К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пятый фильм мне зашёл ещё больше, чем остальные. Тут было и интересное противостояние Джеймса и Спектра, на этот раз события разворачиваются в Японии. Особенно бы выделил драки, они по мне стали ещё качественнее, чем были, да и в целом кино оставляет приятное впечатление.

Не ожидал, что увижу в Джеймсе Бонде моменты про космос, его было не так уж и много, но они запоминаются.

В картине уделено время и противостоянию СССР и США, в далёком 1967 году- это выглядит достаточно неплохо, никакой клюквы не было, всё было достаточно приемлемо.

Крайне забавно выглядит, когда США обвиняет СССР, а Великобритания просит не спешить с выводами, такое ощущение что словно смотрю что-то нереальное, в этом фильме никто не делает из СССР главных злодеев. Это сцена очень улыбнула.

Для Шона Коннери- это был предпоследний фильм в роли Джеймса Бонда, сыграл он его здорово, вокруг него как всегда много девушек, постоянные интриги, его противостояние со Спектром очень радовало на протяжении всего фильма, ну и наконец-то мы видим лицо Блофельда, достаточно брутальное и устрашающее.

Очень было интересно наблюдать за событиями в Японии в которые был втянут Джеймс Бонд, особенно когда появилась Акико Вакабаяси, которая сыграла Аки смотреть стало одно удовольствие.

Дональд Плезенс в роли Блофельда очень хорош, жесток, агрессивен и опасен. Очень крутое противостояние получилось с Джеймсом.

Повторюсь мне очень понравились драки Джеймса против своих врагов в Японии, выглядело всё очень эффектно и весьма натурально, даже и не скажешь, что это 1967 год.

Отличное кино, которое смотришь и с уважением и с большим удовольствием.

8 из 10

13 апреля 2022 | 13:53
  • тип рецензии:

Пятая картина о приключениях Джеймса Бонда. Это уже серьезных успех франшизы, которая полюбилась зрителям. В этом фильме герой бессменного (пока) Шона Коннери открывает для себя и для зрителей восточную страну Японию, где в также необходима его помощь в спасении мира.

Фильм не уступает предыдущим работам про английского шпиона. Он динамичный, красочный, яркий. Но вместе с ним и кажется каким-то глуповатым. Но таковым было видение создателей произведения. Думаю, в те годы такой подход к произведениям про борцов с всемирной преступностью был оправдан. Люди все еще пытаются забыть ужасы Второй мировой войны. Поэтому некая наивная комиксность, гипертрофированная мощь Бонда и сопутствующие детали вполне себя оправдывают. Такое кино снимается, чтобы стать развлечением для зрителей. Боевик должен быть зрелищным и запоминающимся. Нужен сильный герой, который готов противостоять злу и побеждать.

По факту мы видим на экране то, что уже много раз видели прежде. Трюки, погони, отличные спецэффекты, новые соблазненные красавицы. Вокруг меняется только окружение, что вносит своеобразную новизну. И это, на мой взгляд, выигрышный ход создателей картины.

Этот фильм о Джеймсе Бонде способен удивить и сегодня. Конечно, если делать скидку на то, что выпущен он была в далеком теперь 1967 году. Истинный вызов для создателей, которые безусловно подарили отличную визуальную составляющую. Нам показывают космос и делают это очень неплохо. А сам, кажется, неминуемый конфликт между двумя сверхдержавами заставляет с интересом наблюдать, как именно британский агент секретной службы будет спасать мир от возможной мировой войны. Тема космического освоения не раскрывается полностью, но отлично демонстрирует, по какому тонкому льду ходят люди в реальной жизни. Ведь космос, в первую очередь, это отличный плацдарм для новых видов оружия, для очередной гонки вооружения, новых противостояний, от которых обычные люди уже устали. Ведь те годы были поистине напряженными. И это напряжение отлично перенесено на экран.

Фильм снимался со множеством проблем. Языковой барьер в Японии, отказ прежних сценаристов и назначение нового (Роальд Даль), для которого «Живешь только дважды» стал первым опытом написания киносценария. Тут же различного рода травмы на съемках, раздосадованный Шон Коннери, который считал, что застрял в амплуа английского агента и многое другое.

Но фильм все равно оказался хорошим, прошел проверку временем и сегодня смотрится очень круто. Весьма колоритен и главный враг Бонда — Эрнст Ставро Блофельд. Дональд Плезенс оказался в роли злодея весьма неплох. Хотя его все-таки сложно воспринимать ровней Бонду в лице Коннери.

Сам Коннери на экране выглядит слегка уставшим от своих «миссий», но он все еще готов бороться. Актер на высоте, создает атмосферу, приятен глазу благодаря своей неповторимой актерской игре и харизме.

Фильм наряду с предыдущими и еще несколькими следующими работами над агентом 007 смотрится хорошо. Это неумирающая классика, которой доверяешь, она способна подарить пару увлекательных часов при просмотре. Обязательно знаешь, что главный герой будет хорош, злодеи обязательно проиграют, а несколько красивых героинь точно падут в объятия высокого англичанина. На что только он не идет ради спасения мира на планете.

«Живешь только дважды» — достойный фильм серии. Он привлекает, запоминается, интригует. Красочный боевик про шпиона и его врагов, которые, как и всегда поднимают ставки. Противостояние предсказуемо будет эпичным, а зритель поверит, что на экране происходит действительно масштабная схватка.

8 из 10

17 января 2022 | 17:39
  • тип рецензии:

Пятый фильм про агента 007, снятый по последнему роману Флеминга, опубликованному при его жизни, в котором Бонд отправляется сражаться с врагами ее величества, а вместе с тем и всего мира в Японию, где по старой привычке соблазняет женщин и выпутывается из смертельных ловушек сумасшедших злодеев с манией величия, получился в стиле предыдущих лент - масштабным, красочным, ярким, захватывающим и глупым.

Многие критики ставят в вину бондиане именно ее глупость, комиксовость, бессмертие главного героя и нелогичность многих 'опасных' ситуаций. Если вы думаете, что популярный фильм про шпионов в 60-е мог быть каким-то другим, вы ошибаетесь. Люди едва выдохнули после ужасов Второй Мировой. И победившие, и побежденные не хотели вспоминать о настоящих войнах, трагедиях и тем более шпионах, в жизни которых нет ничего привлекательного. Людям нужны были залихватски скроенные мифы, после просмотра которых не надо было бы думать и опять бояться. Они хотели развлечений, они хотели героев - настоящих, без страха и упрека, как со страниц бульварных романов, они хотели любви как в сказке, войны как в сказке, сказочных принцев и сказочных принцесс. Это было время 'Анжелик', 'Фантомасов', 'Воздушных приключений', Бенни Хилла и 'Больших прогулок'...

'Живешь только дважды' прекрасно вписывается в контекст времени и с успехом продолжает шлифовку Бонда, как хрестоматийного экспортного суперчеловека made in Britain. Меняется только национальность и цвет волос соблазненных женщин и национальный колорит стран, в которых агент с лицензией на убийство спасает мир.

Как и предыдущие картины, эта полна приключений, впечатляющих погонь, трюков, отменных спецэффектов, красивейших женщин и технических чудес. Конечно, в каком-то смысле фильм устарел. После поставленной на поток 'компьютерной' фантастики удивлять зрителя все сложнее. И все же, глазу здесь есть за что зацепиться. Безусловно, 'Живешь только дважды' - один из самых амбициозных проектов своего времени, настоящий вызов для режиссера, художников и декораторов.

Восхищает фильм не сюжетом или игрой актеров (каким же смешными кажутся сейчас эти 'крутые' ниндзя и опереточный злодей Блофельд, гениально спародированный Майком Майерсом в образе Доктора Зло в серии фильмов про Остина Пауэрса), а проделанной над фильмом титанической работой. Как и любой дорогой масштабный проект, этот окружен ореолом легенд и трагедий, трудились над ним долго и тяжело. Казалось, что фильма никогда не будет.

Тяжело давались съемки в Японии, где почти никто не знал английского языка (это вам не ХХI век!). Одна из утвержденных на главные роли японских актрис, отправленная в Англию для изучения языка, не справилась со стрессом и совершила самоубийство. Отказались работать над проектом предыдущие сценаристы бондианы, и продюсеры Зальцман и Брокколи в срочном порядке привлекли замечательного писателя Роальда Даля, который совсем не блистал успехами в кинематографе ввиду полного отсутствия релевантного опыта. Вся съемочная группа лишь чудом выжила, опоздав на самолет, который разбился над Японией, унеся жизни 60 человек. Чуть не погибла под обломками рухнувшей декорации актриса Карин Дор. Оператору воздушных съемок Джону Джордану лопастями вертолета отрубило ногу во время съемок сцены воздушной погони японских камикадзе за Джеймсом Бондом. Взятый на роль Блофельда чех Ян Верих после недели съемок был уволен, потому что напоминал доброго Санту, а не маньяка. Соответственно, пришлось переснимать все отснятые с ним сцены. И, в конце концов, Шон Коннери бесился от того, что вся его карьера сосредоточилась на роли Бонда. Продюсеры еле уговорили актера 'последний раз' сыграть суперагента, увеличив гонорар до астрономической по тем временам суммы и предложив ему процент от прибыли, что было тогда большой редкостью. Тем не менее Коннери чувствовал себя раздраженным - от внимания японской прессы, не дававшей ему прохода, от надоевшей роли, и работал через силу.

Но...все получилось! И Коннери по-прежнему хорош. Даже, наверное, лучше, чем раньше - именно потому, что работал нехотя, и в фильме есть ощущение, что Бонд выполняет свой долг, работу, а не просто веселится и радуется жизни. И японские актрисы прекрасны! И японский колорит, несмотря на свою нынешнюю неактуальность привлекает внимание и работает на картину. Ну, и конечно, прекрасно видно, что продюсеры не жалели сил и средств для того, чтоб оставить зрителей в восторге. В этом смысле режиссер Льюис Гилберт и продюсеры оказались похожи на Кристофера Нолана. Точнее, это он на них похож. Не зря нолановского Бэтмана считают неочевидным продолжением Бонда.

Они все делали по-настоящему. Модель крохотного вертолета-кузнечика была настоящей и рабочей. Ракеты действительно взлетали, съемочная группа действительно приехала на чемпионат по сумо, а вулкан-убежище был самым что ни на есть настоящим - гигантской декорацией стометровой высоты, которая стоила больше, чем 'Доктор Ноу' целиком!

Роальд Даль, не любивший бондиану, значительно переписал сюжет романа и фильм мало напоминает исходный материал. Но и это не отвратило поклонников суперагента от франшизы. Напротив, 'Живешь только дважды' был и остается одной из любимейших и по-настоящему культовых картин у любителей бондианы. Фильм не чужд иронии и юмору - в частности, весьма забавны сцены, когда огромного Коннери маскируют под японского крестьянина, да и сцены с Блофельдом смешны сами по себе. Впрочем, возможно, они стали смешными со временем, после того, как превратились в штампы и были высмеяны в 'Остинах Пауэрсах', 'Неистребимом шпионе', 'Джонни Инглишах' и многих других пародиях. Впрочем, наличие такого количества пародий говорит лишь о популярности и успехе фильма, ибо плохие и плохо сделанные фильмы забываются быстрее, чем на них снимут пародию. А вот Джеймс Бонд не забывается.

При всей своей наивности, кажущейся простоте, одномерности, при всем своем косвенном отношении к киноискусству и явной эксплуатации нарочитой маскулинности и женской сексуальности, старые фильмы про Бонда, включая этот, смотрятся очень хорошо. Солидное, красивое, увлекательное ретро, гарантирующее приятное времяпровождение.

Еще в фильме есть одна из самых запоминающихся песен 60-х в исполнении Нэнси Синатра, проникновенно спевший о смерти и судьбе.

В целом, 'Живешь только дважды' крепко и гордо держит знамя бондианы. Это отличный представитель классического шпионского фильма, где есть все, за что поклонники любят, а противники ненавидят Джеймса Бонда. Экзотика Японии, очаровательные 'bond-girls', уникальные гаджеты, СССР и Холодная война. Шон Коннери по-прежнему изящен, несмотря на очевидное недовольство, и я рад, что впоследствии он вернулся к роли. Ни одного актера, игравшего Бонда когда-либо, нельзя назвать бездарным или неумелым. Каждый из них чем-то хорош, но только Коннери одновременно изящен, хорош собой, харизматичен, хорошо тренирован, но при этом ироничен, остроумен, космополитичен и достоверен.

9 из 10

08 декабря 2021 | 13:56
  • тип рецензии:

Пятый фильм старается не ударить в грязь лицом и даёт ответы сразу на несколько вопросов, мучавших зрителей с начала франшизы. Без введения, сразу зрителям дают приключения Бонда, миссию, таинственную незнакомку и... роковое стечение обстоятельств. Очень остро картина проходит по агенту, оставляя за собой обескураженных зрителей. Режиссёр Льюис Гилберт своей лептой «бондианы» вставляет в картину как можно больше уловок, обманов и шпионских прибамбасов.

Основная сюжетная линия и главная операция связаны с космосом. Что-то часто он стал всплывать на экране передо мной. Космические гонки между США и СССР гармонично вписывают в себе британскую разведку, а преступления на орбите удивляют, отчего ты не знаешь, как реагировать на такие действия. Это вам не «Форсаж 9», когда все в космос могут летать. У британской разведки свои доводы, а значит Шон Коннери готов!

Данная картина также получила много пародий и отсылок: от «Остина Пауэрса» до «Kingsman». География разведки расширяется, нашему взору открывается визит в Китай, отчего приключения Джеймса Бонда играют новыми красками. Попытки разобраться с космическими преступлениями на мировой арене снова приводит страны в режим готовности к ядерной войне. Масштаб трагедии теперь веет над всем миром. Впечатляет привязка значимости агента к судьбам сильнейших держав.

Зрителя не держат в неведении, поэтому сразу дают понять, кто главный злодей и где он обитает. Тонко и со вкусом сначала мы слышим голос главного босса «Спектра», постепенно переходим на его питомца и... ну, в общем, Майк Майерс весьма точно спародировал Доктора Зло. Тем временем 007 сталкивается с трудностями в Китае, находит новых врагов, неожиданных союзников. События поднимают его всё выше и выше, будто он проходит уровни, чтобы добраться до главного босса.

Связь между одним криминалом ведёт цепочку к другому, оттуда мы врываемся в злодейский уровень и обманчиво встречаем китайских служащих. Изрядно миссия потрепала агента. Если в «Шаровой молнии» переживали за смертельную грань, то «Живёшь только дважды» полностью её стирает, оставляя Бонда на произвол судьбы.

Картина наполнена и погонями, и перестрелками, и динамичным экшеном. Удивляют очередные шпионские погони, в этот раз они даже в воздухе. Мини-вертолёт, наполненный оружием – это было потрясающе. Фильм добавляет маскировку для агента, скрытую базу и попытки найти выход из опасных ситуаций. Приключения и адреналин оправдывают себя. В эпизоде мелькнул бой сумо (что-то меня привлёк этот вид спорта). Эта часть «бондианы» содержит много мелких деталей, эпизодов, которые по-своему привлекают и оказывают положительный эффект. От пираний до подземной станции, от вида злодея до масштабов трагедии. Вот только русские в фильм говорят с сильным акцентом. Ну мы уже привыкли к такому в западном кино.

Есть также нелогичные и глупые эпизоды, которые созданы для затравки сюжета и для пояснения зрителю опасных ситуаций. Как камера злодея видит профильное изображение в космосе? У них там ещё спутник? Это если сильно придираться, а так у нас вполне приличный и интригующий шпионский боевик, который наконец-таки показал, с кем Бонд имеет дело.

25 сентября 2021 | 20:44
  • тип рецензии:

После феноменального успеха фильмов о приключениях Джеймса Бонда «Голдфингер» и «Шаровая молния» продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи были вынуждены взять небольшой перерыв, чтобы подготовиться к съёмкам очередной части, нарушив, тем самым, традицию выпускать по фильму в год. В какой-то степени их понять можно, потому как ежегодный выпуск очередной серии бондианы делал проект бездушным конвейером (а планка последних фильмов была задрана высоко). А упасть в грязь лицом перед поклонниками всё же не хотелось. К тому же в то же время у студии появились конкуренты, снимавшие свой фильм о Бонде - «Казино Рояль» (туда даже звали на главную роль исполнителя роли агента 007 Шона Коннери, но тот отказался). В итоге, в 1967 году на экраны вышли два фильма о Бонде - специфическая комедия «Казино Рояль» и 5 фильм бондианы под названием «Живёшь только дважды».

Ещё одним отходом от канонов стало вольное отношение к первоисточнику в угоду актуальных для середины 1960-х тем. Сценарист Роальд Даль, переписывая несколько раз сценарий, сильно отошёл от сюжета одноимённого романа Флеминга (чего не позволяли себе предыдущие фильмы). На этот раз в центре внимания сюжета стало космическое противостояние США и СССР. Джеймсу Бонду с присущим ему везением предстоит разобраться, кто стоит за похищением в космосе американского (а позже ещё и советского) космического корабля с целью развязывания войны между сверхдержавами. Поэтому для тех, кто собрался смотреть фильм после прочтения романа Флеминга, будет небольшой сюрприз в виде практически оригинального сюжета. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем сценаристы бондианы будут всё меньше и меньше адаптировать сами романы Флеминга, предпочитая брать из книг имена героев.

В своё время Альберт Брокколи сформировал несколько правил, по которым должна существовать бондиана. И среди них было путешествие Бонда в экзотическую страну. Но «Живёшь только дважды» оказался настолько пронизан атмосферой Японии, что это сделало данный фильм особенным. И дело не только в том что агент 007 по сюжету большую часть экранного времени провёл в стране Восходящего Солнца. Под влияние национального японского колорита попала заглавная песня в исполнении Нэнси Синатры, а так же вступительные титры с девушками-моделями. Не обошлось в фильме без появления ниндзя. Да и вообще в какой-то момент Бонда буквально учат быть японцем.

То, что у Бонда будут союзник и девушка из Японии ещё можно было догадаться. Но то, что агент 007 впервые встретится лицом к лицу с главой организации СПЕКТР стало для зрителя открытием. Потому что до этого Номер Первый всегда был представлен в бондиане неким мужчиной, которого не показывали на камеру, но акцентировали внимание на его руках, гладивших кота. А после того, как все увидели мелкого лысого человечка в пенсне и шрамом на щеке, стало понятно, почему не показывать главу СПЕКТРа прежде было более разумным решением. Возможно так достигался комический эффект о несоответствии внешности с должностью антагониста. Как бы то ни было, в серии фильмов об Остине Пауэрсе, пародирующей бондиану, главный злодей был карикатурой именно на Эрнста Ставро Блофилда в исполнении Дональда Плезенса. В прочем, на «Живёшь только дважды» делали оммажи и в Советском Союзе. Так, в фильме «Бриллиантовая рука» машину преступников ловят с помощью троса, подняв над землёй, а Шефом, чьи руки в перстнях крупным планом периодически показывали, оказывается невзрачным старичком. Тот же трюк с антагонистом был повторён и в мультсериале «Приключения капитана Врунгеля».

Что касается технической составляющей, то на этот раз создатели приложили все силы, чтобы новый фильм вышел на уровне предыдущих, предложив в качестве туза в рукаве воздушную схватку 007 с террористами на автожире «Малышке Нелли», а так же финальную схватку отряда ниндзя со СПЕКРом в секретном логове, замаскированном под вулкан. Причём стоимость одних только декораций «вулкана» была сопоставима с бюджетом «Доктора Ноу». В итоге, даже сегодня сцены смотрятся впечатляюще (если конечно же делать скидку на время создания).

В общем, на мой взгляд, несмотря на паузу в 2 года, фильм достойно продолжил дело, начатое когда-то в 1962 году Зальцманом и Брокколи. Несмотря на очередную смену режиссёра (на этот раз в бондиане дебютировал Льюис Гилберт) общий тон картины остался прежним. Вот только праздник омрачил Шон Коннери, заявивший, что это - последний раз, когда он играет агента 007. Обилие повышенного внимания прессы и прочей публики в свой адрес, ассоциация у всех с ролью только одного Бонда, стало напрягать гордого шотландца. В принципе, в фильме хорошо видно, что у Шона уже нет того блеска в глазах и сниматься ему тяжело. Поэтому, решив для себя, что уходить нужно вовремя, Коннери по-настоящему озадачил продюсеров. Но это уже будет другая история…

8 из 10

04 ноября 2020 | 20:29
  • тип рецензии:

После четвёртого фильма, вышедшего в 65-ом, франшиза Бонда наконец взяла перерыв на подольше, чем на год, а именно - на два! Да уж, сидеть без дела эти ребята явно не любят, особенно учитывая риск того, что деньжищи пройдут мимо. Итак, в 1967-ом году экраны посетил пятый фильм про Бонда и почти что последний с Шоном Коннери. В этом же году, кстати, появился еще один Бонд, неканоничный - пародия под названием 'Казино Рояль', но о ее существовании вообще лучше не вспоминать.

Итак, 'Живёшь только дважды' опять сменила режиссёра - у руля теперь Льюис Гилберт. Уход Терренса Янга чувствуется сразу - кино опять стало менее серьёзным (пускай и не настолько, как 'Голдфингер') даже несмотря на наличие в нем организации СПЕКТР. Сам Бонд - это прям золотая середина между Джеймсом образца 'Голдфингера' и 'Шаровой молнии' - с одной стороны, он профессионал и знает, что делает, с другой - человек, причём не просто человек, а мужик, что гонится за юбками. Из-за последнего обстоятельства Бонд нередко фэйлится и попадает в неприятности, несмотря на то, что он, вроде бы, толковый профессионал. И такой подход пожалуй идеален для завершения эпохи Коннери - всё, что было в его Бонде здесь собрали воедино и выдали хорошо сбалансированное среднее арифметическое, что не может не радовать. Фильм, кстати, куда более ироничен, чем 'Шаровая молния', да и шуток побольше завезли.

Сам сюжет не имеет центральной темы, как в прошлый раз, чем и напоминает тот же 'Из России с любовью'. И это даёт большой простор для разнообразия: сюда и космос запихали, и полеты Джеймса на вертолёте, и фальшивую смерть, и Японию с ниндзя (о да, здесь есть ниндзя), и даже ещё одна злодейская база появилась (которая по декору точь-в-точь как у Доктора Ноу из первого фильма). Разнообразия, конечно, не так много, как во второй картине франшизы, но все равно хватает с лихвой, чтобы держать интерес.

Спутниц, к слову, здесь настолько много, что трудно даже выделить какую-то одну, хотя в прошлых фильмах с этим проблем не было. Видимо, чтобы зритель вновь не задавался вопросом 'а куда вон та делась?', потому что до серьёзных любовных отношений, слава богу, ни с кем не доходит.

Саундтрек зато обеднел. Ну как обеднел, старые темы есть, а новых нет. Можно, разве что, выделить только песню 'You only live twice' в начальных титрах, но на то они и начальные титры, ими сыт не будешь.

Но во всем остальном, довольно достойное завершение эпохи Коннери. Пускай этот фильм много каким предыдущим уступает, но он все равно хорош и здорово смотрится.

А сам Шон был потрясающим Бондом. Он был как и потрясающим шпионом, так и язвительным английским джентльменом в красивом пиджаке и на Астон-Мартине, который относится ко всему с иронией. Чудесный актёр и очень многогранный и интересный персонаж в его исполнении. Не знаю, что будет с Бондами дальше, но Шона мне определённо будет не хватать. Это была отличная эпоха.

7 из 10

20 декабря 2017 | 14:47
  • тип рецензии:

Предпоследний фильм Бондианы для Шона Коннери в главной роли, получивший название «Живешь только дважды» вновь рассказывает о приключениях агента британской разведки, одинаково преуспевающем и при выполнении сверхопасных заданий, и в соблазнении женщин, и в других более мелких нюансах шпионской жизни.

На этот раз основные события разворачиваются в Японии, где по мнению МИ-6 окопались злодеи, орудующие в космосе и чинящие препятствия двум сверхдержавам – СССР и США, которые активно в те годы приступили к покорению космического пространства, а потому гонка вооружений перешла на новый, более высокий уровень. Британцы уверены, что именно в Стране восходящего солнца необходимо искать ответы на загадки и именно там решится главный вопрос: развяжут ли Москва и Вашингтон войну между своими странами.

Как и предыдущий фильм Бондианы («Шаровая молния»), «Живешь только дважды» отражает тенденции того времени и сосредотачивается вокруг событий, актуальных на тот момент. Покорение космоса, первый полет человек туда, высадка человека на Луну – словом все события, связанные с исследованием межзвездного пространства так или иначе нашли свое отражение в фильме, срежиссированном Льюисом Гилбертом – ныне здравствующим режиссером, которому уже исполнилось 97 лет!

Этот фильм отличается от предыдущих частей Бондианы тем, что здесь рукопашные схватки вышли на более новый по тем меркам уровень. В «Живешь только дважды» схватки Бонда со злодеями выглядят более качественно и достоверно, используются различные приемы с захватами и прочими элементами рукопашного боя. Кроме того, динамику в драки привносит работа оператора, который начиная демонстрацию битвы на руках, один и тот же эпизод начинает с одного ракурса и заканчивает с другого. Таким образом эти сцены не смотрятся топорно и сглаживают все шероховатости.

В тот же момент лично для меня эта часть оказалсь наименее интересной. Не знаю с чем это связано. Возможно с тем, что здесь герой Шона Коннери вновь прибегал к уловкам по переодеванию – эта часть его работы обширно демонстрировалась и в предыдущих фильмах, а занчит зритель был вправе требовать чего-то нового. Плюс ко всему здесь таккже как и в предыдущем фильме вновь фигурировали водолази и похождения Бонда на дне морском… Хотя в фильме появились и другие моменты, дающие понять, что вместе с легендой Бонда развиваются и кинотехнологии. Естественно сегодня космос, показанный в «Живешь только дважды» выглядит пластилиново и уж тем более летающие там корабли, но все же киношники конца 60-х годов старались и их работа все же заслуживает положительных отзывов.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

16 ноября 2017 | 15:32
  • тип рецензии:

На протяжении всего периода существования, каждая сложная система (будь то человек, государство или, например, кинофраншиза) неизбежно сталкивается с определёнными жизненными трудностями, реагируя по собственному разумению на которые, входит в так называемый 'переходный период'.

У феноменальной по продолжительности серии фильмов про Джеймса Бонда первый из многих переходных периодов начался сразу после пятого фильма - 'Живёшь только дважды' (1967).

И дело здесь не только в том, что великолепный исполнитель главной роли - шотландец Шон Коннери - оказался не просто исключительно обаятельной личностью, но ещё и прекрасным актёром, способным на достойное исполнение сложных ролей в фильмах выдающихся мировых режиссёров (например, Хичкока и Люмета), тем самым, сделав очевидным факт того, что персонаж Бонда начинает мельчать на фоне актёрских возможностей своего первого исполнителя.

И не в том, что промежуток между двумя приключениями агента 007 впервые превысил один год. И даже не в том, что к концу 1960-тых годов начали формироваться процессы, которые в будущем приведут к потеплению отношений между США и СССР, и войдут в историю под названием 'разрядка'.

Думаю, причина того, что после 1967 года Бондиана оказалась на перепутье, в том, что за первые пять фильмов были достигнуты все ключевые точки в системе координат 'Бонд - начальство - злодеи - 'женская часть повествования' - экзотические локации - чудеса технического обеспечения'. Кто же будет улыбаться смертельной опасности поразительнее Шона Коннери?! Как можно придумать более яркую штучку, чем Пусси Галор? Возможно ли гладить голову кота более вдохновенно, чем Блофельд?! (А разве может быть более 'блофельдистый' Блофельд, чем Дональд Плезенс?!) Какое ещё более эпическое задание можно придумать для Бонда, после предотвращения ядерного апокалипсиса?! В какой стране Бонд может смотреться забавнее, чем в Японии?!

Да, можно снять впечатляющую психологическую драму о том, какое прошлое оставил после себя Бонд. Но это сделают только в 2012 году (к тому же, подобный фокус можно успешно провернуть только в штучных количествах). Вот и совершенно естественно, что 'Живёшь только дважды' закрыл первый - классический - период Бондианы. Достойно закрыл.

Тема - ядерная война между США и СССР - козырная. Злодей - Блофельд Дональда Плезенса - злодеист до крайности, фактурен, как царь, колоритен, как почти половина Коннери. Страна основного действия - Япония - экзотична до предела, Бонду несоответствующая идеально, загадочна до вершин исследовательского энтузиазма.

На пятый фильм был приглашён британский режиссёр Льюис Гилберт. До 1967 года он создал немалое количество заслуживающих внимание фильмов разной тематической направленности (жизненные трагикомедии (Элфи), остросюжетные триллеры (В роли мрачной тени, Паром в Гонконг), исторические эпики (Вызывающий проклятье)), но преимущественно военной - 'Достичь небес', 'И с гордостью её пишите имя', 'Потопить Бисмарк' и др. В 'Живёшь только дважды' также можно отметить нешуточный постановочный размах и внушительные масштабы происходящего.

Нельзя обойти вниманием и таких актёров, как Бернард Ли, Лоис Максвелл и Десмонд Ллевелин. Персонажи М, Манипенни и Q, исполненные самым шикарным образом, вошли в золотой фонд классических символов мирового кинематографа.

Совершенно нормально, что классический период Бондианы закончился. В истории он абсолютно точно остался, а значит надежды Альберта Брокколи и Гарри Зальцмана, имевшие место быть перед запуском 'Доктора Ноу', сбылись.

7 из 10

14 мая 2017 | 22:24
  • тип рецензии:

“One life for yourself and one for your dreams”

Астронавт космического корабля «Юпитер 16» выходит в открытый космос, но вернуться назад ему будет не суждено - «Юпитер» в буквальном смысле окажется проглочен неизвестным крокодилоподобным аппаратом, а жизненно необходимый трос-пуповина будет перекушен его железной «пастью», оставив беднягу болтаться в леденящей душу пустоте, что твой Джордж Клуни в «Гравитации». Янки обвинят во всём Советы, те будут вяло отнекиваться до тех пор пока их красно-звёздный аппарат в свою очередь не исчезнет с экранов космических радаров. По мнению британской разведки следы ведут в Страну восходящего солнца, но взаимные обвинения двух ведущих мировых держав поставят их на край ядерной войны. Британцы, в лице агента с двумя нулями (невозмутимый Шон Коннери), впрочем, продолжат гнуть свою линию и заручившись поддержкой настоящего Тигра из японских спецслужб (Тэцуро Тамба) выйдут на, как бы сейчас сказали «террористическую организацию», СПЕКТР, возглавляемую обезображенным фашистом-недобитком Блофельдом (Дональд Плезенс).

Сюжет фильма периодически скатывается из ко(с)мического боевика категории Бэ в лёгкую эротику с диалогами в духе «— Мой друг, пришло время помыться цивилизованно (двух героев окружает стайка полуодетых моделей) — Правда? Мне нравится твоя сантехника». И тут бы на заднем плане заиграть небезызвестной композиции «oh, u touch my tralala», — но нас убаюкивающе обволакивает псилоцибический поп в исполнении Нэнси Синатра, под вражескими пулями картинно гибнут бесшумные самураи-ниндзя (привет, Куросава!), а сам Джеймс Бонд невозмутимо расправляется с помощью игрушечного вертолётика с апокалиптичной четвёркой вертолётов вполне себе настоящих в, если уж не лучшей сцене с этим видом транспорта до выхода «Апокалипсиса сегодня», то точно самой запоминающейся. Прибавим к этому двухместный спорткар, системы наружного наблюдения, видеозвонки, частные космические компании и реактивную посадку космических кораблей на Землю и получим фильм не полувековой давности, а вполне себе современный.

Единственным вопросом останутся сюжетные неувязки (а их концентрация на квадратный сантиметр плёнки действительно зашкаливает), но ключом к их понимаю может послужить вынесенная в эпиграф строчка из заглавной песни. Если посчитать, что бондовская жизнь-для-себя в начале фильма действительно оборвалась, то сюжет, звучащий в кратком пересказе как бред сумасшедшего конспиролога, построившего бункер у себя на заднем дворе, начинает играть новыми кислотными красками, — никакого воскрешения нет, тело отважного агента покоится на дне морском, а всё что, что мы видим после, — плод его угасающего сознания, сон наяву или предсмертная грёза под соусом васаби.

07 января 2017 | 00:32
  • тип рецензии:

« - Ну и как вам Япония, мистер Бонд?» ( с )

Пятый фильм «Бондовского» цикла вышел на экраны в 1967 – ом году, и имел весьма загадочное название - «Живёшь Только Дважды». Как обычно это была экранизация одноимённой книги писателя Яна Флеминга, и действие происходило в стране Восходящего Солнца. В центре сюжета была модная тема гонки вооружений и освоение Космоса. Соперничество между США и Советским Союзом в конце 60 –ых достигла своего пика – промышленный и военный шпионаж, желание опередить страну неприятеля на том или ином поприще. И всё это в условиях Холодной войны, когда малейшая оплошность политиков или военных способна привести к развязыванию Третий Мировой. На этом решает сыграть глава «Спектра» - Блофельд, который организовывает в Японии с помощью прогрессивного бизнесмена – технократа, секретное убежище, в котором разместил небольшую космическую станцию для запуска шаттлов. Их корабль поглотил сначала американскую, а затем и советскую космическую ракету, тем самым спровоцировав конфронтацию между СССР и Штатами – обвиняющими друг друга в махинациях в космическом пространстве. Британская разведка нападает на след неопознанного космического аппарата, совершившего посадку где то над Японией. Узнать всё подробнее поручается агенту 007, который отправившись в страну Восходящего Солнца ощутит на себе всё «гостеприимство» и всю красоту загадочного Востока…

К пятому фильму «Бондианы» сменился постановщик, а за одно и сценарист с оператором. Вояж Джеймса Бонда в страну ниндзя и самураев снимал Льюис Гилберт, нанятый студией «Юнайтед Артистес» в качестве постановщика, на смену Тёрренсу Янгу. Который уже раз покидал франшизу, но по настоянию главной «звезды» был вновь рекрутирован продюсерами для съёмок «Шаровой Молнии» - на тот момент ставшей самой кассовой картиной серии. Адаптировал книгу Яна Флеминга один Роальд Даль, у которого вышла довольно таки впечатляющая смесь из восточной экзотики, японской культуры с неизменными атрибутами в виде ниндзя и самурайских мечей, и космическими кораблями, противостоянием Советов и капиталистов Запада. В фильме множество зрелищных, круто поставленных экшен – сцен: автомобильные погони, дежурные драки и перестрелки, полёты и сражение в воздухе на маленьких, боевых вертолётах и наконец – схватки в стиле ниндзя, с использованием сюрикенов и катан. Лёгкость, с которой режиссёр сталкивает и перемешивает всё это – она по истине потрясает и завораживает! По ходу просмотра, не раз ловишь себя на мысли, что сейчас ты смотришь лучшую часть «Бондианы»! Замена режиссёра произошла удачная, и если и сказалась каким то образом на проекте в целом – то только положительным.

Это же можно сказать и об операторе Фредди Янге, который сменил засидевшегося на этой должности Теда Мура. В прошлом он снимал такие разные картины как: «Доктор Живаго», «Лоуренс Аравийский» и «Цезарь и Клеопатра» - и имел к тому времени две премии Оскар ( а после получил ещё одну ), так что был хорошим и равноценным заместителем. Он снимает панорамные, зрелищные кадры и по долгу держит один длинный кадр, то отдаляясь, то приближаясь к объекту. В этом плане характерна сцена долгого пробега Бонда по крыше портового склада, когда за ним гонятся вооружённые арматурами и кастетами грузчики, а он отбивается от них и прыгает на грузовики гружённые тюками – снято это роскошно и с разных ракурсов, причём одним куском, когда камера плавно следует за бегущим внизу героем. Столь же круто вышло и сражение маленьких боевых вертолётов, где то над горным рельефом, когда одного Бонда на сборном летательном аппарате преследовала эскадрилья вражеских вертушек, ведущих по нему шквальный огонь. Уклоняясь от пуль врага и стреляя по нему в ответ – агент 007 вновь выходит победителем. Классный саундтрек Джона Бэрри здорово дополняет картинку!

Учитывая специфику ленты, главные роли в ней сыграли в основном японские артисты. И у самого Джеймса Бонда здесь будет сразу несколько любовниц – японок. Все девушки красивые и сексуальные, но более других, конечно же запоминается рыжая американка сыгранная Корин Дор. В фильме имеется сцена, в которой за то, что эта обольстительная наёмница не сумела разделаться с Бондом – Блофельд в назидание другим скармливает её заживо своим пираньям, которые кишат в его подземном аквариуме. Основного помощника Бонда – японского разведчика Танаку по прозвищу «Тигр» - сыграл Тэкуро Тамба, японку Аки сыграла Акико Вакабаяси. Главу японской корпорации – работающего на «Спектр» мистера Осато – сыграл Тэру Симада. Рональд Риччи исполнил роль грозного телохранителя Блофельда, с которым у Бонда будет продолжительный поединок в финале. В роли самого Блофельда появился Дональд Плезенс, лицо которого нам наконец то показали на экране. Уверен, что смотря классическую «Бондиану» именно сегодня, зрители смотревшие пародии Майка Майерса – при виде Блофельда не смогут сдержать улыбки, ибо он очень похож на пародийного мега злодея – Доктора Зло. Впрочем, в фильме хватает самоиронии, что бы не воспринимать этот развлекательный боевик в качестве серьёзного психологического триллера о международном шпионе. Бонд в исполнении Шона Коннери – как всегда обаятелен, ироничен и за словом в карман не полезет. Кстати, в этом фильме его гонорар увеличился до 750 тысяч $, плюс 25 % от общей прибыли.

Стоившая 9,5 миллионов $ картина собрала кассу в размере 110 миллионов. По сравнению с показателями «Шаровой Молнии» - это был резкий шаг назад, и чем именно это вызвано объяснить попросту не выйдет. Ведь «Бондиана», образно говоря - всегда держала нос по ветру. Возможно тема космического противостояния зрителям к тому времени уже изрядно поднадоела, или ещё что… Да и наград от Киноакадемии за визуальные эффекты ( хотя космические сцены не уступали аналогичным из культового фильма Стенли Кубрика ) на этот раз не было. Правда звучащая на начальных титрах песня Лесли Брикасс – вновь возглавила музыкальные чарты планеты, как и прежние композиции «Бондианы»...

03 января 2017 | 13:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: