всё о любом фильме:

Пришельцы

Les visiteurs
год
страна
слоган«They Weren't Born Yesterday!»
режиссерЖан-Мари Пуаре
сценарийКристиан Клавье, Жан-Мари Пуаре
продюсерАлен Терзян
операторЖан-Ив Ле Мене
композиторЭрик Леви
художникЮг Тиссандье, Бертран Сэйтц, Катрин Летерье
монтажКатрин Кельбер
жанр фантастика, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  13.8 млн,    Германия  337.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Франция 1122 год. Граф Годфруа де Монмирай став жертвой проклятия злой колдуньи, убивает отца своей невесты. Годфруа обращается за помощью к великому волшебнику Эвсебиусу, который предлагает графу отправиться по коридорам времени в прошлое и исправить свою ошибку.

Де Монмирай соглашается на это предложение, но из-за ошибки волшебника он и его слуга попадают в 90-е годы нашего времени. В ХХ веке их ждет много приключений и встреча со своими потомками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
4 + 8 = 12
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:33
    все трейлеры

    файл добавилmaksofon

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Вероятно, участие комика (главного исполнителя) в написании сценария фильма теперь становится необходимым условием. Вот и во французской фантастической комедии о том, как рыцари из средних веков попали в современность, Кристиан Клавье не только играет сразу две роли — слугу-пройдоху из прошлого и хозяина-мошенника из настоящего — но и вместе с режиссёром сочинил эту всё же незамысловатую историю. А она вызвала настоящий бум во Франции — комедию Жан-Мари Пуаре посмотрели 13,7 млн. зрителей, что стало рекордом французского проката за целых 20 лет. Пуаре и прежде смешил публику пародийными лентами «Дед Мороз-ублюдок», «Папочка ушёл в Сопротивление», «Твист снова в Москве». Особенно удачной была «Операция Тушёнка», в которой, кстати, снимался Жан Рено, сыгравший и в «Пришельцах». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1123 году от Рождества Христова король Франции Людовик VI Капет, прозванный Толстым, встретился на границе королевства со своим кузеном Генрихом I Боклерком, королем Английским и герцогом Нормандии. Он был окружен доблестными рыцарями. Эти люди верили в Бога и в силы зла…

    Жил да был в тридевятом царстве, название которому Франция, феодал-активист Годфруа де Монмирай, человек железной воли и твердой руки. Верил Годфруа не только в Бога, но в то, что скворечник на курьих ножках — это башня, три ряженых шута — несметное полчище англичан, а самый героический подвиг — снести этим комикам головы с плеч. Но еще больше Монмирай был уверен в том, что об эдаком выдающемся событии непременно обязаны помнить потомки спустя тысячу лет. Сам-то Годфруа в «девках», что называется, засиделся — полтинник уже не за горами, а хозяйки в доме нету. Потому-то одержав над халабудой и ее обитателями-клоунами победу «славную», припал Монмирай к ногам своего властелина и стал умолять, дай, мол, батюшка, девицу красную в жены! Король с ответом ждать себя не заставил, пожаловав верному вассалу с «барского плеча» чужую дочь. Годфруа на радостях чуть палатку царскую не разнес в дребезги, срочно собрал свое барахло, послал сюзерену прощальный поцелуй…. и был таков.

    Но все это так, мелочи, главное другое.

    Поспешно сваливая с войнушки, Монмирай, тем ни менее, не забыл прихватить среди прочего обоза самодвижущийся прицеп в виде коротышки-оборванца по имени Жакуй-обалдуй и требующего строжайшей голодовки чувака в рясе. Попик-жиртрест, нам, откровенно говоря, по боку, но вот человекоподобный электровеник Жакуй представляет собой крайне занятную личность. Достаточно того, например, что согласно мировоззрению Обалдуя, задница монашки существенно отличается от пятых точек всех остальных людей, чтобы понять, какого глубокого склада ума был этот человек. Ведь согласитесь, подобное разумение вещей доступно далеко не каждому. У Монмирая же, Обалдуй исполнял роль всего, начиная от практических элементов мебели и заканчивая своеобразной эквивалентом скомороха. На сей же раз Жакуй, пособничая хозяину в дезертирстве, бежал за ним, как собачка за косточкой, нес разную тюльку, за что получал щитом по куполу.

    Ведьма может превратить ценную армию в жаб! Говорят, что если она к тебе прикоснется, то нарывы пойдут по всему телу, выпадут волосы, и ты начнешь мочиться грязью! Мы все погибнем там, мы все погибнем!…

    Жил бы себе Годфруа, поживал, и добра наживал, суженой своею любуясь, да только…. кина бы в таком случае не было. В промежутках между умилением и радостью, вспомнил, Монмирай, очевидно, проповеди церковные и решил аккурат перед женитьбой заработать себе место в раю. Для этого он совершает облаву на лесной дом престарелых, чем-то очень напоминающий тот курятник, благодаря которому Годфруа ранее получил дивиденды от царя-батюшки. Сидели себе опухшие от скуки старики, занудно приговаривая «Колдуй баба, колдуй дед», и никого не трогали, Но наш граф разбираться стал, что там чего и кого, а разом записал их всех в колдуны. Пенсионеры были повержены, сама же хозяйка дома престарелых захвачена в плен. Обалдуй не нарадуется! Научу, говорит, тебя, бабка, щи варить! Однако старушенция оказалась не промах: взяла, и наложила на Годфруа страшное колдунство, из-за чего по небу начали летать рыбки, а бомжеватый Обалдуй и попик-тяжиловес стали казаться ему еще уродливее, чем есть на самом деле.

    Тем временем, невеста Монмирая, Фринегонда де Пуй, будучи, как и ее жених, барышней далеко не брачного возраста, от восторга, что ее наконец берут замуж, забыла, вероятно, что живет в XII, а не в XXI веке, бросилась сломя голову на встречу возлюбленному. Отец же ее, яркий представитель общества 1123 года, современных настроений дочери не понял, а потому, дабы «спасти ее честь», как дурак поспешил ей вдогонку.

    Дальше происходит непоправимое…. Находящийся под кайфом Годфруа убивает своего будущего тестя….

    Не пейте, мессир! Вы превратитесь в жабу, летучую мышь, козла или задницу монашки!

    Такова селяви, как говорят у них! Но Монмирай мужик матерый, а в вкупе с Обалдуем — матерее вдвойне! Не долго скорбев над телом усопшего, они направляются к Эусевиусу — забавному дедульке в ночном колпаке, мнящему себя кудесником, чтобы тот отправил их в прошлое. Наколотив сомнительно благоухающей бурды, пафосно произнеся стандартные «Креск! Пекс! Фекс!», Эусевиус удовлетворенно глядя на наркотическую ломку Годфруа и Обалдуя, уверился в том, что пенсия еще подождет! Но… Старость не радость, людям свойственно, как не печально, впадать в маразм. Старый шарлатан забыл добавить в свои тошнотворные помои тухлые яйца, а без яиц, увы, все мероприятие накрывается медным тазом! И вместо того, чтобы пить мед и слушать менестрелей на средневековой свадьбе, первое, что видят наши герои после протрезвления — это еретик-сарацин в дьявольской желтой повозке. В ближайшие несколько дней им придется встретиться и с очаровательной реинкарнацией Фринегонды де Пуй и ее скептиком-супругом, и с языкатой оборванкой, ищущей выгоды на халяву, а главное, с трусливым пижоном-мелочником, в ком умер прирожденный клоун и…. но это уже другая история.

    Возможная неадекватность данной рецензии объясняется очевидным восторгом ее автора от рецензируемого фильма. Когда фильм пересмотрен тобою раз двадцать, и все диалоги выучены наизусть, сложно описать его трезво, а еще сложнее, серьезно, так что…. имеем, что имеем.

    P.S. Огромное спасибо Жану-Мари Пуаре, Кристиану Клавье, Жану Рено, Валери Лемерсье и всем, всем, всем за одну из лучших комедий в истории кино!!!

    10 из 10

    25 октября 2011 | 21:59

    Франция — это настоящая кладезь комедийных талантов. Чего только стоят блестящие фильмы с неподражаемым Луи де Фюнесом, память о которых, на мой взгляд, останется в веках.

    «Пришельцы» режиссёра Жана-Мари Пуарэ продолжили победоносное и смехозаразительное шествие по мировым кинопросторам, начатое ещё в 60-х годах прошлого столетия. На сегодняшний день вряд ли найдутся люди не знакомые с этим творением, хотя, как я знаю, есть и такие. Не имею представления, когда я впервые увидел эту великолепную комедию. Зато несомненным в моей памяти является тот факт, что каждый раз пересматривая данную ленту, втягиваешься в нее, несмотря на знание концовки и развязки сюжетных линий, все шутки для тебя как новые и фильм мыслится свежим. Да так и есть, классика не стареет.

    Кристиан Клавье помимо исполнения главной роли участвовал в написании сценария. Этот финт позволил его персонажу — жуликоватому пройдохе, а также средневековому благородному рыцарю в исполнении Жана Рено развернуться в фильме по полной программе, а именно сделать из него конфетку. Картина построена на отборных шутках и гэгах, которые действуют на зрителя своей лёгкостью и не натужностью. А чего стоят отдельные сцены с Клавье, образ просто в яблочко: вонючий, с гнилыми зубами и с жуликоватой рожицей пройдоха покоряет естеством, комичностью и не наигранностью. Кстати и Рено прекрасно справляется со своей рыцарской ролью, в его «белую кость, голубую кровь» веришь без сомнений. Как актёр он мне очень симпатичен, прежде всего, тем, что справляется с мультижанровыми фильмами и не просто подыгрывает, а играет как профессионал.

    Обращаясь к теме юмора, стоит ощутить контраст между американскими и европейскими лентами в жанре фантастической комедии, с уклоном на путешествие во времени. Американские фильмы «Чёрный рыцарь» с «реальным» парнем Мартином Лоуренсом и «Рыцарь Камелота» с чёрной мамой Вупи Голдберг значительно уступают хотя бы тем же французским «Пришельцам» в пункте юмор. Разница колоссальная, что видно невооружённым глазом. Заметным исключением является разве что американская трилогия «Назад в будущее» — великолепный пример комедийной мысли, хотя, на мой взгляд, в ней больше фантастики и приключений, нежели элемента комедии.

    Сценарий в «Пришельцах», не будем кривить душой, средненький, ничего особенного и сверхгениального. Всё что нужно для хорошего развлекательного фильма: не навязчивость, ясность, незамысловатость, определённая изюминка в повествовании делают картину изысканной и легко перевариваемой. Конечно, кому-то некоторые эпизоды могут показаться жестковатыми, тем более фильм получил категорию «R», но всё в пределах разумного.

    Резюмирую. На вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравится испускающий газы Эдди Мерфи в комедии «Чокнутый профессор», а кто-то находит удовлетворение в череде уже безликих и вызывающих лично у меня отвращение «Мега страшных супергеройских фильмов». Если вы всё-таки соберётесь открыть для себя новую страницу в комедийном жанре, то непременно обратитесь к старине, к прекрасному фильму, которому и посвящена настоящая рецензия.

    8 из 10

    P.S. Недавно наткнулся на американский ремейк «Пришельцев» под названием «Пришельцы в Америке» 2001 года выпуска. Сценарий с небольшими изменениями слизан с французского аналога, что очень обидно, актёры и режиссёр одни и те же, что обидно вдвойне, раз приняли участие в этой подделке. Почему, спрашивается, надо было убивать всю соль и французский юмор в фильме? А пойди и спроси этих американцев. Эта фигня, кстати, провалилась в прокате, а французская комедия окупилась, чему я очень рад. Всё как по Библии, что посеешь, то и пожнёшь.

    20 января 2009 | 18:08

    Сюжет этой фантастической комедии повествует о том, как отважный граф Годфруа де Монмирай и его эксцентричный оруженосец Жакуй Пройдоха, из-за непредвиденных обстоятельств, по ошибке, переносятся из средневековья в XX век. Они должны выживать в этой дикой для них эпохе.

    Эта комедия привлекает не только своей карикатурной манерой повествования и комичными положениями, в которые попадают «пришельцы». В фильме идёт выворачивание наизнанку общественных предрассуждений. Авторы откровенно смеются над дворянами и простолюдинами, показывая, как через немало миновавших веков всё изменилось до неузнаваемости. А самое смешное, что сословия к тому же сблизились и сроднились между собой. Но всё-таки, при всей своей комичной подражательности, картина неприхотлива по юмору, явно уступает фильму «Невезучие» 1981 года, да и советский «Иван Васильевич» смотрится веселее и увлекательнее.

    Режиссёр Жан-Мари Пуаре и актёры Кристиан Клавье и Жан Рено (полюбившийся многим зрителям, уже можно сказать, культовый дуэт) уже совместно работали в фильме «Операция «Тушёнка», который, на мой взгляд, более интересный. В «Пришельцах» Жан Рено доказал, что вполне может справляться и с комедийными ролями. Кристиан Клавье сыграл, по-моему, лучшую свою роль, (а точнее говоря, актёр сыграл сразу две роли — лакея-плута из прошлого и собственника-жулика из настоящего, да к тому же еще и соавтор данной картины). Большинство комичных ситуаций происходят именно с его персонажем. К сожалению, актёр стал заложником данного образа, и в дальнейшем так и продолжал играть чудаков.

    После огромного коммерческого успеха этого фильма на экраны вышло продолжение, что неудивительно, к тому же история была явно незаконченной. По моему мнению, вторая часть получилась почти на уровне первого фильма.

    6,5 из 10

    14 июля 2015 | 02:40

    Собрались как-то с другом попить пива, и решили посмотреть кино ПРИШЕЛЬЦЫ, ибо рекламировали его неслабо: в виде рецензий на сайте и рекомендации друзей. И все как один заявляли, что кино ужасно смешное! Ну смешное так смешное, давай посмеёмся, решили мы и включили сие творение.

    И вот таймер показывает что прошло уже 30 минут фильма но что-то мы не разу не смеялись, 40 и ситуация не меняется, и это при том, что смешнявость фильма увеличивается, пропорционально количеству смотрящих. Не в силах продолжать мы выключили кино и включили ФУТУРАМУ.

    Но, так как я не привык оценивать что-то не изучив это полностью, позже я все-таки нашёл в себе силы досмотреть кино, и вот моя оценка — 2 из 10.

    Перво-наперво в фильме, по моему мнению, и чувству юмора нет ничего смешного. То есть совсем. Есть только глупость!

    Сама ситуация попадания людей из прошлого в настоящее весьма комична, но над этим согласитесь смеяться не будешь, а чтоб смеяться нужны смешные ситуации! А их здесь просто нет. Но начнём по порядку.

    Начинается кино в средневековье, и тут же в нас из всех углов тычут страшными рожами с отвратительными зубами, я конечно понимаю что это антураж и прочее, но рожи здесь действительно страшны, они не вызывают смех они вызывают отвращение. При этом когда они перемешаются в настоящее ситуация особо не меняется главные герои всё также продолжают показывать страшные рожи крупным планом, и тут уже начинаешь понимать плачущих детей.

    Следующий пласт «юмора» это ситуации, в которые они попадают. Например когда они ломают машину впервые увидев её, но на это уже давно не вызывает смеха, и вообще все смешные ситуации заключаются в том что они всё ломают, В чём по-моему, нет нечего смешного.

    Отдельно хочется сказать про игру актёров. На мой скромный взгляд это не игра, а откровенно кривляния, актёры просто кривляются в камеру, в итоге первый раз мне стало стыдно за актёров, и особенно за ЖАНА РЕНО, когда они изображали муки при переходе во времени, дальше это чувство только нарастало.

    В итоге, для меня тут возникает та же ситуация что и с ЯЙЦАМИ СУДЬБЫ, вроде должно быть смешно, но смеяться не тянет и от этого только грустно. Единственный «+» Это то, что в фильме нет пошлости.

    Может этот фильм и был самым кассовым во Франции за 20 лет, и может он казался очень смешным в 1993 году, а может даже и сейчас кому-то кажется таковым, но у меня после просмотра осталось только разочарование и желание ещё раз пересмотреть НАЗАД В БУДУШЕЕ, кино, снятое гораздо раньше, но почему-то до сих пор остающееся у меня одним из любимых.

    20 февраля 2011 | 10:12

    Я не поклонница французского кино и Жана Рено в частности, но что-то в этом фильме все же есть.

    Юмор, тут, конечно, грубый и обычно туалетный (Жакуй рыгает, воняет и так далее), а если и не туалетный, то уровня «тортом в лицо» (вернее, вазой с каким-то жидким блюдом на голову). Практически все герои, кроме, собственно, графа и его пра-правнучки — неприятные, истеричные, тупые людишки. От наглой бомжихи «дамы Жанетт» недалеко ушел даже вроде как положительный муж графини Беатрис. Можно понять его возмущение при вторжении в его жизнь «пришельцев», но он не пытается осознать проблему и решить ее, он истерит и совершает бессмысленные поступки, только усугубляющие дело. Он же видит, что гости неадекватны, так какого черта он оставляет их в ванной и потом удивляется, что они угробили дорогущие духи, к примеру?

    На фоне всей этой суетной шелупони очень выгодно выделяется сам де Монмирай. Человек очень умный и с крайне устойчивой психикой — он быстро сообразил, что попал в будущее, моментально наметил план возвращения в свое время, и ни разу не поддался панике, хотя ситуация складывалась скверная. Кроме того, он благороден не только по происхождению — он готов всецело нести ответственность за свою роковую ошибку, в которой, по большому счету, не виноват, и разделить судьбу своей невесты, а его прощальные слова для Беатрис трогательны и мудры.

    Сама его правнучка на фоне остальных тоже неплоха. Она, конечно, некрасивая, эгоистичная и довольно вздорная женщина — но энергична и не лишена здравомыслия. Наиболее живая и тонкая линия в фильме — их взаимные чувства. В графе слились воедино трепетное чувство предка, воочию убедившегося, что его род не прервался через многие поколения, и влюбленность — ведь Беатрис очень похожа на его любимую. Отцовская нежность и эротическое влечение в этой фантастической ситуации совершенно органично слиты. И Беатрис невольно поддается этой силе — она инстинктом чувствует в «пришельце» своего, родного человека, и все пытается как-то объяснить свои чувства себе же, мол, кузен, и смущается, отзываясь на его порывы.

    Сюжет несколько абсурден и в действии куча лишних персонажей и ненужных эпизодов (например, с флюсом старика, президента какого-то там общества), но все это снято довольно живо и нескучно.

    Еще несколько напрягает явное сочувствие авторов идее, мол, чернь есть чернь, а аристократия всегда аристократия, якобы тут дело в крови. Будто бы история не знает ничтожеств голубой крови и великих людей простого происхождения.

    Но в целом, да, что-то в фильме есть.

    13 февраля 2014 | 07:36

    Вы когда-нибудь думали о том, что было бы если бы пара рыцарей из средневековья каким-то чудом попала в наш век? Если задумывались, то наверно вы сразу же представляли себе то, как они реагировали на все происходящее, как вели себя в тех или иных ситуациях. И наверняка вы, думая об этом, посмеивались над той нелепостью и абсурдом, который их поджидал. Как вы уже поняли, это сюжет фильма. И его главное преимущество в том, что сам сюжет уже является мини-комедией. Теперь его нужно отдать в хорошие руки, грамотно обыграть, подобрать актеров, подходящих для героев, и получится вкусная комедия с хорошей начинкой. Ведь часто бывает, что к интересному, продуманному сюжету начинают приклеивать шутки, которые не достигают своей цели. И в результате получается каша, которую не хочется даже пробовать. Так что с этим надо быть поосторожней.

    Что же касается юмора, то я скажу просто: « Он мне очень понравился». В фильме нет ни какой пошлости или вульгарности, а есть только чистый и прозрачный смех. Так как юмор тесно связан с сюжетом, то смеяться придется не только над фразами, но и над огромным количеством сцен и действий героев. И я не оговорился, действительно ПРИДЕТСЯ смеяться потому, что шутки расчитаны не на узкий круг зрителей, они охватываю все возраста. И поэтому он доступен абсолютно каждому. И я с уверенностью могу сказать, что будет очень смешно.

    Актеры — это еще один важный пункт. Жан Рено и Кристиан Клавье сыграли просто блестяще. Их мастерство, а главное их мимика позволят вам насладиться фильмом полностью и целиком окунуться в атмосферу происходящего. Я думаю, что вряд ли кто-нибудь другой мог бы заменить Рено и Клавье. Но и не стоит забывать, что на втором плане также будут актеры, заслуживающие должного внимания. Ведь все вместе они творят и дарят нам смех.

    В итоге была создана великолепная французская комедия, которую не стоит игнорировать. Начав смотреть ее вы получите гарантию веселого настроения, на время забудете о проблемах, на вас горой посыпятся шутки и после этого вы уже не сможете оторваться. Поэтому как-нибудь вечерком соберите всю семью, включите «Пришельцев» и наслаждайтесь просмотром, несущим в себе бурный смех. А смех, как известно, продливает жизнь. Соответственно оценка…

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 20:37

    Вот она настоящая классика чистокровной французской комедии, за которую создателям так и хочется громко крикнуть: «Браво!».

    Начнём с того, что сама идея посещения средневековых рыцаря и его слуги нашего мира и столкновение двух эпох несут непредсказуемые последствия.

    Затем — игра актёров. Ни к единому никаких претнзи. Но на Жане Рено и Кристиане Клавье хотелось бы остановиться поподробнее. Первым в титрах идёт имя Кристиана Клавье, с него и начнём. Блестящая роль слуги по прозвищу Жакуй (для честности добавим, что он ещё и сыграл своего потомка в наше время по фамилии Жакар). Он вызывает гомерический смех своим поведением, ужимками, мимикой. Настоящая комическая роль, которые так великолепно удаются французским актёрам и многим америкацам ох как далеко до них, видно дело в менталитете и в исторически сложившихся обстоятельствах. Даже если после просмотра фильма прошло несколько лет, то когда упоминают имя Клавье, то вспоминаешь именно его Жакуя и настроение улучшается быстрыми темпами. Жан Рено не менее великолепен. Как же он сумел так создать этот образ отважного рыцаря? Сей секрет и хранится в маститости этого актёра и в его безусловном большом таланте. Ему практически не надо играть с мимикой, он даже просто двумя словами приковывает к себе внимание, но если же появляются у него эмоции, то тогда он просто вызывает настоящий восторг. Их тандем замечателен, эта их совместная работа должна войти в анналы истории кинематографа (хотя уже, наверное, и вошла) и выступать образцом для будущих комедийных проектов.

    Нельзя упускать и тот момент, что картина в блестящей форме выдержана во многих сценах. А ведь смех зрителя сложнее вызвать, чем печаль, но то количество сцен, которые присутствуют в «Пришельцах» просто поражает и, главное, они не копируют друг друга, а каждый раз заставляют зрителя задуматься, что же произойдёт в следующую секунду и угадать практически невозможно, но зато можно точно утвержать, что повод хотя бы для улыбки возникнет обязательно.

    Музыка в фильме тоже эффектна и подчёркивает ту уникальную атмосферу, что удалось создать Жан-Мари Пуаре.

    «Пришельцы» — замечательный фильм, продукт французского кинематографа с его непостижимыми нюансами, до сих пор лента не устарела и смотрится налегке и на ура, а то, что настроение улучшает за толики секунды — это неопровержимый факт.

    9 из 10

    28 марта 2012 | 22:42

    А они ой-ой, как попали. Все началось с того, что отважный граф Годфруа де Монмирай снес башку английскому латнику и заслужил этим милость своего короля — Людовика VI Толстого (деятельный, кстати, был король). Тот позволил графу женится, и Годфруа, в сопровождении слуги и толстого монаха, отправился к замку своей невесты. Ехать долго, и нетерпеливый Монмирай взял, да и срезал через лес, где жила старая ведьма и устраивала черные мессы. Граф был бы не рыцарем, если бы не изловил эту каргу, а она не дура — умудрилась подсыпать во флягу Годфруа какую-то отраву, вот у того и поехала крыша, хотя он упорно доказывал, что это «у замка крыша поехала». Посходил он с ума, посходил, да и подстрелил сдуру отца своей невесты, который побежал за дочерью, ибо «не предстало наследнице герцога бегать к простому графу».

    Застрелил Монмирай герцога, и решил исправить свою ошибку с помощью магии (а еще рыцарь называется. Такое только Артуру позволено). Вот тут-то и вышло все боком. Великий волшебник Эвисебиус напутал с составом зелья и забросил графа и его слугу на восемь или девять веков вперед, в 1992 год. Вначале они приняли одного водителя за сарацина (хотя по мне, он больше на мавра похож), напугали его, а машину разнесли до колес. Годфруа потом понял, что волшебник намутил с переходом во времени, ясное дело, перепугался и прибежал в церквушку, а в итоге попал в психушку, откуда его позже вызволила добрая пра-пра… правнучка.

    Девятнадцать лет в этом году «Пришельцам» будет, но они по-прежнему остаются одним из моих любимых фильмов. Для своего времени и бюджета сие творение выглядит очень даже неплохо, а ужимки Жакуя говорят лучше любых шуток. Итак:

    Актеры. Начну именно с них, ведь не будь Рено и Клавье, может фильм и не был бы так хорош. Взять хотя бы графа. Как верно заметила его пра-пра… правнучка, у него чувственный нос, как у настоящего рыцаря. Посмотрите на профиль Жана и попробуйте сказать, что он не похож на средневекового графа. Вот, язык не поворачивается.

    Что касается его, так сказать, напарника, то тут без комментариев — хоть Жакуй меня немного раздражает, в этом только заслуга Клавье, потрясающе сыгравшего это вороватого пройдоху. Что интересно, именно он, а не граф адаптировался в нашем времени.

    Операторская работа. И средневековые пейзажи, и подвалы замка Монмирай, да и буря над ним, все смотрится красиво. Оператор — молодец, не опозорил французскую комедию. Браво.

    Сценарий. Тема путешествий во времени не нова. Было Назад в Будущее, был наш Иван Васильевич, однако на фоне их «Пришельцы» не меркнут, а смотрятся абсурднее и от этого еще смешнее, начиная средневековыми жителями, больше похожими на чертей, и кончая способом перемещения во времени. Хороший сценарий, да и немудрено — сам Клавье руку приложил.

    Музыка. Хоть кино по жанру комедия, музыка задает совсем другое настроение. Величественная, будто бы перенесшиеся сквозь время, музыка Эрика Леви справедливо поселилась в моем проигрывателе, а еще на диске, и на том мобильнике, что я зову кирпичом. Если вы ее не слышали, моих восторгов вам не понять.

    В заключение скажу — это талантливое кино, достойное места в коллекции любого киномана. Я его смотрел, будут смотреть мои дети, а потом и внуки, а дальше и пра-пра… правнуки. Однозначно:

    10 из 10

    17 февраля 2012 | 02:41

    Комедия «Пришельцы» — одна из лучших в своем жанре. Путешествие во времени создает отличную основу для веселых и смешных приключений. Всегда забавно смотреть, как ведут себя люди из другой эпохи в наше время.

    Очень порадовал актерский состав фильма. Жан Рено, как никто другой, подходит на роль мужественного рыцаря Годфруа. Кристиан Клавье мастерски раздвоился на хитрого подданого Годфруа Жакуя, и его дальнего родственника, «внучка», Жакара.

    Присутствие хороших шуток, основанных на непонимании многих современных вещей, и отсутствие «туалетного» юмора, обязую к просмотру комедию Жана-Мари Пуаре 1993 года выпуска.

    8 июля 2009 | 11:39

    «Пей! Я полюбуюсь, как ты превратишься в задницу монашки!»

    Годфруа Амори де Мальфет, граф де Монмирай де Апримонк-и-Папинкур


    Французский юмор всегда отличала доброта. Почти никогда в комедии производства Франции (по крайней мере, из тех, что широко известны у нас) не увидеть жёсткой сатиры, сарказма — режиссёр и сценарист словно отечески опекают своих героев и смотрят на них лишь с долей иронии, но никак не жестокой насмешки. Одним из лучших образцов такого фильма могут считаться «Пришельцы».

    Жан-Мари Пуарэ и Кристиан Клавье явно задались целью обыграть если не все, то почти все забавные и абсурдные ситуации, в которые могут попасть два выходца из двенадцатого века в наши дни. Это и битва с дьявольской повозкой, ведомой сарацином, и окорок, который Жакуй вздумал поджарить в декоративном камине, и чего только не! А что ещё более важно — при всей этой фантасмагории постановщику на удивление хорошо удаётся не утратить безупречного вкуса, подавая шутки настолько часто, насколько возможно, и никогда не перебарщивая.

    Но чем больше смотришь на героев, тем лучше понимаешь, что их неуместность и забавность объясняется не отставанием технической мысли, а другой системой ценностей, как материальных, так и нравственных. Они иначе смотрят на вещи, их взгляды на жизнь и смерть несравненно проще. Они скованы куда меньшим числом условностей, могут позволить себе говорить, что думают и действовать без оглядки на обстоятельства. И тут становится прозрачной разница между Годфруа и Жакуем. Пусть пройдошливость и хамоватость позволяют удачно устроиться в любой эпохе, но рыцарского благородства духа не купить ни за какие ворованные сокровища. Это, впрочем, тоже работает на комический эффект — в графе де Монмирай смешит сочетание куртуазных манер и, порой, совершенно варварских действий, а в его слуге — совмещение холопского сознания и наполеоновских амбиций.

    Очень хорошо поступили создатели, не став развивать эту линию и зря отягощать замечательную комедию морализаторством. Смотрите и смейтесь, ведь для этого, а не для раздумий, снимают такие фильмы. Но, пользуясь случаем, спросите себя — потому ли смешон граф де Монмирай, что он, как ребёнок, теряется в высокотехнологичном мире, или потому, что никогда не позволит в своём присутствии оскорбить женщину? Своими ли ужимками забавен пройдоха-обалдуй, или же готовностью лебезить перед хозяином и тут же хамить лакею? Заодно и узнаете, кого в вас больше — Годфруа или Жакуя.

    P.S. И, хотя этот фильм — одна из лучших известных мне комедий, любимый эпизод всё-таки не комического плана. Это тот момент, когда рыцарь из двенадцатого века делает шаг из окна и дерзким жестом бросает вызов французскому ОМОНу. Пусть их десять на одного, пусть они обучены действовать слаженно, пусть даже есть возможность отступить — но граф де Монмирай всё равно выйдет биться, потому что иначе он не был бы собой.

    9 из 10

    16 января 2012 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>