- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Посмотрел сериал 'Сны Алисы' (2023). Это мистический детектив, триллер, фильм ужасов. Честно говоря, вначале, привлекло название. Алиса - моё любимое имя, связанное с чем-то волшебным (Алиса Кэрролла) и фантастическим (Алиса Селезнёва). А тут ещё её сны!
Действие фильма происходит в маленьком северном городке, название которого даже не упоминается. Начало зимы. Снега ещё мало. А полярной ночи нет.
Алиса - 15-летняя девочка. Учится в школе. Пьёт таблетки от психики, поэтому все называют её 'психичкой'. И с учителями и с ребятами из школы у Алисы натянутые отношения. Алиса плохо спит по ночам (в начале фильма она говорит, что не спала пять дней). Во сне Алиса видит будущее. А когда просыпается, пытается всё изменить. А ещё Алиса хочет сбежать из города.
В начале сериала происходит страшное убийство подруги Алисы - Вики. Мать Алисы, полицейская, занимается расследованием этого дела. Но получается так, что она не заинтересована в раскрытии преступления и пытается всё спустить 'на тормоза'. Алиса, пользуясь своим даром ясновидения, с подругой сама пытается вести расследование. Но это у неё плохо получается. Так как в деле фигурируют сразу двое психически больных, что ещё больше запутывает дело. Оказывается, что в городе уже давно пропадают дети.
Первые пять серий ничего непонятно. Алиса носится по городу и близлежащей мёртвой деревне. Пахнет сюрреализмом и Твин Пикс. Нагнетается ужас. Смотреть интересно и алогично. Тем более, что в фильме задействованы звёзды отечественных сериалов, которые играют хорошо. Дети слегка переигрывают, но тоже справляются с ролями.
В пятой серии всё рассказывается прямым текстом. И смотреть сразу становится неинтересно, так как слишком много оказывается нестыковок и киноляпов, незавершённых линий сюжета. Алиса оказывается избранной. Проводником между мирами. И, между тем, Алиса должна умереть.
В конце всё сводится к решению конфликта между матерью и дочерью.
Сериал возили на показ в Канны и Берлин. Василина Юсковец, сыгравшая подругу Алисы, победила в номинации «Лучшая актриса» на фестивале «Пилот». Хорошая операторская работа и саундтрек. Спецэффекты примитивные. Снимать научились, но вот сценарий подкачал.
6 из 10
|
прямая ссылка
21 мая 2024 | 18:03
ea.shille@gmail.com
Спасти других невозможно, если они того не хотят. А если хотят, то и такое не всегда удается. Увы
Осторожно. Здесь завуалированные спойлеры.
Можно бесконечно сравнивать работу с другими уже созданными сериалами, фильмами, историями. Откровенно говоря, я думаю, что люди зажаты в рамках своего бытия и того, что нам уже известно. Это нормально для нас всех - искать и сравнивать. Каждый создатель не из пустоты реализует свои идеи, а миксует знакомое и вносит свое.
Я не чувствую презрения к идеям, которые схожи. Главное - то, как именно и для чего работает тот или иной эффект, какая смысловая нагрузка, атмосфера, как играют персонажи.
Я чувствовала напряжение, опасность и верила героям.
Всем знакомо и оставляет тяжелый след, пугает, завораживает (не зависимо от страны):
- Заброшенное и таинственное место в ночи
- Брошенные дети, которым нужно искать самим ответы и нести ответственность не по возрасту
- Обман самых близких, недосказанность, использование
- Мистические силы и служение им
- Трагическая потеря друзей и родственников
- Педофилия, насилие, убийства, ощущение того, что нет выхода
- Несбывшиеся мечты, прерванная жизнь
- Зависимости людей
- Силуэты, преследования, когда безопасного места нет
Атмосфера и приятная профессиональная работа с цветом, светом, музыкой, декорациями погружает.
Я очень рада, что кинематограф в России преображается.
А теперь о глубоком.
Маленькая Алиса стала огромным не разрешенным комом, сгустком боли и страхов. Вы видели то, как мать боялась прикоснуться к шару и умирала сама? Ира отдала своего ребенка, а затем жила без любви к новой версии ее дочери. Вот как выглядит предательство во благо рода, а после сделанного - поддержание ситуации во имя долга. Конечно, она не способна посмотреть правде в глаза и увидеть одиночество и страх маленькой дочери. Дотронулась к черному сгустку и не смогла войти, сжалась, а глаза налились кровью.
Тем не менее Ирина все так же скучала и любила свою девочку, а маленькая Алиса винила себя, была потерянной и одинокой. Часть ее была связанна со взрослой иной Алисой, которая вышла из тоннеля.
Как же мне жаль, что взрослая Алиса вынуждена переживать потерю своей детской части, и осознание того, какой одинокой на самом деле она является.
Решительность персонажа, сила принять произошедшее.. соединить потерянных и остаться один на один с собой, способностями и вопросами к себе.
Спасти других невозможно, если они того не хотят.
А если хотят, то и такое не всегда удается. Увы
Уместная сюжетная недосказанность. Может быть Ирина умерла, ведь именно поэтому она смогла бы уйти с маленькой версией Алисы или нет? Маленькая Алиса в физическом воплощении может существовать отдельно от взрослой Алисы или нет?
Взрослая Алиса не пустая, но и не тот же ребенок, она впустила в себя другое существо и является им или же она просто изменилась в характере? Если просто изменилась, то Ирина не смогла бы уйти с маленькой версией ее дочки, или это все ассоциативные игры над их сепарацией?
Так же вопросы к каплям крови. Алиса начала видеть кровь в небе вне снов или это подсказки для зрителей?
Спасибо, мне было интересно!
Особенно понравились костюмы, подвешенные в темноте, как безликие соучастники.
Композиция, в которой Алиса лежала недалеко от тоннеля, и тонкие полосочки света рядом. Интересная конструкция, напоминающая двери так же завораживала.
А сюжетный поворот с Викой в самом начале расстроил и удивил, спасибо первым сериям, что я решила досмотреть.
Может быть, вам не понравится.
А что касается меня... я рада, что сериал из России и меня от него не тошнит.
|
прямая ссылка
07 апреля 2024 | 23:53
Ещё не вчера отметил, что если включить какой-нибудь российский сериал, если не половина, то как минимум одна треть вполне соответствует аналогам из Европы. Сложно сказать, что там с американскими сериалами, ибо давно уже не зритель, но сериалы про американских ментов всё ещё значительно превосходят сериалы про отечественных ментов.
Хотел написать, что, мол, давайте, отойдём от темы полиции, но 'Сны Алисы' к этому не располагают. Уже с первой серии события закручиваются со скоростью водоворота и нарастают как карельский снежный ком. Появляются вопросы, местные хранят много тайн. Пропадают дети, полиция, как будто бы занимается не тем, холод, снег, безнадёга. А среди всего этого девушка, которая в мире снов пытается найти ответы на блуждающие кругом тайны и пытающаяся сохранить рассудок.
К сожалению, именно это (сохранение нити повествования) получалось у сценаристов хуже всего. Начало сериала и его развитие вышли ну просто на загляденье. Зимняя Карелия просто шикарно располагает к фильмам подобного плана. Величественная и ледяная природа, выгодно подчёркнутая холодным дизайном хай-тек квартир в середине географического нигде, сдобренного щепоткой заброшек словно специально замедляет происходящее на экране, ибо событий на восьмисерийный с избытком.
И здесь кроется самое большое разочарование от сериала. Сложно сказать, денег не хватило создателям, либо пострадали от избыточной фантазии, но практически ни одну сюжетную линию не докрутили. Если основный сюжетный плот, повествующий о девушке Алисе ещё худо-бедно дотащили до логического завершения (весьма неплохого, кстати), то все остальные линии привели в никуда. Нет, конечно, отдельные второстепенные персонажи наткнулись на логичный финал, но это частности, без которых сюжет просто зашёл бы в совсем уж непролазные сугробы.
По хорошему, сериал надо было растянуть до десяти-двенадцати серий, чтобы разложить всё по полочкам в неспешном стиле, благо сеттинг к тому располагает. Однако, есть у меня мнение, что это локальный бич российской сериальной промышленности. Если сериал хороший, то фантазия сценаристов где-то иссякнет или, наоборот, её не хватит, чтобы интересно закончить продукт.
И это мог бы быть единственный минус картины, если бы не исполнители роли подростков. Алина Гвасалия, Матвей Новиков, Мария Чукальская, Евгений Егоров, все они не тянут на роли школьников прям, вот, никак. У Алины лицо слишком выдаёт возраст. Здесь уж совсем мискаст, извините. Единственным стопроцентным попаданием стала Таисья Калинина, органично вписавшаяся в нужный диапазон, однако, одетая по моде семилетней давности.
К взрослым актёрам претензий никаких. Понятно, что люди кочуют из сериала в сериал и в холодную отрешённость у той же Вилковой получается в разы лучше, чем в чувственность. Из небольших недостатков, что даже несмотря на интересный, в целом, продукт, не успеваешь отойти от Розина в роли трансплантолога из сериала 'Почка', как он уже здесь. Опять тот же Денис Шведов. Ребенок и Вилкова совсем недавно засветились в '1993' и тут снова вместе, но ближе, чем там.
В общем, если резюмировать всё вышесказанное, создатели, авторы, креаторы и прочие причастные, вы - молодцы! Видно, что стараетесь. Видно, что хотите удивить зрителя. Но чтобы получилось удивление, а не недоумение, пожалуйста, развивайте историю органично, не обрубайте хвосты, если кажется, что зашли в тупик и пожалуйста, немного измените параметры кастинга. Когда 18-летняя актриса играет 16-летнюю школьницу, это нормально. В это можно поверить. Но когда тем же занимается 30-летняя женщина, уже сложно не замечать диссонанса.
6,5 из 10
|
прямая ссылка
05 февраля 2024 | 21:34
nordicdream
Русский Твин Пикс совсем не дотянувший до Твин Пикса
Отрадно видеть усилия отечественного кинематографа после весьма на мой взгляд удачного сериала «Территория» продолжить работать в жанре нуарной мистики, только перенесённой на реалии отечественной жизни. Но не могу сказать, что в этот раз эта попытка удалась. Нет, впечатления от картинки весьма положительные — работа оператора, специалистов по свету, графике, колориста и художника на очень высоком уровне и это нельзя не отметить. Но далее всё начинает хромать.
Сценарий весьма спутанный, сюжетные линии выстроены нечётко, за ними сложно следовать зрителю. Многие вещи вообще непонятно зачем показаны и существуют. Древнескандинавские руны вырезанные на крашеном масляной краской косяке двери советской хрущёвки или намалёванные то тут, то там дядей Васей сантехником на стене подвала вообще вызывают откровенный смех. Зачем оно? Равно как и многочисленные, как правило неудачные, киноцитаты. От «Твин Пикса» до Стивена Кинга. Когда по ступенькам провинциальной больнички поскакал всем известный красный надувной шарик, то это вместо полагающегося в этом случае ощущения страха от неминуемого прихода всем известного персонажа не вызвало ничего кроме чувства, что создателям фильма ввиду отсутствия собственного креатива приходится прибегать к таким откровенным заимствованиям (при том, что в фильме есть очень много действительно оригинальных нуарных образов).
Но главная претензия к игре актёров. Если взрослые что-то пытаются, и иногда даже им это удаётся, то весь подростковый состав это откровенный ужас! Игра на уровне школьного спектакля. Точнее отсутствие игры. Если в уже упомянутой «Территории» таким образом играл в актёра только Глеб Калюжный, то здесь так делает вся молодёжь. Особенно провальна в этом плане главная героиня. Её выбор откровенно неудачен. Не то, что она должна быть красавицей, вовсе нет, но должен же быть какой-то образ! Отчасти мистический, отчасти трагический, но, главное, интересный для зрителя, вызывающий ощущение, что девушка действительно имеет дар общения с мистическим миром, что она необычна, несмотря на то, что живёт в обычном городе и учится в обычной школе среди обычных людей. А тут ничем не примечательная и, главное, не вызывающая сочувствия со стороны зрителя пэтэушница с каменным лицом, на котором мы не видим никаких эмоций.
Вот это и сгубило такой могущий получиться отличным сериал. Но операторскую работу ещё раз хочется отметить и поставить за это твёрдую пятёрку.
|
прямая ссылка
23 января 2024 | 11:38
Весьма достойный сериал, на удивление, один из ответов на вопрос - что будет, если совместить нашу российскую действительность, фильмы Тарковского, Дэни Вильнева, и сериал Тьма? Получится такой атмосферный 'мистик-драма-нуар', что-то в таком духе.
Изначально всё выглядит как банальная драма, коих уже наснимали великое множество, но буквально с третей серии сериал затягивает в водоворот мистики и параллельного мира, интересных сюжетных поворотов.
Операторская работа на очень достойном уровне, каждый кадр отыгрывает в полной мере в сочетании с атмосферной музыкой. В снах Алисы мы иногда можем видеть буквально скопированные сцены из фильмов Тарковского, да и во многих других сценах можно проследить отсылки к фильму Дюна, Дэни Вильнева, кадры с ванной и черной жидкостью, кадры в стиле Гигера, автора Чужих и т.д.
Все актеры отыгрывают достойно, ни к кому претензий вообще нет, как это обычно бывает в нашем кинематографе, главная героиня, Алиса, очень здорово передает эмоции, тот момент, когда действительно переживаешь за главного героя. Хочется увидеть её в большом кино.
В целом очень достойно, сюжет не скачет, не проваливается, сценарий и герои прописаны отлично, чрезмерной чернухи и крови нет, авторам удалось выдержать баланс.
Интересно было бы увидеть от авторов какой-нибудь фантастический фильм, или сериал в стиле Дюны, атмосферу они передают очень хорошо.
Любителям качественных сериалов и мистики можно смело смотреть.
9 из 10
|
прямая ссылка
20 января 2024 | 17:55
Лично для меня сериал является ещё одним подтверждением, что в мире сериалов мы сможем обойти скандинавский нуар. Пейзажи у нас холоднее и живописнее, актеры у нас невозмутимее, хтонь у нас самая настоящая, русская. Хотя 'Сны Алисы' не совсем нуар, скорее мистический триллер с элементами подростковой психологии.
Я человек простой, поэтому плюсы и минусы.
Плюсы:
1) Пейзажи, заснеженные верхушки сосен, невозмутимая зимняя гладь, полярная темнота. С одной стороны навеяло безысходностью, с другой, наоборот, чем-то притягательным.
2) Уход в локальную мифологию. После 'Территории' с икотками и памом, 'Мёртвого Озера' с шаманами и духами стало окончательно понятно, у нас есть свои легенды, свои поверья. Они намного интереснее для отечественного зрителя. Тут тоже присутствуют ритуалы, письменность, наряды. Смотрится великолепно.
3) Остросюжетность. Мне, к примеру, в скандинавских сериалах не нравится темп. Если смотришь вечером после одиннадцати, можно и отправиться в сонное царство. В 'Снах Алисы' всё достаточно динамично, события, убийства, погони, лишних диалогов по минимуму.
Минусы:
1) Много намешано. Тут и тема подростковых проблем с родителями, и тема провинциальности, и детектив, и триллер, да и на финалочку мистика. Я думаю, что лучше бы смотрелся психологический триллер, либо мистический триллер. Многожанровость в данном случае не сыграла.
2) Метафоричность. Есть какие-то попытки скопировать Линча, есть уходы в непонятность, нелинейность повествования. Раскрыть психологию через мистику, местами смотрелось тяжело.
Вывод: советую посмотреть, было интересно, была интрига до последней сцены, было много северной эстетики.
7 из 10
|
прямая ссылка
18 января 2024 | 14:09
|
|