- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Хочешь поиграть со мной?
(примерно 15-ая минута фильма)
3615 код Деда Мороза
Э-э-э-э. Еще раз – э-э-э-э, а можно узнать какие-нибудь комментарии от создателей данного (кхм-кхм) кинополотна? После просмотра “3615 код Деда Мороза” – хочется взять огромный тесак, вырезать торпеду, пойти в магазин, купить ящик водки и глушить ее стоя на кассе. Сколько раз себе говорил, ты уже взрослый киноман, не залезай к французам (если среди актеров нет фамилии Фюнес, а ее тут нет), они тебя плохому научат.
Пожалуйста, перед нами фильм 1989 года. Снимал Рене Манзор (сразу – он же и сценарист, черт возьми). Первые минут двадцать прошли нормально, признаю. Нас знакомят с одной французской семьей. Больной дедушка, мама и маленький ребенок. Канун Рождества, парнишка ждет Деда Мороза. Обязательно стоит сказать, что живут они в замке. Видимо режиссер специально засунул своих героев в большое пространство, чтобы было место для догонялок.
И вроде бы все здорово, атмосфера праздничная, снег на улице. Парнишка только раздражает, так как потихоньку сходит с ума (от огромного кол-ва игрушек, наверное), переодевается в такого героя боевиков (моську мажет черными полосами). Смышленый. Повсюду у него камеры, с компьютером (естественно) на ты. А затем кино превращается в лютый французский трешак, пытается замаскироваться под (якобы) ужастик. Чушь.
По сюжету – мать уезжает на работу, где увольняет одного странного типа. Тот в свою очередь решает заглянуть в ее дом, т.е. к больному деду и нашему главному герою. Все остальное время, дед с ребенком будут носиться по замку от мужика в костюме Деда Мороза. Давайте разберемся с ужасами. Я действительно не понимаю, почему говорят про французский ответ американским новогодним слэшерам. Нельзя просто так одеть героя в костюм Мороза и выдавать кино за слэшер. Где кровь? Где убийства? Одна жесткая сцена и то с собакой.
Ребят, я не спорю, актер игравший злобного мужика (Патрик Флерем), выглядит довольно органично (особенно понравилась сцена с покраской волос). Но, режиссер ведь слил его героя в унитаз. Если на первых минутах этот товарищ напрягает, то уже во второй половине, тебе становится плевать с высокой колокольни. Он реально идиот (не в плане психопат, а в плане Вася Пряник). Чего? Бандиты из фильма “Один дома” аналогично не знакомы с адекватностью и не могут поймать мелкого пацана?
Секунду. Да, “Один дома” вышел на год позже. Только всю ересь бандитов Хьюза, оправдывает волшебное слово. Какое? Правильно – комедия! А вот в “3615” нет ничего смешного, хоть и гадай. Замкнутый круг, он и под слэшеры не попадает и под комедию не засунуть. Один лишь бред. Один лишь французский бред (читайте – треш), когда режиссер сам не понимает, что делает.
Хотите разорвать себе мозг? “3615 код Деда Мороза” это сделает, гарантирую. Не сразу, повторюсь, но под конец вы меня поймете. Апофеоз ереси – ребенок просит помощи у друга, тот игнорит родителей (игнорит полицию), сам решает помочь, гениально. Товарищ режиссер – даже если “Один дома” плагиат вашего фильма, мы все равно его будем любить до конца своих дней (и пересматривать на Рождество), а ваш шедевр (в кавычках) отправится туда, где ему самое место. И как говорил Маколей Калкин – Сдачу оставь себе…
4 из 10
|
прямая ссылка
05 августа 2019 | 18:07
Каково же было мое удивление, когда я узнал об еще одном новогоднем фильме ужасов, который позиционируют как французский ответ американским слэшерам вроде «Тихой ночи, смертельной ночи», где главным действующим лицом выступает маньяк в костюме Санты Клауса. Причем мое удивление было настолько высоким, что я не стал откладывать этот фильм до новогодних праздников, как я обычно это делаю, и приступил к немедленному ознакомлению.
Сюжет фильма «3615 код Деда Мороза» рассказывает о мальчике по имени Томас. Он – вундеркинд, у которого есть очень множество талантов. А благодаря тому, что он является сыном владелицы игрушечной фабрики, то у него есть не только почва для развития этих самых талантов, но еще и простор фантазии для игр (например, он переоборудовал огромный особняк, где он живет, в свою площадку для игр). Но несмотря на это, он все еще является ребенком, который отчаянно верит в Деда Мороза. Верит настолько, что готов даже искать его в интернете и вести с ним переписку, наивно веря, что не общается с педофилом, страстно желающего воспользоваться наивностью ребенка и узнать адрес его проживания.
В итоге, то что должно было стать мечтой любого ребенка, оборачивается настоящим кошмаром. Вместо того, чтобы дарить радость ребенку, прибывший в дом ребенка Дед Мороз начинает охоту непосредственно за Томасом по огромному особняку. Но это только полбеды. В доме помимо Томаса, есть еще его дед, полуслепой старик, больной диабетом, которому защита нужна не меньше, чем ребенку, а задержавшаяся на работе мать, находится на пути домой и не знает про опасность.
Звучит это все жутко, не правда ли? Но справляется ли фильм с задачей напугать зрителя? Нет. Но неплохо держит в напряжении. Раскрыв главного антагониста, события фильма начинают разворачиваться очень стремительно и не отпускают вплоть до финальных титров. Место действия в виде большого особняка также добавляет саспенса, ведь это место, которое является домом для главного героя. И теперь, там, где он мог чувствовать себя в безопасности, стало для него ловушкой, ведь особняк большой и маньяк может скрываться где угодно, а вычислить его местоположение не всегда бывает просто. Плюс главными героями являются ребенок и старик. А это дает дополнительный повод для сопереживания.
Конечно же, после такого описания фильм может вызвать ассоциацию с «Один дома», но эти два фильма объединяет лишь идея, которая заключается в том, что ребенок вынужден бороться против взрослого, используя особенности его дома и ловушки. Сказать, этот фильм вышел на волне успеха «Одного дома» нельзя, так как «3615 код Деда Мороза» вышел в 1989 году, то есть за год до выхода непосредственно «Одного дома». Да, тут есть ловушки, но реализованы они не так хорошо. Правда, фильм дает на это логическое объяснение, ведь Томас, в отличие от Кевина МакКаллистера, не знал о готовящемся нападении и был вынужден использовать лишь то, что он заранее смастерил для своих игр, либо то, что ему удавалось сделать на ходу. Но если быть честным, даже то, что показано в «3615…» выглядит намного круче, чем ловушки в «Один дома 4».
Что касается актеров, то мне хочется выделить лишь троих. Ален Лаланн, сыгравший Томаса, весьма неплохо исполнил свою роль. До харизмы, скажем, детишек из «Оно» или «Очень странных дел» не дотягивал, но нужные эмоции он старался выдавать и не раздражал. Уже неплохо для ребенка. Правда, если бы он не косил под героев боевиков 80-х до было бы лучше. Поначалу это выглядело забавно, но затем стало выглядеть очень глупо. Луи Дюкрё также неплохо сыграл дедушку. Милый старик, который очень любит своего внука и стремящийся его защитить. Но беда в том, что из-за особенностей своего здоровья ему нужна защита даже больше, чем его внуку. Между этими двумя актерами чувствовалась определенная химия, я верил в их искреннюю дружбу и поэтому сопереживать мне хотелось им еще больше. А главной звездой для меня стал Патрик Флёрем в роли маньяка. Его актерская игра прекрасна. Отчужденный, озлобленный на весь мир человек, так и не сумевший найти свое место в мире. Уже то, как его тянет к детям в открывающей сцене выглядит жутко. И чем дальше я его узнавал, тем страшнее он становился.
Теперь о недостатках. Помимо выше мной указанных ненужных отсылок к культовым боевикам 80-х, в фильме есть и глупости (к примеру, к концу маньяк начал тупить, хотя до этого показал, что он далеко не глуп) и ненужные сцены (например, «помощь» лучшего друга Томаса, которая ни на что не повлияла). Но самым большим разочарованием стало то, что фильм не слэшер. Да, убийства в фильме есть. А без хороших убийств фильм ужасов назвать слэшером нельзя. И мне не очень понятно, почему этот фильм называют ответом американским фильмам подобного жанра. Если французы хотели снять более напряженный фильм ужасов на подобную тематику и таким образом подчеркнуть, что американские фильмы на такое не способны, а берут только эксплуатационными элементами, то это действительно достойный ответ. Но если нет, то не понятно почему его так позиционируют? Поэтому, если вы хотите посмотреть этот фильм, только потому что считаете его слэшером, то забудьте. В этом плане он вас разочарует.
Остальным же, я хочу порекомендовать этот фильм. Несмотря на все недостатки, это вполне неплохой, даже по-своему оригинальный, фильм ужасов на рождественскую тематику, наполненный саспенсом и напряжением. Если вы также, как и я, любите смотреть фильмы ужасов на новогоднюю тематику, данный фильм является весьма неплохим выбором.
|
прямая ссылка
18 марта 2018 | 16:31
Наткнулся на этот фильм совершенно случайно, и руки чешутся написать о нём хоть пару строчек, потому что я не вижу больше ни одной рецензии, а люди, вероятно, перед выбором смотреть или нет, хотят иметь хоть какое-то представление о нём.
Меня очень рассмешила фабула этого фильма в сочетании с жанром. И я не совсем верил, что в этом фильме не будет комедии, я полагал, что это лишь французская версия фильма 'Один дома', хоть она была выпущена годом раннее. В итоге нам показали драму, которая если взрослого человека не тронет, то ребёнка точно должна зацепить, ведь здесь отображены страхи каждого нормального несовершеннолетнего - стоит вспомнить тот неожиданный кадр с собакой...
Основным местом развития действия является большой особняк. Конечно, помещений и прибамбасов там достаточно. Я ожидал, как Томас не только оденется, как Рэмбо, но будет готов похлеще, чем Кевин устраивать ловушки: с его темпераментом, мозгами и возможностями это вполне возможно. Однако это не комедия, а триллер, и он не позволяет часто улыбаться. Герой часто плачет, защищая себя и дедушку, почти слепого, а Санта, вполне способный к убийствам, не спешит, ходит размеренным шагом за ними, подобно Фредди Крюгеру.
Операторская работа, конечно, устрашает. Снято в стиле классических ужасов, многие моменты так и заставляют вспомнить 'Сияние'. Что можно сказать о линии мамы с любовником, которые беспокоятся за Томаса, так это то, что она прозрачна и скучна. Музыкальное сопровождение довольно хорошее: учитывая ввиду специфику подачи истории, его можно назвать псевдо-рождественской в вперемешку, разумеется с авангардом.
Но что я так и не понял, так это смысл, основную идею фильма. Особенно вспоминая вялый конец, задаешься этим вопросом. Но думаю, он раскрыт в эпиграфе к фильму. Возможно, если я скажу, что это рождественский фильм ужасов для детей, я попаду в точку, хотя не уверен, что для детей вообще этот жанр является подходящим.
Вот такое моё сугубое мнение в трёх словах.
5 из 10
|
прямая ссылка
17 июня 2016 | 08:34
|
|