С наступлением времени, когда цифровые видеокамеры стали общедоступны, миру явились бесчисленные горы любительских фильмов, снятых за гроши на коленке. И режиссёр сего трэша Грег Ламберсон не стал исключением. В его «Голый страх» собрались все актёры-приятели (должно быть, без всякого надлежащего образования) из идущих ранее работ, одна единственная камера, пара баночек с кетчупом для бутафорской крови, местом действия избрана самая простая квартира, подъезд и часть улицы. Собственно на этом вся техническая и людская база картины заканчивается.
Даже намёка на малую виртуозность хоть где-нибудь нет и в помине. Особенно это заметно в полностью ликвидированной бутафории хоть с самыми наивными макетами, и удручает откровенно бесталанная работа оператора. Неминуемо вытекает «серость» повествования без каких-либо запоминающихся сцен, глубоко утонувших в односложном бытовом болоте частых диалогов-посиделок персонажей с бутылочкой пива. И приправлена упомянутая «картинка» прямолинейными наездами объектива ручной дешёвой камеры. Надо сказать, что всё заснято без работы осветителей, поэтому дилетантский болезненно-жёлтый электрический свет обыденных лампочек не конструирует эффект волшебства кино, а создаёт удручающую самодеятельность. Конечно, всегда данный режиссёр грешил любительщиной, но и она бывает разной: в его первом фильме это был очень дешёвый ужастик, при этом всё равно способный носить гордое звание – Кино, пускай в направлении трэша за счёт простых технических слагаемых и выпяченного вперёд абсурда, но ныне, как документальной видеосъёмкой для семейного архива разбираемую работу не зачислить никуда. Эффект одинаков с теми старыми видеокассетами, которые у всех нас валяются на пыльной полке, неумело запечатлённых первое сентября, школьный выпускной, свадьбу, а может попросту дуракаваляние неважно где в компании. Тем самым, с визуальной составляющей, думаю, разобрались, и предстоящее качество происходящего на экране понятно.
Далее концентрируясь на сюжете, могу отчасти похвалить сценарий во всей его бесхитростности зигзагов. Однозначно, кроме него иное невозможно для стимуляции маломальского интереса. Рассказ получился не лишённый потуг выстроить необычную ситуацию на бытовой почве, отмеченной в тексте ранее – в среднестатистической американской квартирке в неблагополучном районе Нью-Йорка и её близлежащей округе. История состоит из главного героя, страдающего фобией покидать свой дом – агорафобией. Однажды всё время пребывая наедине с работающим зомбирующим рекламой телевизором, он надумывает сдавать комнату. Жилец оказывается дружелюбным человеком с которым интересно побеседовать, но он на самом деле… маньяк! И вот тут сценарная интрига кое-как покрывает визуальную несостоятельность, показывая любопытный симбиоз из хозяина квартиры, который не в состоянии выйти за дверь, но и проживать с больным на голову серийным убийцей жутко! Замкнутый круг вышел продуманным при добавочной романтической линии с подругой главного героя, познакомившейся с ним через телефон, и забавным контрастом в виде… клаустрофобии у маньяка!
Эта ситуация и невольное родство жертвы и убийцы под одной крышей встряхивают происходящее, при всей мизерности действия, которого явно катастрофически недостаёт. Одним словом, задумка удалась во всей её несуразности «нарочно не придумаешь», но пугающих моментов мало, да и те, что есть, приправлены кетчупом, в самом прямом смысле: пару брызг томатного сока, символизирующего кровь, и никаких иных эффектов.
Думаю более про «Голый страх» написать невозможно. Разве что ещё раз суммировать упомянутое, повторив о полной дешевизне, должно быть, с преобладающим голым энтузиазмом без всякой корысти от состава съёмочной группы, работающих на дружественных началах с режиссёром, об мизерных сценах действий, и самой скупой кровожадности. Получилось прописать необычный задел триллера, но достойно (даже для трэша) перенести его на экран не удалось. Тем самым, как кинокартина произведение невозможно, самые рьяные терпеливые зрители независимых фильмов и я, в том числе, обязаны прикладывать немалую силу воли, чтоб не прервать просмотр. Однако для общего веселья, поставленного группой энтузиастов с единственной камерой в руке, предназначенного ради сугубо тесной аудитории из их самих же – старания получились. Некоторые делают групповое фото на память, Грег Ламберсон видимо решил поступить иначе, и поставить квартирную зарисовку со своими друзьями-приятелями. Следовательно, в сухом остатке, старания присутствуют, но адекватной постановки нет, увы, ведь тема весьма неплоха для триллера.
2 из 10