К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мертвая тишина' уже относительно старый проект Джеймса Вана, который стал своего рода пробой пера режиссера в рамках мистических ужастиков. Нельзя сказать, что первый блин получился комом, однако и практически ничего сверхординарного лента предложить сейчас не в состоянии.

Рассказывает же лента о молодом парне по имени Джейми, который в один не очень-то прекрасный вечер получает посылку непонятно от кого и непонятно откуда. В посылке оказывается неприятного вида чревовещательная кукла, и по какой-то причине Джейми с женой решают ее оставить. В тот же вечер девушка погибает странной и жуткой смертью, а сам Джейми берется за собственное расследование, которое приводит его в родной городок.

На самом деле по 'Мертвой тишине' видно, что Ван грубо говоря набивал на фильме руку. Многие решения и сюжетные ходы будут использованы в последующих творениях режиссера еще не раз, приобретя при этом определенный лоск и большую отточенность. Но при всем этом 'Мертвая тишина' выглядит наиболее самобытным и оригинальным проектом Вана, который заметно отличается от тех же 'Астралов' и 'Заклятий'. Здешняя атмосфера, да и образы, более пугающие, вероятно, благодаря рейтингу R. А финальный сюжетный твист так и вовсе заслуживает отдельных аплодисментов.

Однако если смотреть на ленту целиком, то на данный момент 'Мертвая тишина' не представляет практически никакой ценности. Вероятно, в свое время лента смотрелась более свежей, но сейчас она уже слишком вторична. Сюжет про потерявшего кого-то близкого главного героя, который начинает собственное расследование и докапывается до страшной правды, набил оскомину. Да даже в 2006 это не было оригинальным, потому что к тому моменту уже вышел как минимум 'Звонок' с абсолютно такой же завязкой.

Тем не менее 'Мертвая тишина' все еще привлекает своей картинкой. Серая цветовая гамма отлично передает настроение фильма, а постановка кадра вызывает эстетическое наслаждение, даруя зрителю безумно атмосферные сцены. За визуал мое почтение.

Вердикт: 'Мертвая тишина' это неплохой хоррор, который сейчас к сожалению выглядит уже слишком вторичным. Тем не менее провести за просмотром полтора часа вполне можно, благо все же ленте есть чем увлечь зрителя.

08 апреля 2023 | 08:51
  • тип рецензии:

Ужасы #36

- Есть вещи, которые помнишь, а есть, которые не можешь забыть.

И снова Джеймс Ван. И снова Ли Уонелл. И снова фильм ужасов. После успеха фильма «Пила. Игра на выживание» было понятно, что именно жанр хоррора стал определяющим для режиссера и сценариста. В этот раз дуэт Ван-Уонелл решили поиграть в мистику. Для этого был написан не самый простой сценарий, отличающийся своей оригинальностью.

Молодоженам Джэми и Лизе присылают старую куклу чревовещателя. В ту же ночь Лиза была убита при загадочных обстоятельствах. Чтобы провести самостоятельное расследование произошедшего Джэми возвращается в родной город, где слышит страшную легенду о чревовещательнице Мэри Шоу. Поговаривают, что она вернулась после своей смерти, и каждому кто ее увидит и закричит грозит участь страшнее смерти…

Фильм мне понравился. Джеймс Ван просто удивительный человек. На моей памяти еще нет провальных фильмов, которые он снял. Есть парочка неоднозначных проектов, но в основном он снимает одну годноту. И, как я уже говорил, в основном он блистает в жанре хоррора. Из его «Пилы» разогнали целую франшизу, а хоррор «Заклятие» стал первой ласточкой к созданию своей маленькой киновселенной. Но есть у него и вот такие проекты как «Мертвая тишина».

История начинается довольно-таки неожиданно, что уже интригует. Уже на первых минутах происходит завязка и фильм начинает разгоняться. Я ожидал, что зрителей начнут пугать уже к концу первого получаса, но оказалось, что Джеймс Ван работает по обычному шаблону. Он и не собирался превращать фильм в чистый хоррор, подбрасывая ежеминутно новый скример. Нет, всё куда сложнее. Сначала зритель должен проникнуться атмосферой, познакомиться с главным героем, а также узнать из-за чего весь сыр-бор. И лишь потом наступает время пугалок. Стандартный набор, но работающий.

Каст фильма меня не впечатлил, равно как и актерские способности многие. Главную роль исполнил малоизвестный Райан Квантен. И жанр хоррора явно не его. Он то не доигрывал, то наоборот сильно переигрывал. Золотую середину поймать не получилось. Роль одного из главных действующих лиц получил Донни Уолберг, знакомый зрителям по второй и третьей части «Пилы». И снова похожий образ. Вот только если в «Пиле» он отыграл блестяще, показав всю палитру эмоций, то здесь получилось строго наоборот. Но худшее попадание в образ даже не у Квантена и Уоллберга, а у звезды фильма «Правила съема. Метод Хитча» Эмбер Валетта. Вот уж кому точно в хоррорах делать нечего. Настолько неубедительной игры актерской игры я уже давно не видел.

Но что меня порадовало в фильме, так это визуальная составляющая. Грим и компьютерные эффекты выполнены если не на отлично, то на твердую четверку точно. В особенности качественный грим, что давно уже является редкостью в современных хоррорах. Но и компьютерные спецэффекты тоже весьма на неплохом уровне для 2007-го года (непонятно почему здесь стоит дата выхода 2006).

Пугает ли этот фильм? Некоторые особо впечатлительные люди вполне могут испугаться, поскольку «Мертвая тишина» частично состоит из резких выскакиваний перед камерой. Но в основном фильм давит зрителей своей мрачной атмосферой, темными холодными тонами и, как я уже сказал, отличным гримом. Атмосферности также добавляет тревожная музыка, накаляющая обстановку.

В целом мне понравилось. Оригинальная идея, хорошая операторская работа, а также работа гримера. Ну и самое главное - непредсказуемый финал. Джеймс Ван в очередной раз создал отличный мистический ужастик, для просмотра поздним вечером.

8 из 10

18 марта 2022 | 06:14
  • тип рецензии:

Беги от двери ведьмы Мэри,
Детишек нет у этой Мэри,
Есть куклы страшные, как звери,
Но это сказки все, не верь им.

Беги от двери ведьмы Мэри,
Запрись и потеряй ключи,
А коль во сне увидишь Мэри,
Умри, но только не кричи!

Режиссер Джеймс Ван (имя которого слышал каждый любитель фильмов ужасов) снял данное кино после фильма 'Пила', но до 'Астрала' и 'Заклятие'. Сейчас перед нашим вниманием середина творческого пути этого загадочного режиссера.

Мастер ужасов и того, как удивить и шокировать зрителя - Джеймс Ван (человек родом из Малайзии) много раз хорошенько напугал зрителей своими жуткими фильмами. Признаться честно лично я очень люблю и ценю картины этого режиссера, ну а 'Астрал' и 'Заклятие' и вовсе полюбились и стали одним из любимых фильмов в жанре ужасов и мистики.

В чем секрет успеха Вана? Он изощренный режиссер, и каждый раз придумывает что-то новенькое, прощупывает грани доступного. Он молодец, поэтому и фильмы его отличаются своей атмосферой и интересными, зловещими историями.

Сейчас перед нашим вниманием 'Мертвая тишина'. Когда-то я случайно наткнулся на этот фильм и погрузился в его историю, ничего не знаю о нем, и не зная кто режиссер. Случайно создав идеальную атмосферу для просмотра этого фильма (глубокой ночью смотрел один), получил удовольствие от просмотра, и было круто. Фильм удивил, и ужастик удался на славу. Его лишь можно обвинить, что он слишком быстротечный. Можно было куда все поспокойнее разложить по полочкам.

Мы видим историю парня по имени Джэми. Ему и его девушке прислали куклу чревовещателя, и в эту же ночь девушка была убита. Джэми возвращается в свой родной город и начинает расследование по этой жуткой кукле. Он наконец-то видится с отцом и его новой женой, но главное узнает историю о чревовещательница Мэри Шо, которая хотела быть похоронена вместе со своими куклами. Расследование Джэми приводит к ужасающим откровениям, и все оказывается глубже и серьезнее, чем он думал...

'В маленьких городах всегда полно суеверий.'

От некоторых сцен действительно были мурашки по коже. Все так преподнесено было загадочно, атмосферно и интересно. Очень хотелось разгадать поскорее все тайны, но чтобы вы себе не думали, все равно не отгадайте. Концовка удивила, и было неожиданно и круто. Вспомнился фильм из детства с Джонни Деппом 'Сонная лощина'.

История с куклой правда жутковатая, и с такой куклой точно не останешься ночевать один. Очень понравилась сцена с Мэри Шо и куклой в театре: было по-настоящему жутко. Финальная часть картины динамична и эмоциональная. Смотрится все в оцепенении и не можешь пошевельнутся. Джеймс Ван молодец. Именно поэтому я и люблю его фильмы.

Райан Квантен до этого фильма я не знал, но после 'Мертвой тишины' он хорошо запомнился. А вот Лауру Риган (играющую девушку главного героя) хорошо помню по ужастику 'Они'. Тоже прикольный фильм, советую к просмотру. Но любимый герой все-таки из этой истории про куклу был детектив, которого сыграл Донни Уолберг. С ним были и забавны и драматические сцены, и в конце за него прям больше всех переживалось.

Современного зрителя сложно чем-то удивить и напугать, но Ван может. 'Dead Silence' по моему мнению недооцененный хоррор, и этот фильм обидно, что остается в стороне. Убежден, что внимания любителей он заслуживает.

'Мертвая тишина' - американский, детективный фильм ужасов 2006 года. Итог, неплохое и любопытное кино мастера ужасов Джеймса Вана, которое помогло ему перейти на новый уровень от 'Пилы' до 'Астрала', и данное кино очень важно в его карьере.

Думаю, тем, кому надо посмотреть этот фильм, найдут и оценят его. Спасибо и приятного просмотра.

- Он не настоящий!
- Кто это сказал?

7 из 10

27 января 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Фильмы про кукол бывают разными. И успехом у зрителей они тоже пользуются разным. Есть Чаки, есть Аннабель. Можно их оценить и сравнить для расширения кругозора. Но это, само собой, необязательно. На картине «Мёртвая тишина» этот опыт, полученный зрителем, может не пригодиться и никак не отразиться. Лично я руководствовался вовсе не сравнительной подоплёкой. Я хотел просто интересный хоррор! А коль уж этот жанр, мягко говоря, перестал развиваться, то… не хотелось переворошить целую кучу, чтобы отыскать в ней конфетку. Возможно, мне повезло. (Но, признаюсь, меня скоординировали).

Итак, «Мёртвая тишина». Да не кого-нибудь, а мастера современного хоррора Джеймса Вана. Да и сценарист Ли Уоннелл – это не пустой звук. «Мёртвая тишина» - это не просто банальные скримеры с аттракционом пугалок. Это сюжетно интересный фильм. Что же до страшных моментов, то они достигаются путём саспенса.

Сказать по правде, я почувствовал ностальгическую радость. Ведь многое здесь строится на городских легендах. А общая канва не могла не напомнить знаменитейший «Кошмар на улице Вязов». Но тут скорее создатели почерпнули от детища Крейвина, чем скопипастили. «Мёртвая тишина» выглядит самостоятельным фильмом. Просто в определённых аспектах Джеймс Ван и Ли Уоннелл играют на струнах душ тех зрителей, которые воспитывались на классических ужасах 80-х.

А началось всё с куклы, невесть кем оставленной посылкой для ГГ. И также, как и стишок про Фредди Крюгера, из уст героев звучат строчки из песенки – городской легенды – про Мэри Шоу. Была такая кукловодка. Она устраивала шоу деревянных кукол, озвучивала их методом чревовещания. Но обо всём этом лучше расскажет один персонаж данной картины. Во флешбэках это всё даже наглядно проиллюстрируют. Так что смысла мне пересказывать – чуть.

Я о другом. По легенде, Мэри Шоу вырвет язык, если закричишь. (Поправка: если закричишь от страха). Она вернулась с того света, чтобы мстить. Но ещё при жизни она была помешана на своих куклах и была маниакально одержима идеей сделать идеальную куклу. На том всё. Дальше идёт развитие сюжета и показывается настоящее время. Так что – никаких спойлеров. Перехожу к впечатлениям.

До просмотра «Мёртвой тишины» самым-самым фильмом в этом жанре я считал «Астрал» с этими же авторами-создателями, вышедший, правда, годами позже. А что теперь? «Астрал» так и остался у меня в душе на том же месте. Но что поделать… Фильм «Мёртвая тишина» превзошёл «Астрал» и наполнил моё сердце любовью. Я так прикипел к этому фильму, что не прошло и недели, а я уже пересмотрел его второй раз. И, что самое удивительное: второй раз смотришь уже на всё, происходящее на экране, другими глазами. Тот, кто видел картину, понимает о чём я.

Чарли Клаузер представил изумительную музыку к этой ленте. Она до сих пор наигрывается в моей голове. Она сразу, с ходу задала тон повествованию. А работа оператора Джона Р. Леонетти вылилась в ту картинку, которая уже и предстала перед нашим взором.

Может, я не объективен. Может, я невнимателен. Но я не увидел изъянов в этом произведении. Только такие работы как «Мёртвая тишина» способны реанимировать угасающий жанр. Слава этому фильму! Слава!!!

10 из 10

21 сентября 2019 | 10:41
  • тип рецензии:

Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после 'Пила: Игра на выживание' жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой.

Раз мы на странице фильма 'Мёртвая тишина', то попробуем изложить впечатления об этом ужастике. Сразу нужно заметить, после 'астралов' и 'заклятий' этот проект в наши дни уже смотрится блекло, хотя, не сомневаемся, в 2006-м он ещё мог нагнать жути и внушить какой-никакой страх. В плюсы можно занести движения камерой, нагнетание тревоги и выстраивание легенды или мифа о конкретном творении зла. Всё это с успехом будет использовано и даже улучшено в знаменитых работах.

Значит, 'Мёртвая тишина' может считаться отличной 'тренировочной грушей' с точки зрения сегодняшних реалий. Ещё стоит отметить концовку в духе 'Пила'. Раскрываются все карты, спадают маски, туман уходит и сознанию всё открывается. Да, относительно всё было круто, но вот не хватало сопереживания протагонисту и его действиям, пусть он и потерял супругу в самом начале истории. В то время как у главного пугала фильма оказалось недостаточно 'веса', чтобы вызывать трепет.

А ещё нельзя не отметить ту поганую куклу, которая весьма пугающе двигала глазищами и головой. Кстати, кукла для чревовещания определённо может считаться большой удачей средненького хоррора. И снова из этой идеи впоследствии удалось извлечь томную выгоду. Появилась Аннабель, которая пугала абсолютно без какого-либо движения. Вот австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл всегда имели отличный нюх на запоминающиеся образы. Отрадно, что у ребят-то всё получилось.

31 августа 2019 | 19:19
  • тип рецензии:

Несомненно атмосферная картина, не гнушающаяся всех темных оттенков цветовой палитры, является одной из визитных карточек австралийского режиссера Джеймса Вана. А его главный персонаж Билли, пожалуй, в «касте кинокукол» занимает одну из самых узнаваемых позиций среди своих пластмассово-фарфоровых собратьев.

Но все ли так страшно на самом деле?

В основе сюжета лежит история о некой сумасшедшей чревовещательнице по имени Мэри Шоу. Она погибла при весьма эксцентричных обстоятельствах и погребена была, честно говоря, точно в таком же духе. Дальше, как большинство может догадаться, просыпается разозленный дух старой кукловодчицы и начинает мстить своим обидчикам, которые способствовали ее... хм хм... смерти. Мстит она с помощью своих марионеток, которые как бы не живые, но как только герои сюжета начинают отворачиваться, так и жди холодного взгляда стеклянного глаза прямо в спину.

Спору нет, сама легенда проработана очень хорошо и персонажи-антагонисты местами вызывают подёргивание глаза, даже если вы этого ждёте. Главной проблемой является, пожалуй, актерская игра Райна Квонтена, прошедшего ожесточенный кастинг за эту роль. На фоне бесчувственных кукол и происходящего на экране ужаса, персонаж Райна смотрелся очень угловато и совершенно не достоверно. Из-за этого немаловажного аспекта, после просмотра остаётся некая «сухость» в сознании и картина приобретает совершенно бездушный характер, пусть и с «трэшовой» концовкой-открытием имеющим предысторию только в режиссерской версии фильма.

7 из 10

02 ноября 2018 | 20:00
  • тип рецензии:

Наверное у каждого любителя кино и особенно жанра «Хоррор» есть такие монстры, которые взывают либо чувство отвращения, либо тревоги, либо на самом деле вселяют ужас. Для меня это куклы-марионетки. Сколько фильмов не смотрел, где в качестве злодея выступают эти казалось бы неодушевленные предметы (кино про Чаки не в счет), они наполняют страхом и заставляют долго всматриваться в это лицо с одной единственной гримасой на застывшем лице… А вдруг кукла моргнет…

Джеймс Ван, за чьим авторством совсем скоро выйдет «Аквамен», известен зрителю в первую очередь как режиссер «Астрала», «Заклятия», а также первой части «Пилы», положившей начало целой серии мясных картин. Но как раз после «Пилы: Игры на выживание» Ван снял «Мертвую тишину» - довольно неприметный фильм ужасов, прошедший мимо больших экранов, но оказавшийся весьма симпатичным с точки зрения представителя жанра «Хоррор».

И именно здесь фигурируют куклы, при помощи которых чревовещатели общаются с окружающими. Жуткого вида кукла однажды попадает к молодой супружеской паре и в этот же вечер Лизу жестоко убивают, а Джэми (Райан Квантен), будучи главным подозреваемым, отправляется туда, где прошло его детство по следам старинной легенды о чревовещательнице Мэрри Шоу, похороненной вместе со 101 куклой на городском кладбище.

Наверное, именно молчаливость и застывший стеклянный взгляд куклы является основополагающим фактором страха, потому что примерное поведение любого другого монстра ты хотя бы знаешь. В случае с куклой все несколько иначе, ведь она недвижима и молчалива. Но стоит повернуться спиной, где гарантия, что она не пошевелит руками или не изменит свою позу?! Человеческий образ за ширмой дружелюбия скрывает настоящее чудовище, а кукла, будучи прототипом этого образа, впитывает в себя самые зловещие мысли и желания, превращаясь в демоническую игрушку, движимую лишь одним желанием – убивать.

Интересная задумка, увязывающая легенду о Мэрри Шоу с ее куклами и семьей Джеми, приправленная мифологией о том, что если увидишь призрак Мэрри, лучше не издавать звука, украшенная зловещей атмосферой богом забытого городка, словно увязшего в своей собственной истории, делают «Мертвую тишину» достаточно напряженным фильмом ужасов. Он задействует ряд привычных скримеров, как например блуждание ребенка по темному дому или ползание по подвальному помещению, где явно что-то должно произойти. Но наверное от того, что эти скримеры подкреплены идеей молчания/тишины, их использование добавляет атмосферности отдельным эпизодам.

Городок, куда возвращается герой Райана Квантена представлен в виде постепенно умирающего населенного пункта, где жителей будто бы и не осталось вовсе. Улицы пустынны как в «Доме восковых фигур», тротуары не подметаются, кладбище находится в печальном состоянии, а некогда процветавший театр превратился в руины. Описав в красках малую родину Джэми, режиссер словно намекнул на то, что городок начал умирать как раз в середине сороковых годов, когда Мэрри Шоу выступала в театре со своими пугающими куклами.

Джеймс Ван, опробовав на примере первой «Пилы» шокирующую развязку из набора сцен и кадров, раскрывающих истинную цель преступника, применил ее и здесь и, стоит отметить, финал «Мертвой тишины» приятно удивляет в первую очередь неожиданным поворотом. Если по части злодея в ходе просмотра у зрителя могут возникнуть достоверные подозрения, то вся картина целиком открывается лишь в заключительные минуты.

Как итог отмечу, что «Мертвая тишина» получилась привлекательной по части мистицизма, как и многие другие хорроры отразив одержимость и сумасшествие злодея, вылившееся в весьма странную манию создания (в данном случае) идеальной куклы. Ну а с учетом того, что здесь применились куклы чревовещателя, уже один их пугающий вид добавили нервозности каждой сцене с их участием. Чертовы куклы! Теперь будут сниться!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

09 октября 2018 | 10:35
  • тип рецензии:

Недооцененный хоррор!

Мертвая тишина

У этой картины есть одна гигантская проблема, которая безумно режет глаза. Нет никакой симпатии к главному герою. Парень не раздражает (иногда этого хватает), но от Вана я хочу большего. Надо ему было выбрать кого-то другого. Ведь по сюжету – ты обязан переживать за центрального персонажа. Почему? У него убили жену, раз. Его обвиняют в убийстве, два. Это нужно для того, чтобы еще больше кайфануть от финала, три.

К сожалению, актер Райан Квантен играет без огня. Единственный (жирный) минус фильма. Все остальное – получилось на крепкую четверку. Самое главное, удивил товарищ режиссер, который начал болтать про картину 1945 году – “Глубокой ночью”. Чего он там смотрел перед созданием “Мертвой тишины”? У меня челюсть упала на пол. Может быть все-таки “Детские игры” и “Повелителя кукол”?

Нет, отказываюсь от американской попсы, а-ха-ха, в пользу черно-белого британского хоррора. Еще сидел на стуле, умничал, вот щегол. Т. е. Джеймс Ван был действительно крутым режиссером. Знает (и любит) классику, смотрит ее, берет самые классные куски (а новелла о кукле – это лучшая новелла из того дряхлого шедевра), вставляет в свои фильмы.

После просмотра “Мертвой тишины” становится очень грустно за Джеймса. Понятное дело, жажда денег погубила еще одного талантливого режиссера. Полез в эти “Форсажи”, стал продюсировать нового “МакГайвера” (Господи), снимать фильмы с Эмбер Херд (фу-фу-фу такими быть!) и т.д. Джеймс, заче-е-е-ем? Неужели оставаться классным режиссером хорроров уже не круто? Развожу руками.

А ведь “Мертвая тишина” – реально шикарный хоррор. Далеко не шедевр, но он очень красивый и стильный. Синяя готика из этой картины способна конкурировать с Бертоном. Можно все перечеркнуть, оставить только одно. Что? Ван идеально совместил две довольно интересных темы хоррора – ведьмы и куклы.

Почему “Мертвая тишина” хороший хоррор про кукол? Потому что они здесь не бегают с вонючей компьютерной графикой на своих плохо нарисованных ножках (Чаки – не обижайся, ты у нас уже давно стал классикой!). Почему “Мертвая тишина” хороший хоррор про ведьм? Потому что Ван показал стопроцентное ведьмовство. Без этих современных соплей с чувствами. Ведьма у Вана – хитрая, сильная, старая карга, которой охота забить веник в одно место.

Она будет биться до конца, так как хочет победить любыми способами. Про ведьм вообще давно ничего путного не снимали. “Суспирию” все переснимают, клоуны. Поэтому, мне приятно, посмотрел классный фильм ужасов. По поводу финала, некоторые назвали бредом. Ребят, это называется немного иначе, мистика.

Страшно или нет? Иногда, зацените сами. И еще – кукла Билли. Клянусь, видел уже этого Билли! Где? Да в “Салемских вампирах”, е-мое, на полке у пацана. Это о-о-он!

P.S.

Детектива сыграл Донни Уолберг. Родной брат Марки Марка. “Юнайтед” – лучшая песня Марка, Z вам врать не будет…

7 из 10

17 июля 2018 | 00:52
  • тип рецензии:

Мне, как отъявленному киноману и любителю острых ощущений, нужна была срочная инъекция свежего и оригинального ужаса. И, должен сказать, я его получил !

Начнем пожалуй с плюсов, коих я вижу массу. Сам сюжет основан на старой детской страшилке о некой ведьме, которая превращает людей в кукол. Это, конечно, нельзя назвать чем-то действительно новым, как и все трюки с куклами, но один из достойнейших представителей данного жанра, я бы даже назвал эталоном.

Дальше по списку у нас идет актерская игра, тут на самом деле нет ничего сверхъестественного, но в целом плохой ее назвать язык не поворачивается.

О боже, эта атмосфера! Пожалуй самым главным плюсом для меня в данном фильме является его атмосфера, все эти моменты с изоляцией звуков, за это большой спасибо.

Еще отдельно хочется выделить концовку, кому то она кажется слишком предсказуемой и вполне логичной, однако это в корне не верно. На самом же деле концовку можно понять, но когда ты действительно поглощен фильмов как в первую очередь зритель, а не критик ищущий кучи ляпов и сюжетных провалов, то осознание придется ближе к развязке.

Из минусов можно заметить лишь местами абсурдное поведение героев, хотя для фильмов подобного жанра это нормально.

10 из 10

16 декабря 2017 | 15:38
  • тип рецензии:

В американских ужастиках принцип простой: чтобы соответствовать жанру, фильм должен пугать абсолютно всем. Годы и десятилетия режиссёры шли к этому, и вот на стыке тысячелетий пришли, наконец-то. Но мир не стоит на месте, зрители требуют всё больше и больше хлеба и зрелищ, и того, что пугало в девяностые, десять лет спустя уже оказывается недостаточно. На «Мёртвую тишину» я обратил внимание неспроста, ведь её снял Джеймс Ван – создатель «Пил» и таких нашумевших в 2010-х гг ужастиков как «Астрал» и «Заклятие». Редко какой режиссёр дарит миру сплошные шедевры. Каждый ошибается хотя бы разок. «Мёртвая тишина» и стала ошибкой, допущенной, что удивительно, по небрежности.

В «Мёртвой тишине», как и во всех остальных хоррорах Джеймса Вана, чувствуется влияние многочисленных ужастиков, снятых десятью годами ранее. С учётом того, что фильмы этих лет были далеко не первыми шагами мастеров ужаса, они заведомо были пугающими. В «Мёртвой тишине» пугающая составляющая усилена, что, как ни парадоксально, идёт фильму во вред. Фильм настолько страшный, что отталкивающий. Невообразимые скримеры так и норовят выпрыгнуть на зрителя из темноты экрана, усмехаясь и крича изо всех сил. Аудитория, уже знакомая с более поздними фильмами Вана, не будет введена в столь сильное заблуждение, догадываясь, что неожиданности предшествует кратковременная тишина. Но даже предсказуемые «бу»-эффекты не могут радовать.

И всё-же стоит отдать должное режиссёру за проработку атмосферы страха (не каждый из его фильмов может ею похвастаться) и весьма интересный сюжет, завязанный на старушке и окружающих её куклах. Стишок про Мэри стал хорошо узнаваемой визитной карточкой «Мёртвой тишины», почти как песня про Фредди Крюгера в «Кошмарах на улице Вязов». Да и стоит ли ходить вокруг да около? Образ Мэри пугает даже сильнее, чем обгорелый маньяк в шляпе. Постоянная темнота, которую в иных фильмах можно было не использовать, здесь окутывает мир вполне уместно. Где же, если не во тьме, должны прятаться монстры? Музыкальные композиции тоже стали узнаваемыми наравне с «Астралом» и «Кошмаром на улице Вязов» — настолько необычными они получились.

Однако с «Мёртвой тишиной» далеко не всё обстоит столь радостно. Ни один фильм не может обойтись без тщательно продуманных героев, хорошо сыгранных актёрами. Уделив, по всей видимости, больше всего внимания музыке, проработке сюжета и напрасным неожиданным сценам, режиссёр совершенно необдуманно подошёл к актёрам, которые крайне плохо исполняют свои роли. Джейми (Райан Квантен) – один из самых неэмоциональных героев ужастиков, какие мне попадались. Из-за этого вместо каких-либо сопереживаний он вызывает только одно негодование. Выживет он, или нет – вопрос не самый главный. И даже возникает желание, чтобы ответ оказался отрицательным, чтобы этому парню преподали урок – плохо и неразумно связываться с призраками. Эмбер Валлетту и Донни Уолберга хвалить тоже не за что. Актёры явно терялись на съёмочной площадке из-за слишком расслабившегося режиссёра.

«Мёртвая тишина» провалилась в прокате, но, несмотря на это, не канула в лету. Фильм помнят благодаря его мотивам, а зародившийся в нём стиль, каким бы неудачным он ни был, используется до сих пор. В карьере Джеймса Вана это была обидная неудача, которая, справедливости ради, была им учтена. Без всяких сомнений ярым поклонникам режиссёра смотреть это будет интересно, но от истины не уйдёшь – фильм не заслуживает зелёного света.

3 из 10

30 января 2017 | 22:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: