всё о любом фильме:

Кошка на раскаленной крыше

Cat on a Hot Tin Roof
год
страна
слоган«Just one pillow on her bed ... and just one desire in her heart!»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
продюсерЛоуренс Уайнгартен
операторУильям Х. Дэниелс
композиторЧарльз Уолкотт
художникУильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Генри Грэйс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Элизабет Тейлор потеряла мужа Майкла Тодда. Он погиб в авиакатастрофе. Однако актриса, несмотря на потрясение, продолжила съемки.
    Трейлер 02:18

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное кино.

    Да, я знаю, что Теннесси Уильямс задумывал эту пьесу немного о другом, если немного… но сейчас не об этом, хочу рассмотреть этот фильм просто как фильм.

    В центре фильма супруги переживающие кризис отношений Мэгги и Брик. Кризис переживает Брик, а Мэгги пытается помочь ему но не знает как.

    Брик переживает смерть друга, которому он не помог, чувствует себя виноватым и пытается утопить вину в алкоголе, но совесть дама незатыкаемая… Мэгги едет встречать отца Брика, Большого папочку, жизнелюбивого человека с не простым характером. Большой папочка симпатизирует Брику и Мэгги за их искренность и порядочность, они нравятся ему оба, чего он не скрывает. Он узнает о состоянии, если так можно выразиться, Брика… «- А жизнь это не футбольный матч! Жизнь это сложнее, чем удары по воротам!

    Тебе тридцать, а ты сопляк, а скоро станешь пятидесятилетним сопляком, и тебе все будут слышаться крики болельщиков! Живешь как во сне и пропиваешь свою жизнь! Настоящие герои живут двадцать четыре часа в сутки, а не два часа на поле!Фальш? Не хочешь мириться с фальшью, а сам в ней асом стал! Правда — это боль, пот, плата по счетам, и любовь женщины, которую ты разлюбил!».

    Нужно ли добвлять что-то еще?

    Мое кино. Кино о людях и о жизни, о мужестве, о том, что жизнь учит нас принимать ее такой, какая она есть и… находить в ней радость.

    Какие тут оценки!

    15 февраля 2011 | 14:55

    Снимали же когда-то превосходные драмы, построенные исключительно на диалогах. ХХ век, точнее будет сказать, его середина — время именно таких картин. Не было тогда спецэффектов, не было каких-либо визуальных ухищрений, при помощи которых создатели той или иной картины могли запудрить зрителю мозги, выдав кинематографический шлак за вполне приемлемую картину, которую в полной мере представителем кинематографа язык назвать не поворачивается. «Кошка на раскаленной крыше» — яркий представителей классической драмы ХХ века, драмы, которая держит зрителя у экранов своих телевизоров благодаря лишь восхитительной игре актеров, очень неплохому сюжету и динамичной режиссуре.

    Сюжет этой картины строится на известной проблеме отцов и детей, проблеме мужей и их жен. Все крутится вокруг супружеской пары Поллитов, которая буквально за несколько лет потеряла ту страсть, ту любовь, которая наполняла их домашний очаг еще несколько лет назад. Брик начинает спиваться, Мэгги всяческими способами пытается вернуть его к нормальной жизни. А тут еще весть о болезни отца Брика, с которым у того тоже отношения не из лучших.

    Я всегда любил подобное кино. Классические драмы Голливуда вроде и так похожи друг на друга, но тем менее они все совершенно разные. «Кошка» в большей степени строится на конфликте, на конфликте между скупыми, черствыми и, казалось бы, безнадежными людьми, которые утратили веру в лучшую жизнь, веру на исправление. На протяжении всего фильма этим героям суждено исправляться. На протяжении полутора часов они будут выяснять отношения на повышенных тонах, литрами уплетать виски, пересматривать свои взгляды и ценности.

    Эта классическая история о семейных и людских ценностях держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Яркие образы героев, многим из которых предоставляется шанс кардинально преобразиться. Это кино об одиночестве, кино о любви, кино о семейных ценностях, в конечном счете, кино о муках и тяготах потерявших себя в пучинах обыденности людях.

    И как не сказать ни слова об игре актеров в фильме, который до мозга костей на ней и основывается. Кто бы там что ни говорил, а для меня главным героем этой ленты является Брик в исполнении блистательного Пола Ньюмана. Человек, имеющий за плечами 10 номинаций на «Оскар» и лишь единожды воплотивший номинацию в награду за эту картину получил свою первую номинацию. Стоит ли говорить, что Брик в исполнении Ньюмана шикарен. Поначалу, это совершенно сухой, бездушный и черствый сухарь, который напрочь лишен эмоций, который притупляет их спиртным. Но, начиная со второй половины, Брик предстает нам совершенно в ином обличии. Его чрезмерно эмоциональный разговор с отцом словно пробуждает героя от спячки. Брик открывает глаза на этот мир, избавляется от своего прошлого, того груза, который тянул его на дно. Эти два образа («до» и «после») удались Полу Ньюману просто превосходно. Ньюман вот уже в который раз своей игрой просто потрясает, что делает его одним из величайших актеров в истории мирового кинематографа. Весьма неплохо смотрелась и не менее легендарная Элизабет Тейлор, хотя честно говоря, могла она и лучше, правда роль ей здесь разгуляться по большому счету не позволила, но она, конечно, как и всегда хороша. Удивил меня доселе мне не известный Берл Йавз, который в амплуа смертельно больного старика-миллионера с его эмоциональными монологами был очень и очень хорош.

    Конфликты, которые использует Брукс для построения сюжета фильма в полной мере раскрытыми оказались все. Конфликт отцов и детей по большому счету кардинально изменил и тех, и других. Конфликт внутри семейной парой вроде бы и был преодолен, но вызвал точно такое противоречие у другого семейного очага. «Кошка» на раскаленной крыше» в концов концов явила нам такой ожидаемый, но не менее сладкий итог, который должен порадовать каждого зрителя, кто с этой картиной ознакомится.

    «Cat on a Hot Tin Roof» — это яркий пример «золотых» драм середины и второй половины ХХ века. Разговорные картины может быть сейчас уже не в состоянии прийтись по вкусу новому поколению зрителей (ибо многие не понимают магию подобного кино), однако подобные ленты, и, в частности, «Кошка на раскаленной крыше» — это безумно привлекательное, чрезвычайно интересное и завораживающее кино, которое открывает глаза на многие проблемы, царящие и по сей день в современном обществе, кино, которое пытается их проследить и решить, и честно говоря, получается это у него с блеском.

    23 января 2011 | 12:46

    Семья, в которой близок к смерти от рака ее глава «Большой папа». На наследование его хлопковой империи претендуют двое сыновей (Брик и Гуперт) и их жены (Могги и даже имя не называется у второй). В выяснении отношений в семействе и вскрытии ящиков лжи и состоит краткое содержание почти 2-х часов театрального действия.

    Типичное кино Голливуда 50-х гг. Даже полнейшему болвану в кино очевидно, что экранизируется театральная пьеса, настолько плохо прикрывается это режиссером Ричардом Бруксом. И театральность прет из всех щелей — переигрывание актеров, ограниченность мизансцен, отсутствие массовки… Второй заметной чертой становится влияние нуара на визуальный ряд картины и некоторые типажи. «Страдающий» Пол Ньюмэн, роковая красотка Элизабет Тэйлор, многочисленные шкафы со скелетами впридачу. Однако, пьеса очень талантлива, поскольку вышла из-под пера Теннесси Уильямса (Трамвай «Желание»). Он, к слову, оказался самым недовольным зрителем картины, поскольку его смелые авторские идеи (типа намеков на «ориентацию») жестко порезала самоцензура режиссера, да и внешние цензоры в стороне не стояли явно.

    В-третьих, пафос идеи. Вплоть до 70-х гг. и вообще-то кино этим грешило (у некоторых грешит до сих пор), а в 50-х и подавно. Пафосно же и не тонко подается осуждение лжи и лицемерия, которым пропитаны правильные американцы — адвокаты, их жены с детьми, непьющие и некурящие, не изменяющие друг другу и т. д. Короче говоря, лозунг фильма: «Долой консервативную Америку!» И два часа экранного времени и посвящены эксгумации этого консервативного трупика, и все происходящее на экране очень убедительно, несмотря на этот чертов пафос. Пара-тройка инвалидов (отец, Брик, Мэгги) оказываются на поверку живее, правдивее и морально здоровее, чем внешне благополучные Гуперт с супругой.

    Наконец, четвертая черта из 50-х гг. — махровый хэппи-энд и всеобщее примирение.

    Но это неважно, ведь как же шикарно смотрится экранная пара Ньюман (Брик)-Тэйлор (Мэгги)! Первый отжигает актерским дарованием, вторая — великолепным лицом, телом и страданием. Наконец, все претензии исходят не из контекста 50-х, а из сегодняшнего контекста. Но даже сегодня кино смотрится, и смотрится с удовольствием.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:27

    Стойкое ощущение, что кинотворцы купировали какой-то очень важный для понимания сути кусок сюжета, заставило меня заглянуть в текст пьесы г-на Уильямса.

    Идея, вокруг которой строится сюжет, очевидна: продемонстрировать зрителю мизансцену отупелого отчаяния группы людей, так или иначе связанных друг с другом, перед лицом колоссального стресса. Тут вам, как под микроскопом, и обостряющиеся внутрисемейные конфликты, и демонстрация каждым из персонажей истинных душевных качеств (будь то малодушие или благородство), и зарисовка на тему проникнутой фальшью жизни общества. Вслед за пьесой кинофильм сосредотачивается на отображении вышеперечисленного, причем на вполне приличном уровне.

    Другое дело, та самая Кошка. Сюжетная линия Брик-Мэгги, вынесенная в пьесе на первый план, не является центральной по сути. Внутриличностный психологический конфликт Брика, помимо того что придает пьесе изящность и дополнительный эмоциональный накал, является катализатором развития сюжета, поскольку именно под влиянием этого конфликта Мэгги ведет себя так, как она ведет себя: отчаянно сопротивляется очевидности неудачного брака, борется за долю наследства, за свое место под солнцем, и в конечном счете именно ее ложь о беременности вносит позитивный аккорд в общее минорное звучание, оживляет оцепеневших от страшной новости родственников и демонстрирует зрителю их лучшие человеческие черты. Можно даже сказать, что эта ложь оборачивается спасительной соломинкой для едва не развалившейся многочисленной семейки Поллиттов.

    В самом конце пьесы Мэгги произносит такие слова: «Дорогие вы мои слабые люди. Вы умеете только сдаваться, если не попадете в крепкие руки. Нежные, любящие руки». Действительно, из всех персонажей только она проявляет настойчивость и упорство, достаточные для достижения своих целей, только она четко представляет себе эти цели. И добивается своего! На этом контрасте с апатичным восприятием жизни остальных членов семейства и строит Уильямс повествование: посмотрите-ка, мол, вот она, Кошка на раскаленной крыше, самоуверенная и цепкая, яркий персонаж, оттягивающий на себя внимание зрителя с самого начала. Но стоит ей отступить вглубь сцены в середине действия, как перед нами предстают истинные герои этой трагической в общем-то истории, потерянные между ложью, скорбью и непониманием кровные родственники, готовые в определенный момент забыть о родственных связях. Так что Мэгги служит в пьесе чем-то вроде проявителя для фотопленки, ни больше ни меньше.

    Это утверждение, однако, нельзя назвать справедливым для кинофильма. Туманная история с мнимым адюльтером героини Лиз Тейлор, нескладная сама по себе, превращает фильм в мелодраму о влюбленных супругах, страдающих друг без друга и воссоединяющихся в конце. Режиссер явно дает нам понять, что все остальное — родственники, смертельно больной отец, покончивший с собой по неясным (и судя по всему, никому не интересным) причинам друг, грызня из-за наследства и т. д. — не более чем сопутствующие события на фоне чудесной лав-стори. Любит ли Брик свою жену, спрашиваю я Теннесси Уильямса, и получаю вполне однозначный ответ — нет. Задаю тот же вопрос режиссеру фильма, а он мне — трогательную сцену в ванной, где герой Пола Ньюмана нежно и страстно прижимается к ночной сорочке Мэгги. Кажется, в попытках замять тему гомосексуальности создатели картины перевернули вверх дном уже самый смысл произведения, а сюжет несколько провис по части внятности.

    И еще беседа между отцом и сыном в конце, малоправдоподобные умиротворенность и искренность! Попахивает той самой фальшью, которую так усердно Брик заливает спиртным добрую половину фильма.

    А вот к технической стороне ленты претензий нет. И актеры хороши.

    5 из 10

    11 марта 2012 | 01:30

    Зерно повествования — конфликт в отношениях между членами семьи Поллит. Именно конфликт затягивает зрителя, держит его в постоянном напряжении, водит по бесконечно запутанному лабиринту семейных отношений.

    Мегги(Элизабет Тейлор) — жена Брика(младшего сына «большого папаши» — Берл Айвз) не теряет надежду вернуть с каждым днём угасающую любовь своего мужа. Сам Брик(Пол Ньюман), погруженный в свои переживания, связанные с большой потерей, ищет утешение в алкоголе и на протяжении всего фильма не расстаётся со стаканом. Гупер (Джек Карсон)и его малоприятная жена Мэй (Мадлен Шервуд) всеми способами борются за наследство, которое в скором времени должно достаться одному из сыновей «большого папаши» по причине его приближающейся кончины.

    Во всей этой развернувшейся перед нами драме ее участники абсолютно забыли о любви и уважении друг к другу. Очень важно помнить о том, что все мы не вечны. Нужно дарить близким любовь и поддержку с самого начала, ведь потом может быть слишком поздно.

    10 из 10

    5 октября 2010 | 21:17

    Фильм, бесспорно, замечательный. Но если приглядеться, можно разглядеть «политику партии»: адаптацию под простого зрителя, упрощение путем не совсем честным — персонажи поделены на плохих (некрасивых) и хороших (красивых). в этой ситуации невольно проникаешься переживаниями красивых (Брик и Мегги) и отвергаешь некрасивых (Гупер и Мэй). Но ответьте, почему Гупер не заслужил любовь отца, который подмял его, подчинил своей воле? Представьте, например, Гупера в исполнении Марлона Брандо. Отношение к нему было бы немного другим.

    И не смотря на сценарий, которому я бы поставил оценку гораздо меньше, из-за великолепной игры актеров ставлю

    8 из 10

    29 января 2013 | 09:15

    Красивый фильм, красивые главные герои. В этом фильме речь идет о том, как уже взрослые дети и их жены относятся к наследству, которое вот-вот должно достаться одному из сыновей, после смерти их очень богатого Большого папы. Старший сын со своей страшной женой (актрису подобрали идеально для роли алчной, истеричной женушки) позабыли, что любовь к родителям превыше всего, они хотят урвать все наследство только себе и наверно только ради этого, заводят кучу таких же мерзких детишек.

    Второй сын (Пол Ньюмен) бывший футболист, очень красивый мужчина, переживает собственную трагедию (вокруг которой интрига, в которой участвует его жена), ему не до наследства, ему вообще больше ничего не нужно в жизни. А вот его красавица-жена (Э. Тэйлор) напротив, очень сильно заинтересована в получении наследства, т. к. пережила нищее детство и ни за что не хочет больше жизни в бедности. Побеждает тот, в ком в итоге любовь к близким побеждает алчность.

    Интересный фильм, понимаешь и переживаешь с каждым героем его жизнь, хорошо смотреть в спокойной обстановке со стаканом виски и льдом.

    28 января 2009 | 13:19

    Говорить об этом фильме-глупо. Потому что он прекрасен.

    Лучше я поделюсь цитатами, которые запали в душу.

    -Я не могу встречаться ни с кем кроме тебя. Иногда я чувствую себя кошкой на раскаленной крыше.

    -Ты справишься, такие как ты всегда выигрывают.

    -Я выиграю.

    -Какой выигрыш может быть у кошки на раскаленной крыше?

    -Думаю оставаться на ней, пока она может.

    -Не делай из себя дуру.

    -Я не возражаю ради тебя сделать из себя дуру.

    «Я знаю тебя всю жизнь, но мы все равно чужие люди».

    «У нее хороший вкус. Да, в некоторых вещах, но не в мужчинах.»

    -Брик, мне так одиноко.

    -Всем одиноко.

    -Жизнь с тем кого любишь может заставить чувствовать себя более одинокой, чем когда живешь один. Это бывает тогда, когда тот кого любишь ты, не любит тебя.

    Кошки всегда побеждают. Особенно такие красивые и грациозные, как Элизабет Тейлор. Фильм стоит посмотреть каждому.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 02:04

    Сложно и не просто писать отзыв на шедевр. Своим скобарским и корявым языком, попробую это сделать. Не знаю, что получится, но не судите слишком строго. Фильм «Кошка на раскалённой крыше», снятый по пьесе Теннесси Уильямса один из мировых киношедевров. Ричард Брукс, режиссёр фильма, сумел показать такое театральное представление, что эпитеты рассудка и разума отдыхают.

    Камерная драма, в которой показаны человеческие пороки и человеческое нутро, родственные отношения, отношения отца и сына, непримиримость и фальшь, векторное кольцо любви Мэгги и Брика.

    Казалось бы, человек играл в футбол, получил травму, запил, ну и что из этого можно сделать? Что вынести на суд многоуважаемой публики? А вынести меж тем, можно очень много. Первое это постараться понять каким образом красивый и неглупый парень, не обделённый серым веществом, отталкивает свою божественную и восхитительную жену? Чего он не может ей простить? В чём её смертный грех и есть ли он вообще?

    Мэгги всеми возможными и невозможными способами и средствами пытается оживить своего мужа, для которого одна радость в жизни-бутылка. А тут ещё жена брата наступает на пятки, рвётся в бой за наследство, которое при живом главе семейства делить грешно. Но состояние Большого Папаши вызывает крайние опасения и неровен час может всякое случиться, вот и «сестрёнка» суетится. А Брик пьёт и ему на всё наплевать. Но рано или поздно должен состояться откровенный разговор между отцом и сыном, в котором не последнюю роль сыграет и сама Мэгги. Выяснятся детали, которые послужили причиной гибели Скипера, друга футболиста Брика. Выяснится не только это, а словно киноплёнка, жизнь пролетит перед глазами у отца и сына.

    Помимо шедевральной игры Элизабет Тейлор и Пола Ньюмана, стоит отметить того, кто сыграл Большого Папашу, Берла Айвза. Это трио просто великолепно!!! А какие искромётные моменты, когда эти бесшеии детишки достают Мэгги.

    - Не ешь грязными руками мороженное. Вынь руки из ведра с мороженным!

    И бац, этот чудо-ребёнок, эта маленькая девочка делает офигительную залепуху на колготки Мэгги. Раз и готово. А когда другая, гарна дивчина приходит в комнату к Мэгги и Брику и говорит гадости крошке Мэгги, а после показывает ей язык. Это феноменальные моменты. Их просто надо видеть!!!

    Браво всем, от Ричарда Брукса до этих маленьких детей!

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 15:05

    Милый, старый, немножко вычурный фильм (как все старые фильмы) о страданиях, страстях, смерти и любви.

    Элизабет Тейлор и Пол Ньюман играют супружескую пару, переживающую сложный период в браке. Очень красивые, сильные и дополняющие друг друга партнеры. У Мегги-кошки (героине Елизабет) можно поучиться настойчивости и гибкости в желании вернуть любовь мужа. Муж окаменел, потух и выключился из жизни из-за своей внутренней неразрешенной боли и нашел отдушину в алкоголе (как обычно). И не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Самый лучший учитель в этом мире — смерть. И всех учеников этот учитель заставляет выучивать одно и то же правило: самое ценное в нашей жизни — способность любить, а совсем не статусы, деньги, барахло и принципы. Кому-то повезет научиться этому единственному правилу не на своей собственной смерти, а кому-то останется только успеть недолго осознавать эту истину. А кому-то может быть повезет родиться после подобного урока, данного родителям.

    Как ни странно, я люблю подобные фильмы, где смерть — одна из героев. Как было сказано в какой-то другой истории — человек живет так, как будто он бессмертен. Будничная наша жизнь заставляет жить материальными понятиями. Такие фильмы периодически напоминают о главном. Лучше такие уроки все-таки не на своем опыте получать.

    Даже не знаю, что большее восхищение вызывает в этом фильме — мудрая история или прекрасная Елизабет Тейлор.

    От фильма осталось ощущение как от дорого, качественного и выдержанного коньяка (и совсем не потому, что главный герой все время пьет) — основательность выдержки, жгучая крепость, и над всем этим тонкий и прекрасный аромат, который создает Елизабет.

    Советую попробовать его, если еще не смотрели.

    20 мая 2011 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>