Французский связной 2

French Connection II
год
страна
слоган«What happens when you're a N.Y. cop sent to France to bust a dope ring and... You can't speak French. The French cops hate you. Your own people have set you up... YOU EXPLODE!»
режиссерДжон Франкенхаймер
сценарийРоберт Диллон, Лори Диллон, Александр Джейкобс, ...
продюсерРоберт Л. Розен
операторКлод Ренуар
композиторДон Эллис
художникЖак Солнье, Шарль Меранжель
монтажТом Рольф
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Вторая серия известной криминальной драмы о нью-йоркском полицейском Попае-Дойле. Бравый служитель закона продолжает свою яростную и кровавую борьбу против торговцев наркотиками.

На этот раз ареной напряженного действия является Марсель, где наш герой попадает в запутанную сеть наркобизнеса, упрямо идя по следу гангстеров. По мере сил ему пытаются помогать французские полицейские.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
17 + 5 = 22
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Вторая серия популярного фильма о нью-йоркском полицейском Джимми «Попае» Дойле показалась авторам американского издания «Видео Муви Гайд» настолько занудной, что они даже поместили этот боевик в раздел драм. И на самом деле, за исключением первой и последней (энергичных и насыщенных действием) сцен, события разворачиваются неторопливо. Бравый борец против торговцев наркотиками прибывает из Америки во Францию, а конкретно — в город Марсель, где просто вязнет в хитросплетениях разветвлённой сети наркобизнеса. Ему пытаются по мере сил помочь французские полицейские. Но яростному напору героя Джина Хэкмена, лишённого возможности за границей развернуться по-настоящему, то есть по-американски, некуда деться, кроме как выплеснуть себя в словесной несдержанности и откровенной брани. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Достойное продолжение первой части. Конечно не столь блестательное, что и оригинал, но внимание зрителя явно заслуживает!
    Хэкман так же убедителен, как и в прошлом фильме.

    Новая режиссерская команда замечательно справилась с задачей.
    Если судить по обилию в наше время ремейков и сиквелов, то скорее всего, в недалеком будущем, мы увидем или переснятый оригинал, или продолжение. Хотя новым создателям нужно будет очень постораться, что бы картина не уступила, хотя бы второй части.

    9 из 10

    12 февраля 2006 | 23:20

    Известный в те годы Джон Франкенхаймер взялся за сиквел культового в начале 70-х полицейского боевика. Первый фильм снимал молодой Уильям Фридкин (кстати — режиссер, добившийся значительных художественных и коммерческих успехов в 70-е), теперь перед Франкенхаймером стояла сложная задача — не испортить имеющийся потенциал.

    По итогам просмотренного не один раз фильма — можно уверенно утверждать — с задачей он справился. Причем справился самым сложным для сильного режиссера способом — он отказался от каких-либо экспериментов и полностью положился на харизму Джина Хэкмена. В итоге — фильм удался.

    Это представляется абсолютно верным решением — ведь зрители шли вовсе не для того чтобы увидеть погони или следить за необычным сюжетом. Они шли на новые приключения Джимми Дойла.

    Этот фильм — просто бенефис Джина Хэкмена. Одно дело, когда «крутой» парень сражается с наркопреступностью, другое дело, когда ему приходится и бороться с своими слабостями, зависимостями…

    Один из немногих случаев, когда сиквел снятый другим режиссером не хуже оригинала. Одна из самых лучших ролей Хэкмена в кино.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 15:51

    Иногда смотришь фильм и не понимаешь, за что ему дали в своё время «Оскар». «Французский связной» — это был другой случай. Он действительно заслужил все те пять статуэток… После просмотра «Французского связного-2» понимаешь, почему он не повторил судьбу оригинала и не был вообще номинирован.

    Прежде всего надо знать, что вторая часть не снята, в отличии от первой, по книге, написанной на основе реальных событий (о чём любезно сообщается в конце фильма). Видимо, это не устроило режиссёра первой части Уильяма Фридкина, да и сам он человек по натуре не простой, поэтому его место занял Джон Франкенхаймер, так и не отметившийся какими-то значительными работами, но зато более покладистым нравом. Похоже, студии «Двадцатый век Фокс» этого и надо было — складывается впечатление, что из Дойла по прозвищу Попай хотели сделать некую альтернативную версию Бонда. В отличии от агента 007 он более мужиковат и жесток (качества, которые кстати британский агент приобретёт после «Казино Рояль»), но тоже харизматичен, умён и неравнодушен к женщинам. У него даже есть свой Блофелд — наркокороль Ален Шарнье, который хоть и не глава международной террористической организации, но хитёр и изворотлив, а его с Дойлом «кошки-мышки» составляли увлекательную часть первого фильма и были своеобразной «изюминкой». Плюс Шарнье так и остался безнаказанным. Было бы неразумно этим не воспользоваться. Задумка, безусловно, интересная, только вот «Французский связной-2» не избежал так называемого «проклятья сиквела».

    Сюжет, который словно собран из разных кусков, можно смело описывать простыми предложениями. Дойл пребывает в Марсель. Через некоторое время его замечает Шарнье. Попая похищают. Пол-фильма его колят. Пол-фильма он лечится. Оставшийся хронометраж он гоняется за Шарнье. И если Фридкину удалось придать эпический размах «статичной» истории и компинсировать некоторую монотонность за счёт неожиданных «взрывов» действия, вроде слежки Дойла за Шарнье в нью-йоркской подземке или автомобильной погоне за поездом, то Джону Франкенхаймеру не повезло — сценаристы так и не придумали ничего стоящего. А режиссёр, хоть идеально и передал атмосферу первого фильма, компенсировать затянутость, которая становится очевидна во время разговора про бейсбол, так и не смог. Даже несколько секунд показанного бега Дойла «от первого лица» не спасают ситуацию.

    В итоге, когда Дойл по прозвищу Попай в конце гонится за Шарнье, у первых зрителей в том далёком 1975 году, которым не понравился фильм, наверное возникала одна и таже мысль:" Давай быстрей догоняй его. Убей его уже наконец! Я не хочу смотреть «Французского связного-3». Это сейчас известно, что продолжения не будет, а тогда угроза была реальна.

    6 из 10

    Продолжение действительно достойно оригинала, но сделано лишь для того, чтобы Шарнье получил своё.

    4 апреля 2013 | 02:37

    Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) прибывает в Марсель в поисках французского наркобарона, которого он упустил в Нью-Йорке (в первой части картины) при расследовании транспортировки наркотиков из Франции в США. Здесь американскому копу будет в два раза сложнее, так как французская полиция особым желанием сотрудничать с ним не горит. Явно не понимая французов (и дело не только в языковом барьере) Попай всеми правдами и неправдами доведет своё расследование до конца.

    Снова, как и в первой части, так и здесь Хэкмен очень хорош и убедителен. Он, безусловно, в центре сюжета, вся картина строится вокруг его героя, и порой, кажется, что это некий аналог кинофильмов под маркой «Игра одного актера», когда какой-либо герой задавливает своей харизмой всех второстепенных персонажей. И пусть говорят, что «в одну реку дважды не входят», у Хэкмена это получилось просто блестяще, а вновь последовавшие номинации на самые высшие кинонаграды, это самое главное тому подтверждение.

    Одним словом, возвращение нью-йоркского полицейского Попая Дойла во второй части легендарного американского боевика 70-х получилось вполне удачным. Авторы постарались в точности выдержать стилистику первой картины с неспешным повествованием, порой детальным изображением тех или иных событий, очень тонкой операторской работой и музыкальным сопровождением. Это, конечно, уже немного другое кино, нежели первая часть, но тоже на уровне. Это 70-е.

    2 декабря 2009 | 00:13

    Заголовок: Текст: