всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джим Джармуш не любит спецэффектов и прочую «голливудщену». Его фильмы просты и реальны, как жизнь, и в них главное честность. Он иррационален, потому что сразу начинает с подбора актеров, а уже потом пишет сценарий. Накапливая ощущения и моменты, наблюдая за людьми и собственными эмоциями, режиссер и сценарист в одном лице, он сводит всё в единый каркас, из которого вырастает сюжет.

    Фильм «Ночь на Земле» увидел свет в 1991 году. Сценарий был написан за 8 дней и состоял из 5 эпизодов, которые происходят в такси в крупных городах мира. В кино, если герой берет такси, мы видим, как он садится в машину, а в следующем кадре уже выходит из неё. «Ночь на Земле» в каком-то смысле состоит из пяти вырезанных кино-эпизодов.

    Вам может показаться, что весь фильм это сплошные бесконечные диалоги, проще говоря — трёп и никаких событий. Но главное происходит внутри, а не на поверхности. Здесь серьезное и легкомысленное, смешное и грустное, важное и ничтожное — сосуществуют вместе. Джармуш, как истинный поэт ночных откровений, демонстрирует жизнь предельно честно — с её черным юмором, экзистенциальной грустью и вечными эмигрантами на чужбине и на родине. Достоверность реальности создается за счет верной атмосферы… как правильная температура кофе, уместное молчание, монолог с самим собой или скрипящая музыка Тома Уэйтса.

    Если приглядеться, героев объединяют две вещи. Слепота и чуждость. Богатая жительница Беверли-Хилз признается, что плохо видит в темноте; Хельмут, таксист из Восточной Германии в Нью-Йорке, как слепец, не ориентируется в большом городе; незрячая парижанка, которая ощущает жизнь гораздо тоньше своего зрячего водителя; развратный римский таксист ездит ночью в солнечных очках и жалуется, что ничего не видно; прозревают от чужого горя пассажиры города Хельсинки.

    Это мир богатых и бедных, живущих в Бруклине и приехавших из Европы, гуляющих по Парижу и эмигрировавших с Берега Слоновой кости, мир грешников и праведников, мир отчаявшихся и надеющихся.

    Эти истории, словно подсмотрены или подслушаны случайно на улице, рассказанные незнакомцем в момент внезапного откровения.

    Джармуш — грустный поэт ночных откровений. Он выталкивает нас на улицу, сажает в такси и показывает обычную жизнь с её черным юмором, экзистенциальной грустью, трагическими случайностями и комическими эпизодами. Он рушит наши стереотипы, открывает глаза на обыденность, находит общее в непохожем, отрицает недостатки и говорит, что всё не так уж плохо.

    Если Вам понравится фильм — Вы растащите его на цитаты.

    27 июля 2011 | 13:05

    В целом фильм стоящий, хотя тема такси как места действия и идея снимать в разных странах (а стало быть — разных культурах) ничего революционного из себя не представляет.

    Кстати, на Америку почему-то приходится несколько сюжетов-«белый» и «черный»-неужели политкорректность?!

    Лично мне больше всего понравилась «итальянская» история с Роберто Бениньи — сочно, пряно и без всякой любимой Джармушем тягомотины.
    Так держать!

    9 декабря 2006 | 21:22

    Один отзыв. Один фильм Джима Джармуша и пять его главных составляющих, на мой взгляд. Первое — сюжет. В принципе, он обозначен уже в заголовке. Это пять своеобразных и разных историй, приключившихся в одну из ночей в пяти городах мира в такси. На первый взгляд, простые и обыкновенные, которые вполне могли произойти и в реальном мире: есть таксисты, есть пассажиры и судьба их столкнула вместе.

    Второе — место действия. Пять разных городов мира символизирующих собой страны, народы, особенности и культуру, со своими жителями, колоритом. И продемонстрированы они зрителю так, как они есть на самом деле или, по крайней мере, так, какими они обычно представляются в головах не бывавших там ранее людей, представляются по стереотипам и каким-то другим признакам: центр киноиндустрии и шоубизнеса Лос-Анджелес, район Бруклин и мосты в Нью-Йорке, темные улочки и эмигранты из Африки в Париже, епископальная церковь и нездоровая страсть в Риме, заснеженные просторы и любовь к алкоголю в Хельсинки. Тем самым режиссер создает атмосферу, особую, натуральную, которой проникаешься и в которую веришь.

    Третье — актерские работы. В соответствии с городом, национальностью и были подобраны актеры, а может и наоборот под них подбиралась соответствующие страны. Суть не в этом. Главное, что все вполне справились, несмотря на отсутствие у большинства какого-то звездного статуса, все создают живые образы, здесь плюс режиссеру и сценаристу: есть что играть. И актеры не оплошали. Отмечу более известную, чем другие Вайнону Райдер, она по-моему мнению, сыграла не очень, может сказалось ее положение в реальном мире и соответственно некоторое несоответствие создаваемому образу, или меньший талант, но общей картины это не портит. Также отмечу яркого Роберто Бениньи, и роль интересная и сам актер «отрывается». Еще отмечу запомнившихся: Армин Мюллер-Шталь в роли забавного, простого и добродушного таксиста из Германии и Беатрис Даль отлично сыгравшую слепую пассажирку.

    Четвертое — идеи, которые несет фильм и объединяет истории. Во-первых, благодаря атмосфере, правильно подобранной и воссозданной, можно сказать по стереотипам, и актерским работам, с соответствующими актерам и их героям национальностями создаются жизненные, настоящие истории и ситуации. Демонстрируется жизнь, как она есть, во всем ее многообразии и необычности. Может случиться всякое, пересечься судьбы совершенно разных людей, разного цвета кожи, пола, возраста, характера, национальности. Потому: не стоит всегда судить человека только по внешности и другим признакам, все выходят на свет одинаково и одинаковыми; не всем важны деньги, материальные ценности и слава, некоторых устраивает спокойная жизнь со своим распорядком, целями и планами; не всегда стоит рассказывать подробности о своей жизни первому встречному, особенно если он из другого круга, ведь они не всегда интересны, а порой могут шокировать; не стоит отчаиваться и опускать руки по мелочам, всегда найдется человек с худшей судьбой, большими несчастиями и бедами.

    Пятое — саундтрек от небезызвестного Тома Уэйтса. Своеобразно звучащий, в джазовой и экспериментальной манере. Такой же неторопливый и протяжный, можно сказать дорожный: соответствует настроению фильма, некоему путешествию, ночному и неспешному, а также беседам. И, в общем, сочетание этих пяти составляющих дает вполне интересную кинокартину. Любопытную, своеобразную, в то же время простую и обычную, как жизнь и сложную и не всегда понятную, как та же жизнь. Есть некоторые минусы в виде той самой стереотипности, актерских работ и небольшой легкости некоторых новелл. Но в целом, вышло замечательно и небезынтересно и для широко зрителя.

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 18:48

    Разные жизни и разные судьбы…

    Ночь на Земле (я люблю этот фильм)


    Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда. Я хотел бы писать больше про Джима Джармуша, но его фильмы такие грузные, что лично мне очень тяжело писать про его картины. Я несколько месяцев назад писал про его самый лучший фильм «Более странно, чем в раю» и только сейчас я отошел от этого фильма. И теперь я могу немного поразмышлять над его картиною «Ночь на Земле».

    Откровенно говоря, фильм «Ночь на Земле» далеко не самый лучший фильм Джармуша и нужно сказать, что это вообще не фильм, а самый настоящий альманах. Этот альманах содержит пять разных историй. Все эти истории будут рассказаны в разных городах поздно ночью абсолютно разными таксистами. У Джармуша есть еще один альманах под названием «Кофе и сигареты», но он, конечно, не имеет ничего общего с данным альманахом.

    Из пяти новелл я могу назвать две абсолютно проходные новеллы, две любопытные новеллы и одну гениальную. Самая слабенькая новелла получилась в городе Лос-Анджелес. В этой новелле играет Вайнона Райдер и если честно играет она очень посредственно. Да и смысл новеллы Джармуш выдает далеко неновый и неоригинальный. Вторая проходная новелла будет рассказана в Риме. Я, конечно, понимаю, что Джармуш и Роберто Бениньи старые друзья, но то, что они сделали даже рассказом трудно назвать. Ничего смешного в этой новелле нет и откровенно говоря, Бениньи в этой новелле просто невыносим.

    А теперь немного скажу про любопытные новеллы из альманаха «Ночь на Земле». Первая любопытная новелла будет рассказана в городе Нью-Йорк. Нужно сказать, что эта новелла меня рассмешила до слез. И в этом конечно виноват актер Армин Мюллер-Шталь. Он часто играл серьезные, и даже жесткие роли. Вспомните хотя бы фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт». А в новелле Джармуша он сыграл очень доброго и светлого таксиста. Только ради этого актера уже можно посмотреть эту новеллу. Вторая любопытная новелла будет рассказана в Париже. Режиссер Джармуш просто не мог не дать очень умную новеллу своему постоянному актеру Исааку Де Банколе. А еще тут играет великолепная Беатрис Даль. Очень много смысла загрузил Джармуш в эту новеллу, про то, что некоторые слепые люди видят намного больше чем зрячие. От новеллы остались только положительные эмоции.

    Ну и отдельным абзацем про последнюю и самую душераздирающую новеллу альманаха. Эту новеллу расскажут нам в Хельсинках. Джармуш является другом финского режиссера Аки Каурисмяки и поэтому, нет ничего удивительного, что Каурисмяки отдал своего постоянного актера Матти Пелонпяя своему другу Джиму. И нужно сказать, что Матти сыграл свою роль так сильно, что эту новеллу просто невозможно смотреть без слез. Когда он рассказывает про свою жену и ребенка, то сердце кровью обливается. Это гениальная новелла и только ради нее можно посмотреть этот альманах.

    В итоге мы имеем очень интересный альманах от культового режиссера, который всегда снимал именно авторское кино. Конечно, можно Джармуша не любить, все-таки его фильмы сняты не для всех, но знать его обязаны все киноманы. Я ставлю максимальную оценку. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 12:56

    Скажу сразу: если вы смотрели «Париж — я люблю тебя» и «Нью-Йорк — я люблю тебя» — и вам не понравилось, то этот фильм можете смело не смотреть. Тоже авторское кино, с короткими историями из жизни разных людей, только эти люди — все работают таксистами — в разных странах. Ночь, создает Атмосферу для всех этих историй. Это как рассказы ночью у костра: расскажи их днем — и добрая половина из них — потеряет свое очарование.

    Первая, из нескольких историй — потеряла свое очарование еще ночью. Было непонятно, что хотел сказать автор. Героиня Вайноны Райдер — на своем месте в жизни. Некоторые люди, когда начинают прыгать выше своей головы — касаются макушкой, своего внутреннего потолка. По таксистке Райдер видно, что ей даже подпрыгивать для этого не нужно.

    Кульминация, конечно — это римская история Бениньи. В том числе: поддержан образ итальянцев, как необузданных страстных любовников — независимо от того, кто объект страсти — жена брата или какая-нибудь коза. Не пугайтесь: все это выглядит довольно мило.

    Для усиления эффекта — смотреть исключительно в темное время суток.

    7 из 10

    21 января 2011 | 15:24

    Пожалуй, из всех фильмов очень талантливого и непростого Джима Джармуша именно «Ночь на земле» поразила меня больше всего. Конечно, в картине нет того творения автономной реальности искусства, живущей своими законами, которую можно найти в некоторых других его работах (в «Мертвеце», «Пределе контроля» и т. д.), но именно этот фильм показался мне самым пронзительным у режиссера. Или может, мне просто близок экзистенциализм, которым «Ночь на земле» нафарширована вдоволь.

    Если меня спросить о чем эта картина, я бы ответил просто: об универсальном одиночестве человека во Вселенной. Его заброшенности в мир. И невозможности построить хоть какие-то долговечные отношения. Ситуация Таксист — Пассажир в этом смысле идеальна для построения философской абстракции. Короткое знакомство, совсем чуть-чуть соприкосновения двух экзистенций, и всё — далее врозь. Всего несколько минут, проведенных бок о бок в ночи. Никаких и возможностей единения или намека на построение отношений. Но именно эта ситуация обнажает суть человеческой коммуникации, становится словно метафорой общения вообще. Знакомство, соприкосновение, отчуждение или намек на сближение, но далее — все равно врозь. Человек остается один под покровом ночи. С этого он начинал и к этому приходит. Остается никому не нужным посреди заснеженной улицы и всё, что можешь, обнять колени и молчать.

    Ночь становится тоже метафорой. Ночь существования. Ночь бытия. В которую все мы заброшены. Ночь холодна и бесконечна.

    Конечно, в жизни случаются и поводы для смеха. Четвертая новелла, кажется, нарушает трагическую экзистенциальную проблематику всей картины своим скабрезным и черным юмором. Но только для того, чтобы открыть дорогу пятой — когда саданут по сердцу больнее всего.

    В фильме Джармуша человек лишается национальности. Он остается просто Человеком — обнаженным перед лицом Бытия и Смерти. На каждом уголке земного шара, пусть немного иначе, но тоже — Ночь, Одиночество, Невозможность Единения, Заброшенность. Все мы одиноки, бесприютны и беззащитны перед лицом Жизни и Смерти в этой молчаливой, холодной Вселенной.

    А еще мне нравится идея о трактовке картины как о путешествии из Эдема в Аид. Из города иллюзий, где тебе могут сделать самое необыкновенное предложение, в город снегов, где безнадежно тоскливо.

    В общем, сильная вещь. Как всегда у Джармуша, предельно метафоричная и прекрасно оформленная музыкально.

    9 из 10

    8 июля 2015 | 20:46

    Джим Джармуш никогда не гнался за высокими гонорарами и признанием попкорн-аудитории. Свои истории Джармуш рассказывает неповторимым, самобытным, только ему одному свойственным языком. Действие заменяется диалогами, шум — молчанием, а сюжеты представляют собой как бы открытую недописанную книгу, в которой каждый зритель после просмотра может черкануть пару-тройку строк, навеянных невероятной магией этого режиссера.

    «Ночь на Земле» — абсолютно разговорное кино, в котором каждый герой, по сути, рассказывает зрителю свою историю.

    Итак, наступает ночь. Лос-Анджелес. В машину к молодой таксистке садится респектабельная женщина. Завязывает разговор, который наглядно демонстрирует правдивость тезиса о том, что «деньги в жизни — не главное». Куда важнее стремиться к тому, к чему лежит душа, к тому, что действительно интересно, важно и дорого. Заниматься любимым делом — разве не в этом счастье?

    Нью-Йорк. Большинство таксистов, похоже, не особенно любят район Бруклин. И их можно понять. Бывший профессиональный клоун из Германии Хельмут ныне житель «большого яблока». Он еще толком не научился управляться с нехитрой машиной такси и совсем не знает города, но с готовностью соглашается подвести темнокожего Йо Йо. И разве так трудно, как принято считать, понять человека другой национальности?

    Париж. Таксист ивуарийского происхождения везет слепую девушку. Много ли мы знаем о незрячих? Вряд ли. Мы относимся к ним с некоторым снисхождением, даже пренебрежением. А чем мы лучше? Тем, что можем видеть? Разве это главное? Куда важнее уметь чувствовать. Слепая девушка в парижском такси видит сердцем.

    Рим. Падре решил воспользоваться такси. Сел бы он в машину, если бы знал, как все для него обернется? Наверно, это вопрос веры. Веры, служителем которой падре и является. Мораль этой истории ускользающая, и понять ее до конца мне не удалось. Так или иначе — вера и грех, — две неотъемлемых составляющих нашей жизни.

    Хельсинки. Микка развозит по домам троицу пьяных друзей. Эмоционально, пожалуй, эта история наиболее сильная из пяти. Бывает так, что земля вдруг уходит из-под ног, и все рушится на глазах… И очень тяжело и больно переживать потери. Но нужно это сделать и пойти дальше. Сила характера, стойкость духа и любовь…

    Фильм о понимании, о взаимопонимании, об одиночестве, о дружбе, о любви, о жизни… О том, что для людей важно и нужно… И, как и в большинстве своих картин, в этой Джармуш также предоставляет зрителю возможность многое домыслить и как бы закончить истории самому — необходимая для этого недосказанность присутствует. К просмотру рекомендуется.

    8 из 10

    19 октября 2010 | 11:07

    Не знаю как приходят в голову такие идеи Джиму Джармушу и как они потом выстраиваются в такие рассказы о простых маленьких людях, со своими проблемами, страхами и скелетами, которые показаны в этом фильме. Здесь рассмотрен такой пласт людей, как таксисты. Рассматривается не просто как профессия, а как именно некая общность людей этой профессии. У них другое мышление, отличающееся от других людей. Но все они похожи между собой, их что-то объединяет, может быть любовь к машинам или что-то другое, и таксист есть таксист, в Лос Анджелесе или в Риме, он как часть общества имеет международный типаж.

    Этот фильм — эта пять историй таксистов в пяти разных городах. Города взяты настолько разные и отличающиеся друг от друга, что это прибавляет фильму глобальности происходящего. В этих историях нет ничего необычного или захватывающего. Они просты и не выходят за грань реальности, но они необычны для жизни и прежде всего для самих таксистов. Такие истории случаются не каждый день. Фильмы Джармуша это прежде всего диалог людей, разговор,

    общение в неформальной обстановке. Он нам и здесь это показывает, в прочем как и в других фильмах, которые я имел случай смотреть. Но здесь показаны таксист и клиент и как между ними завязываются терки. И так в каждом городе мира, каждый — со своим уникальным случаем.

    В целом интересное кино, настоящий американский независимый фильм. А фильмы Джармуша толковые.

    9 октября 2010 | 05:50

    Сразу оговорюсь: к фильмам, снятым в форме нескольких новелл, отношусь несколько с опаской, если так можно выразиться. Не предвзято; но мне кажется, что это достаточно сложная форма, ибо зрителя нужно увлечь не одной историей, как это обычно бывает, а нескольким, и с персонажами то же — среди них в таких фильмах больше главных, и нужно, чтобы всем им зритель поверил. И на каждую историю остается меньше времени. В общем, непросто, как по мне. А потому я обычно не спешу смотреть подобные фильмы, несмотря на чьи-либо восторженные рекомендации, многообещающий актерский состав или высокий рейтинг. Но тут вот решила сделать исключение. И, однозначно, просмотр «Ночи на Земле» лишь укрепил меня в моем вышеизложенном мнении. Впрочем, выскажусь по порядку.

    Итак, перед нами пять новелл. Первая разворачивается в Лос-Анджелесе, вторая — в Нью-Йорке, третья — в Париже, четвертая — в Риме, пятая — в Хельсинки.

    Первая смотрится легко и с интересом. Порадовала Вайнона Райдер и ее персонаж. Явно просматривается мысль о синице в руке, которая, как известно, лучше журавля в небе, а также о том, что каждый должен оставаться самим собой («Я есть то, что я есть.»). Но все это без морализаторства, без фанатизма. Спокойно, умиротворяюще и со вкусом. Достоинства данной новеллы при просмотре определенно внушают надежды и насчет следующих четырех.

    Вторая забавная. Не бог весть какая смешная, не слишком веселая, в обычном смысле этого слова, но именно забавная. Без особых претензий на философию, глубокомысленность или еще что-то в этом роде (хотя напоминание о том, что «деньги нужны, но это неважно», в современном мире власти денег уже само по себе звучит философски). В чем-то она, впрочем, вполне жизненная, как бы взятая из тех историй, которые обычно рассказывают друзьям, немного преувеличивая, но не перевирая. Нечто в духе: «Представляете, со мной вчера такое было…»

    Третья в противоположность предыдущей как раз с философией. Она одновременно обо многом: об иронии судьбы, о том, что слепцы — не те, кто лишены зрения, немного о цвете кожи… Да мало ли еще о чем. Эта новелла, на мой взгляд, так же хороша, как и первая. В ином роде, конечно.

    В общем, до этого момента все было хорошо (или, как минимум, неплохо). Но следующие две новеллы…

    Четвертая осталась за гранью моего понимания. Это что вообще? Это юмористическая часть, что ли? Если так, то где же следовало смеяться? Персонаж Бениньи — совершенный клоун (в куда большей степени, чем бедняга-немец из второй новеллы) — это бесспорно. Но клоун не смешной, а раздражающий. Он меня всю поездку бесил — с самого начала и до конца. Но я отнюдь не ожидала от него того, что он выкинул в конце, — просто убил наповал. Итак, ни идеи, ни юмора — ничего.

    Пятая так же безнадежна, как и предыдущая, но в другом русле. Эта, в отличие от предыдущей, безнадежно уныла. Обе печальные, по задумке сценаристов, истории из этой новеллы оставили совершенно равнодушной. Все это тоже, конечно, жизненно (может, даже более, чем во второй части), но от этого отнюдь не интереснее. Бесцветно, безэмоционально — скучно.

    Если говорить о внешней составляющей, то все сделано неплохо — разница между пятью мегаполисами мира показана красиво. Впрочем, не более. Музыкальное же сопровождение достаточно однообразно.

    Итого. По 2 балла за умную первую и философскую третью части, плюс 1 балл за забавную вторую. (За четвертую и пятую в пору бы отнимать, но я не настолько злая.)

    Мой вердикт:

    5 из 10

    4 февраля 2012 | 19:27

    Как говорил переводчик и критик Михаил Николаевич Иванов: «Джим Джармуш — большой оригинал», но, тем не менее, Джармуш имеет многочисленную армию поклонников, но как есть поклонники, так и есть те, кто не воспринимает фантазию творца в его авторских картинах. Новеллизированную ленту о таксистах и их пассажирах Джармуш снимал в сжатых сроках, да и сам сценарий был написан всего за девять дней (хорошо, что не за 7, а то ассоциации невольно бы возникали). Джармуш посетил несколько городов, встретился со своими любимыми актёрами и вот на экраны, вначале в ограниченном прокате, а затем получивший широкое распространение, выходит фильм «Ночь на Земле».

    Так и есть — всего несколько часов, а то и минут ночью в разных больших городах нашей планеты, люди садятся в такси, чтобы быстрее добраться, куда им нужно и невольно вступают в разговор с человеком, который их везёт. Так уж сложилось, что таксисты иногда — настоящие психологи за рулём. Всего Джармуш снял 5 сегментов для фильма. Каждый содержит свою историю, историю как и таксиста, так и его пассажиров, каждый человек в новелле индивидуален и это демонстрирует Джармуш. Тот, кто посмотрит эту ленту, уверен, найдёт не то, чтобы себя, он найдёт того, кто ему ближе по душе, где-то зритель улыбнётся, но больше ему почему-то захочется заплакать. Джармуш снимает трагикомедию, вызывая настоящие эмоции, которые так присущи этому, редко используемому жанру.

    В первой новелле участвуют Корки, подрабатывающая таксистом и мечтающая стать механиком, в исполнении Вайноны Райдер и представитель Голливуда Джина Роулэндс, которая подмечает, что Корки — человек, которого ещё не сломал большой город, она всё также чиста и лишена фальши в выражении своих чувств, поэтому даёт шанс Корки, но та отказывается. Задумываешься: «А не ошиблась ли Корки? Ведь о таком шансе многие мечтают», но у героини Райдер другая мечта. Эта новелла меньше всех мне понравилась, однако же, философия в ней заложена, её только понять надо. Во второй новелле, той самой, которая мне на душу легла больше всего, бывший циркач-фокусник из Германии Хельмут Грокенбергер (Армин Мюллер-Шталь) нашёл работу таксистом в Нью-Йорке, но он не может ужиться в городе (это заметно даже за несколько минут новеллы), как не может справиться с управлением машиной. Его пассажир ЙоЙо (Джанкарло Эспозито) вначале возмущён таким таксистом, но позже меняется с ним местами, у них завязывается разговор, ЙоЙо безобидно насмехается над Хельмутом, а после он замечает жену брата (Рози Перес). Та ведёт себя заносчиво, но в общении с Хельмутом её отношение теплеет. Что дальше ждёт неожиданнх попутчиков — история умалчивает, но возникает уверенность, что эта встреча останется у всех них в памяти.

    В Париже за руль такси садиться выходец из Кот-д’Ивуара (Исаак Де Банколе). Его «ловят» ещё двое этнических африканцев, которые чего-то там добились во Франции. Они начинают потешаться над представителем своей расы, после чего тот, взбесившись, выгоняет их. В такси подсаживается слепая девушка (Беатрис Даль), довольно заносчивая, но она безошибочно угадывает от куда её водитель, пусть разговор у них и не клеится, но она явно лучше тех, кто, по идее, мог бы придержать свои шуточки. Четвёртая история может показаться самой смешной, но она же и самая страшная! А вообще от болтовни римского таксиста в исполнении Роберто Бениньи можно и не того было ожидать (что именно — смотрите фильм). И пятая, заключительная новелла полна человеческой трагедии с извечным вопросом: «А стоит ли жить?», в финале истории в Хельсинки Джим Джармуш отвечает, что жизнь дана всем тому, кто её заслуживает, а если нет, то такова судьба.

    Местами трогательная, местами забавная, местами печальная, местами воодушевляющая история одной ночи на планете и истории людей, которые встретились в машине такси.

    8 из 10

    8 августа 2014 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>