Юные дикари

The Young Savages
год
страна
слоган«HERE IS THE RAW TRUTH...NAILED TO THE SCREEN!»
режиссерДжон Франкенхаймер
сценарийЭдвард Энхалт, Жак Мюнье, Эван Хантер
продюсерПэт Дагган, Харольд Хект
операторЛайонел Линдон
композиторДэвид Амрам
художникБарр Шмидт, Джек Энджел, Роселле Новелло, ...
монтажЭда Уоррен
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
время103 мин. / 01:43
Три итальянских подростка убивают слепого пятнадцатилетнего парня, возглавлявшего соперничающую пуэрториканскую банду. Дело по обвинению передается помощнику прокурора района Хэнку Беллу, который хорошо знаком с законом асфальтовых джунглей. В суде он выступает так, что весь, поначалу враждебно настроенный, зал суда встает на защиту мальчишек, которых он должен был попытаться осудить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
3 + 3 = 6
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Это кино, снятое в 1961 Джоном Франкенхаймером, как и снятый значительно позднее «Заводной апельсин» Кубрика, поднимает вопросы подростковой преступности.

    В центре повествования убийство слепого мальчика из Пуэрто-Рико, который пришел не в свой квартал. Дело ведет помощник прокурора Хэнк Белл. В прошлом он вырос на тех же злых улицах, а его фамилия была Беллини. Помимо этого, мать одного из обвиняемых его бывшая любовница. Белл стремится быть справедливым и стремится понять каждую из сторон.

    Вместе с ним зрителю придется разобраться в данном деле и окунуться в мир насилия. В отличие от «Заводного апельсина» фильм менее провокационный и гораздо более назидательный — но это его не портит. Берт Ланкастер очень подходит для этой роли — серьезного и размышляющего человека. Фильм заслуживает внимания — в нем нет фальшивой пропаганды, только откровенное обсуждение серьезной проблемы.

    9 из 10

    10 мая 2012 | 04:34

    - Кубинцы или пуэрториканцы — для копов все они не люди.

    «Юные дикари» — поздний нуар, снятый, как и положено нуару, не по оригинальному сценарию, а по роману Эвана Хантера «Слушается дело». Поздний — не только из-за года выхода, но и по кругу поднимаемых проблем: от трудных подростков и расовых разногласий до сложностей работы детектива в трущобах Гарлема. Не секрет, что в этом районе подростки сбиваются в банды, и порой между этими бандами разворачивается резня: сегодня таким сюжетом никого не удивишь, но для мирных шестидесятых даже одно убийство — серьезный повод задуматься, а уж если убили чернокожего, да еще и слепого паренька…

    Помимо социального подтекста, поздний нуар выделяется отсутствием роковых женщин, вокруг которых строится всё повествование. Здесь женщин всего две: мать одного из преступников, да юная сестра убитого. Их играют Шелли Уинтерс и Пилар Сёра — актрисы не из высшего голливудского эшелона. Звезда, собственно, в картине всего одна: это неповторимый Берт Ланкастер, которому подобные ленты не в новинку, и вписывается он в них, как всегда, великолепно. Его герой олицетворяет новое правосудие — не слепое, но пытающееся не просто осудить, а понять, какие глобальные процессы стоят за обыкновенной мокрухой. Именно поэтому Хэнку Беллу сочувствуешь на протяжении всего фильма — он разительно отличается от тех копов из эпиграфа, для которых все жители Гарлема на одно лицо, и если кто-то кого-то порешил, то на том одной проблемой становится меньше.

    Хорошо справились и юные актеры, изображающие членов группировки Thunderbirds — Джон Дэвис Чэндлер, Нил Нэфью и Стэнли Кристиэн. Их персонажи поначалу отталкивают, но постепенно под личинами бандитской мелюзги начинаешь видеть нечто большее, чем просто попытку утвердиться в самом неблагополучном районе Америки. Ведь не праздное любопытство побудило Артура, Дэнни и Энтони взяться за ножи: за их поступком четко видится отчаяние, страх и жажда жизни.

    Как и гораздо более поздний «Город бога», фильм не морализаторствует на тему подростковой преступности, а просто и без прикрас рассказывает о ней как о состоявшемся явлении. Задача главного героя совпадает с задачей зрителя: попытаться рассмотреть ситуацию объективно, несмотря на нормальное человеческое желание сразу же развесить ярлычки на правых и виноватых. Есть в этом что-то удивительно противоречивое — когда черно-белый фильм учит тому, что в мире есть не только черное и белое. Так что «Юные дикари» — еще один незаслуженно забытый представитель давно канувшего в Лету жанра, на который стоит потратить вечерок.

    11 ноября 2014 | 08:09

    Заголовок: Текст: