всё о любом фильме:

Смерть мастера чайной церемонии

Sen no Rikyu: Honkakubô ibun
Смерть мастера чайной церемонии (Sen no Rikyu: Honkakubô ibun)
год
страна
слоган-
режиссерКэй Кумаи
сценарийЁсиката Ёда, Ясуси Иноэ, Яэко Ногами
продюсерSueaki Takaoke, Kazunobu Yamagushi
операторМасао Тотидзава
композиторТейцо Мацумура
художникТакео Кимура
монтажОсаму Иноэ
жанр драма, история, ... слова
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Фильм о японской интеллигенции феодальной эпохи — мастерах чайного действа.

Эпоха правления сёгуна Хидэёси (XVI век) была для дзэнских мастеров чая «1937 годом». Многие впали в немилость и были казнены. Приказали совершить харакири и великому Сэн-но Рикю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Несмотря на такое вот название, которое наводит на пафосные мысли, фильм вышел серьезным и философским. Даже можно сказать так: о интеллигенции Японии 16-17 веков, о чайных мастера. Люди, которые могли мыслить и оставаться независимыми, иметь крепость духа и противоречить самому императору. При этом все это высказать так уважительно, что современникам есть чему поучится.

    В фильме центральным сюжетом является умерший мастер Рюко, один из великих в своем деле. Человек на которого практически божились. Что фактически не понравилось императору Хидиёсэ, который приютил его на 15 лет и дал ему полную свободу действий, но дело даже не в этом. Гнев снизошел от императора из-за того, что не осуществилась его мечта — вторгнутся войной в Корею. Мастер Рюко был против и был отправлен в изгнание, где и объявил свой протест, приведший его к кончине.

    Несмотря на такую, на первый взгляд, историю. Фильм пропитан философией и знаками, которых не понять простому зрителю, но концовка понятна всем. Эти люди никогда не сдавались ни перед чем и их «Путь Чая» останется нетронутым…

    8 из 10

    15 марта 2009 | 17:58

    Один из моих любимых японских фильмов, о котором я не могу не написать.

    Картина рассказывает о нескольких японских мастерах чайной церемонии 16 века, об их философии, переживаниях, о взаимоотношениях с сегуном.

    Здесь все проникнуто тем самым духом дзэн-буддизма, умиротворения, смирения. Конечно, для европейского зрителя фильм будет очень непонятен во всем: начиная от деталей (что такое Путь чая? Зачем целый день сидеть и смотреть на стихотворение, вывешенное на стене?) и заканчивая смыслом — зачем ученики хотят уйти вслед за мастером? в чем смысл сепуку (более привычно — харакири), что означает молчание, медитативное заваривание чая по определенному ритуалу? Что вообще хотел сказать этим фильмом его автор?

    Хочется отметить безупречную работу Тосиро Мифунэ, который все-таки был гениальным актером, умевшим играть всё и всех. Старого мастера Сенно Рикю и его непростую судьбу актер понял, прочувствовал и сыграл выше всяких похвал.

    Фильм-медитация, который течет неспешно, в котором все органично, нет ничего лишнего, в котором, как и учит буддизм, главное — внутренний свет, интонация, а не внешний сюжет. Безусловно, фильм погружает тебя в атмосферу средневековой Японии с ее домами, костюмами, ритуалами, с икебана, на которую часами любуются мастера чая…

    Хотя конечно фильм не шедевр и у того же Куросавы есть и гораздо более историчные и интресные фильмы про Японию. Просто хорошее, вдумчивое, атмосферное кино с достойными актерскими работами и прекрасными декорациями -

    8 из 10.

    26 марта 2010 | 13:52

    После просмотра этого фильма на душе хорошо, легко, тихо, спокойно. Хочется привести в порядок свою комнату, свои вещи, свои мысли, свои отношения с миром людей. Возникает такой неосознаваемый порыв стать Мастером своего пути, жить просто и честно, быть сильным, уважать и понимать себя и ближних. С завтрашнего дня делать всё правильно и честно.

    О чём фильм? Совершенно непонятно. Загадочная японская душа. Зачем эти Мастера чая так одержимы идеей уйти вслед за своим Учителем, сделав сэппоку (не путаем с харакири)?

    Неизвестно…

    Это настоящее японское кино. Без приглаживаний и причёсываний для европейского ума.

    ЭТО, возможно, про тот вот самый путь Самурая, о котором мы все здесь столько слышали, но про который имеем очень смутное представление.

    23 января 2010 | 14:16

    Этот фильм не порекомендовали как кино о буддизме. Хотя я позволил бы себе сказать, что это не столько кино о буддизме, сколько о японской культуре — культуре, проникнутой духом буддизма, причём понятого тоже по-особому, но не сводящейся к нему и при этом монолитной; культуре, в которой дзэнская медитация, путь воина, чайная церемония, поэзия и каллиграфия — не отдельные разные её составляющие, и вообще не разные.

    Фильм посвящён воспоминаниям о Сэн-но Рикю, великом мастере чая. Через двадцать лет после того, как он сделал сэппуку по приказу Тоётоми Хидэёси, его ученик, друзья и поклонники (если такое слово применимо к людям, восхищёнными глубиной его чайных церемоний) пытаются разгадать причины его смерти и отношение мастера к ней… Через отдельные эпизоды, связанные также и с последователями Рикю (которых тоже ожидало сэппуку), постепенно раскрывают картину противостояния властителей, одержимых страстями, и познавших Путь, а потому безмятежных, мастеров чая…

    Поначалу сложно уйти от очевидной аналогии отношений Рикю и Хидэёси со столь же сложными взаимоотношениями в отечественной истории — патриарха Филиппа и Иоанна IV. В дальнейшем же мы видим, что это более комплексный случай — или, точнее, архетип, намеренно глобальный, включающий и отношения интеллигенции и революционных масс, и Солона с Крезом, и… Речь идёт о сущностном антагонизме тех, кто не обладает властью, поскольку не ищет её, и тех, кто стремится к власти и потому её обладают. Антагонизм неизбежный, поскольку властителей, хотят они того или нет, беспокоит, что кто-то может игнорировать, то, ради чего они убивают и умирают, и умереть за то, что они не в силах понять; поэтому они приближают таких людей к себе, поэтому они в конце концов убивают их.

    И на ещё более глубоком — или обобщённом — уровне «Смерть мастера чайной церемонии» — о том, о чём, в первую очередь, вся японская культура: во-первых, как жить просто, а во-вторых, как правильно умереть. Чтоб осуществить второе, необходимо научиться первому, а первое происходит от готовности ко второму.

    Фильм потрясающе красивый, хотя это особая, японская красота, та, что не бросается в глаза слишком нарочито. В первую очередь это заслуга оператора и монтажёра — какие тут планы, и как они сменяют один другой!.. Это хокку на экране, не больше, не меньше.

    Интересно, как типичная для массовой японской кинопродукции несколько избыточная, гротескная игра сочетается со строгими минимализмом актёрской работы в таких, интеллектуальных фильмах. Даже в самых драматических моментах чувства персонажей выражают движение бровей, полуприкрытые веки, никакого грома и крови. Загадочно-харизматичный Кинноскэ Накамура и создавший очень сложный образ вечного ученика, вокруг которого в действительности и строится фильм, Эйдзи Окуда, Тосиро Мифунэ, достойно представивший образ почти мифологического масштаба…

    «Смерть мастера чайной церемонии» — прекрасный фильм. Действительно прекрасный.

    27 марта 2014 | 21:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>