К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм весьма интересен по нескольким пунктам, затрагивая нетипичные моменты в призме насыщенного творчества спорного режиссёра, а так же будучи попросту сложным триллером, раскрывающим дискуссионную социальную проблематику. Да, есть у него некая вторичность материала или кульминационные «промахи» в постановке, рассчитанной для скромного телевизионного показа, зато актуальный вопрос в стержне достоин зрительского внимания.

Первым делом, пожалуй, стоит взглянуть на ленту в качестве детища Дэвида ДеКото (David DeCoteau), которая попросту уникальна в его длинном перечне работ. Ведь начинал он в художественном кино, как «верный друг и товарищ» любого подростка, даря очень глупые, но весёлые ужастики с музыкой и обнажёнкой, погружая в лёгкую атмосферу наивных копеечных молодёжных картин. После режиссёр, по-свойски озаглавленный в титрах Дэйвом, вдруг ощутимо повзрослел и начал попросту лепить, а не творить, не случайно открещиваясь множеством различных псевдонимов, включая и женские. Снимал он немало и без былого творческого огонька, преимущественно стряпая дешёвые хорроры и фантастику, ориентированные сразу на видеокассеты. Сейчас же автор заметно деградировал, укрывшись в личном специфическом мирке, делая совсем не смотрибельные продукты, представляющие из себя унылые псевдоужасы с обязательной смакующей нетрадиционной эротической подоплёкой, что главенствует над всем остальным и никак внятно не обусловлена сюжетами. И во всём этом трёхступенчатом массиве, который невероятно разный по подходу, но одинаковый в скромных бюджетах, где-то в серединке появился рассматриваемый фильм, обладающий нетипичным солидным финансированием, достойным набором мастеровитых узнаваемых актёров, и неглупой сценарной начинкой, способной увлечь широкую серьёзную аудиторию.

История рассказывает об уродливых скелетах, спрятанных в благочинных шкафах, что стоят в самых тихих болотах, где известно кто водятся. Выписанный сюжет знакомит зрителя с журналистом – обладателем Пулитцеровской премии, который из-за проблем с сердцем решает покинуть суматошный мегаполис, заселившись с семьёй в приятной одноэтажной гавани с популяцией горожан меньше тысячи. Солнечный городок является сущими райскими кущами, где нет бешеной скорости на дорогах, проходят массовые дружные пикники, все посещают церковь, ревностно блюдут мораль… Очень уж подозрительно всё прекрасно, как-то стерильно чисто – кругом улыбчивые только белые американцы, и нет тебе азиатов, чёрных, никаких иностранцев или кого иного, портящего общую картинку «не такими» взглядами на установленные правила. Ан нет, есть представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, по уши безапелляционно обвинённый в жестоком убийстве своего партнёра. Вняв просьбе его отчаявшейся матери, наш герой начинает видеть истинную сущность города, его другую тёмную сторону, уже сам попадая вместе с семьёй под терроризирование окружающих по всем фронтам.

Со своим уставом в чужой монастырь не ходят – эта прописная истина стала мотивом к созданию многих хороших напряжённых триллеров. Рассматриваемый из их числа, где мы можем наблюдать неравное противостояние двух различных подходов к жизни. И что особенно увлекает, так спорность констант Добра и Зла, когда одно прикрывается другим, лукаво размывая границы. Естественно, обличающий журналист выписан положительным персонажем, и зритель полностью на его стороне, только никуда не уйти от сомнений, заставляющих отчасти понимать мотивы управленцев утопического городка. Ведь каким ещё способом можно соблюдать правила, «защищая» жителей от выхода за их пределы, кроме грубой силы? Не разбив яиц, омлет не приготовишь. И, по сути, их идеология направлена на процветание традиционных семейных людских ценностей, что непосредственно одобрительны моралью и природой, но вот имеют ли права одни лишать свободы выбора других, даже во благо устоявшегося общего порядка? Однако лишь дай слабину и настанет та же суматоха безумного мегаполиса из пролога ленты, нарушив покой и чистоту ровных деревенских фасадов. Сложно ответить однозначно, поэтому и интересно вникать в суть происходящих событий в фильме.

А психологический, нравственный и даже физический конфликт доходчиво разыгран актёрским составом, где много талантливых или хорошо знакомых артистов. Особенно охота выделить журналиста по призванию в исполнении достоверного Рона Сильвера (Ron Silver), готового рисковать, но не отказываться от правды. Так же одаренного Кристофера Пламмера (Christopher Plummer) примерившего образ проповедника, олицетворяющего коварное и безжалостное Зло, что очень легко спутать с Добром с кулаками.

В итоге для направления триллера, касающегося сложных тем, постановка только радует, что не старается спекулировать ими, отодвигая на второй придаточный план тему с геями или какие-то расовые мотивы, благоразумно не сводясь к утрированным лозунгам о поголовной толерантности для меньшинств или искусственно привитому ложному образу вечно угнетаемых чёрных, миру мир и общей жвачке. Здесь сценарист всё больше пытается исследовать цельную схватку идеологий, через персонажей, свято верящих в свои принципы, пускай они подменяют злобу добротой, парадоксально в итоге стремясь именно ко второму. Препарируется истина, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Не стоит забывать и о фамилии режиссёра, пожалуй, единственный раз за карьеру сумевшего снять полностью серьёзное кино без всяких глупостей с увлекательной проблематикой и талантливыми актёрами. Жаль, но после он ничего подобного не сделает, целиком утопнув в проходных да неудачных работах.

6 из 10

27 декабря 2014 | 14:15
  • тип рецензии:

Этот телевизионный фильм стоит несколько особняком в обширном творчестве Дэвида ДеКото. Помимо того, что в нём оказался занят звёздный актёрский ансамбль (Рон Силвер, Ди Уоллес-Стоун, Кристофер Пламмер, Джеймс Кобурн), он ещё и затрагивает гей-тему, но делает это деликатно, а вовсе не так, как в поздних творениях режиссёра. Талантливый актёр Рон Силвер, рано ушедший из жизни, играет журналиста, который после перенесённого инфаркта решает переехать в маленький тихий городок, где бы его семья могла чувствовать себя комфортно. Однако в тихом омуте черти водятся. Город оказывается не так прост, как кажется на первый взгляд, а его жители совсем не такими, какими казались поначалу.

ДеКото удачно моделирует атмосферу тихого медвежьего уголка где-то в глубине Америки. Внешне приветливые люди, будто бы с радостью принимающие в свои ряды новых жителей, оборачиваются волками в овечьей шкуре, как только герой Силвера решает докопаться до истины в деле об убийстве одного приезжего молодого человека. ДеКото несколько отстранённо (ввиду близости темы ему самому), но всё-таки искренно показывает душащее добро, по высказыванию о философии Толстого богослова В. Зеньковского, или же, по известной поговорке, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Лицемерная набожность и показная добродетельность на самом деле скрывают чёрные сердца жителей города, живущих по принципу 'кто на нас не похож, тот - враг'.

Для ДеКото этот фильм вполне мог бы стать пропуском в большой мир кино, однако по неизвестной причине выход этого фильма никак не отразился на судьбе трэш-режиссёра, и он и дальше принялся снимать то, что снимал и до 'Скелетов'. С поправкой разве что на сомнительное качество его поздних фильмов.

6,5 из 10

18 июня 2013 | 19:48
  • тип рецензии:

Обладатель Пулитцеровской премии, журналист Питер Крейн, после перенесенного им сердечного приступа, решает переехать на время с семьей из Нью-Йорка в небольшой городок. Но, на первый взгляд, тихое и спокойное место весьма обманчиво. Для Питера оказывается весьма подозрительным факт, что городок населен только представителями белой расы, однако он не предает этому значения. Позже к нему обращается женщина с просьбой написать статью о ее сыне, обвиненном в убийстве своего приятеля и дожидающегося смертельного приговора в тюремном заключении. На деле выясняется, что не все так просто, т. к. парни любили друг друга. Заинтересовавшись этим случаем, Питер начинает вести свое расследование. Он выясняет, что в городе к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации относятся крайне негативно. И чем ближе Питер приближается к разгадке, тем враждебней и агрессивней становятся жители города к нему и его семье.

В этой телевизионной работе снялись известные актеры: Рон Сильвер, Кристофер Пламмер, Джеймс Коберн, что является редкостью для фильмов ДеКото. Да и сам фильм выделяется из ряда других работ его фильмографии. Хотя, в фильме присутствует обращение к теме гомосексуализма, что свойственно для его картин. Нельзя не заметить, то как режиссер показывает общественное порицание сексуальных меньшинств. ДеКото пытается призвать зрителя к пониманию и толерантности, ведь геи - это те же люди. Но тем не менее, эта картина явно не из 'громких' и после ее выхода, ничего существенного не произошло. Сюжет фильма далеко не новый, даже для того времени, а некоторые поступки главных героев не поддаются логическому объяснению. Возможно, единственным фактором удерживающим зрителя у экрана является неплохая актерская игра, в особенности Сильвера и Пламмера.

5 из 10

27 января 2013 | 15:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: