Не буду вам пересказывать всю историю, поэтому начну сразу с главного: смотреть этот сериал обязательно!
У этого сериала есть только один минус - это затянутость после первого акта. Все. Дальше пойдут только плюсы:
Великолепное воплощение психологического триллера. Действительно, вас завлекают с первого кадра и будут держать до последнего в психологическом напряжении. Вы будете вместе с детективом Хан Джи-Уон расследовать это дело. Вас будут обманывать, предавать, скрывать от вас многое, вам будут угрожать, вести по ложным следам. И когда вы подумаете, что приблизились к разгадке, то вас жестоко отбросят назад по следам, как и детектива Хан Джи-Уон, у которого, в отличие от вас, хватит терпения и упорства разгадать одну большую тайну этого маленького странного городка.
Конечно, не могу не отметить великолепную режиссуру, постановку, работу камер и операторов, картинку кадров. Также из главных плюсов музыкальное сопровождение, начальные и финальные титры.
Игра актеров стоит особняком. Химия между главными героями действительно на высокой ноте. Актеры предают 'жизнь' и реализм своим персонажам. Актер персонажа Ли Дон Сик непросто так получил корейскую награду лучшего актера по сериалам, видно, как он наслаждается своей ролью, перевоплощается в 'монстра', а эта зловещая улыбка, так и вовсе не оставляет сомнения, что перед нами действительно тот самый монстр, но при этом умеет вызывать к себе восхищения и сострадание. Актер персонажа Хан Джи-Уон тоже не отстает от своего коллеги, несмотря на свой юный возраст: с начальных серии до конца сериала вы увидите переход отстраненного от всех недоверчивого интроверта с синдромом перфекциониста, который стремится в совершенстве, даже в своих бытовых делах в почти такого же монстра, как и Ли Дон Сик.
Атмосфера тайны и некой тревоги и ужаса не будут вас покидать на протяжении сериала. Поэтому вы, как и Хан Джи-Уон, начнете подозревать всех в этом странном маленьком городке, будто все персонажи этого сериала стоят за каким-то главным, большим заговором.
Сложно оставаться немонстром, расследую такую ужасную серию убийств, сложно оставаться немонстром, преследуя свои цели, защищая свою семью, защищая себя и свои интересы или карьеру, сложно оставаться немонстром, когда общество против тебя, сложно оставаться немонстром, если тебя породили монстром. Только в таких моментах, люди познают себя, познают внутреннего героя или монстра.
Познай себя! И в поисках себя, тебе больше не придется притворяться кем-то, не давай своему монстру поглотить тебя и страшно улыбайся против трудностям этой несправедливой жизни!
От человека, смотрящего 'Монстр' стабильно раз в год
Я впервые посмотрела эту дораму, когда она только вышла и, честно говоря, не ожидала от нее ничего особенного. Думала что она станет очередным проходным детективом с заезженным сюжетом и главным героем с красивой мордашкой и сложной судьбой. Но в итоге не описать словами насколько я влюблена в сюжет и игру актеров этой дорамы.
Главный вопрос которым я задавалась во время просмотра: кого же задумывали этим 'монстром'? Ответ на него лежит на поверхности, но в то же время просто так к нему не придешь. Все и каждый в этом произведении по своему монстры. Кто-то из-за своих зверских поступков, а кто-то стал монстром, чтобы этих зверей понять и поймать.
Отдельное внимание хочется уделить и химии актеров главных ролей Ли Дон Сика и Хан Джу Вона. Актеры выдают невероятно живые и реалистичные эмоции. Особенно мне запомнились их взаимодействия в последней серии. То, как жизнь и устои Джу Вона рушатся буквально у нас на глазах заставляет проживать его эмоции и потери вместе с героем. Видно, насколько Дон Сик и Джу Вон важны друг для друга, хоть и не показывают этого. Они готовы сдаться друг другу, но не кому-то другому, из-за чего их отношения ощущаются как реальные связи между людьми.
Так же мне очень понравилось, что здесь минимальное количество стереотипных персонажей с плоскими характерами. Каждому персонажу уделяют достаточно времени и мы можем прочувствовать их на необходимом для сюжета уровне.
В моей памяти особенно отпечатались образы Кан Джин Мука и До Хи Вон. Джин Мук удивительно неожиданный герой для роли серийного убийцы и психопата, хотя кому-то может казаться наоборот. Будь я на месте героев или обычных людей в данном произведении, то Джин Мук был бы последним, о ком бы я подумала представляя убийцу, за это конечно отдельное спасибо актерской игре. Также меня удивляет многогранность характера Депутата До. Она с одной стороны невероятно заботливая, даже гиперопекающая мать, но с другой, человек способный отдать все за свое положение в обществе и проект, в который она вложила много надежд и средств. На самом деле интересный персонаж, за последовательностью действий которого увлекательно наблюдать весь сериал.
По праву назову эту дораму одну из лучших в своем жанре.
О сюжете уже многое написано в других рецензиях, потому делюсь скорее личными эмоциями от просмотра.
Персонажи Щин Ха-Гюна и Ё Джин-Гу очень похожи и многое пережили, но у них есть одно важное отличие - статус в обществе.
Хан Джи-вон мог бы последовать совету отца, пересидеть и далее продолжить двигаться вверх по карьерной лестнице. Активное участие в расследование это его моральный выбор. Каким бы отец ни был, у Хан Джи-вона не было необходимости выживать. В противовес мы видим Пак Йон-джи, который и душу дьяволу продал бы,, в обмен на возможность стать кровным сыном влиятельного отца и получить власть.
Для Ли Дон-сика же дело об убийстве сестры это его жизнь и он не имеет влиятельных людей, которые могли бы помочь ему бороться изнутри системы, дать возможность отсидеться где-то и тем более повлиять на общественность городка. Ли Дон-сик в сценах флешбеках похож на Хан Джи-вона. В начале он говорит 'если я стану детективом как и вы, я смогу найти Ю-Йон? Тогда все уже забудут? Они поверят, что я не убивал? Я просто хочу дышать. Могу я?'. Однако необходимость постоянно многие годы самостоятельно выживать и терпеть обвинения в свой адрес - сделали его жестче и он большой степени утратил веру в справедливость. У Ли Дон-сика отец умер, мать его не могла вспомнить, а приемный брат и сам успеха в жизни не имел. Дон-сик фактически живет один.
Вот в этом все фундаментальное отличие между героями.
Дорама хорошо показывает то, как общество на эмоциях принимает на веру какое-то мнение. Хотя доказательств вины может и не быть. Напоминает фильм 'Охота' (2012) с Микельсоном, где девочка из обиды ложно обвинила воспитателя в домогательствах. Ребенок быстрее понял, что натворил, чем взрослые хоть немного начали сопоставлять факты.
Несмотря на то, что Ё Джин-Гу полсезона успешно скрывает эмоции, 'Монстр' затягивает вас в свои запутанные сети.
Довольно редко можно встретить картину, где так успешно раскрывается противостояние главных героев. Из похожего вспоминается 'Шерлок Холмс' (с вечной дуэлью Шерлока и Мориарти) и 'Тетрадь смерти' (борьба Эла и Киры). Однако, 'Монстр' выделяется на их фоне.
В отличие от упомянутых картин, в 'Монстре' сталкиваются в интеллектуальной схватке персонажи, находящиеся по одну сторону баррикад - два полицейских. Они объединены общей целью - найти и наказать убийцу молодых девушек, какая же кошка могла пробежать между ними?
Вот тут и начинаются плюсы данного сериала. Каждому из героев приходится воевать сразу на несколько фронтов: с убийцей, с начальством, желающим поскорее закрыть дело, с населением маленького городка, опасающимся чужаков, с представителями власти, видящими единственной целью продвижение по службе, с коллегами, никому из которых нельзя доверять до конца, и, что самое главное, с самими собой.
Персонажи Щин Ха-Гюна и Ё Джин-Гу, несмотря на кажущуюся противоположность, очень похожи между собой. В юном возрасте они оба столкнулись с тяжелой потерей, большую часть жизни двигались вопреки или назло, оба не до конца приняты тесным сообществом маленького городка, оба что-то скрывают, и оба преследуют одну цель - вывести противника на чистую воду.
Повествование с самой первой серии не спешит разгоняться. Если сесть за просмотр в неподходящем настроении, можно быстро распрощаться с идеей посмотреть целиком 16 часовых серий после четырехминутной сцены беганья по полю в поисках немощного дедушки. Однако, если поймать атмосферу серой давящей погоды маленького городка и мести, то удовольствие гарантировано.
'Монстр' может похвастаться уже классическими для южнокорейского кино запутанными перипетиями и неожиданными поворотами сюжета. Каждый раз, когда начинает казаться, что развязка близко - появляется новая линия, перечеркивающая ваши выводы. Например, события 7 и 8 эпизодов, которые буквально ставят в тупик: что же будет дальше? Зачем мне смотреть еще 8 серий? Гарантирую, во время просмотра вы будете подозревать всех, даже самые милые создания в определенный момент начнут вызывать подозрение, а сериал будет только рад его подогреть.
Актерская игра этому не мало помогает. Практически все персонажи действительно яркие. У сериала, несмотря на медлительность, хватает времени чтобы раскрыть их личные истории и показать характеры. Отдельно хочется отметить потрясающего Щин Ха-Гюна, чьи ухмылки заставляют трястись поджилки и опасаться за свою жизнь, Чхве Сон-ын, вызывающую сильное уважение своей способностью идти к цели, не смотря ни на что, Чхон Хо-джин - одновременно невероятно приятный, родной персонаж и отталкивающий, недоговаривающий что-то злодей, - перечислять можно бесконечно долго, т. к. каждый образ живой и запоминающийся. Вряд ли получится забыть Хо Сон-тхэ, постоянно ругающегося на русском смешными словами, вроде, 'тетка'.
Вероятно, поэтому на фоне ярко отыгрывающих типажи корейских корифеев, молодой Ё Джин-Гу по началу и теряется. Нужно немного времени, чтобы привыкнуть к его по-европейски сдержанному отыгрышу. Со временем, он заставляет тебя внимательно следить за своим лицом, ловя каждое незначительное движение, в котором скрыта эмоция. При этом, в сценах, где без эмоций никуда - они льются через край - слезы, злость, страх - ничего не упущено. Под конец сезона уже забываешь о том, что поначалу Хан Джу-вон как будто бы выбивался, и не можешь оторваться от экрана, ожидая финальный твист!
Актерам помогает и операторская работа. В отличие от некоторых телевизионных сериалов, где любимый инструмент камерамэна - восьмерка с застывшими актерами, здесь постоянно присутствует движение. Движется камера, персонаж, объект, монтаж - ничего не статично. Именно поэтому длинные сцены не чувствуются затянутыми, они динамичны. Так, сцена допроса в 8 эпизоде растянута практически на весь часовой хронометраж, однако, даже не думайте о скуке. Все, что вы будете испытывать, это напряжение и интерес!
Поверьте, несмотря на изначальный тезис, эмоций вам хватит - страха, отвращения, сочувствия, злости, надежды и, конечно, искупления. Опасаться стоит только одного - из сетей 'Монстра' выпутаться будет сложно, так что дайте себе время пережить послевкусие, прежде чем браться за другой сериал.
«Не иди ко дну со мной только потому, что в жизни бардак...»
Если вы находитесь между выбором смотреть или нет, то смотрите. Есть немало как положительных, так и отрицательных отзывов насчёт данной дорамы, но мнение людей всё-таки является относительной истиной.
История городка Манян неоднозначна. С 2000 года медленно тянется нить убийств, в которых есть одна общая черта — отрубленные фаланги пальцев. И никто не может найти убийцу... вот досада, правда?
Поначалу мы узнаём о двух девушках. Одна из них — сестра Ли Дон Сика — бесследно пропала, но её пальцы были найдены на крыльце дома. Вторая найдена мертвой. Тоже с отрубленными пальцами. Эти два события произошли в 2000 году, но дела быстро замяли, преступник не был найден.
Спустя 21 год в полицейском участке Маняна новенький — юный инспектор Хан Джу Вон, сын зам комиссара. Ли Дон Сик на тот момент тоже является сотрудником полиции в должности офицера, находится в 'пассивных' поисках своей сестры. Они сразу показывают свою нелюбовь друг к другу, и их сразу же ставят в напарники. Злой рок судьбы, но это им только на пользу.
При чём инспектор Хан сразу убеждён в том, что убийцей сестры Ли является сам офицер, который тщательно это скрывает. А так ли это на самом деле? Почему они сразу показывают свою неприязнь друг к другу? Почему так не хотят работать друг с другом? Крайне недоверчивый Хан Джу Вон и вечно загадочный Ли Дон Сик... Смогут ли они раскрыть все тайны, которые таят в себе жители города Манян?
К сожалению, эти вопросы придётся оставить без ответа во избежание спойлеров.
Сама по себе дорама очень напряжённая; её нужно смотреть вдумчиво и очень внимательно, анализировать всё что можно и нельзя, иначе же вам просто станет скучно спустя пару серий. «Монстр» приятно удивляет неожиданными сюжетными поворотами. Если вам вдруг покажется, что вы понимаете в чём суть и разгадали загадку полностью, то вы глубоко ошибаетесь. С вероятностью 99,9% сюжет обвёл вас вокруг пальца, и, когда правда откроется, вы будете... удивлены, по крайней мере.
Актёры шикарные.. нет, блестящие. Они играют несколько ролей сразу, и вы ещё долгое время будете гадать над вопросом: «С кем они всё-таки оставались собой? Какой он на самом деле? Или.. он всегда играет кого-то другого?»
Особенно зацепила последняя сцена между Дон Сиком и Джу Воном, когда инспектор впервые за всю дораму проронил перед напарником слёзы. Слёзы отчаяния.
Если бы можно было поставить оценку больше, чем 10, то я поставила бы максимально допустимую. Прекрасная дорама, которая заслуживает известности и популярности. Рекомендую к просмотру!
«Монстр» является мощным представителем такого жанра, как психологический детектив (с разбором внутренних мотивов). Шин Ха Гюн и Ё Джин Гу исполняют роли тех, кто готов нарушать моральные принципы и закон в погоне за серийным убийцей: «Если хочешь поймать монстра, нужно стать монстром». Ключевой здесь выступает великолепная игра ведущих актеров, благодаря которой лично я восхищена обоими.
Синопсис
Полицейский участок маленького города Маньян. Бывший способный детектив, а ныне пониженный до звания офицера Ли Дон Сик получает в напарники Хан Джу Вона, сына одного из самых влиятельных людей полиции. На первый взгляд они несовместимы, как масло и вода: «Вы здесь единственные ненавидите друг друга, но...». Совместное расследование дела о серийных убийствах обнажает их странное сходство.
Кто монстр?
Сюжет не устает шокировать, интриговать и томить нас в неопределенности от начала и до самого конца. Буду лаконична, чтобы не раскрывать интригу для тех, кто еще не смотрел, но в тот или иной момент повествования под подозрением оказывается каждый: Пак Чон Дже, Ю Дже И, Нам Сан Бэ, О Джи Хва, О Джи Хун, Чо Гиль Гу, Хван Гван Ён. Кстати, по моему скромному мнению, сцена с Дон Сиком, где он водит Джу Вона за нос, перечисляя сонм имен, претендует на культовую.
Эстетика
Интересна концепция индивидуальных постеров с главными героями. На одном красуется лукавая улыбка Ли Дон Сика, а на другом сосредоточен испытующий взгляд Хан Джу Вона. Рядом с каждым виднеется облик его напарника. Надписи на обоих постерах гласят: «Я встретил монстра». Мрачная, но теплая цветовая гамма, в которой выдержан весь визуальный ряд, придает дораме целостность и эстетичность.
Саундтрек
Погружение в обволакивающую атмосферу захолустного Маньяна обеспечивает шикарная музыка (4 песни и 20 инструментальных композиций). Чего стоит один только бархатно-надрывной припев BIBI – Timeless: «Inside of me… момчуочжин щигандыль…» / «Внутри меня… время прекратило свой шаг…» (не удержаться, чтобы не запеть). Я ознакомилась с переводами песен, они действительно вторят событиям.
Награды
«Монстр» стал фаворитом категории сериалов церемонии Baeksang Arts Awards 2021 (одна из самых престижных южнокорейских премий). В его копилке победа в трех номинациях: лучшая дорама, лучший сценарий (Ким Су Джин) и лучший актер (Шин Ха Гюн). Это тот самый редкий случай, когда мое мнение и оценка профессиональных критиков совпали. Так что поздравляю всех причастных, вы потрудились на славу!
Молодой инспектор Хан Джи-вон, без восторга от нового назначения по службе, прибывает в провинциальный полицейский участок, куда, за неизвестную провинность, его отправил отец, большая полицейская шишка.
Кажется, ему всего-то придётся разыскивать в камышах полоумных стариков, да разгонять тёток, приходящих поиграть в подпольном казино. Да вот тёмная ночь оставляет после себя женский труп, следы от которого тянутся на двадцать лет назад, к пропавшей без вести девушке, когда главным подозреваемым был её брат, а теперь напарник новичка, офицер Ли Дон-сик, отпущенный тогда без предъявления официальных претензий.
Честолюбивый Хан Джи-вон горит желанием найти убийцу, а Ли Дон-сик отвечает: «Попробуй!», глядя ему в глаза с той самой улыбкой кретина, которая будет бесить меня на протяжении всех шестнадцати эпизодов этой слегка затянутой повести, принесшей актёру приз за лучшую мужскую роль на Baek Sang Art Awards, оставив за бортом внимания жюри куда более интересную работу его партнёра, Ё Джин-гу, чей персонаж является ключевым в этой истории, идущей по следам коварных искушений, определяющих поступки подельников, так или иначе, повязанных смертью людей.
Факты говорят, что причастными к преступлению могут быть все, кто, так или иначе, попадает нам на глаза, но никто из них не собирается являться с повинной, а неугомонный Хан Джи-вон показывает, что кроме карикатурной мизофобии, располагает ещё и стальной выдержкой, стойко игнорируя дразнящую ухмылку Ли Дон-сика, ожидающего, когда настырный инспектор отступит назад.
Аналитика и психология, да ещё компанейские посиделки полицейских сослуживцев, составляют содержательную основу разворачивающегося действия: вопросы, ответы, связи и встречи, за чем просматривается деловой интерес, несущие главную опасность для Хан Джи-вона, за которым с ехидством наблюдает его напарник, своими провокациями подводя того к разрушительному решению, значение которого затмевает замысловатую комбинаторику взаимодействия соучастников преступления, поскольку для них, в принципе, всё было уже давно решено, а вот для молодого инспектора, готового в бою открытом защитить всю честь и воздать каждому по заслугам, определяется предел возможного, отделяющий преступление от неотвратимого наказания, каким оно должно быть.
Поэтому непреклонность Хан Джи-вона мне показалась более важной, чем искушающий его волю Ли Дон-сик, чьё разочарование в людях обезображивает лицо актёра гримасой: «Что, милый мальчик, слабо?» Однако в том-то и состоит резон, что истина определяется в деле. Но только как быть, если это дело для тебя означает конец? Хан Джи-вон даёт на это ответ, столь же удивительный, сколь и невероятный, но в него хочется верить, наверно потому, что, по-хорошему, так и должно быть.