К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я до сих пор безмерно уважаю творчество Такаши Шимидзу, леденящие душу хорроры которого захватили меня ещё с самых ранних лет. Я чертовски сильно обожаю его “Проклятья”, в том числе и римейки, которые время от времени пересматриваю, и до сих пор умудряюсь испытывать некоторый трепет от составляющей хоррора в них. К великому сожалению, в последние годы талантливый режиссёр изрядно сдал позиции. Я испытываю всё меньше удовольствия во время просмотра тех или иных его картин. Разочарование началось ещё в далёком 2009 году, когда вышел “Лабиринт страха”, затем продолжилось в 2014, с выходом “7500”. А в прошлом году я остался весьма не впечатлён “Проклятием деревни Инунаки”, которое тоже оказалось проектом ниже среднего, и его спасала только лишь мрачная атмосфера. Но как я уже и отметил выше, я люблю творчество Шимидзу, от того по всей видимости непонятливый, и просто не смог пройти мимо “Леса самоубийц” - ещё одной картины Шимидзу. Увы, в очередной раз после просмотра я остался в крайне смешанных чувствах.

Наверно многие люди слышали про лес самоубийц у самого подножия горы Фудзи, куда уходят отчаявшиеся японцы, готовые наложить на себя руки. Конечно же после подобного путешествия они как правило уже не возвращаются обратно. Но всё же в самой картине речь пойдёт о молодой девушке по имени Хибики, она вместе со своими друзьями находит таинственный чёрный ящик, который конечно же оказывается проклятым. И это самое проклятье начинает преследовать как саму Хибики, так и её друзей. Вместе с тем начинают гибнуть и просто случайные люди, которым не повезло контактировать со злосчастным ящиком. Через некоторое время Хибики с друзьями осознаёт, что ящик как-то связан с лесом самоубийц, и для того, чтобы разгадать эту загадку, им всем придётся отправиться в его глубь.

При просмотре “Леса самоубийц” мне не давала покоя одна небольшая, но всё же крайне существенная деталь, которая заключается в том, что здесь крайне сумбурное повествование. При этом события в картине переносят зрителя моментально между локациями. Вот герои вроде бы пошли в этот самый лес, а затем сразу же где-то на заднем дворе непонятного дома находят ту самую шкатулку с проклятьем. Вот они вновь отправляются в лес, но один из персонажей подворачивает ногу, и все конечно же сразу возвращаются обратно. При этом с самими героями нас знакомят не слишком обстоятельно, за исключением только лишь одной Хибики. Последняя, к слову, какой-то зрительской симпатии не вызывает совершенно. И тоже в большей степени воспринимается как крайне поверхностный персонаж. Если такое происходит с главной героиней всего повествования, то я думаю можно представить себе, насколько же не обязательны и неинтересные здесь все остальные герои.

Но большей проблемой этого фильма Шимидзу я считаю тот факт, что он просто неспособен напугать. На наше, так сказать, эмоциональное состояние пытаются воздействовать крайне скудными приёмами в жанре. Сам по себе лес самоубийц, название которого и вынесено в заголовок, напугать не может в принципе, как минимум потому, что вещь уже изрядно изъезженная. И если хочется впечатлится чем-то таким, то наверно лучше будет глянуть какую-нибудь документалку, которая с большей вероятностью вызовет необходимый отклик у зрителя. Постановка смертей некоторых персонажей здесь местами на высшем уровне, и за это наверно стоит отдать должное режиссёру, да только вот во всём остальном не узнаётся легендарный Такаши Шимидзу, и это не может не расстраивать. Даже и не знаю, есть у меня в вишлисте ещё один фильм Шимидзу - “Деревня Усикуби”, наверно дам и этому проекту ещё один шанс, может быть хоть он заставит меня поверить в прежний талант постановщика.

4 из 10

14 июля 2023 | 20:51
  • тип рецензии:

Знакомство с творчеством Такаси Симидзу началось довольно давно с франшизы 'Проклятие', которое сумело покорить мой тогда подростковый и неокрепший рассудок своими приемами и тягучей атмосферой. При этом я с теплотой вспоминаю как об оригинальных лентах, так и об американском ремейке от того же режиссера, но с Сарой Мишель Геллар на ведущих ролях. Затем последовали экспериментальные, но более слабые работы вроде 'Маребито', 'Истории ужаса из Токио', 'Таинственные японские истории ', в которых мало запоминающихся моментов и сюжетов, но в целом они оставили неплохое впечатление. А далее, после 2004 года, Симидзу ушел в откровенный треш и ужаснейшее заигрывание с 3D, о чем даже вспоминать больно. Годы шли и ничего интересного у маэстро не выходило, за исключением разве что киноадаптации 'Ведьминой службы доставки', которая не могла похвастать хорошими спецэффектами, но все же была довольно милой и доброй.

И вот абсолютно случайно мне попадается в рекомендациях кинолента с названием 'Лес самоубийц'. Постер мгновенно привлек мое внимание своим исполнением, а приписка 'от создателей франшизы «Проклятие» и вовсе заставила начать просмотр без промедления, ибо хотелось узнать, что происходит в творчестве Симидзу на данный момент.

Начну, пожалуй, с самой сильной стороны картины — это ее визуал. Фильм безумно красивый - невозможно оторваться от пролетов камеры над лесом, приглушенного мягкого освещения, будто витающего в легкой дымке, и слегка зернистой картинки. Музыкальное сопровождение также добавляет атмосферы.

Сюжет повествует об очередном проклятии, как принято в японском фольклоре, но проклятие здесь многоуровневое и затрагивает большое количество людей. Концептуально фильм погружает зрителя в известную историю леса Аокигахара, который в действительности является популярным местом самоубийств среди жителей Токио и порождает множество страшных легенд о населяющих его демонах. Таинственный лес выступает в роли полноценного персонажа (временами невольно вспоминается Сэм Рейми), а многие клише жанра обыгрываются вполне себе благородно. В особенности это касается мистического вмешательства в современную технику - от сошедшего с ума дискорда, до интересного использования фотокамеры в телефоне - все выполнено довольно изобретательно.

Персонажи фильма все без исключения приятные, совершенно отсутствуют какие-либо антагонисты. Актерская игра также исполнена на уровне. До середины фильма зрителю будет казаться, что он знает кто главный герой этой ленты, но позже игра переворачивается. И, кстати, об играх. Лента безумно напоминает своей атмосферой и некоторыми приемами классику видеоигрового хоррора 'Forbidden Siren', о которой знающие люди слагают легенды. Помимо явного вдохновения Сиреной, в кинофильме есть и ноты уже успевшего повлиять на жанр 'Солнцестояния' Ари Астера.

В целом фильм 'Лес самоубийц' является полноценной реабилитацией Такаси Симидзу - он наконец смог снять достойный, атмосферный и красивый фильм. Не могу сказать, что его сюжетная составляющая впечатляет, но фильм определенно заслуживает внимания и вряд ли оставит равнодушными любителей азиатских ужасов. Слава всем богам, тут нет уже набивших оскомину длинноволосых девочек в белом, но зато есть нечто более интересное - японский мистический сюрреализм.

А еще 'Лес самоубийц' — это вторая часть трилогии Симидзу, куда также входят 'Деревня Инунаки' (2019) и 'Деревня Усикуби' (2022). С первой частью я, к сожалению, не успел ознакомиться, а заключительная еще не вышла. Тем не менее, даже в отрыве от трилогии 'Лес самоубийц' является полноценной картиной, которую я, несомненно, рекомендую к просмотру.

20 сентября 2021 | 00:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: