всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел этот фильм случайно по телевизору. Жаль, что не смог посмотреть его целиком. Это очень трогательная и милая картина, наполненная потрясающими диалогами, впрочем, как и все фильмы Джармуша. Такое, знаете, некое продолжение «Кофе и Сигарет».

    4 января 2007 | 12:54

    И даже не знаешь, какая история понравилась больше — после каждой с круглыми глазами вздыхаешь от некого «шока» — как же точно передалась главная мысль в каждой истории!

    И ведь действительно, после первого просмотра полностью не прочувстовалось как-то, а теперь знаю — потому что глубоко пыталась смотреть. А правда то! она наверху, она близка и предельно ясна.

    И я соглашусь, слово «лаконичный», по-моему, очень подходит к описанию фильма.

    9 октября 2006 | 01:25

    «Ночь на земле» — это мини-сборник абсурдных ситуаций и «неслучайных случайностей», это пять зарисовок из жизни таксистов и их пассажиров от Джима Джармуша, это несколько тонких, ироничных и абсолютно реальных историй, произошедших в разных уголках земного шара. Рассказать их сюжет, это означало бы лишить потенциального зрителя такого редкого удовольствия — посмотреть за два часа целых пять лёгких и в то же время неглупых, почти театральных в своей камерности, кино-картин. Замкнутое пространство такси, изредка нарушается, и мы, наблюдаем за городами не через лобовое стекло автомобиля, а становясь на мгновение его жителем, выходим на улицу, чувствуем едва уловимый ритм спящего города. Лос-Анжелес. Нью-Йорк. Париж. Рим. Хельсинки.

    Разные города, люди, отличающиеся возрастом, национальной принадлежностью, взглядами на жизнь, но одинаковые в своём стремлении к счастью, пускай и видящие всё в своём цвете — кто-то в мрачном, кто-то в радужном. Жизнь по Джармушу, штука странная и непредсказуемая, любое стремление её как-то упорядочить, заставить кого-то изменить её в соответствии с твоими собственными представлениями о лучшей доле, заканчиваются ничем. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь, что будет значить для тебя та или иная встреча. Никогда не знаешь, кому же на этом свете живётся хуже, уж точно не тебе, с твоими мелкими проблемами и жизненными неурядицами. Никогда не знаешь, чем окончится для тебя простая поездка в обычном обшарпанном такси, по узким улочкам твоего родного городка. Всё зависит от водителя.

    Водитель в этих историях это и бог, и гений, и юродивый. Это и Вайнона Райдер с мальчиковой стрижкой, лишённая хороших манер, и чудаковатый Роберто Бениньи и такой жалкий и трогательный Армин Мюллер-Шталь. Кто бы это ни был — это прежде всего Человек, со своей философией, со своими проблемами. Он то водитель, ведущий людей, открывающий для них новый мир, то ведомый — тот, кого ведут, кого учат и знакомят с настоящей жизнью.

    Посмотрев эту картину Джармуша вы узнаете, что:

    - не все девочки мечтают стать актрисами. Мечта у каждого должна быть своя собственная, иначе это уже и не мечта вовсе, а пустое следование стереотипам и построение собственной жизни в условных рамках, заданных обществом. Не все актрисы счастливы, далеко не каждая из них знает, что будет с ней на будущий год. А Корки (Вайнона Райдер) знает, она уже чётко распланировала собственную жизнь и напрямую движется к цели, к своей цели.

    - если ты считаешь себя хуже других и из-за этого комплекса ты озлоблен на весь мир, и соответственно ведёшь себя по отношению к окружающим по хамски, объясняя это защитной реакцией, то не жди, что к тебе станут относиться по-доброму. Главное — каков ты внутри и как ты сможешь это показать другим. Никто не станет стараться разглядеть твою прекрасную душу, если ты при этом ведёшь себя как ничтожество.

    - не всё так плохо, как кажется. Всегда найдётся тот, чьё горе сильнее и кто имеет право на сочувствие куда больше, чем ты. Так что прежде чем ныть, заливать горе алкогольными напитками, порой лучше вспомнить об этом факте и просто жить дальше.

    Помимо этого, вы узнаете, как довести папу, пускай даже и не Римского, до сердечного приступа, а также просветитесь в вопросах происхождения некоторых немецких и американских имён.

    Итог: пять отличных мини-фильмов от Джима Джармуша для ценителей. Рекомендую.

    1 декабря 2008 | 22:35

    Разные жизни и разные судьбы…

    Ночь на Земле (я люблю этот фильм)


    Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда. Я хотел бы писать больше про Джима Джармуша, но его фильмы такие грузные, что лично мне очень тяжело писать про его картины. Я несколько месяцев назад писал про его самый лучший фильм «Более странно, чем в раю» и только сейчас я отошел от этого фильма. И теперь я могу немного поразмышлять над его картиною «Ночь на Земле».

    Откровенно говоря, фильм «Ночь на Земле» далеко не самый лучший фильм Джармуша и нужно сказать, что это вообще не фильм, а самый настоящий альманах. Этот альманах содержит пять разных историй. Все эти истории будут рассказаны в разных городах поздно ночью абсолютно разными таксистами. У Джармуша есть еще один альманах под названием «Кофе и сигареты», но он, конечно, не имеет ничего общего с данным альманахом.

    Из пяти новелл я могу назвать две абсолютно проходные новеллы, две любопытные новеллы и одну гениальную. Самая слабенькая новелла получилась в городе Лос-Анджелес. В этой новелле играет Вайнона Райдер и если честно играет она очень посредственно. Да и смысл новеллы Джармуш выдает далеко неновый и неоригинальный. Вторая проходная новелла будет рассказана в Риме. Я, конечно, понимаю, что Джармуш и Роберто Бениньи старые друзья, но то, что они сделали даже рассказом трудно назвать. Ничего смешного в этой новелле нет и откровенно говоря, Бениньи в этой новелле просто невыносим.

    А теперь немного скажу про любопытные новеллы из альманаха «Ночь на Земле». Первая любопытная новелла будет рассказана в городе Нью-Йорк. Нужно сказать, что эта новелла меня рассмешила до слез. И в этом конечно виноват актер Армин Мюллер-Шталь. Он часто играл серьезные, и даже жесткие роли. Вспомните хотя бы фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт». А в новелле Джармуша он сыграл очень доброго и светлого таксиста. Только ради этого актера уже можно посмотреть эту новеллу. Вторая любопытная новелла будет рассказана в Париже. Режиссер Джармуш просто не мог не дать очень умную новеллу своему постоянному актеру Исааку Де Банколе. А еще тут играет великолепная Беатрис Даль. Очень много смысла загрузил Джармуш в эту новеллу, про то, что некоторые слепые люди видят намного больше чем зрячие. От новеллы остались только положительные эмоции.

    Ну и отдельным абзацем про последнюю и самую душераздирающую новеллу альманаха. Эту новеллу расскажут нам в Хельсинках. Джармуш является другом финского режиссера Аки Каурисмяки и поэтому, нет ничего удивительного, что Каурисмяки отдал своего постоянного актера Матти Пелонпяя своему другу Джиму. И нужно сказать, что Матти сыграл свою роль так сильно, что эту новеллу просто невозможно смотреть без слез. Когда он рассказывает про свою жену и ребенка, то сердце кровью обливается. Это гениальная новелла и только ради нее можно посмотреть этот альманах.

    В итоге мы имеем очень интересный альманах от культового режиссера, который всегда снимал именно авторское кино. Конечно, можно Джармуша не любить, все-таки его фильмы сняты не для всех, но знать его обязаны все киноманы. Я ставлю максимальную оценку. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 12:56

    Джармуш, бесспорно, знает толк в сочетании красоты кадра и музыки. Его фильмом можно было бы просто любоваться, если бы не мешал смысл происходящего на экране…

    Вот перед нами ограниченная молодка, которая распланировала свою жизнь с тщательностью пенсионерки, не оставив в ней места экспромтам: не жизнь, а рецепт для аптеки! Со скучной уверенностью она отказывается даже пробовать нечто, не прописанное в ее планах. Не верится, что такому человеку может нравиться работа таксиста, полная неожиданностей и экстрима…

    И хотя эта новелла понравилась мне больше других, сам типаж непрерывно смолящей в салоне вульгарной девицы, созданный блистательной Вайноной Райдер, угнетает примитивностью образа…

    Американская история вовсе уж нелепица! Пожилой немец из ГДР настолько туп, что не способен толком жать на педали и пускает за руль пассажира. Почему-то я не уверена, что все это так уж типично для Нью-Йорка… Процесс вождение явно не доставляет удовольствия клоуну, к деньгам он равнодушен, что совершенно неестественно для эмигранта, и вряд ли он тянет на типаж американского таксиста, а конкурирующие друг с другом в хамстве и грубости пассажиры, на мой взгляд, насквозь фальшивы и в смехе, и в ругани, и в проявлении характеров.

    Впрочем, в жлобстве их легко переплюнули герои парижского сюжета. Громила с Берега Слоновой кости без зазрения совести выбрасывает неугодных пассажиров в темном закоулке города в 4 утра, задает бестактные вопросы крайне неприятной во всех отношениях слепой (что ничуть не мешает ей изъясняться на языке портового грузчика!) пассажирке, а затем становится вообще причиной ДТП.

    Ничего себе сюжетик об европейской столице любви и красоты! А о том, что слепые внимательнее к деталям и иначе воспринимают мир, нынче знает даже глухой…

    И вот, наконец, Италия, а за рулем искрометный, полный энергии персонаж Роберто Бениньи, увидев которого я вздохнула с облегчением: наконец-то можно расслабиться и улыбнуться. Но не тут-то было! Жуткая история сексуального маньяка, которую таксист с упоением навязывает протестующему пассажиру с сердечным приступом, игнорируя его состояние и мольбы о помощи, не вызвала во меня ничего, кроме брезгливости. Да и сам рассказчик в начале этой насильственной исповеди признал свою греховность, что не помешало ему в конце пути совершить настоящее уголовное преступление, скрывшись с места происшествия…

    Финские алкаши тоже… ни в какие ворота! Поглощенный собственной личной трагедией таксист преспокойно забирает деньги у только что оставшегося без работы и семьи пассажира, и брошенного собутыльниками в такси, как зонтик в Африке, поскольку его личная драма спьяну показалась им не стоящей сочувствия…

    Не хотелось бы обидеть поклонников Джармуша, которые явно видят что-то другое. Мой отзыв — чистой воды субъективная точка зрения.

    Просто я задумалась: почему Джармуша привлекают подобные типажи? И как же ловко удается ему втюхать аморальную чушь под видом искусства, усыпив бдительность зрителей прекрасной музыкой и превосходно выстроенными картинками, созданными талантливыми композиторами, художниками и операторами!

    А вот надуманные неживые сюжеты и примитивные текстики, львиную долю которых составляют убогие ругательства и междометия, это как раз заслуга автора сценария и режиссера этого поистине авторского кино.

    6 из 10

    23 марта 2009 | 10:36

    Если в своем предыдущем фильме Джим Джармуш в качестве мистической силы изображал поезд, то теперь настало время показать себя во всей красе и такому средству передвижения, как такси. Хотя тут речь совсем не о таинствах каких-то идет, а совсем, наоборот, о реальности. Автор вложил в свое детище 1991 года уже излюбленную манеру изложения разношерстных новелл, которые бы по своему характеру передавали различное настроение, но всегда выдерживали истинно джармушевскую атмосферу. Это Джим и сотворил, поведав нам истории, в которых живет отдельный дух, но всех их объединяет одно — человечность.

    Неспешный темп задается еще с самой первой новеллы, в которой таксистка Вайнона Райдер подвозит одну серьезную даму, агента по подбору актеров. И далее по ходу повествования будет выдерживаться все тот же темп, лишь иногда взвинчиваемый юмором, как это было в Нью-Йорке с бывшим немецким клоуном Хелметом или в Риме с извращенной проповедью эксцентричного Роберто Бениньи. Все эти истории, чередуясь, дополняют друг друга в том смысле, что они способны одна другую разбавить, предоставив шанс зрителю уйти от серьезных мыслей и немного скрасить настроение в легкий окрас или когда это нужно отдохнуть от бесконечного смеха с помощью серьезной темы.

    Эта картина не может предоставить зрителю чего-то уж очень необычного, побаловать его закрученным сценарием, в котором совсем не ясно, кто есть кто, не понятно, чем все кончится. Все, что здесь есть, это небольшие ситуации и истории людей, которые оказываются в такси с желанием доехать до того или иного места. Но если поразмыслить, то станет ясно, что для такой ленты другого и не нужно, все, что необходимо зрителю, это реализм историй или яркая шкура небылиц, о которых повествуется из уст персонажей. В этих рассказах нет чего-то нового, сказочного, но в этом изложении чувствуется настоящая жизнь, а этого уже достаточно, чтобы полностью проникнуться происходящим на экране.

    Мастерство Джармуша выражается в том, что он самую обыденную историю может поведать с той стороны, что невольно зритель начинает представлять себя ее неизменным действующим лицом. Все изображенное с помощью «Night on earth» случалось и случается на нашей планете, охватывая все больший круг участников. Люди переезжают из одной страны в другую и пытаются заработать, как это делает Хелмет в исполнении Армина Мюллера-Шталя. Многие личности предпочитают местечко, где теплее, привычнее и спокойнее, чем путь к звездам, как героиня Вайноны Райдер Корки. Еще одни так вечно и будут взбалмошными и без царя в голове, как тип в исполнении Роберто Бениньи, а третьи так и будут жить одним единственным горем, которое испортило всю их жизнь, как Матти Пелонпяя.

    Как по мне, так это далеко не лучший фильм Джима Джармуша. А основной недостаток здесь кроется в усыпляющей зрителя нудноватости, обретающей порой все более отчетливые формы. Правда, эта некоторая тягучесть действа периодически сменяться чем-то более бойким, что имеет свойство возвышать интерес смотрящего. А так, конечно, есть в этом повествовании над чем подумать и из-за чего сделать определенные выводы. Эта работа Джармуша таит в себе очевидную реальность, которая изображается в непроглядном мраке ночи, она может быть, как иронически легкой, так и депрессивно ранящей, что и подтверждают новеллы этого повествования.

    5 августа 2011 | 14:20

    Пять историй глазами таксистов в разных уголках планеты.

    1-я история Лос-Анджелес. На мой взгляд, самая слабая из всех. Вайнона Райдер играет таксистку, которая ведет себя как мальчик подросток, постоянно курит и матерится. Джина Роулэндс — пассажир ее такси, она занимается подбором актеров для кинофильмов. Сюжет примитивен, В. Райдер сильно переигрывает, приятно смотреть лишь на Джину Роулэндс.



    2-я история. Нью-Йорк.
    Чернокожего Йо-Йо никто не хочет везти в Бруклин ночью, и соглашается лишь Хельмут, выходец из Восточной Германии, который понятия не имеет ни как ориентироваться в Нью-Йорке, ни как водить машину. Сюжет более динамичнее, чем первый. Есть несколько забавных моментов.



    3-я история Париж.
    За рулем негр из Кот-д-Ивуар. Первую половину дороги его донимают два заносчивых тоже чернокожих работников посольства, Затем в его такси садится слепая девушка — гениальная роль Беатрис Даль. Несмотря на слепоту, она источает эротические флюиды, которые ловит на таксист и которые передаются зрителю. Водитель все дорогу пытается выяснить, чем же жизнь слепой более неполноценна, чем его. «Например, ты не можешь водить машину», — говорит таксист. «Как будто ты можешь», — отвечает девушка.

    4-я история Рим. Священнику не повезло: ему достался таксист, который решил по пути исповедоваться ему в своих грехах. А грешить он начал еще в детстве, совокупляясь с тыквой. Чтобы не ломать интригу, больше ничего не скажу. Самая смешная, лично для меня, история из всех пяти. Браво, Роберто Бениньи — очень яркий образ водителя, который ездит ночью в солнцезащитных очках и болтает без умолку и сам с собой, и с пассажирами.

    Убегая от дорожного патруля, и рассуждая сам с собой: «Я опасен? У них оружие, а Я опасен !?»

    5-я история Хельсинки. Морозная северная ночь. На суд зрителя предлагаются две истории: одна из них, невероятная череда неприятных совпадений, произошедших сегодня с Аки, о которой поведали его приятели, пока он спал мертвецки пьяный в машине. Вторую историю рассказал про себя таксист Мика, она более обыденная житейская, но не менее душещипательная.

    Все пять киноновелл, которые снял Джармуш представляют собой вырванные куски из жизни: они не имеют четко очерченного начала и конца. Даже в одном городе таксисты наблюдают много разных людей и судеб за короткий промежуток времени. Джим Джармуш сделал интересную выжимку из историй, которыми поделились или могли бы поделиться водители такси. Ему удалось передать национальный дух каждого из рассказов. Фильм абсолютно нескучный, смешной, изобилует выражениями, которые хочется цитировать.

    В создании подобного кино Джармуш был абсолютным новатором. В дальнейшем, создавая подобные «кино-солянки», авторы брали пример именно с этого фильма.

    30 октября 2009 | 19:19

    «Мятная конфетка» — вот и всё собственно..

    Если же третировать сценарий, то получается вот что:

    1) все посылы\идеи подаются пережёванными и прямо укладываются в рот. Думать? Нет смысла — за вас подумали и выдают готовые ответы. Просто смотрите на готовые ответы

    2) 5 сюжетов не позволяют начать сочувствовать героям. Тяжесть\лёгкость истории вообще не задевает. Каждая в отдельности, доведённая до полнометражного фильма, она могла бы зацепить. И эффект «додумывания жизни героя» здесь не причём. Это как с плохим рассказчиком анекдотов — ближе к концовке он забудет, чем заканчивается, минуту повиснет, и расскажет нормально. И вы ради приличий даже улыбнётесь.

    3) приятной для меня была итальянская история, остальные же наиграны на пустом сценарии (который Джармуш писал за 8 дней). Эта вот восьмидневка многое объясняет, кстати.

    4) Внимание — раздача слонов: есть в этом фильме и хорошая сторона. Она заключается в том, что большую часть таксисты едут по нефотогеничным местам различных городов. Промышленные районы; пожары; слякоть; узкие, загруженные машинами, улицы; проспекты без огней — это для меня было приятным в своей правдивости. Наконец-то Париж это не только Монмартр и Башня, но ещё и невнятные улицы на районе. Просто уже как-то хочется подвывать от фильмов-открыток городов, в «которые стоит приехать, а ещё лучше умереть».

    Итог: фильм не удался в сценарии, картинке, актёрах (кроме Бениньи), общей идее и т. д. Если вы:

    а) способны оценить дух дороги и атмосферу

    б) фанат Джармуша или актёра фильма то, возможно, вы получите определённое удовольствие. Как вы понимаете это не спасает положение дел.

    5 из 10

    9 сентября 2015 | 15:53

    Ночь на Земле — пять коротких новелл, где главные герои — таксисты и пассажиры, и их объединяет ночь.

    Новая сказка странствий. Современные люди садятся в машины, и едут по делам. Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Париж-Рим и Хельсинки. Люди повсюду и во все времена не устают общаться и путешествовать.

    Эти истории по-настоящему полны абсурда. Абсурд — как реальность Джима Джармуша: клоун-таксист, который не знает города, не умеет водить машину и даже не привык считать деньги. Думаете невозможно? Пожилой эмигрант из Восточной Европы, без семьи, с таким детским взглядом на жизнь, что позавидуешь — «смотри у нас одинаковые шапки» — все просто, как в сказке, — и, значит, мы должны подружиться. Милая наивность, которой в мертвом голливудском кино, в основном пересчитывающим капиталы, вообще не осталось. В другом сюжете очаровательная Вайнона Райдер, которая, кажется, одна во всем мире не хочет быть звездой, а просто — механиком, чем ставит опытную представительницу Голливуда в тупик. Конечно, на пике историй — Роберто Беннини — совершенный, узнаваемый, он устраивает такой театр одного актера, что только тут начинаешь понимать посыл режиссера: смех и слезы — это жизнь. А вот абсурд и случай здесь тоже ходят парой. Хотя бы эта нелепая авария в Париже. Возможно ли представить, чтобы слепая (с детства) в 4 часа ночи совсем одна садилась в такси, чтоб доехать на другой конец города? Или история со священником, которого Беннини ласково называет епископом.

    Джармуш словно бы говорит — нас окружает великое разнообразие случайностей. Ведь это хорошо заметно именно в такси, никогда не знаешь, какое около тебя остановится. И еще нас, всех без исключения, объединяет путь — «улица с односторонним движением». Такая грустная метафора, но ведь не поспоришь.

    Сюжетно, словно бы вскользь, сценарист (барабанная дробь… и это снова он — Джим Джармуш) затрагивает социальные различия — ну, вроде как — если ты не смог стать дипломатом из Код де Вуара, терпи насмешки, таксист. Но он на этом справедливо не останавливается — потому что в конечном итоге, это тоже дело случая — кем ты станешь в жизни; в противовес фальшивым надеждам дешевого кино в котором все «добиваются своим умом».

    «Ночь на Земле» смотрится абсолютно цельно, и все же это за гранью понимания — как возможно сохранить интригу в столь невыгодных условиях, когда кругом ночь и действие очень условное, в основном же люди много говорят (правда, отдавая должное актерам, их игра безупречна, один рассказчик лучше другого), и Джармуш скрепляет своими фирменными контрастами, музыкой, двойной символикой, и наполняет грустью. И во всех сюжетах недосказанный важный смысл, который, как положено в хорошем кино, зритель домысливает сам.

    Джармуш прекрасен. Он нетипичный представитель американской киноиндустрии — смелый, временами мрачный, созерцательный и человечный. У его таланта много граней — его внутренние контрасты и провокации так же в его кино по-честному, без прикрас.

    Невольно думаешь, как хорошо, что есть возможность узнать, о чем думает, мечтает и тревожится режиссер и человек на другом конце Земли. Рекомендую.

    4 октября 2013 | 17:53

    В основе сюжета фильма «Ночь на Земле» лежат пять новелл, которые происходят примерно в одно и тоже время в разных уголках нашей планеты. Как всегда это бывает у Джима Джармуша, главные акценты в картине сделаны на персонажей и на диалоги, которые они произносят. Как всегда у этих диалогов есть одна отличительная особенность: постепенно они перетекают в односторонние монологи, в которых каждый участник беседы слышит только себя. Несомненно, у каждого героя есть своя правда, которую он хочет донести до оппонента, но желают ли собеседники понять и принять точки зрения друг друга? Похоже, вряд ли.

    Казалось бы, всего одна случайная встреча и один случайный разговор могут изменить отношение к жизни героев, но готовы ли они к переменам? Похоже, что нет. Персонажи настолько сконцентрированы на своих устоявшихся идеалах и уверены в своей безоговорочной правоте, что вряд ли их может что-то изменить.

    Но, не смотря на все это, в фильме все же показано доброе начало в каждом человеке. У Джармуша абсолютно отсутствует деление на положительных и отрицательных персонажей. Режиссер показывает нам, что каждый в этом мире имеет право на свое личное мировоззрение и в любом случае может быть оправдан и понят.

    Безусловно, в картине прекрасно переданы дух города и национальный колорит персонажей. Каждый герой фильма индивидуален и имеет свой яркий и запоминающийся образ, но при этом их всех многое объединяет: все они люди, живущие своими проблемами в своем собственном мире, они самые обыкновенные, всего лишь одни из тех, кто жил, живет, и будет жить на Земле.

    Надо отметить, что все пять новелл смотрятся на одном дыхании. Они совмещают в себе философский подтекст, юмор и необычайную жизненность (иногда создается впечатление, что ты просто стоишь на улице и тихонечко наблюдаешь за тем, что происходит за окошком в проезжающей мимо машине).

    Честно говоря, я едва ли могу себе представить, что эта картина когда-либо устареет или станет неактуальной. Это фильм на все времена, он про каждого из нас не смотря на то, какой мы национальности и в какой точке планеты мы живем.

    5 декабря 2007 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>