всё о любом фильме:

Подземка

Subway
год
страна
слоган«An underground story where lives intertwine»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Пьер Жоливе, Ален Ле Анри, ...
продюсерЛюк Бессон, Франсуа Ружьери, Луи Дюшен
операторКарло Варини
композиторЭрик Серра
художникАлександр Траунер, Мартина Рапен
монтажСофи Шмит
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.92 млн,    Испания  187 тыс.,    США  110 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы.

Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был плодом «коллективного творчества» пяти друзей Люка Бессона, включая и самого режиссера. Приложил к нему руку и исполнитель главной роли — роли Фреда. Образ, созданный Ламбертом, совмещал в себе черты «Маленького Принца и Безумного Макса», отсюда и мотивация его поступков. На память о первоначальном образе главного героя оставили блондинистую панк-прическу и одержимость музыкой.
    • Первоначально пару главных героев должны были играть Стинг и Шарлотта Рэмплинг. Отказ звезд вынудил Люка Бессона взять на эти роли Изабель Аджани и Кристофера Ламберта.
    • Режиссера Люка Бессона некоторые упрекали в том, что он использовал сюжетную линию фильма «На последнем дыхании» (1960). С не менее большей уверенностью можно увидеть сюжетную линию фильма «Подземка» в фильме «Асса» (1987).
    • Фильм снимался в течение почти пяти месяцев на двенадцати станциях парижского метрополитена вне часа пик и в ночное время.
    • Полный хронометраж фильма был на 40 минут больше, но продюсеры заставили укоротить для проката время показа фильма. На художественную ценность картины, как оказалось, это не повлияло, но некоторые сюжетные линии оказались оборванными или недостаточно раскрытыми.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люк Бессон сделал традиционный «хэппи энд», где Элина встречается с сидящим в тюрьме Фредом. Но эти кадры, как и многие другие, были вырезаны при конечном монтаже фильма.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:47

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Двадцатишестилетний французский режиссёр Люк Бессон в своей второй картине воплотил на экране стиль «новой жизни» и «новой музыки», рассказывая об этом на очень непривычном и загадочном для многих языке «новейшей волны» типичного постмодернистского направления, а если быть совсем точным — постгодаровского кинематографа. Сознательно запутана, но так и не распутывается история молодой замужней женщины Элены из мира haute couture, которую непонятно из-за чего шантажирует проходимец и авантюрист Фред, назначая ей свидания в метро, где он вместе с ещё более странными друзьями то ли живёт, то ли скрывается от неумелой и даже беспомощной полиции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый вор по имени Фред помогает одной очень симпатичной девушке Элен, а та, в знак благодарности, приглашает его на свой день рождение. В итоге, соблазн взорвать стоящий рядом сейф оказался выше порядочности и личной симпатии к богатой барышне. В конце концов, Фред отправляется в бега, прихватив с собой очень важную папку с документами. Оказывается, что это очень важные сведения, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу мужа Элен, являющегося известной и богатой личностью. Все содержимое сейфа было возвращено немедленно, а вот папочку главный герой со странной прической, решил все таки придержать у себя. Ведь иначе ему не удастся больше лицезреть очаровательную даму, которой замужество не приносит абсолютно никакого счастья. Спрятавшись в отдаленных туннелях метро, Фред находит себе новых друзей и начинает осуществление своей давней мечты из детства. Ему очень хочется собрать качественную музыкальную группу, а где как ни в подземных переулках метрополитена можно встретить выдающихся, но недооцененных талантливых людей. Тем временем, поиском грабителя начинают заниматься серьезные люди, обычно не церемонящиеся с подобными типами, как дерзкий Фред…

    Эта ранняя проба пера ныне одного из самых известных французских постановщиков Люка Бессона, мало чем примечательна почти по всем параметрам. История не совсем динамичная и интересная, а уловить суть главной идеи вообще задача не из легких. Тем не менее, «Подземка» смотрится как очень увлекательное и цельное зрелище, снабженное потрясающей картинкой, по которой уже тогда была заметна рука будущего мастера, а также наделенное фантастическим музыкальным сопровождением, придавшим атмосфере еще большей таинственности. Одним из немногих минусов сей проекта можно считать не только уже вышеупомянутый слабенький сценарий, но и некоторую скомканность всего происходящего. Например, молчаливость главного героя с одной стороны добавляет ему очаровательной загадочности, а с другой, лишает возможности лучше узнать о его внутреннем мире или же элементарных планах на будущее.

    От этого возникает некоторое чувство хаоса, усиливающегося с появлением еще нескольких похожих индивидуумов. Оба являются обитателями необъятных сервисных туннелей, а один из них постоянно носит с собой барабанные палочки и старается играть на всем, что видит перед собой. При этом говорит он очень редко, но зато метко. Несколько раз у этого персонажа без имени получилось неплохо пошутить про «золушку, с вот таким вот револьвером в сумочке». Что стоит сразу же отметить, так это оригинальные технические приемы, использованные Бессоном для съемок начальной погони и беготни на территории подземки. Эти фишки позволяют стать частью этих наполненных драйвом сцен и даже почувствовать определенный приток адреналина в крови. Но, больше всего запомнилось не это, а внешний вид главных героев, а если быть точнее, то их необычные прически. Чего только стоит ирокез Элен, вызвавший резонанс на интеллигентном ужине, организованным знакомыми мужа.

    Очень впечатлил саундтрек, схожий чем-то по своему наполнению с футуристическими лентами тех времен. Именно музыка придавала вполне обычной французской подземке внеземной окрас и делало чуть ли не территорией чудес. Бессон в этом плане уже тогда имел великолепный музыкальный вкус и грамотно умел подбирать композиции для своих проектов. Раз уж начал, то надо немного похвалить атмосферную картинку. При просмотре не покидало ощущение того, будто смотришь не драматический детектив (хотя правильно назвать жанр мало кому удастся), а какую-то социальную фантастику. И это не плохо, просто это окончательно запутывает в несколько мутном повествовании и иногда даже старания режиссера не помогают отвлечь зрителя от поверхностной сюжетной линии. По сути, эта история служит лишь фоном для живописных глубинных пейзажей, но тем не менее, нужно было хоть чуть-чуть поработать над сценарием и сделать его более удобоваримым для понимания. Вот кого нельзя упрекнуть, так это актеров, старавшихся в меру возможности.

    Здорово смотрелся Кристофер Ламберт, сыгравшего не самого болтливого, но крайне харизматичного мошенника Фреда. Не самый яркий образ он сумел сделать одним из самых запоминающихся в своей богатой актерской карьере, хотя особых изысков в его игре замечено не было. Хороша была и сексапильная Изабель Аджани, хотя именно по поводу ее героини возникает больше всего вопросов по окончанию просмотра. Слишком нелогичное поведение и излишняя строптивость не очень вязались с неземной внешностью и положением, в которое она попала из-за своей нерасторопности. Ну и не забуду похвалить совсем еще малоизвестного тогда Жана Рено, чей неистовый ударник, не упускающей не единой возможности побарабанить по какой-нибудь вещи, запомнился больше остальных. Правда, его имя так и осталось скрытым от зрительского взгляда. Остальные также неплохо справились со своей задачей и отыграли на достойном уровне.

    В остальном, «Подземка» представляет из себя хороший, оригинальный и необычный жанровый эксперимент Люка Бессона, у которого получилось простое и приятное глазу кино о красотах и тайнах французского метро. Несмотря на сумбур, мне увиденное понравилось, так что оценка такая, а именно:

    8 из 10

    19 августа 2013 | 05:00

    Много лет назад я посмотрел фильм Люка Бессона «Пятый элемент». По тем временам фильм произвёл соответствующее впечатление, но без потрясения. И вот настал час посмотреть одну из очень изветсных картин этого режиссёра «Подземка». Ну что сказать? Ожидал немного большего и другого. Этот фильм мне представлялся мощной криминальной драмой. Драма может и получилась, но внутри ничегошеньки не шевельнулось. С чем это связано ?Давайте разбираться по порядку.

    Бессон демонстрирует нам все «прелести» жизни в метро. То есть как происходят кражи и как стражи порядка ловят преступников. Разумеется это не основопологающая мысль в фильме, но достаточно изрядно муссируемая. Кристофер Ламберт предстаёт в роли одного из злоумышленников, этакого Робин Гуда, с весьма экстравагантной причёской. Ожидаемо, что у нашего чудаковатого главного героя появится любовь. Прогнозируемо ли то, что это будет его жертва ?Наверно не без этого. И эта самая любовь является в виде Элен (Изабель Аджани), жены одного мафиози. Трудно поверить в чувства Элен к Фреду (Кристофер Ламберт), потому как фильм нам этого не показывает. И лишь в конце, мы увидим, что чувства есть!Очень сильная и эффектная сцена.

    Будет в этом кино и вор на роликах. Не безликий персонаж, но эпатажному Ламберту, конечно уступающий. И цветочник в лице героя Ришара Боринже произведёт самое приятное впечатление. Жан Рено практически не говорит, а лишь стучит барабанными палочками, а вот его внешний вид прикольный, что правда, то правда.

    Огромным минусом считаю показ полицейских в фильме. Эти товарищи, в лице комиссара и Бэтмена с Робином показаны, как жандармы и з Сен-Тропе с Луи де Фюнесом. В таких полицейских не веришь, если только это не комедия. А поскольку здесь жанр, претендующий на драму, то Бессон мог бы и подобрать других актёров и наделить их правдоподобными репликами. Так мне представляется.

    А вот из плюсов я бы отметил красоту Изабель Аджани. Брюнетка с голубыми глазами и чувственными губами. Женщина уставшая от махинаций мужа и встретившая чудака (Ламберта). А какую причёску сделала она ? Ирокез в солидарность с причёской Фреда. Фильм заслуживает внимания, но за душу не берёт. Такие вот мысли.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 18:45

    У данного фильма, как мне показалось, есть одна немаловажная завуалированная идея, заключающаяся в том что на придонных уголках общества существует не скатываясь на самое дно множество неординарных личностей, до которых никому нет дела, да вероятно и не будет, — они не выплывут из того болота в котором находятся, — это их Родина. Это люди с сложным характером и мировоззрением. Судьба обделившая их благосклонностью и сделавшая их антисоциальными элементами, не сломила однако их жажду творческой деятельности. Можно их причислять к неформалам каких угодно расцветок, но в данном случае, по отношению к главному герою привычные шаблоны как то неуместны.

    Сам фильм не сильно понравился, но Изабель Аджани очень красива в этом фильме. Можно сказать в расцвете. Это 85-й год. Роль ей правда выпала местами ну очень плохой девочки которой осточертела жизнь и общение в кругу элиты. Все же она поразительно хорошо вписывается и в роль молодой умной женщины способной осчастливить мужчину своими взглядом и улыбкой (ой как не даром в фильме появилась сцена с танцем), и в роль еще глупой девушки с эксцентричным поведением.

    8 февраля 2013 | 20:36

    Один из лучших фильмов французской «новой волны» — кино 80-х, объявившее новые свободы, новые жизненные принципы, новый стиль съемки, новых героев.

    На смену Делону и Марэ — статным благородным красавцам на белых конях и со шпагами в руках, отстаивающих свою честь и завоевывающих любовь прекрасной дамы, пришли герои, сыгранные актерами в «Подземке» — отщепенцы большого мира, панкующие молодые французы, потерявшие ощущение времени, прячущиеся в бесконечных коридорах французского метро, несчастные, но свободные люди, презревшие все условности «верхнего» мира и ведущие свою войну — правда, уже не за честь, а за существование. Совсем другая любовь, совсем другая Франция, совсем другие слезы.

    Это фильм Люка Бессона. Это боевик. Динамичный, увлекательный, оригинальный — с гулкими погонями в шахтах метро, на машинах и в поездах. С пистолетами и людьми в черных костюмах. Это фильм о любви — такой, которая невозможна, потому что возникла между людьми из разных миров. Это фильм о свободе, которая заставляет почувствовать счастье, но. ..

    Это фильм Люка Бессона — что еще надо говорить? Бессон был тогда настоящим Бессоном и делал то, о чем мечтал, работал для людей, а не ради денег, по крайней мере, такое впечатление создается при просмотре фильма.

    Здесь блистает целое созвездие французских актеров новой волны. Кристофер Ламберт с дикой прической, силой воли и сталью в подозрительном, но добром взгляде. Ангельски прекрасная Изабель Аджани — нежная, но твердая, несчастная и счастливая неприкаянная душа, которой ни в одном из этих миров не найти места. Жан Рено с непроницаемым взглядом, габаритами Геракла и сумасшедшей улыбкой с неизменными барабанными палочками — уже тогда умеющий обратить на себя внимание актер. Ришар Боринже с вечно затуманенными слезящимися глазами обдолбанного наркомана и саркастической улыбкой. Даже Мишель Галабрю — изменил своему глупому капитану Жильберу ("Жандарм из Сен-Тропе») и сыграл вполне разумного, хоть и ленивого полицейского.

    Прибавьте ко всему вышесказанному еще притягивающую музыку и трогательную концовку и вы поймете, почему этот фильм стал культом для целого поколения французов.

    6 июня 2006 | 12:10

    Подземка, пожалуй самое странное место для истории любви. Метро — это место, где все обычно устают от суматохи этого мира и именно здесь развернулась красивая история любви. Тем самым фильм вдвойне интересен. Она жена богача, он — вор, укравший важные бумаги её мужа, но не для того, чтобы нажиться на них, а лишь для следующей встречи, для повода к ней. Чтобы скрываться от людей её влиятельного мужа он уходит в парижскую подземку, где живут яркие необычные персонажи.

    Молчаливый барабанщик, вечно стучащий по чему попадется в исполнении Жана Рено. Человек на роликах, проживающий на воровстве в исполнении Жан Юга Англада. Черный качок внушительных размеров.
    Капитан полиции в исполнении Ришара Боринже. При чем его персонаж действительно очень забавный. Он подшучивает над двумя своими подчиненными, которые являются полными простофилями, умудряющимися упустить «человека на роликах» буквально у своего носа.

    И наконец сам Фред присоединившийся к ним, чтобы создать музыкальную группу. Фильм получился очень ярким благодаря режиссуре и музыке Эрика Серра. Он написал отличные трэки к этой картине. Он же писал музыку к кинофильму «Золотой глаз» про Джеймса Бонда.

    Ламберт сыграл роль чудаковатого романтика с ультра прикольным причесоном, как и его подруга по фильму Аджани.

    Бессон снял бессмертную картину про любовь в необычном антураже. Пожалуй один из самых стильных романтических драм 80-х.

    10 июля 2008 | 00:13

    Фред (Кристофер Ламберт) убегает от преследователей на машине под зажигательную музыку, которую сам же и включает в магнитоле своего авто. Не сумев скрыться от них на улице, он выезжает на машине в Метро!!! С этого момента и начинается самое интересное.

    Зная Бессонна, и его необычный стиль повествования, когда мастер кино находит баланс между моментами и сценами, когда можно подурачиться, повеселить и развлечь зрителя, посмеявшись вместе с ним, и серьезностью и трагичностью его картин.

    Бессон в свойственной ему манере, с неким пренебрежением снимает стильную картину на все времена. Главное при просмотре, вникать и ощущать каждый кадр этой замечательной ленты, не отрываясь ни на секунду, дабы не подвергнуться риску не понять задумку режиссера.

    Почему именно метро? Подземка? Почему все события фильма происходят именно там под землей? Что все это символизирует? Автор демонстрирует над два мира, противопоставляя их друг другу. Людей, если можно так сказать, из высшего общества, с толстыми кошельками, с их напыщенностью, наигранностью, не интересными и никому не нужными разговорами, обыденностью и одинаковостью образов.

    С другой, романтический мир под землей, где живут люди совершенно разные, необычные, не похожие друг на друга. Живут своей жизнью, также занимаются спортом, празднуют дни рождения, играют на музыкальных инструментах и создают свои группы. С ними действительно интересно общаться, они такие, какие есть, настоящие и никто не играет какую-то бы ни было роль. Они живут как хотят, не по законам общества, не зависят ни от кого, они свободны.

    Отличительной чертой картин французского мастера, помимо прочего, всегда были яркие персонажи с интересными, трогательными и трагическими историями жизни. Яркий блондин в смокинге (герой Кристофера Ламберта), мечтающий собрать группу с самого детства и делающий все именно для этого. Исполнивший свою мечту, он так и не познал любви прекрасной Хелены. Однако, умирая, он был по настоящему счастлив.

    О музыкальном сопровождении не хотел говорить вообще, но тот исключительный баланс музыкальный тем и треков, присущих каждой картине Бессона просто поражает. От чисто танцевальных и зажигательных, до невероятно трогательных и глубоких, помогающих режиссеру создать атмосферность фильму. Музыка Эрика Сера, работавшего с Бессонном в каждой его картине и здесь очень удачно дополняет фильм.

    Ну и какой же фильм Люка Бессона без Жана Рено?! Ударник без имени, персонаж Рено, постоянно отбивающий ритм палочками прекрасно дополняет некую легкость, но в тоже время трагичность картины.

    Зная Бессона и его творчество, понятно, что пустых, бессмысленных и глупых фильмов он никогда не снимал. «Подземка» одна из ранних картин французского мастера, но уже тогда показывающая и доказывающая невероятную талантливость и самобытность режиссера.

    9 марта 2010 | 22:20

    Это один из наиболее ранних фильмов Люка Бессона, который позже прославится такими хитами, как «Никита», «Леон» и «Пятый элемент». Действие этой картины разворачивается вокруг медвежатника Фреда, которого играет Кристофер Ламберт, и жены богача, которую играет Изабель Аджани, у которой Фред украл ценные (?) документы. Уходя от динамичной погони, под не менее динамичную музыку, наш герой врывается в парижскую подземку. И в этих коридорах метрополитена, ему удается найти новых друзей, новую жизнь и даже новую любовь в лице Изабель. Но старые неприятности всё ещё преследуют его, и как всегда, это счастье длится недолго.

    Бессон снял очень стильную картину, с множеством ярких и колоритных персонажей. Визуально фильм просто безупречен, а тонко проработанные диалоги лишь дополняют хорошую атмосферу. Режиссёр также умело проводит параллель между миром «наверху» — местом фикции и притворства, и миром «внизу» — где люди могут быть самими собой. А под конец, фильм вообще превращается в бунтарский манифест. Кристофер и Изабель сыграли хорошо, но самый лучший — это Жан Рено в роли барабанщика подпольного бэнда. Он говорит мало, но стучит много. И кстати, о музыке: Бессон слегка заигрывает со зрительским восприятием, когда мы слышим музыку за кадром, а потом нам показывают самих музыкантов. Я считаю, что это сделало «Подземку» намного более «живой».

    Подводя итоги, это хороший фильм, который я бы порекомендовал тем, кто интересуется творчеством Люка Бессона, или французским кинематографом 80-х.

    8 из 10

    22 января 2012 | 19:34

    Бытует мнение, что положительные рецензии писать много легче, чем отрицательные. В моём случае всё наоборот. Общий принцип моей писанины таков: о плохом кино — разумом, о хорошем — сердцем. А сердце форматированию не поддаётся. Вот и приходится над каждым положительным отзывом сидеть по несколько часов. Вымучил, написал, прочитал и всё равно чем-то не доволен. Ну да ладно.

    Впервые посмотрел «Подземку», когда мне ещё не было и 15-ти, уже тогда основательно «подсел» на кино. То, что я испытал, словами не передать (опять же шаблонная фраза, как меня это бесит). Фильм, покоривший меня раз и навсегда. Одна только сцена приёма чернокожего певца в группу Фреда с последующим исполнением песни заслуживает отдельных аплодисментов.

    Для многих теперешних киноклассиков 80-ые и 90-ые, на мой взгляд, остались лучшим этапом творчества. Таланты «голодные до работы» и с полными карманами идей. Молодые гении, творившие новую историю кинематографа на поле постмодернизма. Одним из них был и Люк Бессон, тогда ещё не ставший Ивсея Европы Продюсер и не штампующий по три сценария в год.

    Можно ли назвать творение Бессонна шедевром? Не знаю, но я, во всяком случае, этого делать не буду. Для меня «Подземка» нечто большее, чем банальное «шедевр». Фильм, ставший глубоко личным. Термин, который я «выстрадал» в одной из моих первых рецензий, а именно — ИНТИМНОЕ КИНО (картины ставшие частичкой души человека и повлиявшие на его мировосприятие). Перегибаю палку? Слишком пафосно? Возможно. Но других слов я подобрать не могу.

    Для большинства людей метро не более чем повседневная обыденность. Но даже в самом сером быте при желании можно разглядеть прекрасное и чувственное, а кое-где и «маленькую вселенную». Стоило Бессону добавить ярких красок и копнуть чуть глубже, как француз открыл целый мир. Мир подземки с её законами и обитателями, которым зачастую уютней под землёй, нежели на поверхности.

    В картине абсолютно нет проходных персонажей, каждый попавший в кадр герой наделён какой-то изюминкой и даже шармом. Добавьте к этому потрясающий актёрский состав (кое для кого «Подземка» стала билетом в большое кино) и вы получите образы, которые в моей памяти и по сей день. Вот лишь некоторые из них:

    - немногословный и вечно отбивающий ритм барабанщик — Жан Рено,

    - туповатый, но весьма самонадеянный инспектор Бэтмен (имеется и Робин) — Жан-Пьер Бакри,

    - проныра-роллер (по совместительству вор) — Жан-Юг Англад,

    - чёрнокожий качок, время от времени «открывающий» наручники — Кристиан Гомба,

    - не расстающийся с сигаретой и солнечными очками лидер музыкальной группы — Эрик Серра.

    Последний, кстати, отвечал за музыку к фильму. Видимо, само проведение свело вместе Бессона и Серра, подарив кинематографу один из лучших в истории союзов режиссёра и композитора («Пятый элемент», «Леон», «Её звали Никита», «Бездна»). Эрик от природы чувствует настроение ленты. Его саундтрек это не просто музыкальное сопровождение картинки, это её пульс.

    Фред в исполнении Кристофера Ламберта (Кристофа Ламбера) не может не подкупить своим «пофигизмом» и панковостью. Герой, отказывающийся жить в насквозь фальшивом обществе, где лицемерие давно уже стало нормой. Живя мгновением, Фред обретает свободу, о которой многие могут только мечтать. Одна только причёска Фреда уже говорит о многом.

    Изабель Аджани в роли Хелены способна влюбить в себя с первого взгляда. И я не стал исключением. Её глаза, губы, речь это что-то запредельное. Показная холодность по отношению к Фреду только подливает масла в огонь. Есть всё-таки во французских актрисах что-то ангельское, чего не увидишь в Голливуде. Запомнилась сцена за обеденным столом с укладкой волос Аджани под ирокез.

    История любви от Люка Бессона, обрамлённая неповторимым стилем 80-ых и сдобренная духом бунтарства, получилась до неприличия красивой и нежной. Любителям «живого» и искреннего кино советую в обязательном порядке.

    Итог. «Подземка» — это тот редкий случай, когда картина проникает в душу зрителя, играя на её лучших нотках: улыбке, любви и светлой грусти. Фильм, после просмотра которого, приходит осознание того, что ты стал немножечко лучше.

    9 из 10

    19 января 2010 | 00:05

    - Кто это такая?
    - Золушка!
    - У твоей Золушки, огромный пистолет в сумочке.
    - Это её волшебная палочка.

    Диалог из фильма.

    У каждого из нас есть свои любимые фильмы. И зачастую эти самые фильмы просты как пять копеек. Но раз за разом мы смотрим их, уже зная буквально наизусть, не теряя при этом интереса от первой до последней минуты. У меня таких фильмов несколько, и я не могу объяснить, что же в них такого особенного, также мне кажется, и другие люди не смогут объяснить, что же такого в их любимых фильмах. Когда меня спросили, так чем тебе нравится этот фильм, я не смог ответить на этот вопрос. Вполне допускаю, что на этот вопрос и не нужно отвечать, свои любимые фильмы нужно просто смотреть.

    Некий достаточно загадочный человек по имени Фред (Кристоф Ламбер) находясь на дне рождения Элен (Изабель Аджани) похищает важные документы, попутно взрывая сейф (объясняя это своей нелюбовью к сейфам). Скрываясь от преследования, Фред оказывается в Парижском метро, где знакомится с различными людьми, организует музыкальную группу, осуществляет ограбление и почти умирает.

    «Подземку» снял Люк Бессон, было ему тогда 26 лет и как по мне это главное от чего стоит отталкиваться, говоря про этот фильм. Мне кажется, что Бессон в тот период ощущал себя вольным художником, новатором, ему хотелось кричать своими фильмами. И снимал он про себя и свое окружение. Главный герой Фред, внешне очень похож на Бессона. Происходящее на экране несколько хаотично, у главных героев нет определенной цели, действуют они по наитию. Точно также Бессон и снимал этот фильм, главное было отразить тот мир в котором находятся герои и сам Бессон.

    Если анализировать происходящее, тогда возникает множество вопросов, а почему, а зачем, да как так, бросаются в глаза нестыковки. Но в том то и дело, что главное здесь не сюжет, а первые ощущения. Ощущения, когда человек впервые сталкивается с новым неизвестным для себя миром и как эти ощущения могут изменить его. Для Бессона, этот фильм кинореализация своих ощущений полученных при общении с людьми находящихся вне общепринятых норм.

    Бессон здесь выступает не в качестве режиссера, а как свой парень говорящий, было бы круто сделать вот так, а потом еще так. Бессон погружен в свой мир. Этот мир отчетливо делится на разношерстных жителей подземки и мир снаружи. Мир Бессона это подземка, все герои здесь очерчены, здесь все реально, мир снаружи искусственен. Бессону интересны только те персонажи кто неустроен, не вписывается в общие порядки, все остальные смешны, раздражительны, а полиция вообще представлена как сборище недотеп, не умеющих пользоваться рацией.

    Кристоф Ламбер, в роли Фреда, очень хорош. Откуда он, чего он хочет и знает ли он сам что хочет? Деньги для него не главное, главное ощущения. Он с первого взгляда влюбился в Элен и все его действия отталкиваются от этого ощущения, неважно, что будет дальше, главное здесь и сейчас. Возможно, в лице Фреда мы видим автопортрет самого Люка Бессона. Мне даже трудно представить кого-либо другого в роли Фреда.

    Изабель Аджани, мне не очень понравилась, она было достаточно холодной, статичной, да и слишком выбеленное лицо бросалось в глаза. Но в целом она красива и я понимаю, почему Фред в нее влюбился. К тому же Изабель здесь отдаленно напоминает Софи Марсо, а значит, претензий с моей стороны не будет.

    Мишель Галабрю, сыграл комиссара Жебера. Мне он не очень понравился, больше напоминает карикатуру на полицейского. Но в целом это вписывается в идею Бессона, реальны только обитатели подземки.

    Жан-Пьер Бакри в роли инспектора Бэтмена, понравился. У Бакри получился эдакий педант, желающий любыми средствами выслужится перед комиссаром Жебером. Достигает успеха только в докладах о своем местонахождении и в приготовлении комиссару кофе. Забавен момент, когда он засек преступника и получив разрешение продолжить преследование, радуется как ребенок.

    Воришка на роликах (Жан-Юг Англад) один из ключевых персонажей, сыграл Англад нормально, в общую картину вписывался, хотя и проявить себя толком не сумел.

    Лучшая роль, на мой взгляд, у Ришара Боренже, цветочника. Хотя он появлялся не так часто, но все эпизоды с его участием запоминаются. Единственный из обитателей подземки, имеет цель и четко ее реализует. Если ролер хотел ограбить инкассаторов, то цветочник взял и сделал это.

    Приятно было видеть Жана Рено, хотя реплик у него было мало, но каждая из них забавна и запоминаема.

    Стоит отметить работу надежного соратника Бессона Эрика Серры, саундтрек играет очень важную роль в фильме, зачастую отменяя необходимость персонажей говорить. Несколько песен из фильма есть в моем плеере. Также отлично сделан финальный концерт.

    Мне, довелось видеть немало отличных сцен из различных фильмов. Но самая любимая сцена из всего увиденного пришлась на этот фильм. Сцена, когда герои сидят в туннеле и наблюдают за заменой шпал. Такие моменты пожалуй были в жизни у каждого, не нужно слов, ты и люди рядом просто смотрите на что-либо или делаете что-то, вроде бы ничего особенного, но этот момент ты запомнишь на всю жизнь. Постараешься его повторить. Но его нельзя повторить, нужно просто ловить мгновение.

    Так же воспринимается сцена танца Фреда и Элен, все понятно без слов.

    Я, не знаю что в этом фильме такого. Это далеко не шедевр, есть множество фильмов, из тех, что видел я, которые гораздо лучше. Но я влюбился в этот фильм с первого раза, когда его увидел. И с тех пор пересматриваю его примерно раз в год. Но это больше личное, чем логичное. Ведь если поставить перед собой цель, найти недостатки, то сделать это гораздо проще, чем объяснить его достоинства. Но мне совершенно не хочется это делать. Бессон еще не умел снимать, но делал это искренне и за это закрываешь глаза на недостатки. Но «Подземка» придется по вкусу не каждому. Рецепт, пожалуй, один, интересны фильмы Люка Бессона смотреть, а в целом ничего не потеряете, если не потратите на него время.

    Оценка

    7 из 10

    15 октября 2013 | 16:10

    «Подземка» — это как приятное французское вино, навевающее красивые сны — потому смотреть ее лучше всего ночью. Для героев фильма — жителей подземелья — времени вообще не существует, они живут по своим внутренним часам: спят, когда тысячи людей едут в переполненных вагонах на работу, выходят на поверхность, когда все затихает…

    Пересказывать сюжет — занятие неблагодарное, он здесь несколько странный: Фред — то ли прожженный вор-авантюрист, который гоняется за деньгами главной героини, тол и отчаявшийся влюбленный, который использует шантаж как единственный способ увидеть ее снова.

    Лучшая роль Кристофа Ламбера и лучший мужской образ в кино, по версии одного авторитетного издания. Черный смокинг с бабочкой, фирменная ухмылка и прическа как после взрыва. На него хочется смотреть, его хочется разгадывать…

    Изабель Аджани — еще одно попадание в цель. Здесь она — решительная и одновременно уязвимая. Как и во всех ее фильмах очень красивая, настоящая француженка.

    - Кто это такая? — спрашивает безымянный герой Жана Рено.

    - Золушка, — отвечает Фред.

    - Мда?! У твоей Золушки в сумочке, вот тааакой револьвер

    - Это ее волшебная палочка

    Дааа, диалоги в этом фильме — самое приятное и хотя я уже знаю их чуть ли не наизусть, все равно хочется пересматривать снова и снова.

    -Почему я люблю именно вас?

    - Потому что я потрясающая девушка.

    - Почему вы меня не любите?

    - Не хватает смелости.

    А вот самому Фреду, кажется, смелости не занимать. Он живет по принципу dobedobedo — жить значить делать, делать значит жить, за 90 (или сколько там) минут экранного времени успевает перезнакомиться со всеми обитателями подземки, сколотить группу, добыть нужные для выступления деньги, единственное, что ему не удается (по крайней мере до последней минуты фильма) — это получить ответ на простой вопрос — «вы меня хоть немного любите?».

    Отличным фоном ко всему этому служит то бас-гитара, то саксофон в переходе в метро, музыка и содержание накладываются друг на друга и в итоге получается самое настоящее атмосферное кино.

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>