Эдгар Алан По стал толчком для создание еще одного средненького ужастика. На самом деле по творчеству Мастера Ужасов снято не так уж много хороших фильмов. Но по конкретно взятому в основу этого фильма тексту – есть гениальный фильм Яна Шванкмайера «Безумство».
Актерский состав – несмотря на «последнюю роль» Джона Кэрредина, который появляется в кадре лишь на несколько мгновений – очень слаб. Лишь Роберт Вон выглядит более-менее, но это скорее заслуга «актерского фона», на котором он играет.
Начало ленты немного напоминает «Зачарованных» Альфреда Хичкока, далее по фильму – «Суспирию» Дарио Ардженто. Но, ясно дело, ни до того, ни до другого – не дотягивает. А вот сцена «женщины в душе» подталкивает задуматься о вкусах постановщика, мол, «эксплуатейшен живее всех живых».
Но, должен признаться, сцены убийств, что для фильма такого очень важно – хороши. Более того – оригинальны. Возможно, я не самый искушенный зритель разных там слешеров, но чтобы миксер, которым девушка делает себе завивку, взбешивался и, наматывая на себя волосы, сдирал скальп – такого я еще не видел.
И последнее: о муравьях. Они присутствуют в галлюцинациях главной героини и, вообще, немного по действию фильма. Должен сказать, эти животные выглядят довольно эффектно, более того – зловеще. Конечно, к уровню «Андалузского пса» (муравьи с руки) не дотягивает, но, скажем так: на должном месте.
5 из 10