Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссер Джим Джармуш
сценарий Джим Джармуш
продюсер Джим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
оператор Фредерик Элмс
композитор Том Уэйтс
художник Магда Бава, Клер Фрессе, Barbara Gordon, ...
монтаж Джей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
18 октября 2005, «Кармен Видео»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    • Джармуш написал сценарий «Ночи на Земле» в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что-то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актёрами. Выбор городов был обусловлен кастингом актёров. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьёзных временных и бюджетных затрат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде «Рим» у героя Роберто Бениньи рычаг переключения передач стилизован под черный бильярдный шар №8. В другом фильме Джима Джармуша — «Вне закона» — герой Роберто Бениньи рассказывает, что убил человека, бросив в него бильярдный шар №8.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Посмотрел этот фильм случайно по телевизору. Жаль, что не смог посмотреть его целиком. Это очень трогательная и милая картина, наполненная потрясающими диалогами, впрочем, как и все фильмы Джармуша. Такое, знаете, некое продолжение «Кофе и Сигарет».

    4 января 2007 | 12:54

    Ночь на Земле — пять коротких новелл, где главные герои — таксисты и пассажиры, и их объединяет ночь.

    Новая сказка странствий. Современные люди садятся в машины, и едут по делам. Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Париж-Рим и Хельсинки. Люди повсюду и во все времена не устают общаться и путешествовать.

    Эти истории по-настоящему полны абсурда. Абсурд — как реальность Джима Джармуша: клоун-таксист, который не знает города, не умеет водить машину и даже не привык считать деньги. Думаете невозможно? Пожилой эмигрант из Восточной Европы, без семьи, с таким детским взглядом на жизнь, что позавидуешь — «смотри у нас одинаковые шапки» — все просто, как в сказке, — и, значит, мы должны подружиться. Милая наивность, которой в мертвом голливудском кино, в основном пересчитывающим капиталы, вообще не осталось. В другом сюжете очаровательная Вайнона Райдер, которая, кажется, одна во всем мире не хочет быть звездой, а просто — механиком, чем ставит опытную представительницу Голливуда в тупик. Конечно, на пике историй — Роберто Беннини — совершенный, узнаваемый, он устраивает такой театр одного актера, что только тут начинаешь понимать посыл режиссера: смех и слезы — это жизнь. А вот абсурд и случай здесь тоже ходят парой. Хотя бы эта нелепая авария в Париже. Возможно ли представить, чтобы слепая (с детства) в 4 часа ночи совсем одна садилась в такси, чтоб доехать на другой конец города? Или история со священником, которого Беннини ласково называет епископом.

    Джармуш словно бы говорит — нас окружает великое разнообразие случайностей. Ведь это хорошо заметно именно в такси, никогда не знаешь, какое около тебя остановится. И еще нас, всех без исключения, объединяет путь — «улица с односторонним движением». Такая грустная метафора, но ведь не поспоришь.

    Сюжетно, словно бы вскользь, сценарист (барабанная дробь… и это снова он — Джим Джармуш) затрагивает социальные различия — ну, вроде как — если ты не смог стать дипломатом из Код де Вуара, терпи насмешки, таксист. Но он на этом справедливо не останавливается — потому что в конечном итоге, это тоже дело случая — кем ты станешь в жизни; в противовес фальшивым надеждам дешевого кино в котором все «добиваются своим умом».

    «Ночь на Земле» смотрится абсолютно цельно, и все же это за гранью понимания — как возможно сохранить интригу в столь невыгодных условиях, когда кругом ночь и действие очень условное, в основном же люди много говорят (правда, отдавая должное актерам, их игра безупречна, один рассказчик лучше другого), и Джармуш скрепляет своими фирменными контрастами, музыкой, двойной символикой, и наполняет грустью. И во всех сюжетах недосказанный важный смысл, который, как положено в хорошем кино, зритель домысливает сам.

    Джармуш прекрасен. Он нетипичный представитель американской киноиндустрии — смелый, временами мрачный, созерцательный и человечный. У его таланта много граней — его внутренние контрасты и провокации так же в его кино по-честному, без прикрас.

    Невольно думаешь, как хорошо, что есть возможность узнать, о чем думает, мечтает и тревожится режиссер и человек на другом конце Земли. Рекомендую.

    4 октября 2013 | 17:53

    Очень милый, чисто Джармушовский фильм. 5 разных историй, герои из разных точек земли, они никогда не встретятся, даже не узнают друг о друге, но их всех объединяет одно-ночь.

    Ведь ночь, она в любой точке земного шара одинаково таинственная и чарующая. Пять небольших сюжетов показывают просто маленький кусочек жизни совершенно разных и в то же время совсем одинаковых людей.

    В этом фильме нет ничего сверхъестественного, нет сложных тем для раздумывая и красивых картинок для развлечения воображения, есть просто жизнь, такая какая она есть, в разных городах, странах, но на одной планете, планете Земля. И герои, все обычные люди, такие, какие живут по соседству с каждым из нас.

    Я люблю, Джармуша, этот фильм считаю одной из его лучших работ. После просмотра, остается чувство искренности и теплоты еще очень надолго!

    8,5 из 10

    20 мая 2011 | 01:14

    Джим Джармуш является одним из моих любимых кинорежиссеров, «Ночь на земле» в свою очередь является любимейшим произведением гения авторского кино, в глазах вашего скромного слуги.

    Ночь. Нашему взору предстают пять историй, совершенно разных, но в тоже время объединенных интерьером — такси. А теперь пройдемся детальнее по новеллам:

    Лос-Анджелес. «Город, где исполняются мечты» показал нам, что у каждого они свои. Вайнона Райдер очень убедительно отыграла очень интересное для нее амплуа. Простая девушка, которая оказалась намного счастливее героини Джины Роулендс. Эта новелла отличилась очень простым сюжетом, но его мораль была передана «на все 100».

    Нью-Йорк. Самая добрая и милая история (среди этих пяти) о том, что в нашем мире все возможно. Высокое количество очень доброго юмора. Джанкарло Эспозито отыграл прекрасно, я бы никогда не поверил, что этот человек сыграет холодного и расчетливого Густаво Фринга. Армин Мюллер-Шталь отыграл обаятельного немца-водителя, который в первый раз сел за руль. В целом, атмосфера этой новеллы была очень хорошей, хотя явной морали, как таковой, я не нашел.

    Париж. Наверное, моя любимая, и в тоже время самая сложная для восприятия новела. Тут, на примере героини Рози Перес, рассказывается о слепой женщине, при этом она живет полной жизнью, и чувствует больше, чем зрячие. Хочу отметить Исаака де Банколе, он очень хорошо справился с ролью таксиста, который проявил огромный интерес(который потом ему дорого стоил) и сострадание к героини.

    Рим. Джармуш прекрасно розрядил атмосферу перед депресивной 5-той историей, поведав нам историю о забавном итальянце, сыгранном великим итальянским актером Роберто Бениньи. Но, даже эта на первый взгляд «трешовая» новелла имеет свою мораль: Нужно легче воспринимать свои ошибки, и не смотреть назад.

    Хельсинки. Наиболее серьезная и мрачная новела, при этом с простой и ценной моралью. Она рассказывает о мелочности людей, и о том, что есть вещи похуже, чем потерять роботу и машину. Как по мне наиболее сильная в плане морали и сюжета, но с более скудными диалогами и актерской игрой, хотя Матти Пеллонпяя, земля ему пухом, очень даже неплохо справился со своей ролью.

    Очень живой и «ламповый» фильм, советую для просмотра любому любителю авторского кино, а особенно поклонникам Джима Джармуша.

    9 из 10

    19 марта 2017 | 01:11

    Кто здесь увидел комедию?

    Пять историй про таксистов — одна страшнее другой.

    В первой Вайнона в свои 18-ть курит одну за другой, зато правда иногда смотрит на дорогу. Но будто по каким лесным просекам гоняет — постоянно куда-то подруливает (рулем дергает влево-вправо).

    Постоянно кажется, что в следующем эпизоде ее возьмут в плен и убьют к чертовой матери, чтобы по ночам не каталась незнамо где, незнамо с кем.

    «Смазливый ребенок ищет смерти» — так бы я назвал первый эпизод.

    И с облегчением видишь в конце, что она не купилась, не собирается стать актрисой (а по сюжету вполне было похоже, что набирали порноактрис), и осталась жива. По крайней мере — сегодня.

    Второй… «Учи английский»

    Честно — я сомневаюсь, что клоун-таксист в ту ночь добрался до дому. То есть вообще, что он куда-то добрался.

    Стопудово старика от скуки негры зарезали, просто нам этого не показали — не будет лево-право путать.

    Третий… «Больной Париж». Лучше таксиста в Париже не нашлось. Негр, с подбитой бандитской рожей — ему просто повезло, что хотя бы одна пассажирка попалась слепая. Остальные сразу из кара выскакивали.

    Четвертый что комментировать — реально Роберто, при всем моем уважении к нему, до смерти заговорил священника, рассказывая скучно-отвратительные истории из своего сексуального прошлого (козочку он любил). И это был самый смешной персонаж в фильме — я хотя бы один раз улыбнулся, когда он проехал мимо полиции по узенькой улочке, а те физически не успели его остановить: «Смотрите, у них оружие, а я ещё и опасен».

    Пятую историю про горячих финов вообще нереально досмотреть до конца.

    Ну, уж точно не любителю комедии — пассажира уволили и выгнали из дома, так это ерунда, вот у таксиста вообще амба, даже рассказывать не хочет. Нет имени этой истории, кроме «Замороженный финский финал»…

    Ночь и таксисты — офигеть комедия.

    2 бала — и это только за то, что Вайнона жива осталась, а так бы 1 поставил.

    2 из 10

    18 марта 2011 | 17:48

    Самое время слушать — в тишине.

    Когда замолкает суета, мы начинаем видеть тех, кого не замечали раньше, тех, кто знает многие секреты. В каждой новелле мы безвозвратно окунаемся в атмосферу городов.

    Блистающий Лос-Анджелес, где не каждый карабкается за призрачной славой.

    Излишняя вежливость, манерность, правильность и старание — вот всё то, что НЕ сделает вас звездой. Куча девочек на актёрские пробы и полный провал. Тот закулисный режиссёр знал чего не хватает на его сцене — непосредственности. Может, поэтому он искал всё моложе и моложе, ведь дети ещё не успели надеть на себя маски. Эта непосредственность безжалостно выплёскивалась из маленькой сильной таксистки. Не стесняясь включать музыку, когда хочется, выругиваться на криворуких водителей, та, неожиданно для себя, смогла поразить деловую леди. Такая переигрывать просто не умеет. Женщина же, в свою очередь, может впервые позволила себе закурить в машине.

    Мир кино жесток, оставаться собой невозможно.

    «Не хочу испортить себе жизнь»

    Не только уберегла себя, а ещё растопила культурную повседневность своей пассажирки.

    Современное Большое Яблоко.

    Германия — одна из самых размеренных и рациональных стран. Что же заставило пожилого немца перебраться в шумный стеклянник? С какой же добротой тот восхищался за грязной родственной ссорой…

    Нью-Йорк никого не разочарует своим безумным темпом. Спешат и такси, которым далеко до Бруклина, и главный герой. Лишь благодаря неумелому иностранцу можно не только добраться домой, но и притормозить в потоке. Наконец, заметить простые радости меж слепящих огней.

    Столица Красоты, где просто видеть — мало, историческая гробница святых под покровами разврата, замёрзшие Хельсинки с горячими сердцами — весь фильм разрушаются стереотипы, и разрушают их люди. Каждый персонаж поистине уникален, продуман до мелочей. У каждого свои привычки, приспособления под характер. Диалоги мельчайше простроены… таким и должно быть достойное кино.

    10 из 10

    5 февраля 2017 | 20:54

    Фильм простой и гениальный одновременно. Есть пять стран, пять городов и пять таксистских историй, которые представляют собой иллюстрацию того, что думает путешествующий по миру мобильный люд (а не мы, невыездные бирюки-домоседы) об этих людях за баранками авто по вызову.

    А думают они, судя по фильму, вот что:

    а) что в Лос-Анжелесе таксисты не завидуют кинозвездам. Наверное, потому, что таксист — это профессия, а звезда — мимолетный каприз фортуны.

    б) что в Нью-Йорке за рулем можно встретить кого угодно, даже человека, не отличающего педаль газа от тормоза. А то, что он будет знать город — даже не надейтесь. Скажите спасибо, что он вообще вас подобрал.

    в) что в Париже даже слепой абориген чувстует себя в сто крат увереннее, нежели человек за рулем местного такси. ("У меня свои вкусы», — оцените эту фразу! Я ее сразу услышала. Так могла сказать только француженка).

    г) что в Риме все таксисты — одержимые сексом похабники и извращенцы, которые своими росказнями способны загнать в гроб даже епископа из Ватикана.

    д) что в Хельсинки у каждого невозмутимого человека за баранкой найдется такая жизненная трагедия, что вы и думать забудете, что еще пять минут назад считали его «отмороженным».

    Из всех высшеперечисленных городов лично я не была нигде, поэтому не могу сказать, насколько преуспел Джармуш в воспевании местных типажей, но как зрителю мне кажется, что он попал в точку.

    Отдельный бонус фильма — панорамы пяти ночных городов. Я люблю ночь, а проехаться ночью в такси в любом из этих мегаполисов — это лучшая экскурсия из возможных!

    Кстати, как ни станно, из всех городов мне больше понравился Париж. Он чем-то похож на Киев, где я живу. Самым уютным и домашним выглядел Хельсинки. А самым дружелюбным — Нью-Йорк. Вероятно, это обманчивое впечатление.

    Последнее, что я хочу сказать об этом фильме: это кино. Это значит, что он разительно отличается от того, что идет сейчас в прокате — это давно уже кино только на какую-то часть (а на остальные — коммерческий продукт). К этому нужно быть готовым.

    8 из 10

    25 октября 2009 | 03:24

    «Ночь на земле» — это мини-сборник абсурдных ситуаций и «неслучайных случайностей», это пять зарисовок из жизни таксистов и их пассажиров от Джима Джармуша, это несколько тонких, ироничных и абсолютно реальных историй, произошедших в разных уголках земного шара. Рассказать их сюжет, это означало бы лишить потенциального зрителя такого редкого удовольствия — посмотреть за два часа целых пять лёгких и в то же время неглупых, почти театральных в своей камерности, кино-картин. Замкнутое пространство такси, изредка нарушается, и мы, наблюдаем за городами не через лобовое стекло автомобиля, а становясь на мгновение его жителем, выходим на улицу, чувствуем едва уловимый ритм спящего города. Лос-Анжелес. Нью-Йорк. Париж. Рим. Хельсинки.

    Разные города, люди, отличающиеся возрастом, национальной принадлежностью, взглядами на жизнь, но одинаковые в своём стремлении к счастью, пускай и видящие всё в своём цвете — кто-то в мрачном, кто-то в радужном. Жизнь по Джармушу, штука странная и непредсказуемая, любое стремление её как-то упорядочить, заставить кого-то изменить её в соответствии с твоими собственными представлениями о лучшей доле, заканчиваются ничем. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь, что будет значить для тебя та или иная встреча. Никогда не знаешь, кому же на этом свете живётся хуже, уж точно не тебе, с твоими мелкими проблемами и жизненными неурядицами. Никогда не знаешь, чем окончится для тебя простая поездка в обычном обшарпанном такси, по узким улочкам твоего родного городка. Всё зависит от водителя.

    Водитель в этих историях это и бог, и гений, и юродивый. Это и Вайнона Райдер с мальчиковой стрижкой, лишённая хороших манер, и чудаковатый Роберто Бениньи и такой жалкий и трогательный Армин Мюллер-Шталь. Кто бы это ни был — это прежде всего Человек, со своей философией, со своими проблемами. Он то водитель, ведущий людей, открывающий для них новый мир, то ведомый — тот, кого ведут, кого учат и знакомят с настоящей жизнью.

    Посмотрев эту картину Джармуша вы узнаете, что:

    - не все девочки мечтают стать актрисами. Мечта у каждого должна быть своя собственная, иначе это уже и не мечта вовсе, а пустое следование стереотипам и построение собственной жизни в условных рамках, заданных обществом. Не все актрисы счастливы, далеко не каждая из них знает, что будет с ней на будущий год. А Корки (Вайнона Райдер) знает, она уже чётко распланировала собственную жизнь и напрямую движется к цели, к своей цели.

    - если ты считаешь себя хуже других и из-за этого комплекса ты озлоблен на весь мир, и соответственно ведёшь себя по отношению к окружающим по хамски, объясняя это защитной реакцией, то не жди, что к тебе станут относиться по-доброму. Главное — каков ты внутри и как ты сможешь это показать другим. Никто не станет стараться разглядеть твою прекрасную душу, если ты при этом ведёшь себя как ничтожество.

    - не всё так плохо, как кажется. Всегда найдётся тот, чьё горе сильнее и кто имеет право на сочувствие куда больше, чем ты. Так что прежде чем ныть, заливать горе алкогольными напитками, порой лучше вспомнить об этом факте и просто жить дальше.

    Помимо этого, вы узнаете, как довести папу, пускай даже и не Римского, до сердечного приступа, а также просветитесь в вопросах происхождения некоторых немецких и американских имён.

    Итог: пять отличных мини-фильмов от Джима Джармуша для ценителей. Рекомендую.

    1 декабря 2008 | 22:35

    Пять историй. Пять точек земного шара. Всего одна ночь, не похожая, ни на одну другую. В Лос-Анджелесе юная пацанка, работающая таксисткой, подвозит свою полную противоположность — уважаемую бизнес-леди, занимающуюся подбором талантов для съемках в кино. В Нью-Йорке темнокожий житель Бруклина оказывается в машине с человеком, который, буквально, только вчера приехал в этот город и уже за рулем такси. Париж оказывается не самым приветливым городом на Земле, где у таксиста (уроженца Африки) выдастся очень нелегкая ночка на работе. В Риме водитель такси и вовсе выкидывает убийственный фортель, всего лишь подвозя священнослужителя в нужный пункт. А Хельсинки неожиданно обольет горячей кровью сердце, будучи таким холодным, хмурым, и заснеженным.

    Пожалуй, наиболее приближенный к вкусам массового зрителя и доступный любому фильм Джима Джармуша, считающийся у него одним из лучших. И это вовсе не из-за того, что в кадре, наконец, начинают мелькать более-менее знакомые лица актеров. Сама форма повествования, при том, что действие, фактически, не выходит за пределы салонов такси в разных городах мира, не дает заскучать у экрана и позволяет проникнуться каждым персонажем и каждой из пяти представленных историй. Все кинематографическое обаяние картины держится исключительно на диалогах героев и разнообразии настроений всех пяти новелл. Здесь найдется место и заливному смеху во все горло и щемящей, но исключительно доброй грусти. Здесь нет никаких провисаний или чужеродно смотрящихся новелл (правда, переборы в четвертой новелле смогут оценить люди с развитым чувством черного юмора, на отсутствие которого лично я пожаловаться не могу). Джим Джармуш с блеском и невероятной теплотой и душевностью отобразил в своей картине всю многогранность человеческой жизни, наиболее привлекательным оттенком осветив ее уголки. И кому, как не таксистам, приходится наблюдать и принимать непосредственное участие в бурлящей жизни вокруг них во всех ее проявлениях? Кому каждый день абсолютно незнакомые люди изливают душу, словно лучшему другу детства, а затем исчезают, возможно, навсегда? Таких областей деятельности, подразумевающих активное социальное взаимодействие предостаточно, но режиссер решил остановиться именно на таксистах, видимо, с оглядкой на излюбленную «дорожную тему» своих предыдущих работ. Что ж, отличная рама, оттеняющая контрастный коллаж пяти настроений. Одним словом, это первый фильм независимого Джима Джармуша, который можно смело рекомендовать любой аудитории, и не только любителям авторского кино. Хоть в нем уже не столь велика концентрация типичного почерка самого Джармуша, сравнивая с его предыдущими работами, это нисколько не идет этому замечательному, теплому, и душевному фильму во вред. После просмотра его трудно не полюбить.

    В двух словах: Насыщенный, душевный, многогранный, и безгранично позитивный альманах о разнообразии красок человеческой жизни.

    10 из 10

    12 августа 2013 | 21:06

    Тонкий показ различий национальный и расовых культур из салона обычного такси. Как всегда у Джармуша здорово передан колорит — картинка так и дышит ночным (и) городом (ами), по которому (ым) раскатывают и рассказывают о себе великолепно любопытные персонажи.

    Джим Джармуш один из немногих режисеров, которого интересуют «маленькие» люди и который так необычно передают самые казалось бы обычные истории из их жизни. Эти зарисовки настолько «вкусны», что ловишь каждый кадр и наслаждаешься им.

    Как всегда очень правдивая игра актеров. Порадовало появление отжигающего Роберто Бениньи — эта самая необычная «исповедь» мною виденная в кино!

    Добавить к этому бесподобную музыку Т. Уэйтса- и получаем отличное кино от Мастера. Я бы даже назвал этот фильм типично «джармушеским «-это его любимая тематика и манера ее передать.

    9 из 10

    8 марта 2008 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: