Че Гевара: Дневники мотоциклиста

Diarios de motocicleta
год
страна
слоган«Let the world change you... and you can change the world»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Альберто Гранадо
продюсерМайкл Нозик, Эдгар Тененбаум, Карен Тенкофф, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Грасиэла Одериго, Лоран Отт, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, приключения, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$66 000
зрители
США  2.7 млн,    Италия  667.2 тыс.,    Великобритания  608.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (1):
Фильм повествует о путешествии по странам Латинской Америки, совершенном в 1952 году Эрнесто Че Геварой и его другом Альберто Гранадосом. Он рассказывает о жизни простых латиноамериканцев и о том, как под воздействием увиденного у Че Гевары зарождаются основы его идеологии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
130 + 26 = 156
7.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:56

    файл добавилGeneral___Letter

    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужила книга воспоминаний Че Гевары «Путешествие на мотоцикле», а также записки его друга Альберто Гранадо и материалы, полученные от вдовы Алеиды Марч. Сам 80-летний Альберто Гранадо появляется в одной из финальных сцен фильма.
    • Исполнитель роли Альберто Гранадо актёр Родриго Де ла Серна является дальним родственником Че Гевары.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот фильм — не о герое кубинской революции. В нем не рассказывается о подвигах, в нем нет батальных сцен, романтических любовных линий…

    Этот фильм — о жизни, точнее — о бесценности человеческой жизни. О взрослении отдельного человека, в будущем оказывающегося тем Че Геварой, которого мы все знаем, о поиске смысла своего существования, протесте против несправедливости и о редком ныне качестве — человечности.

    Безусловно, рекомендуется всем, кто еще не окончательно утонул в своем болоте.

    10 из 10

    13 марта 2012 | 10:37

    Один из самых «цельных» фильмов. В центре внимания два интересных, ярких, сильных, разных, талантливых, умных, верных…, -ых персонажа, Южная Америка и судьбы, которые окружают нас повсюду, хоть и с разными историями.

    Этот фильм хочется описывать отдельными, но важными словами: молодость, поиск, адреналин, находчивость, горы, дорога, железный конь, Че, Гранадос, музыка, горе, трогательный Берналь, достоинство, честь, честность!, горе, горе, горе, несправедливость, борьба. Непрекращающаяся борьба за достойную жизнь для всех.

    Думаю в каждом человеке не может не быть грусти. Человек не может быть полностью счастлив. Потому что когда где-то есть горе, часть его является нашим. И не существует двух берегов, потому что мы в одной лодке среди воды.

    18 августа 2009 | 19:51

    «Дневники мотоциклистов`это история о путешествии по Латинской Америки юного Эрнесто Гевары и его друга Альберта. И она хороша не лихо закрученным сюжетом, не запоминающимися диалогами и не бесподобной актерской игрой, а духом и атмосферой странствий. Бесконечно яркими и одновременно однообразно тусклыми пейзажами Латинской Америки; тихой музыкой, которая сама — как будто часть природы и городов, по которой прокладывают свой путь Эрнесто и Альберто; лицами местных жителей, которые похожи больше на участников документальных фильмов, чем художественного. Друзья едут по континенту на своем мотоцикле, читают, пишут письма родным, знакомятся с новыми людьми, и каждое новое слово, прочитанное, написанное или услышанное ими наверняка отпечатывалось в сознании Эрнесто навсегда. Он пока еще не «Че», не великий вождь революции, а тихий и интеллигентный студент медицинского, астматик, который всегда говорит то, что думает и хочет чтобы у каждого был свой кусок земли. Очень правильно, постепенно, но без акцентирования, показывается, как молодого Гевару увлекает тема борьбы. Не пытаешься задаваться вопросами, прав ли он был в своих последующих поступках, а просто смотришь на юность, приключения, великие места вроде Мачу Пикчу, теплые глаза Берналя, который органичен и убедителен в роли Че так же, как практически в любой другой своей роли, и хочется бросить все, сесть на мотоцикл и тоже уехать путешествовать. Не для того, чтобы потом организовать революцию, но чтобы, возможно, что-то изменилось в душе.

    3 февраля 2014 | 14:12

    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно,
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно…


    Если меня спросят: «Кто был президентом Аргентины в середине прошлого века?», я (позор!) пожму плечами в ответ. Если меня спросят: «Кто был главной общественно-политической фигурой в середине прошлого века?», я без тени сомнения отвечу: «Эрнесто Че Гевара». Если же меня спросят: «Кто в наше время является главной общественно-политической фигурой?», я разведу руками…

    Он был ответственным лицом отчизны небогатой,
    Министр с апостольским лицом и бородой пирата…

    Латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года, врач, мыслитель, неравнодушный Человек, красивый мужчина…«Че». Это прозвище он получил от кубинских повстанцев за характерное для аргентинцев междометие «che», которое чаще всего означает «друг». Он вселил целой стране уверенность в своей правоте, веру в то, что деньги не являются лекарством от всех болезней. Если общество болеет «бездуховностью» его не вылечат ни черная икра, ни шелка, ни золото… Для такого общества существует одна панацея — вера. Его огромное сердце зарядило целый народ (не побоюсь этих слов) на подвиг. До сих пор, не смотря на долгие годы экономической блокады, общество Кубы является одним из самых счастливых на этой планете. Остров свободы. Свободы, которой никогда бы не было без Че. Че, которого ни стало во имя свободы других.

    В ленте Уолтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Вы не увидите ни бравого революционера, ни оратора, ни Кубы, ни трагической Боливии.

    Вы увидите истоки той борьбы, которую Эрнесто Гевара будет вести всю свою жизнь.

    Наивный и трогательный мальчик с застенчивой улыбкой и лучезарными глазами — Эрнесто Гевара — по окончании университета в компании лучшего друга, непритязательного и веселого парня — Альберто Гранадоса, совершает самое важное в своей жизни путешествие.

    Авантюрная прогулка на стареньком мотоцикле «по просторам» Латинской Америки переворачивает жизнь обычных ребят.

    На своем пути они встречают вопиющую несправедливость, нищету, болезни, горе и страдания множества людей. Коренных жителей континента, вынужденных влачить нищенское существование, находясь «в резервации», простых рабочих, вынужденных за копейки находиться вдали от семей и любимых, несчастных больных — мужчин и женщин, вынужденных умирать в отчуждении.

    В созерцании панорамы суровых реалий, жизнь молодого врача обретает новые оттенки. На террасах древнего города-храма Мачу-Пикчу — символа некогда свободного края — эти оттенки начинают обретать форму.

    На протяжении всего повествования мы видим удивительно «чистого» человека с очень твердой волей, более того принципиального в своей чистоте — он отдает последние деньги совершенно незнакомым, но абсолютно несчастным людям, несмотря на обстоятельства продолжает говорить правду без купюр, без лукавства…И не смотря на святую простоту, Гевара даже в незначительных ситуациях проявляет себя как борец, как «настоящий мужик», несмотря на астму, он плывет на другой берег довольно широкой реки… один, в темноте, он плывет на свой берег…

    Не так давно в наш город с официальным визитом приезжал очень высокопоставленный чиновник… к его приезду всю ночь не прекращались «полевые работы» — рабочие до рассвета убирали мусор с улиц, красили помойки, ремонтировали дороги, милиционеры собирали маргинальных типов с улиц, в одном из административных зданий, где, собственно, и проходила большая часть соответствующего визита, всю ночь производили ремонт — стелили линолеум, клеили обои, а на утро возле того самого административного здания произошло чудесное превращение многочисленных «Порше» и «Инфинити» в многострадальные «Волги» и «Лады»… Это было бы смешно, если не было бы так печально.

    Вряд ли после просмотра «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» тот самый «высокопоставленный чиновник» сядет на мотоцикл и поедет проверять качество жизни жителей «Крайнего Севера» или тульских шахтеров. Я думаю это лишнее, и картина эта нацелена совсем на иного зрителя.

    Просто стебный вопрос: «Есть ли жизнь за МКАДом?» имеет единственный ответ, и он положительный…«Да, она там есть…»

    …но все же, на вопрос об общественно-политических фигурах нашего времени нам остается разводить руками…

    10 из 10

    16 марта 2010 | 20:00

    Фильм рассказывает нам о Че Геваре, лидере революции, о настоящем идеалисте. Он жил и боролся во имя своих идеалов, они для него были важней, чем его семья, дети и прочие мирские заботы. Его жизнь рано оборвалась, но он успел навсегда войти в историю. Но фильм не о таком Че Геваре, которым он вошел в мировую историю, а о том, как он стал таким.

    Двое закадычных университетских друзей, планирующих в будущем, относительно далеком, потому что они еще так молоды, стать преуспевающими врачами, садятся на раздолбанный мотоцикл, на котором разумный человек не поехал бы и на природу отдыхать, и едут в путешествие по всей Латинской Америке.

    Перед глазами, как кадры фотопленки, меняется картина, вот они навещают первую любовь Эрнесто, живущую в шикарной вилле и в полном достатке, где с размахом отмечаются праздники, а вот они видят несчастных обездоленных потомков индейцев, у которых пытаются отнять последнее… а вот они уже в другом месте, на острове прокаженных, где жизнь остановилась, где собрали тех, от кого общество отказалось, и казалось бы их ничего уже и не ждет, но тут приезжают эти два друга, чтобы помочь тем, кому еще можно помочь и чтобы как-то скрасить их отверженность от всего остального мира.

    По ходу этого путешествия Эрнесто начинает понимать, что не хочет быть просто врачом, а ему надо сделать куда больше, ему надо просто изменить этот неправильный мир, где кому-то приходится так страдать.

    Надо сказать, что несмотря на то, что Че Гевара, как и любой политический деятель, революционер, наверное, был непростым и неоднозначным человеком, но, узнав его историю, что он был расстрелян в совсем еще молодом возрасте, мне почему-то было его очень жаль. Просто он был идеалистом, пусть он и не изменил мир вокруг, а может быть, просто не успел этого сделать, но уж точно дал другим надежду.

    Это очень хороший, очень интересный и трогательный фильм, к тому же он снят по настоящим дневникам Че Гевары и детально передает нам их путешествие.

    9 из 10

    25 апреля 2009 | 17:03

    В обществах, где царит нищета, бесправие, вновь и вновь рождаются люди, стремящиеся осуществить коммунистический идеал. Таким и был Эрнесто Че Гевара, яркая фигура мирового коммунистического движения. Он прожил короткую, но красивую жизнь. С самого детства он боролся… боролся с болезнью, боролся за право быть таким, как и остальные, он преодолевал все трудности на своем пути и мечтал о путешествии. К этому он и привлек своего друга Альберто Гранадоса. Оба друга настолько загорелись идеей, что ничего другого для них не существовало. Они осуществили свою мечту, отправились в Северную Америку на «Подеросе» — старом мотоцикле, который как-то вместе чинили. Несмотря на то, что в путешествии у Эрнесто участились приступы астмы, он не хотел бросать начатое.

    Путешествие очень изменило его, он вернулся уже не тем Эрнесто, он вернулся другим человеком! В нем обострилось чувство справедливости, и это заставило его включится в революционную борьбу, он ощутил себя не просто аргентинцем, а гражданином все Латинской Америки, но попытка подготовить всеобщую революцию привела его к гибели…

    Эрнесто Че Гевара в исполнении Гаэля Гарсия Берналя — это просто превосходно! Я даже не могу представить на эту роль кого-то другого, хорошо, что не взяли американца…

    10 из 10

    23 августа 2009 | 15:15

    Это очень тонкий, умный, неторопливый фильм, со множеством оттенков — и горьких, и ироничных, и забавных; и хотя он не призван показать становление Че Гевары, долгая дорога здесь — не только биографический факт, не только способ развития сюжета, но и метафора пути к себе, превращения обычного студента Эрнесто в личность.

    Пейзажи и музыка особенно порадовали:).

    27 июня 2006 | 21:13

    Имя Че Гевары, великого революционера и комонданте, знают если не все, то каждый. В современном мире его небритое лицо с вечной сигарой в зубах нельзя встретить разве что на бутылке пива. Причем сейчас скорее модно, чем почетно иметь при себе жутко неудобный браслет (напульсник и т. д.), на котором изображен он, об имени которого носящий даже не догадывается. И это даже не смешно, до такой степени деградировала современная молодежь, им то невдомек каким человеком в их же возрасте был тот чье изображение они носят с собою повсюду. А Гевара, тогда еще совсем не «че», был на первый взгляд обычным юношей, всю свою жизнь борющийся с астмой и мечтающий о профессии доктора. Так было до легендарной поездки через весь континент на доживающем свое «Подеросе» с другом, уже состоявшемся врачом, Альберто Гранадой; поездки, которая полностью изменила его представление об окружающем мире. Именно об этих двух годах жизни Эрнесто Гевары, проведших им далеко от дома, и рассказывается в фильме — необычном по красоте пейзажей и легкости повествования.

    Премия Оскар в номинации «Лучшая песня» и две второстепенные награды Каннского кинофестиваля — разве этого заслужил фильм? Определенно, нет. Фильм заслужил куда большего. Бразильский кудесник режиссуры Уолтер Саллес снял гениально простое кино, в котором без затей, не отвлекаясь ни на что лишнее, показал молодого Эрнесто Гевару не стараясь делать из тогда обычного паренька, великого, можно даже сказать святого, человека. Саллес словно художник при написании картины, наносит все новые и новые штрихи к биографии Гевары, причем на это картине лишь два героя выделяются яркостью красок — непосредственно человек, чье имя значится на постере и его лучший друг Альберто. И Гаэль Гарсия Берналь, и Родриго Де Ла Серна ошеломляют зрителей своими персонажами — немного застенчивом юношей, не умеющим даже танцевать, и горячим ловеласом мечтающим переспать с женщинами со всех стран Латинской Америки. Не знаю, какими на самом деле в молодости были оба этих человека, но показанному по ту сторону экрана действительно веришь. Этим и подкупает фильм. И пусть остальные персонажи играют здесь скорее вспомогательную роль, открывая перед нами все новые и новые черты характера Гевары, пусть действительно напряженных эпизодов здесь нет — все это отнюдь не мешает фильму, а может даже преподносит туда новые черты.

    Над производством ленты трудились люди с почти всех стран, где побывал молодой Гевара, съемки натуры велись именно там, где это требовал сценарий — адаптация небезызвестной автобиографии Че Гевары. И эти самые съемки поражают своей правдоподобностью. Зритель словно усевшись на заднее сиденье набитого мешками мотоцикла мчится вперед, навстречу приключениям; в середине чуть подустав переживает с героями самый сложный этап; ну и по завершении понимает, что история еще даже не началась…

    1 июня 2009 | 19:35

    Ничего не могу с собой поделать, но при мысли о роуд-муви, лично я впадаю в тоску и стараюсь избегать их, чтобы в дальнейшем не страдать непреодолимым желанием выключить. А вот «Дневники мотоциклиста» как раз выдержанны в классическом стиле этого жанра. C Уолтером Саллесом я была знакома вскользь по всплывающим в памяти короткометражкам и то с усилием. В конечном счете я не разочаровалась в этом режиссере. Свою роль сыграло участие Гаэля Гарсия Берналя, я видела несколько его работ и мягко скажем, разочарована не была. Насколько мне известно, он очень серьезно отнесся к этой роли и готовился к ней около полу года. Результат на лицо — справился он просто блестяще. Того же мнения придерживаюсь о Родриго Де Ла Серне, мое отношение к его Альберто менялось на протяжении фильма, что прекрасно, лишь бы не равнодушие.

    Закончим с раздачей поклонов и перейдем непосредственно к изображенному в фильме. Столько раз сказано, что эта история о становлении личности, формировании взглядов Гевары, событий, которые сделали из него революционера, того кем он стал. Все верно, но есть и что-то больше в этой картине — что-то, что влюбило меня в этого человека. Обычный студент-медик, такой же, как я, мои друзья, знакомые и еще незнакомые. Разве вы не видите несовершенство этого мира, разве вы не чувствуете эту боль, разве вы не сталкиваетесь с ней и ведь многие из вас хотят так же бороться с ней, как знаменитый Че Гевара. А вообще, к слову, мне глубоко противно, что эта фигура превратилась в своего рода бренд. Люди делают деньги, а сама идея отходит на второй план. Но это, повторюсь, к слову. Как раз этот фильм смог правдиво отразить то, какое большое и чистое сердце было у этого парня, а еще то, что одно такое сердце может изменить мир. Сразу вспоминаю этот его заплыв на противоположный берег Амазонки.

    - Этот долбаный придурок хочет переплыть реку. Скажите, пожалуйста, что кто-то уже это делал?
    - Нет, никто, за все время, что я здесь…


    На мой взгляд этот эпизод как нельзя лучше отражает всю революционную сущность и масштабность души этого человека.

    Могу сказать лишь, это кино потрясло меня тем, как умно оно сделано, качественно, честно. Я же отчетливо понимаю, что этот фильм что-то значит, он не только показал как изменился герой, в какой-то мере эта лента изменила и меня.

    18 января 2011 | 18:29

    На этом краю земли то, что не захвачено — заброшено.
    Я верю, что видел свет на другом берегу реки.

    Хорхе Дрекслер


    Знакомство с «Дневниками мотоциклиста» в моём случае предварялось запомнившимися наверное на всю жизнь кадрами две тысячи пятого года с церемонии вручения американской статуэтки в номинации «лучшая оригинальная песня». Теневой интригой того февральского вечера была ситуация с последствиями небольшого скандала, когда стало известно, что номинированный на «Оскар» Хорхе Дрекслер, автор и исполнитель звучащей на финальных титрах «Дневников» оригинальной песни Al Otro Lado Del Rio, не допущен к участию в живом выступлении, предусмотренном программой церемонии. По причине неизвестности уругвайского музыканта с точки зрения широкой публики. В итоге к микрофону и гитаре подогнали аж Антонио Бандераса и Карлоса Сантану. Сам Дрекслер отнёсся к этому философски; он высказал добрые слова в адрес Бандераса, но подчеркнул, что очень хотел исполнить свою песню самостоятельно, и многозначительно отметил, что «у них свои взгляды». Вальтер Саллес, постановщик фильма, обнародовал гневный протест, обвинив киноакадемию в попрании этических и эстетических норм, а исполнитель главной роли Гаэль Гарсиа Берналь, который должен был непосредственно принять участие в церемонии, и вовсе бойкотировал её. Вот так благословенная звёздно-полосатая Америка ещё раз объединила Америку Латинскую в лице бразильца Саллеса, мексиканца Берналя, уругвайца Дрекслера, да и не только их. Хорхе в итоге получил премию, но вместо традиционной благодарственной речи под овации зала пропел несколько строчек своей песни а-капелла. И это было сильно; и это было талантливо; и незабываемы эти кадры с человеком, который сумел осуществить свою мечту даже после того, как эта мечта была растоптана. Молодой музыкант, эль марьячи Рио де ла Платы, оказался под стать своему безымянному, но прочитываемому герою, который поверил в себя, который увидел свет на другом берегу реки, который направился встречь этому свету. Дабы впоследствии понести его по всему миру.

    Сильным, талантливым, незабываемым оказался и фильм, сам по себе ставший кинематографическим примером латиноамериканского союза, к этому же союзу, но уже в культурно-ментальной плоскости, и взывающий. Похвально, что свою консолидационную миссию «Дневники» выполняют без применения обычных в подобных случаях и сомнительных с художественной стороны приёмов. Фильм не шатается из крайности в крайность; не расплёскивает свой пафос, который, конечно же, есть, но в умело выверенных дозах, и ровно там, где он нужен, там, где является недостающим и необходимым элементом. Искренность главного героя, помноженная на искренность постановщика, — и в наличии честный, по-своему светлый, воодушевляющий фильм; он затрагивает больные для Латинской Америки темы, но не спекулирует на них, а скорее проявляет. Перед глазами героя Берналя проносится вереница сценок, образов, явлений; впечатление от сравнения древнего индейского города и современного перуанского не в пользу последнего — озадаченность, сама по себе бесполезная, потому что слепая; вопиющая несправедливость положения местного населения, низведённого фактически до рабского состояния, — всплеск эмоций, разрывающий психологические путы, прозрение; преодоление своими силами водного пространства, разделяющего здоровых и больных в лепрозории и метафорически разделяющего мир, — фиксация необратимости внутреннего преображения, просветление. Вполне приемлемая эволюции для расстояния в двенадцать тысяч километров, отделивших холодное утро от буйствующего красками полдня. Двенадцать тысяч километров, изменивших человека. А значит — изменивших целую вселенную. Разрушение иллюзий означает становление личности.

    Примечательно отображается развитие образа структурой фильма: небольшой пролог — лев готовится к прыжку, затем — серия выдержанных практически в едином темпе живописных зарисовок: разум и чувства раздираемы противоречивыми посланиями, калейдоскопически вторгающимися в личное пространство; высшая эмоциональная точка фильма и она же самая продолжительная и пространная его часть — рождение легенды, и наконец: финал, на первый взгляд как будто преждевременный, так как следующая за перуанской колумбийская часть одиссеи обозначается, но форсируется, словно уже состоявшееся преображение Гевары делает ненужной остальную часть путешествия, которую без ущерба для посыла можно вырвать и истолочь. Хотя по мне, колумбийскую сцену можно было и расширить — лишние две-три минуты и дополнительные яркие эпизоды гармоничность палитры бы точно не нарушили; и больше того: роскошная природа тропиков возместила бы скупость горных чилийских и перуанских пейзажей, а характерная, «херцоговская» атмосфера странствия по дикой Амазонке явилась бы символическим, прекрасным, конечным пунктом истории, начавшейся в заснеженных Андах. Ложная слабина, заключающаяся в некоторой тенденциозности и даже примитивной прямолинейности личностного роста главного героя (увидел — впечатлился, узнал — поразился, понял — проникся) оборачивается прямо противоположным — забудем о том, что перед нами по умолчанию Че Гевара, забудем всё то, что мы о нём знаем или думаем, что знаем; и просто представим обычного молодого человека, честного до утомительности, неисправимого идеалиста, и подумаем, а способен ли он быть Че Геварой, — и ответом будет вердикт о состоятельности образа относительно прототипа. Эрнесто в отстранённо-проникновенном исполнении Берналя может быть Че Геварой. Удачная попытка выдержать линию между политическим манифестом и мифом о рождении легенды приводит к неожиданному бонусу в виде оригинального воздействия на зрителя идеи о возможности соотнести себя с героем; сила этой идеи — в разнице между обычным парнем по фамилии Гевара де ла Серна и отлитым в бронзе монументальным образом революционера Че; уникальность этого воздействия — в отсутствии какой бы то ни было разницы между самим собой и 23-летним аргентинцем, отправляющимся в путешествие по ближнему зарубежью; ведь у каждого есть своё ближнее зарубежье.

    Отличный фильм, отличный от всего, что мы видели раньше, и всего того, что увидим позже. «Дневники мотоциклиста» появились очень вовремя — как раз тогда, когда латиноамериканская общность, наконец признавшая себя таковой, оказалась морально готова к нему, и именно тогда, когда идентичность уникальной интеркультурной гиперцивилизации перестала подвергаться сомнению со стороны её же представителей. Латинская Америка обретает уверенность в своих силах, преодолевает складывавшийся веками комплекс маргинальности, осознаёт своё единство. Че Гевара, «Дневники мотоциклиста», вместе и по отдельности помогают Латинской Америке выйти из сумрака самотерзания и самоотрицания, и приближают, как могут, её подлинное бытие. Вновь и вновь вспоминаются кадры страшно далёкого две тысячи пятого года; вновь и вновь возвращается тот момент, когда казалось, что вот она — вселенская справедливость, вот оно — торжество правды и истины; но вновь и вновь кажется, будто и не было на самом деле того человека, чувственно пропевшего о свете на том берегу. И оттого ещё сладостней осознание факта, что он всё-таки был, что он действительно поведал о свете на том берегу, и что был тот, кто увидел этот свет, и уверовал в себя, и понёс его по всему миру, и по-прежнему несёт его.

    19 октября 2012 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: