Че Гевара: Дневники мотоциклиста

Diarios de motocicleta
год
страна
слоган«Let the world change you... and you can change the world»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Альберто Гранадо
продюсерМайкл Нозик, Эдгар Тененбаум, Карен Тенкофф, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Грасиэла Одериго, Лоран Отт, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, приключения, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$66 000
зрители
США  2.7 млн,    Италия  667.2 тыс.,    Великобритания  608.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Фильм повествует о путешествии по странам Латинской Америки, совершенном в 1952 году Эрнесто Че Геварой и его другом Альберто Гранадосом. Он рассказывает о жизни простых латиноамериканцев и о том, как под воздействием увиденного у Че Гевары зарождаются основы его идеологии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
130 + 26 = 156
7.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:56

    файл добавилGeneral___Letter

    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила книга воспоминаний Че Гевары «Путешествие на мотоцикле», а также записки его друга Альберто Гранадо и материалы, полученные от вдовы Алеиды Марч. Сам 80-летний Альберто Гранадо появляется в одной из финальных сцен фильма.
    • Исполнитель роли Альберто Гранадо актёр Родриго Де ла Серна является дальним родственником Че Гевары.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Действительно, для большинства людей в сосременном мире Че Гевара — тот знаменитый чувак в берете с «Адидасом». В то время как на самом деле он является едва ли не самым значимым лицом в истории Латинской Америки в ХХ веке.

    Что касается фильма, нельзя не отдать должное его реалистичности: картины бедствия народа, угнетающее положение индейцев, отношения между врачами и больными, между друзьями Эрнесто и Альберто, в конце концов, внешность актеров второго плана (сразу видно, что они непрофессиональные актеры, что придает фильму еще большую документальность), — одним словом, все показано с обнаженной, даже пугающей достоверностью. И этот образ жизни и образ мышления и оказал такое воздействие на молодого студента, заставив его задуматься не только о несправедливости жизни, но и о том, как можно избежать этой несправедливости.

    Не буду оригинальна, если скажу, как потрясающе сыграл Гаэль Гарсия Берналь. Родриго де ла Серна тоже превосходно сыграл, и нельзя умалять его достоинств, но Че — это все-таки более масштабная личность, а Берналь смог показать его не вождем и не диктатором, а обыкновенным человеком. Особенно поразила финальная сцена на Дне Рождения Гевары и его приступы астмы — отдельный и низкий поклон таланту этого симпатичного мексиканца.

    Не все биографии являются интересными для публики и подходящими для экранизации, но в этом фильме авторам удалось совместить одновременно и историю становления личности, и исторические факты, связанные с этой личностью. Смотреть как увлекательно, так и познавательно. В любом случае, это лучше любого урока истории.

    1 июля 2007 | 11:16

    Я, конечно, тоже при покупке диска думала о том, что вот ещё немного, и я наконец-то узнаю о Че Геваре ещё что-нибудь интересное — то, что он ходил в беретке, я уяснила уже достаточно давно. Хотя, признаться честно, главным мотивом был не Че, а Берналь — уж очень красив, уж очень любим.

    Конечно, никакого содержательного «компонента» в фильме нет. Нет биографических ноток, нет событийной цепочки. Есть только рассказ о Че — человеке, а не о Че — лидере кубинской революции. И это очень приятно. Ведь, согласитесь, снять биографический фильм и остаться при этом за гранью субъективизма — практически не реально. И потом — как она все-таки красивая — Южная Америка. В процессе просмотра ты становишься со-путешественником, это здорово подкупает.

    А ещё подкупает то, что в конце ты остро понимаешь, что какой бы год не называл нам календарь, проблемы в обществе не меняются. Всегда будут угнетающие и угнетаемые. Всегда будут обиженные и заинтересованные. А ещё всегда будут люди, не согласные с такими правилами. Не в силу приверженности политической платформе, а просто в силу сердечности, внутреннего неравнодушия.

    Такое кино нужно смотреть и получать удовольствие.

    9 из 10

    15 марта 2009 | 12:52

    Режиссер Уолтер Саллес, до этой кинокартины, может быть известен многоуважаемому читателю, по работам «Париж, я люблю тебя», «У каждого свое кино» и всеми превознесенной «Город Бога».

    «Дневники мотоциклиста» — это определенный качественный скачок по смыслу и соображениям в жанре биографии. Фильм рассказывает о становлении революционных настроев Че Гевары. О том, какая искра разверзла всепоглощающий пожар жажды революции в душе Че. Но создатели картины концентрируют свое внимание не только на этой основной теме, но и стараются, как можно более реально обрисовать весь богатый, духовный мир главного героя. Им удается это сделать, не уходя в крайности и не огрубляя действительные, хорошие качества человека в приторно-сахарный пафос. Любое хорошее, доброе действие Гаэля Бернара (актер исполняющий главную роль) превращается не в стандартный поступок сопереживания, а чем-то индивидуальным, от главного героя и его прожитой жизни. И это чувство, безусловно, бесценно. Бесценно и то, как это передано.

    Повествование мысли о свободе и переживание от её отсутствия в родной стране, происходит на фоне путешествия по Латинской Америке двух друзей — самого Че и его товарища — Альберто Гранадоса. Альберто вечно втягивает Че в какие-то подозрительные авантюры, но и сам Че, порою, нечаянно приударив за чьей-то женой, ставит весь тандем в невыгодное положение быть поколоченными. Доля юмора во всем происходящим умело разбавляет всю историю, однако, не отвлекая от главного смысла.

    Показаны трепетные, душевные отношения между двумя друзьями, и, несмотря на возникающие ссоры во время путешествия, они вместе до конца проходят этот путь от одного побережья к другому, от пережитых репрессий свобод народа — к революции.

    Исполнение ролей настолько гармонично и натурально соответствует нашей жизни, что во время просмотра не возникает даже мысли подумать, что это фильм. Настолько хорошо и умело, сыграны персонажи. Ты веришь — вот он, молодой, настоящий Че Гевара. Вот он — его взгляд проникнутый бездной сострадания, от пережитого вместе с людьми своей страны.

    Любое путешествие подходит к концу. Но любая хорошая история имеет свое продолжение и именно этот кинематографический рассказ, отразится эхом в вашем сердце. Эхом той силы страсти человека, его растворенности в других, и ради других — в поиске и войне для общей свободы, и частной — своей вечной души.

    10 из 10

    6 мая 2012 | 19:35

    Фильм с достоинством отражает за отпущенные ему два часа взросление Че Гевары, насколько это вообще возможно.

    К сожалению, я не знаком с биографией кубинского революционера, но этот фильм позволил мне увидеть, как жил этот герой во время путешествия. Он не был праздным туристом, но акцентировал внимание на несправедливости бытия народов, с которыми он встречался. Поездка с другом на стареньком мотоцикле по странам Латинской Америки обернулась становлением личности. Теперь это глубоко думающий молодой человек и готовый делать революцию. Он смел до безумия. Обаятелен словно дьявол. Чересчур даже честен.

    Актер сыграл просто шикарно. Этот взгляд, направленный вдаль мечтаний и серьезных дум, завораживает зрителя. Все остальные актеры работают отлично. Компьютерные спецэффекты излишни. Оператор знает свое дело. У меня впечатление, что все снято вживую, как есть.

    Хорошее приключенческое кино со смыслом, достойное того, чтобы его смотрели.

    30 ноября 2008 | 21:26

    В жизни каждого революционного деятеля был миг, когда он понимал, что что-то в его жизни идёт не так. Вряд ли люди прошлого, чьи имена уже давно стали нарицательным, просыпались солнечным утром и говорили себе: «Настало время для революции!». Другое дело, что отследить этот миг — дело не из простых. Поводом для экстраординарных мер может стать что угодно, и обычно историки не зацикливаются на переходных моментах становления личности будущих врагов государства. То ли дело Эрнесто Гевара, который в своих записях подробнейшим образом изложил, как рушилось его представление о мире. Фильм «Дневники мотоциклиста» (неловко обозванный нашими прокатчиками «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» — в качестве имени собственного «Че» звучит только перед финальными титрами) рассказывает нам историю тех времён — первого путешествия юного Команданте по Южной Америке. Роуд-муви стандартная по форме, но нестандартная по содержанию.

    Символичным выглядит то, что фильм является детищем сразу восьми государств (среди которых три европейских), ведь самого Че вполне можно назвать «человеком мира». Вероятно, режиссеру Уолтеру Саллесу пришлось пройти не только огонь и воду, прежде чем перейти к осуществлению своих задумок. Сложный материал, съёмки при мерзких погодных условиях, да ещё и в разных точках Южной Америки — любой фактор мог бы поставить на амбициях Саллеса крест, но он справился. Главное, что необходимо отметить — достоверность. Сравнение даже не с книгой, а с википедийной страничкой добавляет картине вистов. Эрнесто и его друг Альберто бросили нешуточный вызов судьбе, решив проехать пол-Америки на разваливающемся мотоцикле, и в кадре их героям частенько приходится не жить, а выживать. Кем только не пришлось побывать учёным в этой поездке — чернорабочими, грузчиками, автомеханиками, дворниками и даже футбольными (!) тренерами. И режиссёр постарался акцентировать внимание на неординарных моментах. Страдающие от разрухи и голода люди, иногда без крова на родной земле, состоятельные, ограниченные в возможностях из-за жизни в глуши и больные, отделённые от цивилизации рекой, полной крокодилов — это не то, что рассчитывал увидеть молодой врач в путешествии, но это именно то, что должен видеть современный зритель, пусть и посредством экрана. Несомненна и заслуга оператора Эрика Готье, всюду ходящего по пятам за героями и создающего атмосферу присутствия дрожью камеры тогда, когда она необходима. Его осторожная работа — то, что бросается в глаза сразу же. При этом настоящим героем стал композитор Густаво Сантаолалья. Финальная песня «На другой стороне реки» стала первой испаноязычной, получившей «Оскар». Не будет кощунственным выражение о том, что фильм пропитан латинским революционным духом.

    Истина же, как и всегда в кино, кроется в мелочах. Глаз цепляется за мелкие моменты, которым не сразу находится объяснение, но ближе к финалу истории они ложатся в цельную картину. Бедолаги с гробом на плечах, непрочтённое вслух письмо, не потраченные 15 долларов, ставшее сквозь века крылатым выражение «Не бывает революции без кровопролития» из уст Эрнесто, газета с неудачным портретом горе-путешественников — те зацепки, которые создают саспенс, столь нетипичный для жанра. Истории Эрнесто и Альберто развиваются параллельно, и если скрыть от зрителя имена главных героев, на первых порах вообще будет непонятно о ком и о чём этот фильм. Но чем чаще будет ломаться мотоцикл, тем чаще будут встречаться на пути скитальцев обделённые и униженные, а также нагнетаться всё большее напряжение. И в глазах одного из лучших мексиканских драматических актёров Берналя будет появляться всё больше недоумения, без слов выдавая главного персонажа фильма. Переменилось ли что-то в душе Альберто за время долгой поездки? Безусловно. Но способен ли к большим переменам человек, видящий вахтёра в больном раком, а главную женщину своей жизни в проститутке? Сомнительно. Даже идя по тонкому льду экранизации, режиссёр наделяет в чём-то плоский сюжет духом метафоризма, в котором нашлось место яркой развязке. Тогда, когда первый решил остепениться, второй сроднился с постоянным риском гибели и понял, что менять в этой жизни надо очень многое.

    Как и в любых роуд-муви, здесь есть нотка авантюризма, ощущение абсолютной свободы и всякие забавные неловкие ситуации, в которые склонны попадать герои, находясь на просторах чужой земли. Однако два обстоятельства: плохая подготовка и горечь от увиденного, — превратили экспедицию за женскими юбками в почти трагичную драму со сменой приоритетов в итоге. Пройдёт ещё много лет прежде чем Че окончательно решит повести за собой народ, но именно с этой поездки всё началось. Финальная речь Берналя превращает вопрос номер 1: «Стоило ли снимать этот фильм?» — в риторический, а второй отправляется прямиком в умы молодой аудитории. «На что вы готовы ради обретения себя?». Эрнесто хватило годичного испытания голодом, холодом и слезами незнакомых людей.

    16 сентября 2015 | 21:03

    Гениальность этого кино заключена в Уолтере Саллесе. Фильмы которые он снимает трогают до глубины души, оставаясь в памяти очень долго, если не вечно. Че Гевара, каким его знает современная молодежь, не похож на самого себя. В действительности он был героем-романтиком двадцатого века, пытавшимся избавить свою страну от диктаторского угнетения. Но этот фильм не про войну, и слава богу. Он про такого же человека как и все мы, который отправился в далекое путешествие со своим лучшим другом. Про игру актеров сказать ничего не могу, это просто надо хотя бы один раз увидеть. Гениальный фильм, изменивший по крайней мере мою жизнь точно.

    13 августа 2010 | 12:13

    Прекрасный фильм — путешествие. Латинская Америка во всей красе в компании душевного и искреннего Че Гевары, а также его лоботрясистого приятеля. Хотя оба мегаученые.

    В начале фильма отец Че говорит, что завидует своему сыну. Тут ты понимаешь, что и ты ему завидуешь: забыть все и поехать на мотоцикле в Венесуэлу с юга Аргентины, что может быть лучше?

    В ходе путешествия Че знакомится с множеством персонажей, «узнает жизнь» и становится интернационалистом-коммунистом. На самом деле, политический аспект не стоит преувеличивать, скорее наоборот, доброта и искренность Че Гевары едва ли позволяет в нем увидеть будущего команданте, скорее он смахивает на монаха.

    Весьма мимишно, но, при этом, до неприятной смазливости дел не доходит.

    Особая фишка фильма — это, конечно, природа.

    8 из 10

    19 января 2014 | 02:31

    Что знаем мы о героях, которые жили до нас, мы, поколение, выросшее без героев? Для нас это лишь имена, порой неясные и полунарицательные, и лица, ставшие брендами… Что можем рассказать мы о судьбах тех, кто менял этот мир, создавал его заново по образу и подобию своему, и мир менялся, потому что герои не знали четырех Н: нет, никогда, невозможно, не я…

    Нас хотят заставить поверить, что единственная мудрость жизни — это умение зарабатывать деньги, единственная правда — это мнение сильного, единственное искусство — это масскульт. А героев нам заменили рок-звезды и гламурные футболисты. Наш мир замыкается на созданных нами же стереотипах. Мы задыхаемся от собственного бессилия и постоянной нехватки времени. Боимся простой возможности остановиться и оглядеться, боимся увидеть, что жизнь без идеала скучна. И поэтому нам легче чуть свысока высмеивать наивные предшествующие поколения. Нам проще носить портрет Че Гевары на футболке, чем пытаться проникнуть в его идеи.

    Что знаю я о Че? Боролся, сражался, верил, погиб… Друг Фиделя Кастро, его портрет в берете — самая известная в мире фотография… Вот, кажется, и все. В голове крутятся какие-то обрывочные сведения, но они не складываются в целостную картинку. Я ничего не знаю о человеке, изменившем сознание миллионов, о человеке, изменившем политическую карту мира во второй половине ХХ века, о человеке, каких сегодня называют культовыми личностями. А я хочу знать, хочу за культовостью разглядеть что-то еще. Ведь случалось же ему от чего-то смущаться, приходить в восторг, украдкой улыбаться. Случалось вести в бои тысячи добровольцев-энтузиастов, а почему они шли за ним, шли на смерть во имя чужого народа?

    Относясь с осторожностью ко всякого рода кинобиографиям, я села смотреть «Дневники мотоциклиста», меня постоянно что-то отвлекало, но мои мысли уже были поглощены тем, что я успевала уловить на экране. Каждый из нас находит свой способ познания мира, Эрнесто выбрал путешествие на стареньком мотоцикле. Когда тебе двадцать лет, перед тобой дорога, в лицо бьет ветер и ощущение свободы, и рядом с тобой лучший друг, тогда ты знаешь, что жизнь стоит того, чтобы жить! Ты не знаешь, что принесет тебе неизвестность, но ты уже готов это принять.

    Молодой, застенчивый, веселый, смелый, честный и искренний мальчик, который стоит на пороге своего духовного и нравственного возмужания. Это тот момент в жизни, когда все имеет значение — каждый жест, каждое слово, каждый пройденный километр и каждая остановка, момент, когда нет неважных вещей. Впереди и позади, на западе и на востоке — повсюду люди. У кого-то растет опухоль на шее, а он не хочет в это верить, кто-то пишет роман, который никогда не будет опубликован, другой посвятил свою жизнь лечению неизлечимых… И посреди всего этого мальчик, задыхающийся от астматических приступов и осознания того, что коренные народы Латинской Америки близки к полному исчезновению. Мальчик, понявший, что больной человек не готов вычеркнуть себя из жизни, как того требует от него здоровое общество. Это мальчик знает, что нужен своей семье, своей матери (которой пишет письма и по которой скучает в своем путешествии), но он бросается в темную реку, потому что на другом берегу те, кто хочет разделить с ним его радость.

    В чем секрет успеха Эрнесто Гевары, легендарного команданте Че? Фильм отвечает на этот вопрос: в его обаянии, вере в свое дело, в нежелании оставаться в стороне, не принимая на себя ответственности, в подлинной любви к человеку. Он не фанатик, которому важна сама борьба, а не конечная цель (каким зачастую рисует его сегодня пресловутое общественное мнение), он знал проблемы тех, за кого сражался. Он осознавал, что революция — это кровавый и тяжкий путь, но у него нет выбора, он играл против этого мира по его же правилам. Заглядывая в глаза Гаэля Гарсиа Берналя, я вижу сердце Эрнесто и содрогаюсь при мысли, что этот чистый парень через несколько лет станет скрываться в лесах от войск регулярной армии и будет в итоге расстрелян.

    Такие люди как Эрнесто ЧеГевара по терминологии Льва Гумилева называются, если я не ошибаюсь, пассионарными личностями, такие люди способны направлять ход истории, изменять мир. И сегодня мы, поколение без героев, смотрим фильм о герое ушедшей эпохи, и у нас перехватывает дыхание от понимания величия этого человека, не создававшего успешных PR-акций. Мы начинаем понимать ощущения тех, кто жил во времена героев. Сейчас у меня перед глазами один кадр: двое ребят пересекают границу Чили на мотоцикле, врываются в заснеженные долины, и я чувствую на своем лице ледяной воздух, разрываемый скоростью, и в котором как-то звонко и одиноко звучат мужские голоса.

    P.S. Однажды мы с приятелем, увидев портрет в берете, заговорили о Че, о том, что такое обилие его портретов девальвирует уважение к нему, «замыливает» его подлинное значение для современной культуры, превращая его только в элемент брендовой политики. Все это было обсуждено весело и непринужденно, потом мы послушали одну из многочисленных песен о Че (песня Рубена Ортиса под аккомпанемент Виктора Хары)… Мой приятель вдруг задумался и сказал: «Знаешь, я уверен, если бы я жил в то время, я был бы с ним».

    10 сентября 2009 | 20:20

    Очень часто для того, чтобы понять мотив действий человека, особенно человека великого, значимого для истории, — нужно проследить его историю, с самого начала. «Дневники мотоциклиста» дают такую уникальную возможность — посмотреть на жизнь человека, который внес большой (не оценивая положительный или отрицательный) вклад в новейшую историю современности.

    Посмотрев фильм, проникаешься какой-то особенной симпатией к молодому человеку, у которого, как оказывается, есть свое настоящее «мирское имя» Эрнесто, у которого, как оказывается, было очень слабое здоровье, и который, как и все мы, мог бы, в принципе, жить тихой спокойной «мещанской» жизнью, но выбрал жизнь трудную, жизнь для других.

    И хотя сейчас мы видим, до чего способны довести добрые идеи и благие намерения, очень рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто жил в СССР, чтобы понять, в каких условиях у людей зараждались идеи коммунизма и социализма, и почувствовать, что в свете другой, давящей реальности, они не так уже и плохи — во всяком случае, со мной было именно так.

    Плюс — очень красивые съмки. Вряд ли многие из нас в своей жизни доедут до Латинской Америки. Плюс — ты видишь людей с другим мировоззрением, с другим укладом жизни, но это все без прекрас, это просто жизнь.

    Но есть в фильме что-то недосказанное, что-то, что ты чувствуешь — осталось за кадром, поэтому

    7 из 10

    24 мая 2010 | 10:54

    Че Гевара. Произнося это имя, в моих мыслях возникает образ в беретке — символ революционного движения. «Отец» кубинской революции, сподвижник братьев Кастро. И это, пожалуй, все, что я знал о нем до просмотра этого фильма.

    «Дневник мотоциклиста» — это рассказ жизни Че до становления крупной политической фигурой. Фильм о молодом студенте, который до той «роковой» поездки редко задумывался о ситуации в Латинской Америки. Отправляясь в путешествие со своим другом Альберто Гранадосом, он и не думал, что это настолько изменит его. Ведь это должно было стать приключением. Еще бы, переспать со всеми девушками Южной Америки — одна из главных целей друзей.

    По ходу фильма забываешь, что это часть биографии реальной исторической фигуры, а не вымышленного персонажа. Главная причина в этом — это талантливая игра Гаэль Гарсия Берналя. Не сказал бы, что он очень похож на Эрнесто Че Гевару. Но думаю, после просмотра фильма в памяти тех, кто не знает, как выглядит команданте, будет всплывать лицо Берналя. Следует также отметить и одного из лучших режиссеров мирового кино, Уолтера Саллеса снявшего фильм о простых аргентинцах, которые кроме новых знакомств и приобретенных впечатлений от поездки нашли кое-что более ценное.

    26 июня 2007 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: