К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм — неудержимый, внеземной танец шамана. Сложно писать отзыв об одном из горячо любимых мною фильме, однако я попытаюсь. «События на руднике Марусиа» был первым кинофильмом чилийца Мигеля Литтина, который мне довелось посмотреть. Кроме того, это более известная работа Литтина, но она не производит такого потрясения как «Шакал из Науэльторо». Загадочный Латиноамериканский континент доказывает свою жизнеспособность и актуальность такими картинами как эта, созданная в самые пламенные годы материка, на равне с «Кровью Кондора» Боливийца Хорхе Санхинеса, и произведениями 60-х Глаубера Роши и Нелсона Перейра дос Сантоса. Труд Мигеля Литтина — как вечный памятник Чилийского кинематографа.

Когда я смотрел эту драму, во мне происходило необыкновенное смешение чувств — во первых, панический страх (сцена убийства настолько сотрясает, да и вообще первая половина фильма снята в такой неореалистической манере, что порой нависает ощущение что смотришь документальную хронику ужасного преступления), во вторых чувство сострадания и жалости к главному герою. «Шакал» — это карающий бич Мигеля Литтина обрушенный на спину государства, общества и возможно даже мироздания (это я конечно уже перегнул). Предмет исследования — человек, взаимосвязь его поступков с социумом и наоборот. Фильм выглядел бы не так эффективно, если бы не игра Нельсона Вильягра, прекрасно воплотившего образ убийцы, и образ заключенного. Хотелось бы особо отметить великолепное исполнение Вильягра в ключевых эпизодах фильма. Выразительно неподвижное лицо, пронзительные взгляды в пустоту, к концу истории которая превратится в неподдельную глубину, а образ «Шакала» станет живым и притягательным. Не имеет смысла пересказывать сюжет, в данном случае он лишь атрибут, деталька неподражаемого визуального мастерства Мигеля Литтина. К тому же неким магическим таинством, является атмосфера картины, передать которую, в таком виде, мог лишь латиноамериканец.

Сочту необходимым привести несколько ассоциаций, возникших у меня при просмотре 'Шакала'. Точнее будет сказать три сравнения. Сравнение первое - кинематографическое, в 1967 году Ларри Пирс снял 'Инцидент', тоже прекрасную ленту социальной направленности, может я ошибаюсь, но для меня эти фильмы близки по духу. Сравнение второе - музыкальное, из заглавия отзыва, сразу становится ясно что это отсылка к творчеству Егора Летова, его не менее шаманской композиции 'Русское поле экспериментов'. Сравнение третье - литературное, конечно же это Достоевский, 'Преступление и наказание'. Прошу отнестись к этому абзацу снисходительно, как к сугубо личному ощущению.

Такие фильмы как «Шакал из Науэльторо», оставляют неизгладимый шрам в душах зрителей, они не забываются, они учат, они преследуют нашу совесть. Произведение остается актуальным. Даже пройдя сквозь испытание временем, оно смотрится как образец изъятый из больной опухоли общества, на наших глазах. Остаются вечные вопросы — когда же найдется лекарство, способное остановить это заражение? Ответ есть, оно уже найдено, однако возьмется кто-либо применить его?

26 октября 2014 | 19:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: