всё о любом фильме:

Смертная казнь через повешение

Koshikei
год
страна
слоган-
режиссерНагиса Осима
сценарийМитинори Фукао, Мамору Сасаки, Цутому Тамура, ...
продюсерМасаюки Накадзима, Такудзи Ямагути, Нагиса Осима
операторЯсухиро Ёсиока
композиторХикару Хаяси
художникСигэмаса Тода
монтажСуэко Сираиси
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
премьера (мир)
время117 мин. / 01:57
Кореец убил в Японии двух девушек, за что приговорён к смертной казни через повешение. Но он выживает после экзекуции. Следующие два часа его палачи проведут, пытаясь исправить ситуацию.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 04:03

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1 пост в Блогосфере>


    Корейский студент, чье имя на протяжении всего фильма редуцируется до Р., приговорен к смертной казни через повешение за изнасилование и убийство. Приговор приводится в исполнение, однако осужденный выживает. В таких случаях ожидается, что он сходит с ума. Ему необходимо дать заново осознать свои преступления и только тогда повторно можно казнить. Без признания вины казнить нельзя, тогда дорога разве что в психиатрическую клинику. Присутствовавшая при неудачном повешении комиссия начинает разыгрывать для осужденного целый спектакль, намереваясь заставить его пройти по ступеням воспоминаний. Р. Кое-что вспоминает, кое-с-чем даже соглашается, хотя мы так до конца и не узнаем, был ли он в действительности убийцей и насильником.

    «Смертная казнь» не столько рассказывает реальную историю, сколько моделирует ситуацию, и цель такого моделирования ни много ни мало пробудить сознание японцев. Казалось бы, Р. виновен и подлежит наказанию. Однако режиссер предлагает совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить, например, захват Кореи и депортацию корейцев в Японию для работ на островах. Р. сын такого угнанного корейца, десятки лет проработавшего на японских заводах. Нагиса Осима заглядывает в самую душу Р., находя в ней конфликт между разумом и желаниями, но тень японской вины почти оправдывает его преступления (если это он их совершал). Члены комиссии невольно вспоминают военные годы и кто чем тогда занимался, и в итоге приходят к единой формуле — «мы просто выполняли, что нам говорили». Врач вообще утверждает, что только подтверждал факт смерти. Но есть мрачная ирония в том, что они продолжают заниматься убийствами, пусть и узаконенными, когда война уже двадцать лет как закончилась. Вероятно, это намек на то, что историческая память очень медленно исчезает со временем.

    Эта работа представляет собой сложный выход за узкие рамки причинно-следственных связей. Сложный потому, что сюжет вряд ли кому-то покажется зрелищным, а более или менее ясным судьба Р. станет только ближе к концу. И все же знаковость фильма состоит в довольно тонком препарировании понятия вины, с которым у японцев все не так очевидно, как у немцев. Этот тот редкий случай, когда вина палачей может оказаться важней вины осужденного. Тем более что последний стал пленником воображаемого мира, отличить который от реального, видимо, не сумел.

    7 из 10

    25 февраля 2016 | 16:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>