К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм – один из тех, пострадавших от чертовых продюсеров. Сэм Пекинпа всегда воевал. Он не давал себе передышки ни на секунду. Разве что во время своего отлучения от кино. Но в этот период он активно занимался распитием спиртных напитков и употреблением кокаина. Как это ни печально, он делал это.

Во время съемок «Майора Данди» проблемы со студией и алкоголем достигали определенного пика. Еще не настало время «Элиты убийц», в которой режиссер совсем ничего не поменял. И уж тем более не пришел черед картины про голову Альфредо Гарсиа. В этой картине постановщик все сделал так, как хотел только он сам.

Говорят, фильм является едва ли не самым недооцененным шедевром. Возможно, так оно и есть. И очень хорошо, что имеется расширенная версия со вставками и саундтреком, которые хотел видеть сам Пекинпа.

Именно ее, походу, я и смотрел. Правда, возникало ощущение, что картина наполнена дополнительными кадрами. Конечно, в шестидесятые была характерна такая съемка. Оборванные кадры с быстрой перемоткой. Интересно, сам бы режиссер сделал точно так?

Можно обратиться к манере повествования. Начинается фильм с дневника, им же и заканчивается. Красиво, отрывисто и стильно.

Пекинпа не может избавиться от забавных сцен. И не влияет, насколько жестокое кино снимает он. Отличным примером является «Дикая банда». «Майор Данди» не менее ярок в этом компоненте.

«Только удар молнии лучше пушки».

Я не слышал того саундтрека, который был вставлен продюсерами. Но который слышал, мне понравился. Военные песни и классная героическая музыка. Очень воодушевляет.

Известные актеры заняты в проекте. Главная роль легендарного майора Данди была отдана Чарлтону Хестону. Он уже имел «Оскара» за «Бена Гура». Временами он заменял режиссера на его посту. И отказался от своей зарплаты, чтобы уложиться в бюджет. Так хотелось ему видеть этот фильм «Кровавого Сэма».

Я не узнал Ричарда Харриса. Так он молод. Мне этот замечательный актер известен по «Непрощенному» и «Гладиатору». А он давал жару еще в шестидесятые. И делал это очень юморно. Я бы сказал, что стильно.

Джеймс Коберн сыграл свою первую роль у Пекинпа. И это было начало их сотрудничества. Что ж, классному режиссеру замечательного актера. Образ у Коберна очень нестандартный. Точнее, наоборот, но смотрелось очень эффектно. Однорукий следопыт, который одной правой уложит кого угодно.

Уоррен Оутс. Он также один из любимых актеров у Пекинпа. И, как всегда, сыграл неоднозначную роль. Мутных типов он частенько изображал. И не только в фильмах нашего режиссера.

Фильм все же хорош. Он того времени. Но он все равно не стандартен. Так что можно говорить о том, что картина на все времена.

«В походе есть три команды».

8 из 10

Scalped by Hannabar in 10/08/2013.

10 августа 2013 | 11:03
  • тип рецензии:

Майор Эймос Чарльз Данди одержим восстановить свое реноме успешного военачальника, после неудачной битвы. В своем честолюбии он забывает обо всем. Вскоре появляется и повод для подвига - племя апачей похищает детей и совершает ряд убийств в мирной деревне.

Данди выдвигается со своими людьми в опасный поход и в качестве поддержки обращается к пленным конфедератам, под руководством оппонента и в прошлом товарища Данди - Капитана Бенджамина Тайрена. Между Тайреном и Данди вспыхивает конфликт и их отношения в полной мере начинают походить на отношения между главными героями фильма 'Скачи по высокогорью'.

Финальная схватка снята безукоризненно - быстро, четко, реалистично. Вовсе не требуется 3-d, чтобы получить эффект присутствия - достаточно грамотного оператора и талантливого режиссера. Думаю, что финальная битва на реке вполне может войти в классику жанра.

Успех многих фильмов Пекинпа заключался в успешном привлечении хороших актеров. Чарльтон Хестон, наверное идеальный актер, который только мог сыграть противоречивого майора Данди. В своей одержимости которую он показывает в процессе поиска апачей, Данди, в исполнении Хестона, становится очень похожим на капитана Ахава из Моби Дика.

Важно и то, что Ричард Харрис, прекрасно исполнивший роль капитана Тайрена великолепно оппонирует Хестону.

Вообще, 'Майор Данди' стилистически очень напоминает 'Скачи по высокогорью'. Хронометраж обоих фильмов составляет простую и нехитрую пропорцию: поиски кого-то важного/линия, связанная с женщиной/столкновение двух товарищей/финальный бой и воссоединение двух враждующих друзей. Причем, большая часть каждого из фильмов занимают именно поиски. 'Данди' получается более тяжеловесным, в отличие от легко смотрящегося 'Скачи по высокогорью'. Между тем, в 'Данди' можно встретить более серьезный актерский состав, и надолго запоминающийся дуэт Хестона и Харриса.

8 из 10

28 мая 2012 | 02:36
  • тип рецензии:

Третья картина великого американского режиссера Сэма Пекинпы, который после имевшей успех в Европе картины «Скачи по высокогорью», но прошедшей почти незамеченной в Америке, взялся за нешуточный проект с большим бюджетом. К тому же проект мог похвастаться действительно звездным составом. А с Чарлтоном Хестоном, исполнитель главной роли, у Пекинпы не раз возникали конфликты на съемочной площадке. Нелюбовь Пекинпы к звездам даже однажды довела до того, что он бросился на Хестона с мечом. Однако знаменитый актер был почитателем творчества Сэма, а потому защищал его от нападок продюсеров, грозивших уволить режиссера.

Хотя после съемок Пекинпа, отстраненный от монтажа, попросил убрать его имя из тиров. У режиссера начался затяжной кризис.

Конец Гражданской войны в США. Эймас Чарльз Данди – майор, после неудачной битвы под Гетисбергом решает закрепить свое карьерное положение. Как раз в это время индеец Сьерра Черриба и его сорок семь воинов апачей разоряют мирную деревню и похищают детей. Данди набирает «элитный» отряд из различного отребья – от конокрадов до пленных южан, и во что бы то ни стало, желает вернуть детей. В отряде оказывается его старый друг, а ныне опасный враг, плененный конфедерат.

Эпичное и захватывающие кино изначально дробится на несколько интересных сюжетных линий. Потрясающий актерский дуэт – Чарлтон Хестон и Ричард Харрис. Однако в фильме нет духа Сэма Пекинпы – его фирменного, отточенного монтажа, а поэтому фильм выглядит рваным, ведь только сам режиссер умудрялся получать цельную и идеальную картинку. Хотя в первой половине этого не заметно, но все недостатки монтажа всплывают во второй, самой насыщенной действием части картины.

При всем этом подзабытый сегодня шедевр смотрится на одном дыхании. Мастерство режиссера и актеров буквально заставляют проникнуться атмосферой унылого пейзажа Мексики.

8,5 из 10

06 октября 2010 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: