К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Искренняя и живая, лёгкая и чарующая, мягкая и размеренная, вечная и свежая, как вечерний воздух, - цепочка историй, в которой можно найти очень много родного.

Картина не только несёт с собой определённое приятное и лёгкое настроение, которое испытываешь по окончанию дня, но и поселяет в условия, в которых люди, будучи уставшими от дневной суеты, находясь наедине друг с другом, в тишине спящих улиц раскрывают друг другу золотые жилы своего существа. Запертые в тесноте обстоятельств, они понемногу влияют друг на друга, провоцируют определённую форму мысли, а потом просто идут дальше по своему жизненному сценарию. В этом вся ночь. Она позволяет временно укутаться в неё, сделать лёгкую остановку, подумать и переосмыслить пережитое.

Такси для подобных переплетений судеб в пределах обстоятельств является весьма остроумным и грамотным инструментом. Таким же грамотным и остроумным, как персонажи фильма. Персонажами их я называю с огромной натяжкой, поскольку все они очень реалистичные и живые. Они попадают в ряд обстоятельств, которые мало-мальски выбиваются из общей бытовой монотонности и заставляют оглянуться, подумать, а мы сидим вместе с ними в салоне и попеременно наблюдаем проносящиеся мимо достопримечательности, находящиеся в тени прожитого дня.

Уютная и чарующая атмосфера честных и не прикрытых лоском улиц через стекло автомобиля, географическая сменяемость локаций символизируют не только остановку времени в пределах одинаковых условий, но и общую линию существования каждого из нас, а также подчёркивают течение жизни снаружи автомобиля, везущего нас обратно к началу цикла.

В процессе просмотра мне было уютно, спокойно, а также смешно, местами и, что называется - душевно. Огромное спасибо Джармушу за опыт, в котором я нашёл знакомые для себя психотипы людей и повторно их полюбил, а также за фильм, существующий вне времени.

13 августа 2023 | 14:12
  • тип рецензии:

Поездки на такси - это довольно таки комфортный и быстрый способ добраться до нужного места. Но лично мне они нравится кое-чем другим. По сути, каждая поездка является своего рода отдельным миром, в который ты попадаешь, не догадываясь о его составляющих. Музыка, запах, тактильные ощущения. И самое главное - характер человека, который везет тебя, его путь, его жизнь, все что привело его к сегодняшнему моменту. Затем эти условия сливаются в нечто единое, образуя уникальный опыт. Таким образом всякая поездка имеет шанс стать чем-то очень важным как для тебя, так и для водителя. А сколько подобных поездок происходит каждый день по всему миру? И что они могут рассказать о нас, как о людях?

В режиссерском кресле сам Джим Джармуш, автор авторского кино и попросту легенда. Его фильмы обладают особой атмосферой веселой грусти. Что-то сродни ностальгии по счастливому, но давно ушедшему прошлому. И здесь подобное чувство выдержано максимально сильно, расфасовано в пять историй и сдобрено весьма тонкой моралью. Но при этом все происходит практически в одних и тех же декорациях. А именно в пяти разных кабинах такси. Скажу честно, не стоит ждать особого разнообразия в плане картинки и интересных кадров, ибо выжать что-то из коробки четыре на полтора метра - очень трудно. Но для основного посыла это даже плюс. Все дело в том, что зрителю предоставляют возможность окунуться на время в жизни других людей, увидев, словно через окно, частичку их души, радостей и переживаний. И для данной цели визуально фильм выполнен идеально. Ничто не отвлекает тебя от взаимодействия между живыми и настоящими персонажами, а характер каждой истории удачно выделен органичными планами городов, которые как бы подчеркивают повествование.

В актерском составе сразу заметны любимчики Джармуша. Должен сказать, что работа с комфортными артистами явно приносит свои плоды, ибо получившийся коктейль чарующе обволакивает с ног до головы. Темперамент у всех историй довольно таки разный, и актеры отлично вписываются в свои роли. Даже не хочу никого выделять, ибо, подчиняясь основной идее фильма, каждый отыгрыш соответствует особому настроению эпизода. Будь то по-итальянски шебутной и веселый Бениньи или же грустный и холодный Пеллонпяя, будто вобравший в себя весь мороз финской зимы.

Сюжет крутиться вокруг простой мысли, заключающейся в том, что все мы люди разные и каждый несет на себе свой крест. Неважно откуда ты, какого пола или какого вероисповедания. В первую очередь ты человек. Человек, у которого могут быть пристрастия, привычки, особенности, странности и сожаления. Все это нормально, ибо такова жизнь, прекрасная в своей необыкновенности. Добрая и простая идея ненавязчиво освещает все пять кабин такси, согревая персонажей своим теплом. А остальное и не важно.

Замечательная лента, наверное даже одна из моих самых любимых у Джармуша. Искренность и откровенность, с какой показана каждая история, пробирают до мурашек. Хочется самому сесть ночью в такси и уехать куда-то далеко, туда где ни рутина, ни суета тебя не достанут…

06 августа 2023 | 00:12
  • тип рецензии:

Ночь на Земле

Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда. Я хотел бы писать больше про Джима Джармуша, но его фильмы такие грузные, что лично мне очень тяжело писать про его картины. Я несколько месяцев назад писал про его самый лучший фильм “Более странно, чем в раю” и только сейчас я отошел от этого фильма. И теперь я могу немного поразмышлять над его картиною “Ночь на Земле”.

Откровенно говоря, фильм “Ночь на Земле” далеко не самый лучший фильм Джармуша и нужно сказать, что это вообще не фильм, а самый настоящий альманах. Этот альманах содержит пять разных историй. Все эти истории будут рассказаны в разных городах поздно ночью абсолютно разными таксистами. У Джармуша есть еще один альманах под названием “Кофе и сигареты”, но он, конечно, не имеет ничего общего с данным альманахом.

Из пяти новелл я могу назвать две абсолютно проходные новеллы, две любопытные новеллы и одну гениальную. Самая слабенькая новелла получилась в городе Лос-Анджелес. В этой новелле играет Вайнона Райдер и если честно играет она очень посредственно. Да и смысл новеллы Джармуш выдает далеко неновый и неоригинальный. Вторая проходная новелла будет рассказана в Риме. Я, конечно, понимаю, что Джармуш и Роберто Бениньи старые друзья, но то, что они сделали даже рассказом трудно назвать. Ничего смешного в этой новелле нет и откровенно говоря, Бениньи в этой новелле просто невыносим.

А теперь немного скажу про любопытные новеллы из альманаха “Ночь на Земле”. Первая любопытная новелла будет рассказана в городе Нью-Йорк. Нужно сказать, что эта новелла меня рассмешила до слез. И в этом конечно виноват актер Армин Мюллер-Шталь. Он часто играл серьезные, и даже жесткие роли. Вспомните хотя бы фильм Дэвида Кроненберга “Порок на экспорт”. А в новелле Джармуша он сыграл очень доброго и светлого таксиста. Только ради этого актера уже можно посмотреть эту новеллу. Вторая любопытная новелла будет рассказана в Париже. Режиссер Джармуш просто не мог не дать очень умную новеллу своему постоянному актеру Исааку Де Банколе. А еще тут играет великолепная Беатрис Даль. Очень много смысла загрузил Джармуш в эту новеллу, про то, что некоторые слепые люди видят намного больше чем зрячие. От новеллы остались только положительные эмоции.

Ну и отдельным абзацем про последнюю и самую душераздирающую новеллу альманаха. Эту новеллу расскажут нам в Хельсинках. Джармуш является другом финского режиссера Аки Каурисмяки и поэтому, нет ничего удивительного, что Каурисмяки отдал своего постоянного актера Матти Пелонпяя своему другу Джиму. И нужно сказать, что Матти сыграл свою роль так сильно, что эту новеллу просто невозможно смотреть без слез. Когда он рассказывает про свою жену и ребенка, то сердце кровью обливается. Это гениальная новелла и только ради нее можно посмотреть этот альманах.

В итоге мы имеем очень интересный альманах от культового режиссера, который всегда снимал именно авторское кино. Конечно, можно Джармуша не любить, все-таки его фильмы сняты не для всех, но знать его обязаны все киноманы. Рекомендую.

01 июня 2023 | 20:34
  • тип рецензии:

Поездки на такси – постоянный атрибут нашей жизни. Кем бы вы не были, ездите ли вы сами, предпочитаете общественный транспорт или живете на северном полюсе, всё равно, хотя бы раз в жизни вы вызывали такси. До появления агрегаторов, всё было немного человечнее. Вы звоните диспетчеру, тот передает вызов машине… где-то рядом с вами в таксомоторе захрипела рация: улица Пушкина, дом такой-то. И вот машина уже мчит к вам. Но ведь, фактически, мчит не машина, а человек за рулем.

Вы увидите его раз в жизни. И он вас, с большей вероятностью, тоже. Удивительно единение пространства и времени внутри машины, и даже общая цель между двумя незнакомцами – ведь и ему, и вам нужно доехать до одной точки. «Ночь на Земле» именно об этом единении. Пассажиры и водители, между которыми может не быть ничего общего (а может и быть?) вступают в диалог. Или не вступают. Просто едут вместе. И об этих минутах Джармуш рассказывает в этих небольших историях.

За просмотром фильма можно здорово посмеяться, но полностью комедийной истории здесь нет. В нью-йоркском сюжете пожилой водитель, мигрант из Германии и самый настоящий клоун с опытом (даже красный пищащий нос есть!) с трудом справляется с автоматической коробкой передач. Он ужасно знает язык и совсем не знает город. Вот его пассажир – черный парень, которого другие таксисты не берут по двум причинам: во-первых, он черный, во-вторых, поэтому он точно едет в гетто.

Попав в машину к старому немцу, он спустя пару минут страданий садится за руль и везет себя сам, попутно преподавая вождение несчастному таксисту. Невольно они раскрывают друг другу свои жизни, пусть и мимолетно, совсем с краюшку. Этой поездки хватает для того, чтобы мировоззрение и того, и другого сдвинулось с привычного места. Черный парнишка, возможно, впервые в своей жизни задается философским вопросом: «а вот как оно бывает», а немец смотрит на Нью-Йорк совсем другими глазами. Джармуш этой концовкой эпизода обрывает всю комедийность, и делает это с непревзойдённым мастерством.

В другом эпизоде нас встречает разгорячённый итальянец в ночном Риме. За рулем своих «Жигулей»… простите, «Фиата» он чувствует себя в своей тарелке: флирт без тормозов с диспетчершей таксопарка, поездки против шерсти на дороге с односторонним движением и чрезвычайная увлеченность своей сексуальной жизнью с тыквой, женой брата и не только. В пассажиры ему попадается пастор. Святой отец.

Наш таксист понимает, что это – лучший момент исповедаться. Ночной заказ, буквально посланный богом с небес. В процессе увлеченного рассказа о своих грехах, он не замечает, что батюшке плохеет с каждой минутой. И здесь комедия снова обращается в жестокую драму.

Скорее включайте фильм, если хотите послушать других таксистов, узнать другие истории, происходящие каждую минуту, в миллионах мест на Земле. Проводником вам будут несколько больших настенных часов, в сопровождении тягучего как дорожная разметка саундтрека Тома Уэйтса.

Спускайтесь. Вас ждет такси.

06 мая 2023 | 15:10
  • тип рецензии:

Не будет того кино, как нет той жизни…

Никто, наверняка, не смотрел этот фильм, когда он вышел в 1991-м-все мы помним, что тогда нам было совершенно не до этого: на обломках своей Родины, мы пытались выжить.

От других режиссеров Джармуш всегда отличался тем, что делал кино ПРО людей и ДЛЯ людей. Там почти никогда нет ничего необычного: никаких тебе взрывов, инопланетян, динозавров или катаклизмов. Все эти штуки отлично работают, чтобы отвлечь человека от его собственной жизни, тогда как кино Джармуша делается только для того, чтобы его в нее погрузить.

Полностью, с головой, и чаще так, чтобы дышать было нечем.

В то время как «Мертвец» (высвечивающий гений Деппа) и «Вечное сияние чистого разума» (обнаруживающий несмешную сторону Керри)-две его гениальные ленты и почти классика, известны всем, «Ночь на Земле» (заявляющий подростка Вайнону Райдер)-полностью погребен под толщей вышедших в том же году хитов «Терминатором», «Бешеными псами», «На гребне волны» и даже «Кудряшкой Сью».

5 таксистов, 5 городов, одна ночь…что может пойти не так-знает только Джармуш.

03 мая 2022 | 19:53
  • тип рецензии:

«Ночь на Земле» Джима Джармуша смотрится легко, а размышления после просмотра вызывает чуть-чуть потяжелее. Это мысли о жизни, ее смысле, призвании каждого человека и о цене его страданий. Казалось бы, что может быть особенного в простой поездке на такси?

На самом деле, как и любая встреча, она может стать и подарком, и проклятием. Поездка на такси — это не просто услуга, оказываемая за деньги. Это близкий контакт с внешним миром во всем его многообразии. И в первую очередь — через людей и их эмоции.

Люди — это зеркало жизни. Каждый из них сияет в автомобиле таксиста так же, как сияют ночью дорожные фонари. Таким образом, Джармуш выстраивает перед нами пеструю панораму людских жизней. Это особенно подчеркивается тем, что действие происходит в пяти разных точках Земного Шара.

Часто можно слышать, что в каждой картине есть какой-то свой глубокий смысл. В этом фильме его нет. Или, вернее, он лежит на поверхности. Как иногда говорится, все гениальное просто. И здесь в том числе.

Это фильм-откровение, фильм-исповедь. Но исповедь в нем так же проста, как рядовое течение жизни, которое мы наблюдаем вокруг. И, тем не менее, в «Ночи на Земле» немного приоткрывается внутреннее содержание этой внешней простоты. Благодаря чему мы понимаем, что все чуточку сложнее, чем кажется.

Потому что фильм учит нас вглядываться в жизнь.

10 из 10

07 марта 2022 | 15:54
  • тип рецензии:

Начну с хорошего – фильм справедливо высоко цениться любителями. Джармушу удалось главное – передать атмосферу происходящего, тех незаурядных по сути своей событий, что разворачиваются перед нами. Прыгая из города в город, от новеллы к новелле, мы будто бы совершаем путешествия в эти миры, такие разные, такие колоритные, но такие во многом схожие.

Для меня всегда сложно приступить к просмотру «авторского» фильма. Для этого нужен особое настроение, подходящее под фильм время дня, готовность к чему-то новому, порой не самому легкому и радостному. Именно по этой причине фильм «Ночь на Земле» уже много лет был у меня в закладках, но все как-то руки не доходили.. Все изменил - счастливый случай и я ему благодарен! Оказалось, что для этой работы Джармуша специального настроя и состояния ума и не требуется. Несмотря на все смыслы, что в нем скрыты, работа может быть воспринята как легкая картина на вечер, а события сами создадут твое настроение, а дальше как все будет меняться быстро – от меланхоличности до широкой улыбки, от умиротворения до «Черт возьми, что такое здесь твориться?!».

Впрочем, первая новелла заставляется напрячься. Нет, не своим сюжетом или диалогами, а в том, что ты еще не понял, чего от тебя хотят то как от зрителя? Тебе нужно просто непритязательно наблюдать за случайными встречами героев или искать какие-то скрытые смыслы? Неужто от меня хотят, что бы я искал параллели с Тургеневым и его «Отцы и дети» в общении героинь Вайноны Райдер и Роулендс? Хоть я немного и знал о Джармуше до просмотра и его судьбе, но в целом не очень люблю, когда автор заставляет копаться в фильме, дабы найти какие-то смыслы.. Дело не в лене или в том, что я привык к другим фильмам, нет. Дело в том, что каждый увидит что-то свое. Найдет тот смысл, который автор быть может и не закладывал даже, или наоборот противоположный от задуманного. В течении просмотра я понял, что похоже в этом то и был смысл. По крайней мере такой вывод я сам для себя сформулировал, нисколько не претендуя на достоверность.

Да, в каждой новелле можно найти что-то близкое самому автору, какие-то референсы к его судьбе. Не уходя далеко, взять хотя бы новеллу в ЛА – молодая таксистка, чья судьба уже спланирована, она этим вполне довольна, не хочет нырять в омут Голливуда, предпочитая ему свою удобную и приятную для нее нишу. По сути, оставаясь качественным ремесленником в том, что ближе ее сердцу. Тут сложно было не увидеть кивок в сторону «больших боссов» от самого Джима.

И так можно было бы сказать про каждый из городов, делая отдельные акценты на подтекстах столкновения разных миров, самым ярким примером которого можно назвать Нью-Йорк. Но это оказывается необязательно. Так как в целом красной нитью через все новеллы и все города тянется идея того, что нам практически не суждено друг друга понять по причине того, что все происходящее мы будем трактовать через призму своего опыта. И не важно, что это, не важно какая тема – будь это шапка-ушанка, которая для одного нелепый атавизм пост-советского мира, а для другого последний писк моды; или трагическая судьба таксиста, которая в миг затмила самый грустный день в жизни друга, тогда как им обоим нелегко; или почему слепая девушка способна видеть больше, чем водитель, который «Ничего не видит» (il voit rien). Так можно сказать про каждый из городов. Каждый. Ну, почти… Рим – черт возьми, что это было?!

Если же делать вывод, то он прост – посмотрите фильм, найдите свои смыслы!

06 августа 2021 | 20:44
  • тип рецензии:

Пять историй, пять городов и одна ночь, киноальманах объединяющий все, создающий связь между чужими, такими непохожими друг на друга людьми и вместе с тем находящих между собой массу общего. Пять новелл отражающие взаимопонимание, сочувствие несчастьям, признания, сближение и поддержку между людьми со всего мира.

Лос-Анджелес – город возможностей, место где все решает упорство и наглость, куда приезжают со всего света за американской мечтой. Здесь не терпят слабости и нерешительности. Где как не здесь говорить о карьере и заработках? Кажется, каждый жаждет успеха, пьедестала славы. Но закаленная жизнью и тяжелой работой молодая таксистка Корки считает иначе.

Нью-Йорк – самый многонациональный город на земле. Это гремучая смесь культур, традиций, религий и языков со всего мира, он разнообразный и необъятный. Самое подходящее место для контраста различий между взглядами и убеждениями немца эммигранта Хельмута и афроамериканца Йо-Йо из Бруклина.

Париж - город любви. Город огней. Город роскоши. Город святых и ученых. Город веселья. Город-праздник. Город чудес и сюрпризов. Город утонченных и изысканных. Эту ночь таксист из Кот-д’Ивуара запомнит навсегда, потому что на его пассажирском сидении оказывается слепая девушка, которая, как он убедится, способна “видеть” ничем не хуже чем он.

Рим – один из древнейших городов в мире, куда ведут все дороги. Римская католическая церковь – крупнейшая христианская церковь в мире. Идеальная возможность, чтобы исповедаться, особенно если ты сексуально озабоченный безумный извращенец, мчащийся по мрачным улицам спящего города на чуть целом старом Fiat 128, перевозя священника на заднем сидении. Если бы священник знал чем закончатся для него откровения водителя...

Хельсинки - столица хмурой, дождливой, пасмурной Финляндии, где Аки - местный таксист, как обычно, отрабатывает ночную смену. Это новелла особенна своим содержанием, горем поразившим таксиста. В эту ночь три пьяных мужчины в наглой манере жалуются на свою “бедную” жизнь, даже не подозревая, что проблемы могут быть у остальных и куда более серьезными. История о эгоистичном безразличии к окружающим и несчастьях пострашнее потери работы или разбитой машины.

Оказывается не все девочки хотят стать кинозвездами, не только мужчины хотят и могут быть механиками, не всем нужны деньги, кому то было бы достаточно научиться различать педаль газа и тормоза, отсутствие зрения не обязательно должно приносить страдания и неудобства, кто-то просто хочет выразить мысли и быть выслушанным, а некоторым ничего не остается, как молча переживать случившуюся трагедию и надеяться на лучшее.

11 июля 2021 | 14:55
  • тип рецензии:

Фильм, безусловно, интересный. Каждая история по-своему. Поэтому просмотр не вызывает антипатии или негодования.

Вместе с тем всё это вместе взятое – детский сад с точки зрения киноискусства. Винегрет настоящий. Ни одна из историй не цепляет по-настоящему, глубоко; героям не успеваешь посочувствовать или полюбить их. А пересматривать эту ничтожность в виде какой-нибудь отдельной истории точно не захочется, потому что она ничтожна в рамках отведённого ей времени.

Очень точно фильм отнесён к жанру комедии и драмы одновременно. Трагикомедия – как ни посмотри. Даже «весёлая» история со смертью пастора, поданная в нарочно юмористическом ключе, для меня выглядела демонстрацией изощрённой пытки. Многие в восторге именно от этой части, но мне она отвратительна. Зоофил-прелюбодей не вызывает у меня в принципе симпатии, а тут ещё он нарочно издевался над больным священником вместо того, чтобы проявить хоть какое-то уважение или жалость к представителю традиционной для Рима религии.

Все показанные истории, хотя и являют собой некий срез с обыденной жизни общества, но всё же затронутые в них темы или тонкий юмор (как в истории со слепой) нетривиальны. Каждый раз это как сгусток какой-нибудь идеи или какой-нибудь трагедии, которая быстро проносится перед глазами на экране, и могла бы дать почву для размышлений; поднимает ил со дна, который долго потом оседает. А точнее, мог бы оседать, но вслед за поднятым илом от предыдущей части начинается новое бурление в последующей, в результате чего получается настоящая муть. Винегрет, повторюсь.

Условно каждую из историй можно было бы отнести к поучительной, но очень условно. Это как копаться в куче мусора, ища ещё могущие пригодиться вещи, и тем оправдывать это копание. Слишком много чести для такого «шедевра».

Однако же фильм очень лёгкий и приятный, как ничего не значащие забавные истории, рассказываемые второстепенными персонажами в фильмах Тарантино; в его произведениях чувствуется явное влияние стиля Джармуша или даже заимствование.

Вывод. Только развожу руками, однозначно нечего сказать. Рекомендовать к просмотру не могу, ибо не на что там смотреть. А для себя поставил галочку, что насильно посмотрел очередной фильм Джармуша, для многих являющегося светочем-поводырём в мире окружающего их киномрака.

Вспомнился другой чуть более поздний фильм этого режиссёра «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли, который я смотрел в основном из-за гоблинского перевода – бессмысленная нудятина, только полнометражная. Как говорится, видна рука мастера.

5 из 10

08 апреля 2019 | 22:57
  • тип рецензии:

Обожаю киноальманахи также, как обожаю мимолетные встречи и незнакомцев. Да и вообще, меня хлебом не корми, дай поболтать с таксистом.

Пять разных городов. Киноряд прекрасно погружает нас в их атмосферу, хоть и мы, вместе с нашими попутчиками, наблюдаем за ними в основном из окон такси. Да еще и ночные города, столь завораживающе меняющие свой облик при свете луны и фонарей. Ну и когда, как не ночью, происходят самые душевные, искренние разговоры?

Пять разных историй. Таких ироничных, трагикомичных, абсурдных, я бы даже сказала. Прямо экранизированный «Миф о Сизифе» Камю, где мы наблюдаем за нашими персонажами, каждый из которых поднимает свой камень на гору, называемую жизнью.

Как много людей готовы отказаться от этого лащенного мира, столь манящего для большинства? Сколько из нас готовы следовать своему плану, не смотря на все эти соблазны жизни? Сколько раз будет произнесено слово «дерьмо» в ссоре Бруклинских родственников? Как много мы не видим и не слышим даже при наличие необходимых для этого органов чувств? Сколько лет дают за убийство епископа: 20 лет, 30? Имеем ли мы право сокрушаться о несправедливости судьбы, зная что у кого-то все намного хуже?

Всеми этими вопросами задается режиссер, приглашая зрителя разделить с ним эти иногда смешные, а иногда столь животрепещущие, экзистенциальные вопросы.

А какие актеры, просто чудо. Такой итальянский Роберто Беньини, такая сексуальная француженка Даль, такой усатый финн Манни и такая обворожительная Райдер, с болтающимися на ремне инструментами.

Я смеялась, грустила, с жадностью ждала узнать, чем же Джармуш завершит каждую из своих зарисовок.

8 из 10

18 декабря 2017 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: