителя - не столь интересна по сути, но зато подана просто изумительно.

Однозначно, это одна из лучших работ Ардженто. Намного превосходит первую его работу про Хрустальную Птизу, в разы лучше Матери Слез, Двух Злобных Взглядов, Восковой маски. В целом получше чем такие работы как Преисподняя, Дрожь, Подозрение, Травма, Феномен и Кроваво-Красное.

Превосходят данный шедевр только Арджентовские 'Игрок ' да 'Призрак Оперы ', снятые с еще более мощным саспенсом и напряжением.

Музыка в фильме отличная, и не только Морриконовская заглавная тема, а именно напряженные мелодии высоких тонов и резкие музыкальные пассажи во время кульминационных моментов фильма. Особо люблю старые фильмы за напряженную жуткую музыку, и именно её здесь довольно много.

Сюжет картины представляет собой типичный триллер. Но учитывая год выхода, можно предположить, что картина как раз-таки диктует - каким должен быть настоящий триллер. В отличие от 'джало' здесь упор поставлен именно на расследовании убийств, а не на их зрелищность и ужасе. Однако страшного в фильме действительно много. Не хватает более обильного количества планов от лица убийцы, как в 'Травме', например. Не хватает зрелищности убийств, как в 'Призраке Оперы', однако в 'Кошке' сцена с поездом - ну просто великолепна! Самый зрелищный и жуткий момент фильма, самый яркий и зрелищный. Прекрасно снято, прекрасный ход сценария, прекрасно обыграно.

Фильм поражает обилием ярких раскрытых полностью персонажей и их характеров. Несмотря на то, что большинство персонажей вызывают негативные чувства, антипатию и порицания, все они максимально ярки и их характеры прекрасно раскрыты в повествовании картины и в их поступках.

Очень интересные повороты сценария, шокирующие элементы заставляют думать над фильмом, решать головоломку. Не просто угадывать, кто убийца, а раскрывать преступления, искать причину. Которую угадать тут еще вполне возможно, если грамотно анализировать сюжет, а вот убийцу - ну практически нет.

Хотя сам персонаж убийцы впечатлил менее остальных, но лишь за счет актера. Его телосложение как-то во все сцены драк и во все убийства не очень укладывается. Инымы словами, это хилый растяпа смотрится довольно нелепо. И даже когда он берет нож и желает убить маленькую связанную девочку - в этом чувствуется его слабость. Убить невинного беспомощного связанного ребенка - только вот подобный дегенерат и ублюдок способен на такие вещи. Видимо прообраз Гильермо Дель Торо. Актёр то в целом сыграл хорошо и персонаж яркий, но когда идут драки с журналистом, смотрится немного фальшиво. Несмотря на то, что журналист тоже далеко не качок, но сопляка этого он мог уделать одной левой, или хотя бы вырубить в нокаут. Почему не сделал? Да просто если бы так было - финал был бы глуповатый. А так получилось растянуто и более зрелищно.

К финалу есть несколько недочетов, конечно, но видимо из-за нехватки бюджета или времени (у фильма итак очень длинный хронометраж). В принципе то понятно - история закончена, но еще минут 5 стоило добавить. Пару философских фраз на тему убийцы и его причин, и как вообще все детективы, группа захвата и прочие участники всего этого покидают крышу здания и уходят со словами 'наконец-то все это закончилось', как в той же 'Травме' или 'Феномене', например. Как-то не хватает самой атмосферы конца. Но, впрочем, это не так плохо сказывается на фильме, который идет почти 2 часа.

Кстати, не смотря на хронометраж и древность фильма, в нем нет скучных моментов совсем. Диалоги очень интересные, приятно слушать. В общении так же много чего раскрывается. Многие сцены просто сами по себе хороши в плане режиссуры или атмосферы происходящего. Либо постоянные интересные повороты сюжета, просто не дают времени оторваться на какие-то дела. Фильм погружает, причем погружает реально. Если 'Дрожь', 'Хрустальные Крылья', 'Мать Слёз' имеют довольно скучные сцены, которые хочется промотать, то 'Кошка' все свои два часа показывает очень интересное повествование истории маньяка.

Развязка истории действительно поражает и очень символична, красива, интересна. Ну и само наличие в картине хэппи-энда тоже вполне уместно, как и в большинстве работ Ардженто.

Лично для меня - этот фильм на почётном третьем месте из всех работ Ардженто. Больше чем он, меня восхитил лишь 'Игрок' и поразил 'Призрак Оперы'. Остальные работы мастера явно уступают 'Девятихвостой Кошке' и по саспенсу, и по обилию ярких персонажей. Но превосходят по музыке (Феномен, Дрожь) или по визуальному ряду (Кроваво-красное, Травма). Еще жаль, что в картине нет Асии Ардженто, когда она снимается в фильмах отца - она играет гениально. А когда попадает к какому-нибудь Ромеро (фу-фу-фу) или в 'Три Икса' - её игра как-то уже не чувствуется в полном профессионализме. Хороша она ещё в работах Бава и Саови, хотя играет там только в детские годы.

Минусом фильма определенно является бюджет. Больше 'мяса и крови' тут бы явно не помешало. Хотелось бы качественный ремейк от самого Ардженто. Он как-то собирался переснять первые две части 'трилогии трёх матерей', но после провала 'Матери Слез' видимо передумал. А ведь именно из 'Девятихвостой Кошки' мог нынче получится просто шикарный остросюжетный триллер.

'Кошка' Ардженто является, на мой взгляд, вообще одним из лучших классических триллеров, на такие фильмы нужно равняться, и очень хорошо, что на них равняются. Это классика. Это шедевр. Это великолепная напряженная картина, полная жутких моментом и саспенса, смотрящаяся на одном дыхании.

10 из 10

07 июня 2008 | 04:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: