Пройдохи

Little Noises
Пройдохи (Little Noises)
год
страна
слоган«A Little Comedy In The Big Apple»
режиссерДжейн Спенсер
сценарийЭнтони Брито, Джейн Спенсер, Jon Zeiderman
продюсерМайкл Спилберг, Лоуелл Д. Бланк, Эрни Фриц, ...
операторМакото Ватанабэ
композиторКурт Хоффман, Fritz Van Orden
художникЧарльз М. Лагола, Alison Cornyn, Тейлор Кинкейд Чик, ...
монтажЭрни Фриц, Майк ДеПрез, Майк Мерфи
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Герой этого фильма — 27-летний балбес Джои Кремпл, возомнивший себя писателем. При этом он ничего не пишет и нигде на работает. У него нет денег, живет он в крохотной комнате вместе с мимом Тимми, таким же неудачником, как и он. Он ходит с пустой рукописью в руках, жестикулирует, говорит что-то бессвязное, время от времени засыпает в разных местах, чаще всего на качелях в парке, и ему снится, что он подписывает свои толстые романы в роскошных книжных магазинах построившимся в очередь толпам людей. А тем временем девушка, которую он целует во сне, советует ему найти работу, а хозяева выгоняют из комнатушки.

Образ этот типичен для определенной части жителей Нью-Йорка, занимающихся самообманом. Ведь в Нью-Йорк за своей лучшей долей стекаются все «артисты». Но Джои обманул не только себя, он присвоил стихи немого, талантливого самородка Марти и, выдав их за свои, получил у издателя аванс. И вот он уже выслушивает комплименты на вечеринке и настолько жаждет успеха, что испытывает не стыд, а упоение.
Рейтинг фильма
—  15
IMDb: 6.30 (176)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Начну, пожалуй, со своего собственного описания сюжета фильма, так как ни один вариант из тех, что я встречал в сети до того, мне не кажется ни достаточно полным, ни достаточно точным.

    Итак. Джоуи (Криспин Гловер: «Назад в Будущее», «Алиса в Стране Чудес», «Ангелы Чарли») — 27-летний неудачник, по какой-то причине возомнивший себя писателем, и это при том, что он за всю свою жизнь так ничего и не написал. Джоуи долго не задерживается ни на одной работе, живёт в маленькой комнатёнке со своим другом по несчастью — конечно, не писателем, но зато «актёром, жонглёром и мимом» — Тимми (впервые на экране Стивен Шуб), питает амурные чувства к своей реально, а не только в своей голове, действующей в том, что касается творчества, подруге Стелле (Татум О’Нил), ходит хвостом за знакомым литературным агентом Матиасом (Рик Майял), выпрашивая «инвестиции» на развитие своего «таланта», ну и, естественно, не забывает упомянуть о том, что он писатель и работает над своим романом, при каждом удобном случае. Но есть и вторая сюжетная линия. Это история немого парнишки по имени Марти (впервые на экране Мэттью Хаттон) и его брата Стю (Джон К. МакГинли: думаю, наиболее известен как доктор Перри Кокс в сериале «Клиника»), который изо всех сил пытается добиться лучшей жизни для себя и брата. Пути Джоуи и Марти пересекаются на детской площадке, где первый, сидя на качелях, частенько якобы «визуализирует свой роман» и размышляет о жизни, в том числе делясь своими умозаключениями с Марти. Последний в виду своей немоты и какого-то другого умственного недуга (уточнений в фильме нет) видит мир по-своему и, не смотря на то, что не может в голос рассказать о своих наблюдениях, умеет ярко и красочно расписать их на бумаге в форме стихов. Марти доверяет Джоуи и по простоте душевной видит в нём определённого творческого авторитета, поэтому показывает ему свои стихи и даже просит горе-писателя использовать их в одной из своих книг. Но, пройдя сквозь череду невзгод и желая доказать всем, что он не неудачник, Джоуи в итоге попросту присваивает себе стихи своего немого приятеля.

    Побуждающим фактором, чтобы посмотреть этот фильм, лично для меня стало наличие среди актёров Криспина Гловера, да ещё и в главной роли! И что я могу сказать, будучи его фанатом? Естественно похвалить его игру… Но в то же время надо заметить и то, что в основном персонажи Гловера значительно более оторваны от понятия «нормального человека», и как раз такие роли даются ему шикарно. Здесь же он играет вполне себе «земного» персонажа, которых в общем-то, наверное, довольно много в среде «вечно начинающих артистов». И в этом ключе, я бы даже сказал, что Криспин в некоторых моментах немного переигрывал (уточнять эти самые моменты, пожалуй, не буду, чтобы не было спойлеров). Но в целом фильм, как и игра актёров, весьма хорош. Он построен на контрастах мышления разных слоёв общества, интересных диалогах и даже монологах (потому как один герой — немой, и отвечать он попросту не может, что не мешает ему внимательно слушать мысли других).

    Напоследок ещё уточню, что не стоит обманываться слоганом фильма: «Маленькая комедия в Большом Яблоке (Нью-Йорке)". Потому как, как не крути, а это в первую очередь всё же социальная и морально-философская драма, а только потом комедия. И юмор здесь по сути своей частенько довольно грустный, если задуматься. Но это лишь добавляет картине реалистичности.

    8 из 10

    6 марта 2014 | 18:36

    Заголовок: Текст: