всё о любом фильме:

Кошка на раскаленной крыше

Cat on a Hot Tin Roof
год
страна
слоган«Just one pillow on her bed ... and just one desire in her heart!»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
продюсерЛоуренс Уайнгартен
операторУильям Х. Дэниелс
композиторЧарльз Уолкотт
художникУильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Генри Грэйс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Богатый престарелый южанин узнает, что скоро должен умереть. Все члены его жадной семьи, за исключением шалопая-сына, лезут из кожи вон, лишь бы получить наследство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Элизабет Тейлор потеряла мужа Майкла Тодда. Он погиб в авиакатастрофе. Однако актриса, несмотря на потрясение, продолжила съемки.
    Трейлер 02:18

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драма в этих семейных декорациях выглядит обманчиво просто, как конфликт интересов между расчётливыми и отчаявшимися, побеждёнными жизнью. Но мы свидетели только развязки, результата стремлений к благополучию, измеряемому в цифрах, стремления завоевать и защитить завоёванное в поколении наследников. Все желали преуспеть в этой гонке, не отвлекаясь на сантименты. Любимец и надежда Большого Па замкнулся в своей ненужности миру. Ведь как человека, отец его не замечал, откладывая общение на равных до времени передачи дел. Единственная отдушина-дружба с Капитаном. Мир построенный на пользе не признаёт неудачников и крушение кумира лишило смысла жизнь оставшегося без последней опоры Брикса.

    И фильм и пьеса показывают конфликт стремлений и результата. Нацеленность на результат отбрасывает близких за пределы человечных отношений и лишает смысла все достижения. Это насущная проблема в обществе нацеленном на преуспеяние. Она требует от человека постоянно сверять результат и ту цену человечности, самобытности, которую он приносит в жертву успеху.

    То что в финале фильма видится как пробуждение от кошмара самокопания (для Брикса), как обещание жизни и близости (для Мэгги), указывает ориентир упущенный вначале их сознательной жизни-самобытность. Всех этих напастей можно было избежать если строить свою жизнь спрашивая с себя, а не искать поводырей по жизни, если уж люди вокруг так заняты собой.

    10 из 10

    2 декабря 2016 | 20:27

    В «Кошке…» игра Ньюмана долго остается в тени блистательных интонационных узоров Элизабет Тейлор, исполняющей роль Мэгги, жены главного героя. В обоих фильмах мы видим довольно традиционный для Голливуда монтаж: общие и средние планы небольшой продолжительностью, редко перебиваемые крупными планами героев, произносящих особенно эмоциональные реплики.

    Оператор довольно часто снимает главных героев отдельно, будто давая возможность актерам продемонстрировать мастерское владение актерской техникой. Картины Брукса можно было бы назвать чисто иллюстративными по отношению к литературному материалу, не содержащими в себе никаких чисто кинематографических достоинств, если бы они не обладали хорошим повествовательным темпом и не были бы правильно ритмически организованы.

    Базовый конфликт театра Т. Уильямса унаследован от разбираемой нами пьесы А. Миллера «Смерть коммивояжера» — столкновение реальности и мечты, хрупких ранимых героев и жесткой, безжалостной к ним действительности. Уильямс менее жесток в своих выводах, чем Миллер, его авторский стиль мягче, лиричнее, мелодраматичнее, он не использует приемы литературы «потока сознания», склоняясь к более традиционным методам передачи психологических нюансов внутренней жизни героев.

    Ричард Брукс в своих киноадаптациях пьес Уильямса прибегнул к наиболее традиционным для Голливуда средствам кинематографической выразительности. Его фильмы очень сильно зависимы от литературного материала, его достоинств и недостатков, особенно очевидных, если сравнить между собой эти ленты.

    1 января 2016 | 16:04

    Зерно повествования — конфликт в отношениях между членами семьи Поллит. Именно конфликт затягивает зрителя, держит его в постоянном напряжении, водит по бесконечно запутанному лабиринту семейных отношений.

    Мегги(Элизабет Тейлор) — жена Брика(младшего сына «большого папаши» — Берл Айвз) не теряет надежду вернуть с каждым днём угасающую любовь своего мужа. Сам Брик(Пол Ньюман), погруженный в свои переживания, связанные с большой потерей, ищет утешение в алкоголе и на протяжении всего фильма не расстаётся со стаканом. Гупер (Джек Карсон)и его малоприятная жена Мэй (Мадлен Шервуд) всеми способами борются за наследство, которое в скором времени должно достаться одному из сыновей «большого папаши» по причине его приближающейся кончины.

    Во всей этой развернувшейся перед нами драме ее участники абсолютно забыли о любви и уважении друг к другу. Очень важно помнить о том, что все мы не вечны. Нужно дарить близким любовь и поддержку с самого начала, ведь потом может быть слишком поздно.

    10 из 10

    5 октября 2010 | 21:17

    После просмотра уверилась окончательно — Тенесси Уильямс — не мой писатель. Еще когда смотрела «Трамвай «Желание» возникла мысль о том, что нормальные люди в жизни не разговаривают так мелодраматично, как герои в его пьесах, но потрясающая игра Вивьен Ли и Марлона Брандо затмила огрехи содержания.

    С «Кошкой на раскаленной крыше» такого не случилось. Актеры (все до единого) демонстрировали театральную, а не гениальную игру. В их игре было все то, за что я с детских лет возненавидела театр — искусственность, манерность, оторванность от реальной жизни. Ну почему, скажите на милость, рассказывая о том, как кто-то плюнул кому-то в лицо, плевок нужно повторить, а точнее сымитировать?! Кто-нибудь станет это делать в реальной жизни? Почему, пересказывая что-то нужно обязательно сказать «и тут он странным голосом сказал странную вещь»? Да еще и с многозначительной интонацией. Разговаривая с кем-то близким, будете вы театральным голосом сообщать, что он «странным голосом сказал что-то странное»? И многие ли из нас произносят по несколько раз на день философские монологи длиной в три-четыре страницы?

    На самом деле у меня нет претензий к актерам, они были по-своему безупречны, пытаясь выжать максимум из того текста, с которым имели дело, и я могу понять за что дали Оскар Элизабет Тейлор, но… увы, не могу понять зачем такую слабую, сугубо театральную пьесу вообще нужно было экранизировать. Ходульные диалоги тут — не первопричина, а следствие. Следствие того, что содержание, а точнее главный сюжетный конфликт и его разрешение высосаны из пальца.

    Герой Пола Ньюмена — богатенький аристократический красавчик-спортсмен пьет с горя после того, как заподозрил жену в измене с капитаном своей бейсбольной команды. Лично у меня причина его горя вызывает скорее смех и недоумение, чем сочувствие, как того, наверное, хотелось бы автору. Создается устойчивое ощущение, что герой не столько переживает измену жены, сколько измену того самого Капитана, к которому, кстати, жена его ревнует (!). И вполне возможно, голубая пижама, в которой Пол Ньюман щеголяет полфильма, есть ни что иное, как режиссерская оговорка по Фрейду. Но даже если допустить, что гомосексуального подтекста нет, Брик психологически неполноценен, он не может жить дальше, на мой взгляд, вовсе не потому что, его терзает совесть, а потому что после смерти Капитана, он стал тем, кем до этого себе не казался — одиноким ничтожеством и неудачником.

    Трагическая составляющая сюжета в виде смерти Большого Папы тоже не впечатлила. Человек прилично пожил и пожил неплохо, раз уж у него имеется необъятное ранчо, губернатор осведомляется о его здоровье, а наследники выстроились в очередь, готовые выполнить любое его желание. Но, узнав, что смертельно болен, он в шоке — это кто бы мог подумать, в старости богатые тоже умирают!

    Проблемы героини Лиз столь же нелепы. Образ построен на ее преданности мужу и невозможности иметь детей. Но трагедии опять не получилось, потому что муж смешон и жалок, а она, как выясняется, отнюдь не бесплодна (что было бы настоящей трагедией). А для того, чтобы облагородить ее достаточно ярко выраженную жадность к наследству свекра, в сюжет вплели старшего брата с невесткой, сделав их настолько алчными и отвратительными, чтобы даже размазня Пол и не слишком щепетильная Лиз казались ангелочками. Контраст получился грубый, неэстетичный, шитый белыми нитками.

    Вообще чем дальше смотришь, тем сильнее хочется всю эту компанию отправить на их же собственные плантации, работать вместо негров, в надежде, что тогда «проблемы шерифа» станут чуть более существенными.

    Немногочисленными положительными и забавными впечатлениями при просмотре для меня стали красота Элизабет Тейлор, чулки на подвязках и комбинация, которые она продемонстрировала в сценах в спальне (подумать только, что еще наши мамы носили всю эту «сбрую»!) и непосредственность «маленьких монстров» — детей, играющих выводок старшего брата Брика.

    P.S. Шекспир писал на несколько веков раньше Тенесси Уильямса — и все же, его пьесы на сцене и в кино выглядят куда интереснее и реалистичней, «Лев зимой» или «Красота по-английски» держат в напряжении до последнего кадра, до последней реплики. И дело тут не в глубине материала — говорят, пьеса Уильямса содержательнее экранизации — а в том, что ни автор, ни режиссер не смогли подать его таким образом, чтобы зрителя не передергивало от той самой лжи, которую на словах так ненавидит главный герой.

    2 июня 2011 | 01:23

    Говорят, Теннесси Уильямс ненавидел экранизацию «Кошки на раскаленной крыше»… Наверное, у него были на то причины, хотя на первый взгляд может показаться, что фильм, снятый по основополагающим законам театральной драмы, максимально приближен к первоисточнику. Действие разворачивается на ограниченном стенами родового поместья пространстве и укладывается в короткий промежуток времени — ровно в один день. День, когда семья Поллитов собирается вместе, чтобы отметить 65-летие основоположника династии, Большого Папочки, только что вернувшегося домой после длительного медицинского обследования.

    Развитие конфликта, традиционно для сценической постановки, осуществляется путем раскрытия характеров главных героев, попавших в хрестоматийную ситуацию, в которой должна решиться их дальнейшая судьба. Для всех очевидно, что Поллит-старший неизлечимо болен, и на кону стоит миллионное наследство. Старший сын Гупер и его жена Мэй, окруженные выводком противных невоспитанных отпрысков, проявляют по-пушкински низкое коварство, карикатурно пресмыкаясь перед Большим Папочкой. Это семейство становится олицетворением алчности, которая не то что не утихает, столкнувшись с угрозой потери близкого человека, а только разгорается сильнее, полностью подчиняя себе героев.

    Младший же сын, Брик, флегматичен и отстранен от всего происходящего. Этот красивый, но холодный мужчина переживает внутреннюю драму, которую топит в виски со льдом. Что-то произошло в его жизни такое, что отвернуло Брика от прелестной молодой жены и заставило превратиться в живого мертвеца, единственной целью которого стало напиться до заветного щелчка в голове, после которого отключается сознание и исчезают в алкогольном забытье личные демоны. И это как-то связано с трагической гибелью лучшего друга Брика — Скипера. Через образ младшего из Поллитов в фильме раскрывается тема вины, сменившая центральные для пьесы Уильямса мотивы всеобщей лживости и трусости, не позволяющей не только произнести правду вслух, но и признаться в ней самому себе. Изменился и характер этого героя, который из человека, явственно спивающегося от отвращения к себе, вызванного собственной слабостью и малодушием, превратился в «тридцатилетнего мальчишку», не желающего взрослеть и учиться брать на себя ответственность.

    Супруга Брика, Маргарет или Мэгги, безуспешно пытается вымолить у мужа прощение за какой-то грех, который до поры, до времени останется загадкой. Она стоически терпит демонстративное пренебрежение и отвращение к себе. Маргарет, которая сама себя сравнивает с кошкой на раскаленной крыше, вцепилась когтями в нагретое палящим южным солнцем железо и готова держаться за него до последнего. Да, это не та драная кошка Мэгги, которую изобразил Теннесси Уильямс. Доминирующей мотивацией в поведении Маргарет стал не страх сорваться с раскаленной крыши в бездну нищеты, из-за которого она готова жить с откровенно ненавидящим ее мужем, а ее чувства к Брику. Именно любовь к супругу сподвигает кинематографическую Мэгги мертвой хваткой держаться за горячие жестяные листы, защищающие ее хрупкий брак. Кошка Ричарда Брукса перестала гулять сама по себе в мире слабых, легко отчаивающихся людей, у этой кошки появился хозяин, к которому она готова ластиться даже под угрозой получить взамен череду болезненных ударов.

    И, конечно, немало внимания уделено в фильме личности Большого Папочки, который всю жизнь потратил на погоню за Золотым Тельцом, а когда оказался в двух шагах от того, чтобы предстать перед ликом Бога, вдруг осознал, что ждать Его Суда придется не спокойно и с простыми мудрыми словами, а с болью от понимания того, что много вещей приобретено, много денег заработано, но отведенное время растрачено впустую, а купить себе вечную жизнь так и не удалось. Символично, что свой главный монолог о скоротечности земного существования Поллит-старший произносит в старом подвале, забитом ненужным хламом. Кроме того, через отношения Большого Папочки с сыновьями в фильме раскрывается тема отцов и детей, практически отсутствовавшая в первоисточнике.

    Говорят, Теннесси Уильямс ненавидел экранизацию «Кошки на раскаленной крыше», из которой в угоду кодексу Хейса были исключены гомосексуальные мотивы, и которая с изрядной долей мелодраматизма подарила героям шанс на новую жизнь, в то время как первоисточник не отличался подобным оптимизмом. Если в финале оригинальной пьесы никто не получил права на счастье, но кое-кому удалось удержаться на раскаленной ложью и всеобщим непониманием крыше, то в фильме все коллизии удачно разрешились и исчезли без следа вместе с отзвуками разразившейся в апогей всего действия грозы. Обреченность сменилась надеждой, острый драматизм — сентиментальностью, но при этом, за счет удачного развития конфликта, разрешившегося мощной кульминационной сценой, и убедительной игры великолепного актерского ансамбля, кинематографическая версия пьесы Уильямса ничуть не проигрывает оригиналу, превратившись в самостоятельное художественное произведение, на первый план которого выходит торжество живительного и благотворного чувства. Любовь — родительская или романтическая — всесильна. Наверное, Теннесси Уильямс посчитал бы, что такое утверждение забавно. Но это действительно так.

    11 июля 2012 | 14:33

    Отличное кино.

    Да, я знаю, что Теннесси Уильямс задумывал эту пьесу немного о другом, если немного… но сейчас не об этом, хочу рассмотреть этот фильм просто как фильм.

    В центре фильма супруги переживающие кризис отношений Мэгги и Брик. Кризис переживает Брик, а Мэгги пытается помочь ему но не знает как.

    Брик переживает смерть друга, которому он не помог, чувствует себя виноватым и пытается утопить вину в алкоголе, но совесть дама незатыкаемая… Мэгги едет встречать отца Брика, Большого папочку, жизнелюбивого человека с не простым характером. Большой папочка симпатизирует Брику и Мэгги за их искренность и порядочность, они нравятся ему оба, чего он не скрывает. Он узнает о состоянии, если так можно выразиться, Брика… «- А жизнь это не футбольный матч! Жизнь это сложнее, чем удары по воротам!

    Тебе тридцать, а ты сопляк, а скоро станешь пятидесятилетним сопляком, и тебе все будут слышаться крики болельщиков! Живешь как во сне и пропиваешь свою жизнь! Настоящие герои живут двадцать четыре часа в сутки, а не два часа на поле!Фальш? Не хочешь мириться с фальшью, а сам в ней асом стал! Правда — это боль, пот, плата по счетам, и любовь женщины, которую ты разлюбил!».

    Нужно ли добвлять что-то еще?

    Мое кино. Кино о людях и о жизни, о мужестве, о том, что жизнь учит нас принимать ее такой, какая она есть и… находить в ней радость.

    Какие тут оценки!

    15 февраля 2011 | 14:55

    Вся пьеса Теннесси кричит об отвращении к фальши, лжи и лжецам — и именно ее нужно было безжалостно исказить в угоду тому самому общественному мнению? Да, я понимаю, 1958 год, цензура, расцвет ханжества — но зачем вообще трогать «Кошку»? Снимайте фильм про невнятную историю измены, которая то ли была, то ли нет, но не говорите, что это «Кошка на раскаленной крыше»! Не лгите.

    Настоящая «Кошка» — о судьбах, принесенных в жертву припудренному божку ханжества. Какое преступление заливает Брик вином? Свое предательство дружбы, которую он называл истинной. Капитан, он же Скипер, был влюблен в своего лучшего друга Брика, и Мэгги, Кошка Мэгги, истерзанная неуверенностью, влюбленная в него же, прямо сказала: «Капитан! Ты должен или разлюбить моего мужа, или попросить его принять твою любовь!» Бедная женщина почему-то не представляла, какого поступка требует. Капитан… последовал ее совету, а Брик отвернулся от него. С тех пор Брик винит себя и жену в смерти Капитана. А Папа? Всю жизнь прожил с нелюбимой женщиной… только потому, что так было правильно. И даже не знал, что она любила его все эти годы. Что за трагедия у Гупера с Мэй, можно только гадать. Только Кошка Мэгги отчаянно добивалась того, что хотела — любимого человека, не думая о приличиях, изо всех сил пытаясь не лгать.

    Ну, а что оставили в этом скучном фильме? Разве что Элизабет Тейлор сыграла почти ту самую Маргарет. Большой Папа так и не произнес ключевую фразу всей пьесы: «На большой плантации можно вырастить и кое-что поважней хлопка! Терпимость! У меня она есть». И, кажется, не так уж бесспорна его нелюбовь к Маме. И с Бриком он помирился в итоге… как же можно протест против фальши оборачивать снова фальшью? С невинной улыбкой задвинуть терпимость в самый темный угол и никогда не упоминать неудобных тем в приличном, о, насквозь приличном обществе.

    5 из 10

    23 апреля 2009 | 00:22

    Семья, в которой близок к смерти от рака ее глава «Большой папа». На наследование его хлопковой империи претендуют двое сыновей (Брик и Гуперт) и их жены (Могги и даже имя не называется у второй). В выяснении отношений в семействе и вскрытии ящиков лжи и состоит краткое содержание почти 2-х часов театрального действия.

    Типичное кино Голливуда 50-х гг. Даже полнейшему болвану в кино очевидно, что экранизируется театральная пьеса, настолько плохо прикрывается это режиссером Ричардом Бруксом. И театральность прет из всех щелей — переигрывание актеров, ограниченность мизансцен, отсутствие массовки… Второй заметной чертой становится влияние нуара на визуальный ряд картины и некоторые типажи. «Страдающий» Пол Ньюмэн, роковая красотка Элизабет Тэйлор, многочисленные шкафы со скелетами впридачу. Однако, пьеса очень талантлива, поскольку вышла из-под пера Теннесси Уильямса (Трамвай «Желание»). Он, к слову, оказался самым недовольным зрителем картины, поскольку его смелые авторские идеи (типа намеков на «ориентацию») жестко порезала самоцензура режиссера, да и внешние цензоры в стороне не стояли явно.

    В-третьих, пафос идеи. Вплоть до 70-х гг. и вообще-то кино этим грешило (у некоторых грешит до сих пор), а в 50-х и подавно. Пафосно же и не тонко подается осуждение лжи и лицемерия, которым пропитаны правильные американцы — адвокаты, их жены с детьми, непьющие и некурящие, не изменяющие друг другу и т. д. Короче говоря, лозунг фильма: «Долой консервативную Америку!» И два часа экранного времени и посвящены эксгумации этого консервативного трупика, и все происходящее на экране очень убедительно, несмотря на этот чертов пафос. Пара-тройка инвалидов (отец, Брик, Мэгги) оказываются на поверку живее, правдивее и морально здоровее, чем внешне благополучные Гуперт с супругой.

    Наконец, четвертая черта из 50-х гг. — махровый хэппи-энд и всеобщее примирение.

    Но это неважно, ведь как же шикарно смотрится экранная пара Ньюман (Брик)-Тэйлор (Мэгги)! Первый отжигает актерским дарованием, вторая — великолепным лицом, телом и страданием. Наконец, все претензии исходят не из контекста 50-х, а из сегодняшнего контекста. Но даже сегодня кино смотрится, и смотрится с удовольствием.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:27

    Чтобы полюбить правду надо как следует запутаться, как богатый наследник и алкоголик Брик и его жена Мэгги, как следует изолгаться. «Правда» — вот ключевое слово вокруг которого строятся словообильные диалоги фильма, запутавшиеся люди взывают к правде, которая тем не менее хотя и выглядит заклинанием с трудом достигается в фильме. Правда состоит в том, что латентный гомосексуалист Брик (Пол Ньюман), тоскующий по смерти друга, покончившего с собой из-за предательства Брика, тяжело переживает утрату, заставляя трепетать от ужаса жену Мэгги (Элизабет Тейлор), оказывающейся в фильме сущим ангелом, искренне любящем Брика, как, в прочем, и его деньги и чувствующей себя «кошкой на раскаленной крыше», наталкиваясь в любви на гомосексуального происхождения равнодушие к ней Брика. Проблема латентной гомосексуальности царит в этом фильме Ричарда Брукса и интересны отталкивающие образы «образцовой семьи» брата Брика Гупера и его жены — типичных и влюбленных друг в друга натуралов, имеющих пятерых детей-«монстров» по словам Мэгги…

    Интригой фильма является то, что отец Брика умирает от рака и несчастная Мэгги оказывается перед риском бедности, опасаясь, что не мужу достанутся капиталы отца.

    Об этой коллизии можно сказать следующее — уживающаяся как ангел с латентным гомосексуалистом Бриком Мэгги элементарно расчетлива, а, вернее, не элементарно. А дело вот в чем. Дело в большом риске Мэгги, ведь никакие деньги, даже и большие, не компенсируют ужаса всеобщих непонимания, презрения, коллективных ненависти и травли, способных проявиться, например, в геноциде, а материальная проблема Мэгги распаляет сердце и дает проявиться чувствам симметричным кимерсеновским, маоистским и им подобным. Ведь Мэгги рискует приобрести репутацию дорогой шлюхи, а ведь это опасно в мире проповедующей ханжество черни.

    Героиня Элизабет Тейлор — кошка: маленькое, слабое и хищное животное, символизирующее слабину и проявляющее себя во лжи, далекой уже от, казалось бы, сугубо «цивилизованной» проблемы. Слово «деньги», в ее случае, проявляет себя как биологическое явление, явление энергетическое.

    А материальное благополучие и в самом деле явление энергетическое. Это правда. Потому что деньги и в самом деле далеко не механизм общества потребления — это энергетический эквивалент слова «благополучие» собственно. Благополучие, в собственном смысле этого слова, является заложником капиталов и представляет собой энергетическую водную гладь, а не шторм. В деньгах люди ищут прежде всего душевного комфорта, вернее, надеются что деньги принесут его, хотя у иначе ментально устроенных наций (да и у христиан тоже, религиозных) душевный комфорт обеспечивается аскезой. А вот Мэгги не ищет душевного спокойствия в аскезе, считая его заложником материального благополучия.

    Таков лишенный религии мир. Но … лишен ли он религии? Ведь не случайно на долларе выписано «мы верим в Бога». На деньгах? На деньгах. И Господь не может с этим не считаться, не считаться с острой энергетической зависимостью людей от денег, ставших проблемой их сердец, эквивалентом душевного комфорта.

    Думайте о деньгах, друзья, пустите их в свой внутренний мир, веруйте в них. Они не «механизм общества потребления» — они знак божественного провидения. Так Господь печется о наших … душах.

    Хотя … лишение симпатий аскетов примитивных обществ — справедливо ли оно? Для героини Элизабет Тейлор это не подвергается сомнению. И в этом весь смак, весь колорит фильма — в ее острой энергетической зависимости от денег. Не оставьте же ее в унизительном одиночестве … кошки на раскаленной крыше!

    Я оправдываю Мэгги в ее покорности богатому латентному гомосексуалисту Брику. Не ее вина, что Брик, а не кто-то другой богат.

    Взаимоотношения Мэгги и Брика разворачиваются на фоне трагедии умирающего от рака пышущего энергией старца-отца Брика и удивительны мастерство режиссера и сценариста не давших образу покорной и не любимой жены в исполнении Элизабет Тейлор потеряться в океане глубоких мужских чувств, пробуждающихся в зрителе в отношении трагедии этого могучего старца. О, женщина, ко всему покорная ты тем не менее значишь многое и покорное сребролюбие Мэгги, не озлобленной в душе на недостаток внимания к себе, а ведь и единственно ей доставшееся сребролюбие под угрозой, образ смиренной Мэгги выглядит эпическим во в целом брутальной режиссуре Ричарда Брукса.

    Под угрозой потерять все (даже «пошлые» деньги) почти со всем смирившееся существо, Мэгги, в силу парадокса, обретает все возрастающее в Брике гетеросексуальное чувство, пробуждающее в нем то, что он странно назовет … правдой. Ведь Мэгги всего-лишь «порядочно» любит деньги и это … сексуально. Дорогая шлюха, она завоевывает наши симпатии… И в этом, действительно, есть своего рода правда — правда в ангельском служении женщины кошельку. И я, пожалуй, не поставлю здесь знака вопроса. Да, умонастроение пробуждаемое фильмом мне кажется солидным, чувство им пробужденное я не могу не признать большим.

    20 сентября 2012 | 16:15

    Я обожаю такие фильмы, после просмотра которых ходишь под впечатлением, которые заставляю думать, сопереживать героям, которые затрагивают до глубины души. «Кошка на раскаленной крыше» именно такое кино. Это драма, которая может задеть каждого. Я посмотрела этот фильм несколько дней назад, но меня не покидает чувство, что нужно посмотреть его еще и еще! Игра актеров на высоте, Элизабет великолепна, Пол Ньюман бесподобен! Все актеры на своих местах, они вжились в роль. Очень много диалогов, но именно это и нужно в этом фильме, диалоги заставляют думать, доводят до слез, когда понимаешь весь смысл.

    Фильм безусловно стоит смотреть и пересматривать, чтоб понять, что нужно ценить в нашей жизни, в первую очередь, своих близких и родных людей, а материальные ценности отодвинуть на второй план. Любовь — великое чувство! Глядя на Мегги, понимаешь, что нужно идти всегда до конца, ради того что дорого, и ради того, кого любишь, оставаясь при этом человеком!

    Великое кино, великие актеры!

    Другой оценки и быть не может, только

    10 из 10

    25 марта 2011 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>