Черный Петр

Černý Petr
год
страна
слоган-
режиссер Милош Форман
сценарий Милош Форман, Ярослав Папоушек
продюсер Рудольф Гайек
оператор Ян Немечек
композитор Иржи Шлитр
художник Карел Черны, Барбора Адольфова, Владимир Маша
монтаж Мирослав Гайек
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
30 января 2008, «Кармен Видео»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Киноповесть о молодом человеке, который делает первые шаги в самостоятельной жизни и смотрит на окружающую его реальность несколько по-другому нежели его отец.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Милоша Формана можно назвать, пожалуй, самым известным чешским кинорежиссером, снявшим экранизацию романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Но его кинодебют был не менее тепло встречен кинокритиками в 60-ых. За ленту «Черный Петр» режиссер получил главный приз международного кинофестиваля в Локарно. Ну, не знаю, что тут разглядели критики. Я тут вообще ничего интересного не увидел для себя. Очередное кино ни о чем. Просто небольшой отрезок жизни главного героя и никакой идеи.

    Чтоб правильно понять фильм, нужно начать с самого начала, то бишь с названия. Главного героя неспроста назвали Петром. Это такая игра слов, отсылающая зрителя к детской карточной игре, где проигравший считался неудачником, у которого на руках осталась карта Черного Петра. Вот главный герой и выглядит таким же недотепой. Работает он наблюдателем в магазине самообслуживания и следит, чтоб покупатели не воровали. Но со своей работой юноша справляется плохо, чем постоянно раздражает хозяина универсама. Нравится ему девушка, но ухаживает он за ней тоже неумело. Родители постоянно продолжают воспитывать уже взрослого парня. А что Петр? Он вообще ни рыба, ни мясо. Просто плывет по течению жизни.

    Наверное, мне фильм не понравился, потому что меня раздражают такие слабохарактерные персонажи. Хронометраж у картины вроде небольшой, но неторопливое повествование и отсутствие хоть каких-то ярких событий делает киноленту Милоша Формана откровенно нудной. Для культурного развития можно, конечно, потерпеть, чтоб составить свое мнение о кинематографе 60-ых. Но как такое смотреть для удовольствия — не понимаю и вряд ли когда-то пойму. Не моё.

    3 из 10

    3 февраля 2015 | 17:57

    Какой-то особой глубины мысли, скрытых символов и зашифрованных идей я при просмотре данного фильма не обнаружил. Но картина, безусловно, интересна обращением к проблеме взаимоотношений полов и поколений, так сказать, в срезе Чехословакии начала 60-х годов.

    Конечно же, при просмотре невольно сравниваешь этот фильм с произведениями советского кинематографа, наши фильмы, на мой взгляд», поживее будут, посочнее. «Черный Петр „снят суховато, несколько отрешенно, эмоции отнюдь «не перехлестывают через экран“». Хотя при такой подаче материала, картина и приобретает индивидуальность, с другими фильмами не перепутаешь, это уж точно.

    7 из 10

    1 марта 2008 | 09:07

    Довольно неплохой фильм. По крайней мере, для тогда еще начинающего режиссера. Но немного скучный. Да, фильм интересен тем, что показывает молодого человека, пытающегося жить самостоятельно и его взгляды на жизнь, но его отец смотрит совершенно иначе и постоянно спорит с сыном. Поскольку эта проблема знакома очень многим, то интересно было посмотреть, как это покажет режисер. И мне понравилось. Довольно странно, почему такой хороший фильм не поминается при имени Формана, хотя, чувствуется разница с его более знаменитыми работами. После этого фильма Форман значительно вырос как режиссер. Актеры играют довольно неплохо, но я бы не сказал, что прекрасно. Музыка в фильме тоже довольно неплоха. Но уж очень скучный фильм… Если бы не имя режиссера, то я бы не вытерпел до конца.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 13:43

    Странноватый фильм. Местами он жутко смешной — особенно тот мальчишка-каменщик. Местами он лиричный — история любви Петра и его девушки. Даже немного было трагедии — небольшой эпизод с насилием над женщиной(не пугайтесь, ничего страшного, но все же факт есть факт). А уж основная мысль фильма должна быть понятна и близка молодым парням того же возраста, что и Пётр. Но я уверен, что мысль эта многими будет непонята, а все из-за подачи материала. Ты вроде бы в конце фильма понимаешь эту самую мысль на интеллектуальном уровне, а на эмоциональном она проходит мимо и потому воздействует лишь на 10 процентов от своего потенциала, а жаль, потому что идея потрясающая.

    В целом неплохая ненавязчивая лиричная комедия. В целом не рекомендую, ну, наверное, только если вы интересуетесь фильмографией Формана.

    26 августа 2013 | 18:34

    Первый полнометражный фильм Милоша Формана о проблемах взросления и кризисе отношений между молодыми людьми и обществом. Мечта старшего поколения любой страны: молодежь должны сразу включаться в работу, брать на себя ответственность, действовать по строго намеченному жизненному плану. И этот идеал, увы, не достижим.

    17-летний Петр устраивается на работу охранником в магазин самообслуживания. Его отцу кажется, что молодой человек может сделать успешную карьеру, занимая места ушедших в декрет женщин. И да что сложного: незаметно следить за покупателями, одновременно доверяя каждому, но подозревая всех? Представителям старшего поколения это кажется очень простым дело. Но не Петру. Также сложно ему наладить отношения с девушкой, сверстниками, родителями. Старые связи уже порвались, а новые еще не появились.

    Милош Форман позже вспоминал, что история «Черного Петра» началась с тоненькой рукописи, которую написал скульптор Ярослав Папушек, но не собирался публиковать. Форман узнал знакомый ему мир послевоенного поколения. Для постановки он пригласил непрофессиональных актеров. «Людям с улицы» даже не понадобился сценарий, чтобы произносить свои реплики, взятые из реальной жизни. На экране хорошо заметно, что бабушки, девушки, дедушки и прочие покупатели — это самые реальные люди, которые смотрят в камеру и стыдливо отводят глаза. Так оттачивалась «документальная» манера работы Формана, ставшая позже фирменным знаком режиссера.

    «Что-то в твоем фильме есть. А что — непонятно. Вроде и говорить не о чем, но он оказывает какое-то странное воздействие», — говорили зрители более 50 лет назад, говорят и сегодня. Сам Форман на вопрос о главной заботе кино ответил: «Я думаю, что кино, как и литература, как и театр, всегда имеет одну и ту же задачу: взволновать человека, пробудить в нём чувства и мысли, которые обыденная жизнь имеет тенденцию заглушать».

    7 из 10

    7 января 2016 | 15:55

    Семнадцатилетний Петр устраивается на работу в магазин самообслуживания, проще говоря — универсам. Таким образом, делая свой первый шаг в жизни. Для социалистической Чехословакии его должность отличается невероятной продвинутостью — он следит за тем, чтобы покупатели не таскали из магазина продукты. Петра нельзя назвать эффективным работником. Он расслаблен и предается мечтаниям. Начальство на него сердится, родители тоже. Даже на танцах несчастному Петру не везет. Неужели ему нет места в этой жизни?

    Эти переживания знакомы многим. Молодые люди в таком возрасте часто мучаются и не могут найти себя. Честность молодого Милоша Формана, его склонность к самостоятельным суждениям немедленно настроила власти против новоявленного «бунтовщика». Еще бы, ведь в своем дебютном фильме он приоткрыл тайну личности. С ее мечтаниями, поисками себя, попыткой пойти по-другому пути и быть не похожим на остальных, из-за чего вызывает ненависть общества в лице родителей, других молодых людей, активно пробивающих себе путь в «великое социалистическое будущее» и т. д. 

    Большую часть фильма Петр молчит, но именно в его молчании скрывается настоящая революция против социалистического строя с его постоянным контролем над каждым шагом любого члена общества. Фильм не зря получил приз за режиссуру на фестивале в Локарно, Милош Форман — уникальный человек и замечательный режиссер.

    3 мая 2009 | 15:02

    Восхитительный молодой Форман. Замечательный фильм о молодых людях, о вечном непонимании старого и нового поколений. Фильм, возможно внешне несколько затянутный, что придает ему свой особый шарм, стиль, манеру исполнения, будто фильм снят глазами молодого героя Петра, сквозь призму его внутренней пустоты и одиночества. Чудесная игра актеров (Форман в ранних фильмах брал в свои фильмы обычных людей, а не известных актеров).

    И всё такое в фильме одинокое, грустное, совсем «свое», молодое и ненавязчивое.

    Настоящий первый шедевр легендарного режиссера.

    14 июля 2008 | 23:09

    Заголовок: Текст: