Очередной фантастический фильм Антонио Маргерити. И опять на первый план выходит форма. Режиссер показывает нам дивный дивный новый мир. Мир будущего. Сам по себе сюжет теряется в деталях. Дорого стоят сексуальные наемницы в вечерних платьях, которые устраивают героям - мужчинам настоящий конкурентный рукопашный бой. Чем не намек на равноправие полов? Выходит весьма эффектно.
Не менее эффектно выглядит дизайн стильных микромобилей будущего. Это одиночные кары исполненные в стилистике итальянского автопроизводства шестидесятых. В такой же стилистике исплненны и футуристические модели городов будущего и модели космолетов. Видно, что бюджет невелик, но зато как много творческого темперамента. И это подкупает. Очевидно, что заодно существенное внимание было уделено и костюмам. Хотя, не удвилюсь, если часть из них 'перекочевала' из другой ленты Маргерити этого цикла - 'В объятиях смертельного тумана'.
А как изящно выглядит шоу будущего? Красочные костюмы бабочек, в которых танцуют исполнители, надолго запомнинаются. Это причудливо, необычно и в некоторой мере странно. Но ведь именно таким и может показаться будущее при соприкосновении с ним. Так что, Маргерити оказывается точен, смел и лишен комплексов. Он пытается моделировать, предугадывать - а это дело всего непростое.
Зато сам сюжет ни в коей мере не удивителен. Это вполне себе 'заезженная' для тех лет история о фанатичном докторе - экспериментаторе, который проводит эксперименты с поиском 'идеального человека'. Генетические эксперименты, опыты над людьми. Цена этому - множество остаточных 'экспериментов' - уродов, которые созданы этим безумцем... Все это в те годы весьма активно отражалось в европейском кинематографе. И понятно на какие именно недавние события стали причиной актуальности этих историй.
Квадрология 'Gamma Uno'. Часть первая: Раса идеальных людей
Антонио Маргерити - очень самобытный режиссёр. В его кинокарьере многое вызывает удивление и даже - восхищение. Например, упорство, с каким 20-летний юноша пытался пробиться в 'высокое искусство'. ('...Маргерити каждое утро в течение нескольких месяцев специально проходил мимо входа в Titanus — одну из крупнейших кинокомпаний Италии. И проходил он там именно в тот момент, когда главный продюсер киностудии Джилберто Карбоне приходил на работу. Маргерити каждый раз приветствовал Карбоне словами «Доброе утро, господин Карбоне…») А также тем, что, наконец-то попав в волшебный мир кино, он не боялся экспериментировать, успев за 55 лет поработать во всех мыслимых жанрах.
Но начинал Маргерити, как и многие в то время, с жанра 'твёрдой научной фантастики'. Правда и здесь режиссёр не удержался от новаторства. Многие его фильмы очень интересны даже сейчас именно по причине своей нестандартности, потому что ждать от Маргерити линейного сюжета - дело безнадёжное. Его фантастические фильмы - это сплошной эксперимент и в плане цвета, и в плане композиции, и в плане сюжета, который никогда не стоит на месте, удивляя, а то и раздражая поведением персонажей.
Квадрологию 'Gamma Uno' Антонио Маргерити снял уже будучи вполне успешным и самостоятельным режиссёром. К сожалению, информации об этом проекте очень мало. (Даже в статье о творчестве Маргерити об этой работе нет ни слова.) Я далёк от мысли, что сделано это по причине 'слабости' четырёх фильмов, объединённых темой орбитальной станцией 'Gamma Uno' ('Гамма 1'), потому что все эти ленты - вполне в духе фантастической продукции того времени, а во многом даже значительно превосходят аналогичные. Заметить это можно уже по первому фильму: 'Дикая-дикая планета'.
Ко всему, что касается изображения 'фантастичности', Маргерити подошёл дотошно, скрупулёзно и изобретательно. Прежде всего это касается самой атмосферы будущего: многоцветные наряды, 'космические' танцы людей-бабочек, необычные детали интерьеров (полуметровый графин для напитка), футутристические автомобили (причём не в единственном экземпляре, а нескольких разных 'марок'). В любом фильме о космосе на первом месте должна стоять 'космодромная атрибутика'. В этом плане Маргерити поступил весьма изобретательно: не имея 'под рукой' компьютерных технологий, он построил целый кукольный городок!
Конечно, в свете сегодняшнего дня, это выглядит невероятно наивным, но зритель ведь понимает, что смотрит вовсе не 'Аватар', поэтому подобные 'маленькие хитрости' стоит принимать как должное, тем более что Маргерити старался максимально правдоподобно совместить кукольность макетов с пропорциями реальных актёров. И ему это в полной мере удалось. Как и создать общее ощущение хорошей 'космической' фантастики. Оно возникает не сразу, а постепенно, и ему не мешают ни почти карикатурные поединки, ни явная алогичность поступков некотрых персонажей, ни 'блуждающий' сюжет, рывками перемещающий зрителя от одного события к другому. Потому что это - фантастика. Потому что это - Антонио Маргерити!