Я начну с того, что я не профессиональный рецензент, не люблю современное русское кино. И прошу прощения, за ошибки.
Я очень люблю фильм Балабанова, Война. Не за саму войну, а за историю, за героев и за то спокойствие, которое в конце фильма излучает капитан Медведев. Но до конца в нем не понятна мотивация главного героя. Деньги? Месть? Скука? Или все сразу?
1.В данном же фильме понятна мотивация ГГ. Он не вмешивается в сам конфликт. И да, он использует некоторых людей, которые ему попадаются и шансы. Однако у него есть цель и мотивация для этого. Оправдано ли это? На мой взгляд, вполне.
2. Первая половина фильма, очень ярко показывает беспощадность и бессмысленность войны. Вторая половина фильма, чистый боевик и война.
3. Что касается сцен перестрелок и использования оружия, я не военный и не оружейный эксперт. Но глаз не режет, все выглядит логично.
4. Отсылки к фильму Война. Мне они показались очень в тему. Я верил, что это именно тот Иван и по его действиям и по его манера. Эта роль очень подходит Чадову. Нет претензий.
5. Вторые роли. Безусловно актёры вторых планов, не самые знаменитые, за редким исключением. Но, они старались, и у многих получилось очень хорошо. Им веришь и это очень здорово потом осознавать. Девочка - топ актриса.
6. Операторская работа и монтаж. Мне все понравилось. Но бросился в глаза 2 момента. Первый это в начале фильма, когда нам показывают телефон и в нем написано сообщение, но там все трясётся и ничего не возможно разобрать. Второй это снайперский прицел в конце фильма. Есть ощущение, что звук выстрела, на долю секунды раньше, чем прицел оказывается на цели.
7. Мне не бросился за весь фильм в глаза продуктплейсмент. Ни яндекс такси, ни сбера, ни аэрофлота. Это кино не про рекламу. И спасибо за это. Редкость в нашем кино в последнее время к сожалению.
Вывод. Фильм мне понравился. Я поставил 8. Поздравляю Алексея с дебютом. Кто бы, что не говорил, но фильм, красивый, интересный и осмысленный. ГГ нам благо раскрыт уже давно. А все второстепенные персонажи раскрыты по необходимости, хоть и некоторые не полностью. Возможно фильм вышел не в самое удачное время, поэтому воспринят некоторыми негативно.
Но я же могу сказать, что фильм буду пересматривать, как и Войну Балабанова, хотя бы раз в год.
Уважаю Чадова как актера. Симпатизирую ему. Первый его фильм - это событие, которое оставило у меня неоднозначное впечатление. Не хорошо, но и не плохо.
О сюжете: фильм снят в жанре экшн-боевика, поэтому сюжет здесь не витиеват. Тем не менее, ряд моментов вызвал у меня неприятные ощущения. Особенно это касалось сцен коленопреклонения перед америкосами и братания с ними же. Уж извините, не друзья и не братья они нам. Кстати, о братьях: в фильме явно есть отсылки к культовой дилогии 'Брат'.
Линия поведения ГГ мне не до конца понятна. С одной стороны, он осуждает войну и говорит о всех войнах как об абсолютном зле (всё из-за денег), но с другой стороны, он профессиональный наёмник с богатым прошлым. Как-то не вяжется.
Актёры: к игре актёров вопросов нет, однако некоторые сцены были явно переиграны, но спишем это на ошибки сценаристов. Особенно не понравился персонаж Кологривого. Не думаю, что настоящие военные ведут себя именно так.
Общие ощущения: фильм смотрелся на одном дыхании, был интерес, несмотря на все негативные моменты. А это, наверное, главное. Пожелаем Алексею удачи и будем надеяться на рост количества и качества его работ.
Алексей Чадов? Режиссерский дебют? Да еще с названием, в котором звучит слово «Война»? Пропустить такое нельзя. Так же как нельзя не понять, откуда взялся этот фильм, почему так называется и какую мысль в себе несет.
Короткая вводная сцена, бородатый Иван, неожиданно похожий на Чака Норриса, играет в войнушку с товарищами спецназерами (потом выясняется, что это ЧВК Шторм. ЧВК нынче модная тема). У него разумеется проблемы в семье, стерва жена, мешающая плодотворному общению с сыном. Сразу после этого Сухоруков объявляет, что в Сирии попал в плен наш офицер с солдатом. И Иван летит в Сирию его выручать. То есть на то, на что у Балабанова в оригинальной «Войне» ушло больше половины фильма, Чадов быренько пробегает за 5 минут.
Да, это не просто фильм, вдохновленный «Войной», это ее прямое продолжение. Сиквел, если хотите. Героя зовут именно Иван Ермаков, и он рассказывает по ходу фильма свою историю приключений в Чечне, и они в точности повторяют историю сержанта Вани Ермакова. То есть перед нами повзрослевший Иван Ерамков, который связал свою судьбу с военной работой, после того, как отвоевал в Чечне, побывал в плену, потом вернулся, поубивал кучу народа и посидел за это в тюрьме.
Но смогла ли «Своя война» как-то приблизиться к «Войне» Балабанова? Я думаю, этого не стоило и ожидать. Масштаб таланта несопоставим. И не потому, что Чадов бездарь, нет. Просто Балабанов - чертов гений. А пытки встать на одну доску с гением заведомо обречены на провал.
При этом «Своя война» вовсе не провальна. Это вполне себе крепко сбитый военный боевик, с умеренной долей необходимого пафоса и нужными посылами. Очень просто и эффективно закрывающий тему «чеченского синдрома», причем, с обеих сторон. И если Иван Ермаков еще по «Войне» известен абсолютным прагматизмом и полным отсутствием рефлексий, то чеченский солдат Закир поначалу как-то вроде немного напрягался тем, что Ермаков воевал в Чечне и убивал чеченцев, но довольно быстро оставил эту затею, приняв простое объяснение солдата Ермакова - просто была война и я делал то, что должен был делать.
Так обсуждаемая сцена с американцами, согласен, выглядит немного искусственной и наигранной. Но вовсе не невероятной. И не могу сказать, что она прям все портит. Не нужно совсем уж лепить из америкосов демонов ада и нелюдей. Солдат есть солдат в любой армии. И то, что они смогли друг друга понять, стоя на разных сторонах шахматной доски, не является заведомой сказкой.
Так почему же нельзя сравнивать с балабановской «Войной» этот фильм, в котором много отсылок к Балабанову, уважительных отсылок, я бы даже сказал - почтительных? И не только к «Войне» - есть тут и дух «Брата». Наверное потому, что Балабанов снимал не просто истории, не просто захватывающие сюжеты. Балабанов находил настоящий нерв эпохи, болевой срез, трогал пальцами то, что чувствовала вся страна, чем она болела и от чего пила горькую. И уже этот нерв облекал в форму захватывающей истории. Он, конечно, и через актеров многое давал, и стиль фильмов его играл огромную роль. Но главное все же именно этот нерв. Нерв беззаконной справедливости «Брата» в стране, где не осталось ни справедливости, ни закона, нерв простого отношения к военному делу «Войны», где русский будет делать все просто и деловито, раз уж взялся, а вопросы мести оставит на потом. И тот самый нерв «русские своих не бросают», объединяющий все эти фильмы.
Ни Сирийская война, ни тема ЧВК просто не стали для нынешней России этим нервом, объединяющим абсолютно всех. Это лишь поводы для крепкого боевика, но не боль поколения. Таким нервом могла бы стать битва за Донбасс. Но Чадов почему-то не прочитал этот нерв, хотя Иван Ермаков вполне мог оказаться ополченцем или добровольцем, бойцом Пятнашки или Сомали. И тогда бы фильм сыграл совсем другую музыку. И мелодии Би-2, промелькнувшие в «Своей войне», тоже прозвучали бы совсем иначе: о))
Но может быть, Иван Ермаков еще появится в Добассе? Например, со своим новым другом, чеченским солдатом Закиром, которого Иван спас из плена сирийских бармалеев? Как знать. Режиссерский дебют Чадова оказался крепким и удачным. Почему бы и не повторить?
Эмм, когда вижу приписку режиссерский дебют, то всегда вспоминаю реж. дебют Бена Афлека и его Операцию Арго, так вот после Бена Иваныча сложился у меня такой стереотип, что все реж. дебюты актеров будут такими же крутыми, ну или почти такими же…
Вот и в этот раз я так подумал, но увы, насколько я понял этот фильм как бы продолжение Балабановской «Войны» и как бы в дань уважения непосредственно к самому Балабанову, но вот чет, как-то не очень получилось, если бы этот фильм вышел 20 лет назад, то да, то прям огонь, простенький боевичок, сплошной экшен практически без передышек, но в сегодня этот фильм смотрится совсем уж наивно и просто, не буду пересказывать сюжет, но как-то быстро у них все получается, надо спасти нашего знакомого, ок, поехал спасать и спас, при этом нет никакой мотивации, почему его надо спасти, для чего или от чего его надо спасти, нет какой-то причинно-следственной связи из-за которой мы зрители стали бы сопереживать этому персонажу.
Далее, сам спасатель, ну физически никак на Рэмбо не тянет, ну это ладно, как бы, ни это главное, но у него нет никакого плана действия, так поехал спасать, типа на месте разберусь, что к чему, если буду пролетать над водоемом, то обязательно выпрыгну и скроюсь с глаз,
Похвалю операторскую работу, операторы молодцы, но сцены фильма, просто клеше на клеше, Командиры клишированые бравые ребята, Жена клишированная истеричка, Сын клишированный мальчик, страдающий из-за разлуки с отцом, причем этому мальчику не веришь, почему-то все дети которые играют в наших новых фильмах, все играют плохо, хотя считается что детей и животных не переиграть, но увы, нынче дети в фильмы не по кастингу отбираются, а по знакомству.
Теперь вопросы по монтажу, уходить в зтм (затемнение) в игровом кино это плохой тон или по другому зашквар, (можно уходить в зтм если персонаж в кадре закрывает глаза) можно ведь было снять 10 секундные сцены чтоб избежать эти зтм, например в сцене где террористы гонятся за ними,(таймкод в фильме 01:18:13) а наши герои прячутся в развалинах, нужно было только вставить, маленький диалог террористов в машине, где бы они во-первых объяснили бы почему они гонятся за ними и во-вторых сцены монтажно разбились бы и не надо было бы уходить в зтм.
На 24:54 у вас ребят видео дергается на панорамах, на компе это не очень видно, а вот когда смотришь на телеке через приложение для телека, то там вообще брак, как такое пропустили ОТК и непосредственно Кинопоиск, такой брак бывает когда снимаешь видео с разным количеством кадров.
Итог, фильм одно сплошное Клише, Алексею Чадову надо больше прорабатывать драматургию, иначе персонажи картонные и им не сопереживаешь и не запоминаешь, и даже в нашем боевике «Турист» о наших военных консультантах в Африке больше драматургии и смысла во всем происходящем, чем в этом фильме, в общем, первый блин комом. Алексей, дерзайте…
Желанием тех или иных актеров попробовать свои силы в режиссуре нынче никого не удивить. Не исключение и отечественные кинематографисты. Сразу же вызывая в памяти такие имена как Данила Козловский, Владимир Машков и многих других. Приобщится к их ряды решил и Алексей Чадов.
Данный фильм рассказывает историю бывшего военного Ивана, который давно вернулся с войны. Но война его не отпускает и это стоило ему отношений с женой и сыном. Однажды он решает отправится в Сирию под видом иностранного корреспондента по имени Джон ради выполнения спасательной операции.
В последнее время тема войны в Сирии стала охотно подниматься отечественными кинематографистами. Сначала в фильме «Небо» с Петренко, а потом и в «Однажды в пустыне» с Робаком в главных ролях. Однако эти обе картины были куда больше сконцентрированы на своей истории и подходили к событиям произошедшим в Сирии более «локально». При создании данной ленты Алексей Чадов пошел абсолютно противоположным образом. Сама история получилась достаточно скучной и то с какой легкостью главный герой попадает в Сирию и ему «всё сходит с рук» смотрится слишком фантастично. Однако на фоне этого Чадову удалось в полной мере и достаточно объемно рассказать последствия событий произошедших в Сирии и это получилось действительно интересным.
С точки зрения режиссуры фильм смотрится куда лучше. Можно смело заявить, что режиссерский дебют Алексея Чадова состоялся успешно. Чадов снял достаточно не плохую драму, которая максимально близко держится к документальному, нежели игровому кино и этим определенно подкупает. «Выдавая себя» лишь в немногочисленных экшн сценах, которые к слову поставлены весьма зрелищно. Но не превращая фильм в рядовое поп-корн кино.
Нельзя не отметить и достойную игру Алексея Чадова. Времена популярности актера и его звездного статуса давно прошли и пожалуй именно это было нужно, что бы Чадов начал расти над собой как актер. Так как в данной ленте он действительно играет и играет хорошо. Фактически вытаскивая весь фильм на своих плечах. Когда как другие актеры либо абсолютно не запоминаются, либо производят абсолютно «ровное» впечатление.
7 из 10
Своя война. Шторм в пустыне – это не идеальный, но весьма достойный режиссерский дебют Алексея Чадова. Чадов снял не плохой фильм, который охотно радует качественно поставленными экшн сценами, максимальным акцентом на элементах документального, а не художественного кино и достойным раскрытием последствий войны в Сирии. Посмотреть разок думаю стоит.
Фильм о том, как люди искренне могут говорить одно, а делать противоположное. Центральный персонаж (не герой, потому что обманывает и подставляет помогающих ему) как бы ненавидит войну (приравнивая Чечню, Афганистан и Сирию), но сам наёмник и приводит себя в порядок перед поездкой на войну (себе в мирной жизни не так интересен, как в опасной обстановке. Правда, может он это делает для соответствия образу европейца). И сына знакомит с войной, как с игрой, а не чем-то страшным. Он вроде спешит помочь собрать деньги, но перемещается на квадроцикле со скоростью 45 км/ч (зачем-то показано). Он хочет спасти друга, но не стреляет во врагов, а бежит к нему (чтобы что?). Другие персонажи на словах возмущаются (интеллигентно так), но немотивированно поступают иначе, словно им потом не надо будет писать рапорт о случившимся.
Сценарий слабый и наивный (часы в плену оставили, ага). Сын и жена – не влияют на сюжет никак, только хронометраж. Девочка по ходу фильма не влияет на сюжет никак (её даже не пытаются поскорее доставить к вертолёту, а наоборот, оставляют вне красивых кадров). Раненная рука персонажа не влияет никак. Центральный персонаж постоянно создаёт условия, чтобы его убили, ограбили, арестовали. Меняется ли он по ходу фильма? По замыслу, он как бы переосмысляет свою первую войну (хотя кошмары снятся не оттуда, а с прошлой операции). Этого нет: он сначала испытывает дискомфорт от национальности коллеги, а потом ничего. Спасали бы он товарища, зная его национальность (кстати, сюжетно это сильнее)? Да, потому что в первую очередь это - его свой в опасности. Там мог быть славянин, который увёл его жену, украл деньги, разбил машину - спасал бы так же. Они поизливали душу и всё, едут вместе в одну сторону, не друзья, не враги, а коллеги на одном проекте. Стал персонаж больше или меньше ненавидеть войну? Нет: он не мечтает о мире, не вспоминает о семье, запертой в клетке собаке, не собирается мстить врагам. Дверь вертолёта как перевёрнутая страница, всё закончилось. Чем? Титрами.
Снято бодро, с погонями, перестрелками. Смысловая нагрузка между пустотой и 'раньше друг друга убивали за чужую выгоду и теперь так же'. Фонд Кино в своём репертуаре.
Весь фильм не покидает дежавю, где-то я это уже видел...
Тут нам и 'по иному он не может', хорошо знакомое по фильмам Брат и Брат-2, готовность идти до конца, подготовка простого 'писаря', 'русские своих не бросают' также пронизывающее ещё одну балабановскую картину Война, где, кстати, играл главную роль Чадов. Все эти клише не раз мы видели в работах Балабанова.
И вот, спустя два десятилетия перед нами предстаёт такой ремейк этих двух (трёх) фильмов. Так каков же он получился?
Картина динамичная, актёры привычные, знакомые, кто-то играет лучше, кто-то хуже, но в целом на уровне, общего впечатления не портят. Музыка снова очень знакома для каждого, сразу вспоминается что-то родное из юности, приятное. Достаточно качественно созданы сцены, антураж. Достаточно интересный сюжет, со своими художественными приёмами. Всё это оставляют приятное впечатление от просмотра картины. Считаю, что Чадову удалось передать дух балабановских творений, напряжённость сюжетной линии и общую атмосферу происходящего.
PS: и всё же данную картину следует считать продолжением фильма Война, где главный герой тот же Иван, находившийся в плену, в Чечне, в период второй компании. Эти и иные намёки нам Делает Чадов на протяжении всего фильма.
Ну чтож, я не профессиональный рецензент, более того, это моя первая рецензия на фильм, но посмотрев его я просто не могу ее не написать.
Для начала о технике: фильм действительно снят неплохо, открывающая сцена - мое почтение. Динамично, интересно, красиво. По крайней мере в первой половине, до побега из плена. Музыка в первой половине так же подобрана неплохо, хотя постоянно повторяющееся интро сплина выглядит смешно. Актеры играют ну так себе. Все кроме гг выглядят какими-то слишком формальными, картонными, будто просто читают с листа.
Теперь о сути: открывая этот фильм я подумал 'о боже, неужели наконец начали снимать современные антивоенные фильмы?'. Это действительно должно было выглядеть интересно и так и было. Опять же, первую половину фильма. Тут тебе и осознание бессмысленности войны и интересный конфликт между чеченцом и солдатом, который участвовал в этой войне.
А потом, как будто пришла разнорядка... И сразу появился лагерь беженцев с детишками-сиротами, которых спасают бравые русские солдаты. Сразу появилось довольно странное самопожертвование, которое ну совсем уж за уши привязано. Тут и сильная русская армия, которая прилетает на вертолетах и убивает всех злых парней... В той же девятой роте в этом был конфликт, в этом была идея. А тут просто нужно было мускулами побренчать.
Ну и финалочка, режиссер постоянно упоминал, что это продолжение балабановской войны. Знаешь что, режиссер, иди-ка ты с таким продолжением... повоюй. Скатайся, посмотри на ужасы войны. Если уж выпускать что-то сейчас, то точно не с такой концовкой.
Алексей Чадов написал шикарный сценарий про российские ЧВК
Дааа, Алексей Чадов написал захватывающий сценарий и снял, как режиссёр, шикарный российский боевик. Я в полном восторге, что в этом проекте сработала связка: продюсер Сергей Сельянов и режиссёр (ещё и главный герой) Алексей Чадов. Эта связка продюсер-режиссёр раскрывает такое понятие в российском кино, как ЧВК (Частная Военная Компания) и раскрывает могущество доллара в этом мире мужчин. Режиссёр Чадов чётко показал, что бывших военных война никак не может отпустить. Играть в войнушку для рождённых в СССР мальчишек, это ощущать близость к мужскому слову, к мужской порядочности в мире беспринципных глобальных корпораций. Показан мир мужчин в мире глобализации и передела сфер влияния. Алексей Чадов написал шикарный сценарий, и снял, как режиссёр, мощный современный российский боевик. Фильм про мужское слово, про порядочность российских военных, про такое новое понятие «ЧВК», про могущество доллара.
Сирия — как место проверки мужского слова, мужской порядочности, где торжествуют сферы влияния американских солдат, российских военных и разрозненных террористических группировок. Очень понравился трейлер фильма: там используется музыкальный трек (вроде бы это репер ST). Фильм очень молодёжный, очень мужской. Режиссёр Чадов ставит вопрос-утверждение: «Что делать российскому военному со своей порядочностью в мире «когда всё продаётся за доллары»?». Мужское слово на сирийской войне подтверждается таким же словом мужчины (и не важно на какой стороне он воюет). Алексей Чадов написал шикарный сценарий про российские ЧВК.
Мир мужчин тревожит глобализация и передел сфер влияния глобальных игроков. Война не отпускает Ивана (его играет Чадов). Да, просто этим всё сказано: «На войне понятно — кто враг, а кто свой». Российские военные и российские ЧВК — эти два звена связаны в фильме.
Продюсер Сергей Сельянов создал конечный продукт и помог реализоваться Чадову. Это шикарный российский боевик. ЧВК в мире гегемонии доллара! На это надо посмотреть.
Режиссёрский дебют Алексея Чадова. И, как станет ясно впоследствии, очень вольное продолжение знаменитой балабановской «Войны».
Что очень хорошо – наши всё-таки научились снимать современные военные боевики. И это есть хорошо. В общем, Сирия. Местные басмачи захватили в плен несколько наших бойцов. И суровый человек из Москвы летит их спасать. Простой человек (Чадов естественно), да, обеспеченный. Любит пейнтбол и погонять на квадроцикле. Увы, эти увлечения разделяет его сын-подросток, но категорически не одобряет супруга (крохотная роль Асмус). Ему помогают друзья и товарищи. Но это всё прелюдия. И после довольно остроумного решения по части выбора паспорта и профессии и начинается собственно сам экшен. И вот в нём вся соль и суть фильма. Вертолёты, боевые машины, «тачанки»-пикапы – моё почтение! Чисто как военный боевик фильм очень хорош, спору нет. Также очень понравились актёрские работы Виталия Кищенко, Виктора Сухорукова и Джалиля Асретова. Они все молодцы!
Хороши и моральный и идейный посылы фильма. Русские своих не бросают + по сути современное евразийство (русские и чеченцы плечом к плечу сражаются против общего врага). Тут всё хорошо и правильно.
Проблема в другом. В сказочности некоторых сюжетных поворотов. В штампах из древних американских боевиков. Это вот несколько напрягало. Но всё ж не сильно.
Ибо по основному своему профилю – военный боевик – фильм получился вполне хорошим. Пальба из пулемётов друг по другу, стрельба из РПГ и «Джавелинов» смотрится хорошо. Как и общая ближневосточная экзотика. А что герою везёт и финты он выкидывает просто фантастически – так ведь это же художественный фильм! Простой приключенческий боевик! Голливуд такие мегатоннами шлепал.
В общем, смотреть можно. А на хорошем большом экране так вообще очень даже хорошо.