всё о любом фильме:

Кошка на раскаленной крыше

Cat on a Hot Tin Roof
год
страна
слоган«Just one pillow on her bed ... and just one desire in her heart!»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
продюсерЛоуренс Уайнгартен
операторУильям Х. Дэниелс
композиторЧарльз Уолкотт
художникУильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Генри Грэйс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Элизабет Тейлор потеряла мужа Майкла Тодда. Он погиб в авиакатастрофе. Однако актриса, несмотря на потрясение, продолжила съемки.
    Трейлер 02:18

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    я очень люблю пьесы Теннесси Уильямса. Особенно «Кошку на раскаленной крыше». Сначала я (случайно!) наткнулась на канале «Культура» на телеспектакль. Это была отечественная постановка. Талантливая игра актеров буквально заставила меня обратиться к первоисточнику. И вот я добралась и до экранизации с Полом Ньюманом и Элизабет Тейлор (сказать, что актеры красивы, значит ничего не сказать, они безупречны).

    Недосказанная история Брика… Почему он пьет? Почему прямо не говорит, что его гложет? Может ему самому это непонятно? Именно. Брик — гомосексуалист (ну или бисексуал). Его настоящая крепкая дружба со Скиппером — это его любовь. Я считаю, что они не просто уважали, они любили друг друга. Сначала неосознанно. Позже они начали догадываться о «странном» чувстве, это их напугало. В итоге: самоубийство и самобичевание. В пьесе это аккуратно замалчивается. В фильме же это искажается: Брик действительно по-мужски дружит со Скиппером, а Мэгги изменяет супругу с его лучшим другом.

    Но, на мой взгляд, всё гораздо сложнее, чем показано (!) фильме. Хотя диалоги в большинстве случаев сохранены.

    Именно этот нетипичный любовный треугольник надломил всех его участников. Мэгги безумно любит Брика, но он к ней холоден. Он боится осознать свою любовь к Скиппперу. А Мэгги в свою очередь это понимает интуитивно, но готова бороться за любимого мужчину.

    Эта правда, которую никто не говорит вслух.

    Да и многое в семье предпочитают не говорить вслух.

    В этой семье нет любви: Большой Па отмахивается от назойливых внуков, Брик брезгует женой, Большая Ма не находит ласки ни у мужа ни у младшего сына, Гувер словно приемный для родных родителей. История семьи без преувеличения трагична. И кажется, что они ничем не отличаются от обычных людей, что они благополучны, богаты и дружны. Но это игра.

    Для меня «Кошка на раскаленной крыше» — это история с неподдельным надрывом.

    Актеры не бьются в больной истерике, не кривляются, по сути, внешне не проявляют душевных мук. Но хочется плакать.

    Финал в фильме сглажен: Большой Па всё-таки стоически переносит весть о скорой кончине и обнимает Большую Ма, Гувер остается довольным исходным положением дел, Брик уступает Мэгги. Ураган миновал. Отмечу наряд главной героини: воздушное белое платье Элизабет Тейлор великолепно! Вот это точно — икона стиля.

    28 марта 2013 | 15:02

    Отличный фильм с отличными актерами. Четкие, безупречно сыгранные образы. Сюжет, заставляющий с неотрывным вниманием следить за драмой, развернувшейся в богатом поместье одного из крупных землевладельцев. Казалось бы, эталон кино драматического жанра.

    Что бы ставили американские кинематографисты, не будь у них Теннесси Уильямса? Риторический, наверное вопрос. Вот только Теннесси Уильямс в одноименной пьесе пишет не просто о невыносимой тяжести существования в окружающих, словно клетке, условиях, а о трагедии одиночества человеческой личности и о безвыходности данного положения. В фильме, к сожалению этого нет. Зато есть исковерканный в угоду цензуре монолог, являющийся в пьесе одним из ключевых моментов, и счастливый по сути финал, пропагандирующий старые добрые христианские ценности (бросай пить, люби жену, делай детей и живи счастливо…). Вот только в жизни так не бывает, как бы того не хотелось пуританской Америке того времени. И за это — большой жирный минус данному творению. А ведь легко мог бы стать шедевром.

    Вердикт таков — читайте классику. И лишь потом смотрите экранизацию, если хотите понять истинный смысл произведения.

    8 из 10

    4 сентября 2009 | 04:28

    В «Кошке…» игра Ньюмана долго остается в тени блистательных интонационных узоров Элизабет Тейлор, исполняющей роль Мэгги, жены главного героя. В обоих фильмах мы видим довольно традиционный для Голливуда монтаж: общие и средние планы небольшой продолжительностью, редко перебиваемые крупными планами героев, произносящих особенно эмоциональные реплики.

    Оператор довольно часто снимает главных героев отдельно, будто давая возможность актерам продемонстрировать мастерское владение актерской техникой. Картины Брукса можно было бы назвать чисто иллюстративными по отношению к литературному материалу, не содержащими в себе никаких чисто кинематографических достоинств, если бы они не обладали хорошим повествовательным темпом и не были бы правильно ритмически организованы.

    Базовый конфликт театра Т. Уильямса унаследован от разбираемой нами пьесы А. Миллера «Смерть коммивояжера» — столкновение реальности и мечты, хрупких ранимых героев и жесткой, безжалостной к ним действительности. Уильямс менее жесток в своих выводах, чем Миллер, его авторский стиль мягче, лиричнее, мелодраматичнее, он не использует приемы литературы «потока сознания», склоняясь к более традиционным методам передачи психологических нюансов внутренней жизни героев.

    Ричард Брукс в своих киноадаптациях пьес Уильямса прибегнул к наиболее традиционным для Голливуда средствам кинематографической выразительности. Его фильмы очень сильно зависимы от литературного материала, его достоинств и недостатков, особенно очевидных, если сравнить между собой эти ленты.

    1 января 2016 | 16:04

    «Кошка на раскаленной крыше» — американская драма 1958 года режиссера Ричарда Брукса. Кино получилось эмоциональное, взрывное и яростное. В истории этой картины показана семья, во главе которой стоит большой папаша: очень богатый и влиятельный человек, который неизлечимо болен и скоро умрет. Все родственники вертятся вокруг него, ожидая от него широкого жеста в наследство. Мы видим его младшего сына, который переживает один из самых эмоциональных моментов в его жизни и супругу сына: молодую и очаровательную женщину. Эта семейная эпопея уносит нас в эмоциональную историю со своими «скелетами в шкафу», и мы видим нечто невероятно будоражащее, роскошное и исступленное…

    Актеры в этом фильме отличнее, поэтому и кино привлекло мое внимание. Голливудская красавица и любительница Америки Элизабет Тейлор невероятно красивая женщина и отличная актриса. В этой драме мы снова можем убедиться в ее воодушевленной игре и насладиться ей от первого и до последнего кадра. Также внимания в этом фильме достоин Пол Ньюман, герой которого был такой загадочный и скрытный, и очень хотелось разгадать все тайны брака главных героев. Для 1958 года это блестящее кино, и лично я получил удовольствие от просмотра этого фильма. Сценарий оригинальный, актеры все были на высоте, и режиссерская работа неплохая, поэтому перед нами отличное кино, которое является золотой коллекцией американского кинематографа прошлого века.

    Элизабет Тейлор, ты очаровательна!

    8 из 10

    7 мая 2014 | 15:41

    «Кошка на раскаленной крыше» — драма, каких поискать. Всё очень камерно, всё сохраняет триединство места, действия и времени. В таком замкнутом пространстве эмоции электризуются, чтобы всколыхнуться, как безудержный ураган.

    Любовь, ненависть, детская обида, разочарованность в себе. Каждое из этих чувств получит должное воплощение.
    А между тем на сцене действуют два прекрасных актерских тандема: Тейлор — Ньюман и Ньюман — Айвз. За перипетиями их взаимоотношений интересно следит, их героям сопереживаешь, проживаешь этот день вместе с ними, и между тем, ни к кому не испытываешь жалости, так как в основе их личных драм лежит прежде всего эгоизм. И этот день для них стал как бы избавлением от эгоизма. Они в пустили в своё сердце более светлое чувство — прощение.

    И как награда за долгие мучения — тот чистый, насыщенный озоном воздух, который бывает только после сильной, стремительной грозы.

    Не нужно много слов, чтобы сказать о фильме — гениально.

    18 февраля 2009 | 15:26

    Что такое хорошая драма? Конфликт в центре повествования и воплощение общечеловеческих противоречий в контексте отдельно взятой ситуации. Подобные фразы скорее утаивают суть драмы, чем раскрывают её сердце.

    Хлёсткость, острота, злободневность, когда смотришь фильм жадно, не мигая, страшась упустить нечто, на глазах становящееся самым важным — вот оно, трепетное сердце драмы. Когда напряжение от действия на экране пульсирует у основания запястья и сковывает движения, застыв ледяным стержнем в позвоночнике.

    Авторство Тенесси Уильямса — «старомодного романтика», как он сам себя называл, несёт на себе отпечаток его тяготения к камерности действия, когда окружающий мир остаётся недвижим. Всё происходит внутри, под кожей — потрясая масштабами переживаний.

    Герои фильма поклоняются своим божкам, пытаясь скрыться за их золотыми изваяниями от собственных страхов, и от допущенных ошибок, от себя и от правды. Они опутаны липкой паутиной Лжи и скованы надёжно неистребимым, отчаянным желанием одержать победу в своей маленькой борьбе. Только вот запутались они гораздо сильнее, чем могли себе представить.

    Брик — в беспрестанном самобичевании за смерть друга и отрицании своей любви топит боль в литрах виски. И как прекрасно, виртуозно и пронзительно играет Пол Ньюман — великолепный драматический актёр с внешностью греческого бога. Почему старый Голливуд будет всегда актуален — именно из-за такой страсти и колоссального таланта, когда актёр крадёт у зрителя дыхание, а подмостки сцены расплавляются от огня в его груди. Когда смотришь в полной тишине, чтобы не нарушить хрупкую магию, льющуюся с раскалённого экрана.

    Кого мы представляем озорно играющим с клубком ниток? Кошку. Кошка Мэгги (в исполнении Лиз Тейлор) цепким когтём начинает разматывать тугой клубок Большой Лжи. Если правда в том, что победа ускользнула, то так тому и быть. Она одна обладает способностью признать поражение, и, уже беззащитной, продолжать борьбу, из последних сил цепляясь за край раскалённой крыши.

    Жертва оборачивается победой и наградой — любовью любимых. Парадоксы.Побеждающая слабость. Смелая уязвимость. Отчаянная честность. Мэгги носит в себе жизнь и «очарование побеждённого» (хоть сама это и отрицает). Я бы даже назвала это триумфом побеждённого — способностью к самоотречению и верности себе.

    Браво! Максимальная оценка.

    25 декабря 2010 | 15:29

    Красивый фильм, красивые главные герои. В этом фильме речь идет о том, как уже взрослые дети и их жены относятся к наследству, которое вот-вот должно достаться одному из сыновей, после смерти их очень богатого Большого папы. Старший сын со своей страшной женой (актрису подобрали идеально для роли алчной, истеричной женушки) позабыли, что любовь к родителям превыше всего, они хотят урвать все наследство только себе и наверно только ради этого, заводят кучу таких же мерзких детишек.

    Второй сын (Пол Ньюмен) бывший футболист, очень красивый мужчина, переживает собственную трагедию (вокруг которой интрига, в которой участвует его жена), ему не до наследства, ему вообще больше ничего не нужно в жизни. А вот его красавица-жена (Э. Тэйлор) напротив, очень сильно заинтересована в получении наследства, т. к. пережила нищее детство и ни за что не хочет больше жизни в бедности. Побеждает тот, в ком в итоге любовь к близким побеждает алчность.

    Интересный фильм, понимаешь и переживаешь с каждым героем его жизнь, хорошо смотреть в спокойной обстановке со стаканом виски и льдом.

    28 января 2009 | 13:19

    Милый, старый, немножко вычурный фильм (как все старые фильмы) о страданиях, страстях, смерти и любви.

    Элизабет Тейлор и Пол Ньюман играют супружескую пару, переживающую сложный период в браке. Очень красивые, сильные и дополняющие друг друга партнеры. У Мегги-кошки (героине Елизабет) можно поучиться настойчивости и гибкости в желании вернуть любовь мужа. Муж окаменел, потух и выключился из жизни из-за своей внутренней неразрешенной боли и нашел отдушину в алкоголе (как обычно). И не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Самый лучший учитель в этом мире — смерть. И всех учеников этот учитель заставляет выучивать одно и то же правило: самое ценное в нашей жизни — способность любить, а совсем не статусы, деньги, барахло и принципы. Кому-то повезет научиться этому единственному правилу не на своей собственной смерти, а кому-то останется только успеть недолго осознавать эту истину. А кому-то может быть повезет родиться после подобного урока, данного родителям.

    Как ни странно, я люблю подобные фильмы, где смерть — одна из героев. Как было сказано в какой-то другой истории — человек живет так, как будто он бессмертен. Будничная наша жизнь заставляет жить материальными понятиями. Такие фильмы периодически напоминают о главном. Лучше такие уроки все-таки не на своем опыте получать.

    Даже не знаю, что большее восхищение вызывает в этом фильме — мудрая история или прекрасная Елизабет Тейлор.

    От фильма осталось ощущение как от дорого, качественного и выдержанного коньяка (и совсем не потому, что главный герой все время пьет) — основательность выдержки, жгучая крепость, и над всем этим тонкий и прекрасный аромат, который создает Елизабет.

    Советую попробовать его, если еще не смотрели.

    20 мая 2011 | 19:20

    Где? Где номинация на Оскар Берла Айвза? Прокатили по полной! Фильм мне понравился в основном только из за него, сильнейшая роль в фильме, его последний разговор с Бриком в подвале о своем отце и том что он ему оставил, наполнен такой мощью, что аж тронуло до глубины души, а какая музыка.

    По началу все не много скучновато и довольно сильно запутанно, у кого что на уме. Понятно только, то что каждый желает наследство главы семейства, который по слухам смертельно болен, не понятно даже здоров ли «Big Daddy» или ему действительно скоро пора в мир иной.

    Но потом, когда все персонажи раскрывают таки свою сущность, все становится предельно ясно. Из за чего переживает Брик? Чего хочет Мэгги? С виду грубоватый и избалованный властью «big daddy», который скуп на ласковые слова или слова благодарности даже своим внукам. Каков он на самом деле и любит ли он свою семью? Да он построил империю, он дал своей семье все, но забыл дать главное это любовь. Жаль, что многие люди понимают истинные ценности жизни так поздно.

    Отличные актерские работы и Элизабет Тейлор и Пол Ньюман оба прекрасны, но главный козырь фильма это Берл Айвз — Big Daddy. Покрайней мере для меня.

    Очень уж меня задел тот диалог в подвале между отцом и сыном, о том, что же такое настоящее наследство, унаследованная империя или унаследованная любовь?

    8 из 10

    18 мая 2010 | 18:15

    Говорить об этом фильме-глупо. Потому что он прекрасен.

    Лучше я поделюсь цитатами, которые запали в душу.

    -Я не могу встречаться ни с кем кроме тебя. Иногда я чувствую себя кошкой на раскаленной крыше.

    -Ты справишься, такие как ты всегда выигрывают.

    -Я выиграю.

    -Какой выигрыш может быть у кошки на раскаленной крыше?

    -Думаю оставаться на ней, пока она может.

    -Не делай из себя дуру.

    -Я не возражаю ради тебя сделать из себя дуру.

    «Я знаю тебя всю жизнь, но мы все равно чужие люди».

    «У нее хороший вкус. Да, в некоторых вещах, но не в мужчинах.»

    -Брик, мне так одиноко.

    -Всем одиноко.

    -Жизнь с тем кого любишь может заставить чувствовать себя более одинокой, чем когда живешь один. Это бывает тогда, когда тот кого любишь ты, не любит тебя.

    Кошки всегда побеждают. Особенно такие красивые и грациозные, как Элизабет Тейлор. Фильм стоит посмотреть каждому.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 02:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>