Комната насилия

Shokei no heya
год
страна
слоган-
режиссерКон Итикава
сценарийКэйдзи Хасэбэ, Натто Вада, Синтаро Исихара
продюсерХидэмаса Нагата, Ицуо Дои
операторЁсихиса Накагава
композиторКодзи Таку
художникТомоо Симогавара, Teiichi Hara, Iwao Iwami
монтажТацудзи Накасидзу
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Студенту четвертого курса Кацуми Симада противны его слабовольные и сентиментальные родители. Незаметно он втягивается в плохую компанию. Однажды на научной конференции он замечает студентку женского университета Акико. Через несколько дней, когда, отпраздновав победу на бейсбольных соревнованиях шести университетов, Кацуми со своим другом Ито возвращается домой, он снова встречает Акико с ее подругой. Кацуми приводит к себе Акико и, усыпив снотворным, овладевает ею…
Рейтинг фильма
—  31
IMDb: 7.20 (117)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Кацуми Симада — студент университета. Его немолодой отец работает в банке рядовым клерком, но денег в семье хватает, чтобы платить за обучение сына. Работать Кацуми не хочет. Хотя скоро он уже окончит университет, о будущем он не думает. Стать работягой подобно отцу — это точно не для него. Собственная семья, похоже, вызывает у него отвращение. Он пытается заработать обходным путем, устраивая, например, танцевальные вечеринки для студентов и взимая плату за вход. Однажды он встречает девушку Акико. Вместе с другом он угощает Акико и ее подругу выпивкой, куда подсыпает снотворное, после чего фактически насилует ее. Ответственности он не боится и даже не скрывает лица. Он уверен, даже если Акико обратится в полицию, она не сможет доказать, что её взяли силой. Тем более что далее выясняется — Акико успела полюбить Кацуми. Но Кацуми не отвечает взаимностью. Акико нужна была ему только на одну ночь. Теперь девушка, у которой разбито сердце, хочет отомстить, и шанс сделать это представится ей при совершенно неожиданных обстоятельствах.

    В центре внимания этой ранней работы Кона Итикавы — послевоенная молодежь. Каких-нибудь десять лет назад Кацуми, если бы был постарше, мог бы ходить строем и салютовать императору, а теперь, после поражения Японии и оккупации, чувствует себя как никогда свободно. Он пьет виски, сакэ и пиво, дерётся со студентами других университетов, опаивает девушек (которые сами добровольно налегают на алкоголь), дерзит отцу и даже предает знакомых ради денег. Кацуми живёт вне какой бы то ни было идеологии. Его идеология — это абсолютная свобода. При этом Кацуми воплощает в себе исключительные бунтарские и просто мужские качества. Он потребитель жизненных благ, но далеко не безвольный человек. Например, когда его ловят студенты, которым он помог отобрать за процент деньги у своих знакомых, он не боится избиений и не против даже чтобы его ударили ножом. Это странное, романтическое отношение к жизни, возникающее просто из ощущения, что в этой жизни у Кацуми ещё нет места, превращает его в настоящего молодежного героя. Он в общем-то не несёт никаких позитивных мыслей, но решительно утверждает своё право на существование и именно так, как он хочет. Он настолько предан своей цели неясного бунта против мира, где приходится послушно работать, что даже не может по-настоящему влюбиться. Симпатичная Акико ему не интересна. История Кацуми — это история японского варианта потерянной молодежи. Только если в Европе в 1920-х молодежь рефлексировала на тему гибели мира, Кацуми не рефлексирует вообще, предпочитая войти в мир полукриминала. Возможно, он сам не знает, чего хочет от жизни, но он точно хочет оторваться от корней, от родителей и недавней истории страны. Все это темы, кстати, раннего творчества Нобелевского лауреата Кэндзабуро Оэ, который в те же послевоенные годы пытался осмыслить путь и заблуждения молодежи. Как видно, судьба молодого поколения очень заботила ведущих представителей творческой интеллигенции того времени.

    7 из 10

    26 мая 2017 | 08:58

    Заголовок: Текст: