всё о любом фильме:

Вне закона

Down by Law
год
страна
слоган«It's not where you start - It's where you start again»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерАлан Клейнберг, Кэри Брокау, Отто Грокенбергер, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжон Лури
художникДжанет Денсмор, Кэрол Вуд
монтажМелоди Лондон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  387 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму.

Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
26 + 3 = 29
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для подготовки к съемкам Том Уэйтс, Джон Лури, Джим Джармуш и Роберто Бениньи провели ночь в тюрьме. И если первым троим было не по себе за решеткой, то на неунывающего итальянца угнетающая обстановка заточения абсолютно никакого эффекта не произвела.
    Трейлер 02:12

    файл добавилМихалыч

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Третья по счёту лента 33-летнего Джима Джармуша, представителя нью-йоркской «новой волны» (иногда употребляют термин «постновая волна», так как речь идёт о киноавангарде не 60-х, а 80-х годов), в ещё большей степени подтвердила его пристрастия к очень своеобразному стилю, который он сам, несколько иронизируя, определил так: «фильм в манере чёрного юмора, квазинеореалистический, но в воображаемом стиле режиссёра из центральной Европы, одержимого Одзу». Джармуш намекает на творчество Вима Вендерса (сотрудничал с ним на картинах «Молния над водой» и «Положение вещей»), оказавшее на него определённое влияние, однако и сам американский постановщик двигался в схожем направлении, сочетая любовь к французской «новой волне», Микеланджело Антониони и Ясудзиро Одзу со страстью к гангстерско-приключенческим лентам класса В и голливудским абсурдным комедиям, например, с участием братьев Маркс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Своей второй картиной Джармуш продолжает тему отчуждённости и некоммуникабельности, начатую в «Stranger than paradise». Однако, в отличие от дебюта, где героиня-иностранка является более пассивным наблюдателем, сквозь призму которого проходят два неудачника, в фильме «Вне закона» иностранец становится мощным катализатором зрительского восприятия.

    Действие происходит в Новом Орлеане. Два парня по имени Джек и Зак в результате подставы попадают за решётку. Оба они показаны как неудачники и причина, по которой они попадают в тюрьму, лишнее тому подтверждение. В камеру к ним попадает ещё один сосед — чудаковатый жизнерадостный итальянец Роберто. Отчуждённость и некоммуникабельность американцев на фоне итальянца переходит в абсолютную неприспособленность и неспособность взаимодействовать с жизнью.

    Джармуш демонстрирует нам свою страну, но под особым соусом. Но мы не видим ни небоскрёбов, ни успешных адвокатов, ни «средний класс». В общем, не то, что мы привыкли видеть. Я не думаю, что Джек и Зак — это собирательный образ, среднестатичестические американцы. Но, на мой взгляд, Америка в фильме Джармуша куда более реальна, чем в популярном американском «кине».

    Финал фильма просто очарователен. Счастливый Роберто обретает дом и семью в виде обворожительной итальянки. Джек и Зак расходятся по разным дорогам. Вряд ли в их жизни что-то изменится, но Джармуш не ставит точку.

    До Джармуша эту тему с успехом эксплуатировал Антониони. Возможно, итальянец — это намёк? Кто знает. Но определённое сходство прослеживается. Фильм стоит смотреть: поклонникам Антониони, поклонникам Джармуша, поклонникам хорошего кинематографа.

    8 из 10

    28 января 2012 | 21:31

    Зря я, наверное, смотрел этот фильм Джима Джармуша вполглаза — как обычно фильм удивительно прозаичен и при этом безумно мил.

    Двое подставленных мелких преступников, по сути неудачников встречаются в тюрьме, теряя всякие надежды на маленькие и глуповатые мечты. Туда же подсаживают маленького итальянца, которого они уже успели счесть, простите, лохом. Но этот неунывающий человечек становится центром маленького бунта, все его фантазии и слухи, пойманные в безумном мире становятся реальностью, план побега осуществляется как нельзя лучше, противный заяц становится спасением и воссоединением поссорившихся пессимистов, а в конце концов он на неизвестной дороге находит свою соотечественницу, в которую моментально влюбляется и остается жить в новой семье безумно счастливый. Двое других же отправляются искать свое счастье, по всем возможным направлением, выведенные ничего не сведущим в географии Америки итальянцем, прямо к границе Мексики.

    Снято все черно-бело, актеры почти играют сами себя (во всяком случае, такое впечатление), очень атмосферно и простецки разумно.

    В сухом остатке: Джим Джармуш.

    15 января 2010 | 21:40

    Фильм этот Джима Джармуша я посмотреть хотел уже давно. После того, как узнал, кто там снимается, какого он года, и кто снял фильм. Воистину магия имени Джима Джармуша привлекает самое пристальное внимание и порой просто теряешься от трепета, что ты обладаешь уже тремя фильмами, наверное, самого знаменитого независимого режиссера США, который полностью отвергает все канонические образы и штампы Голливуда. В его фильмах звезды многомиллионных блокбастеров попросту преображаются, раскрывая свои скрытые таланты, которые в блокбастерах как раз и не особо требуются, поскольку хватает и красивой внешности. Вспомнить хотя бы Джонни Деппа в «Мертвеце». Или даже обладателя премии «Оскар-2006» Фореста Уитакера в фильме «Пес-призрак: Путь самурая». Есть Вайнона Райдер из фильма «Ночь на Земле» и сама Кейт Бланшетт из знаменитой подборки «Кофе и сигареты». Чёрт возьми, даже Джек и Мег Уайт из The White Stripes, RZA и GZA из Wu-Tang Clan сыграли самих себя в тех же «Кофе и сигареты»! Но во «Вне закона» нет таких лиц. Есть Том Уэйтс, Джон Лури и Роберто Бениньи. Два знаменитых музыканта и не менее известный и самый энергично эмоциональный итальянский деятель кино в наше время.

    Джон Лури представлен в роли сутенера Джека, который отличается довольно редкой мягкостью, по идее не уживающейся в людях с подобным статусом в обществе. Как заметила его любовница, до него вообще не доходят никакие разговоры или причитания в его адрес. Он спокоен, словно Джеймс Бонд в исполнении сэра Шона Коннери. Он попадает в тюрьму, потому что его подставляют. Том Уэйтс играет забитого ди-джея одной радиостанции. Его девушка мечет гром и молнию в первом эпизоде, обвиняя его в простодушии. Очень впечатляющий эпизод с совсем еще молодой Эллен Баркин. Во время пьянки его знакомый предлагает ему 1000 долларов за какой-то жалкий час работы. А нужно было перегнать-то автомобиль. Вот на этом и ловится наш герой Зак. Как видите, по удивительному стечению обстоятельств Джек и Зак попали в тюрьму ни за что. И вот в тюрьме начинается притирка между ними, которая не дает особого успеха, поскольку особо они и недолюбливает друг друга, спокойно посылая куда подальше. Что интересно, девушка Зака во время своей гневной тирады констатировала, что он никудышен и не думает о завтрашнем дне, в то время как любовница Джека, согласилась, что у него всегда есть планы на завтра, но он всё разрушает именно в сегодняшний день. Вот такие вот своеобразные характеры-антагонисты. И когда казалось, что уже конец пришел в тюремную камеру, к ним подсаживают забавного и жизнелюбивого итальянца Роберто, которого на американский манер называют Бобом. Боб почти не знает английского. Ему помогает лишь его блокнот. И удивительным образом вот такая абсолютно противоречивая из-за участников компания сплачивается и сбегает из тюрьмы благодаря Бобу, который сумел обнаружить путь побега. По пути им придется столкнуться с голодом, с усталостью, с нервными срывами Джека и Зака друг на друга, блужданием в никуда. Но, в конце концов, они наталкиваются на забегаловку, где живет и работает итальянка Николетта. Она впускает их, кормит, даёт одежду. Всё это заканчивается хрестоматийной концовкой, когда каждый идет дальше только по своему пути. Кто-то на Запад, кто-то на Восток, а кто-то остается на месте…

    Фильм Джима Джармуша поражает. Просто поражает. Он оставляет после просмотра в душе состояние полной радости и невидимой любви ко всем трем главным героям. Прежде всего благодаря безукоризненно мастерски сыгравшему трио Уэйтс-Лури-Бениньи и Джек, и Зак, и Боб завоевывают бесповоротно симпатию зрителей. В кино много всяких героев, которых любишь, а которых ненавидишь. Но в фильме Джима Джармуша все трое разжигают некий огонек тепла внутри. Такое ощущение, что они в чем-то близки тебе. Джек много проводит времени в себе, в то время как Зак вообще не проводит никакого времени, поскольку «завтра» для него нет, а Боб проводит время с ними обоими по причине того, что пропадет он в одиночку. Получается своеобразная взаимосвязанная команда друзей, которые, конечно же, всяческим образом будут опровергать это, но в душе знать будут это точно. Как же правильно поступил Джим Джармуш с концовкой. Зак и Джек могли начать рыдать вдрызг и, обнявшись крепко-накрепко, расстаться с нескончаемым потоком слёз. Но это не стиль режиссера. Его герои будут сожалеть о расставании, но они по-любому скроют это в себе. Зак и Джек всё так же подкалывали друг друга лишь. Но они долго еще не забудут взаимное времяпрепровождение… Вот такова концовка во всем его великолепии.

    Именно вот этим меня и поразил «Вне закона». Своей легкой скрытностью, которая никак не мешает. Своей непосредственностью, которая только заставляет влюбиться в героев и сопереживать им. Своей удивительностью, что американский режиссер может снять по-европейски свой фильм, но оставляя свой американский стиль. Рекомендую фильм к просмотру. Я его полюбил. Отныне этот фильм в моей душе. И надолго там…

    10 из 10

    8 мая 2011 | 19:52

    Из этого фильма я не вынес для себя ничего: никаких выводов, вопросов и размышлений; не распознал никакой морали и авторского посыла. Но думаю, что подобное и не предполагалось. Хотя, какая разница зрителю, чего хотели авторы? Я хотел посмотреть хорошее кино. Получилось.

    «Вне закона» — это лёгкая история, сделанная без заметных скрупулёзности и идеализма. Не утруждая себя детальной проработкой сюжета и характеров, создатели сумели снять удивительно простое, но не отталкивающее своей простотой произведение.

    Интересными оказались образы трёх главных действующих лиц и их взаимодействие; чёрно-белая съёмка кажется правильным решением. Время при просмотре летит быстро, скучных затянутых отрезков я не помню. Операторская работа заслуживает похвалы, особенно запомнилась последняя сцена.

    Если вы хотите извлечь из этой картины какую-то пользу в духовном или интеллектуальном плане — советую посмотреть что-нибудь другое. Но оставьте «Вне закона» на день, когда захочется чего-то эстетически приятного и ни к чему не обязывающего, чтобы просто получить удовольствие.

    6 января 2012 | 06:20

    После колоссального успеха «Более странно, чем в раю», менее талантливый режиссер возможно ушел бы в тень или попросту не смог бы больше достигнуть своей высоко поставленной планки. Но к счастью, все это не относится к Джиму Джармушу — можно с уверенностью сказать, что он тут вновь превзошел все, что делал ранее.

    Сценарий стал еще более сильный и актуальный — сюжет не таит в себе каких-то особых изгибов, но обладает какой-то непостижимой многогранностью. Не говоря о его почерке, тут можно увидеть массу отсылок творца к своей прежней работе — то же смачное трио главных героев, та же камерная манера съемки — что в этом случае не является самоклонированием. Просто Джим все-таки начал воздвигать именно что свой мир — в его вселенной возможно увидеть героев из более ранних постановок, создавая при этом потрясающие ощущение киноманского мира — такие же приятные трюки я видел еще лишь у Тарантино, которого с Джармушем роднит разве что их индивидуальный почерк.

    Тут зрителя в начале знакомят с героями действия — сутенер, неудачник Ди-джей и эксцентричный итальянец волею случая оказываются в одной клетке. Первых двух подставили, другой оказался вне свободы по причине, которую уместнее было бы приписать к двум его соседям — уж больно у него безобидный вид, в чем естественно проявляется та самая известная ирония автора. Актеры справились безукоризненно — каждый как следует раскрывает характер своей личности по мере развития событий, что в прочем ни сколько не удивляет. Без Тома Уэйтса, Джона Лури и Роберто Бениньи уже не возможно представить себе этот фильм. Также засветилась Эллен Баркин — она здесь не на долго, но ее истерика меня лично впечатлила. Хоть и нечего особо сложного в этом нет.

    Снято все вновь в черно-белых тонах — это придает ленте какой-то особенный, «классический» оттенок. Операторская работа местами напоминает документальный стиль — что только способствует затягиванию в сюжет. Саундтрек великолепен — буквально каждая нота к месту, все эти оттенки джаза, до боли знакомые в творчестве режиссера невероятно приятны на слух — и надо отдать должное композитору, он знал как правильно подать музыкальное сопровождение — некоторые ноты навевают серьезности, а такие как например в сцене побега изрядно приподнимают настроение — ведь по жанру это скорее не драма, но даже и не трагикомедия. Скорее философская, глубоко проникающая в суть вещей притча с элементами неповторимого роуд-муви — как и всегда у Джармуша, главные герои его необычного рассказа вновь куда-то отчаянно спешат — в данном случае это разумеется касается того самого побега из тюрьмы.

    По настоящему приятно также то, что не смотря на не совсем легкую манеру изложения, вся лента пронизана милым сердцу постмодернизмом — герой Бениньи придумывает побег, явно насмотревшись, как он выразился, американских боевиков. Великолепно воссоздана атмосфера порочного города — начальные кадры пропитаны здоровым цинизмом. Но конечно не стоит наедятся на то, что в тюрьме действие начнет набирать триллерные обороты — камера почти не выходит за границы одной тесной клетушки, где нам показываются унылые, серые будни несчастной тройки заключенных, за исключением нескольких эпизодов, где они неожиданно оживляются. Звучит наверняка пугающе, но заскучать не позволят филигранно-прописанные диалоги.

    «Вне закона» — по истине фильм вне времени. Одно из лучших творений Джармуша, он показывает нам, что для такого мастера, как он нет предела — и возводит авторское кино в потрясающе глубокий философский аспект, что очень трудно увидеть на первый взгляд. Так как в любом случае здесь каждый найдет что-то свое — а это делает фильм еще более сильным.

    9,5 из 10

    6 марта 2012 | 19:49

    Что тут можно сказать… Перед нами типичный фильм Джима Джармуша. Черно-белый, затянутый, молчаливый (или же наоборот, временами заполненный какими-то совершенно отвлеченно-несуразными диалогами а-ля «Кофе и сигареты»), созерцательный и якобы ну очень глубокий. Сокровище для любителя и абсолютный хлам для обывателя. Так или иначе, бытует мнение, что Джармуш силен в стезе «остросоциального» кино, этакий потомок эпохи Возрождения с его антропоцентризмом и насмешками над обществом. Что ж, все возможно, однако вот подача всей этой кухни у данного режиссера ну крайне оригинальна и противоречива. Что мы видим в фильме? Несколько все время молчащих либо тупо созерцающих пространство вокруг себя ребят, однажды встречаются в тюрьме (происходит это через час после начала). В тюрьме же они начинают обмениваться бессмысленными репликами и многозначительно поглядывать друг на друга (типун мне на язык, это же гениальный режиссерский ход). Потом ребята сбегают (как они это сделали, Джармуш даже не счел нужным показать), а уже затем они слоняются по болотам, ссорясь и мирясь, один из них встречает девушку, двое других тихо-спокойно, пожав друг другу руки, расходятся в стороны. Всё. Спойлер, скажете вы? Отнюдь. Для Джармуша действие — это такой же атавизм, как хвост для человека — нечто совершенно ненужное, второстепенное. Именно поэтому всю фабулу картины можно уместить в одно-два предложения. Тут главное «смысл», раскрывающийся в жестах, обстановках, коротких фразах и взглядах. Что ж, вполне ожидаемо для яркого представителя так называемого «независимого кино». Но есть ли здесь смысл? О чем кино? О том, как два непутевых, мягкотелых, опустившихся на социальное дно мужика встречают в тюрьме лоховатого итальянца и все вместе заново открывают для себя мир? О том, что жизнь — это путь, в котором вообще не стоит искать никакого смысла? О том, что у каждого свое счастье и своя правда? Так или иначе, всё это уже где-то было, идея абсолютно не нова. Более того, она еще и практически никак не выражена, не прочувствована. Это вам не Ларс фон Триер, который будет искусно манипулировать вашими чувствами, нагнетать эмоции, заставлять вас замирать в кресле после финальных титров. Это Джим Джармуш, из картин которого нужно с титаническим усилием воли высасывать мэсседж, наскребать его по крупицам, т. к. при первом незамыленном взгляде, сложно увидеть здесь хоть что-нибудь новое и значимое, ценное и оригинальное. Я этого делать не люблю. Зато теперь я знаю, как вызвать сон без снотворного или алкоголя.

    29 октября 2011 | 06:20

    Том Уэйтс, «Jockey full of Bourbon», и я снова оказываюсь в черно-белом кусочке чужой жизни… И снова Джармуш, и снова талант, и снова особое, уникальное очарование… На этот раз «Вне закона» — «Вниз по закону», словно вниз по реке…

    Не знаю, как Джармуш создает свои картины… Я имею наглость отвлекаться во время просмотра, отворачиваться и не смотреть на экран, даже могу проявить хамство и сказать, что фильм меня не увлек, но после со щемящей грудь тоской я все равно стану вспоминать каждый кадр, каждую мелодию, каждую фразу, грустить по конченому просмотру и мечтать о новой встрече с Джармушем. Как ему это удается? Не понимаю… К нему тянет, как магнитом.

    Как магнитом тянет и к прелестному миру, завлекающему простотой и нелепостью, к обаятельным персонажам, сотворенным талантливыми Томом Уэйтсом, Джоном Лури, Роберто Бениньи, к музыке, которую ты будешь напевать под нос, стоя на кухне и варя кофе, к интересным и органичным кадрам, кои хочется поставить на рабочий стол вместо обоев… Ко всему… И по всему ты начинаешь скучать и тосковать, когда заканчивается кино.

    Хотя заканчивается ли оно? Кажется, что герои передают через экран ту колоссальную, дурманящую долю счастья и чудаковатости, которой наполнены почти все работы непревзойденного Джима Джармуша, и делают мир лучше, добрее, откровеннее. Кажется, жизнь наполняется каким-то необъяснимым, но неопровержимым смыслом, заставляющим совершать маленькие подвиги, разукрашивать окружающее в свои цвета, вспоминая добрую услугу обладателя Золотой пальмовой ветви, оставившего мир черно-белым, похожим на детскую раскраску, дарить людям улыбки и, подобно замечательному Роберто, верить в свою мечту, правду, оставаясь при этом трогательным и по-детски наивным. Кажется, что завтра ты поедешь в лес и обязательно найдешь маленькую хибарку с вывеской «Luigi’s tintop», где за окошком будет танцевать обаятельный взбалмошный итальянец с красивой и не менее взбалмошной итальянкой… Кажется, что два мира — настоящий и джармушевский — слились воедино…

    «Вне закона», вопреки сюжетной основе «подстава-преступник-тюрьма-побег», является самой настоящей мелодрамой, где нет «слез и соплей», зато есть драма, кончающаяся тепло, мирно и странно счастливо. У Джармуша будет и философия, по которой жизни людей можно разделить в две группы живущих «благодаря» и «вопреки», и конфликт этих двух групп, и призыв к гуманизму и позитивизму, и неволя, и свобода, и развилка, свою дорогу которой выберет каждый… и персонаж, и зритель. Кто-то увидит в картине эстетику, кто-то — этику, кто-то — и то и другое. Да и вообще все происходящее на глубинном уровне фильма будет очень серьезно, но только так уютно и приятно будет обернуто в отменную игру актеров, в любимую русскими тему дороги-реки, в колкую ироничную атмосферу, что наслаждение от просмотра «Вне закона» будет простым и вовсе не мучительным.

    Том Уэйтс, «Tango till they`re sore», и я снова оказываюсь в обычном мире… Только теперь у меня есть Джармуш и его кино. Странный Джим Джармуш… Странный… Мне кажется, я безразличен к нему. Но нет, я люблю его, сам не подозревая, до какой степени.

    18 сентября 2008 | 17:56

    -Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом
    (Непереводимая игра слов)
    -I Scream, You Scream, We All Scream for Ice Cream

    Этот простой и одновременно один из самых запоминающихся примеров-аллегорий во многом проливают свет на стиль и почерк режиссёра Джима Джармуша. Как водится, он прекрасно умеет представлять малое, как большое, и отвратное, как приятное. Ведь по сути дела мы (в значении большинство) даём оценку по каким-то общепринятым принципам, не задумываясь, откуда они появились и насколько они глубоки. Джим же старательно искореняет в себе такие логические рамки и расширяет взгляд на киноискусство и индивидуальной точки зрения. Что, если простота общения хранит в себе больше, чем самые сложные спецэффекты, а за 1 миллион бюджета можно снять фильм притягательная сила которого будет выше любых 200-милионных блокбастеров (Ну ладно, ладно, это я немного утрирую, в 86-ом таких бюджетов ещё не было, но мысль всё же верна). Не сказать, что такие умозаключения являются чем-то сверхоригинальным, но каждый из режиссёров, придерживающийся чего-то в этом роде, становится настоящей яркой и самобытной кляксой в мире кино.

    Джармуш относится как раз к такой категории. Вроде бы их называют «независимыми американскими режиссёрами»? Неважно, ведь лэйблы только разъединяют людей. А единение и взаимодействия людей друг другом всегда занимали особую нишу в фильмах Джима Джармуша. И показывает он их в колоритном ключе — отбросив максимум лишних и сторонних деталей в сценарии или отбросив цветовую гамму в видеоряде. В результате персонажи получаются ещё более интересными — в кадре глазами замечается каждый мимический жест, деталь одежды или окружающей обстановки. Ну а когда главные роли выполняют такие разносторонние личности, как Том Уэйтс, которого, на секунду, любят и в музыкальном мире и в мире кино, Джон Лури и самый позитивный итальянец, когда-либо появлявшийся в фильмах, Роберто Бениньи — тут остаётся только восхищаться. Неизвестно, сколько ещё они несут в себе эмоций и взглядов на жизнь их герои, ведь в кадре мы видим только самую верхушку айсберга всего их потенциала. Всё остальное предполагается на обдумывание зрителя, каждому в своём видении. В подборе актёров режиссеру удаётся невозможная вещь: он берёт не профессиональных актеров, а просто талантливых людей и даёт им возможность для свободной реализации всех своих идей, и как итог — превосходная и непринуждённая игра. Простота всегда была визитной карточкой Джима Джармуша.

    Что до фильма, то он вышел в том же ключе. Ему будет сложно найти своего зрителя, который сможет в полной мере проникнутся всеми теми скрытыми от посторонних глаз идеями, заложенными в эту многослойную, как матрёшка, ленту. Но если найдёт, то точно не оставит равнодушным. Но это не будет тот восторг, при котором хочется выкрикивать налево и направо примитивные похвалы, а немного другой… В виде скромной улыбки и слегка тоскливого взгляда на развилку двух дорог

    21 июля 2009 | 01:55

    Легендарный Джим Джармуш — современная икона американского независимого кино, умудряющийся привлекать в свои проекты звезд мирового масштаба. Но он тоже когда-то начинал. И вот одна из первых его работ «Вне закона» (Down by Law). Картина очень примечательна прежде всего тем, что можно наблюдать раннего творца в действии, узнать его мысли того времени, открыть как зарождались неповторимая манера и стиль автора, проследить его становление как одного из философов современного кинематографа и, конечно же, определить как удалось маэстро так мастерски делать атмосферу к своим последующим творениям. Итак, разберем все по порядку.

    Трущобы Нового Орлеана. Продажная полиция. Уличная проституция. Дешевые гостиницы. Поддержанные блеклые машины — все это отлично ложится под аккомпанемент черно-белой пленки. Далее в творчестве Джармуша сможем наблюдать этот стиль в «Мертвеце». Неблагополучность, порочность, презрение и при этом трагедия — весь этот мир олицетворяется и в главных героях, крайне удачно подобранных автором, как по нотам вырисовывающих свои персонажи (Не с проста, ведь большинство из них музыканты).

    В фильме большую часть, как и во многих картинах Джармуша, рассказывает именно музыкальное сопровождение. Во «Вне закона», это еще не так заметно, но уже видим, что джаз, уличный блюз, рок — это тематика автора, и без них он никуда не сдвинется с места и в последующих своих работах. Настроение, воссозданное в саундтреках Тома Уэйтса и Джона Лури (они же главные герои) пересекается с жизнью главных героев. Они этим живут, они этой музыкой дышат, это их сущность.

    Когда рассуждаешь о сюжете автора, для которого форма всегда была и остается гораздо важнее содержания, становится просто неловко. Это, конечно, справедливо и для Джармуша. Тем не менее, взяв за основу историю, которая стара как мир, столкнув трех персонажей в замкнутом пространстве и устроив для них испытания, маэстро оттачивает свои навыки рассказчика и пытается высказаться на разные достаточно интересные темы, абсолютно не относящиеся к сюжету и в целом повествованию. Скрытые подтексты в диалогах (между проституткой и Джэком в начале фильма, Заком и Джэком в камере, цитирование Роберто американских поэтов на итальянском) указывают нам на тонкое чувство юмора и сатиры режиссера — эдакие приятные джармушевские вкусности для искушенных.

    Актерский состав в этом фильме очень интересен. Воссоздав трио неблагополучных маргиналов, объедененных одной бедой, но в месте с тем таких разных, режиссер создает трехполюсный мир противостояния и притяжения героев. По сути три персонажа и являются тремя кораблями бороздящими море джармушевской атмосферы обреченности и уныния. Завербовав в свой проект Бениньи, в чьем безумном таланте комика усомниться не может даже самый ярый скептик, Джармуш предал фильму — нуару забавной остроты и пикантности. Во все времена приключение «итальянца в Америке» доставляло массу удовольствия поклонникам жанра. Характеры же Зака и Джэка, мастерски сыгранных музыкантами Томом Уэйтсом и Джоном Лури, так органично противостоят друг другу и подобно однозарядным частицам отталкиваются друг от друга.

    Проведя своих героев через лишения, показав им всю мерзость, отчаянность лишения свободы и жизни взаперти, автор очищает своих героев заставив идти их по лесу, где они проходят ряд испытаний. Плывя на лодке через болото, герои плывут к новой жизни чистой и лишенной тех терзаний одолевавших их в прошлом, но оно осталось навсегда позади, а впереди их ждет дорога — дорога жизни.

    Итог. Фильм «Вне закона» является достойным творением раннего Джима Джармуша и рекомендован к просмотру всем поклонникам режиссера, думающим людям, ценителям истинной красоты киноискусства и просто киногурманам. Местами фильм затянут и неспешен, но когда это волновало великого маэстро?

    8 из 10

    5 мая 2014 | 22:27

    Потрясающий фильм, забавный, трогательный и какой-то очень позитивный. Том Уэйтс с его любимыми ботинками и вся эта сцена, где героиня Эллен Баркин выбрасывает из окна его пластинки, невероятно смешная. И растерянный Роберто Бениньи с замечательной фразой: «Всю жизнь я боялся воды и собак. И вот передо мной вода, а за мной — собаки.» Все главные герои ведут себя как-то по-детски, влипают в неприятности, ссорятся, как мальчишки. И это внезапное обретение любви персонажем Бениньи, который отправился раздобыть еды. И чудесная концовка с расходящимися путями… Этот фильм дает какой-то поразительно оптимистичный настрой, после него жить становится легче и веселее.

    10 из 10

    28 ноября 2007 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>