К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

25-летний провинциал с претензиями на несправедливость Джо Лэмптон приезжает на работу в английский промышленный город, где устраивается клерком в городской ратуше. Впрочем, эту работу парень расценивает как перевалочный пункт, а в перспективе Джо рассчитывает получить от жизни только лучшее. И это лучшее Джо видит в охмурении дочери местного миллионера Сьюзен Браун, чьи родители по понятным причинам выступают категорически против подобной партии. А параллельно Джо заводит «роман для тела» с замужней женщиной Элис, которая гораздо старше его.

Как по мне, очень сильно переоцененная картина представителя «британской новой волны» Джека Клейтона, который, собственно, этой работой и дебютировал в полном метре. Англичанин снял фильм, центральной проблематикой которого становятся классовые противоречия мира богачей и мира заезжего «офисного пролетариата». Главный герой, у которого нет даже собственного дома (тот лежит в руинах после недавно закончившейся войны – по сюжету события происходят во второй половине 40-х), заражен массой комплексов и паталогическим желанием «урвать свое». Моральных барьеров у такого парняги, который во многом является проекцией на каждого из нас, априори не существует – и в этой сюжетной затравке никакого новаторства в принципе нет. Поэтому и начинает откровенно удивлять во всей этой истории поворот с моральными терзаниями главного героя.

Кроме не совсем реалистичного сюжета (а ведь «британская новая волна» как раз и предполагает наличие в сюжете жесткого социального реализма), удивляет обилие индивидуальных оскаровских номинаций, - от режиссуры, до актерского исполнения. Тот же Джек Клейтон кроме этого фильма ничего особо толкового больше в своей карьере не снимет, да и эта работа с выдвижением на «Оскар» за лучшую режиссуру, скорее, была авансом. Вызывает также сомнения в обоснованности «Оскара» для француженки Симоне Синьоре, которой вручили статуэтку за роль возрастной любовницы. Хорошее исполнение, возможно, вообще лучшее в не безупречной карьере Синьоре, но все познается в сравнении. Например, Одри Хэпберн в «Истории монахини» того же года смотрелась на голову сильнее. Сильнее смотрелась и дебютантка Милли Перкинс в драме «Дневник Анны Франк», хотя актриса вообще не была выдвинута на оскаровскую номинацию.

То же самое можно сказать и об исполнителе главной роли Лоуренсе Харви, выдвинутым на «Оскар». Харви сыграл убедительно, потому что играл по сути самого себя – уверенного в своем величии и одновременно закомплексованного человека, но за такое номинации давать явный перебор. И уж совсем не обосновано выдвижение на «Оскар» толстушки Гермионы Бадделей, сыгравшей в фильме морализаторскую подругу Синьоре. Гермиона на экране пробыла чуть больше 2 минут и ее персонаж практически никак не влиял на событийный ход. И тут целая номинация.

Несмотря на всю категоричность рецензии, «Путь в высшее общество» достаточно качественное и точно не пустое кино, к тому же, давшее старт целой «социально-классовой» кинематографической волне в Британии. Но одновременно это еще и сильно переоцененная картина, равно как и переоценена актерская игра отдельных исполнителей.

6,5 из 10

04 мая 2018 | 00:31
  • тип рецензии:

К сожалению, во многих странах мира в обществе сохраняются классовые предрассудки, т.е. когда представители из привилегированной элиты не считают для себя нужным считаться с мнением представителей слоя пониже. По этой причине в таких обществах, да и со стороны складывается впечатление, что быть частью элиты – это залог счастливой жизни. Никто не отрицает, что это так. Однако какую цену придется заплатить, чтобы подняться. Это цена отражена в психологической драме «Путь наверх».

Синопсис Демобилизованный сержант Джо Лэмптон возвращается после войны в небольшой английский городок. Он полон уверенности и амбиций и мечтает как можно скорее разбогатеть. После получения работы в городской ратуше Джо знакомится с дочкой местного богача, с которой у героя завязывается роман. Но общение с молодой особой наскучивает Джо, и его внимание приковывает местная актриса театра замужняя француженка Элис, в которую Джо вскоре по-настоящему влюбляется и хочет провести с ней всю оставшуюся жизнь. Однако Джо трудно разорваться между двумя женщинами, с одной из которых ему выгодно, а с другую он просто любит.

Игра актеров Очень редко можно увидеть фильм, в котором был задействован настолько удачный актерский состав, что ты получаешь от просмотра фильма хотя бы за счет сильной актерской игры. Конечно, хотелось бы выделить Лоуренса Харви, который сыграл молодого предприимчивого человека, который с опорой на свои амбиции стремиться осуществить свой план по подъему наверх, но сталкивается с проблемой – чувствами. Также хочу выделить игру актрисы Гермионы Бадделей, исполнившей роль Элспет, лучшей и, пожалуй, единственной подруги Элис, которая действительно понимала героиню. Наконец, самой главной звездой проекта, естественно, пришлась бесподобная Симона Синьоре, сыгравшая роль Элис, женщины средних лет, чей брак настолько скучен, что настоящее счастье ей может дать только любовь, которую подарил ей Джо.

Режиссура Не могу не отметить режиссера Джека Клейтона, для которого работа «Путь наверх» стала одной из первых. Первое, что сразу замечается в фильме, то что «Путь наверх» - классическое европейское кино. Т. е. режиссер показывает нам любовь такой, какой она должна быть. Американские картины, показывая, что такое любовь, превращают это чувство в какой-то цирк с вечными улыбками и поющими бабочками. Здесь же режиссер показывает любовь трагичной, причиняющей и страдания, и дарящей счастье. Второй момент – это эмоциональная составляющая картины. Здесь нет слез или криков, но, тем не менее, фильм буквально заряжает вас наплывом тех чувств, которые испытывают герои. Наконец, третий момент – режиссер неоднократно делает акценты на социальных проблемах. Фильм буквально пронизан классовой непримиримостью как ключевой проблемой британского общества, которое между прочим до сих пор не избавилось от этого пережитка.

Сценарий Фильм снят по мотивам романа Джона Брейна. Я не будут повторять, о чем сюжет, поскольку все это было уже изложено в разделе «синопсис», но отмечу некоторые моменты сюжета. Заранее хочу сказать, что мне не очень понравилась динамика развития сюжета, слишком уж затянуто, и это, пожалуй, единственный минус из всего фильма. Однако мне понравилось, как автор представил классического молодого человека, который излишне уверен в своих способностях и возможностях, забывая о том, что он – человек. Герой завязывает аж целых два романа, не представляя, что его ждет, а ждут его страдания и угрызения совести из-за трагедии, которая случится под конец. Важную роль в сюжете сыграла Элис, загадочная француженка, чей брак и скучен, и не имеет смысла. счастье возвращает любовь Джо, которую она боится потерять, потому что это окончательно добьет ее. Но ее любовь меняет Джо, он становится настоящим Джо, а не тем напыщенным карьеристом, которому скучно общаться с дочерью миллионера. Остается только ждать, чем же закончится эта хитросплетенная интрига.

Итог «Путь наверх» - действительно очень хорошее кино. Его не стоит воспринимать как типичную мелодраму, потому что этот фильм затрагивает более глубокие и серьезные проблемы, чем любовь. Фильм не может оставить равнодушным, поскольку, как я уже говорил, эмоциональный фон у него очень напряженный. Так или иначе я рекомендую фильм к просмотру.

9 из 10

09 января 2015 | 17:30
  • тип рецензии:

Тривиальная история еще одной охоты за американской мечтой. Молодой человек одержим борьбой за лучшее 'место под солнцем'. Молодой и честолюбивый мужчина не доволен простой позицией клерка, заводя роман с дочерью владельца своей фирмы. Однако, у любой сделки есть 'двойное дно'. В качестве компромисса от него требуется прекратить отношения с немолодой замужней женщиной, которая его очень любит. Кто знает, не сломает ли нашего героя такое решение?

С такими исходными данными трагическая развязка неумолима. Но несмотря на предсказуемость, фильм получился весьма смотрибельным. Тут все дело совсем не в сюжете, а в персоналиях. Джек Клейтон показал себя вполне умелым мастером, впоследствии просто не справившимся с честно заработанным доверием. К месту пришелся и прямолинейный Лоуренс Харви, его грубые манеры тут оказались кстати.

Однако, совершенно заслуженно, все внимание и призы достались Симоне Синьоре. Как-то совершенно неожиданно, даже чудно, эта неожиданно располневшая француженка нашла свою удачу в типично американской ленте. Сложились все факторы. Синьоре нужно было играть располневшую потасканную женщину, полностью погрузившуюся в свои любовные переживания и трагически прочувствовавшую их окончание. Это была ее роль. При весьма поверхностном сценарии, пересекающимся не то с произведениями Фитцджеральда, не то со 'Сладкоголосой птицей юности', Синьоре добавила в фильм настоящую страсть.

Кстати, это как раз тот случай, когда я совсем не могу спорить с выбором американской киноакадемии (Оскара). Роль Синьоре смотрится более интересной и глубокой, нежели работы Лиз Тейлор в 'Внезапно прошлым летом' и Одри Хепберн в 'Истории монахини'. Едва ли не лучшая роль 1958 года (нужно еще просмотреть фильмов 20, чтобы окончательно утверждать)

6 из 10

14 сентября 2013 | 07:10
  • тип рецензии:

Мир состоятельных и влиятельных людей такой интригующий, такой манящий, такой завораживающий, такой любопытный, такой близкий. Так и хочется попробовать, а как же это - быть богатым, быть первым; холодно это, или жарко, или щекотно. Может быть попробовать попасть 'туда' быстрым способом - через девичье сердце?... А может лучше не 'лезть' 'туда' - наверх, мало ли что там будет, и чувство какое то неприятное... плюнуть на это дело, да и все тут. Но! уже поздно...

Попасть на 'самые верхи' 'через' женщину - как это обыденно в нашем извращенном мире, и как экстравагантно это выглядело полвека назад. Да еще с таким откровение показать быт английского 'низшего класса'... У них там даже 'новая волна' какая то зародилась тогда, как будто 'французской' было мало...

А по форме было и остается 'стандартное' английское кино: экранизация, все четко по сценарию, кинематографично с первого по последний кадр...С самоубийством, но без пафоса, с подтекстом, но без злости. Драма типа 'социальная'. Типа затрагивающая социальные проблемы внешне благополучного общества... Типа нам бы ихние 'проблемы'...

И паренек только тихо прослезился в конце. Сначала представлялся таким романтично-циничным идеалистом. Потом набравшись ума (но утратив кусочек внутренней гармонии), поутих, горько ощущая на себе, как деньги меняют не только статус, но и собственную душу. Да, эта 'вещь' слабее, чем 'Фауст' Гете, но зато жизненно.

28 июля 2013 | 00:04
  • тип рецензии:

Говорят, если хочешь насмешить БОга, расскажи ему о своих планах.

Молодой герой, который пережил ужасы войны и пришел в новую жизнь, одержимый желанием позволить себе 'удовольствие' прожить жизнь красиво и богато, вдруг просто влюбляется. Расчитанная жизнь идет по швам, он переживает чувство, в которое раньше и сам не верил. Но то, короткое прошлое, которое он успел 'натворить', осуществляя свои 'расчеты', уже не отпустило его.

Нет здесь виноватых, плохих и хороших. Есть жизнь, какая есть. С ее 'невозможностью' и 'неизбежностью'. И с непереносимой необходимостью смириться с этим...

10 из 10

02 августа 2012 | 03:16
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм!

Узнала о нем случайно, посмотрев программу Виталия Вульфа (царствие ему небесное) «Мой серебряный шар».

Виталий Вульф рассказывал об Иве Монтане и его жене Симоне Синьоре…

В программе прозвучали его слова о том, что он смотрел этот фильм не единожды, теперь я понимаю почему, думаю я и сама смотрю его не в последний раз.

Джо Лэмптон… он молод, полон амбиций и… цинизма. Он еще никого не любил по-настоящему, да и любви к себе у него тоже нет.

Он понимает, что сам он может мало что и решает жениться выгодно…

Джо ищет выгоды, достаточно послушать его циничные рассуждения…

Он знакомится с девушкой – дочерью одного из «отцов» города. Он словно хищник видит добычу, ту самую которая нужна ему… красивая девушка из богатой семьи – из очень богатой!

Сьюзан юна и не опытна, она не видит его «игры», а Джо играет…

Почти одновременно с ней Джо знакомиться с другой женщиной, с Элис (Симона Синьоре). Она старше его на десять лет и… она все видит. Позже она скажет ему «Казалось, ты гонишься не за тем, чем нужно! Ты даже не понимал, как сильно ты вредишь самому себе! Ты не гордился тем, что ты — это ты! А теперь гордишься… правда?»

Он поймет, что любит Элис, женщину старше себя, женщину-с-прошлым, с мужем, который изменяет ей…

Она дала ему что-то… может быть, чувство самоуважения, которого ему так не хватало. Он и в правду стал сильнее, это становится заметно. Но… Джо совершил ошибку.

Да, кажется, что им было не быть вместе, ему и Элис, все было против него – против них, ее муж, его необдуманная (или наоборот слишком обдуманная) связь со Сьюзан.

Все рушится. В миг. Смерть и свадьба. Заплаканные глаза и счастливая невеста, думающая, что ее новоиспеченный муж плачет от счастья…

Симона Синьоре, вы прекрасны. Лоуренс Харви, хорош! Есть над чем подумать. Сделки с совестью оплачиваются кроваво и нежеланием жить…

Вне оценок.

02 июля 2011 | 18:41
  • тип рецензии:

Как изменились нравы!

Молодой парень из бедной семьи, без особых перспектив в жизни, мимолетно влюбляется в дочь богатого промышленника, она отвечает взаимностью, в итоге, что нормально, она беременеет. Парню выпадает джекпот: молодая жена - красавица, улучшенные жилищные условия, тесть - богач сулящий несметные сокровища. Казалось бы, что может быть лучше для 25-летнего парня, выпущенного из немецкого плена, оказавшегося в послевоенной, консервативной Англии.

Но нет, происходят метаморфозы. Как говориться - наворожили. Довелось же встретить бабульку, достаточно страшную, да еще с ревнивым мужем из органов, и влюбиться по уши как юнец 15-летний, со всеми вытекающими последствиями.

В общем фильмец так себе, почему к нему было обращено такое пристальное внимание многими, мною очень уважаемыми киножюри, не понимаю.

5 из 10

03 ноября 2009 | 20:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: