всё о любом фильме:

Ямакаси: Свобода в движении

Yamakasi - Les samouraïs des temps modernes
год
страна
слоган«Shichinin no chôjin ga tobu!! [Япония]»
режиссерАриэль Зейтун, Жюльен Сери
сценарийЛюк Бессон, Филипп Лион, Жюльен Сери, ...
продюсерВиржини Силла
операторФилипп Пифто
композиторDJ Спэнк, Джои Старр
художникКэролайн Дуру, Фридерик Дуру, Фред Лапьер, ...
монтажЙоан Костедуа, Стефани Горье, Ян Херв, ...
жанр криминал, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.2 млн,    Испания  244.4 тыс.,    Россия  93 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Ямакаси — великолепная семерка молодых людей, которые, продолжая традиции таинственных «ниндзя», создали свое собственное искусство: искусство перемещения.

Они не боятся никаких опасностей и сохраняют невозмутимость в любых ситуациях. Они взбираются на небоскребы, совершают головокружительные прыжки с высоты, полеты в воздухе. У каждого своя особенность, свой «конек».

Молодежь восхищается ими и пытается им подражать. Но однажды происходит несчастный случай. Ямакаси должны действовать быстро, решительно и воспользоваться своим умением, чтобы спасти жизнь человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ямакаси впервые появились в фильме Люка Бессона «Такси 2».
    • Большинство трюков дилогии «Ямакаси» исполняли сами актеры.
    • По первоначальному замыслу, финальные кадры должны были идти в начале фильма. Однако позже от «закольцовки» было решено отказаться.
    Трейлер 02:46

    файл добавилPolina***Svetlana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Иногда эту картину, где соавтором сценария и сопродюсером являлся прославленный французский кинематографист Люк Бессон, почему-то преподносят в качестве пародии на всевозможные американские боевики, хотя её следовало бы считать осовремененной урбанистической версией классической японской ленты «Семь самураев» Акиры Куросавы, тем более что и в подзаголовке есть упоминание про самураев. Правда, загадочное слово «ямакаси» имеет вовсе не японское, а африканское (конкретно — заирское) происхождение, обозначая сильных духом и телом, считающих себя чуть ли не бессмертными. Но они могут быть и благородными разбойниками, которые ловко и хитроумно грабят богатых лишь для того, чтобы помочь нуждающемуся ближнему. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чем мечтают люди на протяжении уже столетий? Они мечтают летать. Летать над миром. Летать в свободном полете. Оторваться от земли и не быть больше никогда к ней прикованными.

    Семеро друзей из Парижа, увлекающиеся паркуром, как никто другой близки к этой цели. Взбираясь по стенам на верхние этажы домов, перепрыгивая с одной крыши на другую, они наслаждаются этой свободой движений, которая позволяет им подняться над городом и над его обывателями.

    Оценить эту свободу смогли только дети, которые пытались подражать паркурщикам… Однажды один из школьников не справился с трюком, и попал в больницу, получив серьезные повреждения. Для операции нужна была крупная сумма денег, которой у родителей малыша не было. Когда стало ясно, что врачи не пойдут на какие-либо компромиссы или жертвы, паркурщики решают самостоятельно собрать нужную для лечения сумму.

    Фильм затрагивает совершенно разные социальные проблемы (национальная дискриминация, безразличие чиновников, отсутствие профессионализма у полицейских), однако сквозной темой является тема дружбы. Когда друзья вместе, их не сломают ни фараоны, ни обстоятельства — вот о чем говорит этот фильм. Они остались верны самим себе и друг другу, и поэтому не потеряли самое дорогое, что у них есть, — их свободу.

    Прекрасно выполненные трюки под бит французского хип-хопа не оставят равнодушными даже самых скептично настроенных зрителей.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 00:43

    «Ямакаси» с самых первых минут заявляет о том, что являет собой необычный фильм. Паркур — изначально французское искусство перемещения и преодоления препятствий не мог долго оставаться в тени. Впервые ямакаси появились в «Такси 2», другом фильме, в работе над которым приминал участие Люк Бессон. Но уже спустя год после выхода «Такси 2» свет увидел фильм, полностью посвящённый ямакаси. Паркур становился всё более популярным и, безусловно, не мог долго оставаться незамеченным со стороны кинематографа. Собственно, с «Ямакаси» всё и началось. В данном фильме можно разглядеть целую гору различных элементов паркура. Многие молодые поклонники сего необычного искусства заимствовали трюки из этого фильма. По сути, «Ямакаси» представляет собой узкоспециализированное кино, которое по большей части посвящено именно паркуру. Для паркуристов сей фильм не нуждается в представлениях, ибо давно стал для них иконой, но вот остальным людям «Ямакаси» может и не понравиться.

    Стоит сказать о сюжете фильма. Весьма интересная, в какой-то мере мелодраматичная история. Изобилует сюжет и экшен сценами, но, что стоит отметить, в фильме также полно юмора, который разбавляет серьёзность ситуации. Дело в том, что ямакаси бегают по всему Парижу, грабя дома богачей, чтобы раздобыть огромное количество денег — четыреста тысяч франков, но не для себя, а для спасения жизни маленького мальчика, который упал с дерева, подражая ямакаси. Мальчик нуждается в срочной трансплантации сердца, иначе погибнет в скором времени, а операция сия, как вы понимаете, весьма дорогостоящая. В фильме полно прыжков и различных головокружительных акробатических трюков. В целом получилась интересная, захватывающая история, которая не только способна развеселить зрителя и ввести в напряжение, но и заставляет его переживать за судьбу маленького мальчика.

    Вердикт. «Ямакаси» уже давно стал культовым для любителей паркура фильмом, а потому в представлениях для них не нуждается. Обычного же зрителя ждёт увлекательная история про французских паркуристов, занимающихся благотворительностью, грабя дома видных граждан Парижа.

    9,5 из 10

    20 сентября 2011 | 12:15

    "Ямакаси» — один из самых любимых мною фильмов. И начиная с 2001 года не было ни дня, когда бы я усомнилась в подлинности моей бесконечной симпатии к этой кинокартине!..

    -Сюжет-

    Лично у меня никогда не возникало мысли о том, что сюжет этого фильма банален, скучен, а то и вовсе глуповат. Однако если быть объективной, исключить всё выше перечисленное я не смогу. Сюжет действительно очень прост и по-своему наивен: малыш Джамэль, у которого от рождения нездоровое сердце, поддавшись на уговоры приятелей, вскарабкивается на дерево, после чего падает на землю и теряет сознание. В больнице его родным сообщают, что ему в срочном порядке требуется трансплантация сердца, финансирование которой больница обеспечить не может… Вот, собственно, именно с этого момента и начинается круговерть основных событий.

    Но разве виноваты парни-экстрималы в том, что ребёнок со слабым сердцем, желая быть похожим на них, полез на дерево? Нет, не виноваты (с таким же успехом можно было бы обвинить парней в получении ссадин и ушибов всеми детьми Франции). Однако груз чувства вины и ответственности всё же взвалили на них, а не на воспитательницу, беззаботно болтавшую с кем-то, в прямые обязанности которой, кстати, и входил присмотр за ребятёнком.

    Но, смелые парни, чьи помыслы чисты и безгрешны, решили во что бы то ни стало спасти малыша Джамэля, что им, к счастью, удалось.

    -Герои-

    На мой взгляд актёрский состав бесподобен. Если посмотрите, за плечами актёров нет серьёзных работ в кинематографе. Но не смотря на отсутствие большого опыта, каждый, кому досталась какая-либо роль в этом фильме, справился с ней на отлично. Образы героев яркие, своенравные, запоминающиеся. Не наблюдалось, чтобы один был похож на другого. И речь не только о внешности, но и о характерах.

    «Итак, у японцев семь самураев, у американцев великолепная семёрка, к несчастью, нам достались семь обезьян…»

    Эх, уважаемый фараон, знали бы вы, как сильно ошибаетесь!..

    -Музыка-

    Ну, здесь всё очень коротко: я в восторге. Не поленилась и скачала все саундтреки, сколько бы ни слушала — не надоедает. Жаль, не знаю французского.

    Ну и напоследок скажу: если вы уважаете паркур, чувство «команды», сплочённость и французскую «изюминку», этот фильм для вас!

    Другой моя оценка и не могла быть:

    10 из 10

    31 января 2009 | 00:23

    Скажу сразу, что этот фильм начал покорять мое сердце уже лет в 5-6. Поэтому постоянно при просмотре этого фильма начинают всплывать добрые воспоминания детского взгляда на жизнь. Но это чисто личностное отношение к фильму.

    Что же касается сюжета. Конечно, как может показаться на первый взгляд, это фильм только о паркуре и уличных увлечениях, но я думаю, что тут нужно всматриваться намного глубже-в мысли. Я могу предполагать, но все же я остановлюсь на одной мысли, что это фильм прежде всего о чувстве ответственности. Да, именно об ответственности. Ведь все это произошло из-за увлечения, которое понесло за собой последствия. Но несколько представителей из данной сферы предпочтений все же взяли на себя ответственность. И тут начинает развиваться цепь последующих событий.

    Конечно в этом фильме хорошо показаны и техника, и правильность решений главных героев, хотя как известно играли не профессиональные актеры.

    Многие начнут смотреть на съемки, на мимику, на движения. Но это не такой фильм. Его не стоит рассматривать так досконально. Просто это легкий фильм, в котором важны эмоциональные планы и конечно же «фишка»-паркур.

    Опираясь лишь на то, что этот фильм не перестает надоедать уже много лет, могу сказать, что он хорош и близок современному обществу.

    9 из 10

    31 марта 2012 | 21:45

    Ямакаси фильм весьма ностальгический, не могу даже вспомнить во сколько лет я впервые его увидел. Тогда он мне безумно понравился, и вот сейчас я решился его пересмотреть. И фильм всё равно показался мне весьма неплохим, хотя восторгов уже не вызывал.

    А вся проблема по сути кроется в сценарии, точнее в его наивности. Режиссёр чётко делит всех персонажей на положительных и отрицательных. И тут создаётся логическое противоречие, когда положительные персонажи не задумываясь нарушают закон. Вы можете воскликнуть: «но они же ради благо дела», и разумеется будете правы. Вот только дело не в самом факте нарушения закона, а в том что он никак не наказывается и даже не осуждается.

    Зато вот трюки в фильме поставлены на совесть. Паркур здесь действительно к месту, и в линию повествования он вписан на удивление гармонично. Саундтрек подобран настолько аутентичный, что после него как то даже странно видеть трюки из паркура совершаемые под другие ритмы. Диалоги и сцены полны ненавязчивого и лёгкого юмора, и он воспринимается как неотъемлемый фон истории.

    Но всё же этот фильм через чур прост и предсказуем. Да и персонажи вышли явно не раскрытыми, если честно я даже не смог запомнить имён большинства из них.

    5 из 10

    17 февраля 2015 | 23:57

    Вот не знаю отчего… А вот хочу вернуться в 2000-й. Французы — чемпионы мира по футболу, а майки Зидана есть у многих мальчишек; мобильные только входили в массовый обиход, а наиболее распространенными были с небольшими антеннками; в прокат выход «Такси 2», Олимпиада в Сиднее, компьютеры были не у многих, да и то с коробками в качестве мониторов, машины были какие-то не такие, а более любимые что ли…; люди одевались как-то по-другому, а слово Интернет еще было нарицательным. Много чего еще было… Не знаю, может от травы зеленой, что всегда была краше раньше чем сейчас (а не то, что вы подумали), а может просто я влюблен в то самое время, когда был начинающим школьником, а по совместительству ребенком. Да, может потому что влюблен… В это время. Так или иначе, а я даже сейчас, спустя многие 16 лет, с огромным трепетом отношусь к фильмам, вышедшим в свет именно в этот год или же в соседние с ними. А если быть еще конкретнее, то к французским фильмам в первую очередь.

    Оригинальным быть не получиться, сказав, что во французском кино есть особый шарм. И будь оно создано хоть французскими арабами, хоть французскими африканцами, а все равно оно будет французским и с тем самым шармом. И всегда оно будет интересным. Не знаю, может в крови у них, у этих трехцветных, снимать хорошие фильмы… а быть может я просто влюблен… Во Францию. И во все то, что связано с ней.

    Если капнуть не просто в кино, и не просто во ФРАНЦУЗСКОЕ кино, а чуть глубже, то покажется, по сути, сразу макушка Люка Бессона — известного французского мэтра кино, из под пера которого выходило немало европейских шедевров, отмеченных и в Голливуде. Бессон дирижером бывает редко. Как правило, он автор музыки или слов. Но это нисколько не умаляет значимости его на тот или иной кинопродукт, гордо окрещенный на афишах «фильмом Люка Бессона». И будь он лишь автором идеи или одним из сценаристов, «фильм Люка Бессона» все равно будет иметь один и тот же стиль, предельно однотипный юмор, остросюжетность, да и просто будет нравиться зрителю, который приходит на фильмы Бессона, чтобы просто расслабиться в ближайшие 1,5 часа и насладиться увлекательнейшим зрелищем.

    И еще кое-что. О Люке. О Люке Бессоне. В не зависимости от наличия суперзвезд и бюджета, его фильмы становятся культовыми. Остаются в памяти уникальным и очень ярким явлением.

    …Про «Ямакаси» речь та же…

    Видимо не ровно дыша в сторону японцев и их «восходящего солнца» («Такси 2», «Васаби», Ямакаси 1,2), Бессон активно вкрапляет японскую культуру в свое доморощенное французское кино. Получается, кстати, приятно и со вкусом. Да еще и разнообразно, кстати. Вот лично «Ямакаси» специализируются на паркуре и фильм, как нетрудно догадаться, будет именно о нем и о простых ребятах, у которых удовольствие и хобби «несколько отличается от общепринятых».

    Ямакаси — семеро парней, хорошо подкачанных, спортивных и бесстрашных. Великолепная команда, сотканная из разных цветов парижан (что весьма привлекает любого зрителя) и малоизвестных актеров. Живут они в красавце Париже — там и творят на горечь и радость местных домовладельцев. Все бы ничего (ну что они плохого делают-то, и правда!), да только отдельные парижане жалуются местным фараонам (в очередной раз блестяще высмеянным Бессоном за нерасторопность и безалаберность) на внезапных гостей фасадов их домов и окон. Эти парни что-то крадут? Нет! Убивают, грабят, насилуют или ломают? И снова нет! Они просто получают удовольствие от адреналина в своей крови, а еще просто любуются восходом солнца. И ничего другого.

    Но необычное развлечение приобретают совсем иную окраску, скорее даже кровавою, после несчастного случая с мальчиком, преданным фанатом этой команды. Ему нужны деньги на срочную операцию по трансплантации сердца. И есть два пути: законный (который выбирает друг ямакаси, местный коп) и незаконный (что выбирают семеро парней). Время на исходе. Медлить нельзя. И лишь от них будет зависеть исход противостояния между жизнью… и смертью…

    «Ямакаси» — фильм Бессона. Фильм Бессона — «Ямакаси». Вместе с этим множество клише, присущих фильмам Люка, наблюдаются и здесь. Как, например, араб полицейский — некий аналог Даниэля; как его начальник — Жибер; как нелюбовь к тем самым фараонам и просто издевательство над ними; как дружность мультикультур во французских бедных низах, так и скупость и чванность сильных мира сего; как опасные трюки, так и присущий Бессону, здесь редкий, юморок; как простота сюжета, так и набор низко рейтинговых актеров, которые не просто не мешают, а наоборот, придают фильму еще большей привлекательности и разнообразия, а также жизненности, что ли.

    Бессон преподносит абсолютно простую историю. Без всяких выкрутасов умственных, но с трюкачеством физическим. Эта история лишний раз доказывает, что добро, пусть и слабое, пусть и подпираемое лишь низами, а все равно вращает Землю в нужном направлении, в направлении добром и истинно верным. По большому счету, Бессон один из главных киношных друзей европейского зрителя. Он человек, который создает интересные проекты, с изюминкой, но в которых всегда есть зерно добра и есть смысл. И как бы просто они не были с точки зрения из понимания, и даже порой банальны, все равно это самые близкие и самые ПРИЯТНЫЕ фильмы.

    …Для всех и для каждого. «Ямакаси» в их числе.

    8 из 10

    10 июня 2016 | 21:24

    Современный мир, образ жизни большинства населяющего планету, порой не оставляет выбора — изнурительная робота (как например почти у всех ямакаси), отнимающая львиную долю дня, как развлечение: телевизор либо алкоголь. В этом контексте своеобразный спорт, жителей парижского предместья кажется более значительным, чем на первый взгляд. Его создала сама среда, для тренировок не требуется ни какого спортивного инвентаря, лишь перенаселенный город, с неизбежными атрибутами: огромным количеством разномастных домов, стоящих впритык, многочисленные лестницы и стены. Самое главное, что власть видит в этих парнях отказавшихся от типичного времяпровождения, угрозу.

    Сюжет прост и наивен. Такую реакцию, на трудности и несправедливость, как у главных героев, встретишь у простых людей. Общий образ семерки, непохож на типичных голливудских суперменов, борящихся со всеми, за всех. Им небезразлична судьба мальчика, вот и все… помощь в конкретном случае, важнее чем абстрактное утверждение — Ради общего блага. За ним не видно лиц, человек не может бороться за то, что не вызывает у него никаких эмоций, можно сколько угодно взывать к его разуму…

    Трюки играют значительную роль в повествовании. Само название, показывает, что они способ достичь свободы. Главной отличительной чертой французских фильмов жанра, всегда были именно они. Исполненные «вживую» они радуют зрителя своей динамичностью, юмором и зрелищностью.

    10 из 10

    27 сентября 2011 | 18:26

    Я начинаю думать, что я готова любить всё, к чему (так или иначе) приложил руку Люк Бессон. Это небезосновательно, стоит заметить. Он хорош как и в роли режиссера, в роли продюсера, и в роли сценариста.

    Да, конечно, сценарии у «Ямакаси: Свобода в движении» прост необычайно. Семеро молодых ребят развлекаются тем, что ползают по небоскребам без страховки и выполняют различные трюки. В этом простом фильме, который казалось бы ничем заумным не нагружен, нашлось все таки место для таких ключевых понятий как дружба, любовь, взаимопомощь.

    Хотя особо шикарной и выдающейся игры актеров я не увидела, но тут от них не требовалось ничего феноменального. Феноменально уже то что почти всю акробатику выполняли сами актеры.

    Наверное, все эти чудеса паркура воспроизвести не так просто, но на экране это смотрится с такой легкостью, что хочется научится так же, научится лучше.

    Вывод: смотреть всем и каждому. Для улучшения настроения, для удовольствия зрительного-множество волшебных трюков и прыжков и слухового-музыкальный ряд выше всяких похвал.

    9 из 10

    27 декабря 2011 | 15:05

    В фильме «Ямакаси» поднимается ряд проблем, которые касаются молодежи и организации их досуга, ксенофобии, социальной несправедливости и самодурстве высокопоставленных чиновников.

    Молодые герои выбирают паркур вместо курения и опасных связей. Ощущения полета и свободы притягивает молодых людей к этому занятию, которые в повседневной жизни занимаются довольно не престижной работой, и по сути являются маргиналами. Вроде все ясно: хорошие парни занимаются паркуром и выселяться в своей компании, однако не все так просто! Увлечение приносит с собой и убеждение: город — это джунгли, отсюда и своя философия, которая раскрывается при первой трудности, а именно добыче денег в очень короткий промежуток времени. Они выбирают принцип Робина Гуда и действуют согласно этому принципу. Продолжение фильма выглядит нереальным, я не говорю том, что фильм должен опираться на факты, но все же: расследования проведено не выло, герои тыкают друг в друга пистолетами, люди стреляют друг в друга, бойца спец. отряда пришибает люстрой (а ведь у него есть семья, дети). Вообщем — бедлам. Все это можно отнести к специфике Жандра, хотя и тут достаточно сложно определить ее место. Возможно это спортивный боевик с элементами современной молодежной комедии. Пусть будет так.

    Но есть проблемы, проблемы в реальной жизни, с такими же молодыми людьми. В реальной жизни мальчики с больным сердцем умирают, а затем становятся иконами и вот уже вся Франция, а затем и вся Европа «стоит на ушах». Молодежь протестует против убийства Араба, акцентируя внимание на национальности умершего (что, по-моему, мнению неверно: мальчик он любой мальчик) и все винят правительство. Проблема межкультурного диалога во Франции стоит довольно остро, «Ямакаси» поднимает эти проблемы, но их «решение» настолько ирреально, что не выдерживает никакой критики, а если фильм не претендует ни на что, то почему бы тогда не переместить действие фильма в альтернативное будущее и не сделать из него антиутопию? Кстати есть подобный фильм с этим же продюсером/сценаристом называется: «13 район». Этот же фильм можно считать как первый фильм о паркуре, а ведь Вам известно что первый блин…

    25 июня 2009 | 01:54

    Уж не знаю почему, но многие считают этот фильм откровенной халтурой. Да, не спорю недоработок хватает, сценарий немного хилый, но я не думаю что его можно как то переделать или переснять. Сценарий простой и понятный, хороший развлекательный фильм, но доля правды всё равно есть. Кому дорога жизнь маленького мальчика? Только ему самому и его родителям. Но у них нет денег, а стало быть никто не поможет. Никого не волнует твоё состояние здоровья, болен ты, голоден, одинок никого абсолютно. И фраза которую я слышал в фильме «Если у мальчика нет денег — он умрёт» очень точно отображает нашу современную жизнь, но те кто посмотрят этот фильм может и задумаются над этим, а другие лишь махнут рукой и пойдут дальше. Касательно паркура — трюки сложные, немногие могут похвастать таким мастерством, я бы так не смог. Думаю, фильм понравится любителям паркура, да и просто кто любит творчество Люка Бессона. Хотя бы один раз посмотреть стоит.

    20 мая 2010 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>