всё о любом фильме:

Ночь на Земле

Night on Earth
год
страна
слоган«Five Taxis. Five Cities. One Night»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Джармуш, Масахиро Инбе, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторФредерик Элмс
композиторТом Уэйтс
художникЙохан Ле Тенё
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  789.2 тыс.,    США  485.7 тыс.,    Испания  175.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.

Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
15 + 6 = 21
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
    • Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
    • Джармуш написал сценарий «Ночи на Земле» в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что-то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актёрами. Выбор городов был обусловлен кастингом актёров. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьёзных временных и бюджетных затрат.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде «Рим» у героя Роберто Бениньи рычаг переключения передач стилизован под черный бильярдный шар №8. В другом фильме Джима Джармуша — «Вне закона» — герой Роберто Бениньи рассказывает, что убил человека, бросив в него бильярдный шар №8.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:23

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пять новелл картины объединены одной темой и единой концепцией, предлагая к рассмотрению пять историй, случившихся в ночном такси в пяти мегаполисах — Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже, Риме и Хельсинки. Неприхотливые, на первый взгляд, сценки характеризуют отточенные диалоги (автором которых является сам режиссёр) и невероятная способностью Джармуша держать интригу, несмотря на её кажущееся отсутствие. Ведь герои почти не покидают такси и заняты по преимуществу тем, что переговариваются друг с другом на крупных планах. Меж тем «Ночь на Земле» абсолютно киноманское творение, поскольку в каждой из новелл режиссёр передаёт привет собратьям.

    В первом случае — Джону Кассаветису (наследником которого Джармуш некоторое время считался в Америке), приглашая на главную роль Джину Роулендс — жену и постоянную актрису умершего классика. Во втором случае, снимая в роли человека из Бруклина Джанкарло Эспозито, Джармуш раскланивается со Спайком Ли — певцом темнокожей маргиналии. Приветом французу Бенексу можно считать приглашение в парижскую новеллу Беатрис Даль. Причём одну из самых прелестных француженок Джармуш не просто лишает зрения, но ещё и заставляет актрису постоянно закатывать глаза.

    Естественно, что в римской новелле никто другой, кроме итальянца Роберто Бениньи, дважды снимавшегося у Джармуша, не мог играть главную роль. Последняя новелла (самая грустная по части вселенской тоски) — однозначный кивок в сторону Аки Каурисмяки, финского режиссёра, близкого Джармушу по духу и манере. Роль таксиста достаётся здесь Мати Пеллонпяя (главному актёру Каурисмяки), который за свою следующую работу (как раз у Аки) в фильме «Жизнь богемы» будет назван лучшим исполнителем Европы и получит «Феликс».

    Американский наследник Вима Вендерса (как было принято считать некоторое время в Европе) совершает тут путешествие из Нового Света в Старый. Сменив героев-изгнанников на путешественников по необходимости — водителей такси и их пассажиров, Джармуш не изменяет ни своему герою (обнаружив ещё и тонкое знание социальной психологии и особенностей различных национальных характеров), ни своему постоянному композитору (в который раз используя проникновенный голос underground-барда Тома Уэйтса), ни самому себе, сохраняя точку зрения путешественника.

    Он как нельзя лучше интерпретирует изречение модного французского философа Бодрийара, которое могло стать манифестом road-movie как жанра: «Сегодня путешествие — единственный способ испытать чувство, что ты находишься где-то. У себя, окруженный всей информацией, — я нигде и одновременно везде. Я в центре универсальной банальности. Она одинакова во всех странах. Приземлиться же в новом городе, в среде чужого языка — значит оказаться внезапно здесь и нигде больше». Побывав только в пяти местах, Джармуш смог оказаться везде.

    3 июня 2014 | 20:27

    Джармуш, бесспорно, знает толк в сочетании красоты кадра и музыки. Его фильмом можно было бы просто любоваться, если бы не мешал смысл происходящего на экране…

    Вот перед нами ограниченная молодка, которая распланировала свою жизнь с тщательностью пенсионерки, не оставив в ней места экспромтам: не жизнь, а рецепт для аптеки! Со скучной уверенностью она отказывается даже пробовать нечто, не прописанное в ее планах. Не верится, что такому человеку может нравиться работа таксиста, полная неожиданностей и экстрима…

    И хотя эта новелла понравилась мне больше других, сам типаж непрерывно смолящей в салоне вульгарной девицы, созданный блистательной Вайноной Райдер, угнетает примитивностью образа…

    Американская история вовсе уж нелепица! Пожилой немец из ГДР настолько туп, что не способен толком жать на педали и пускает за руль пассажира. Почему-то я не уверена, что все это так уж типично для Нью-Йорка… Процесс вождение явно не доставляет удовольствия клоуну, к деньгам он равнодушен, что совершенно неестественно для эмигранта, и вряд ли он тянет на типаж американского таксиста, а конкурирующие друг с другом в хамстве и грубости пассажиры, на мой взгляд, насквозь фальшивы и в смехе, и в ругани, и в проявлении характеров.

    Впрочем, в жлобстве их легко переплюнули герои парижского сюжета. Громила с Берега Слоновой кости без зазрения совести выбрасывает неугодных пассажиров в темном закоулке города в 4 утра, задает бестактные вопросы крайне неприятной во всех отношениях слепой (что ничуть не мешает ей изъясняться на языке портового грузчика!) пассажирке, а затем становится вообще причиной ДТП.

    Ничего себе сюжетик об европейской столице любви и красоты! А о том, что слепые внимательнее к деталям и иначе воспринимают мир, нынче знает даже глухой…

    И вот, наконец, Италия, а за рулем искрометный, полный энергии персонаж Роберто Бениньи, увидев которого я вздохнула с облегчением: наконец-то можно расслабиться и улыбнуться. Но не тут-то было! Жуткая история сексуального маньяка, которую таксист с упоением навязывает протестующему пассажиру с сердечным приступом, игнорируя его состояние и мольбы о помощи, не вызвала во меня ничего, кроме брезгливости. Да и сам рассказчик в начале этой насильственной исповеди признал свою греховность, что не помешало ему в конце пути совершить настоящее уголовное преступление, скрывшись с места происшествия…

    Финские алкаши тоже… ни в какие ворота! Поглощенный собственной личной трагедией таксист преспокойно забирает деньги у только что оставшегося без работы и семьи пассажира, и брошенного собутыльниками в такси, как зонтик в Африке, поскольку его личная драма спьяну показалась им не стоящей сочувствия…

    Не хотелось бы обидеть поклонников Джармуша, которые явно видят что-то другое. Мой отзыв — чистой воды субъективная точка зрения.

    Просто я задумалась: почему Джармуша привлекают подобные типажи? И как же ловко удается ему втюхать аморальную чушь под видом искусства, усыпив бдительность зрителей прекрасной музыкой и превосходно выстроенными картинками, созданными талантливыми композиторами, художниками и операторами!

    А вот надуманные неживые сюжеты и примитивные текстики, львиную долю которых составляют убогие ругательства и междометия, это как раз заслуга автора сценария и режиссера этого поистине авторского кино.

    6 из 10

    23 марта 2009 | 10:36

    Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки. Что общего у этих городов? Не все из них являются крупными, не все — столицами. И образ жизни везде разный. Джим Джармуш объединил пять простых историй в одну картину. Значит, априори можно предположить, что что-то общее у них есть.

    Но смотришь одну историю за другой и упорно не видишь, чем же они схожи, кроме того, что везде фигурирует водитель такси. А потом начинаешь замечать, что через кратковременные отношения таксистов и пассажиров на уровне «что-происходит-в-машине-то-в-машине-и-остается» поднимаются проблемы, которые не чужды были обществу тогда. Да и сейчас они остаются в разной мере актуальными.

    Сначала сталкиваются диаметрально противоположные социальные уровни; далее — разные культуры; а потом не обходятся стороной и расизм, и пошлость, и одиночество. Зрители же сталкиваются со взглядом режиссера на эти проблемы через драму, комедию, местами черную; гротеск. И жанры сочетаются просто на загляденье.

    От заката в Городе Ангелов до рассвета в столице Финляндии мы путешествуем в ночи. Многообразие тут не только в проблемах или человеческих образах; городские зарисовки наполнены самыми разными красками, от ярких расцветок Нью-Йорка до отчужденно холодных цветов Хельсинки. И в этом есть еще одно объединение пяти историй.

    Кроме Вайноны Райдер, Джины Роулендс и Роберто Бениньи трудно выделить знакомые имена в актерском ансамбле. Но их игра здесь на очень высоком уровне. Диалоги между таксистом и пассажиром(-ами) показываются крупным планом, а перемежающиеся с ними планы городов словно дают какое-то время на их осмысление. Бениньи, Беатрис Даль и Джанкарло Эспозито в своих сегментах были гениальны, и Райдер порадовала простотой, с которой она сыграла свою героиню.

    Но несмотря на холодность (местами) красок, все проблемы, меланхолию саундтрека, фильм удивительным образом оставляет в душе теплоту. То ли от доверительной атмосферы, то ли от надежды, что проблемы все же можно решить, какими бы глубокими они не были.

    Фильм подходит под любое настроение. Это его самый, наверное, важный плюс. Расписывать каждую историю в деталях по понятным причинам не стал, но в конце каждой из глав картины вычленяется некий микровывод, а в конце последней — большой вывод, что проблемы поднимать можно, но они все равно никуда не денутся, и на корню их не пресечешь.

    10 из 10

    P.S. После просмотра при ответе на вопрос «А о чем фильм-то был?» однозначно сказать что-то будет нелегко. Каждый вытащит из картины что-то для себя сам.

    7 января 2014 | 00:05

    Пожалуй, из всех фильмов очень талантливого и непростого Джима Джармуша именно «Ночь на земле» поразила меня больше всего. Конечно, в картине нет того творения автономной реальности искусства, живущей своими законами, которую можно найти в некоторых других его работах (в «Мертвеце», «Пределе контроля» и т. д.), но именно этот фильм показался мне самым пронзительным у режиссера. Или может, мне просто близок экзистенциализм, которым «Ночь на земле» нафарширована вдоволь.

    Если меня спросить о чем эта картина, я бы ответил просто: об универсальном одиночестве человека во Вселенной. Его заброшенности в мир. И невозможности построить хоть какие-то долговечные отношения. Ситуация Таксист — Пассажир в этом смысле идеальна для построения философской абстракции. Короткое знакомство, совсем чуть-чуть соприкосновения двух экзистенций, и всё — далее врозь. Всего несколько минут, проведенных бок о бок в ночи. Никаких и возможностей единения или намека на построение отношений. Но именно эта ситуация обнажает суть человеческой коммуникации, становится словно метафорой общения вообще. Знакомство, соприкосновение, отчуждение или намек на сближение, но далее — все равно врозь. Человек остается один под покровом ночи. С этого он начинал и к этому приходит. Остается никому не нужным посреди заснеженной улицы и всё, что можешь, обнять колени и молчать.

    Ночь становится тоже метафорой. Ночь существования. Ночь бытия. В которую все мы заброшены. Ночь холодна и бесконечна.

    Конечно, в жизни случаются и поводы для смеха. Четвертая новелла, кажется, нарушает трагическую экзистенциальную проблематику всей картины своим скабрезным и черным юмором. Но только для того, чтобы открыть дорогу пятой — когда саданут по сердцу больнее всего.

    В фильме Джармуша человек лишается национальности. Он остается просто Человеком — обнаженным перед лицом Бытия и Смерти. На каждом уголке земного шара, пусть немного иначе, но тоже — Ночь, Одиночество, Невозможность Единения, Заброшенность. Все мы одиноки, бесприютны и беззащитны перед лицом Жизни и Смерти в этой молчаливой, холодной Вселенной.

    А еще мне нравится идея о трактовке картины как о путешествии из Эдема в Аид. Из города иллюзий, где тебе могут сделать самое необыкновенное предложение, в город снегов, где безнадежно тоскливо.

    В общем, сильная вещь. Как всегда у Джармуша, предельно метафоричная и прекрасно оформленная музыкально.

    9 из 10

    8 июля 2015 | 20:46

    Браво Джармуш. Браво.

    Вообщем-то можно ограничиться этими словами. И больше ничего не добавлять. Но я добавлю, потому что такого наслаждения от просмотра фильма я не испытывал давно. И хотел бы немного о нём расказать.

    Смешной и грустный, с философским подтекстом и разноплановыми характерами героев. Этот фильм состоит из пяти новелл. Каждая из которых происходит в крупном мегаполисе. Лос Анжелес, Нью-Йорк, Париж, Рим и Хельсинки. В каждой из истории есть таксист, и есть пассажир или пассажиры, которые садятся к нему в машину. А также в каждой действие происходит ночью.

    Вообщем-то больше эти новеллы ничем не похожи. Каждая из них вызывает абсолютно разные эмоциии: смех, грусть, сопереживание, радость, приятное удивление. В каждом из пяти сюжетов, пассажир и водитель начинают откровенный разговор. Такой разговор, который бы они никогда не начали со своими друзьями или близкими. Они проедут вместе совсем немного и расстануться, вскоре забыв друг о друге, но по пути они поделятся такими вещами, которые вряд ли бы кому поведали.

    Эта картина о людях, о судьбах, о жизни, и поворотах её дороги, бесконечно классно снятая картина. Эта картина о ночи, о ночи на Земле, о том, как она похожа и, одновременно, не похожа в разных уголках нашей планеты. Эта картина о рассвете, который непременно следует за каждой ночью.

    Потрясающее, непередаваемое ощущение, когда смотришь на титры. Кино, которое вызовёт у вас все возможные эмоции, кино, которое лечит душу…

    Возможно я слишком романтичен и сентиментален, возможно я слишком люблю созерцательное кино, с философским подтекстом, и многим, куда более прагматичным товарищам этот фильм не понравится. Это, действительно, фильм на любителя. Но лично я посмотрел его с огромным удовольствием и советую вам ознакомиться с этим великолепным творением Джармуша.

    21 августа 2008 | 15:38

    Пять таксистских историй. Первые две происходят в новом свете — в Америке, три — в «старушке» Европе.

    Наверное, Джармуш хотел показать нам парадокс, который имеет место в современной западной цивилизации, по обе стороны Атлантики. Оказывается, некоторые вещи случаются вопреки основным установкам общества. Ночь — как изнанка, и мы видим перевёртывание ситуаций с ног на голову — выходит и проявляется всё нетипичное, скрытое, зарождающееся, противостоящее, противоположное.

    Лос-Анжелес. Голливудская мечта девушки — стать автомехаником.

    Нью-Йорк. Деньги для меня не важны. Это же Нью-Йорк!

    Париж. Парижанка с бельмом. Негры-расисты

    Рим. Смерть нравов в вечном городе.

    Хельсинки. Мои чувствительные ближние, спокойно бросившие меня.

    Как ни странно, но есть девушки, отказывающиеся от предложения начать карьеру в Голливуде, они считают мир кинобизнеса ненастоящим… А в Нью-Йорке, есть таксист с русским лицом, которому деньги нужны, но не важны, он же клоун из Восточной Германии. А разбитной молодой негр, который всю дорогу поучает эмигранта — клоуна, что «это же Нью-Йорк!», что здесь надо быть ловким, хватким, эгоистичным, а сам при этом добровольно и искренне помогает несчастному таксисту и заботится о нравственном поведении своей молодой родственницы.

    Зато, в старой доброй Европе, с её многовековой культурой, всё куда хуже. Два негра — парижанина ведут себя, как белые расисты; девушка — парижанка — чудовищно страшна своими слепыми белыми глазами, груба и ругается, как жительница Гарлема.

    На улицах Рима, совсем близко от Ватикана — на улицах люди в открытую занимаются сексом. А падре формален, как бюрократ, и глух к стихийному желанию таксиста исповедать свои грехи. Но и таксист за смачным изложением своей чудовищной исповеди не услышит, как падре умирает от сердечного приступа у него за спиной. Мертвая религия, мертвые нравы. В современной Италии — сердце католической религии, мальчики с малолетства заняты удовлетворением несдерживаемого вожделения — с тыквой, с овечкой, с женой брата. Падре мёртв, вот, чёрт подери!

    А вот и суровая и крепкая мужская дружба норвежцев. Они плачут над трогательным рассказом таксиста о смерти недоношенного младенца, а потом цинично говорят, что несчастья их друга по сравнению с этим горем не заслуживают теперь их сочувствия. И преспокойно оставляют друга в такси, а таксист, поведавший только что прослезившую всех историю, просто выкидывает на мороз несчастного Аки, не стоящего на ногах. Тот в бессилии садится прямо посреди морозной улицы, мимо проходят соседи, воспитанно здороваясь с ним и, как ни в чём не бывало, идут по своим делам.

    Не думаю, что все показанные истории — гротеск и преувеличение. На первый взгляд они воспринимаются нами, как паноптикум небывалых вещей, уникальными и исключительными случаями. Но это только потому, что мы не привыкли видеть себя такими в кино. А ведь это мы, мы такие и есть… лучше, чем привыкли о нас думать или хуже, чем мы кажемся.

    По одну сторону Атлантики культура и нравственность вырождаются, а по другую — начинают стихийно зарождаться.

    8 из 10

    23 января 2011 | 15:18

    Если в своем предыдущем фильме Джим Джармуш в качестве мистической силы изображал поезд, то теперь настало время показать себя во всей красе и такому средству передвижения, как такси. Хотя тут речь совсем не о таинствах каких-то идет, а совсем, наоборот, о реальности. Автор вложил в свое детище 1991 года уже излюбленную манеру изложения разношерстных новелл, которые бы по своему характеру передавали различное настроение, но всегда выдерживали истинно джармушевскую атмосферу. Это Джим и сотворил, поведав нам истории, в которых живет отдельный дух, но всех их объединяет одно — человечность.

    Неспешный темп задается еще с самой первой новеллы, в которой таксистка Вайнона Райдер подвозит одну серьезную даму, агента по подбору актеров. И далее по ходу повествования будет выдерживаться все тот же темп, лишь иногда взвинчиваемый юмором, как это было в Нью-Йорке с бывшим немецким клоуном Хелметом или в Риме с извращенной проповедью эксцентричного Роберто Бениньи. Все эти истории, чередуясь, дополняют друг друга в том смысле, что они способны одна другую разбавить, предоставив шанс зрителю уйти от серьезных мыслей и немного скрасить настроение в легкий окрас или когда это нужно отдохнуть от бесконечного смеха с помощью серьезной темы.

    Эта картина не может предоставить зрителю чего-то уж очень необычного, побаловать его закрученным сценарием, в котором совсем не ясно, кто есть кто, не понятно, чем все кончится. Все, что здесь есть, это небольшие ситуации и истории людей, которые оказываются в такси с желанием доехать до того или иного места. Но если поразмыслить, то станет ясно, что для такой ленты другого и не нужно, все, что необходимо зрителю, это реализм историй или яркая шкура небылиц, о которых повествуется из уст персонажей. В этих рассказах нет чего-то нового, сказочного, но в этом изложении чувствуется настоящая жизнь, а этого уже достаточно, чтобы полностью проникнуться происходящим на экране.

    Мастерство Джармуша выражается в том, что он самую обыденную историю может поведать с той стороны, что невольно зритель начинает представлять себя ее неизменным действующим лицом. Все изображенное с помощью «Night on earth» случалось и случается на нашей планете, охватывая все больший круг участников. Люди переезжают из одной страны в другую и пытаются заработать, как это делает Хелмет в исполнении Армина Мюллера-Шталя. Многие личности предпочитают местечко, где теплее, привычнее и спокойнее, чем путь к звездам, как героиня Вайноны Райдер Корки. Еще одни так вечно и будут взбалмошными и без царя в голове, как тип в исполнении Роберто Бениньи, а третьи так и будут жить одним единственным горем, которое испортило всю их жизнь, как Матти Пелонпяя.

    Как по мне, так это далеко не лучший фильм Джима Джармуша. А основной недостаток здесь кроется в усыпляющей зрителя нудноватости, обретающей порой все более отчетливые формы. Правда, эта некоторая тягучесть действа периодически сменяться чем-то более бойким, что имеет свойство возвышать интерес смотрящего. А так, конечно, есть в этом повествовании над чем подумать и из-за чего сделать определенные выводы. Эта работа Джармуша таит в себе очевидную реальность, которая изображается в непроглядном мраке ночи, она может быть, как иронически легкой, так и депрессивно ранящей, что и подтверждают новеллы этого повествования.

    5 августа 2011 | 14:20

    В основе сюжета фильма «Ночь на Земле» лежат пять новелл, которые происходят примерно в одно и тоже время в разных уголках нашей планеты. Как всегда это бывает у Джима Джармуша, главные акценты в картине сделаны на персонажей и на диалоги, которые они произносят. Как всегда у этих диалогов есть одна отличительная особенность: постепенно они перетекают в односторонние монологи, в которых каждый участник беседы слышит только себя. Несомненно, у каждого героя есть своя правда, которую он хочет донести до оппонента, но желают ли собеседники понять и принять точки зрения друг друга? Похоже, вряд ли.

    Казалось бы, всего одна случайная встреча и один случайный разговор могут изменить отношение к жизни героев, но готовы ли они к переменам? Похоже, что нет. Персонажи настолько сконцентрированы на своих устоявшихся идеалах и уверены в своей безоговорочной правоте, что вряд ли их может что-то изменить.

    Но, не смотря на все это, в фильме все же показано доброе начало в каждом человеке. У Джармуша абсолютно отсутствует деление на положительных и отрицательных персонажей. Режиссер показывает нам, что каждый в этом мире имеет право на свое личное мировоззрение и в любом случае может быть оправдан и понят.

    Безусловно, в картине прекрасно переданы дух города и национальный колорит персонажей. Каждый герой фильма индивидуален и имеет свой яркий и запоминающийся образ, но при этом их всех многое объединяет: все они люди, живущие своими проблемами в своем собственном мире, они самые обыкновенные, всего лишь одни из тех, кто жил, живет, и будет жить на Земле.

    Надо отметить, что все пять новелл смотрятся на одном дыхании. Они совмещают в себе философский подтекст, юмор и необычайную жизненность (иногда создается впечатление, что ты просто стоишь на улице и тихонечко наблюдаешь за тем, что происходит за окошком в проезжающей мимо машине).

    Честно говоря, я едва ли могу себе представить, что эта картина когда-либо устареет или станет неактуальной. Это фильм на все времена, он про каждого из нас не смотря на то, какой мы национальности и в какой точке планеты мы живем.

    5 декабря 2007 | 20:37

    Ночь на Земле — пять коротких новелл, где главные герои — таксисты и пассажиры, и их объединяет ночь.

    Новая сказка странствий. Современные люди садятся в машины, и едут по делам. Лос-Анжелес-Нью-Йорк-Париж-Рим и Хельсинки. Люди повсюду и во все времена не устают общаться и путешествовать.

    Эти истории по-настоящему полны абсурда. Абсурд — как реальность Джима Джармуша: клоун-таксист, который не знает города, не умеет водить машину и даже не привык считать деньги. Думаете невозможно? Пожилой эмигрант из Восточной Европы, без семьи, с таким детским взглядом на жизнь, что позавидуешь — «смотри у нас одинаковые шапки» — все просто, как в сказке, — и, значит, мы должны подружиться. Милая наивность, которой в мертвом голливудском кино, в основном пересчитывающим капиталы, вообще не осталось. В другом сюжете очаровательная Вайнона Райдер, которая, кажется, одна во всем мире не хочет быть звездой, а просто — механиком, чем ставит опытную представительницу Голливуда в тупик. Конечно, на пике историй — Роберто Беннини — совершенный, узнаваемый, он устраивает такой театр одного актера, что только тут начинаешь понимать посыл режиссера: смех и слезы — это жизнь. А вот абсурд и случай здесь тоже ходят парой. Хотя бы эта нелепая авария в Париже. Возможно ли представить, чтобы слепая (с детства) в 4 часа ночи совсем одна садилась в такси, чтоб доехать на другой конец города? Или история со священником, которого Беннини ласково называет епископом.

    Джармуш словно бы говорит — нас окружает великое разнообразие случайностей. Ведь это хорошо заметно именно в такси, никогда не знаешь, какое около тебя остановится. И еще нас, всех без исключения, объединяет путь — «улица с односторонним движением». Такая грустная метафора, но ведь не поспоришь.

    Сюжетно, словно бы вскользь, сценарист (барабанная дробь… и это снова он — Джим Джармуш) затрагивает социальные различия — ну, вроде как — если ты не смог стать дипломатом из Код де Вуара, терпи насмешки, таксист. Но он на этом справедливо не останавливается — потому что в конечном итоге, это тоже дело случая — кем ты станешь в жизни; в противовес фальшивым надеждам дешевого кино в котором все «добиваются своим умом».

    «Ночь на Земле» смотрится абсолютно цельно, и все же это за гранью понимания — как возможно сохранить интригу в столь невыгодных условиях, когда кругом ночь и действие очень условное, в основном же люди много говорят (правда, отдавая должное актерам, их игра безупречна, один рассказчик лучше другого), и Джармуш скрепляет своими фирменными контрастами, музыкой, двойной символикой, и наполняет грустью. И во всех сюжетах недосказанный важный смысл, который, как положено в хорошем кино, зритель домысливает сам.

    Джармуш прекрасен. Он нетипичный представитель американской киноиндустрии — смелый, временами мрачный, созерцательный и человечный. У его таланта много граней — его внутренние контрасты и провокации так же в его кино по-честному, без прикрас.

    Невольно думаешь, как хорошо, что есть возможность узнать, о чем думает, мечтает и тревожится режиссер и человек на другом конце Земли. Рекомендую.

    4 октября 2013 | 17:53

    Посмотрел этот фильм случайно по телевизору. Жаль, что не смог посмотреть его целиком. Это очень трогательная и милая картина, наполненная потрясающими диалогами, впрочем, как и все фильмы Джармуша. Такое, знаете, некое продолжение «Кофе и Сигарет».

    4 января 2007 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>