всё о любом фильме:

Осторожно! Двери закрываются

Sliding Doors
год
страна
слоган«Одно мгновение может изменить целую жизнь»
режиссерПитер Хауит
сценарийПитер Хауит
продюсерФилиппа Брейтуэйт, Уильям Хорберг, Сидни Поллак, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникМария Джуркович, Мартин Джон, Джилл Тейлор
монтажДжон Смит
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  3.12 млн,    Италия  2.71 млн,    США  2.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
31 + 19 = 50
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще-то, на мой взгляд, тема неблагодарная — возможные варианты развития событий. Если бы я успел на поезд, жизнь моя была совсем другой… Неблагодарная, т. к. тысячу раз про это писали, снимали, миллионы раз каждый задумывался. Неблагодарная, потому что придумать адекватную развязку практически невозможно. При любом раскладе возникает скрипучий голос внутреннего редактора — ну и что, в чём цимис-то? Можно, конечно, притянуть такую идею — как бы события не разворачивались, что предначертано судьбой, тому случиться. Как и поступили, не совсем, правда, ловко, запутавшиеся создатели фильма «Осторожно! Двери закрываются». Видать, совсем тяжело было что-то ещё придумать. Конструкция фильма меня несколько разочаровала — смысл было городить огород, чтобы так пошло разрешить. Да и финал меня совсем расстроил. Какие-то вещи невозможно простить, долго маешься потом вопросом — почему они так поступили? Выскочили из жанра, обидели зрителя.

    С другой стороны — отличные актёры (Гвинет Пэлтроу и Джон Ханна, да и Джон Линч особенно прекрасен — напомнил мне одного моего хорошего знакомого), обилие искромётного юмора, качественная картинка. Фильм из категории «включился и больше не оторвёшься». Каждая сцена отработана со знаком качества.

    Вот такие смешанные чувства.

    Кстати, стоит обратить на соратников Гвинет Пэлтроу и Джона Линча — их миссия весьма забавна. Они на полном серьёзе живут только жизнью главных героев. Одна в своей квартирке, другой в баре. Вот настоящие соратники! Зная, что у героя есть слабость разговаривать со своим отражением в зеркале, можно предположить, что Рассел (человек в баре) и есть его отражение. С забавными шутками.

    Мне показалось (может, я и ошибаюсь), что была некоторая неразбериха с праворульными и леворульными автомобилями.

    29 июля 2011 | 19:58

    Однажды, выезжая утром на работу, я слегка поцарапала соседа по парковке. Это оказался очень несговорчивый и нервный мужчина лет сорока, который не согласился на мои откупные и вызвал ГАИ. Это был важный день на работе, руководство долго возмущалось по телефону, что меня не будет до обеда. Я и сама была в растрёпанных чувствах, когда из-за какой-то царапины писала объяснительную и мне выдавали повестку в суд. Казалось бы, какая неудача, какое ужасное стечение обстоятельств. Двери передо мной закрылись. И только позже я узнала, что по улице как раз по дороге на мою работу произошла крупная авария и именно в то время, когда я должна была там проезжать. С тех пор я философски отношусь к таким вещам и с тихой радостью принимаю такие «неудачи». Ведь одни двери закрылись, открыв передо мной другие — в моё светлое будущее.

    В этой картине мы видим две параллельные реальности, разительно отличающиеся друг от друга. И виной всему всего лишь двери вагона поезда в метро: от того, закрылись они перед носом или нет, зависит дальнейшая жизнь героини. Одна из реальностей складывается намного лучше: вроде, и на поезд успел, и жизнь вошла в хорошее русло… Но так ли это на самом деле? Я считаю, что смысл фильма — показать, что, казалось бы, неудачи на самом деле вовсе таковыми не являются. И пусть ты встретишь что-то хорошее позже, а не раньше, но зато сумеешь пройти какое-то жизненное испытание, которое тебе нужно пройти по судьбе. Ведь кто знает, что случится, если ты не пройдёшь его до конца.

    Идея, как по мне, шикарная и очень интересная для меня, однако реализация заметно страдает. Меня никак не устроила игра двух главных мужчин. Мало того, что они совершенно непривлекательные, нет в них харизмы, ни за кого из них не болеешь (ну, это ладно, на вкус и цвет, как говорится), так ещё и играют абсолютно невнятно. Казалось бы, Пэлтроу должна вырулить, но и она меня не впечатлила: сухо там, где должно быть эмоционально, и наоборот. В общем, недовольна никем из главных. И конечно, это очень влияет на общее впечатление от фильма.

    В саунде было много любимых мной песен, однако инструментальный сильно подкачал: вообще не придавал тех чувств и напряжённости, где надо было.

    Моментами было скучно, затянуто и очень штампово, несмотря на интересную тему.

    Однако, невзирая на все минусы, один раз можно посмотреть, ибо после фильма есть, о чём задуматься. И да, одни двери закрываются, чтоб открыть перед вами другие! Помните об этом!

    6 из 10

    8 марта 2016 | 02:47

    Немножко фантастическая история о девушке, застукавшей своего жениха с любовницей и одновременно не застукавшей его. Кинематографичное разрешение вопроса о том, что лучше: знать или пребывать в счастливом неведении, — с неожиданным и немного непонятным финалом.

    В целом кино забавное, приятное и очень романтическое. Конечно, самое прекрасное в нем — это очаровательная Гвинет Пэлтроу в роли дизайнера с фантазией и нестандартными для Америки алкогольными пристрастиями. Она сама по себе настолько очаровательна, что окружать ее мог бы кто угодно.

    Впрочем, Джону Линчу очень удалась роль лживого суетливого альфонса, разрывающегося между двумя разными женщинами, каждая из которых, впрочем, сильнее его самого. Ему удается быть одновременно и обаятельным, и отвратительным, и это, по-моему, здорово.

    Джон Ханна в роли Джеймса не может похвастаться красотой своего соперника, зато куда более обаятелен, остроумен и приспособлен к жизни. Насколько это важнее смазливого лица и творческой профессии? Узнаете, посмотрев фильм. Хотя каждый выбирает по себе, разумеется.

    В целом мне кино понравилось — оно хоть и не порадует сногсшибательными откровениями, но заставить немного задуматься о собственной жизни, да и просто поможет приятно провести вечер.

    23 августа 2011 | 15:17

    Очень приятный фильм. Гвинет Пэлтроу играет молодую женщину, которая содержит своего приятеля Джерри — неудачливого и ленивого писателя. В один прекрасный день ее увольняют с работы. Бедная Хелен едет собирается ехать домой и идет в метро.

    И тут начинается самое интересное — нам показывают две истории, в одной из которых Хелен успевает на поезд, а в другой — не успевает.

    Надо сказать, что Джон Линч хорошо справился с ролью слабовольного труса, который изменяет своей вроде бы любимой девушке, хотя сам даже не очень хочет этого, но не может прекратить весь этот обман, зашедший уже слишком далеко. Он искренне радуется избавлению от тяжкого бремени лжи, но он не в состоянии самому разобраться с этим, он ждет, пока его деспотичная любовница сама разорвет отношения. Герой Линча вызывает презрение.

    Вообще, неплохой актерский состав — некоторые нарекания вызывает лишь Гвинет Пэлтроу, которая частенько стоит как столб с аморфным выражением лица в тот момент, когда ее героиня должна испытывать сильные эмоции. Но раздражения это не вызывает.

    Мы все иногда хотим прожить какой-то момент своей жизни по-другому. Мы думаем о том, что, возможно, какая-то мелочь могла изменить всю нашу жизнь — например, уехавший без нас поезд. На деле так и выходит: меняешь одно — меняешь все.

    Но американские фильмы учат нас — неважно, случилась ли в твоей жизни автокатастрофа, постригся ли ты по-новому, успел ли ты, наконец, на поехд в метро. Это все не имеет значения. Потому что если тебе суждено встретить идеального спутника жизни, то эта грандиозная встреча произойдет, и этому не помешает ни время ("Интуиция «), ни расстояние ("Отпуск по обмену «), ни даже смерть ("Дом у озера «). Теперь мы знаем еще кое-что: параллельная реальность тоже помешать не может.

    9 из 10

    12 марта 2008 | 09:56

    Не знаю почему, но мне думается, что этот фильм оригинален по своей идее и отличается от простых, порой чересчур банальных мелодрам. И в этом его безусловное преимущество.

    Все в нашей жизни зависит от случая. Никто не знает, что с ним произойдет в следующую минуту. На то она и есть жизнь, удивительная, непредсказуемая, порой жестокая, временами слишком щедрая на подарки. Все зависит от того, зашел ли ты в эту дверь, посмотрел по сторонам или нет. Я, к примеру, являюсь фаталистом и считаю, что все происходит так, как предначертано. Если ты не успел на этот рейс, значит, не судьба. Спорить со своей судьбой все равно, что рассказывать Богу о своих планах — занятие бессмысленное и смешное. Каждому на этой земле суждено пройти свой путь к конечному результату. Не важно, какой дорогой ты пошел, все одно — придешь к тому, что предначертано. И никак иначе. Можно только выбрать долго или коротко ты проследуешь к своей судьбе.

    Главная героиня Хелен следовала долго в оригинальном варианте. Коротко в импровизированном. Хочется верить, что в реальности знакомство с Джеймсом закончится для неё более весело, чем в параллельном измерении. Хотя меня удивил очень странный финал истории импровизированной. Мне кажется, что любовь сильнее смерти. Но сценарист, возможно, думает иначе. Что ж, его неотъемлемое право.

    В целом, мне очень понравился фильм. Своей незаурядностью, что ли. Неплохо поставлен. Хорошая история. Хорошие актеры. Джерри немного переигрывает. Можно было бы поумерить его пыл. Все остальные играют хорошо. Гвинет Пелтроу мне здесь нравится больше, чем во «Влюбленном Шекспире».

    Фильм хорош своей непредсказуемостью. А еще тем, что можно подумать над стечением обстоятельств в своей собственной жизни и сделать вывод, что может и здорово, что двери закрылись прямо перед твоим носом. Возможно, они потом откроются, только в другом месте?

    8 из 10

    Спасибо за внимание!

    8 марта 2011 | 03:02

    Нет, скажите мне, с какой стати этого хлюпика посадили за весла?! Насколько я знаю, спортивной греблей занимаются мощные, под два метра ростом, парни. Посмотрите хоть на комментатора Дмитрия Губерниева — он из этого спорта вышел. Там только рулевые маленькие, поскольку балласт, остальные — богатыри!

    Картину я стал смотреть, потому что мне понравилась основная идея — с разными вариантами событий после некоей развилки. Так что я, если можно так выразиться, был идейным зрителем. Открою тайну — однажды меня самого посетила мысль написать подобный сценарий. По моей версии два рукава реки в финале все равно слились бы в единое русло. От судьбы, как говорится, не уйти. Кстати, христианство не считает полезными разговоры о судьбе как предопределении. Есть, мол, божественное провидение, есть ангел-хранитель, но «окончательный вариант» каждого пути зависит только от самого человека. Сам не плошай, короче… Но мы отвлеклись.

    Что касается фильма — он мне категорически не понравился. И дело, как вы понимаете, совсем не в гребном спорте. Не понравились сценарий, музыка, игра актеров… Джерри (Джон Линч) суетится и меняется в лице всякий раз, когда появляется опасность разоблачения. Непонятно, как он с такой конспирацией сразу не «спалился», еще до всяких там бокалов? В другом эпизоде герой Джона Ханны, якобы «душа компании», несет под общий хохот какую-то чушь. Почему, кстати, так веселятся статисты? Покурили чего-то неправильного? У ассистента не застегнут гульфик? Друг-ресторатор, узнав о PR-бизнесе главной героини, аж рычит от радости, словно это она его осчастливила, а не он ей предлагает выгодный контракт. На этом фоне подозрения вызывает даже игра Гвинет Пэлтроу. Начинаешь думать, не слишком ли она злоупотребляет своей очаровательной смущенно-извиняющейся улыбкой?

    Случается, что все актеры играют блестяще, а один — никак (к сожалению, зачастую это главный персонаж). Артиста по какой-то причине продюсеры взяли на роль, режиссер над ним бился-бился, да и бросил, сказав: «Черт с тобой, ходи так, только не вздумай ничего изображать!» Примерно как в анекдоте про космонавта «с крайнего Севера», помните? «Сиди, ничего не трогай!» К сожалению, в данном случае, распоряжение режиссера, похоже, было следующее: «Ребята, отрывайтесь на всю катушку! Никаких полутонов! Страдаешь — рыдай, радуешься — хохочи, смешишь — кривляйся, гневаешься — ори что есть мочи!» Примерно как в сцене расставания Джерри и Лидии — душераздирающее зрелище!

    Как правило, девиз «кашу маслом не испортишь» характерен для улетных американских комедий. Смотреть их можно только большой компанией, запасшись пивом и орешками. Тогда, может быть, и покатит. Но здесь-то, если и комедия, то с приставкой «траги-»! Что же вы, Питер, нам актеров портите?! Они, может быть, для великих ролей созданы, а привыкают к халтуре.

    Тем более, что диалоги ужасны, а сюжетные ходы, и без того избитые до невозможности, еще и по нескольку раз повторяются внутри самого фильма. Эти друзья-жилетки, эти подозрения на беременность, этот внезапно подкрадывающийся автотранспорт…

    Короче, повторяю, фильм неважнецкий. Хауиту ставлю жирную двойку, точнее две: за сценарий и за режиссуру.

    Смотреть не нужно.

    2 из 10

    16 апреля 2012 | 05:05

    Своеобразная картина о девушке, вокруг которой развивались экстраординарные события. Её жизнь зависила от того, опоздает она на поезд или нет. В один из её однообразных дней, девушку увольняют с работы, грабят на улице, наносят увечье… Казалось, что фортуна повернулась к ней спиной. А, если бы она не опоздала на поезд, она бы застала своего мужа в объятиях любовницы, но, возможно, избежала бы прочих недоразумений. Приём «если бы, да кабы» известен нам по Булгакову и теперь довольно распространён. И в «Осторожно! Двери закрываются» он был использован на славу. Гвинет Пэлтроу идеально подходит на роль флегматичной Хелен. Пэлтроу превосходно справилась со своей задачей передать нам образ девушки с ангельским личиком и своими сантиментами. На первый взгляд, Хелен кажется аскетом, которому жизнь не доставляет особого наслаждения, и она довольствуется тем, что имеет, она — аморфность воплоти. Но неожиданные обстоятельства меняют её отношение к жизни, Хелен становится уверенной в себе, компетентной и решительной. Тут и паранормальное «раздвоение личности», и целых две истории любви, и ценная мораль. Фильм не позволяет расслабиться ни на минуту, и без того интересный сюжет постоянно сопровождают невероятные события. Возможно, из-за того, что я никак не могла сосредоточиться на каком-то определённом моменте, понять причину культивирующихся страсти, любви, обмана — моя оценка:

    9 из 10

    30 января 2010 | 13:27

    Изюминка картины — смелый драматургический ход: разделение сюжета на две параллельно развивающиеся истории с одной героиней. В одном случае уволенный менеджер крупной фирмы, симпатичная девушка Хелен, успевает заскочить в поезд метро и застать дома в своей постели любовницу жениха. В другом варианте — гипотетическом — двери захлопываются перед самым носом Хелен, и потому репутация жениха в её глазах оказывается незапятнанной.

    «Дублирование» историй определяет суть фильма, которую можно обозначить как — роль случайности в жизни современного человека. Жених Хелен, наверно, так бы и водил её за нос, не вернись она домой чуть раньше, чем обычно. А сама Хелен, будучи связанной отношениями с любвеобильным обманщиком, вероятно, никогда бы не встретила суженного в лице случайного знакомого Джеймса.

    Хотя эту, одну из самых успешных в коммерческом отношении мелодрам сезона, сделали в Европе, всё-таки чувствуется, что за спиной британского режиссёра Питера Хьюитта стояли голливудские боссы. В данном случае процесс контролировал сам Сидни Поллак, выступивший тут в роли продюсера. После постановки «Сабрины» (1995) Поллак начал питать интерес преимущественно к «лав-стори».

    А вненациональный потенциал фильма попыталась развить самая прогрессивная американская студия 1990-х годов — Miramax, приобретшая на Sliding Doors (что в буквальном переводе на русский означает «Раздвижные двери», а никак не «Осторожно! Двери закрываются») права на мировой прокат. И, судя по всему, неплохо заработала, ведь при мизерном бюджете эта картина собрала в мировом прокате в 11 раз (!) больше.

    Нетипичная сюжетная конструкции, обаяние и непосредственность главной героини в исполнении Гвинет Пэлтроу выводят эту ленту из общего ряда «типичных» мелодрам. А чтобы зритель случайно не запутался в двух разных историях с одинаковыми персонажами, авторы всё же страхуются и предусмотрительно «метят» Хелен разными причёсками.

    Сейчас довольно любопытно смотреть на эту актрису в одной из первых её главных ролей. Не найдя признания в Америке, она отправилась в Европу и скоро зазвездела не только в Британии, но и по всему миру. Ещё через год Пэлтроу уже триумфально взошла на оскаровский олимп, опять благодаря той же старушке Англии, где был снят «Влюблённый Шекспир», до сих пор остающийся карьерным пиком Гвинетки.

    28 октября 2014 | 14:39

    Иногда возникает острое желание посмотреть кино со смыслом, но при этом не слишком замудренное и муторное, что-то легкое, но не совсем бездумное. Именно таким является этот фильм. В нем есть философский подтекст, наталкивающий на определенные размышления, но при этом большинство времени на вашем лице будет исключительно улыбка и лишь изредка грусть, хоть в фильме и присутствует достаточно сильная драма. Фильм привлекателен своей, что называется, приземленностью, в лучшем смысле этого слова. Лично мне порядком надоели напыщенные и помпезные киноленты, где актеры выдавливают из себя натужные слезы. Этот же фильм предельно прозаичен, что, как оно часто и бывает, быстрее заставляет поверить в эмоции и переживания главных героев.

    Что касается актеров, то тут вы увидите блистательную и неподражаемую Гвинет Пэлтроу и не менее примечательного, забавного, временами даже уморительного Джона Ханну. Мне было безумно приятно вновь увидеть Джона, а его искрометный юмор только подкреплял это греющее чувство. Кроме того, Джон Ханна и Гвинет Пэлтроу прекрасно гармонировали и действительно чудно смотрелись вместе, за ними было действительно отрадно наблюдать. Так же хочется отметить Джона Линча, игра которого смотрелась достойно и убедительно. Он умело передавал раскаяние и искренние сожаления своего героя, сменяющиеся душевными метаниями и сомнениями.

    Изумительное музыкальное сопровождение идеально поддерживало эмоциональное состояние и присутствующую атмосферу романтики, царящих в фильме. Дэвид Хилшфелдер проделал, бесспорно, качественную и высококлассную работу.

    Резюмируя все вышесказанное в единый итог, можно смело заключить, что это кино достойно вашего внимания. В нем поднимается весьма глубокая тема, волнующая, я полагаю, очень многих. При этом подается это весьма планомерно и размеренно. По ходу просмотра вы испытаете множество эмоций, начиная с искреннего смеха и заканчивая трагическими переживаниями за судьбы главных героев… судьбы, которые переплетутся несмотря ни на что…

    Безусловно, фильм не идеален. Есть не самые лучшие операторские решения, да и не все актеры соответствуют общему уровню кинокартины, взять ту же Джинн Трипплхорн, которой удалось-таки слегка подпортить мое впечатление от чудесного фильма. Так же стоить заметить, что данное кино рассчитано на определенное настроение. Если вам захочется завернуться в ваш шерстяной плед с чашечкой чая или же горячего шоколада, и с комфортом и уютом провести время, то это кино подойдет как ничто лучше. Действительно добрый, жизненный, душевный, сердечный, романтичный, глубокий, и даже немного чарующий фильм. Приятного вам просмотра!

    9 из 10

    17 марта 2014 | 23:17

    Фильм действительно известный, интересный. Единственное, что разочаровывает — игра Гвинет Пэлтроу. Эта актриса обладает удивительной способностью — сохранять одно и тоже выражение лица из фильма в фильм. Нет, я не спорю — лицо у Пэлтроу привлекательное, но ее неестественность, порой, мешает восприятию фильма.

    27 сентября 2006 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>