всё о любом фильме:

Красный шар

Le ballon rouge
год
страна
слоган-
режиссерАльбер Ламорис
сценарийАльбер Ламорис
продюсерАльбер Ламорис
операторЭдмон Сешан
композиторМорис Леруа
монтажПьер Джиллетт
жанр короткометражка, фэнтези, драма, комедия, семейный, ... слова
премьера (мир)
время34 мин.
Мальчик находит воздушный шар и вместе с ним блуждает по красивым улицам Парижа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фильм

    файл добавилThe Lucky One

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не видела ничего чище. На душе посветлело. В ушах стоит гул ребятишек и шлепанье босоножек по мостовой. Франция 30-х -70-х представляет собой обособленный культурный пласт: Жан-Люк Годар, Франсуа Озон, Брижит Бардо, Пьер Ришар и, конечно же, Альбер Ламорис. Титаны, держащие небеса, над незабываемым, фантастичным временем. Сейчас нет ничего похожего. Есть одна европейская культура, европейское кино, европейское… всё.

    Хочется окунуться и остаться навсегда в этом фильме. Сесть на ступеньку рядом с лохматой собакой, подставить ладони солнечным лучам, слушать шум беспокойных улиц, молчать и смотреть, смотреть и видеть: какие чудеса происходят вокруг. Простые вещи на деле оказались самым настоящим волшебством… Но нам остается только наслаждаться, наслаждаться и верить, что, возможно, и мы сможем снять с глаз пелену суматохи и быта, и увидеть чудо в простом воздушном шаре, как это сделал Албер Ламорис.

    28 марта 2010 | 22:53

    В основе этой ленты лежит очень интересная история её создания. Альберт Ламорис снял этот фильм, когда его сын впервые в жизни столкнулся с жестокостью сверстников. Вместо того, чтобы отдать сына в какую-нибудь секцию боевых искусств, он снял специально для него историю о дружбе мальчика и шара. Подобно Атикусу Финчу("Убить пересмешника») он учил сына не жестокости, а добру и любви.

    Маленький мальчик по дороге в школу находит красивый красный шар и быстро привязывается к нему. Шар, будто бы настоящее существо, человек. Он тоже привязывается к мальчику и не отходит от него ни на шаг. Они как не разлей вода. Всюду вместе ходят: в школу, домой и гулять. Но этот шар замечают и другие дети. На протяжении последних 7 минут они пытаются отнять и уничтожить шар.

    Самое прекрасное — конец. Множество, множество разноцветных шаров, уносящие мальчика куда-то туда, туда где есть добро, дружба и любовь.

    Музыка — прекрасна. Настолько трогательная, настолько чудесная и прекрасная

    На самом деле в этой 37-ми минутной ленте довольно многогранен. Но прежде всего фильм о дружбе! Это настолько красивый и сентиментальный фильм, что невольно хочешь вернуться в тот момент детства, когда ты ещё не понимаешь насколько жесток мир, в тот момент детства, когда ты живёшь своим красивым выдуманном миром, где происходит много чудес, где всё хорошо и все счастливы.

    15 сентября 2013 | 15:32

    «Красный шар» — самая прославленная лента А. Ламорисса и настоящий шедевр детского кино. Построив незатейливое повествование на системе визуальных соответствий и противопоставлений, режиссер добился удивительно стройного символизма, не нуждающегося в диалогах и витиеватой драматургии. Яркое пятно красного шара выступает антитезой серому и неприятному городскому пейзажу и вместе с тем метафорой восторженности и свежести восприятия детской души.

    Постоянно зовя своего обладателя вверх, шар вместе с тем становится образом индивидуальности как таковой, жаждущей воспарить над суетой чисто материального существования. Сделав шар самостоятельным участником повествования, очеловечив его, Ламорисс добился удивительного интонационного богатства рассказываемой истории, сочетая мягкий лиризм, комизм и грусть, переходящих друг в друга неуловимо для зрителя. Столкновение яркой индивидуальности, стремящейся в небо, с завистью толпы, желающей подчинить все силе тяготения повседневности, предстает в своем обостренном виде лишь в финале, но до этого момента путем лаконичных указаний, режиссер показывает чуждость общественных институтов живой личности (чего стоит, одно изображение школы почти в духе «Ноля за поведение» Виго).

    То, что шар — не единственен в своем роде, и в городе много рвущихся к свободе душ, обозначается опять же лишь в финале, служащем одновременно эстетическим кредо режиссера: процессия шаров, стремящихся к мальчику — будто многообразие разнородных творческих импульсов, связав которые можно оторваться от земли созидательной силой искусства. Сняв в главной роли своего сына Паскаля, Ламорисс добился от него поразительной естественности поведения, инородности существования во враждебной среде, но при этом без озлобленности и замкнутости, свойственных изображению в кино одиноких людей.

    Мастерски распределяя зрительское внимание между эпизодическими, но запоминающимися персонажами, режиссер делает повествование насыщенным и детализированным, впрочем, не отвлекаясь от магистральной фабульной линии, по вере своего развертывания все больше приобретающей характер иносказания. Достоинства ленты можно перечислять долго, но главное из них — удивительная слаженность всех структурных элементов, гармоническое единство формы и содержания, и вместе с тем, простота и лаконичность художественного высказывания. «Красный шар» заслужил многочисленные фестивальные награды по праву, ничуть не устарев и спустя почти 60 лет. Говорить с ребенком на его языке и при этом доносить до него по-настоящему мудрые, глубокие истины способны немногие. А. Ламорисс — из их числа.

    29 декабря 2015 | 15:46

    Этот фильм решила посмотреть только из-за бесконечной любви ко всему французскому, и совершенно не ждала от него чего-то грандиозного. Как хорошо, что мои ожидания были обмануты!!!

    Красный — цвет любви, страсти. Если смешать красный с белым, то получится розовый, а о жизни в розовом цвете мечтает любая девушка. И вообще, красный — это сильно раздражитель для глаз, он привлекает внимание. Вот и внимание маленького парижанина привлек маленький красный шар, который весело носился по улицам Парижа, надеясь найти друга. И он его нашел. Невозможно описать чувств, которые появились в душе во время просмотра эта маленького, но такого масштабного киношедевра. Могу сказать, фильм о красоте — Парижа, человеческой души, окружающих нас неодушевленных предметов, у которых, кажется, тоже есть душа. Фильм о красоте вообще, а потому он не мог получится другим — не таким эстетически и художественно прекрасным. Я готова пересматривать его снова и снова, и снова и снова находить новые смыслы, новые настроения, новые эмоции. Гениально! И немного грустно, что такие прекрасные картины являются в нашем мировом кинематографе навесом золота!

    2 декабря 2011 | 20:28

    То ли короткометражка, то ли нет. Кажется, жизнеутверждающая, а может — нет. То ли затмила в Каннах все полнометражные картины, взяв главный приз, то ли показалось. Хотя нет, конечно же, затмила.

    Это сказочная и детская история о взрослой и пошлой зависти. Она о том, что талантливых бьют, а обретших прекрасное стремятся его лишить. Красный шар — это талант, который дается не каждому, и который не каждый способен заметить и освоить. Вот чудак в серых штанах и серой мастерке стал вдруг отличаться от тебя. Присмотрись к нему, и если поймешь, что его увлечение, слэш приобретение, слэш красный шар этсетера еще и делают его счастливым… В общем, дальше сам знаешь, правда?

    Это получасовой фильм о том, что красный шар все-таки делает обладателя сильнее, если не убивает его. Но самое лучшее в этом кино — то, что здесь проповедуется вера в то, что ты делаешь. Проповедь абсолютно не обезображена навязчивыми банальными постулатами современной поп-культуры о позитивном мышлении и быстром баке. Здесь все изящно.

    27 января 2013 | 17:38

    На улицах можно найти много всякой всячины. Но если взрослые со временем перестают обращать внимание на то, что валяется под ногами или висит над головой, то для детей любая находка кажется настоящим кладом. И это неспроста, ведь иногда, если улыбнется удача, там даже можно отыскать того, кто может стать настоящим другом.

    Режиссер Альбер Ламорис, который получил признание благодаря своим короткометражным и документальным работам, в 50х годах решил рассказать нам одну необычную историю настоящей дружбы. Сюжет фильма разворачивается на фоне его родного Парижа, чье очарование неизменно при любой погоде и в любом столетии.

    «- Если ты будешь меня слушаться, то все будет хорошо.»

    Маленький мальчишка с большими любопытными глазами с первого взгляда похож на десятки других, которые ходят с ним в одну школу. Но если присмотреться и познакомится с ним поближе, становится ясно — он очень одинок. Поэтому совершенно неудивительно, что он так сильно привязывается к огромному красному воздушному шарику, следующему за ним по пятам. А шарик ему попался действительно особенный, ведь он будто понимает каждое слово мальчика и охотно составляет ему компанию, защищая его от грусти и чувства покинутости. Главную роль исполнил сын режиссера, юный Паскаль Ламорис, чья искренность вызывает то улыбку, то слезы. Ну и сам шарик, разумеется, прекрасно сыграл своего персонажа.

    Короткометражка является очень жизненной драмой, такой же серой, как Париж во время дождя, но и с ярким пятном, которым выступает столь удивительная дружба мальчика и шара. Наблюдать за их отношениями одно удовольствие, хотя с самых первых минут становится ясно, что они не смогут дружить долго. Поражает поведение второплановых персонажей, вновь подтверждающих, что порой взрослые и дети бывают слишком жестоки. Они совершенно не желают подружиться с главным героем и к тому же не без удовольствия пытаются забрать у него настоящего и единственного товарища. А музыка композитора Мориса Леруа, будто бы назло недоброжелателям, выхватывает двух друзей из общей однообразной массы парижан и создает для них двоих солнечно радостную атмосферу. Большое спасибо Альберу Ламорису за такую трогательную историю с красивым финалом, от которого на душе становится тепло.

    Ах, если бы было возможно взять за руки самых дорогих людей и подняться вместе с ними над городом, достать до самых облаков, оставив где-то далеко, на земле, все свои заботы и тревоги.

    10 ноября 2011 | 03:12

    Это очаровательный фильм о самом важном и существенном в жизни любого человека. Албер Ламорисс, истинный француз, снял удивительно поэтичный, полный любви и человечности фильм. Избыточный в красках, напоенный парижским воздухом и видами прекрасного города. Это небольшое кинопроизведение с простым сюжетом перерастает в притчу, в извечный миф о борьбе добра и зла, красивого и безобразного, грубого и тонкого. Безусловный шедевр жизнеутверждающего кино, возвышающий зрителя.

    Фильм, ко всему прочему, и замечательно смотрибелен, несмотря на год создания — 1956; интересен и ребенку, и взрослому, ибо касается вещей вневременных, безусловных и актуальных в любые времена. Немного жаль людей, любящих кино и не знающих о «Красном шаре» Ламорисса, как жаль читателя, незнакомого с «Алыми парусами» Грина. Свет, которым наполнен этот фильм, нужен каждой чуткой душе.

    Ламорисс безвременно погиб на съемках, ему не было и пятидесяти. Остались «Париж, зимой увиденный», «Белая грива», «Красный шар»…
    Кто сможет увидеть его фильмы — станет счастливей.

    10 из 10

    20 января 2009 | 01:24

    Это очень трогательный фильм! Хотелось улыбаться и слезы наворачивались… Реплик нет, только титры на английском. Длительность всего 34 минуты.

    Альбер Ламорис снял этот фильм, когда его сын (исполнивший главную роль) впервые столкнулся с жестокостью сверстников. Образ очевиден — детская душа — чистая, яркая, столкнувшаяся с агрессией серого мира. Но финал светлый, дающий надежду…

    Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (1956) за лучший фильм и премию «Оскар» (1957) за лучший сценарий (первый немой фильм в истории мирового кинематографа, номинированный на «Оскар»).

    Это рассказ о настоящей дружбе, в нём каждый может увидеть что-то своё. Нельзя проходить мимо таких фильмов! Посмотрите!

    10 из 10

    9 ноября 2013 | 11:41

    Фильм пронизан духом добра и светлого будущего. Тихие и спокойные улочки Парижа, практически отсутствие какой-либо речи в совокупности с чудесной классической музыкой — всё это создает свою атмосферу. Мгновенно окунаешься в Париж 1956 года, с интересом наблюдаешь за мальчиком и его воздушным другом. Красный воздушный шар становится надежным другом мальчику и сопровождает его везде, не позволяя кому-то другому поймать его или обидеть мальчика. Альбер Ламорис вселяет в этот шар душу — этот шар настолько живой, что в конце когда он погибает, становится так же грустно как если бы не шар лопнул, а умерла, например, любимая собака мальчика.

    Эстетически замечательно снятая картина, несущая в себе веру в добро и в то, что всё будет хорошо, в то, что счастье с нами, оно рядом — оно уязвимо как воздушный шар, но потеряв его однажды мы можем обрести вновь и даже в 10-ки раз больше…

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 19:15

    Это сказка. Фильм насквозь фальшивый. Такого не бывает, не могу сказать даже, что такого всем хочется или, что это наша самая заветная мечта. Очень по-детски, романтично и сентиментально. То, что он гениален или то, что его можно пересматривать многократно — чушь и бред. Скидка на то, что это одна из первых работ Ламориса. Нет правды в этой кинокартине, я не верю во все это. Чересчур уж она идеалистична, ладно если бы шар лопнул и все. Вот тогда да. Выпендрился парень и все тут. А почему остальным детям не дали по шарику? Мне жалко главного героя. Почему он с детьми не играет? Его бьют? Обижают? Нет.

    Очевидно, что это все идеи о светлом будущем. Послевоенное кино. На мой взгляд, сейчас эта картина уже не актуальна.

    Напоминает выпускную работу А. Тарковского «Каток и Скрипка». Только последняя, в свою очередь, произвела на меня больше впечатления.

    27 марта 2012 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>