К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые посмотрела 'Улику' еще в нежном возрасте, и уже тогда она оставила положительное впечатление. Спустя несколько лет пересмотрела вновь (как в первый раз, ведь я не помнила, кто был убийцей...), и положительное впечатление подтвердилось...

Семь человек заперты в одном доме... Гаснет свет, потом включается - труп. Кто же убийца? А может, их несколько? Ведь, как выясняется, у каждого из гостей была причина для совершения преступления...

'Улика' (или, как иначе ее называют, 'Разгадка') - превосходный детектив, выполненный в лучших традициях 'черной' комедии!

Во-первых, игра актеров на высоте. Это не удивительно, ведь в списке актеров записаны такие имена как Кристофер Ллойд, Тим Карри, Лесли Энн Уоррен... Они знакомы каждому - если не по имени, то в лицо их узнает каждый!

Сюжет - еще одно достоинство картины. Динамичность, интрига, запоминающиеся герои и оригинальные диалоги - здесь все это присутствует, уверяю вас.

В-третьих, детективная линия держит в напряжении зрителей до самой развязки. Те, кто думают, что это - паршивенький, легкий детективчик лишь из-за надписи 'комедия' в графе жанра, ошибаются. Кто сказал, что настоящий детектив не может быть комедией? В 'Улике' есть все: идеальная завязка, идеальное убийство (причем, по секрету, не одно) и идеальное расследование... хотя, конечно, нельзя назвать расследование идеальным. То, как главные герои пытаются найти разгадку, выглядит безумно смешным и неуклюжим. Но не забывайте: убийце выгодно выглядеть смешным и неуклюжим...

Хотелось бы отдельно поблагодарить сценаристов за превосходный черный юмор. Шутки здесь действительно смешные, даже для современного зрителя (а это спустя больше 20 лет с момента выхода фильма на экраны)! Как минимум половину из них можно растаскивать на цитаты!

В-пятых, развязка... а это ведь самое главное в любом детективе, верно? Финал действительно неожиданный. Более того, то, как были показаны вероятные исходы событий, поражает! Даже заядлый любитель детективов с завидной внимательностью будет удивлен тому, как все произошло на самом деле (проверено).

Наконец, с музыкой в фильме тоже все в порядке: от устрашающих аккордов в начале картины до быстрых и веселых мелодий во время развязки.

Недостатки фильма... прозвучит странно, но, на мой взгляд, их не существует. Это кино давно стало классикой 'черной' комедии. Прекрасная игра актеров, интрига, юмор, динамика, неожиданный финал - здесь есть все для высшей оценки! Да, оно на любителя, и не каждый досмотрит его до конца - это факт. Но не существует фильма, который нравился бы всем! 'Улику', в отличие от некоторых детективов, хочется пересматривать, даже когда знаешь, кто убийца - просто потому, что оно дарит отличное настроение и оставляет положительное впечатление.

10 из 10

Это моя первая рецензия, когда я ставлю высший балл. Надеюсь, их еще будет немало!

04 февраля 2012 | 22:01
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Атмосфера картины погружает в грозовую ночь. Дождь, раскаты грома, 7 гостей постепенно съезжаются к загородному поместью. Их встречают дворецкий Уодсворт и хозяин дома, мистер Бодди, с убийства которого и начинается самое интересное! Гостям во главе с неутомимым дворецким предстоит вычислить таинственного убийцу. У каждого, как выясняется, есть свой мотив, свое орудие преступления. Это может быть канделябр, отрезок трубы, гаечный ключ, веревка, револьвер или нож. У каждого из подозреваемых - своя страшная тайна.

Это умопомрачительное действо детективного характера смотрится на одном дыхании! Если вы скучаете по старым классическим детективам, то «Улика» определенно порадует вас! Имея в арсенале не только остросюжетную часть, но и комедийную составляющую, картина вихрем проносится по хронометражу, разгадка близка, вам остается сложить все карты вместе! Кто же убийца?! Весьма интересно, ведь чем ближе финал, тем сильнее накал!

Радует и обстановка ленты, все события происходят в одном месте — дом. Лишь гости носятся по особняку, пытаясь вычислить убийцу! Сюжет не стоит на месте, ведь к гостям приходят посторонние люди: то полицейский, то случайны прохожий. А собравшиеся мрут как мухи, да что же творится то?!

Сильная сторона фильма не только сюжет, который так отдает романами Агаты Кристи (не так мрачно, конечно, но все же), но и каст: Мэдлин Кан, Тим Карри, Кристофер Ллойд, Айлин Бреннан, Лесли Энн Уоррен и другие! Превосходно и гармонично появляясь в кадре влюбляют в себя! Особо порадовал Тим Карри, носясь из комнаты в комнату, его герой создавал невероятную интригу! Карри бесподобен!

Определенно я рекомендую посмотреть «Улику», не отвлекайтесь и вам предстоит узнать имя убийцы, детали, столь тщательно разбросанные по картине, а так же вас ждет приятный бонус в финале, ведь там не одна концовка!

8 из 10

09 октября 2020 | 11:52
  • тип рецензии:

«Улика» - это самая первая, и пока что единственная адаптация настольной игры с одноименным названием. 1954 год, Новая Англия. Уодсворт, эксцентричный дворецкий, приглашает несколько человек в свой особняк. Этот вечер обещает стать очень запоминающимся. Мистер Грин, профессор Плам, миссис Пикок, полковник Мастард, миссис Уайт и миссис Скарлет не понимают причины своего присутствия здесь. В этом им помогает разобраться господин Бодди, у которого, как оказывается есть ряд компрометирующих улик против каждого. У каждого из гостей есть своя страшная тайна... Гаснет свет… Труп. С этого момента – все под подозрением.

«Mr. Boddy. Dead... Again!» (с)

Основа истории довольно проста, но невероятно занимательна и увлекательна. Сам фильм протекает в лучших традициях черных комедий. Режиссер Джонатан Линн, время от времени заимствует сцены из знаменитых фильмов ужасов 70-х, делая фильм еще более увлекательным. Бешеный темп фильма, и бесконечные шутки, которые отвлекают внимание, путая и перемешивая повествование, делают сюжет непредсказуемым. Что, конечно не может отразиться на финале. Ведь развязку не сможет предсказать ни один человек, я думаю. И это без сомнения еще один жирный плюс в копилку этого фильма.

«He was always a rather stupidly optimistic man. I mean, I'm afraid it came as a great shock to him when he died» (с)

Атмосфера создает напряжение. Мрачный дом на отшибе, несмолкаемый ливень и раскаты грома делают свое дело. Актерский состав «Улики», вероятно, является его самой сильной стороной. Здесь очень сложно кого-то выделить, так как каждый актер по-своему хорош. Так же невозможно разделять главных персонажей и второстепенных, - они все в центре событий. И если в большинстве своих фильмов актерский состав зачастую мелькает лишь на вторых ролях, в «Улике» каждому отведена важная роль. И это очень правильно, ведь фильм был снят по мотивам настольной игры, где все играют одну и ту же роль. И все же, не выделить одного персонажа было бы непростительно. Уодсворт – в исполнении Тима Карри. Он еще никогда не был так хорош в фильмах, он превзошел сам себя. Карри идеально передает эмоции, особенно в том моменте, когда он бегал по всему дому, крича и так эмоционально и артистично объясняя все то, что произошло этим вечером – просто чистый восторг! И это тот Уодсворт, который провел первые минуты фильма в тишине.

- Armageddon is almost upon us.
- I got news for you - it's already here (c)


В целом, «Улика» - прекрасная комедия, в лучших традициях черного юмора. За свой не столь продолжительный хронометраж – всего 93 минуты – мы получаем заряд бесперебойного юмора с английским уклоном, в американской обертке. Советую этот фильм всем, кто любит “черные” комедии. Это действительно один из лучших фильмов в своем жанре. Смотреть хотя бы из-за концовки, которая удивит даже самого прожженного киномана.

23 января 2012 | 17:04
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм основан на настольной игре 'Cluedo'. Когда-то мне довелось скоротать не один вечер с друзьями за этой необычной 'настолкой'. Мы анализировали различные ситуации, записывали свои подозрения, спорили и пытались всячески запутать друг друга. Еще тогда мне приходил в голову следующий вопрос: 'Почему никто не додумался использовать сюжет игры для создания киноадаптации?' Но я был не прав, додумались до этого еще давно.

Сюжет. Шесть гостей были приглашены в таинственный загородный особняк. Они не знают ни хозяина дома, ни друг друга. В пригласительных письмах их просят сохранять анонимность и использовать вымышленные имена: полковник Мастард, миссис Уайт, миссис Пикок, мистер Грин, профессор Плам и мисс Скарлетт. Кроме них в доме присутствуют дворецкий Уодсворт, горничная Иветт и кухарка миссис Хо. Все ждут появления таинственного мистера Боди, который должен объяснить причину, по которой он всех их собрал...

Мне понравилась сюжетная составляющая, в которой все элементы прекрасно функционируют друг с другом. Следить за развитием событий интересно с первых минут, а уже вскоре оторваться от экрана становится невозможно. Сцены продуманы до мелочей, каждая речь персонажа может быть важной для дальнейшего расследования. Я заметил только одну нестыковку. Впрочем, эта помарка почти не повлияла на мое конечное положительное впечатление от сценария. Кино порадует зрителя аж несколькими концовками, в которых угадать хоть что-то довольно трудно. Так что любители классических детективов останутся довольны.

Атмосфера и юмор. В этой рецензии я решил объединить два этих элемента в один, чтобы показать один из самых важных плюсов ленты единым целым. Все дело в том, что атмосфера и юмор здесь слишком тесно переплетаются, чтобы оценивать их отдельно друг от друга. Львиную долю атмосферы составляет мимика персонажей, их нервные диалоги и суетливая беготня по дому в попытке вычислить виновного. Ближе к финалу есть как минимум несколько уморительных моментов. Все это можно охарактеризовать как 'веселое безумие на фоне жестоких убийств'. Авторы использовали множество отсылок к игре, среди которых есть передвижения по соседним комнатам и использование потайных ходов. За это хочу сказать отдельное спасибо. Из актеров выделю Кристофера Ллойда (профессор Плам) и Тима Карри (Уодсворт). Эти двое сильно выделялись харизматичностью на фоне остальных. Мне не понравилась только Айлин Бреннан (миссис Пикок) своей чрезмерной эмоциональностью и натужными кривляньями. Кстати, если внимательно присмотреться, то в эпизодах с пощечиной можно увидеть, что по-настоящему персонажи не попадают по лицу миссис Пикок, хотя характерный хлопок присутствует. Вот если бы эти сцены сняли со спины, то этой неприятной ошибки бы не было.

Музыка. Отличное музыкальное сопровождение задает нужное настроение с самых первых кадров. Чуть позже добавляются новые бодрые мелодии, которые используются для обыгрыша разных эпизодов. Ну а завершает картину веселая песня 'Shake, Rattle and Roll'.

Итог. Практически идеальное кино, которое понравится всем любителям детективных историй и игры 'Cluedo'. Для меня это любовь с первого взгляда.

9 из 10

(86%), 'Да, все в порядке: два трупа...'

20 мая 2020 | 18:01
  • тип рецензии:

Тяжело экранизировать компьютерные игры, даже несмотря на то, что в них уже есть готовый сюжет, от которого можно отталкиваться при написании сценария, прописаны герои и существует своя фанбаза, которая спит и видит, фильм по любимой игре. Джонатан Линн в 1985 году выпустил фильм по игре, настольной игре, и кто бы что ни говорил, получилось интересно.

Наверное, многие знают такую игру, как «Клуэдо» - настолка, имитирующее расследование убийство, где игроки исполняют роли подозреваемых, пытающихся выявить истинного убийцу. В начале игры неизвестно ни место преступления, ни оружие убийства, ни, собственно, сам убийца. Игроки должны выяснить все нюансы, бросая кубик и выдвигая теории и догадки. И каково же было мое удивление, когда я посмотрел этот фильм.

Джонатан Линн снял не просто черную криминальную комедию-детектив в сеттинге 50-х годов, он действительно выдал довольно интересную и приятную глазу и уху адаптацию игры на большом экране, сохраняя все ее фишки и выделяя оригинальную идею. Фильм сложно перепутать с другим рядовым детективом, особенно если вы знакомы с игрой-оригиналом.

Теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

В оригинальной американской игре могло участвовать от трех до шести участников: Мисс Скарлетт (красная фишка), полковник Мастард (желтая), Миссис Уайт (белая), Мистер Грин (зеленая), Миссис Пикок (синяя), профессор Плам (фиолетовая). Мертвеца в игре именовали «Мистер Боди». Сценаристы не стали мудрить и поименно перенесли всех персонажей из настольной игры, попутно добавив дворецкого Водсворта, который в начале фильма выполняет роль двигателя сюжета и параллельно рассказчиком своеобразных «правил», по которым в дальнейшем будет протекать фильм.

Сценаристы очень нежно перенесли идею «Клюэдо» на экран, оставив место детективу, где подозревается каждый участник действия, и действительно не так просто догадаться, кто отправил на тот свет мистера Боди, но также (как я указал выше) они оставили основные достоинства игры. Так в фильме, как и в игре неизвестен не только убийца, но и орудие убийства, и место убийства, что может показаться довольно странным в плане реализации, но достаточно элегантно объясняется. Также присутствует закрытый особняк с комнатами, череда предположительных орудий убийств и разнообразные догадки то одного, то другого персонажа. В фильм аккуратно вплели темные предыстории каждого персонажа, что дает им мотив для убийства, а также несколько побочных персонажей, которые лучше раскрывают основных героев, не пускаясь в бесконечные флэшбеки.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

В плеяду «Улики» попали такие мастера своего дела, как Тим Карри (великий и ужасный клоун Пеннивайз из старой экранизации «Оно» Стивена Кинга) и Кристофер Ллойд (тот самый док Эммет Браун из «Назад в будущее»). Они заслуженно добавляют комедийный эффект своими умышленными переигрываниями, дающими зрителю понять, что перед вами фильм по настольной игре, а не серьезный детектив. В целом ансамбль подобран тщательно, каждый персонаж имеет свой собственный характер или черту, заставляющие зрителю запомнить персонажа и не путать одного с другим. Можно отдельно выделить злодейскую харизму Ли Винга (Мистер Боди), при появлении на экране которого зрителю сразу же становится понятно, что перед ними довольно хитрый и скользкий человек.

3. АТМОСФЕРА

Приятный американский словесный юмор, поданный с британской хладнокровностью и прагматизмом, уютный дух не то 50-ых, не то 60-ых, дополненный приятной манерой съемки присущей, американским мастерам того времени, и незатейливая музыка родом из США эпохи экономического послевоенного подъема, больше похожая на перебивки между сценами, добавляют фильму колорита, и предоставляют полное впечатление, что вы смотрите фильм тех годов.

В целом, мы получили очень приятный легкий комедийный детектив для вечернего просмотра с приятным юмором, хорошими актерскими работами, нетривиальной концовкой и, пожалуй, одной из самых неожиданных адаптаций в истории кино.

03 июля 2020 | 16:43
  • тип рецензии:

Снять фильм который бы включал в себя такие жанры как: комедия, детектив и триллер нелегкое дело. Особенно, если не один из жанров не должен сильно выпячивать. Затмевая все остальные. Хотя 'Улика', на первы взгляд типичная комедия, убийствам совершенным в особняке, действительно веришь. Ну и пусть при этом, герой Тима Карра забавно пугается, широко раскрывая рот, а все остальные оголтело бегают по дому туда сюда...

Идею фильма, можно было элементарно загубить. Создав жутко страшный, таинственный фильм. Но режиссер поступил мудро, осчастливив зрителей великолепной комедией, с 'настоящими' убийствами, фильмом пригодным для просмотра всей семьей. Сам сюжет лихо раскручен. Чересчур. Видна откровенная сатира на детективы и их создателей. Когда, стремясь создать как можно закрученный сюжет, автор грешит против всякой логике, примеряя роль убийцы абсолютно на всех...

Сумев соединить серьезные вещи, с несерьезным взглядом на них. Поместив все это, в странную абсурдную роскошь и помпезность, загородного дома, режиссер создал действительно запоминающийся фильм, который хочется пересматривать не из-за его гениальности или причастности к кино шедеврам, а просто так... просто потому что он безумно забавен.

10 из 10

20 июля 2011 | 22:18
  • тип рецензии:

Фильм, снятый по мотивам настольной игры «Clue», получился такой же шумный, яркий, и весёлый, какой и должна проходить забава в кругу друзей, решивших поразвлечься.

Рецепт прост. Во-первых, сам сюжет до боли прямой в своём классицизме, но посему располагающий к уйме юмористических находок, чтоб высмеивать жанр детектива изнутри по основным константам. Это дождливая непогода, вечер в просторном особняке с кучей упрятанных тайных проходов, разнообразные орудия убийств: труба, удавка, гаечный ключ, револьвер, подсвечник, клинок, и, конечно же, созванные люди. Каждый оригинален: вдова учёного-ядерщика; жена сенатора; содержательница злачного клуба для мужчин; полковник; госслужащий; профессор-психиатр; дворецкий; горничная; кухарка; владелец дома. Каждый из них скрытен, притворен, и хранит собственный секрет с обязательным мотивом для фатального покушения. К слову, фамилии героев-гостей обозначают цвет, а действующие комнаты точно так же соответствуют расчерченным полям в самой игре.

Все собираются в зале, в руках розданное подаренное оружие, вдруг на мгновение гаснет свет… А вот и первое мёртвое тело! Крики, вопли, как уже второе на подходе! Кто из группы косвенно замешанных причастен к ним? Кто сумеет выпутаться? Кто – хитроумно проговорится? Кто раскроет чужой замысел? Чья маска спадёт в финале?

Ну вот – снова свет потух! Значит, будет прибавление убийств…

Абсурдом правит бал! Если поднажать на одного подозреваемого, то будет замешан второй, а там где второй, там и третий объявится. Одно убийство может произойти сразу по нескольким причинам: ревность, измена, военные секреты, запятнанная репутация, шантаж, финансовая выгода, коммунисты, прикрытие коммунистами… Что там – «одно убийство», тут мёртвого умудряются убивать целых два раза подряд! А детальное воссоздание цепи былого происходящего требует нескончаемой беготни по огромному особняку от подвала до второго этажа вереницей действующих лиц, впопыхах сыпля долгой дедуктивной конструкцией. Ну очень долгой… Попутно происходят новые убийства до смеха посторонних мимо проходящих, но на первый взгляд, ведь, чем и абсурден юмор – причастны все даже девушка-посыльный, распластавшаяся на пороге. Значит и разгадки одной быть не может. Это слишком просто. Конечно, их будет целых три! И до такой степени увлекательно занятие подбирать разбросанные мелкие детали и обрывки фраз окружающих, чтоб обличить истинного убийцу или сразу всех, что коварный душегуб заигравших в детектива… разоблачает сам себя! Вот так вот!

Во-вторых, прелесть постановки это актёрский состав, загнанный в упомянутый ранее располагающий готический антураж. Это вёрткий экранный дворецкий – Тим Карри (Tim Curry), который до такой степени громко орал в свою защиту, что вовсе не кричит, пока ему на голову канделябр не свалился от силы голосовых связок; это забавная Мэдлин Кан (Madeline Kahn) в амплуа «чёрной вдовы» на вопрос о количестве мужей, переспрашивающая, каких следует считать: своих бывших или чужих тоже; это ещё молодой Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) – озабоченный психолог, предусмотрительно молча отсаживающийся от соседа неожиданно признавшегося гомосексуалистом; Лесли Энн Уоррен (Lesley Ann Warren) с Айлин Бреннан (Eileen Brennan), да и малоизвестная Коллин Кэмп (Colleen Camp), помнимая по участию в комедийной франшизе «Полицейская академия» («Police Academy»), здесь выступающая в роли прислуги в минимизированной сексуальной форме, которую сейчас на неё уже ни за что не надеть. Здесь вообще эти и другие лицедеи все забавные, высмеивающие сами себя, громко помешанные на «виновен/невиновен».

В-третьих, фильм изобилует метким словесным юмором неподражаемых фраз, когда вдова вся в чёрном заявляет, что верит в жизнь после смерти… когда супруг мёртв, а она живёт. А причина исчезновения первого мужа связанна вовсе не с подозрительной случайностью, а из-за долга службы, ведь он… иллюзионист. В общем, картину нужно не только видеть с происходящей суматохой на фоне смертоубийств, но и слушать. Конечно, не забывая отслеживать цепочку расследования в целой троице оригинальных развязок.

В итоге, рассматриваемый фильм производит настоящий праздник комедийного детектива, смеха ради извращая жанровые законы, сыплются шутки про убийства и мотивы, а актёры, подыгрывая воссозданному абсурду, забавляются в общую копилку. Зрителю будет сложно остаться в стороне от этого балагана, тем паче – удержаться от смеха, не подняв себе настроение.

9 из 10

23 декабря 2012 | 18:29
  • тип рецензии:

Наконец-таки посмотрел этот удивительный, занимательный и просто интереснейший комедийный детектив. Сказать что я в полном восторге - это ничего не сказать. Фильм просто-таки покорил меня и сразу же лег на полку с 'заслуженной классикой жанра'.

А покорил он меня в первую очередь своим искрометным юмором. Да что тут говорить - диалоги и монологи с доброй половины фильма можно целиком и полностью отправлять в цитатник.

'Сказка ложь, но в ней намек' - эта поговорка применима не только к сказкам многоуважаемого мною Ганса Христиана Андерсена, но и к этому чудесному фильму в полной мере. Хотя он отнюдь и не сказка, но как и у многих произведений датского сказочника здесь юмор и сатира имеют зачастую социально-политическую подоплеку, что особенно восхищает.

Финал три в одном прекрасно дополняет и органически завершает и без того великолепную историю и здесь (как в известном мультике про принцессу и людоеда из цикла 'Карусель', где отметился своими потрясающими вокальными данными лучший, имхо, голос России - Александр Борисович Градский) так и хочется произнести 'А может быть всё было наоборот?'

Вдобавок хочется отметить также профессиональный кастинг. Все актеры прекрасно раскрывают, отображают и иллюстрируют характерные черты и особенности своих персонажей. В общем, смотрите и наслаждайтесь этой изюминкой кинематографа сами, потому что (как известно) лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

P.S. Он всегда был оптимистом до глупости...

10 из 10

23 августа 2019 | 11:56
  • тип рецензии:

Кинорецензия на фильм 'Улика' 1985г.

Небольшое отступление: новогоднее чудо в наше время измельчало, но не исчезло вовсе. В моем случае оно выражается в том, что я смотрю необычные фильмы. В этот раз всё-таки Америка, но 80-е годы. Может ли фильм умело сочетать элементы триллера и комедии, а также заинтересовать искушённого современным кино зрителя?

Итак: 6 людей приглашены в дом неизвестного человека, чтобы избавиться от неких финансовых проблем. Но после шокирующих признаний (вот так сюрприз - каждому из гостей есть, что скрывать) и удобно выключенного света видят хозяина дома мёртвым.

Далее начинается беготня, сопровождающаяся забавным речевым и ситуативным юмором. Пример: Герои, видя мертвую женщину, говорят 'Надо бы перенести ее в гостиную', вносят и, отвлекшись на разговор, тут же бесцеремонно шлепают об пол. Комедийная составляющая тут достойная. Шутки про секс и то, чем секс делается, есть, конечно, но очень косвенные и аккуратные. Насилие крайне карикатурное. В этом плане фильм абсолютно травоядный.

Образы интересные: дворецкий, полковник, бордельная 'мамка', врач, жена чиновника, сотрудник ООН

(- 'Узнав вашу ориентацию, вас уволят'
- 'Вы не знаете моих работодателей, меня похвалят') ←актуалочка, получается

Стоит отметить, что все действо больше всего подходит для театральной постановки. Даже основные локации выглядят, как декорации на сцене. Главный коридор - одно помещение со множеством входов, одновременно находящихся в кадре.

Фильм имеет детективную составляющую, но деталей даётся слишком мало, чтобы дойти до разгадки заранее. Это надо с блокнотиком сидеть и выписывать кто находится в помещении.

Снято неплохо, но без изысков. Само то, что неподготовленный зритель может спокойно смотреть фильм 80-х годов - это уже достижение. Со 'Звёздными Войнами', например, мне было намного сложнее.

Отдельно хочу отметить удачный подбор актеров. Внешность хорошо коррелирует с характерами, а горничная заслуживает отдельного внимания (и думаю достаточно его в свое время получала) мужской половины аудитории.

Если вкратце, получился этакий спектакль в стиле 'Достать ножи' из второй половины 20-ого века.

Среднюю оценку 7,8/10 на Кинопоиске считаю справедливой, однако сам остановлюсь на 7. Один интересный просмотр с регулярными смешками я вам гарантирую.

P.s. Картина сделана на основе настолки, а ещё у нее так-то 3 концовки и все логично-интересно-забавные.

06 января 2023 | 23:33
  • тип рецензии:

- Пройдёмте в кабинет!
- С убийцей?
- Вместе безопаснее...


Изысканнейшая мебель, прихотливая резьба по дереву, неотразимые интерьеры — потрясающая обстановка для чего-нибудь, обычно сопровождающего званые ужины, уж точно если за окном ещё в самом разгаре гроза.

Кухарка точит нехиленький такой тесачок, горничная, пританцовывая под музыку, также наверняка занимается приготовлениями к приёму, хотя степень сдержанности её очаровательной униформы может навести и на некоторые другие мысли. Гости прибывают, они друг с другом незнакомы; они должны обращаться друг к другу по вымышленным фамилиям (здесь эти фамилии связаны с цветами или оттенками, что уже притягательно), и проявляют определённую стеснительность. Но вот приветливый и дружелюбно держащийся молодой человек, представившийся до этого дворецким, оказывается скорее всего не совсем дворецким и пожалуй вот-вот собирается открыть присутствующим, для чего же их собственно сегодня пригласили в это место...

Основной сюжетный стержень уже демонстрирует изящную находчивость. Всех приглашённых с давних пор кто-то шантажирует, и возможно, что дом, в котором они собрались, принадлежит их шантажисту. Но и воплощение потрясающее.

Нужно сразу иметь в виду, что одним трупом дело не ограничится, это произведение не из тех, в коих проявляют щепетильность в отношении количества жертв. Но, и это редчайший случай, степень, динамичность и бравурность резни тут присутствуют совсем не в ущерб творчески сплетённой интриге и гармоничной спаянности сюжетных вывертов. Экшен же и драйв в сцене реконструкции убийств, предпринятой фальшивым дворецким, так улётны, что странно, почему никто из героев не погиб непосредственно во время неё.

Да и беседы персонажей друг с другом достаточно непринуждённы и искромётны:

- Где он?
- Труп?
- Труп?! Какой труп, телефон.
- Какой труп, нет трупа... то есть телефона!


И даже не замечаешь, где та грань, за которой сарказм, связанный непосредственно с тематикой убийств, выливается уже в полноценную политическую и социальную сатиру. По ФБР прошлись здорово, в первую очередь по тому, какое количество убийств они замалчивают. Также по военным — ведь милитаристы, приторговывающие во время войны важной военной техникой, совершают практически убийство, десятки убийств, когда умирают солдаты от недостатка этой техники... Так что фильм ещё глубже, чем выглядит по красочному вступлению.

03 сентября 2013 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: