всё о любом фильме:

Ямакаси: Свобода в движении

Yamakasi - Les samouraïs des temps modernes
год
страна
слоган«Shichinin no chôjin ga tobu!! [Япония]»
режиссерАриэль Зейтун, Жюльен Сери
сценарийЛюк Бессон, Филипп Лион, Жюльен Сери, ...
продюсерВиржини Силла
операторФилипп Пифто
композиторDJ Спэнк, Джои Старр
художникКэролайн Дуру, Фридерик Дуру, Фред Лапьер, ...
монтажЙоан Костедуа, Стефани Горье, Ян Херв, ...
жанр криминал, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.2 млн,    Испания  251.5 тыс.,    Россия  93 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Ямакаси — великолепная семерка молодых людей, которые, продолжая традиции таинственных «ниндзя», создали свое собственное искусство: искусство перемещения.

Они не боятся никаких опасностей и сохраняют невозмутимость в любых ситуациях. Они взбираются на небоскребы, совершают головокружительные прыжки с высоты, полеты в воздухе. У каждого своя особенность, свой «конек».

Молодежь восхищается ими и пытается им подражать. Но однажды происходит несчастный случай. Ямакаси должны действовать быстро, решительно и воспользоваться своим умением, чтобы спасти жизнь человека.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ямакаси впервые появились в фильме Люка Бессона «Такси 2».
    • Большинство трюков дилогии «Ямакаси» исполняли сами актеры.
    • По первоначальному замыслу, финальные кадры должны были идти в начале фильма. Однако позже от «закольцовки» было решено отказаться.
    Трейлер 02:46

    файл добавилPolina***Svetlana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Иногда эту картину, где соавтором сценария и сопродюсером являлся прославленный французский кинематографист Люк Бессон, почему-то преподносят в качестве пародии на всевозможные американские боевики, хотя её следовало бы считать осовремененной урбанистической версией классической японской ленты «Семь самураев» Акиры Куросавы, тем более что и в подзаголовке есть упоминание про самураев. Правда, загадочное слово «ямакаси» имеет вовсе не японское, а африканское (конкретно — заирское) происхождение, обозначая сильных духом и телом, считающих себя чуть ли не бессмертными. Но они могут быть и благородными разбойниками, которые ловко и хитроумно грабят богатых лишь для того, чтобы помочь нуждающемуся ближнему. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие так упорно говорят, что Люк Бессон ни на что не способен и не умеет писать сценарии! Дудки! Кому придет в голову написать о людях, которые, защищаясь от своей нищеты и неустойчивого положения в обществе, не идут грабить банк и становятся уважаемыми людьми или что-то еще — это как раз-таки «хорошие» сценарии по мнению многих, а просто совершенствуются физически, что приводит и к духовному совершенствованию!

    Единственное, что показалось мне не очень — так эта затея с мальчиком, как-то наигранно и не естественно, хотя актеры сыграли неплохо! И, безусловно, трюки — бесподобно, уму не постижимо — только за то, что они умеют так делать да к тому еще и быть актерами можно смело говрить, что фильм отличный и его стоит смотреть. Снижу оценку немного за сюжет — надуманно, притянуто за уши!

    8 из 10

    5 февраля 2006 | 13:58

    В этом фильме есть некие намеки на пропаганду философии паркура, и лишь поэтому я обратил на него внимание. Для 2001 года неплохо, хотя три года спустя был снят «13 район», который получился более проработанным и динамичным, в плане демонстрации этого искусства.

    Сюжет достаточно наивен и избит: богатые во всем виноваты, везде сплошная коррупция и обман, и нет государству дела до обычных «смертных». И вот благородные «самураи» (хотя никакого сходства с самураями я не заметил) и честный полицейский решают добиться справедливости и спасти мальчика, которого накануне сами же косвенным образом угробили.

    Ничего особенного в этом фильме я не видел, можно посмотреть первые 15 минут, а потом все промотать, останавливая на каких-то основных репликах, чтобы уловить смысл, хотя его можно изложить в трех предложениях. Поэтому только из за уважения к Бессону и паркуру 4 из 10 смысл, хотя его можно изложить в трех предложениях. Поэтому только из за уважения к Бессону и паркуру 4 из 10

    4 из 10

    13 июня 2014 | 03:27

    Уж не знаю почему, но многие считают этот фильм откровенной халтурой. Да, не спорю недоработок хватает, сценарий немного хилый, но я не думаю что его можно как то переделать или переснять. Сценарий простой и понятный, хороший развлекательный фильм, но доля правды всё равно есть. Кому дорога жизнь маленького мальчика? Только ему самому и его родителям. Но у них нет денег, а стало быть никто не поможет. Никого не волнует твоё состояние здоровья, болен ты, голоден, одинок никого абсолютно. И фраза которую я слышал в фильме «Если у мальчика нет денег — он умрёт» очень точно отображает нашу современную жизнь, но те кто посмотрят этот фильм может и задумаются над этим, а другие лишь махнут рукой и пойдут дальше. Касательно паркура — трюки сложные, немногие могут похвастать таким мастерством, я бы так не смог. Думаю, фильм понравится любителям паркура, да и просто кто любит творчество Люка Бессона. Хотя бы один раз посмотреть стоит.

    20 мая 2010 | 19:19

    Вот не знаю отчего… А вот хочу вернуться в 2000-й. Французы — чемпионы мира по футболу, а майки Зидана есть у многих мальчишек; мобильные только входили в массовый обиход, а наиболее распространенными были с небольшими антеннками; в прокат выход «Такси 2», Олимпиада в Сиднее, компьютеры были не у многих, да и то с коробками в качестве мониторов, машины были какие-то не такие, а более любимые что ли…; люди одевались как-то по-другому, а слово Интернет еще было нарицательным. Много чего еще было… Не знаю, может от травы зеленой, что всегда была краше раньше чем сейчас (а не то, что вы подумали), а может просто я влюблен в то самое время, когда был начинающим школьником, а по совместительству ребенком. Да, может потому что влюблен… В это время. Так или иначе, а я даже сейчас, спустя многие 16 лет, с огромным трепетом отношусь к фильмам, вышедшим в свет именно в этот год или же в соседние с ними. А если быть еще конкретнее, то к французским фильмам в первую очередь.

    Оригинальным быть не получиться, сказав, что во французском кино есть особый шарм. И будь оно создано хоть французскими арабами, хоть французскими африканцами, а все равно оно будет французским и с тем самым шармом. И всегда оно будет интересным. Не знаю, может в крови у них, у этих трехцветных, снимать хорошие фильмы… а быть может я просто влюблен… Во Францию. И во все то, что связано с ней.

    Если капнуть не просто в кино, и не просто во ФРАНЦУЗСКОЕ кино, а чуть глубже, то покажется, по сути, сразу макушка Люка Бессона — известного французского мэтра кино, из под пера которого выходило немало европейских шедевров, отмеченных и в Голливуде. Бессон дирижером бывает редко. Как правило, он автор музыки или слов. Но это нисколько не умаляет значимости его на тот или иной кинопродукт, гордо окрещенный на афишах «фильмом Люка Бессона». И будь он лишь автором идеи или одним из сценаристов, «фильм Люка Бессона» все равно будет иметь один и тот же стиль, предельно однотипный юмор, остросюжетность, да и просто будет нравиться зрителю, который приходит на фильмы Бессона, чтобы просто расслабиться в ближайшие 1,5 часа и насладиться увлекательнейшим зрелищем.

    И еще кое-что. О Люке. О Люке Бессоне. В не зависимости от наличия суперзвезд и бюджета, его фильмы становятся культовыми. Остаются в памяти уникальным и очень ярким явлением.

    …Про «Ямакаси» речь та же…

    Видимо не ровно дыша в сторону японцев и их «восходящего солнца» («Такси 2», «Васаби», Ямакаси 1,2), Бессон активно вкрапляет японскую культуру в свое доморощенное французское кино. Получается, кстати, приятно и со вкусом. Да еще и разнообразно, кстати. Вот лично «Ямакаси» специализируются на паркуре и фильм, как нетрудно догадаться, будет именно о нем и о простых ребятах, у которых удовольствие и хобби «несколько отличается от общепринятых».

    Ямакаси — семеро парней, хорошо подкачанных, спортивных и бесстрашных. Великолепная команда, сотканная из разных цветов парижан (что весьма привлекает любого зрителя) и малоизвестных актеров. Живут они в красавце Париже — там и творят на горечь и радость местных домовладельцев. Все бы ничего (ну что они плохого делают-то, и правда!), да только отдельные парижане жалуются местным фараонам (в очередной раз блестяще высмеянным Бессоном за нерасторопность и безалаберность) на внезапных гостей фасадов их домов и окон. Эти парни что-то крадут? Нет! Убивают, грабят, насилуют или ломают? И снова нет! Они просто получают удовольствие от адреналина в своей крови, а еще просто любуются восходом солнца. И ничего другого.

    Но необычное развлечение приобретают совсем иную окраску, скорее даже кровавою, после несчастного случая с мальчиком, преданным фанатом этой команды. Ему нужны деньги на срочную операцию по трансплантации сердца. И есть два пути: законный (который выбирает друг ямакаси, местный коп) и незаконный (что выбирают семеро парней). Время на исходе. Медлить нельзя. И лишь от них будет зависеть исход противостояния между жизнью… и смертью…

    «Ямакаси» — фильм Бессона. Фильм Бессона — «Ямакаси». Вместе с этим множество клише, присущих фильмам Люка, наблюдаются и здесь. Как, например, араб полицейский — некий аналог Даниэля; как его начальник — Жибер; как нелюбовь к тем самым фараонам и просто издевательство над ними; как дружность мультикультур во французских бедных низах, так и скупость и чванность сильных мира сего; как опасные трюки, так и присущий Бессону, здесь редкий, юморок; как простота сюжета, так и набор низко рейтинговых актеров, которые не просто не мешают, а наоборот, придают фильму еще большей привлекательности и разнообразия, а также жизненности, что ли.

    Бессон преподносит абсолютно простую историю. Без всяких выкрутасов умственных, но с трюкачеством физическим. Эта история лишний раз доказывает, что добро, пусть и слабое, пусть и подпираемое лишь низами, а все равно вращает Землю в нужном направлении, в направлении добром и истинно верным. По большому счету, Бессон один из главных киношных друзей европейского зрителя. Он человек, который создает интересные проекты, с изюминкой, но в которых всегда есть зерно добра и есть смысл. И как бы просто они не были с точки зрения из понимания, и даже порой банальны, все равно это самые близкие и самые ПРИЯТНЫЕ фильмы.

    …Для всех и для каждого. «Ямакаси» в их числе.

    8 из 10

    10 июня 2016 | 21:24

    Люк Бессон в очередной раз доказал то, что он действительно выдающийся режиссер не только французского, но и мирового класса.

    «Мы восторгались подвигами семи самураев и „Великолепной семерки“». Теперь у них есть наследники — 7 покорителей небоскребов. Ямакаси — городские самураи нашего времени. У каждого из них своя фишка, а вместе они неуловимая команда
    героев: Паук, Ракета, Музыкант, Бейсболист, Пушок, Танцор, Бык.»

    Актеры, исполняющие роли этих героев, уже играли в фильмах Бессона. В блокбастере «Такси — 2» они исполнили роль неуловимых ниндзя.

    Главное достоинство «Ямакаси» — невероятная быстрота событий, великолепные трюки, хороший сюжет и классный саундтрек, который включает весь цвет стремительно входящего в европу французского рэпа: Jaeyez, BustaFlex…
    В общем, качество фильма полностью соответствует его динамике!

    9 из 10

    23 июня 2008 | 16:36

    «Ямакаси» с самых первых минут заявляет о том, что являет собой необычный фильм. Паркур — изначально французское искусство перемещения и преодоления препятствий не мог долго оставаться в тени. Впервые ямакаси появились в «Такси 2», другом фильме, в работе над которым приминал участие Люк Бессон. Но уже спустя год после выхода «Такси 2» свет увидел фильм, полностью посвящённый ямакаси. Паркур становился всё более популярным и, безусловно, не мог долго оставаться незамеченным со стороны кинематографа. Собственно, с «Ямакаси» всё и началось. В данном фильме можно разглядеть целую гору различных элементов паркура. Многие молодые поклонники сего необычного искусства заимствовали трюки из этого фильма. По сути, «Ямакаси» представляет собой узкоспециализированное кино, которое по большей части посвящено именно паркуру. Для паркуристов сей фильм не нуждается в представлениях, ибо давно стал для них иконой, но вот остальным людям «Ямакаси» может и не понравиться.

    Стоит сказать о сюжете фильма. Весьма интересная, в какой-то мере мелодраматичная история. Изобилует сюжет и экшен сценами, но, что стоит отметить, в фильме также полно юмора, который разбавляет серьёзность ситуации. Дело в том, что ямакаси бегают по всему Парижу, грабя дома богачей, чтобы раздобыть огромное количество денег — четыреста тысяч франков, но не для себя, а для спасения жизни маленького мальчика, который упал с дерева, подражая ямакаси. Мальчик нуждается в срочной трансплантации сердца, иначе погибнет в скором времени, а операция сия, как вы понимаете, весьма дорогостоящая. В фильме полно прыжков и различных головокружительных акробатических трюков. В целом получилась интересная, захватывающая история, которая не только способна развеселить зрителя и ввести в напряжение, но и заставляет его переживать за судьбу маленького мальчика.

    Вердикт. «Ямакаси» уже давно стал культовым для любителей паркура фильмом, а потому в представлениях для них не нуждается. Обычного же зрителя ждёт увлекательная история про французских паркуристов, занимающихся благотворительностью, грабя дома видных граждан Парижа.

    9,5 из 10

    20 сентября 2011 | 12:15

    Я начинаю думать, что я готова любить всё, к чему (так или иначе) приложил руку Люк Бессон. Это небезосновательно, стоит заметить. Он хорош как и в роли режиссера, в роли продюсера, и в роли сценариста.

    Да, конечно, сценарии у «Ямакаси: Свобода в движении» прост необычайно. Семеро молодых ребят развлекаются тем, что ползают по небоскребам без страховки и выполняют различные трюки. В этом простом фильме, который казалось бы ничем заумным не нагружен, нашлось все таки место для таких ключевых понятий как дружба, любовь, взаимопомощь.

    Хотя особо шикарной и выдающейся игры актеров я не увидела, но тут от них не требовалось ничего феноменального. Феноменально уже то что почти всю акробатику выполняли сами актеры.

    Наверное, все эти чудеса паркура воспроизвести не так просто, но на экране это смотрится с такой легкостью, что хочется научится так же, научится лучше.

    Вывод: смотреть всем и каждому. Для улучшения настроения, для удовольствия зрительного-множество волшебных трюков и прыжков и слухового-музыкальный ряд выше всяких похвал.

    9 из 10

    27 декабря 2011 | 15:05

    В 2001 году Люк Бессон снял действительно стоящее кино, в котором есть абсолютно всё: оригинальный сюжет, прекрасная игра актёров, которые мало кому известны наверно только самим французам, прекрасный саундтрек, думаю что поклонники хип-хопа будут в восторге, также в фильме показана настоящая дружба и взаимовыручка, показаны врачи какими корыстными они бывают, да я считаю, что данная картина абсолютно для всех и для каждого.

    Если касаться сюжета, то в картине Люка Бессона рассказывается про семерку крутых парней, которые занимаются паркуром чем раздражают полицию и других людей, но есть и те кто пытаются им подражать, но в один момент один мальчик оказывается в больнице в результате такого подражания, и у Ямакаси есть очень мало времени, чтобы спасти жизнь мальчику.

    В фильме достаточно много экшна и приколов, каждый герой настолько индивидуален, что про него можно было снимать отдельное кино, трудно выделить кого-то одного, они все очень радуют и запоминаются.

    Но всё-таки я выделю одного кто понравился больше других, мне больше всего пришёлся по душе персонаж по имени» Бык», хотя и остальные герои не разочаровали.

    Это кино на все времена. Для меня это лучший фильм Люка Бессона

    10 из 10

    4 августа 2010 | 18:38

    В фильме «Ямакаси» поднимается ряд проблем, которые касаются молодежи и организации их досуга, ксенофобии, социальной несправедливости и самодурстве высокопоставленных чиновников.

    Молодые герои выбирают паркур вместо курения и опасных связей. Ощущения полета и свободы притягивает молодых людей к этому занятию, которые в повседневной жизни занимаются довольно не престижной работой, и по сути являются маргиналами. Вроде все ясно: хорошие парни занимаются паркуром и выселяться в своей компании, однако не все так просто! Увлечение приносит с собой и убеждение: город — это джунгли, отсюда и своя философия, которая раскрывается при первой трудности, а именно добыче денег в очень короткий промежуток времени. Они выбирают принцип Робина Гуда и действуют согласно этому принципу. Продолжение фильма выглядит нереальным, я не говорю том, что фильм должен опираться на факты, но все же: расследования проведено не выло, герои тыкают друг в друга пистолетами, люди стреляют друг в друга, бойца спец. отряда пришибает люстрой (а ведь у него есть семья, дети). Вообщем — бедлам. Все это можно отнести к специфике Жандра, хотя и тут достаточно сложно определить ее место. Возможно это спортивный боевик с элементами современной молодежной комедии. Пусть будет так.

    Но есть проблемы, проблемы в реальной жизни, с такими же молодыми людьми. В реальной жизни мальчики с больным сердцем умирают, а затем становятся иконами и вот уже вся Франция, а затем и вся Европа «стоит на ушах». Молодежь протестует против убийства Араба, акцентируя внимание на национальности умершего (что, по-моему, мнению неверно: мальчик он любой мальчик) и все винят правительство. Проблема межкультурного диалога во Франции стоит довольно остро, «Ямакаси» поднимает эти проблемы, но их «решение» настолько ирреально, что не выдерживает никакой критики, а если фильм не претендует ни на что, то почему бы тогда не переместить действие фильма в альтернативное будущее и не сделать из него антиутопию? Кстати есть подобный фильм с этим же продюсером/сценаристом называется: «13 район». Этот же фильм можно считать как первый фильм о паркуре, а ведь Вам известно что первый блин…

    25 июня 2009 | 01:54

    Много раз пересматриваемая в детстве кинолента от известного французского продюсера Люка Бессона рассказывает о группе молодых людей, занимающихся таким видом экстремального спорта, как паркур. Скажу, что непередаваемые драйв и динамика этого фильм в детстве позволяли смотреть сей проект много раз без уменьшения количества впечатлений и эмоций.

    Сейчас же, при очередном пересмотре, сюжет выглядит несколько наивным в плане восприятия, однако впечатления от мастерски исполняемого паркура все равно взяли свое и оценка не на много упала. Стоит сказать, что название «Ямакаси» фильм приобрел благодаря исполнителям ролей паркурщиков, которые знают друг друга не только по съемочной площадке, так как еще в далеком 1987 году они вошли в состав команды по паркуру «Ya makási», что на африканском языке лингала означает «сильный духом и телом». Команда была основана Давидом Беллем, который известен зрителю по фильму 13-й район, и Себастьеном Фука, которого зритель может наблюдать в начальной погоне очередной бондианы «Казино Рояль».

    Многолетние тренировки в совершенствовании мастерства паркура — вот что позволяет ребятам так живо выглядеть на экране, заряжая зрителя подъемной энергетикой адреналина, и смотреть на это в сто раз приятнее, когда осознаешь, что тебе такого точно не сделать.

    Говорят, что паркур — это не просто спорт, это смысл жизни. Паркур не должен быть красивым, он должен быть полезным. Поэтому сюжетная линия с ограблениями с использованием паркура вполне логичный ход. Который, однако, не был лишен изящества и доли юмора. В целом же, не обращая внимание на режущие глаза недочеты, фильм хорош.

    27 июля 2010 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>