Для меня довольно странным явлением являются фильмы и сериалы, действие которых имеет место в строго ограниченном пространстве, за границы которого они не выходят ни на сантиметр. Такие истории не хуже смотрелись бы на театральной сцене, тем более, что вся сила, магия кино им совершенно не нужна. Ирония судьбы, но за последнее время я посмотрела уже второй такой сериал. «Злу на допросе» сосредоточенному на своей главной героине, на игре актрисы, малый экран не нужен. Более того, даже оригинальное название – The box – «Коробка» - дает понять, что ограниченность пространства здесь важнее всего остального. «Коробка» означает не только помещение полицейского участка, где случаются трагические события, но, смею предположить, голову главной героини – черепную коробку, а суммарно ловушку, в которую попала она и все остальные в этом «заколдованном» месте.
Основные акценты, необходимые для осознания сериала, расставляет уже первая серия, представляя Шерон Пичи «королевой допросной», идеальной и фанатичной сотрудницей с идеальной прической («волосок к волоску») и не менее идеальной семьей. То, что происходит с ней в дальнейшем, вся ее одержимость, граничащая с реальным сумасшествием – прямое следствие заявленной идеальности. Нераскрытое дело – «скелет», который есть в шкафу у любого полицейского – гораздо более тревожит идеалиста-перфекциониста, чем протирателя штанов с девяти до шести. Поэтому в главные героини при всем разнообразии вариантов выбрана она – наиболее внушаемая и наиболее упертая. Однако, в этой теории тоже есть недостаток: будучи полицейской, причем, одной из лучших, Пичи просто не может быть лишена критического мышления, а именно оно должно быть защитой от любого рода сумасшествия. Выходит, что с ним у героини не все в порядке, и это, как минимум, странно. Так или иначе, но перед героиней теперь не просто незакрытое дело, а ее личный вызов, и это важнее, чем голоса в ее голове, важнее всего остального. В принципе, финал тоже о том же: Пичи решает свою личную проблему, а не чью-то, и конец ее истории будто подчеркивает, что в служении другим никогда нельзя забывать себя.
Этот сериал парадоксально играет с жанрами: если поначалу может показаться что все происходящее на экране – не более чем полицейская драма, то потом фантастическая составляющая становится очевидной, но ее наличие в сериале не кажется по-настоящему необходимым. Появление чего-то нереального и сверхъестественного обесценивает все подробные страдания Пичи и потенциальные психические диагнозы, упрощает, а не усложняет историю. Несмотря на то, что местный полтергейст требует расследования преступления, детективная составляющая «Зла на допросе» слабая. Вся доказательная база состоит из нашептываний: «Я не убивала своего мужа», во что предлагается поверить, как в аксиому, что не кажется правильным для любого расследования. Кроме того, мы практически ничего не узнаем о самом преступлении, об обстоятельствах, о жертве, в конце концов, и тогда встает вопрос, что же вообще предлагается раскрывать?.. Незагаданная загадка скучна, а вплоть до последней серии она остается именно такой.
Как уже упоминалось выше, место действия здесь ограничено полицейским участком, и это не просто место – это место, где не существует ничего, кроме предлагаемых обстоятельств. Пичи творит удивительные, безрассудные, непозволительные вещи, но ей почему-то позволено это творить, будто она существует вне закона и вне общества. На территории участка словно само время остановилось, как часы в допросной, и нет здесь никакого правосудия, никакой ответственности за очевидные преступления. Возможно, это нужно, чтобы дать героине закрыть свой гештальт, но правдоподобия в этом немного. Впрочем, о правдоподобии вообще не стоит задумываться: финал сериала, особенно, две последние серии, таков, что понять, что именно произошло, весьма сложно. Одно с другим не увязывается, реальность и выдумка никак не могут подружиться друг с другом. Думаю, в этом ограниченном пространстве, в этом безумии, в этой навязчивой мистике авторы перемудрили, перехитрили сами себя, не сумев достоверно высказаться ни в одном из жанров, что они затронули.
Смотреть этот сериал не то чтобы скучно, но психологически сложновато – здесь много жестокости, далеко не всегда мотивированной, насилия, грубости, эгоизма, подлости. Возможно, этому есть какой-то противовес, но любые силы любви здесь проигрывают силам тьмы, что наполняют заколдованный участок. Думаю, положительные эмоции как контраст не были выбраны вполне осознанно: бессознательное здесь должен победить все же разум, а не чувства. «Зло на допросе» - штука далеко не затейливая, не динамичная и не особо оригинальная, она могла бы увлечь какими-то деталями, но деталей в ней нет. Самое достойное в этом сериале – игра актрисы, исполняющей роль Шерон Пичи, поскольку такое безумие, такие перепады настроения показать непросто. А так вещь весьма проходная.