В описании соврали, что это комедия. В заголовке, что не шутят, - предупредили максимально честно.
Если вы не знали, как выглядят пресловутые серые будни, это они самые.
Сериал очень жизненный. Практически в каждой сцене узнаешь, если не себя, то своих знакомых. Мы все периодически мечемся, как белка в колесе, пытаемся как-то улучшить свою жизнь, не получая выхлопа, соизмеримого с усилиями. Каждому порой приходится чем-то жертвовать - семьей в угоду работе и наоборот, своими желаниями из-за ненавистного 'надо'. Многие влюблялись не в тех, заводили с ними детей и познавали все прелести 'совместной' опеки после развода. И не любили тех, кого вроде бы и стоило, с точки зрения логики. Да и дети идеальными бывают только в сказочных рассказах заклятым подружкам. Мало кого жизнь не била по голове. Но мы это знали и без сериала.
Задорнов говорил, когда смешно, тогда не страшно. Но здесь не было смешно. И потому было грустно. Даже шутки, якобы произносимые со сцены, были далеки от искрометности. Вроде и понимаешь, где смеяться, но не хочется. То ли это отбракованный в живых залах материал, чтоб хоть где-то пригодился, и на реальные выступления что-то более годное осталось. То ли градус юмора не чувствовался из-за общей атмосферы сериала.
Зачем-то вставили кучу ненужной обнаженки. Да, ею обычно можно привлечь зрителя. Дешевый и эффективный трюк. Но одно дело, когда интимные сцены красиво сняты: музыка, ракурсы, оригинальные фишки вроде ладошки, сползающей по запотевшему окну кареты. И другое - когда банально и неэстетично тра..ются двое обычных людей. Зачем мне это видеть? Еще и неоднократно. Повторение вообще только портит впечатление. Когда какую-нибудь распутницу один раз проводят по улице голой под колокольчик и крики 'Позор!', это цепляет. Если бы ее так гоняли каждую серию, было бы скучно. Так же скучно становится смотреть на голый театр в этой истории.
Актеры играют хорошо. Но их персонажи не вызывают никаких ярких эмоций. Ни приязни, ни сочувствия, ни негатива. Потому что они все типичные, серые и пресные.
И, наконец, вспомним школу и литературный анализ. Тема произведения лежит на поверхности: будни матери-одиночки и не получившей мировой славы актрисы. А что с идеей? Что хотел сказать автор? Какую глубокую мысль донести до зрителя? Есть ли у нас конфликт? Где завязка, кульминация и развязка? Я не нашла. Сериал выглядит как слепленные воедино скетчи. Словно бабушка тебе пересказывает житье-бытье своих подружек: разрозненные события, малознакомые люди; местами любопытно, местами скучно, порой забавно в своей знакомости, в целом, пофиг. У истории нет начала и нет конца. Героиня как изначально барахталась с кислым лицом в омуте беспросветной тоски своей нестабильной жизни, так ничего у нее и не поменялось. Кредит разве что новый взяла, чтобы в отпуске промотать. Мудрая женщина.
Как по мне, такой контент годится для личного блога. Запостить кружочек о том, что бывший (козел!) не может в садик к дочке на концерт прийти, получить десяток слов поддержки и малость приободриться. Похвастаться фоткой на фоне плаката с Ургантом, собрать сотню лайков, почесать самолюбие. Всё. Кому-то бы зашло, кто-то проходил бы мимо. На сериал-то зачем ради этого деньги тратить?
Злободневная комедия, основанная на реальной жизни стендап-комикессы. Это правда, я не шучу:)
В общем, посмотрела этот мини-сериал буквально за одну ночь. И осталась под хорошим впечатлением. Даже помогает немного переосмыслить жизнь в большом городе.
Одно из преимуществ этой истории - реальность. Причем абсолютная. Думаю, зрители иногда даже не смогут понять, где описана реальная жизнь главной героини Лены, а где сценарная работа.
Действие происходит в столице, но эта не та шумная и быстрая Москва, какую привыкли все видеть. Район Кузьминки, где живет Лена, наполнен той инфраструктурой, которая каждую зрителю покажется знакомой и понятной.
В этом и состоит главный секрет динамичности сериала - московский ритм жизни главной героини и спальный район, который позволяет ей немного замедлится к концу дня.
Елена Новикова - реальное имя актрисы/стендап-комикессы, которая, кажется, играет себя в реальности. По задумке, конечно же, в голову сразу придет 'Удивительная миссис Мейзел', которая также рассказывает о представительнице женского стендапа.
И самое главное, что дает просмотр 'Я не шучу' - это то, что иногда важно просто посмеяться над не очень приятными моментами нашей жизни.
В сериале есть предупреждение в какой-то серии 'если вас раздражает мат, не смотрите'. Нет, мат меня не раздражает. Меня раздражают практически все герои!
Главная героиня, пожалуй, вызывает здесь наибольшее понимание и сочувствие.
Я не особо слежу за стендапом, но порой попадаются в сети очень забавные монологи. Здесь же, именно её вид юмора, хотя он очень жизненный, для меня вообще не смешной. Смех публики в зале каждый раз вызывал удивление. Ну да ладно, ок, юмор - это штука на любителя.
В остальном Елена - женщина, на которую свалилось дофига всего, и ей приходится как-то справляться, и за неё переживаешь.
Могла бы получиться позитивная неунывающая 'Грейс в огне' или 'Бриджит Джонс', но нет. Суровые российские реалии просто каждый раз топчутся на её планах и мечтах. Это очень грустно и демотивирует.
Бедную женщину окружают какие-то эгоистичные лицемерные бесчувственные существа, из-за которых смотреть сериал тяжело.
Серию за серией нам показывают, как всем, вообще всем окружающим, наплевать на героиню. Они не слышат её, игнорируют, ноют и обижаются на всё подряд.
И все они меня бесят.
Старший сын: ему пофиг на мать, он не замечает её труда, оскорбляет её, ни во что не ставит. Ему плевать на учёбу и всё, что его интересует - сидеть в наушниках не слыша ничего вокруг и бесконечно орать в онлайн-играх.
В сериале 'Детство Шелдона' был Джорджи, который не особо блистал в учёбе, но он делал что-то хорошее и вызывал симпатию.
Артём же только хамит, плюёт на проблемы мамы, курит в окошко, жрёт грибы, приводит домой алкашей с улицы. Клянчит то новый комп, то новую отдельную квартиру. Неоднократно подставляет её.
Его немного жаль в паре сцен, но этого не достаточно, чтобы он вызывал хоть какую-то симпатию.
Младшая дочка: порой говорит классные добрые вещи, но и приносит проблемы, которые постоянно срывают маме планы. Тоже временами совершает раздражающие поступки - то подводит маму чуть ли не под арест, то врёт что её избил мальчик, а так же конечно ревёт, ноет (онажребёнок), но всё же не такая отвратительная как старший сын, в ней есть детская доброта.
Бывший муж, который отец дочки - свалил в другую семью, но бегает оттуда изменять, висит у гг на шее, в редкие моменты показательно занимаясь с детьми и клянча у гг деньги, или исчезает и забивает на свою дочку.
Его мама. С одной стороны - спасибо ей, что хоть помогает с детьми. С другой - это ей как бы даёт право вмешиваться в дела гг и критиковать её. И всё-то у неё гг во всём виновата и эгоистка, а её сыночка-корзиночка весь из себя такой творческий и занятой. Тьфу.
Другой бывший муж, отец сына. Ну, этому вообще наплевать на отпрыска. Единственный раз, когда его попросили с ним помочь, всё, что он выжал из себя - это предложение сдать парня в кадеты и принудительная стрижка. У мужика новая семья, и новых дочек он любит, а сына своего забыл. Равнодушный чел с клишированным мышлением.
Ну и за компанию его странная новая жена, которая видимо планирует кормить дочку грудью до совершеннолетия.
Новый мужик гг Владимир, рукастый походник, который с мамой живёт. Всё чинит, реставрирует, поддерживает, защищает, готов в любой момент примчаться и помочь, находит общий язык с окружением гг. На все руки мастер и весь такой позитивный. Вот вроде положительный герой здесь, да? Нет. Потому что он просто-таки душит в своих объятиях героиню, тк вообще не слышит, что ему говорят. Он хочет всё подмять под себя, и какая-нибудь женщина была бы рада именно такому раскладу, но гг явно нужно иное. У них совсем разные интересы и увлечения, ей вообще не хочется жить на даче и заниматься грядками, распевая бардовские песни. Но он уже всё за всех решил. Он вообще не слышит, что она просит и делает всё по своему. И заставляет её делать то, что ей не хочется.
И риторический вопрос: почему этому левому мужику воспитательницы из сада отдали чужого ему ребенка?
Бесят местные училки, которые лезут с наставлениями и хамскими комментариями.
Бесят воспиталки в детском саду, которые подкидывают подлянки с мерзкими лицемерными улыбочками.
Бесят родители детсадовцев, тупые и молчаливые статисты без своего мнения.
Бесят тётки из родительского комитета со своими наполеоновскими планами и сотнями чатов на все случаи жизни, которые вообще не слушают, что им говорят и на всё обижаются.
Бесят не эмпатичные тётки в аптеке, бесят окружающие (всякие люди в тц и соседи), которые думают что лучше всех всё знают, готовые только на осуждающие взгляды и реплики.
Бесят бесконечные режиссеры и продюсеры, для которых героиня - расходник, который должен молчать, не отсвечивать и подстраиваться под все их хаотично меняющиеся планы.
Собака. Друг человека. Зачем в этом сериале собака? Чтобы оставлять на полу лужи и кучки, драть новое дорогое платье дочки и чтобы сын забывал с ней гулять. Всё.
Сцены секса. Я их проматывала. Зачем они? Они такие бытовые, максимально не эротичные, не романтичные. Обыденные, как мытьё посуды. Почему их показывали целиком, ради чего?
Ок, вот друг Никита, который тоже стендапер, не бесит. Один раз психанул и обиделся, но его можно понять и в целом он адекватный чувак.
Итог: раз за разом мы наблюдаем, как героиня отказывается от карьерных успехов ради семьи, которая её особо ни во что не ставит, но она их всё равно любит и продолжает вкладываться в них, несмотря ни на что. Хорошо, что всем жизненным обломам не удаётся её сломить, но это точно не смешной, не лёгкий и не комединый сериал. Это бытовая драма.
Что мне понравилось: заглавная песня I'm not laughing, вставка в Юлией Демиденковой (вот её шутки реально смешные), цветовая гамма, кадры района Кузьминки, в котором я жила в детстве и сейчас порой там бываю, какие-то забавные фразы, которые порой тут попадаются. Естественность гг - возраст, не идеальное тело, и то, что она себя не стесняется, знает себе цену и знает, чего хочет. Её современные взгляды на жизнь. И то, что она острая на язык, умеет многих хамов поставить на место. Жаль, что не всех и не всегда. Ну и девочка маленькая хорошо играет для своего возраста, вполне естественно смотрится.
Не стала добавлять рецензию в отрицательные, тк в целом манера съемки, повествование, игра актёров - не плохие. Просто сериал не оправдал моих ожиданий.
Редко выкладываю негатив в сеть, но тут не удержусь. Сериал похож на поделку Жоры Крыжовникова 'Горько' - тоже единственный художественный посыл 'это же как в жизни'. Спасибо, если захочу посмотреть на женщин с тяжелой судьбой - схожу в бухгалтерию.
Из сериала могла выйти ироничная комедия про то, как юмор помогает бороться с житейскими невзгодами. Могла выйти социальная драма про то, что многие шутки на самом деле крик о помощи. А вышла констатация факта. Героиня про... упустила два брака, карьеру,(спойлер) друзей, сына... И при всем этом ее совершенно не жалко. Она полностью заслужила то болото, в котором сидит. Она плюет в каждую протянутую ей руку, хамит близким в ответ на помощь и вообще ведет себя так, словно ей все кругом должны и отказывается что-то менять. Почему? Возможно, в такой ситуации она чувствует себя героиней, достойной сочувствия. Реалистично? Конечно. Вот только чтоб сделать хороший сериал этого мало.
В общем, полное разочарование. Или я необъективен, потому что люде моего хобби показали как фриковых задротов.
История жизни женщины, которая тащит все на себе и сильно задолбалась. Но без драмы, а с юморком. Плюс много здравых мыслей типа: тангенсы тебе никогда в жизни не пригодятся, я думала гопники вымерли в 2000, у детей в 16 бизнесы в тик токе и другие современные вопросы с мнением автора о них.
Главная героиня конечно циничная дама со стальными яйцами, но у меня много симпатии и теплоты вызвала. Сам образ женщины, которая обо всех успевает заботиться и никого при этом не убить - это некий ответ тургеневским трепетным барышням или вздорным гламурным кисам. Такая очень настоящая, очень живая и задолбанная русская женщина. Когда нет ни сил, ни времени ни на романтику, ни на переживания.
Сериал получился простой, душевный и просто под настроение. Ребята молодцы, что пошли вразрез с правилами и нормами, это больше всего понравилось. Что ни тема, то против общественного мнения. Приятно наконец увидеть что-то не похожее на другие проекты.
Для начала хочу сказать, что Елена Новикова не являлась моим любимым комиком. Стендапы я смотрела, но отдавала предпочтение Виктору Комарову или Алексею Щербакову. Их шутки были для меня понятнее и казались более 'светлыми' и добрыми.
Мое мнение о ее творчестве, о ее шутках поменялось после того, как я стала смотреть сериал. Словно наконец оказалась в теме. Даже немного поностальгировала о своем детстве, о том какие были у меня отношения с родителями.
Я не утверждаю, что сериал идеален. По крайней мере сцена в магазине с бутылкой вина заставила немного загрустить, нежели рассмешить. Но в целом мне понравились темы, которые поднимались. Стендап это же не только шутки. Это еще и идея того, что в любой жизненной ситуации есть место этой шутке. Что жизнь интересна, а над любым (даже плохим) моментом можно посмеяться, если взглянуть с правильной стороны.
Подводя итог, хочу сказать, что весь сериал я посмотрела за 3 вечера. С удовольствием посмотрела бы и второй сезон.
Стендап относительно новый жанр комедии на российском телевидении и, на мой субъективный взгляд, пока самый интересный. Потому вопрос: смотреть ли сериал, снятый на основе жизни Елены Новиковой, с ней же в главной роли, даже не возник. Хотя и не являюсь поклонницей именно её творчества, было интересно посмотреть, как рассказанное в монологах комика (комикессы) развернётся в многосерийную картину.
Нельзя сказать, что этот сериал смешной до колик, он не отличается обилием гэгов, а шутки вызывают если не смех, то по крайней мере улыбку (или усмешку) узнавания, и сама картина – чувство какого-то наполняющего душу тепла.
Вообще сериал очень жизнеутверждающий. Удивляют рецензенты, увидевшие в нём лишь беспросветную бытовуху-чернуху, историю несчастной, замученной жизнью женщины с бывшими мужьями, от которых ни толку, ни денег не дождёшься, проблемными детьми, кредитами (всё вышеперечисленное в двойном экземпляре) и прогрессирующей алкогольной зависимостью. Собственно, так оно и есть, но практически в каждой серии создатели напоминают нам о том, что у героини есть и светлые моменты в жизни, главным образом её семья, неидеальная, но любимая и родная. И Елена всегда делает выбор в пользу своей семьи, многим при этом жертвуя, но не меньше и обретая. Есть работа, нестабильная, но интересная, которой тоже не каждый может похвастаться. Как скажет один из персонажей, «хочу быть таким, как ты. Тебе же ничего не надо, кроме этого твоего творчества. И на деньги тебе плевать (Ох, какое же глубокое заблуждение!). И живёт героиня в Москве, в прекрасном и уютном районе (несмотря на всю иронию по этому поводу). В общем, важно не столько то, что происходит в твоей жизни, сколько то, каким взглядом на всё это смотришь. Из провинции жизнь Елены выглядит, прямо скажем, неплохо.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, играющий немаловажную роль в создании атмосферы, особенно центральная тема Anastasija Roze – «Macaroni Western», звучащая в финале каждой серии, отчего даже сквозь драматизм пробивается неугасимое жизнелюбие.
Сериал правдивый, местами жёсткий, но честный. Есть в нём откровенные сцены, за которые тоже спасибо. Это смело и главное, что сделано не ради угара, а опять-таки для демонстрации всё той же жизненной правды. У обычных людей средних лет есть интим. Да, он вот так выглядит. Вы такие или станете такими со временем и нечего нос воротить.
Игра актёров на достойном уровне, особенно хотелось бы отметить Артёма Кошмана и Таисию Битюкову, экранных детей Елены Новиковой. Обаятельно и многообещающе.
Как-то удивительно попал в меня этот сериал. Первый подобный проект, каждую серию которого я ждала и даже была несколько огорчена, что их так мало.
Пока я болела, попался мне сериал 'Я не шучу'. Про Лену Новикову, стендап-комика и мать двоих детей. Она и правда стендап-комик, сыграла саму себя, а сериал на 80 % состоит из эпизодов ее жизни, только утрированных, приправленных юмором и доведенных до телеформата. Это особенно подкупает. Я вообще люблю фильмы, основанные на реальных событиях.
Лена Новикова меня чем-то зацепила, и поэтому я не только залпом проглотила все 8 серий, но и пошла дальше смотреть ее интервью и выступления. И знаете, она и в жизни такая, как в сериале, есть в ней какая-то честность, иногда грубоватая прямота и стержень. Она какая-то, знаете, настоящая. Интересно рассуждает про стендап как особое явление в искусстве, свежая струя, уход от академичности и заученных текстов, что само по себе ночной кошмар для профессионального актера, а она именно профессиональная актриса, с приличным опытом работы в театре и чуть меньше в кино. Она рассказывает о том, как это трудно - рассказывать со сцены о своей жизни, пусть даже под соусом самоиронии и сарказма. Хотя для того, чтобы приготовить этот соус, нужно хорошенько пропустить через себя и отрефлексировать тему, иначе не получится, зритель проникается только тем, что торкает самого артиста. Она знает зарубежных и отечественных комиков разных поколений, учится у них, ищет свою нишу, своего персонажа.
Рецензии на сериал разные. Кто-то, например, вопрошал, а есть ли смысл нам смотреть на экране все ту же нашу обычную жизнь, без прикрас, с ее типичными проблемами?
Но знаете, периодически мы просматриваем на ютубе трейлеры свежих фильмов и неизменно удивляемся, насколько же много сейчас снимается всего про супергероев, зомби, пришельцев и всякие там спасения миров, и настолько же мало про нашу обычную повседневность. Неужели в ней так мало тем для хорошего кино?
Я не буду называть этот сериал высоким искусством, в нем герои матерятся, там есть и откровенные сцены, но с первой минуты до последней тебя не покидает горячее веселое ощущение, что вот она, перед тобой, жизнь, она такая, да, иногда, грубая и некрасивая, но вот такая она, наша настоящая жизнь. И главные герои не обязательно должны быть похожи на моделей и просыпаться с прической и макияжем, а вот такие они, обычные люди, как и мы с вами. Лично я вот за такое искусство!
Никаких параллелей с известным американским сериалом “Замечательная миссис Мейзел“ здесь нет, кроме той, что главная героиня – тоже стендапер.
Если вспомнить российские сериалы про жизнь женщин, например, “Ольгу“ с Яной Трояновой и “Обычную женщину“ с Анной Михалковой, то они и близко не стоят с “Я не шучу“, и не в том смысле, что они хуже, а в том, что другие: в “Ольге“ персонажи утрированные, всё построено на гэгах и выстроена условная реальность, а в “Обычной женщине” все поступки героини Михалковой крутятся вокруг семьи и мужа.
В “Я не шучу” акцент сделан на женщине, её желаниях и нежеланиях, то есть в сериале нет оголтелого андроцентризма. То есть жизнь главной героини не крутится вокруг бытия мужчин.
Продюсеры сериала отдали сценаристкам руль со словами “что хотите, то и делайте”, и, возможно, именно поэтому сериал получится смелым и откровенным. И с такой настоящей героиней. Создательницы не боятся сцен с оголением 50-тилетних людей, Новикова не боится показать себя в кадре такой, какая она есть. Наконец-то я вижу актрису без подтяжек на лице, с естественными возрастными изменениями. Нет стереотипа “свекровь и невестка на ножах“, Елена и Татьяна неплохо ладят и поддерживают друг друга. А ещё у Елены есть друг-гомосексуал, тоже стендапер, и прикиньте, он не манерный и стереотипный, а среднестатистический мужчина. Ну надо же!
Сериал оставил очень смешанные чувства: с одной стороны, интересная и талантливая работа, очередной сериал из обоймы 'неформальных'.
Забавные ситуации, актёры суперские нет диких перегибов с 'актуальной повесточкой', во всяком случае, они более аккуратные, чем в той же 'Настя, Давай!'.
И всё супер, если вы хотите хлебнуть безысходности, которой щедро напоят вас авторы сериала.
Это настоящий русский хоррор, зомби-муви, где вместо орд живых мертвецов только вот одна героиня: агрессивная, колкая, неумная. Судя по её музыкальным вкусам, по идее, она должна была опуститься на самое дно ещё лет в 30, но где то удачно зацепилась и примерно в этом социальном положении и качается.
При этом (если не брать её семью, которую она успешно многократно зафейлила) в целом её окружают пусть и бесячие, но положительные герои - от соцработников, до кавалеров. Всех их героиня успешно забрызгивает побочными продуктами своей тяжёлой и страшной жизни в мирное время. Судьба ей постоянно подкидывает решения проблем, протягивает руку, но та, в духе классической русской интеллигенции, эту руку неблагодарно кусает. Ну окей...
Можно иронизировать, конечно, что тайный смысл сериала наверное в том, что рождённый ползать летать не может. Но вряд ли Тапочек из Калифорнии притащил в отечественные стриминговые сервисы такие вот идеи на грани евгеники, поэтому видимо это я просто не понял, не уловил послание для масс от создателей сериала. Возможно в виду своей серости и скудоумия.
Но сериал стоит посмотреть: он хорошо снят, он качественный, интересный и, главное, он не оставляет равнодушным. Сколько раз я кричал в телевизор 'дура, идиотка!'? А ведь это я делаю не часто. Поэтому, возможно, и вас он не оставит равнодушным.