всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Смотрите в кино:
8 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мятная конфетка» — вот и всё собственно..

    Если же третировать сценарий, то получается вот что:

    1) все посылы\идеи подаются пережёванными и прямо укладываются в рот. Думать? Нет смысла — за вас подумали и выдают готовые ответы. Просто смотрите на готовые ответы

    2) 5 сюжетов не позволяют начать сочувствовать героям. Тяжесть\лёгкость истории вообще не задевает. Каждая в отдельности, доведённая до полнометражного фильма, она могла бы зацепить. И эффект «додумывания жизни героя» здесь не причём. Это как с плохим рассказчиком анекдотов — ближе к концовке он забудет, чем заканчивается, минуту повиснет, и расскажет нормально. И вы ради приличий даже улыбнётесь.

    3) приятной для меня была итальянская история, остальные же наиграны на пустом сценарии (который Джармуш писал за 8 дней). Эта вот восьмидневка многое объясняет, кстати.

    4) Внимание — раздача слонов: есть в этом фильме и хорошая сторона. Она заключается в том, что большую часть таксисты едут по нефотогеничным местам различных городов. Промышленные районы; пожары; слякоть; узкие, загруженные машинами, улицы; проспекты без огней — это для меня было приятным в своей правдивости. Наконец-то Париж это не только Монмартр и Башня, но ещё и невнятные улицы на районе. Просто уже как-то хочется подвывать от фильмов-открыток городов, в «которые стоит приехать, а ещё лучше умереть».

    Итог: фильм не удался в сценарии, картинке, актёрах (кроме Бениньи), общей идее и т. д. Если вы:

    а) способны оценить дух дороги и атмосферу

    б) фанат Джармуша или актёра фильма то, возможно, вы получите определённое удовольствие. Как вы понимаете это не спасает положение дел.

    5 из 10

    9 сентября 2015 | 15:53

    Вы когда-нибудь, засыпая, задумывались о том, что интересного происходит в данный момент в другой точке мира? Если да, то тогда вам обязательно стоит уделить внимание картине «Ночь на Земле». Она проста в восприятии и занятна.

    В основе фильма лежат пять новелл, происходящих в течение одной ночи в разных уголках нашей планеты.

    Пять совершенно разных городов, каждый со своими, присущими именно ему, особенностями — Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки.

    Фильм характерен роскошными диалогами, запоминающимися персонажами, переплетениями менталитетов, плюс ко всему каждая часть несёт определенный посыл, некую мораль, простую, но изящно поданную.

    А неторопливая, занимательная подача фильма лишь придает ей дополнительного шарма.

    Вообщем, то, что Джармуш прописал. Очередная потрясающая работа признанного мастера.

    9 из 10

    1 декабря 2014 | 20:27

    Ночь на Земле — пять коротких новелл, где главные герои — таксисты и пассажиры, и их объединяет ночь.

    Новая сказка странствий. Современные люди садятся в машины, и едут по делам. Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Париж-Рим и Хельсинки. Люди повсюду и во все времена не устают общаться и путешествовать.

    Эти истории по-настоящему полны абсурда. Абсурд — как реальность Джима Джармуша: клоун-таксист, который не знает города, не умеет водить машину и даже не привык считать деньги. Думаете невозможно? Пожилой эмигрант из Восточной Европы, без семьи, с таким детским взглядом на жизнь, что позавидуешь — «смотри у нас одинаковые шапки» — все просто, как в сказке, — и, значит, мы должны подружиться. Милая наивность, которой в мертвом голливудском кино, в основном пересчитывающим капиталы, вообще не осталось. В другом сюжете очаровательная Вайнона Райдер, которая, кажется, одна во всем мире не хочет быть звездой, а просто — механиком, чем ставит опытную представительницу Голливуда в тупик. Конечно, на пике историй — Роберто Беннини — совершенный, узнаваемый, он устраивает такой театр одного актера, что только тут начинаешь понимать посыл режиссера: смех и слезы — это жизнь. А вот абсурд и случай здесь тоже ходят парой. Хотя бы эта нелепая авария в Париже. Возможно ли представить, чтобы слепая (с детства) в 4 часа ночи совсем одна садилась в такси, чтоб доехать на другой конец города? Или история со священником, которого Беннини ласково называет епископом.

    Джармуш словно бы говорит — нас окружает великое разнообразие случайностей. Ведь это хорошо заметно именно в такси, никогда не знаешь, какое около тебя остановится. И еще нас, всех без исключения, объединяет путь — «улица с односторонним движением». Такая грустная метафора, но ведь не поспоришь.

    Сюжетно, словно бы вскользь, сценарист (барабанная дробь… и это снова он — Джим Джармуш) затрагивает социальные различия — ну, вроде как — если ты не смог стать дипломатом из Код де Вуара, терпи насмешки, таксист. Но он на этом справедливо не останавливается — потому что в конечном итоге, это тоже дело случая — кем ты станешь в жизни; в противовес фальшивым надеждам дешевого кино в котором все «добиваются своим умом».

    «Ночь на Земле» смотрится абсолютно цельно, и все же это за гранью понимания — как возможно сохранить интригу в столь невыгодных условиях, когда кругом ночь и действие очень условное, в основном же люди много говорят (правда, отдавая должное актерам, их игра безупречна, один рассказчик лучше другого), и Джармуш скрепляет своими фирменными контрастами, музыкой, двойной символикой, и наполняет грустью. И во всех сюжетах недосказанный важный смысл, который, как положено в хорошем кино, зритель домысливает сам.

    Джармуш прекрасен. Он нетипичный представитель американской киноиндустрии — смелый, временами мрачный, созерцательный и человечный. У его таланта много граней — его внутренние контрасты и провокации так же в его кино по-честному, без прикрас.

    Невольно думаешь, как хорошо, что есть возможность узнать, о чем думает, мечтает и тревожится режиссер и человек на другом конце Земли. Рекомендую.

    4 октября 2013 | 17:53

    Если в своем предыдущем фильме Джим Джармуш в качестве мистической силы изображал поезд, то теперь настало время показать себя во всей красе и такому средству передвижения, как такси. Хотя тут речь совсем не о таинствах каких-то идет, а совсем, наоборот, о реальности. Автор вложил в свое детище 1991 года уже излюбленную манеру изложения разношерстных новелл, которые бы по своему характеру передавали различное настроение, но всегда выдерживали истинно джармушевскую атмосферу. Это Джим и сотворил, поведав нам истории, в которых живет отдельный дух, но всех их объединяет одно — человечность.

    Неспешный темп задается еще с самой первой новеллы, в которой таксистка Вайнона Райдер подвозит одну серьезную даму, агента по подбору актеров. И далее по ходу повествования будет выдерживаться все тот же темп, лишь иногда взвинчиваемый юмором, как это было в Нью-Йорке с бывшим немецким клоуном Хелметом или в Риме с извращенной проповедью эксцентричного Роберто Бениньи. Все эти истории, чередуясь, дополняют друг друга в том смысле, что они способны одна другую разбавить, предоставив шанс зрителю уйти от серьезных мыслей и немного скрасить настроение в легкий окрас или когда это нужно отдохнуть от бесконечного смеха с помощью серьезной темы.

    Эта картина не может предоставить зрителю чего-то уж очень необычного, побаловать его закрученным сценарием, в котором совсем не ясно, кто есть кто, не понятно, чем все кончится. Все, что здесь есть, это небольшие ситуации и истории людей, которые оказываются в такси с желанием доехать до того или иного места. Но если поразмыслить, то станет ясно, что для такой ленты другого и не нужно, все, что необходимо зрителю, это реализм историй или яркая шкура небылиц, о которых повествуется из уст персонажей. В этих рассказах нет чего-то нового, сказочного, но в этом изложении чувствуется настоящая жизнь, а этого уже достаточно, чтобы полностью проникнуться происходящим на экране.

    Мастерство Джармуша выражается в том, что он самую обыденную историю может поведать с той стороны, что невольно зритель начинает представлять себя ее неизменным действующим лицом. Все изображенное с помощью «Night on earth» случалось и случается на нашей планете, охватывая все больший круг участников. Люди переезжают из одной страны в другую и пытаются заработать, как это делает Хелмет в исполнении Армина Мюллера-Шталя. Многие личности предпочитают местечко, где теплее, привычнее и спокойнее, чем путь к звездам, как героиня Вайноны Райдер Корки. Еще одни так вечно и будут взбалмошными и без царя в голове, как тип в исполнении Роберто Бениньи, а третьи так и будут жить одним единственным горем, которое испортило всю их жизнь, как Матти Пелонпяя.

    Как по мне, так это далеко не лучший фильм Джима Джармуша. А основной недостаток здесь кроется в усыпляющей зрителя нудноватости, обретающей порой все более отчетливые формы. Правда, эта некоторая тягучесть действа периодически сменяться чем-то более бойким, что имеет свойство возвышать интерес смотрящего. А так, конечно, есть в этом повествовании над чем подумать и из-за чего сделать определенные выводы. Эта работа Джармуша таит в себе очевидную реальность, которая изображается в непроглядном мраке ночи, она может быть, как иронически легкой, так и депрессивно ранящей, что и подтверждают новеллы этого повествования.

    5 августа 2011 | 14:20

    Фильм опьяняет своей атмосферой и дает почувствовать себя каждой клеточкой организма. В нем есть место и смешному и веселому, и изящному, и откровенно пошлому. Пять красивых локаничных историй, одна прекраснее другой, пять миров, пять ситуаций и море, море мыслей.

    Фильм настолько легкий и чистый, что буквально пронизывает на сквозь, он словно летний дождь смывает с тебя всю усталость, помогает оставить проблемы далеко позади и погружает тебя в волшебный, чарующий мир ночного такси.

    Браво Джим Джармуш! Спасибо за два часа наслаждения и поднятное настроение.

    10 из 10

    7 апреля 2007 | 17:36

    Как все-таки приятно, что есть такие необычные фильмы, как этот. «Ночь на Земле», как и другая, гораздо более поздняя картина Джармуша, «Кофе и сигареты», состоит из нескольких новелл (в данном случае из пяти). Такое кино обычно не напрягает, и смотреть его интересно — именно потому, что каждая новелла имеет свой сюжет и длится недолго.

    Хотя, признаться, в «Ночи на земле» больше остальных мне понравились только первые две новеллы: диалоги таксиста и пассажира в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, они самые живые, хоть и немного грустные, особенно вторая. Третья, со слепой женщиной, вышла слегка мрачной, а в четвертой, с Роберто Бенини и святым отцом, чересчур много черного юмора, хотя Роберто, конечно, неподражаем, как всегда. Пятая и вовсе печальная. Но каждая запоминается блестящими диалогами и великолепной актерской игрой. Это просто надо видеть: молоденькая таксистка (Вайнона Райдер), бывший клоун, иммигрант из Восточной Германии (Армин Мюллер-Сталь), незадачливый любопытный выходец из Кот-д`Ивуара (Исаак де Банколе)… Эти и другие актеры способны поднять настроение на все сто.

    Общую картину дополняет саундтрек, который сочинил близкий друг Джармуша Том Уэйтс: он такой же остроумный, как и сам фильм.

    9 из 10

    31 января 2009 | 00:06

    «Ночь на земле» — это мини-сборник абсурдных ситуаций и «неслучайных случайностей», это пять зарисовок из жизни таксистов и их пассажиров от Джима Джармуша, это несколько тонких, ироничных и абсолютно реальных историй, произошедших в разных уголках земного шара. Рассказать их сюжет, это означало бы лишить потенциального зрителя такого редкого удовольствия — посмотреть за два часа целых пять лёгких и в то же время неглупых, почти театральных в своей камерности, кино-картин. Замкнутое пространство такси, изредка нарушается, и мы, наблюдаем за городами не через лобовое стекло автомобиля, а становясь на мгновение его жителем, выходим на улицу, чувствуем едва уловимый ритм спящего города. Лос-Анжелес. Нью-Йорк. Париж. Рим. Хельсинки.

    Разные города, люди, отличающиеся возрастом, национальной принадлежностью, взглядами на жизнь, но одинаковые в своём стремлении к счастью, пускай и видящие всё в своём цвете — кто-то в мрачном, кто-то в радужном. Жизнь по Джармушу, штука странная и непредсказуемая, любое стремление её как-то упорядочить, заставить кого-то изменить её в соответствии с твоими собственными представлениями о лучшей доле, заканчиваются ничем. Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь, что будет значить для тебя та или иная встреча. Никогда не знаешь, кому же на этом свете живётся хуже, уж точно не тебе, с твоими мелкими проблемами и жизненными неурядицами. Никогда не знаешь, чем окончится для тебя простая поездка в обычном обшарпанном такси, по узким улочкам твоего родного городка. Всё зависит от водителя.

    Водитель в этих историях это и бог, и гений, и юродивый. Это и Вайнона Райдер с мальчиковой стрижкой, лишённая хороших манер, и чудаковатый Роберто Бениньи и такой жалкий и трогательный Армин Мюллер-Шталь. Кто бы это ни был — это прежде всего Человек, со своей философией, со своими проблемами. Он то водитель, ведущий людей, открывающий для них новый мир, то ведомый — тот, кого ведут, кого учат и знакомят с настоящей жизнью.

    Посмотрев эту картину Джармуша вы узнаете, что:

    - не все девочки мечтают стать актрисами. Мечта у каждого должна быть своя собственная, иначе это уже и не мечта вовсе, а пустое следование стереотипам и построение собственной жизни в условных рамках, заданных обществом. Не все актрисы счастливы, далеко не каждая из них знает, что будет с ней на будущий год. А Корки (Вайнона Райдер) знает, она уже чётко распланировала собственную жизнь и напрямую движется к цели, к своей цели.

    - если ты считаешь себя хуже других и из-за этого комплекса ты озлоблен на весь мир, и соответственно ведёшь себя по отношению к окружающим по хамски, объясняя это защитной реакцией, то не жди, что к тебе станут относиться по-доброму. Главное — каков ты внутри и как ты сможешь это показать другим. Никто не станет стараться разглядеть твою прекрасную душу, если ты при этом ведёшь себя как ничтожество.

    - не всё так плохо, как кажется. Всегда найдётся тот, чьё горе сильнее и кто имеет право на сочувствие куда больше, чем ты. Так что прежде чем ныть, заливать горе алкогольными напитками, порой лучше вспомнить об этом факте и просто жить дальше.

    Помимо этого, вы узнаете, как довести папу, пускай даже и не Римского, до сердечного приступа, а также просветитесь в вопросах происхождения некоторых немецких и американских имён.

    Итог: пять отличных мини-фильмов от Джима Джармуша для ценителей. Рекомендую.

    1 декабря 2008 | 22:35

    В своей пятой полнометражной работе замечательный американский независимый режиссёр Джим Джармуш выходит за рамки локальной истории об «искателях судьбы», и отправляет зрителя в путешествие через весь мир, в излюбленном им, новеллистическом стиле.

    Все Новеллы, действия которых происходят в разных мегаполисах этого мира, наблюдаемые нами словно из космоса, показывают нам не только коллаж типажей, персонажей, но и культурный пласт, характер, клише — городов, стран, этносов. Каждый из мегаполисов подчеркнут особенными чертами режиссуры, соответствующих духу города. Мечтательный Лос-Анджелес, Недоброжелательный Нью-Йорк, Романтичный Париж, Эксцентричный Рим, Суровые Хельсинки.

    Всё двухчасовое путешествие в такси проносит зрителя не только через Старый и Новый мир, но и через череду чёрного и белого, глупости и философии, весёлого и грустного. Через поздний вечер в Городе Ангелов, где молодая таксистка выбирает семью, а не кинокарьеру. Через Джунгли Нью-Йорка, где затерялся Восточноевропейский эмигрант, подобравший чёрнокожего пассажира, который завозит его еще дальше в этот беспросветный каменный лес. Через город влюблённых, где выясняется что африканец-таксист более слеп, чем слепая француженка. Через Тёплый Рим, где местный «гонщик» невольно становиться свидетелем смерти священника. Через Заснеженный Север, где почти под утро путешествие заканчивается на грустной ноте, отрезвляя как зрителя, так и местных работяг своей историей.

    И объединяет всех этих персонажей, как собственно и всех на Земле — Ночь. One Night. То время, когда девушке предлагают Голливудскую мечту, когда парень из Гетто учит водить эмигранта, когда слепая видит этот мир лучше зрячего, когда священник умирает от исповеди верующего, когда кто то в Хельсингах осознает что его проблемы не значительны по сравнению с тяготами таксиста…

    … Когда замирает земля, когда время не подвластно над событиями. Ночью Земля замедляет свое движение, ночью мир предстает в совершенно иной форме. Ночью у этого мира свой ритм, великолепно подчеркнутый потрясающей, мистической музыкой Тома Уэйтса. Красота обыденного, таинственность повседневного, мистика обратной стороны Земли.

    19 февраля 2015 | 22:35

    В целом фильм стоящий, хотя тема такси как места действия и идея снимать в разных странах (а стало быть — разных культурах) ничего революционного из себя не представляет.

    Кстати, на Америку почему-то приходится несколько сюжетов-«белый» и «черный»-неужели политкорректность?!

    Лично мне больше всего понравилась «итальянская» история с Роберто Бениньи — сочно, пряно и без всякой любимой Джармушем тягомотины.
    Так держать!

    9 декабря 2006 | 21:22

    Вчера, ближе к вечеру, я посмотрела этот фильм. Наткнулась на него совершенно случайно. Я не ожидаю ничего особенного от случайных фильмов. Как у меня обычно бывает это либо «тупые американские комедии», либо нудные «с глубоким смыслом». И все же я решилась посмотреть. «А почему бы и нет?» — сказала я сама себе и нажала на play. И вот фильм начался, назад пути нет. Неправда ли глупо начинать смотреть фильм и обрывать его в самом начале, не досмотрев финальных титров? Кто знает, может через секунду начнется такое, чего ты никак не ожидаешь и фильм войдет в твою десятку лучших фильмов. В общем я начала просмотр и не пожалела о потраченном времени.

    Когда я узнала, что режиссер — Джим Джармуш, да еще и играет Роберто Бениньи с Вайноной Райдер, то невольно выкрикнула: «Ах!» и уже не отрывалась от экрана.

    Сюжет фильма просто и незамысловат. Пять таксистов в пяти разных городах развозят своих пассажиров, заводят разговоры на разные темы, затрагивают самые разные жизненные ситуации, много курят, смеются, рассказывают свои истории. Ты смотришь вроде бы такой простой фильм и влюбляешься в героев с их проблемами, желаниями и страхами. Ты влюбляешься в каждый город с его улочками, тоннелями, домами. Все это благодаря ночи, когда светит луна и вывески магазинов. Безусловно в каждом фильме есть свои минусы. В этом некоторые истории были немного скучноваты или же затянуты. Но в каждой был смысл, большой такой смысл.

    За бесподобный вечер- поклон Джиму Джармушу, а его фильму

    8 из 10

    12 сентября 2012 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>