Фильмы о любви могут быть разные. Это может быть военная драма ('Искупление'), или слезливая, немного попсовая ('Легенды осени'), а может пошлая, но не лишенная любовной линии ('Американский пирог'), картина. А может быть что-то совсем иное, что-то на грани абсурда, но тем не менее не менее трогательное и поучительное кино. Где жанр не имеет такого уж большого значения. Где самый главный вопрос не 'Кто?', а 'Где?' Ведь если задуматься многие фильмы о любви, отличаются друг от друга лишь внешним фактором, при этом герои практически идентичны между собой. Раз так почему бы не показать историю любви в атмосфере 'Лемони Сникет' в окружении такой себе семейки Адамсов, на каком нибудь острове проклятых.
Фильм оригинален, в нем есть искрометный английский юмор, обалденные декорации, колоритные, запоминающиеся персонажи, атмосфера, даже секс тут есть. Такое себе гнездо кукушки, в котором вместо психических расстройств лечат несварение. По сути, первая и пока единственная картина режиссера Теренса Гросса для показа в кинотеатрах, вышла очень оригинальной и своеобразной. И очень круто что есть фильмы, в съёмки которых не вмешиваются медиакорпорации, нет скрытой рекламы и т.д.
Останавливаться на сюжете нет смысла, он своеобразен и это тот случай когда лучше один раз увидеть... А вот что касается актеров, тот тут хочется похвалить абсолютно всех. Особенно Тони Коллетт, которая своим позитивом растопила сердца не только постояльцев и владельцев (за редким исключением), но и разбавляла всю атмосферу фильма, напоминая что это не фильма ужасов, а всё таки фильм о любви, верности и преодолении трудностей в жизни.
Вот уж действительно тот случай, когда слова «последний курорт» наводят на определенные мысли.
На отдаленном острове стоит старый отель «Сплендид». Им заправляет семья Бланш – мама, папа, два брата и сестра. Но отель не курортного типа, как может показаться в начале. У деятельности этого места немного противоположная направленность – сидеть постоянно на диете и очищать желудок. На первый взгляд кажется смешно, но согласились бы с нами его обитатели?
К слову о семье – то здесь все при деле: старший сын занимается администрацией, младший кухней, сестра ведает «очищением» и сопутствующими процедурами, мама зорко следит за всеми, а папа воздерживается от чего-либо, так как есть мама.
Тяжелое испытание, называемое повседневной жизнью, совсем омрачало жизнь немногочисленных постояльцев. Да и разве можно назвать это жизнью, когда единственный паром с суши приходит раз в месяц, а в обычное время существование измеряется литрами безвкусного диетического супа, килограммами неаппетитного мяса и многочасовыми процедурами по очищению.
У мадам Бланш, которая являлась главной в своей семье, на этот счет была своя стратегия и даже экономическая выгода. Кстати очень неожиданный сюжетный ход, который тоже можно воспринимать по-разному. Но она внезапно умирает, и тяжелым ножом, нет, скорее вентилем от насоса, тяготеет тайна над её… хм… могилой.
Покой не только душевный, но и гастрономический нарушает вновь прибывшая помощница повара Кэт. Все немного удивлены её неожиданным появлением, да и на кухне штат укомплектован. Но раз приехала – уехать её больше не удастся – следующий паром только через месяц. И начинает Кэт операцию под названием «Террор едой» над бедными, изголодалыми и полностью измученными постояльцами.
Неожиданная картинка, немного эксцентричные герои ( что, впрочем, легко объясняется их способом жизни) и совершенный, немного черный английский юмор. Это только сначала немного странно смотреть на обстановку номеров, кухни и всего остального. Но после причуд местных жителей к этому быстро привыкаешь.
Кино местами смешное, местами просто очень смешное, но совершенно точно очень специфическое и поймет не каждый. Но может это и к лучшему, так как на большее в своем жанре оно не претендует.
Целое семейство Бланш владеет отелем и старается сделать всё для комфорта немногочисленных постояльцев, в том числе и запустить на зиму котёл, который потом не отключишь даже в экстренном случае. В стабильном застоявшемся коллективе, каждый новый или внезапно вернувшийся человек, которым становится Кэт, это переполох, катастрофа ужас. Но кошмаром является отнюдь не наличие посторонних на кухне, не разнообразие в меню, а собственно отель, в который, как начинает казаться, вселился злой дух.
Я сделал вердикт ещё до середины фильма: 'всё слизали у Стивена Кинга'. Это его 'Сияние', только замаскированное чёрным юмором. Ну, судите сами, отель, удалённый от внешнего мира не снегом, так водой. Это раз. Полоумный ответственный работник, который готов убить, лишь бы не допустить вреда отелю, а поначалу кажется вполне вменяемым. Два. Финальный взрыв котла, после которого остаются одни головешки (в книге у Кинга был точно, насчёт фильма Кубрика я, правда, не уверен). Три. Ладно, выкинули из текста мальчика, умеющего читать мысли, и призраков в номерах. Только главная героиня (не внешне) сильно напоминает Венди Торренс из 'Сияния'. Возможно, хотя и не обязательно, актриса Тони Колетт посмотрела эту ленту Кубрика перед съёмками 'Отеля 'Сплендид''.
Разнообразие создаёт набор второстепенных персонажей. Дэниэл Крэйг выступает в роли повара и активно помогает бороться с неуступчивым отелем. Другие, как забитый жизнью персонаж Кэтрин Картлидж, находят иной путь решения проблем. Вообще фриков в ленте так много, что поневоле думаешь, не повлияло ли на 'Отель 'Сплендид'' творчество Тима Бартона. Уж вроде и атмосфера, и декорации по стилистике похожи именно на его готические сказки. Правда, от сказок жить хочется, что про эту франко-британскую чернуху не скажешь, потому что персонажи один другого сдвинутее, некоторые ноют 'не хочу жить' . То есть, говоря полушутя, жанр картины: ЭМО-фильм.
Немного скрасит просмотр кулинарный поединок. Приятно смотреть, как будущий Джеймс Бонд хлопочет у плиты. Встреча с нежданной гостьей Кэт для его героя неожиданна и нежеланна, так как в судьбе этой пары был долгий разрыв, но два человека со страстью к кулинарии просто не могут не сойтись вновь. Несмотря на все попытки отеля (так до конца нам и не пояснили - была ли злая сила, или всё было объяснимо ветхостью труб, неправильной эксплуатацией и массовыми глюками). Я лично слоняюсь к первому варианту и окончательно решаю вопрос о родстве 'Отеля 'Сплендид'' и 'Сияния' Кубрика. Однако, предпочту фильм ужасов 1980 года, благо там один Джек Николсон уже на 5 звёзд наработал. А здесь из актёров его уровня есть только Крейг, и тот сыграл слабовато.
Так что 'Отель 'Сплендид'' больше 5 баллов от меня не дождётся.
В мрачном-мрачном отеле на далеком-далеком острове
Отель Сплендид находится в богом забытом месте, на отдаленном острове, куда лишь в раз месяц приходит паром. Здание очень древнее и мрачное, но там есть свои постояльцы (такие же древние и мрачные) - мертвенно-бледные бабушки с дедушками со вставными челюстями :) В отеле проводятся различные лечебные процедуры, т.е. это вроде как курорт, и это единственное объяснение, почему там есть какие-то постояльцы. Гостиницу открыла мадам Бланш, судя по всему, при жизни эта женщина была страшной мегерой. Но за год до описываемых событий она умерла, оставив свой отель на попечение троих детей и вдовца-мужа. Кроме того, сохранился свод ее законов на граммпластинке, которая каждый день звучит в этом мрачном месте. В отеле всегда полумрак, пища состоит исключительно из морских блюд (тошнотворного вида) и все очень чопорны.
Старший сын, Дэзмонд (Стивен Томпкинсон) является менеджером. Он свято чтит память матушки и действует строго по ее указаниям, которые она успела выдать еще при жизни. Младший сын, Рональд (Дэниэл Крэйг) шеф-повар, который практически не выходит из кухни, работая там с полуумным помощником (Тоби Джонс). Ну и их сестра, Кора, занимается процедурами, будучи сама очень зажатой и странной женщиной. Их отец, кажется, ничем не занимается - большей частью читает или сидит в туалете :)
Система канализации и водоснабжения в здании очень стара и трубы сильно шумят и протекают. Кажется, эта система - образ матери-начальницы, постоянно нависающей над жильцами отеля и угрожающей вот-вот разорваться :)
Среди постояльцев есть интересные персонажи - Стэнли Смит (Хью О'Коннор), странный рыжий мальчик, которого родители заслали в это жуткое место, всегда следит за событиями в отеле и очень боится воды. И есть еще некто Сергей Горгонов (Джорг Стадлер), русский, который влюблен в Кору Бланш, но постоянно ходит закутанный с ног до головы и в огромных очках из-за светобоязни.
В один прекрасный день в Сплендид прибывает Кэт (Тони Коллетт). Оказывается, ее там никто не ждал, т.к. она работала в отеле много лет назад (помощником шеф-повара) и уехала, вытесненная начальством. Но приезд ее был вызван запиской, в которой ее очень нежно просили вернуться назад и сообщили, что Мама скончалась...
В общем, над отелем повисла опасность, для некоторых смертельная - похоже, дух мадам Бланш хотят вытеснить, ее авторитет пошатнуть и установить в отеле новые, менее чопорные и более современные правила. И заговор этот начинается на кухне - главном стратегическом месте отеля! Главной виновницей этого является, безусловно, Кэт. Только вот все ли хотят перемен и отказа от авторитета Мамы?
Такова завязка этой искрометной английской черной комедии. В фильме масса приколов, сама гостиница до ужасов грязная, мерзкая и вся атмосфера там отвращающая, персонажи, как на подбор, чумовые :)
Для любителей тонкого английского юмора, а тем более, черного юмора - фильм просто обязателен к просмотру! Полтора часа неописуемого удовольствия и безудержного смеха.