всё о любом фильме:

Такси

Taxi
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Пирес
сценарийЛюк Бессон
продюсерЛюк Бессон, Лоран Петен, Мишель Петен
операторЖан-Пьер Совер
композиторЭхнатон
художникЖан-Жак Жерноль, Франк Шварц, Шаттун, ...
монтажВероника Ланж
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$100 000
зрители
Франция  6.29 млн,    Венгрия  258.5 тыс.,    Бельгия  235 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Как ураган проносится он по извилистым улицам Марселя на своем мощном ревущем звере «Пежо», пугая пассажиров и прохожих. Неподкупный полицейский Эмильен вынуждает его помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». И до самого конца не ясно, кто же сможет удержаться на крутом вираже…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Эмильен учится водить машину, мы видим, что название автошколы звучит как: «G. Pires».
    • Когда взбешённый Даниэль лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. На самом деле у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.
    • Для съёмок погонь режиссёр пригласил операторов с «Формулы-1».
    • Люк Бессон написал сценарий за 30 дней.
    • Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
    • В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Даниель говорит, что нужно было ехать за грузовыми мерседесами, а не за легковыми, хотя на самом деле грабители используют грузовики рено.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садясь на диван перед телевизоров, в ожидании знаменитой комедии «Такси» которую я, к слову, ещё ни разу не видела, я ожидала лицезреть что-то быстрое, мощное и туповато-смешное (как это всегда бывает в американских комедиях). Однако настроение требовало поднятия, поэтому я была согласна даже на это. Но вот тут произошел крутой поворот на скорости 200 км/ч…

    «Такси» оказался не просто хорошим фильмом, он оказался просто шикарнейшим в своём роде фильмом. Острая, сверхбыстрая смесь из непрекращающихся погонь, перестрелок, остроумных диалогов, приправленная сверху капелькой сладкого любовного крема (куда ж французы без любви!) и добрых, до невозможности милых и лёгких шуток.

    В этом фильме хорошо всё: потрясающие съёмки, во время просмотра которых кажется, что ты сидишь рядом с Даниэлем в его белом такси и летишь со скоростью 190 км/ч; великолепный актёрский состав и так добросовестно и точечно созданные ими персонажи; добрый и нежный французский юмор и ненавязчивая, но такая к месту приставленная любовная линия. В итоге фильм вышел просто незабываемый и 100%-но поднимающий настроение. Герои очаровывают в первые же минуты и каждый раз их появление на экране радует, как встреча со старым знакомым другом.

    Этот фильм стоит посмотреть и даже неоднократно пересмотреть!

    9 из 10

    9 марта 2009 | 20:42

    «Такси» — очередная французская комедия, которая может вызвать только смех и улыбку. Минимум насилия. Никаких смертей. Только тонкий французский юмор, безумные скорости, головокружительные манёвры по городским улицам. Таксист и полицейский из Марселя работаю в связке, чтобы обезвредить преступников. Такое не каждый день увидишь.

    В фильме есть элемент мелодрамы. Всё таки у главных героев есть девушки. Но главное в этом фильме юмор и ещё раз юмор.

    Если вам нечего делать, то посмотрите этот фильм, вы не зря потратите время.

    20 июня 2010 | 13:47

    Даниэль Моралес был рожден для быстрой езды. Он перешел из развозчиков пиццы в таксисты, потому что в мотоциклетном спорте он достиг совершенства. Даниэль протюнинговал свой обыкновенный Peugeot 406 до гоночного болида. Если у вас 25 минут до авиарейса, то Даниэль довезет вас до аэропорта за десять минут, но вы никуда все-равно не полетите, так как вам придется полчаса звать Ихтиандра в туалете после поездочки. Но однажды Даниэлю крупно не везет — он отвозит в участок, попутно нарушив все правила дорожного движения Эмильена — полицейского-недотепу, который в восьмой раз не может сдать на права, но который все-таки может лишить Даниэля прав лет на сто. И Даниэль оказывается перед жутким выбором: или лишиться прав на всю жизнь, или начать сотрудничать с полицией. И между «смертью и позором» он выбирает «позор». Тем временем Марсель терроризирует банда «Немцев на красных Мерседесах», которая в очередной раз грабит банк, и полиция уже в который раз не может их поймать и даже не могут выйти на их след. Но «гонщик гонщика видит издалека» и Даниэль поможет полиции выйти на их след…

    Продюсером и сценаристом этой картины был Люк Бессон, но режиссером был Жерар Пирес — специалист по съемкам Формул-1 и реклам скоростных автомобилей. И в выборе режиссера и оператора продюсеры не прогадали — сцены автомобильных погонь сняты великолепно. Легкий и динамичный сюжет не дает оторваться от экрана. И подбор актеров неплох: конечно дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя не дотягивает до уровня Филиппа Нуара и Тьерри Лермитта в «Откройте полиция», но смотрятся они достойно. И другие актеры не хуже справились, нужно отметить Бернара Фарси, который прекрасно изобразил слегка придурковатого комиссара Жибера.

    И в этот фильм прекрасно передает французский дух. Немцы-грабители показаны практически неонацистами, видно что французы над немцами смеются. И фильм показывает в какой-то степени противостояние двух культур: французской с «Пежо», Марсельезой, l`amour аla franсaise и немецкой с ее «Мерседесами», дисциплиной и прочими нехорошими вещами. Конечно есть элемент политкорректности в виде помощницы комиссара немки Петры в которую влюблен Эмильен. И юмор в фильме исконно французских: легкий, повторений и глупых шуток в нем нет, в отличие от большинства американских комедий.

    Итог:очень хорошая комедия, которую стоит посмотреть. Ни одно из продолжений не смогло достичь той же легкости и динамичности, как оригинал.

    8,5 из 10

    2 января 2009 | 20:49

    Такси — одна из лучших работ потрясающего режиссера Люка Бессона. Это фильм про дружбу полицейского и таксиста, точнее, про начало их дружбы, так как впоследствии выйдут еще три фильма про этих героев.

    Таксист Даниэль (Насери) развозит пассажиров на своем не слабо прокачанном Peugeot, пока не встречается с невезучим полицейским Эмильеном (Дифенталь). Обстоятельства складываются так, что Даниэлю приходится помогать своему новому знакомому ловить банду грабителей, разъезжающих на мерседесах.

    Но «Такси» примечательно не только и не столько сюжетом, сколько отличным юмором и захватывающим действием. Многие шутки надолго врезаются в память, например, шутка про корейцев. Такси Даниэля великолепно, оно спокойно обгоняет мерседесы грабителей и выделывает такие трюки, что видно — человек вложил в машину душу.

    Даниэль спокойный и рассудительный, Эмильен быстрый и неудачливый. Этот дуэт — главное преимущество фильма. Актеры отлично смотрятся рядом друг с другом, а ситуации с их участием забавны и увлекательны.

    Я очень люблю «Такси». Это одна из лучших комедий на все времена, с великолепной актерской игрой, шикарной машиной и отличным юмором. В этом фильме нет недостатков.

    Безусловно,

    10 из 10

    19 апреля 2009 | 09:17

    У Бессона — один из самых приемлемых для меня взглядов на жизнь — цветной фантастически реальный. Его и Пиреса «Такси» даёт стартап этому взгляду, не идейному в смысле идиотизма или здравого смысла, а с идеями, которые непременно вспыхивают в нас, когда мы любим что-то, кого-то, вдруг всех невероятно.

    ***
    190 км в час, 217 км в час, давай, Даниэль!
    Такси белое, большая скорость, опрокинуло радар.
    Ту-туу-ту-ту-ту-туу
    Та-таа-та-та-та-тааа

    Брызги улиц, машин и пуль, рэп-тэкси. Первое из четырех «Такси» — сценарист Бессон за рулём. Что в этом хорошего? Всё для жанра, в котором надо обезвредить банду «Мерседесов», грабящих банки в Марселе. Причём, красных мерседесов. Причём, всё начинается с мопедов, бегства от полиции. Бегут Даниэль (Сами Насери) и Лили (Марион Котийяр). Останавливаются.
    - Какое декольте!
    - Красивое? Это новое…
    - Попробуем не испортить.

    Диалоги Бессон с Пиресом выдают без передышки, двигая и сдвигая сюжет, словно сочиняют его сами на мопеде, прислушиваясь и тут же записывая пролетающие мимо разговорчики, успевая одной рукой, послать воздушный поцелуй девушкам вроде Марион Котийяр. Она в коротенькой юбочке, а он — сумасшедший гонщик на такси Даниэль. Ночь. Поцелуи.
    - Но такие встречи готовятся несколько месяцев, — смеётся Лили.

    Даниэль — знаток машин, особенно феррари. И пассажиров. Всегда находит с ними общий язык, это вообще его главное свойство. Его личная жизнь напоминает мелодию, общественная — гонки.

    Утром-утром он получает от Лили трагическое письмо. Верьте, самое трагическое во всём кинематографе. Читает. Пришлось самой идти утром за круассанами. И от отчаяния я вышла замуж за булочника.

    Улыбка. В кадре появляется полицейский участок неспроста. Раздаются анекдотики. Ого, операция на уровне премьер-министра, напоминающего комиссару о банде. Стоп-стоп, напоминающего о толерантности. Франко-немецкая война давно закончилась, — алле-алле в трубке.

    Операция «Кобра», ею руководит ещё одна мечта — блондинка в белом Петра (Эмма Сьоберг). О ней мечтает незадачливый пока полицейский Эмильен (Фридерик Дюфенталь). Ему повезёт, когда он подловит Даниэля за превышение скорости. Начнутся диалоги по делу. О, нет. О, да. Основная работа полицейского — это наблюдение, объясняет Эмильен Даниэлю, у которого совсем другое представление о «легавых».

    - В полиции не одни тупицы, — возражает Эмильен.
    - О, нет, конечно, есть алкоголики, идиоты, — продолжает свою мысль Даниэль.

    Ситуация вынуждает его принять участие в полицейской операции. И человеческое участие в жизни Эмильена. Скучно не будет. Будет быстро.

    Бессон предлагает зрителю свой любимый маршрут и ему это удаётся на все сто — с юмором развить кинобоевик. Грустные интонации спрятаны, все марсельцы живут в хорошем настроении, на приличных скоростях.

    Я вот думала, у Бессонна такси не случайный транспорт. С одной стороны, — общественный, с другой — приватный, экспрессивный, эксцентричный, в «Пятом элементе» — фантастический. Этим коммуникативным качеством такси схоже с фильмами Бессона, которые, если хороши, так сразу для всех.

    31 августа 2008 | 09:50

    Известный комедийный авто-франчайз «Такси» от Франции уже почти то же самое, что американский «Форсаж», только размах поменьше да больше юмора. Для режиссера Жерара Пиреса это лучшая работа, поскольку последующие «Неудержимые» и «Два нуля» уже на порядок слабее. Ну, и продюсер Люк Бессон редко может прогадать, все фильмы с его подписанным на обложке именем заслуживают минимум одного просмотра. И первая часть «Такси» — самая удачная из всех, что выпустили на данный момент. Наверное, потому, что бесшабашные гонщики в кино до 1998 года встречались не так уж часто.

    Главный герой — таксист Даниэль, в исполнении Сэми Насери, живет большими скоростями. Ему, в общем-то без разницы, на чем летать по улицам города со скоростью 200 км\ч, но делает он это в основном на белом шустром «Пежо». Также не прочь погонять на мопеде с посылками, что выглядит особенно забавно. Но все до поры, до времени — принципиальный коп Эмильен, пользуясь всевозможными авто-нарушениями безумного таксиста, заставляет его помочь в поимке грабителей, которые гоняют на мощных «мерсах». В общем, если смотрели более позднего «Перевозчика», сценарий ясен, только тут упор не на экшн, а на комедийную часть.

    У меня этот фильм особых восторгов не вызвал, скорее всего потому, что посмотрел уже после тех же «Форсажей» и «Угнавть за 60 секунд». Конечно, размах в «Такси» не тот, «звезд» нет, да и сами гонки выглядят слегка игрушечными. Отчетливо видно ускоренное воспроизведение, но поскольку изначально фильм задуман как комедия, на это можно не обращать внимания. К тому же, главное — скорость и мощные автомобили на месте, а все остальное внимание на себя отвлекает дуэт «таксист-полицейский», так что скучать некогда. После начала нулевых, конечно, кроме хорошего юмора, в «Такси» ловить нечего, но как французская авто-комедия 90-х, это отличное кино.

    На мой взгляд — «Такси» — пример отличного развлекательного кино, лучшая авто-комедия 90-х.

    26 февраля 2010 | 15:02

    Такси — фильм из моего детства. Из времени, когда я сначала столкнулся с «Пятым элементом», а затем и другими работами Люка Бессона, когда увидел их впервые. С фильмами, которые стали символом того времени для меня. С творчеством талантливого режиссёра связано много воспоминаний, к которым волей-неволей возвращаешься и пересматриваешь вместе с этими фильмами.

    Да, в этом фильме Люк выступил в роли всего лишь автора сценария и продюсера, а реализация была в основном за Жераром Пиресом, однако это не портит общей оценки. Пусть он не так динамичен как мы привыкли видеть, зато в нём есть нечто особенное. Нечто, что дало старт остальным трём частям.

    Говоря о главных ролях, то мне больше всего понравилась роль Сами Насери чья роль вобрала в себя черты простого парня из Марселя вперемежку с чертами гонщика-авантюриста, которые стали настоящей визитной карточкой.

    Первая часть франшизы стала очередным шедевром в коллекции Люка Бессона, которую просто невозможно описать — её нужно видеть.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 19:44

    По узким улицам Марселя несётся, высекая искры из асфальта, маленький скутер, призвание которого уж точно не гонять. Вираж, ещё вираж — и рекорд побит. Теперь можно поставить секундомер в рамку, он больше не понадобится. Действительно, за одиннадцать лет в картину хронометражом менее полутора часов ни у одного из режиссёров и сценаристов так и не получится поместить столько драйва. В «Такси» не будет сцен, столь присущих фильмам с гоночной тематикой. И это подкупает. Здесь ощущение драйва передаётся не тусовкой с девочками на фоне блестящих машин, не остервенелым переключением передач и даже не взятыми в кадр стрелками спидометра. Скорость тут витает в воздухе. Ту чувствуешь её, когда Эмильен вжимается в кресло, когда породистая V-образная шестёрка Пежо поёт на автостраде, когда падает радар. Особенно хотелось бы отметить дуэт Насэри-Диффенталя. Незадачливый полицейский и лихой таксист прекрасно дополняют друг друга, приправляя фильм диалогами, которые потом будут цитировать и цитировать. Даже криминал в фильме у Бессона шуточный — комичные немцы, грабящие банк за банком в масках то чудищ, то пейнтбольных стрелков. Фильм «Такси» — это веха конца девяностых. Кто тогда не мечтал о белоснежном Пежо, кто тогда не скачал себе мелодичный французский хип хоп, кто не пересматривал этот фильм минимум раз пять, кто не грезил фантастическими скоростями и профессией таксиста-сорвиголовы?

    Здесь практически нет ночных сцен. Только жаркие залитые солнцем улочки и автосрады Марселя, только искромётный французский юмор, только красивые операторские планы, только страсть, только скорость, которая здесь только во благо.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 12:46

    Однажды почти обычный парень Даниэль берет в свое такси такого же почти обычного парня Эмильена. По дороге в пункт назначения Даниэль высказывает Эмильену все, что он думает о полиции. При этом Даниэль также показывает Эмильену, как он лихо умеет водить свое такси. В итоге выясняется, что Эмильен — это полицейский. После кое-каких разборок Даниэлю предлагают сделку — смерть или позор. Иными словами — либо он становится пешеходом, либо он работает на полицию. Можно сказать, что именно с этого момента начинаются все приключения.

    «Такси» — это легендарная работа Люка Бессона в качестве продюсера и сценариста, и Жерара Пиреса в качестве режиссера. Не только данный фильм, но и вся франшиза уже давно стала любимицей публики. Несмотря на то, что первую часть «Такси» я не считаю лучшей в квадрологии, она все равно остается отличным стартом этой истории о таксисте-лихаче Даниэле и горе-полицейском Эмильене.

    Весь фильм просто наполнен эффектными погонями, интересными диалогами и смешным юмором. Эту картину можно по праву считать хорошим примером французского комедийного боевика. В «Такси» все вышеперечисленное соединяется в одно целое и образует захватывающий фильм, который на протяжении вот уже 14 лет заставляет своих поклонников пересматривать его снова и снова.

    Ну, а теперь стоит сказать несколько слов об исполнителях главных ролей.

    Того самого безумного таксиста сыграл Сами Насери. Его персонаж остается для меня одним из самых запоминающихся. Сами исполнил свою роль очень хорошо и создал поистине интересного и в какой-то степени смешного героя.

    А роль полицейского досталась Фредерику Дифенталю. Он замечательно исполнил свою роль. Вместе с Сами Насери он смотрелся очень гармонично.

    Все, что показано в этом фильме было уже сотни раз пройдено до появления данной картины и после этого. Но «Такси» все равно остается в лидерах.

    1 июня 2012 | 18:20

    Я не просто так назвал эту рецензию именно так. Я являюсь очень большим поклонником комедий. Но, ещё больше я фанатею от французских комедий (таких как «Такси» и «Астерикс и Обеликс»). Лично для себя я уже давно понял, что «Такси» — одна из моих любимых комедий. Я уже точно не помню, но по телеканалу СТС этот фильм показывали раз двадцать или тридцать. Половину из этого я точно смотрел. И вот, после очередного просмотра, по вышеуказанному каналу, я решился написать свой отзыв. Шутки были уморительны, каждый раз, когда я смотрел эту картину, почти до слёз смеялся над одними и теми же шутками. Вот, пожалуй, и закончим с вступлением и перейдём к основной части моего мнения о фильме. Пристегните ремни. Поехали!

    Идея очень крутая и не банальная. Таксист без прав (Даниэль) на супер быстрой комнате развозит своих клиентов. Из-за отсутствия прав у него, естественно проблемы с законом. Но судьба сводит его с полицейским (Эмильен), с которым, он впоследствии подружится. Этот полицейский натуральный идиот. Это видно после его первого появления в кадре, когда он сдавал на права. Пытался раз восемь, но всегда проваливал экзамен (прямо как Губка Боб в одноимённом мультфильме). В придачу у бедного Даниэля есть девушка, которая тоже хочет больше внимания к себе. Сюжет, лично мне, очень нравится, надеюсь, я заинтересовал вас.

    Актёрская игра тоже на высочайшем уровне. Сами Насери сыграл главную роль — роль таксиста Даниэля. Очень жаль, что у Насери так мало хороших фильмов. Можно сказать, по пальцам пересчитать. Но это, собственно не важно, так как сейчас речь о его лучшей картине. У него получился очень запоминающийся образ, особенно по его черте на волосах. Фредерик Дифенталь (Эмильен). Роль полицейского-идиота у него прекрасно получилась. Я поверил ему. Опять же, очень жаль, что у этого актёра тоже мало картин. Лили (Марион Котийяр). А вот у Марион, это всё-таки не лучшая картина (пожалуй, после «Жизни в розовом цвете» и его величества «Начала»). Но это ни в коем случае не значит, что сыграла плохо. Её игра тоже на уровне. Ну, и, конечно же, я оставил на «сладенькое» моего любимого персонажа всех частей — это комиссар Жибер, которого сыграл Бернар Фарси. У него получилось сыграть полицейского тупее даже Эмильена. Его шутки блистательны. Огромное ему спасибо.

    О юморе я и так уже очень много сказал, но мне хотелось бы посвятить ему (пусть и маленькую) часть своей рецензии. Он сделан, ели можно так сказать, по-французски. Он очень тонкий, но в то же время очень смешно.

    9 из 10

    Закончу своим началом. Это лучшая французская комедия. Шутки доводят до слёз. Актёрская игра на уровне. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


    21 сентября 2011 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>