всё о любом фильме:

Вне закона

Down by Law
год
страна
слоган«It's not where you start - It's where you start again»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерАлан Клейнберг, Кэри Брокау, Отто Грокенбергер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжон Лури
художникДжанет Денсмор, Кэрол Вуд
монтажМелоди Лондон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  387 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму.

Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
26 + 3 = 29
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к съемкам Том Уэйтс, Джон Лури, Джим Джармуш и Роберто Бениньи провели ночь в тюрьме. И если первым троим было не по себе за решеткой, то на неунывающего итальянца угнетающая обстановка заточения абсолютно никакого эффекта не произвела.
    Трейлер 02:12

    файл добавилМихалыч

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Третья по счёту лента 33-летнего Джима Джармуша, представителя нью-йоркской «новой волны» (иногда употребляют термин «постновая волна», так как речь идёт о киноавангарде не 60-х, а 80-х годов), в ещё большей степени подтвердила его пристрастия к очень своеобразному стилю, который он сам, несколько иронизируя, определил так: «фильм в манере чёрного юмора, квазинеореалистический, но в воображаемом стиле режиссёра из центральной Европы, одержимого Одзу». Джармуш намекает на творчество Вима Вендерса (сотрудничал с ним на картинах «Молния над водой» и «Положение вещей»), оказавшее на него определённое влияние, однако и сам американский постановщик двигался в схожем направлении, сочетая любовь к французской «новой волне», Микеланджело Антониони и Ясудзиро Одзу со страстью к гангстерско-приключенческим лентам класса В и голливудским абсурдным комедиям, например, с участием братьев Маркс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странное дело с фильмами Джармуша.

    Навряд ли кто-нибудь после просмотра может утверждать, что узнал героя, понял его внутренний мир, проблемы, стремления. Вряд ли вы сможете сказать о герое что-нибудь внятное, как о любом вашем знакомом. Ну разве что общие слова типа: «замкнутый», «наивный» или там «сутенер». И тем не менее именно персонажи, вернее именно взаимодействие персонажей создает это сладкое ощущение расслабленности, будто ты в компании хороших приятелей, и вот герои фильма кажутся тебе почти родными, хотя, расставаясь с ними на пороге титров, понимаешь, что ты их не узнал совсем. Это как ощущение после вечеринки в компании друзей твоих друзей: бредешь домой под желтыми-желтыми фонарями пьяный (под хрипы Тома Уэйтса, конечно), и думаешь, как всех их любишь, а утром осознаешь, какие же они все кретины!

    Всегда такие разные и даже враждебные друг другу герои фильмов Джармуша, и особенно «Вне закона» живут абсолютно по законам социума: что бы они ни делали, как бы ни пытались друг от друга избавиться, их все равно притягивает друг другу как влюбленных. В этом смысле очень символично, что абсолютно разные по взглядам, характерам, социальной и этнической принадлежности герои оказываются в одной тюремной камере. Это идеальная метафора для выражения сути отношений между людьми у Джармуша: герои намеренно избегают общества друг друга, но что делать если ты сидишь в одной камере с этим придурком? Так устроен мир: человек в процессе поиска уединения постоянно сталкивается с безжалостной константой — ты не можешь жить без людей. «Ты тоже не существуешь… ничего не существует» — произносит герой Тома Уэйтса в ответ на реплику своего сокамерника: «Не хочу иметь с тобой ничего общего, для меня ты не существуешь». Что-либо обретает смысл только при взаимодействии с изомером — сходным по составу, но отличным по строению. Три героя — три изомера — одна химическая реакция. И вот эта реакция протекает уже вне закона реальных взаимоотношений: я бы не назвал ее дружбой. Тут скорее другое слово на «д». Может быть, Д. Джармуш?

    Такой фильм могли снять только друзья. На худой конец хорошие приятели. Здесь всё — всё — на деталях. Но тонкой игре слов, на искрометной дуэли взглядов, на точных кивках актеров и не идеально выверенных, но идеально снятых кадрах, идеально, потому что в духе этой картины, в духе этих неактеров, а людей, которые просто живут в кадре. По простому так, без чрезмерного фатализма (Мертвец). Без излишнего унылого жизненного реализма (Сломанные цветы). Без претенциозных поглядываний с высока (Пределы контроля). И поэтому, это, возможно, лучший фильм многоуважаемого ДД. Но любим мы «Вне закона» конечно не за то, что это чей-то лучший фильм, и не за то, что там нет вышеперечисленных шероховатостей, и даже не за обожаемого мной Тома Уэйтса (даже не за то, что музыка обожаемого мной Тома Уэйтса играет первые несколько минут фильма). Вообще, сложно сказать за что конкретно мы его любим. Мы же все такие разные. А фильм этот — он для всех. Вот за это мы его все и любим. Потому что он любит нас. Потому что для всех.

    У этого кино большее сердце и широкая душа. А у вас?

    23 февраля 2010 | 01:54

    Джим Джармуш — человек, чьи фильмы идеально подходят под слегка грустное, но вместе с тем светлое настроение. Можно сказать что он воспевает меланхолию и некую рефлексию, ведь все его фильмы по сути одно большое размышление не имеющее, ни начала, ни конца.

    История предельно простая и чёткая, с одной стороны и в то же время очень сложная с другой. Мы видим как три случайно осуждённых человека бегут из тюрьмы, и лесами и болотами пробираются поближе к цивилизации. Но вместе с тем мы видим реакцию трёх абсолютно непохожих друг на друга людей, на одни и те же ситуации и главное на друг друга.

    Каждый из героев проходит свой по истине уникальный путь ухода от правил цивилизации к своей личной свободе. И их обще приключения это всего лишь один эпизод в жизни каждого, возможно, он что то изменил, а может быть и нет. И самое главное фильм и не пытается на это отвечать, нам остаётся лишь догадываться как в дальнейшем сложится судьба каждого из них.

    Этим то и хороши фильмы Джармуша, они не дают готовых ответов или решений, всего лишь задают нам ситуацию, и мы вольны сами представить как бы мы её решали оказавшись на месте героев. По большому счёту это одна большая зарисовка, интересный кусочек жизни связавший несколько незнакомых людей.

    8 из 10

    10 мая 2015 | 20:31

    Истинное произведение искусства должно пройти проверку временем. Спустя годы когда сходит лоск, пафос, мода и т. п. зритель сможет оценить, сказать что да это творение будет жить вечно.

    Кинематограф, как и любой другой вид творческой деятельности человека, живет в условном мире. Здесь, в мире художественного вымысла все намного преувеличенно. Таким способом и доносит автор до нас свое видение мира.

    Автору позволительно все! Кроме одного! Он не имеет право врать.

    От начала и до конца картина насквозь пропитана какой то бездарной совершенно вычурной фальшивой нотой! Все здесь отвратительно, начиная от черно-белого изображения и заканчивая длительностью сцен, которые непозволительно долго тянутся, да и тянется не смысл а картинка пустая бесспросветная, глупая, которая в свою очередь порождает другую затем следующую и так до конца. Это не кино, это хлам смотреть невозможно.

    9 мая 2011 | 00:57

    Спустя пару лет после выхода «Stranger than paradise» Джим Джармуш решил вернуться в большое кино, сняв картину под названием «Down by law». Эта лента сделана в лучших традициях криминальных картин, где каждый персонаж имел не совсем радужное прошлое, где со всех улиц веет преступлениями, нелегальным бизнесом, где безо всякого стеснения говорят о наркотических средствах и девочках легкого поведения. Эти все составляющие здесь присутствуют, да вот только «Вне закона» совсем не поддается каким-либо сравнениям, т. к. обладает собственным индивидуальным стилем, который Джим Джармуш окончательно нащупал, а теперь режиссер уже занимался его постепенным развитием, совершенствованием, доводя свое мастерство до постоянного блеска.

    «Down by law», как и предыдущие ленты Джармуша продолжает рассудительный рассказ о черно-белой Америке, которая для жителей продолжает оставаться серой, а для приезжих внезапно, когда это необходимо обретает вид сверкающей и беспроблемной игрушки. По сравнению с «Более странно, чем в раю», сюжет рассматриваемого фильма предстал на зрительский суд более продуманным и сложным. Но, все-таки, основная прелесть этой картины 1986ого года не в сюжете, а в четко прописанных персонажах и диалогах.

    В этом фильме встретились Том Уэйтс, Джон Лури и Роберто Бениньи. Основных персонажей действа судьба внезапно запутала, как клубок ниток в одну занимательную историю, разделенную сначала на три части, а затем удивительным образом соединившуюся:

    ___



    - Позиция N1: Зак -

    Зак, работающий по профессии диск-жокеем, расставшись с девушкой, получает одно заманчивое предложение, не требующее от исполнителя особенных усилий, зато обещающее весьма приличный заработок, который позволит ему на время снизить процент своего несчастия. Все бы хорошо, но вот только в качестве подведения итогов после выполненной работы совсем не деньги, греющие карман, а подстава, и герой Тома Уэйтса оказывается в тюрьме.



    - Позиция N2: Джек -


    Персонаж Джона Лури, словно перекочевал из «Более странно, чем в раю», но стал человеком с постоянным местом обитания, заматерел, превратившись в серьезного сутенера. Не совсем ясно, как шли дела у Джека до этого злосчастного вечера, но что-то его тревожило, т. к. он всех своих людей постоянно снабжал оружием. Мало кому доверявший бандит, видимо, был не в духе, раз согласился в одиночку посмотреть на новую девушку. А как результат — засада, Джека подставили, а теперь только тюрьма.



    - Позиция N3: Боб -


    Итальянец Роберто, который просит звать себя Бобом сразу же дает понять, что он не из мира сего. Добродушный персонаж, который ведет себя так, будто он ребенок. Боб всегда жаждал заиметь в своем активе друзей, и это у него получится сделать за решеткой. Не ясно, как попавший в США иностранец не был объектом подставы, если сравнивать с остальными, он, вроде как, действительно совершил серьезное преступление.

    ___

    И вот все трое, разнящиеся в своих взглядах, позициях и жизненных положениях, оказываются за одной решеткой. Картина намеренно сводит противоположных друг другу персонажей, предоставляя зрителю возможность пронаблюдать за тем, как они смогут ужиться вместе. Гладким нахождение в тюрьме из определения быть не может, а посему помимо тяжелой обстановки, постоянно возникают конфликты, которые лишь изредка удается устранить добряку Бобу. Диалоги способны насильно задержать человека за просмотром, здесь вся речь просто мастерски разработана Джармушем. Интерес вызывает каждое последующее слово, звучащее из уст того или иного персонажа, которое позволяет выстроить основание характера каждого из них.

    Постепенный и никуда не спешащий ход событий однажды берет и удивляет зрителя, активно наращивая свой процент динамики, когда персонажи Уэйтса, Лури и Бениньи решают совершить побег. В этот момент у всего действа будто бы открывается второе дыхание, демонстрирующее новую главу фильма, а также появляются очередные места, где персонажам предстоит адаптироваться.

    «Down by law» — криминальная картина, выполненная в легкой и иронической манере, обладающая своей особенной атмосферой и непревзойденным стилем Джима Джармуша. Фильм интересен развитием сюжета, в котором особенно нового ничего, вроде бы, и нет, но повествование затягивает. Также лента может похвастаться весьма интересными персонажами, из которых, выражая субъективное мнение, всем солирует Том Уэйтс со своей непринужденной манерой игры. Всем любителям легкого криминала, диалогов и проектов, где в своей основе лежит именно демонстрация персонажей, картина придётся к месту.

    3 августа 2011 | 18:00

    Своей второй картиной Джармуш продолжает тему отчуждённости и некоммуникабельности, начатую в «Stranger than paradise». Однако, в отличие от дебюта, где героиня-иностранка является более пассивным наблюдателем, сквозь призму которого проходят два неудачника, в фильме «Вне закона» иностранец становится мощным катализатором зрительского восприятия.

    Действие происходит в Новом Орлеане. Два парня по имени Джек и Зак в результате подставы попадают за решётку. Оба они показаны как неудачники и причина, по которой они попадают в тюрьму, лишнее тому подтверждение. В камеру к ним попадает ещё один сосед — чудаковатый жизнерадостный итальянец Роберто. Отчуждённость и некоммуникабельность американцев на фоне итальянца переходит в абсолютную неприспособленность и неспособность взаимодействовать с жизнью.

    Джармуш демонстрирует нам свою страну, но под особым соусом. Но мы не видим ни небоскрёбов, ни успешных адвокатов, ни «средний класс». В общем, не то, что мы привыкли видеть. Я не думаю, что Джек и Зак — это собирательный образ, среднестатичестические американцы. Но, на мой взгляд, Америка в фильме Джармуша куда более реальна, чем в популярном американском «кине».

    Финал фильма просто очарователен. Счастливый Роберто обретает дом и семью в виде обворожительной итальянки. Джек и Зак расходятся по разным дорогам. Вряд ли в их жизни что-то изменится, но Джармуш не ставит точку.

    До Джармуша эту тему с успехом эксплуатировал Антониони. Возможно, итальянец — это намёк? Кто знает. Но определённое сходство прослеживается. Фильм стоит смотреть: поклонникам Антониони, поклонникам Джармуша, поклонникам хорошего кинематографа.

    8 из 10

    28 января 2012 | 21:31

    Мои любимые кусочки в этом фильме: сцены с Роберто Бениньи в камере, когда он смешно возится со своим блокнотиком, чтобы найти фразу «Если бы взгляды могли убивать, я был бы уже мертв», говорит, что у него есть «ору», потом рисует окно… А еще когда он танцует с Николеттой Браски — по-моему, это неподражаемо. И, конечно, концовка, эта (невольно?) символическая развилка, и подружившиеся герои, которые даже на прощание изо всех сил ехидничают друг над другом, и выбирают две разные дороги. Образ дороги вообще очень сильно на меня действует…

    А еще у Джона Лури удивительное лицо. Эти хулиганские скулы над худыми ложбинками щек, плавно переходящие во вздернутые уголки долгого невозмутимого рта, две черные дуги выступающих бровей, абсолютно исключительные, умные, живые глаза, такие молниеносно выразительные, что их можно сравнить с двуми крупными каплями темной ртути: они могут смотреть насмешливо, апатично, нахально, недоуменно, сосредоточенно, и все это — так человечно, так естественно (иногда даже в своей неестественности).

    Джон Лури — типичный джармушевский герой, очень фактурный актер, он органично существует в мире фильмов Джармуша, в той среде, которую создает режиссер.

    Потому что сколько бы ни говорили про Джармуша, что его фильмы — это сама жизнь и тэдэ, его фишка — именно взгляд на эту жизнь. Он смотрит под необычным углом, всегда, и его герои немного такие, как он: чудные, слегка странные, иногда отстраненные…

    23 июля 2007 | 21:50

    Легендарный Джим Джармуш — современная икона американского независимого кино, умудряющийся привлекать в свои проекты звезд мирового масштаба. Но он тоже когда-то начинал. И вот одна из первых его работ «Вне закона» (Down by Law). Картина очень примечательна прежде всего тем, что можно наблюдать раннего творца в действии, узнать его мысли того времени, открыть как зарождались неповторимая манера и стиль автора, проследить его становление как одного из философов современного кинематографа и, конечно же, определить как удалось маэстро так мастерски делать атмосферу к своим последующим творениям. Итак, разберем все по порядку.

    Трущобы Нового Орлеана. Продажная полиция. Уличная проституция. Дешевые гостиницы. Поддержанные блеклые машины — все это отлично ложится под аккомпанемент черно-белой пленки. Далее в творчестве Джармуша сможем наблюдать этот стиль в «Мертвеце». Неблагополучность, порочность, презрение и при этом трагедия — весь этот мир олицетворяется и в главных героях, крайне удачно подобранных автором, как по нотам вырисовывающих свои персонажи (Не с проста, ведь большинство из них музыканты).

    В фильме большую часть, как и во многих картинах Джармуша, рассказывает именно музыкальное сопровождение. Во «Вне закона», это еще не так заметно, но уже видим, что джаз, уличный блюз, рок — это тематика автора, и без них он никуда не сдвинется с места и в последующих своих работах. Настроение, воссозданное в саундтреках Тома Уэйтса и Джона Лури (они же главные герои) пересекается с жизнью главных героев. Они этим живут, они этой музыкой дышат, это их сущность.

    Когда рассуждаешь о сюжете автора, для которого форма всегда была и остается гораздо важнее содержания, становится просто неловко. Это, конечно, справедливо и для Джармуша. Тем не менее, взяв за основу историю, которая стара как мир, столкнув трех персонажей в замкнутом пространстве и устроив для них испытания, маэстро оттачивает свои навыки рассказчика и пытается высказаться на разные достаточно интересные темы, абсолютно не относящиеся к сюжету и в целом повествованию. Скрытые подтексты в диалогах (между проституткой и Джэком в начале фильма, Заком и Джэком в камере, цитирование Роберто американских поэтов на итальянском) указывают нам на тонкое чувство юмора и сатиры режиссера — эдакие приятные джармушевские вкусности для искушенных.

    Актерский состав в этом фильме очень интересен. Воссоздав трио неблагополучных маргиналов, объедененных одной бедой, но в месте с тем таких разных, режиссер создает трехполюсный мир противостояния и притяжения героев. По сути три персонажа и являются тремя кораблями бороздящими море джармушевской атмосферы обреченности и уныния. Завербовав в свой проект Бениньи, в чьем безумном таланте комика усомниться не может даже самый ярый скептик, Джармуш предал фильму — нуару забавной остроты и пикантности. Во все времена приключение «итальянца в Америке» доставляло массу удовольствия поклонникам жанра. Характеры же Зака и Джэка, мастерски сыгранных музыкантами Томом Уэйтсом и Джоном Лури, так органично противостоят друг другу и подобно однозарядным частицам отталкиваются друг от друга.

    Проведя своих героев через лишения, показав им всю мерзость, отчаянность лишения свободы и жизни взаперти, автор очищает своих героев заставив идти их по лесу, где они проходят ряд испытаний. Плывя на лодке через болото, герои плывут к новой жизни чистой и лишенной тех терзаний одолевавших их в прошлом, но оно осталось навсегда позади, а впереди их ждет дорога — дорога жизни.

    Итог. Фильм «Вне закона» является достойным творением раннего Джима Джармуша и рекомендован к просмотру всем поклонникам режиссера, думающим людям, ценителям истинной красоты киноискусства и просто киногурманам. Местами фильм затянут и неспешен, но когда это волновало великого маэстро?

    8 из 10

    5 мая 2014 | 22:27

    Джармуш ни на кого не похож. Вы скажете, все люди друг на друга не похожи.

    Но Джармуш не похож на всех других. Джармуша называют певцом одноэтажной Америки, сравнивают с Антоном Палычем. При этом он не принадлежит ни к «поколению», ни к «течению». Есть Джим Джармуш и несколько его хороших друзей. И этого достаточно.

    Если подключить коллективное бессознательное, то эта история — еще одна реализация сказки про то, как три брата (Джон Лури, Том Уэйтс, Роберто Бениньи) отправляются на поиски прекрасной принцессы (Николетт Браски) чтобы освободить её от злых чар.
    Старший брат — элегантный сутенер, средний когда-то был ди-джеем, а младшенький, как водится, — прекраснодушный жулик.
    На принцессу нашу злым родственником наложено проклятье в виде забегаловки в лесах Техаса.

    Тёмные силы наводят на братьев морок и властью закона препровождены они в темницу, из которой благополучно спасаются спустя некоторое время.

    Долго ли, коротко ли будут блуждать наши герои по дремучему лесу, но принцессу они таки найдут и освободят от проклятья, называемого еще одиночеством, а самый достойный из них (попробуйте угадать — кто) удостоится её руки, ложа и совместного ведения хозяйства.

    Небезынтересен конфликт между «старшими братьями», если его рассматривать сквозь призму возможных взаимоотношений между реальными Лури и Уэйтсом, представителями разных музыкальных культур.

    Лури — руководитель джазового коллектива, новатор, мистификатор, художник, изящнейший красивейший мужчина, белая кость, голубая кровь, и Том Уэйтс — сентиментальный отшельник с «разбитым сердцем и больной печенью». Полагаю, изображать в кино взаимную неприязнь им было легко и приятно.

    И почему так убедительны в их исполнении Джек и Зак — злобные раздражительные хорьки? Надеюсь, виной этому лишь удачная режиссура.

    Стилистически кино так совершенно, что почти безупречно. Черно-белые тона, полутона, оттенки, затемнения, искорки ночных фонарей, выпуклые объёмные лучи солнца, шёлк белья, матовые плечи черной проститутки, ночные тропинки в лесу, освещенные луной — всё это прелесть как хорошо.

    Финал у фильма правильный, жизнеутверждающий.

    Конечно, как бы говорит нам режиссер, у простого человека и счастье простое, незамысловатое в виде принцессы с итальянскими корнями и пивнухи в техасском захолустье, в то время как человек творческой профессии всегда в движении, во внутреннем поиске и непокое, а потому и несчастен, но зато велик.

    Прекрасный и печальный мир, ребята.

    19 сентября 2008 | 16:16

    Один из моих любимых фильмов. Пересматривал много раз, от мягкого вступительного соло Марка Рибо и хриплого голоса Тома Уэйтса до прощальной сцены на дороге с финальной композицией того же Уэйтса. Фильм неспешен, местами кажется затянутым, но в этом его особое очарование, Джармуш даёт проникнуться жизнью героев — диджея-неудачника, полного радужных планов сутенёра, и неисправимого итальянского оптимиста.

    Нелепые ситуации, благодаря которым все трое собрались в одной камере, упорство с которым каждый продолжает проявляет свой характер всё это делает картину уморительной и незабываемой.

    Отсутствие чего-либо лишнего в кадре выпукло показывает характеры персонажей, созданных Томом Уэйтсом, Джоном Лури и Роберто Бениньи, подчёркивает их колоритность и непохожесть друг на друга.

    Для меня этот фильм если не самый сильный из всех снятых Джармушем, то, по крайней мере, самый близкий и симпатичный.

    10 из 10

    11 февраля 2008 | 00:17

    После колоссального успеха «Более странно, чем в раю», менее талантливый режиссер возможно ушел бы в тень или попросту не смог бы больше достигнуть своей высоко поставленной планки. Но к счастью, все это не относится к Джиму Джармушу — можно с уверенностью сказать, что он тут вновь превзошел все, что делал ранее.

    Сценарий стал еще более сильный и актуальный — сюжет не таит в себе каких-то особых изгибов, но обладает какой-то непостижимой многогранностью. Не говоря о его почерке, тут можно увидеть массу отсылок творца к своей прежней работе — то же смачное трио главных героев, та же камерная манера съемки — что в этом случае не является самоклонированием. Просто Джим все-таки начал воздвигать именно что свой мир — в его вселенной возможно увидеть героев из более ранних постановок, создавая при этом потрясающие ощущение киноманского мира — такие же приятные трюки я видел еще лишь у Тарантино, которого с Джармушем роднит разве что их индивидуальный почерк.

    Тут зрителя в начале знакомят с героями действия — сутенер, неудачник Ди-джей и эксцентричный итальянец волею случая оказываются в одной клетке. Первых двух подставили, другой оказался вне свободы по причине, которую уместнее было бы приписать к двум его соседям — уж больно у него безобидный вид, в чем естественно проявляется та самая известная ирония автора. Актеры справились безукоризненно — каждый как следует раскрывает характер своей личности по мере развития событий, что в прочем ни сколько не удивляет. Без Тома Уэйтса, Джона Лури и Роберто Бениньи уже не возможно представить себе этот фильм. Также засветилась Эллен Баркин — она здесь не на долго, но ее истерика меня лично впечатлила. Хоть и нечего особо сложного в этом нет.

    Снято все вновь в черно-белых тонах — это придает ленте какой-то особенный, «классический» оттенок. Операторская работа местами напоминает документальный стиль — что только способствует затягиванию в сюжет. Саундтрек великолепен — буквально каждая нота к месту, все эти оттенки джаза, до боли знакомые в творчестве режиссера невероятно приятны на слух — и надо отдать должное композитору, он знал как правильно подать музыкальное сопровождение — некоторые ноты навевают серьезности, а такие как например в сцене побега изрядно приподнимают настроение — ведь по жанру это скорее не драма, но даже и не трагикомедия. Скорее философская, глубоко проникающая в суть вещей притча с элементами неповторимого роуд-муви — как и всегда у Джармуша, главные герои его необычного рассказа вновь куда-то отчаянно спешат — в данном случае это разумеется касается того самого побега из тюрьмы.

    По настоящему приятно также то, что не смотря на не совсем легкую манеру изложения, вся лента пронизана милым сердцу постмодернизмом — герой Бениньи придумывает побег, явно насмотревшись, как он выразился, американских боевиков. Великолепно воссоздана атмосфера порочного города — начальные кадры пропитаны здоровым цинизмом. Но конечно не стоит наедятся на то, что в тюрьме действие начнет набирать триллерные обороты — камера почти не выходит за границы одной тесной клетушки, где нам показываются унылые, серые будни несчастной тройки заключенных, за исключением нескольких эпизодов, где они неожиданно оживляются. Звучит наверняка пугающе, но заскучать не позволят филигранно-прописанные диалоги.

    «Вне закона» — по истине фильм вне времени. Одно из лучших творений Джармуша, он показывает нам, что для такого мастера, как он нет предела — и возводит авторское кино в потрясающе глубокий философский аспект, что очень трудно увидеть на первый взгляд. Так как в любом случае здесь каждый найдет что-то свое — а это делает фильм еще более сильным.

    9,5 из 10

    6 марта 2012 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>