всё о любом фильме:

Подземка

Subway
год
страна
слоган«An underground story where lives intertwine»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Пьер Жоливе, Ален Ле Анри, ...
продюсерЛюк Бессон, Франсуа Ружьери, Луи Дюшен
операторКарло Варини
композиторЭрик Серра
художникАлександр Траунер, Мартина Рапен
монтажСофи Шмит
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.92 млн,    Испания  187 тыс.,    США  110 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Циник, вор и нарушитель общественного спокойствия Фред промышляет взломом сейфов и прочим криминалом. Однажды в его руки попадают документы, при помощи которых он получает возможность шантажировать загадочную красавицу Хелену. За документами тут же начинают охотиться их владельцы.

Скрываясь от своих преследователей, герой прячется в метро, где знакомится со странной субкультурой живущих там людей, и где с ним происходят совершенно неожиданные истории.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полный хронометраж фильма был на 40 минут больше, но продюсеры заставили укоротить для проката время показа фильма. На художественную ценность картины, как оказалось, это не повлияло, но некоторые сюжетные линии оказались оборванными или недостаточно раскрытыми.
    • Режиссера Люка Бессона некоторые упрекали в том, что он использовал сюжетную линию фильма «На последнем дыхании» (1960). С не менее большей уверенностью можно увидеть сюжетную линию фильма «Подземка» в фильме «Асса» (1987).
    • Фильм снимался в течение почти пяти месяцев на двенадцати станциях парижского метрополитена вне часа пик и в ночное время.
    • Первоначально пару главных героев должны были играть Стинг и Шарлотта Рэмплинг. Отказ звезд вынудил Люка Бессона взять на эти роли Изабель Аджани и Кристофера Ламберта.
    • Сценарий фильма был плодом «коллективного творчества» пяти друзей Люка Бессона, включая и самого режиссера. Приложил к нему руку и исполнитель главной роли — роли Фреда. Образ, созданный Ламбертом, совмещал в себе черты «Маленького Принца и Безумного Макса», отсюда и мотивация его поступков. На память о первоначальном образе главного героя оставили блондинистую панк-прическу и одержимость музыкой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люк Бессон сделал традиционный «хэппи энд», где Элина встречается с сидящим в тюрьме Фредом. Но эти кадры, как и многие другие, были вырезаны при конечном монтаже фильма.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:47

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Двадцатишестилетний французский режиссёр Люк Бессон в своей второй картине воплотил на экране стиль «новой жизни» и «новой музыки», рассказывая об этом на очень непривычном и загадочном для многих языке «новейшей волны» типичного постмодернистского направления, а если быть совсем точным — постгодаровского кинематографа. Сознательно запутана, но так и не распутывается история молодой замужней женщины Элены из мира haute couture, которую непонятно из-за чего шантажирует проходимец и авантюрист Фред, назначая ей свидания в метро, где он вместе с ещё более странными друзьями то ли живёт, то ли скрывается от неумелой и даже беспомощной полиции. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подземка, пожалуй самое странное место для истории любви. Метро — это место, где все обычно устают от суматохи этого мира и именно здесь развернулась красивая история любви. Тем самым фильм вдвойне интересен. Она жена богача, он — вор, укравший важные бумаги её мужа, но не для того, чтобы нажиться на них, а лишь для следующей встречи, для повода к ней. Чтобы скрываться от людей её влиятельного мужа он уходит в парижскую подземку, где живут яркие необычные персонажи.

    Молчаливый барабанщик, вечно стучащий по чему попадется в исполнении Жана Рено. Человек на роликах, проживающий на воровстве в исполнении Жан Юга Англада. Черный качок внушительных размеров.
    Капитан полиции в исполнении Ришара Боринже. При чем его персонаж действительно очень забавный. Он подшучивает над двумя своими подчиненными, которые являются полными простофилями, умудряющимися упустить «человека на роликах» буквально у своего носа.

    И наконец сам Фред присоединившийся к ним, чтобы создать музыкальную группу. Фильм получился очень ярким благодаря режиссуре и музыке Эрика Серра. Он написал отличные трэки к этой картине. Он же писал музыку к кинофильму «Золотой глаз» про Джеймса Бонда.

    Ламберт сыграл роль чудаковатого романтика с ультра прикольным причесоном, как и его подруга по фильму Аджани.

    Бессон снял бессмертную картину про любовь в необычном антураже. Пожалуй один из самых стильных романтических драм 80-х.

    10 июля 2008 | 00:13

    Криминальная драма

    «To be is to do»
    Socrat.

    «To do is to be»
    Sartre.

    «Do be do be do»
    Sinatra.

    За медвежатником Фредом (Кристофер Ламберт) начинается настоящая охота со всех фронтов после того, как в его руки попадают важные документы красавицы Хелены (Изабель Аджани). Фред вынужден скрываться в метро, где открывает новый мир.

    80е годы в кино стали рассветом постмодернизма, популярность и известность приобрели молодые режиссёры с новым необычным взглядом на возможности киноискусства. Одним из них стал француз Люк Бессон. Картина «Подземка» прославила ставшего в дальнейшем культовым постановщика (за счёт очень популярных картин «Леон» и «Пятый Элемент»). Этот фильм произвёл впечатление на киномир и киноидустрию ещё в те годы, однако в большей степени повлиял на фильмы 90х годов, потому как, на мой взгляд, серьёзно опередил время. Весь остальной Бессон, которого я видел, строится на приёмах «Подземки», хотя не исключаю, что всё зарыто ещё глубже в более ранних картинах этого режиссёра, которые я пока что не видел.

    Первое, что, безусловно, подкупает, — это стиль «Поздемки». Очень свежий и незамыленный взгляд тогда ещё молодого постановщика увидел ряд новых решений, прогрессивного ироничного юмора и ярких героев нового времени. Фильм безумно стильный! Кстати сказать, у Бессона всегда было всё в порядке со вкусом, и он отлично художественно решал свои фильмы, чего стоили хотя бы блестящие костюмы от Жана-Поля Готье в картине «Пятый элемент», как ни странно, не отмеченные даже номинацией на Оскар. В «Подземке», конечно, очень цепляет, казалось бы, безвкусный и антигламурный, но в то же время, безумно стильный внешний вид героя Кристофера Ламберта (кстати, в этом фильме он играл под именем Кристоф Ламбер) и шикарные причёски и наряды героини Изабель Аджани. К слову, никогда бы не подумал, что в молодости она была настолько красивой. Видимо, подобный типаж внешности позже открыл дорогу Моники Белуччи. Особый шарм картине придала музыка Эрика Серра, с которым Бессон работал и в дальнейшем (он как раз написал знаменитую песню Плавы Лагуны в «Пятом Элементе»). Сам Эрик Серра снялся в практически эпизодической роли музыканта группы, одного из участников которой, кстати, играл молодой Жан Рено. Я не особо следил, но, вроде как, он так и не сказал ни слова.

    Постановка картины настолько хороша, что я каждый раз, когда не по своей воле отрывался от просмотра, был очень сильно опечален, однако были и свои плюсы: оставалось время глубже пропустить через себя эмоции от фильма, проникнуться его энергетикой и получить удовольствия от послевкусия после просмотра настоящего произведения искусства. Кстати, забавно, что я начинал смотреть этот фильм именно в метро.

    Если же ударяться в историю кино, то «Подземка», по большому счёту, продолжает традиции выдающегося гения Жана-Люка Годара в эстетике. Я как-то уже называл Годара самым «французским» режиссёром, а вот Люк Бессон немного преобразил взгляд и почерк своего предшественника, причём, повторюсь, сильно опередил время. Следующая веха в кино Франции наступила лишь через 15 лет после фильма «Амели» Жана-Пьера Жене.

    Я считаю фильм «Подземка» шедевром и лучшим фильмом Люка Бессона!

    9,5 из 10

    26 июля 2010 | 01:17

    Бытует мнение, что положительные рецензии писать много легче, чем отрицательные. В моём случае всё наоборот. Общий принцип моей писанины таков: о плохом кино — разумом, о хорошем — сердцем. А сердце форматированию не поддаётся. Вот и приходится над каждым положительным отзывом сидеть по несколько часов. Вымучил, написал, прочитал и всё равно чем-то не доволен. Ну да ладно.

    Впервые посмотрел «Подземку», когда мне ещё не было и 15-ти, уже тогда основательно «подсел» на кино. То, что я испытал, словами не передать (опять же шаблонная фраза, как меня это бесит). Фильм, покоривший меня раз и навсегда. Одна только сцена приёма чернокожего певца в группу Фреда с последующим исполнением песни заслуживает отдельных аплодисментов.

    Для многих теперешних киноклассиков 80-ые и 90-ые, на мой взгляд, остались лучшим этапом творчества. Таланты «голодные до работы» и с полными карманами идей. Молодые гении, творившие новую историю кинематографа на поле постмодернизма. Одним из них был и Люк Бессон, тогда ещё не ставший Ивсея Европы Продюсер и не штампующий по три сценария в год.

    Можно ли назвать творение Бессонна шедевром? Не знаю, но я, во всяком случае, этого делать не буду. Для меня «Подземка» нечто большее, чем банальное «шедевр». Фильм, ставший глубоко личным. Термин, который я «выстрадал» в одной из моих первых рецензий, а именно — ИНТИМНОЕ КИНО (картины ставшие частичкой души человека и повлиявшие на его мировосприятие). Перегибаю палку? Слишком пафосно? Возможно. Но других слов я подобрать не могу.

    Для большинства людей метро не более чем повседневная обыденность. Но даже в самом сером быте при желании можно разглядеть прекрасное и чувственное, а кое-где и «маленькую вселенную». Стоило Бессону добавить ярких красок и копнуть чуть глубже, как француз открыл целый мир. Мир подземки с её законами и обитателями, которым зачастую уютней под землёй, нежели на поверхности.

    В картине абсолютно нет проходных персонажей, каждый попавший в кадр герой наделён какой-то изюминкой и даже шармом. Добавьте к этому потрясающий актёрский состав (кое для кого «Подземка» стала билетом в большое кино) и вы получите образы, которые в моей памяти и по сей день. Вот лишь некоторые из них:

    - немногословный и вечно отбивающий ритм барабанщик — Жан Рено,

    - туповатый, но весьма самонадеянный инспектор Бэтмен (имеется и Робин) — Жан-Пьер Бакри,

    - проныра-роллер (по совместительству вор) — Жан-Юг Англад,

    - чёрнокожий качок, время от времени «открывающий» наручники — Кристиан Гомба,

    - не расстающийся с сигаретой и солнечными очками лидер музыкальной группы — Эрик Серра.

    Последний, кстати, отвечал за музыку к фильму. Видимо, само проведение свело вместе Бессона и Серра, подарив кинематографу один из лучших в истории союзов режиссёра и композитора («Пятый элемент», «Леон», «Её звали Никита», «Бездна»). Эрик от природы чувствует настроение ленты. Его саундтрек это не просто музыкальное сопровождение картинки, это её пульс.

    Фред в исполнении Кристофера Ламберта (Кристофа Ламбера) не может не подкупить своим «пофигизмом» и панковостью. Герой, отказывающийся жить в насквозь фальшивом обществе, где лицемерие давно уже стало нормой. Живя мгновением, Фред обретает свободу, о которой многие могут только мечтать. Одна только причёска Фреда уже говорит о многом.

    Изабель Аджани в роли Хелены способна влюбить в себя с первого взгляда. И я не стал исключением. Её глаза, губы, речь это что-то запредельное. Показная холодность по отношению к Фреду только подливает масла в огонь. Есть всё-таки во французских актрисах что-то ангельское, чего не увидишь в Голливуде. Запомнилась сцена за обеденным столом с укладкой волос Аджани под ирокез.

    История любви от Люка Бессона, обрамлённая неповторимым стилем 80-ых и сдобренная духом бунтарства, получилась до неприличия красивой и нежной. Любителям «живого» и искреннего кино советую в обязательном порядке.

    Итог. «Подземка» — это тот редкий случай, когда картина проникает в душу зрителя, играя на её лучших нотках: улыбке, любви и светлой грусти. Фильм, после просмотра которого, приходит осознание того, что ты стал немножечко лучше.

    9 из 10

    19 января 2010 | 00:05

    Это один из наиболее ранних фильмов Люка Бессона, который позже прославится такими хитами, как «Никита», «Леон» и «Пятый элемент». Действие этой картины разворачивается вокруг медвежатника Фреда, которого играет Кристофер Ламберт, и жены богача, которую играет Изабель Аджани, у которой Фред украл ценные (?) документы. Уходя от динамичной погони, под не менее динамичную музыку, наш герой врывается в парижскую подземку. И в этих коридорах метрополитена, ему удается найти новых друзей, новую жизнь и даже новую любовь в лице Изабель. Но старые неприятности всё ещё преследуют его, и как всегда, это счастье длится недолго.

    Бессон снял очень стильную картину, с множеством ярких и колоритных персонажей. Визуально фильм просто безупречен, а тонко проработанные диалоги лишь дополняют хорошую атмосферу. Режиссёр также умело проводит параллель между миром «наверху» — местом фикции и притворства, и миром «внизу» — где люди могут быть самими собой. А под конец, фильм вообще превращается в бунтарский манифест. Кристофер и Изабель сыграли хорошо, но самый лучший — это Жан Рено в роли барабанщика подпольного бэнда. Он говорит мало, но стучит много. И кстати, о музыке: Бессон слегка заигрывает со зрительским восприятием, когда мы слышим музыку за кадром, а потом нам показывают самих музыкантов. Я считаю, что это сделало «Подземку» намного более «живой».

    Подводя итоги, это хороший фильм, который я бы порекомендовал тем, кто интересуется творчеством Люка Бессона, или французским кинематографом 80-х.

    8 из 10

    22 января 2012 | 19:34

    «Подземка» — это как приятное французское вино, навевающее красивые сны — потому смотреть ее лучше всего ночью. Для героев фильма — жителей подземелья — времени вообще не существует, они живут по своим внутренним часам: спят, когда тысячи людей едут в переполненных вагонах на работу, выходят на поверхность, когда все затихает…

    Пересказывать сюжет — занятие неблагодарное, он здесь несколько странный: Фред — то ли прожженный вор-авантюрист, который гоняется за деньгами главной героини, тол и отчаявшийся влюбленный, который использует шантаж как единственный способ увидеть ее снова.

    Лучшая роль Кристофа Ламбера и лучший мужской образ в кино, по версии одного авторитетного издания. Черный смокинг с бабочкой, фирменная ухмылка и прическа как после взрыва. На него хочется смотреть, его хочется разгадывать…

    Изабель Аджани — еще одно попадание в цель. Здесь она — решительная и одновременно уязвимая. Как и во всех ее фильмах очень красивая, настоящая француженка.

    - Кто это такая? — спрашивает безымянный герой Жана Рено.

    - Золушка, — отвечает Фред.

    - Мда?! У твоей Золушки в сумочке, вот тааакой револьвер

    - Это ее волшебная палочка

    Дааа, диалоги в этом фильме — самое приятное и хотя я уже знаю их чуть ли не наизусть, все равно хочется пересматривать снова и снова.

    -Почему я люблю именно вас?

    - Потому что я потрясающая девушка.

    - Почему вы меня не любите?

    - Не хватает смелости.

    А вот самому Фреду, кажется, смелости не занимать. Он живет по принципу dobedobedo — жить значить делать, делать значит жить, за 90 (или сколько там) минут экранного времени успевает перезнакомиться со всеми обитателями подземки, сколотить группу, добыть нужные для выступления деньги, единственное, что ему не удается (по крайней мере до последней минуты фильма) — это получить ответ на простой вопрос — «вы меня хоть немного любите?».

    Отличным фоном ко всему этому служит то бас-гитара, то саксофон в переходе в метро, музыка и содержание накладываются друг на друга и в итоге получается самое настоящее атмосферное кино.

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 19:40

    Этот фильм — под настроение. До того, как его включить у тебя должно быть слегка меланхоличное и спокойное настроение, которое вдобавок может быть подкреплено совершенно странной погодой Петербурга.

    Нужно учесть, что этот фильм 85 года. Это дает отпечаток, и во время просмотра нужно отдавать этому отчет.

    Мне понравилось в этом фильме, то что Люк Бессон как режиссер, очень хорошо передал настроение героев мне, зрителю. Я прониклась всеми героями этого фильма, я как будто была там, с ними, в подземке.

    Кристофер Ламберт прекрасен. Я признаюсь, еще пока не смотрела его главный фильм — Горец, но мне кажется, что эта роль для него лично подобрана идеально. Его взгляд, его движения, его речь — все здесь выглядит очень гармонично. На него смотреть одно удовольствие!

    Изабель Аджани — красавица, которая замужем за богатым человеком. Она, как оказалось по прошествию фильма, не бедная простушка, а настоящая бунтарка по своей натуре. Поэтому она так хорошо смотрится вместе с хулиганом Ламбертом.

    Было приятно увидеть Жана Рено в таком образе. Он произвел на меня положительное впечатление, как впрочем и другие актеры второго плана.

    Кроме того, мне понравилась музыка — Э. Серра по-настоящему профессионал. Причем, его музыка играет и в другом фильме Бессона — в 5 элементе.

    В общем, фильм мне понравился, он на любителя душевных, жизненных и немного философских фильмов, где главное украшение — замечательные актеры и Л. Бессон как дирижер всего этого оркестра.

    9 из 10

    6 декабря 2011 | 00:30

    У данного фильма, как мне показалось, есть одна немаловажная завуалированная идея, заключающаяся в том что на придонных уголках общества существует не скатываясь на самое дно множество неординарных личностей, до которых никому нет дела, да вероятно и не будет, — они не выплывут из того болота в котором находятся, — это их Родина. Это люди с сложным характером и мировоззрением. Судьба обделившая их благосклонностью и сделавшая их антисоциальными элементами, не сломила однако их жажду творческой деятельности. Можно их причислять к неформалам каких угодно расцветок, но в данном случае, по отношению к главному герою привычные шаблоны как то неуместны.

    Сам фильм не сильно понравился, но Изабель Аджани очень красива в этом фильме. Можно сказать в расцвете. Это 85-й год. Роль ей правда выпала местами ну очень плохой девочки которой осточертела жизнь и общение в кругу элиты. Все же она поразительно хорошо вписывается и в роль молодой умной женщины способной осчастливить мужчину своими взглядом и улыбкой (ой как не даром в фильме появилась сцена с танцем), и в роль еще глупой девушки с эксцентричным поведением.

    8 февраля 2013 | 20:36

    В общем… я просто сижу и мечтательно улыбаюсь. И мне нравится это приятно-грустное послевкусие. Я люблю фильмы Люка Бессона за то, что он умеет так проникнуться к тебе, что всё показанное им глубоко заседает в твоей… нет не в голове… а где-то в твоей сущности. (Сейчас я имею ввиду, к сожалению, не все его фильмы, а вы знаете какие.)

    «Подземка» — это состояние души. Суета сует и благоговейное спокойствие. Герои, только твои, и ничьи больше. Сумасшедшие 80-е, свобода и загнанность, непрекращающиеся шумы метро, которые становятся неотъемлемой частью. Волшебный Кристофер Ламберт с волчьим взглядом и ранимой душой, красавица Изабель Аджани. Молоденький Жан Рено в узких высоких ботинках, с вечно открытым ртом и в фирменных круглых очках! (ну не могла не написать я о нём и о его образе:) Да все, все, кто есть в этом фильме, неповторимые, забавные и такие важные. Я готова расписывать тех, кто мне запомнился, (то есть всех героев), но не буду повторяться. Каждый, кто оставил здесь рецензию упомянул уже о них. Скажу только (хотя всё равно повторюсь), что этот фильм просто сразу становится любимым, потому что каждый момент запоминающийся, врезавшийся в сердце и такой дорогой.

    Отдельно отмечаю финальную сцену и мою разъезжающуюся во весь рот улыбку: «вижу только его улыбающиеся глаза и шевелящиеся губы, па па па пабам, people kill people» Не знаю, что ещё и добавить к этому. Разве что… титры…

    26 января 2012 | 12:48

    Один из лучших фильмов французской «новой волны» — кино 80-х, объявившее новые свободы, новые жизненные принципы, новый стиль съемки, новых героев.

    На смену Делону и Марэ — статным благородным красавцам на белых конях и со шпагами в руках, отстаивающих свою честь и завоевывающих любовь прекрасной дамы, пришли герои, сыгранные актерами в «Подземке» — отщепенцы большого мира, панкующие молодые французы, потерявшие ощущение времени, прячущиеся в бесконечных коридорах французского метро, несчастные, но свободные люди, презревшие все условности «верхнего» мира и ведущие свою войну — правда, уже не за честь, а за существование. Совсем другая любовь, совсем другая Франция, совсем другие слезы.

    Это фильм Люка Бессона. Это боевик. Динамичный, увлекательный, оригинальный — с гулкими погонями в шахтах метро, на машинах и в поездах. С пистолетами и людьми в черных костюмах. Это фильм о любви — такой, которая невозможна, потому что возникла между людьми из разных миров. Это фильм о свободе, которая заставляет почувствовать счастье, но. ..

    Это фильм Люка Бессона — что еще надо говорить? Бессон был тогда настоящим Бессоном и делал то, о чем мечтал, работал для людей, а не ради денег, по крайней мере, такое впечатление создается при просмотре фильма.

    Здесь блистает целое созвездие французских актеров новой волны. Кристофер Ламберт с дикой прической, силой воли и сталью в подозрительном, но добром взгляде. Ангельски прекрасная Изабель Аджани — нежная, но твердая, несчастная и счастливая неприкаянная душа, которой ни в одном из этих миров не найти места. Жан Рено с непроницаемым взглядом, габаритами Геракла и сумасшедшей улыбкой с неизменными барабанными палочками — уже тогда умеющий обратить на себя внимание актер. Ришар Боринже с вечно затуманенными слезящимися глазами обдолбанного наркомана и саркастической улыбкой. Даже Мишель Галабрю — изменил своему глупому капитану Жильберу ("Жандарм из Сен-Тропе») и сыграл вполне разумного, хоть и ленивого полицейского.

    Прибавьте ко всему вышесказанному еще притягивающую музыку и трогательную концовку и вы поймете, почему этот фильм стал культом для целого поколения французов.

    6 июня 2006 | 12:10

    Второй полнометражный фильм Люка Бессона показался мне достаточно интересным.

    Сюжет, конечно, глупый, но он здесь не главное. А главное — торжество постмодернистского стиля, обрамленное иронией (как мне показалось, вполне уместной), к концу приобретающей грандиозный размах и переходящей даже в абсурд.

    Панкующий Ламберт (получивший, к слову, свою единственную премию «Сезар»), Аджани с ирокезом, молодой чудаковатый Рено, а также шикарный Мишель Галабрю в роли комиссара полиции, которого достали некомпетентные подчиненные, — все эти (и не только) герои не дадут заскучать во время просмотра.

    24 декабря 2009 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>