всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки. Что общего у этих городов? Не все из них являются крупными, не все — столицами. И образ жизни везде разный. Джим Джармуш объединил пять простых историй в одну картину. Значит, априори можно предположить, что что-то общее у них есть.

    Но смотришь одну историю за другой и упорно не видишь, чем же они схожи, кроме того, что везде фигурирует водитель такси. А потом начинаешь замечать, что через кратковременные отношения таксистов и пассажиров на уровне «что-происходит-в-машине-то-в-машине-и-остается» поднимаются проблемы, которые не чужды были обществу тогда. Да и сейчас они остаются в разной мере актуальными.

    Сначала сталкиваются диаметрально противоположные социальные уровни; далее — разные культуры; а потом не обходятся стороной и расизм, и пошлость, и одиночество. Зрители же сталкиваются со взглядом режиссера на эти проблемы через драму, комедию, местами черную; гротеск. И жанры сочетаются просто на загляденье.

    От заката в Городе Ангелов до рассвета в столице Финляндии мы путешествуем в ночи. Многообразие тут не только в проблемах или человеческих образах; городские зарисовки наполнены самыми разными красками, от ярких расцветок Нью-Йорка до отчужденно холодных цветов Хельсинки. И в этом есть еще одно объединение пяти историй.

    Кроме Вайноны Райдер, Джины Роулендс и Роберто Бениньи трудно выделить знакомые имена в актерском ансамбле. Но их игра здесь на очень высоком уровне. Диалоги между таксистом и пассажиром(-ами) показываются крупным планом, а перемежающиеся с ними планы городов словно дают какое-то время на их осмысление. Бениньи, Беатрис Даль и Джанкарло Эспозито в своих сегментах были гениальны, и Райдер порадовала простотой, с которой она сыграла свою героиню.

    Но несмотря на холодность (местами) красок, все проблемы, меланхолию саундтрека, фильм удивительным образом оставляет в душе теплоту. То ли от доверительной атмосферы, то ли от надежды, что проблемы все же можно решить, какими бы глубокими они не были.

    Фильм подходит под любое настроение. Это его самый, наверное, важный плюс. Расписывать каждую историю в деталях по понятным причинам не стал, но в конце каждой из глав картины вычленяется некий микровывод, а в конце последней — большой вывод, что проблемы поднимать можно, но они все равно никуда не денутся, и на корню их не пресечешь.

    10 из 10

    P.S. После просмотра при ответе на вопрос «А о чем фильм-то был?» однозначно сказать что-то будет нелегко. Каждый вытащит из картины что-то для себя сам.

    7 января 2014 | 00:05

    Знакомство с творчеством Джима Джармуша я начал в 2003 году после просмотра его фильма «Кофе и сигареты». Та уникальная атмосфера, которую режиссер сумел воссоздать, настолько поразила меня, что я на долгие годы стал поклонником его творчества. «Ночь на Земле» была третьим его фильмом, увиденным мною.

    Фильм завораживает с самых первых минут, удивительный саундтрек Тома Вейтса, медленное, неторопливое развитие сюжета буквально не дает оторваться от экрана ни на минуту. Поверьте, 2 часа вашей жизни пролетят незаметно. Особенно хорошо смотреть это произведение ночью, эффект легкого опьянения гарантирован.

    Пять разных такси. Пять городов. И пять историй, очень не похожих друг на друга. Пафосный Лос-Анджелес, равнодушный Нью-Йорк, пикантный Париж, уснувший Рим, молчаливый Хельсинки — все сливается воедино, образуя нечто неповторимое, не поддающееся никакому объяснению. Этот фильм можно только почувствовать.

    По ходу фильма меняется и настроение самого повествования. Начав с незамысловатой истории о встрече таксистки и кинопродюсера, Джармуш ведет нас от юмора к легкой, философской меланхолии, закончив печальной историей таксиста из Хельсинки.

    Великолепное кино, обязательное к просмотру.

    Хотел поставить 11, но тут максимум 10.
    Так что,

    10+ из 10

    7 января 2009 | 20:50

    Кто здесь увидел комедию?

    Пять историй про таксистов — одна страшнее другой.

    В первой Вайнона в свои 18-ть курит одну за другой, зато правда иногда смотрит на дорогу. Но будто по каким лесным просекам гоняет — постоянно куда-то подруливает (рулем дергает влево-вправо).

    Постоянно кажется, что в следующем эпизоде ее возьмут в плен и убьют к чертовой матери, чтобы по ночам не каталась незнамо где, незнамо с кем.

    «Смазливый ребенок ищет смерти» — так бы я назвал первый эпизод.

    И с облегчением видишь в конце, что она не купилась, не собирается стать актрисой (а по сюжету вполне было похоже, что набирали порноактрис), и осталась жива. По крайней мере — сегодня.

    Второй… «Учи английский»

    Честно — я сомневаюсь, что клоун-таксист в ту ночь добрался до дому. То есть вообще, что он куда-то добрался.

    Стопудово старика от скуки негры зарезали, просто нам этого не показали — не будет лево-право путать.

    Третий… «Больной Париж». Лучше таксиста в Париже не нашлось. Негр, с подбитой бандитской рожей — ему просто повезло, что хотя бы одна пассажирка попалась слепая. Остальные сразу из кара выскакивали.

    Четвертый что комментировать — реально Роберто, при всем моем уважении к нему, до смерти заговорил священника, рассказывая скучно-отвратительные истории из своего сексуального прошлого (козочку он любил). И это был самый смешной персонаж в фильме — я хотя бы один раз улыбнулся, когда он проехал мимо полиции по узенькой улочке, а те физически не успели его остановить: «Смотрите, у них оружие, а я ещё и опасен».

    Пятую историю про горячих финов вообще нереально досмотреть до конца.

    Ну, уж точно не любителю комедии — пассажира уволили и выгнали из дома, так это ерунда, вот у таксиста вообще амба, даже рассказывать не хочет. Нет имени этой истории, кроме «Замороженный финский финал»…

    Ночь и таксисты — офигеть комедия.

    2 бала — и это только за то, что Вайнона жива осталась, а так бы 1 поставил.

    2 из 10

    18 марта 2011 | 17:48

    Не поспоришь, Джармуш — гений от кино. Его работы есть за что любить и есть чем восхищаться. «Ночь на земле», наверное, любимый фильм режиссера. Простой, но в то же самое время витиеватый сценарий, в котором уживается множество разных историй и людей. Мне кажется, в фильмах Джармуша не герои, это абсолютно реальные люди. Я понимаю, что часть такой загадки скрыто в великолепной актерской игре. Но это как раз тот самый редкий случай, когда хочется чувствовать настоящесть, несмотря на преувеличенность эмоций и трагических, и комических, иногда некоторую ирреальность героев.

    «Ночь на земле» интересно смотреть, всегда, с любого момента. Этот фильм не пересматриваешь, его всякий раз смотришь как новый, пусть даже все истории знакомы до мелочей. И этот непонятный эффект я тоже люблю.

    Мне нравится эта болтовня, в ней кажется, что нет никакого значимого смысла и в то же время нет ни чего важнее произнесенного в кадре. Немного странное, немного нелепое, иногда правдивое, смешное и грустное гениальное кино, гениального мастера.

    28 марта 2012 | 13:46

    Если в своем прошлом творении Джим Джармуш уже сделал некое усилие над собой, дабы облегчить просмотр зрителю, то здесь практически не осталось и следа от технического минимализма. Возможно, это таки самый легкий фильм Джармуша — и пожалуй, он единственный снят в жанре трагикомедия.

    Казалось бы, во всех лентах Джима присутствует изрядная доля иронии, но здесь есть моменты, которые порой трансформируют действие в знатную хохму, и удержатся от улыбки чудовищно сложно. Что однако не превращает «Ночь на Земле» в чистую комедию — ибо пошутив и посмеявшись вместе со зрителем, далее автор вновь нагоняет естественный драматизм, который совсем не кажется натужным — Джармуш лишь показывает, как часто в жизни переплетается смешное и грустное.

    Сценарий, как и всегда у гения, изящно написан. В этот раз нас ждет целых пять новелл, в совершенно разных городах мира. И истории эти связаны лишь тем, что посвящены они таксистам и их пассажирам — а как известно, и в жизни у них практически каждый день полно нестандартных посетителей. Отточенные диалоги вновь заставляют с интересом прилипнуть к экрану — не в последнюю очередь еще и потому, что это наверное самый забавно прописанный тест. Нельзя сказать, что каждая новелла в отдельности безумно хороша, но в целом все это складывается в довольно яркую картину — так, наверное самая эмоционально-сильная все-таки пятая по счету история, происходившая в Хельсинки и способная по настоящему тронуть. А самая, не побоюсь этого слова, смешная — разумеется часть с неподражаемым

    Роберто Бениньи. При том что заканчивается она не так весело — в любом случае только такой большой мастер мог соединить такие разные рассказы в единое целое.

    Но как бы ни была хороша режиссура, также здорово выложились актеры. А состав собран уже не шуточный — не обошлось конечно и без завсегдатаев Джима(включая вышеупомянутого Бениньи), но появилось и новые таланты. Такие к примеру, как Вайнона Райдер в роли Корки, ершистой таксистки. Еще можно выделить дуэт Исаака Де Банколе(таксист с берега слоновой кости) и Беатрис Даль(слепая француженка). И если первый всегда хорош(позже он будет практически не вылазить из джармушевских фильмов), то Даль очень удивила — режиссер конечно известен тем, что зачастую берет в свои проекты весьма привлекательных девушек, но здесь с ее героини не сводишь глаз вовсе не из за красоты. А потому, что перед нами воплощен действительно объемный и сложный образ. И это лишь самые старательные — как и обычно, здесь совершенно нет места халтуре.

    Сам по себе фильм проходит довольно динамично — несмотря на то, что главные герои лишь ездят и ведут длинные задушевные разговоры. Очень помогает великолепная атмосфера, и как не странно визуальная часть — как ни крути, а Лос Анджелес, Рим, Париж, Нью Йорк и Хельсинки весьма красивые места — и пусть камера редко выходит из салона машины, в эти редкие моменты видны завораживающей красоты кадры. Музыкальное сопровождение только добавляет эмоциональности — впрочем, как раз в этом сомневается не приходилось.

    Поклонникам Джармуша лучше сразу настроится на определенную волну — это совсем не то кино по общей стилистике, которой обладали его ранние проекты. И за внешнем выхолощенным лоском можно и не углядеть сразу очевидно вновь вложенный в фильм философский контекст — просто способ подачи стал другой, при том что все-таки этот почерк нигде не перепутаешь, не смотря даже на то, что нашлось не мало подражателей. Можно даже углядеть такие незыблемые параллели со второй по счету полнометражной картиной постановщика — нужно лишь суметь не абстрагировать ленту от того, что она по сути рассчитана на развлекательный процесс, что не совсем так. Просто глупо было бы наверное вновь ударятся в такую же олдскульную манеру, в какой были сняты его предыдущие фильмы(порой просто из-за того, что был мизерный бюджет). А так получается то, что он возможно снял таки фильм с не очевидным, но точно присутствующем двойным дном.

    Не ставший от этого ни на грамм хуже, данный проект можно назвать самым легким к восприятию — от чего заложенный в ленту смысл никуда не теряется. Отменно прописанный сценарий, потрясающая атмосфера одной большей, долгой ночи и прекрасные актеры — все это заставляет признать «Ночь на Земле» еще одной блестящей постановкой выдающегося творца.

    9,5 из 10

    8 марта 2012 | 23:18

    Все фильмы Джима Джармуша проникнуты какой-то особенной, неповторимой атмосферой, манящим шармом, обаянием, но в то же время и необъяснимой грустью и тоской. Так и «Ночь на Земле» притягивает своей атмосферой как магнитом и не отпускает даже после титров.

    5 новелл, 5 случайно подслушанных диалогов, порой нелепых, но остроумных и обязательно с философским подтекстом. И каждая история любопытна и прекрасна по-своему.

    О мечтах и карьере пойдет разговор в «городе ангелов» Лос-Анджелесе. Трогательный, не умеющий водить машину таксист-клоун встретится вам в центре мировой индустрии, а в центре мировой моды поговорим о слепоте и зрении (бесподобно: «-Разве слепые не должны носить темные очки? -Откуда мне знать?! Я же никогда не видела слепых!»). А сумасшедшая исповедь Роберто Бениньи лже-священнику определённо более всего подходит вечному городу Риму. И где, как не в заледеневших Хельсинках, говорить о невзгодах и превратностях судьбы, о дружбе и одиночестве, о любви и потерях?

    Джармуш показал нам 5 миров, столь разных и одновременно похожих друг на друга… А всё потому, что на Земле ночь.

    10 из 10

    31 августа 2008 | 08:23

    Если не ждать от этого фильма ничего особенного, он может заиграть, как бриллиант. Но не стоит искать в нем искрометный юмор, фразы-афоризмы или глубокий драматизм.

    В «Ночи на Земле» все подчеркнуто просто и случайно. Фильм кажется абсолютно не «сделанным» и нарочито не проработанным. Его течение свободно, как течение жизни, и так же непредсказуемо — никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Как и в жизни, в нем в той или иной степени есть всё, смешанное в случайных пропорциях: немного юмора, немного печали, немного абсурда, грустного больше, чем веселого.

    Пять такси, пять таксистов с их пассажирами, пять городов мира — из этих осколков чужих жизней складывается портрет нашего мира. В нем есть место и бестактности, и хамству, и черствости. Но находится место и другому: внезапному проявлению бескорыстной, мимолетной, нечаянной симпатии, внезапно возникающей между случайными попутчиками в путешествии по Земле. Это и есть самое интересное: вот эти мгновенные искорки сочувствия, душевного тепла, интереса, вспыхивающие в пространстве машины, идущей через ночь. Встречи, которым не суждено иметь продолжение, перерасти в дружбу, любовь или ненависть. Скорее всего, они скоро будут забыты. Но какой-то легкий отпечаток все же оставят. Ведь именно из таких случайных встреч со случайными людьми во многом состоит жизнь современного человека в городе. Если истории дружбы и любви у каждого свои и особенные, то эта обычная, повседневная жизнь с ее мгновенными прикосновениями душ, рождающими симпатию или антипатию, узнаваема, наверное, всеми.

    Люди, которые могли бы быть друзьями или врагами, встречаются на несколько минут. Говорят ни о чем, нечаянно приоткрывают что-то важное, какая-то тень чувства, не успевающая перерасти в чувство, касается их душ и, почти незамеченная, растворяется в ночи. Вот и весь фильм, собственно.

    Чтобы получить от него подлинное удовольствие, не нужно ждать от него драматических поворотов и ярких шуток. И еще, пожалуй, не нужно воспринимать римскую новеллу как комедийную. Это опять-таки не комедия и даже не черная комедия, а жизнь собственной персоной со всем ее горьковатым абсурдом. Это, между прочим, очень точный слепок с итальянской жизни, с итальянского характера, блещущего невероятным обаянием и по-детски эгоцентричного. Классические итальянцы такие и есть: полные радости жизни дети, рядом с которыми легко можно умереть — никто и не заметит. Это не отсутствие отзывчивости или тем паче жестокость, вовсе нет! Это яростное, на подсознательном уровне, отрицание страдания — такое старательное, что страдание и страдающих просто игнорируют. Так что не знаю, насколько точными получились портреты американских городов, Парижа или Хельсинки, а вот за Рим рискну поручиться: очень жизненная история.

    И при подчеркнутом отсутствии интриги все эти истории смотрятся с неослабевающим интересом и очень легко, тем более, что за кадром звучит чудесная музыка, такая же, как весь фильм: то ли грустная, то ли обещающая счастье, — не поймешь.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 22:04

    Весь фильм разделен на 5 частей-историй. Разные города, такси, люди, проблемы. В каждой истории есть своя изюминка, настроение, сюжет. Но общее впечатление какое то смазанное, так как две последние истории немного выбивались из общего контекста.

    Я уловила что истории дают не просто пустой сюжет для просмотра, но идею и чем то выделяются. В первой истории — стремление к своей мечте. Вторая — взаимовыручка. Третья — странная, интересный взгляд на вещи. Четвертая — черный юмор. Пятая — различие между твоими бедами и окружающих.

    Мне понравилась первая история, — девушка, которая знает чего хочет и не гонится за тем, о чем мечтают все девочки. Очень разумно поступает, и вызывает мое уважение. Игра актрис, правда не понравилось усиленное курение героини.

    Вторая история отталкивает игрой актеров, как то выглядело неправдоподобно и фальшиво. В третьей истории очень нервный таксист, завязывает интеллигентные беседы со слепой девушкой, у которой оригинальный взгляд на вещи. Четвертая история сразу выбивается своим настроением, а потом черным юмором. Смысла так же нет, все так же просто странный сюжет, за которым нужно наблюдать со скептической улыбкой. Пятая, заключительная часть, которая должна оставить послевкусие — печальная. Почти трагедия на словах. Но я не поверила игре актеров, а потом возмутилась показана «мужской дружбе».

    Таким образом, я могу сказать что я с любопытством и интересом ознакомилась с фильмом. Не возникло желания выключить, но и пересматривать это не хочется. Не пустышка, со смыслом, оригинальный, с юмором фильм. Но игра некоторых актеров не впечатляет. Несмотря на неоднозначность успешности пяти историй, советую на просмотр, что то цепляющее в фильме есть. Хороший фильм, для вечернего просмотра — чтобы особо проникнуться атмосферой фильма.

    6 из 10

    24 сентября 2010 | 11:32

    «Ночь…» выполнена в уже привычном отточенном джармушевском стиле. Если вы смотрели его более известные «Кофе и сигареты», то могу вам сказать, что «Ночь…» — практически то же самое. Со всеми плюсами и минусами — выбирайте по вкусу. Это опять несколько небольших зарисовок, связанных между собой какой-нибудь (или несколькими) деталью. Опять эти зарисовки не заставят нас смеяться до боли в копытах, как это пытался с нами совершить «Самый знаете какой фильм», или утонуть в слезах, как это удачно получилось у «Титаника».

    Эти зарисовки не насилуют нас, не пытаются что-то навязать, а предоставляют нам выбор пожалуй даже больше, чем следует. Но таков Джармуш. Максимум — он позволит нам умилённо улыбнуться или предложит немного погрустить. Но ничего навязчивого. Всё очень аккуратно, тактично, вежливо. В этом, пожалуй, даже чувствуется его человеческая скромность.

    Фильмы Джармуша — настолько уникальные и особенные, что располагаются далеко-далеко на краю галактики под названием Кинематограф (поэтому-то их так трудно оценивать). Даже несмотря, что у Джармуша наверняка появятся и появляются подрожатели, или просто очень похожие таланты (как например София Коппола со своими «Трудностями перевода»), он всё равно останется неподражаем. Даже несмотря на то, что лично мне Джармуш, признаться, не особенно-то. Учитывая его последние на данный момент «Сломанные цветы». Хотя я и понимаю, что он гений. Даже несмотря… несмотря ни на что

    Точно так же, как например в случае с Такеси Китано, в фильмах Джармуша очень сложно определиться с жанром. Потому что я ни за что не поверю, что «Мертвец» — это вестерн, а «Пёс-призрак…» — кино про самураев. Тем более — в случае с «Ночью…»

    Если честно, но «Ночь на Земле» мне понравилась немногим больше «Кофеёв с сигаретами». О чём фильм? Рассказать невозможно. Хотя, конечно, он о таксистах (и одной таксистке), если вам это о чём-нибудь говорит. Чтобы понять, что из себя фильм представляет, надо его посмотреть. Но как в таком случае вам понять, стоит ли его смотреть, или нет? Скажу так, лично мне он, в целом, понравился, какие-то части больше, какие-то меньше. Но и в особом восторге я от фильма тоже не был.

    Один мой знакомый однажды заметил, что эти новеллы-зарисовки очень смахивают на простенькие курсовые работы студентов режиссёрских факультетов, у которых будущие шедевры ещё впереди, но уже видно руку настоящего творца. Очень точное замечание. И это ещё один довод к тому, стоит ли вам смотреть Джармуша или нет.

    3 сентября 2008 | 04:52

    Пять историй глазами таксистов в разных уголках планеты.

    1-я история Лос-Анджелес. На мой взгляд, самая слабая из всех. Вайнона Райдер играет таксистку, которая ведет себя как мальчик подросток, постоянно курит и матерится. Джина Роулэндс — пассажир ее такси, она занимается подбором актеров для кинофильмов. Сюжет примитивен, В. Райдер сильно переигрывает, приятно смотреть лишь на Джину Роулэндс.



    2-я история. Нью-Йорк.
    Чернокожего Йо-Йо никто не хочет везти в Бруклин ночью, и соглашается лишь Хельмут, выходец из Восточной Германии, который понятия не имеет ни как ориентироваться в Нью-Йорке, ни как водить машину. Сюжет более динамичнее, чем первый. Есть несколько забавных моментов.



    3-я история Париж.
    За рулем негр из Кот-д-Ивуар. Первую половину дороги его донимают два заносчивых тоже чернокожих работников посольства, Затем в его такси садится слепая девушка — гениальная роль Беатрис Даль. Несмотря на слепоту, она источает эротические флюиды, которые ловит на таксист и которые передаются зрителю. Водитель все дорогу пытается выяснить, чем же жизнь слепой более неполноценна, чем его. «Например, ты не можешь водить машину», — говорит таксист. «Как будто ты можешь», — отвечает девушка.

    4-я история Рим. Священнику не повезло: ему достался таксист, который решил по пути исповедоваться ему в своих грехах. А грешить он начал еще в детстве, совокупляясь с тыквой. Чтобы не ломать интригу, больше ничего не скажу. Самая смешная, лично для меня, история из всех пяти. Браво, Роберто Бениньи — очень яркий образ водителя, который ездит ночью в солнцезащитных очках и болтает без умолку и сам с собой, и с пассажирами.

    Убегая от дорожного патруля, и рассуждая сам с собой: «Я опасен? У них оружие, а Я опасен !?»

    5-я история Хельсинки. Морозная северная ночь. На суд зрителя предлагаются две истории: одна из них, невероятная череда неприятных совпадений, произошедших сегодня с Аки, о которой поведали его приятели, пока он спал мертвецки пьяный в машине. Вторую историю рассказал про себя таксист Мика, она более обыденная житейская, но не менее душещипательная.

    Все пять киноновелл, которые снял Джармуш представляют собой вырванные куски из жизни: они не имеют четко очерченного начала и конца. Даже в одном городе таксисты наблюдают много разных людей и судеб за короткий промежуток времени. Джим Джармуш сделал интересную выжимку из историй, которыми поделились или могли бы поделиться водители такси. Ему удалось передать национальный дух каждого из рассказов. Фильм абсолютно нескучный, смешной, изобилует выражениями, которые хочется цитировать.

    В создании подобного кино Джармуш был абсолютным новатором. В дальнейшем, создавая подобные «кино-солянки», авторы брали пример именно с этого фильма.

    30 октября 2009 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>