Пола /Марша Мейсон/ - мать-одиночка, которую только что бросил парень-актёр, сдавший их квартиру другому актёру, который за неё уже заплатил, из-за чего незнакомые люди должны жить вместе; вечно выбирающая не тех мужчин женщина; в прошлом была успешной танцовщицей, ныне пытается вернуться в профессию
Эллиот /Ричард Дрейфус/ - актёр, приглашённый в Нью-Йорк для постановки, которая таит в себе сюрпризы для мужчины; снял квартиру, в которой уже живёт Пола; харизматичный, с отличным чувством юмора
Люси /Куинн Каммингс/ - десятилетняя дочь Полы, быстро находит общий язык с Эллиотом, порою кажется куда взрослее и рассудительнее своей матери
В последнее время смотрю сплошные драмы и серьёзные картины. А, оказывается, не хватает как раз-таки вот такого лёгкого, необременительного, улыбательного кино. Впрочем, я не виновата. Грузить вас своей системой выбора фильмов я не буду, скажу только, что несказанно рада тому, что картину мне пришлось посмотреть. «Пришлось» в данном случае звучит в положительном настроении.
Фильм снят по пьесе, думаю, многие тут же поймут, чего ждать. Это разговорное кино со множеством диалогов и минимумом визуальных образов, которые что-то могут означать. Их, если быть точнее, тут вовсе нет. Это ситуационная комедия о двух людях, которые вынуждены жить под одной крышей. О двух разных людях с разным образом жизни и разными проблемами.
Конечно, с самого начала становится понятно, что когда-то между ними да проскочит искра. Здесь много шуток, добрых и чистых. Здесь нет пошлости. Даже темы, связанные с плотскими отношениями, поданы мило и забавно.
Очень порадовал финал, хотя ближе к нему начали подкрадываться сомнения, буду ли я довольна. Это тёплое кино, приятное, светлое и чистое какое-то. Жаль, что подобное сейчас уже снимают мало.
Порой бывает, что расставание с любимым человеком может принести такую сильную боль, что уже сложно начать новые отношения, потому что ты боишься, что все может повториться. Если ты даже и вступаешь в новые отношения, все равно ненароком ищешь параллели и таки их видишь. Однако нельзя ставить на новых отношениях точку, а стараться превратить в самые яркие, самые теплые, а если повезет, долговечные. Подобная идея вошла в основу романтической комедии «До свиданья, дорогая».
Синопсис В жизни бывшей танцовщицы Полы МакФадден началась какая-то черная полоса. Ее неожиданно бросает любимый человек, который будучи актером получает «выгодное предложение» сняться за рубежом. К тому он без предупреждения сдал квартиру, в которой живут Пола с ее 10-летней дочерью Люси, безработному актеру Элиоту Гарфилду. Пола во избежание проблем с законом соглашается на сожительство с незнакомцем, не предполагая, что между ней и ее соседом вспыхнут настоящие любовные чувства.
Игра актеров Наблюдая за игрой актеров, я испытывал настоящее блаженство, поскольку редко удается увидеть в фильме настоящий талант, а не иллюзию «игры». Марша Мейсон исполнила очень смешную роль Полы, бывшей танцовщицы, которая все время переживает из-за своего возраста и болезненного расставания с любимым человеком. Ричард Дрейфус исполнил роль безработного, но комедийного актера, руководствующегося собственной философией жизни, которая исцеляет Полу. Наконец, нельзя не упомянуть незабываемую роль Куин Каммингс, сыгравшей роль дочери Полы Люси, взрослой и мудрой не по годам девочки, которая всегда понимает и помогает любимой матери.
Режиссура Режиссер Херберт Росс снял классическую романтическую комедию в том виде, в котором она должна была быть. Видно было, что режиссер по максимуму пытался добиться позитивной атмосферы, которая бы не наскучила зрителю, а только привлекла его внимание. Особенно понравилось, как режиссер показал развитие отношений между главными героями. Они не были изначально построены на взаимной ненависти, как это часто можно увидеть в современных картинах. Хотя в фильме довольно-таки банальная концовка, тем не менее, Россу удалось изобразить очень красиво.
Сценарий Сюжет картины весьма прост и может даже показаться отчасти банальным, но все же в отличие от других картин он изучает изнутри проблему расставания и его последствия. Главная героиня впадает в настоящую депрессию, узнав неожиданно от своего жениха, что он ее бросает и улетает в Италию на съемки фильма. И так не шикуя, она вынуждена сводить концы с концами, но тут она вдруг неожиданно узнает, что ее бывший без ее ведома сдал квартиру другому квартиросъемщику. Тут для главной героини начинаются перемены, причем в положительную сторону, т. к. этот харизматичный и живущий в позитиве актер Элиот исцеляет душу Полы и дарит ей новый шанс полюбить.
Итог Я очень настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру, т. к. уверен, что своей позитивной обстановкой и романтическим сюжетом он понравится многим зрителям, которые, наверняка, влюбятся в главных героев, которые, несмотря на все невзгоды, происходящие с ними, все умудряются сохранить силу собственного духа и собственной любви.
«До свиданья, дорогая» - очень интересная и, в то же время, простая комедия. Главный герой картины – забавный театральный актёр Эллиотт Гарфилд вселяется в квартиру, в которую… снимает бывшая подружка его приятеля. У этой невезучей женщины, к тому же, есть ещё и рассудительная не по годам дочка. Что это? Ошибка приятеля или… новый шанс для каждого из них. Так или иначе, никто уже никого не бросит и не скажет друг другу «… Прощай!».
Фильм, действительно, заслуживает всех своих наград и номинаций. Сильная драматургия (т. к. до переноса на экран, «До свиданья, дорогая» шла успешно на Бродвее), яркие диалоги и классная игра актёров. Ричард Дрейфусс, извините за каламбур, актёр, сыгравший актёра в актёре. Дрейфусс колоритно изобразил Эллиотта Гарфилда, которому пришлось сыграть в театре короля Ричарда… с гомосексуальными наклонностями. И как он только во всех своих образах не запутался? Талант. Не зря он получил Оскара за этот фильм. Кстати, герой Дрейфусса чем-то напомнил мне нашего Шурика. Такой же рассеянный, с причудами и, к тому же, суетливый и очень эмоциональный. Марша Мэйсон сыграла мать-одиночку, но образ получился у неё куда более комичным, нежели чем у нашей Катерины из драмы «Москва слезам не верит». Очень понравилась юная Куинси Каммингс. Хорошая игра малютки. Разговорчивая не по годам, живая и любознательная:
Мой самый любимый, удивительный фильм, с замечательными актерами в самом расцвете их карьеры, с потрясающе тонким юмором.
Типичная, как наша 'Москва слезам не верит' история о матери-одиночке, всеми силами стремящаяся к счастью себе и своей дочери - с таким набором фильм был обречен на успех и, как результат - 4 номинации на 'Оскар'. (Малышка, кстати, особый персонаж в этом фильме, и удивительно что ее миновали награды).
История со счастливым и трогательным финалом. Отечественный дубляж достоин высших похвал, хотя посмотрев фильм в оригинале, можно открыть в нем новые и замечательные грани.
Посмотрев однажды, вы будете пересматривать его не один раз, и фильм по праву достоин этого.