всё о любом фильме:

Колдун

Sorcerer
год
страна
слоган«Die 'Really' Hard»
режиссерУильям Фридкин
сценарийУэйлон Грин, Жорж Арно
продюсерУильям Фридкин, Бад С. Смит
операторДик Буш, Джон М. Стефенс
композиторТанжерин Дрим
художникДжон Бокс, Рой Уолкер, Энтони Пауэлл, ...
монтажРоберт К. Ламберт, Бад С. Смит
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$22 000 000
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Нефтяная компания ищет водителей, готовых перевезти на грузовике груз со взрывчаткой. А четверо мужчин не могут вернуться в родные страны и по разным причинам вынуждены скрываться в Латинской Америке. Им нечего терять, но в случае успешного завершения операции каждый получит по 10 тысяч долларов и гражданство. Их ждут 200 миль дороги, где за каждым поворотом подстерегает опасность
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
24 + 6 = 30
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина представляет собой англоязычный ремейк франко-итальянской ленты Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх», снятой по роману Жоржа Арно. Первоначально предполагалось, что так же будет называться и новая киноверсия, но ее режиссер Уильям Фридкин предпочел другое название, которое, по его мнению, символизирует злой рок.
    • Фридкин хотел, чтобы главную роль исполнил Стив Маккуин. Маккуин был готов принять это предложение, но только при условии, что в картине будет сниматься и Эли Макгро, которая в те времена была его женой. Фридкин на это не пошел, и тогда Маккуин отказался от участия в проекте. Позже Фридкин пожалел, что не выполнил требования Маккуина.
    • На главную роль приглашались Клинт Иствуд и Джек Николсон, однако ни тот, ни другой не захотел совершать дальние поездки (некоторые съемки проходили в Париже и Иерусалиме, в Мексике и Доминиканской Республике). Выбор Роя Шайдера, с которым Фридкин до этого работал на «Французском связном», был, по словам режиссера, самой большой ошибкой в его карьере. Шайдер, как сказал Фридкин, — хороший актер, но он не звезда, поскольку каждый фильм для него — это всего лишь очередная работа. Актер Амиду, сыгравший араба Кассема, оказался единственным, кого утвердили сразу же, избавив от конкуренции с другими актерами. Остальных же выбрали только после того, как просмотрели от четырех до шести кандидатов на каждую роль.
    • Музыканты немецкого ансамбля Tangerine Dream сочиняли музыку к фильму, не видя его и имея в своем распоряжении только сценарий.
    • Сцена ограбления церкви, фигурирующая в одном из прологов, основана на реальных событиях, происшедших в трех кварталах от того места, где она снималась. Участник того преступления Джерард Мерфи впоследствии стал актером и получил в «Колдуне» роль главаря грабителей.
    • Фридкин хотел, чтобы автокатастрофа, которая происходит в прологе, выглядела как можно реалистичнее. В итоге было разбито двенадцать автомобилей, прежде чем сцена получилась такой, какой она представлялась режиссеру. Веревочный мост, специально сооруженный для съемок, представлял собой довольно сложную конструкцию со множеством приспособлений, обеспечивающих безопасность, и гидравлическими подъемниками, позволявшими приводить его в движение. Постройка моста обошлась в миллион долларов. Однако вскоре после завершения строительства река в Доминиканской Республике, на которой этот мост был воздвигнут, полностью высохла (это, кстати, произошло впервые в истории). В итоге мост пришлось разобрать и вновь воздвигнуть его уже в Мексике. На это потребовался еще один миллион долларов. По какому-то мистическому совпадению и там некогда бурная река тоже начала стремительно высыхать. Членам съемочной группы пришлось круглые сутки охранять объект, поскольку суеверные местные жители грозились взорвать мост, так как были убеждены в том, что именно он стал причиной того, что река обмелела. К началу съемок река стала совсем мелкой и выглядела недостаточно угрожающе. Однако у создателей фильма уже не было ни времени, ни денег, чтобы перенести съемки в другое место. И тогда Фридкин распорядился пустить в ход вертолеты, ветродуи и гигантские шланги, чтобы сотворить сильное течение и ливень. Мост же оказался настолько неустойчивым, что, несмотря на все меры предосторожности, грузовик (зачастую с находившимся в кабине актером) во время репетиций и съемок пять раз соскальзывал в реку. Из-за этого съемки эпизода на мосту заняли три месяца. Фридкин как-то заметил, что это самая трудная сцена, которую он когда-либо снимал.
    • Съемки в джунглях очень часто приходилось откладывать (однажды — из-за урагана, полностью уничтожившего съемочную площадку), в результате чего первоначальный бюджет, составлявший $15 млн, вырос до $22 млн.
    • На озвучивании звукооператор добавил в рев мотора грузовика «Колдун» тигриный рык, а в шум двигателя грузовика «Лазаро» — рычание ягуара. Кроме того, кое-где скрип веревочного моста подменяют звуки альта.
    • Из-за субтитров, использованных в начале фильма, зрители стали жаловаться, что их не предупредили о том, что это иностранная лента. Чтобы прояснить ситуацию, в фойе кинотеатров стали вывешивать специальные постеры с таким текстом: «ВНИМАНИЕ! Для более полного раскрытия характеров главных героев два эпизода, появляющихся в начале картины, сняты на иностранных языках и поэтому сопровождаются субтитрами. В остальном «Колдун» — англоязычный фильм».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Оператору Дику Бушу было очень трудно работать с Фридкином из-за его невероятной требовательности. Отсняв половину картины, Буш ушел с проекта. Его заменил оператор вспомогательной съемочной группы Джон Стивенс. В титрах значатся и Буш, и Стивенс. Поначалу Фридкин намеревался снять только один пролог, посвященный главному герою Джеки Скэнлону. Но потом и он, и сценарист Уолон Грин пришли к выводу, что в этом случае зрителям сразу станет понятно, кто из персонажей останется в живых. Поэтому было решено снять четыре разных пролога. В зарубежных прокатных версиях картины прологи либо вырезались, либо сокращались, либо переставлялись в другие места уже в качестве «флэшбэков».
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:52

    файл добавил*FrontLand*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 212 постов в Блогосфере>


    По странному стечению обстоятельств, самый лучший фильм Уильяма Фридкина не только провалился в прокате (это, скорее, нормально), но еще и оказался в тени его более известных работ. Даже банальный «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» почему-то удостаивается похвальных отзывов, а вокруг «Колдуна» в интернете наблюдается зияющая пустота. Те немногочисленные тексты, которые можно найти, сочатся проклятиями.

    Это самый неприятный и натуралистический фильм Фридкина. Даже гадкие сцены «Изгоняющего дьявола» не действуют так угнетающе. В тесном, душном пространстве «Колдуна» насилие дает эффект внезапного удара в лицо. Псевдодокументальность происходящего, отточенная Фридкиным во «Французском связном», в «Колдуне» достигает небывалого вовлечения зрителя. Кажется, что вы подглядываете из-за угла, под ветром и дождем, а не сидите на диване в своей гостиной. Гиперреализм «Колдуна» балансирует где-то на грани кино как такового.

    Напомню на всякий случай, что это римейк классической ленты Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх». (Гран-при в Каннах 1953 года.) Большинство нареканий фильм Фридкина вызывает именно при сравнении с картиной Клузо. Но несмотря на то, что «Колдун» почти дословно повторяет оригинал 1953 года, это фильмы совершенно разные, как огонь и вода. Сами режиссеры смотрят на одни и те же вещи с диаметрально противоположных позиций. Фридкин — один из немногих авторов кино, способных отобразить на экране животный, физиологический ужас. Где у Клузо саспенс и тонкие психологические нюансы, там у зрителей фильмов Фридкина страха полные штаны.

    А ведь сам Фридкин считал этот фильм самой успешной, с точки зрения режиссуры, своей работой. Недаром на imdb рейтинг фильма — 7,5 баллов из 10. Ему просто не повезло выпустить этот фильм на экраны в год триумфа «Звездных войн».

    2 сентября 2014 | 13:55

    Ещё задолго до криков о «кризисе идей» Голливуд уже применял практику пересъёмки успешных фильмов Азии и Европы. «Плата за страх», выдающийся фильм французского мастера психологического триллера Анри-Жоржа Клузо, спустя пару десятков лет после своего выхода, попался на голливудский радар, при чём не абы кому, а одному из главных талантов 70-ых — Уильяму Фридкину. История о четырёх отчаянных мужчинах, перевозящих взрывоопасный груз по суровому бездорожью глубин Латинской Америки не стала суперхитом мирового масштаба и теперь редко вспоминается в зрительских кругах (как и сам Фридкин, к сожалению, хотя недавний Киллер Джо всё же смог временно вернуть старика на пьедестал), и, как вы уже успели догадаться, очень зря.

    Фридкин не был бы Фридкиным, если бы просто переснял фильм Клузо с голливудским блеском, но и соревноваться с французским коллегой явно не собирался. Фридкин, художник, желал снять своё кино и пошёл совсем другой дорогой, максимально отдаляясь от замыслов и идей Клузо, лёгким движением руки выбрасывая из истории психологию человеческих отношений, темы морального падения и одержимости — всё то, на чём держалась оригинальная «Плата за страх» — оставляя лишь сюжетную канву. Вместо всего этого Фридкин посвящает новую версию своей излюбленной теме — злому року. И фильм просто таки пронизан адской меланхолией, всепоглащающим чувством безысходности. Четверо главных героев — четверо отпетых негодяев — бегут от правосудия/конкурентов/судьбы в гремучие латиноамериканские джунгли, где в окружении грязи, пота и малярии сходят с ума от безделья, одиночества и пустоты в карманах, потому и хватаются за работу для самоубийц, в надежде вырваться, и продолжить свой бег от нависшего над ними Рока, но эта поездка и есть тот самый Рок, тупик в бессмысленных, алчных жизнях героев. Вслед за персонажами Херцоговского «Агирре», четверо преступников ведут полные динамита грузовики через непосильные преграды в тропические пучины безумия и смерти. А предфинальные кадры и вовсе создают впечатление поездки по нереальным, возможно даже внеземным (ад?) пустошам.

    Можно сразу начать сравнивать тематически «Колдуна» с очевидным «Экзорцистом» того же Фридкина, но на ум приходит ещё и «Французский связной», в финале которого хитрый режиссёр совершенно неожиданно сильно сгущает краски и окружает ореолом мрачной таинственности, некоей пугающей бестелесности, главного злодея, которого тщетно пытаются поймать уставшие от затянувшегося расследования и бесконечных погонь полицейский «Попай» и его напарник. Фридкин не разделяет, хороший ли человек, или негодяй — Злой Рок висит над всеми.

    7 из 10

    11 октября 2014 | 21:14

    Мое сознание, слегка избалованное кассовыми фильмами, признаюсь, сопротивлялось в начале просмотра. И только дань уважения режиссеру позволила мне преодолеть примерно сорокаминутный барьер, после которого стало любопытно, потом стало интригующе, а в конце даже страшно за героя и его судьбу…

    Собственно говоря на то он и триллер, чтобы переживать, но это не те топоры или кровавые бензопилы с экрана, которые мы щелкаем вместе с попкорном. Здесь надо думать во время просмотра и желательно — еще и после него. Сюжет не пересказываю принципиально — иначе смотреть не так интересно.

    Колдун в стандартном понимании этого слова не появляется в течении фильма. Ну пишут на одном из грузовиков «sorcerer», ну видим мы странного старика в джунглях, можно ли говорить в данном контексте о злой судьбе или законе подлости? Я думаю, лучше самому посмотреть и ответить на этот вопрос.

    Этот фильм не столь известен, как например снятый четырьмя годами ранее «Изгоняющий дьявола». Но согласитесь, тридцатилетний рубеж преодолевает не всякая картина. Думаю, этому немало способствует отличная операторская работа.

    8 из 10

    3 августа 2009 | 02:39

    Фильм ни в какое сравнение не идет с оригинальным — «Плата за страх». Режиссер сделал ставку на современные спецэффекты, вырвав из контекста оригинала отдельные кадры. И если Уильям Фридкин действительно обвинил в провале Роя Шайдера, то на самом-то деле наоборот — актеры сделали лучшее с тем материалом, который им был предложен.

    Основная ошибка — в сценарии. Однако и в нем был один плюс: оригинальная задумка — показать в начале предысторию всех героев. Особенно жаль ранее успешного бизнесмена Виктора Манзона в исполнении Бруно Кремера, из всех участников драмы он мне более симпатичен, так как в эту передрягу он попал лишь по собственной глупости. Всем остальным смельчакам в жизни нечего было терять и некуда было возвращаться в случае благоприятного исхода. Если бы режиссер снял собственное видение этой истории и может даже изменил финал, «оставив в живых» другого героя, фильм был бы достоин просмотра. Но я выбираю «Плату за страх» 1953 года — фильм о дружбе и подлости, храбрости и трусости, силе воли, терпении, о пределе человеческих возможностей, о проблеме выбора в жизни и о цене, которую приходится за этот выбор платить, он в отличие от «Колдуна» выдержал испытание временем, не потеряв своей актуальности.

    И еще, «Колдун» — это не триллер в сегодняшнем понимании или боевик; это драма, а скорее даже трагедия.

    Не буду оценивать, вы сделаете это сами…

    5 сентября 2009 | 14:56

    1970-е гг. ХХ века стали временем подлинного расцвета Голливуда. Это касалось как авторского кино, где зажигались звезды Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе, так и мейн-стрима, в котором тон задавал Уильям Фридкин. 35-тилетний постановщик буквально ворвался в американское кино с «Французским связным». Фильм хорошо прошел в прокате и, получив, 5 «Оскаров», вознес жанр полицейского боевика на новую высоту. 2 года спустя — в 1973 году — Фридкин закрепил свое реноме в Голливуде, экранизировав бестселлер «Изгоняющий дьявола». И вновь успех у зрителей, критиков и киноакадемиков.

    Материал для следующего фильма постановщик искал 4 года, пока не остановил выбор на римейке культовой картины Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх». По сюжету четверо — мелкий гангстер, наемный убийца, террорист и разорившийся бизнесмен пересекаются в некой стране Латинской Америки. Для них вернуться на родину смерти подобно, жить без гражданства — примерно то же. Выход один: нефтяной компании позарез нужен динамит, который нужно перевести из точки А в точку В. Риск — огромный, награда — большие деньги и гражданство. Терять особо нечего, разношерстная четверка соглашается и едет сквозь джунгли навстречу судьбе.

    Скажу сразу: сравнивать французский и американский фильмы дело неблагодарное уже потому, что при похожих исходных результат на выходе — совершенно разный. Картина Клузо — об игроке, жаждавшем риска и получившего его сверх меры. Фильм Фридкина — о безнадеге, когда единственное, что ты волен выбрать — как умереть. Уильям Фридкин всегда был режиссером необузданного темперамента, и в «Колдуне» это проявляется отчетливее всего. В очередной раз продемонстрировав свое легендарное упрямство, Фридкин снимал фильм вопреки всему: погоде, воле продюсеров и разрастающемуся бюджету. Зато от «Колдуна» исходит такая энергия ярости, что усидеть во время просмотра на месте решительно невозможно. Отдельное спасибо «Tangerine dream» за саундтрек, а операторам Дику Бушу и Джону М. Стефенсу за картинку. Сцена, когда грузовик проезжает по ветхому подвесному мосту в сильный ливень — верх постановочного мастерства, сейчас так уже не снимают!

    Немного об актерах. Критики пеняли Фридкину на то, что он не позвал в картину раскрученного актера. Может, и зря не позвал. А по мне Рой Шайдер, Амиду, Франциско Рабаль и Бруно Кремер достойно справились с ролями и убедительно показали разные грани поведения человека в экстремальной ситуации.

    Но есть у обоих фильмов кое-что общее. И Клузо, и Фридкин, скорее всего, осознанно затронули проблему «лишних людей», осмыслив ее на современный лад. Общий эмоциональный фон картин одинаков: храбрый поступок вынужден, героизм натужен, а конец все равно один, и все, что человек может — сделать красивое па над пропастью. Фильм Клузо талантлив по сути, а фильм Фридкина — единством формы и содержания, внутреннего состояния режиссера и того, что он в принципе хотел сказать.

    Важно и еще кое-что: вторая мировая война окончилась, унеся с собой героя как миф. Конечно, потом Голливуд попытается реанимировать культ героя Бэтменом, Супер-меном и т. д., но будет слишком поздно. «Плата…» и «Колдун» — о закате героического. Но если Клузо поощрили за то, что поднял эту проблему, то Фридкина прокатили за то, что опять наступил на больную мозоль. Белому человеку все сложнее нести свое бремя, а потому в мире он перестает восприниматься как хозяин. Говорить об этом в разгар «холодной войны», нефтяного кризиса и волнений на арабском востоке — по меньшей мере круто. Беда лишь в том, что крутизна Фридкина часто шла в ущерб его мастерству, затмевая чувство меры и притупляя остроту стиля. Что, в прочем, не мешает ему оставаться легендой жанрового кинематографа. Колдуном, способным заставить поверить в миф.

    8 из 10

    Молодым режиссерам блокбастеров смотреть, учиться и завидовать.

    30 января 2012 | 15:51

    Самый амбициозный, авторский, донкихотский фильм Уильяма Фридкина в десять раз перебрал свой изначальный бюджет, рассорил Фридкина со всем миром, с треском провалился в прокате, но, возможно, стал вершиной в творчестве режиссера. Так бывает.

    Все знают, что это — ремейк ленты Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх» по роману Жоржа Арно. Мало кому известно, что Фридкин получил разрешение Клузо снять картину на его сюжет, он сказал: «Я никогда не смогу снять так же хорошо, как вы». Когда разочарованные киношные боссы после просмотра «Колдуна» вспомнили эту фразу Фридкина, Уильям ответил: «Правильно, я сдержал слово!».

    Сюжет «Колдуна» разворачивается вокруг попытки нескольких отчаявшихся людей переправить пару грузовиков с нитроглицерином через полную опасностей горную местность.

    Предполагалось, что фильм будет небольшим и проходным, с бюджетом в 2,5 миллиона. Однако Фридкин хотел снять настоящее авторское кино, соревнуясь с Френсисом Фордом Копполой. А потому, Коппола отправлялся на Филиппины снимать «Апокалипсис сегодня», а Фридкин — в Южную Америку, добиваясь правдоподобия.

    На главную роль после долгих поисков Фридкин пригласил Роя Шайдера, о чем потом жалел. Мол, актер не вжился в образ. А ведь задача, по словам режиссера, стояла грандиозная: добиться «передачи подлинных чувств и переживаний народов стран третьего мира, угнетаемых транснациональными корпорациями!

    Съёмки «Колдуна» проходили во Франции, Израиле, Доминиканской республике и в Нью-Джерси. Бюджет картины вырос до 22,5 млн. Фридкин лично инспектировал самые отдалённые места съёмок, обнаруживал пару не понравившихся мелочей, ставил всех на уши и не начинал съёмку, пока не добивался исправления. Его страсть к перфекционизму обходилась недёшево. Рассказывают, что увольнения во время работы над фильмом следовали одно за другим. Например, он уволил оператора Дика Буша за то, что тот хотел подсветить «эти чёртовы джунгли». Так ушла сначала вся операторская команда, потом — водители, затем — каскадеры.

    Фильм получился тяжелый, натуралистичный. Фридкин сказал, что хотел. Другое дело, что он не был услышан.

    9 из 10

    23 июля 2012 | 13:25

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>