всё о любом фильме:

Небесный капитан и мир будущего

Sky Captain and the World of Tomorrow
год
страна
слоган«The Battle for Tomorrow is About to Begin...»
режиссерКерри Конран
сценарийКерри Конран
продюсерДжон Эвнет, Сэди Фрост, Джуд Лоу, ...
операторЭрик Эдкинс
композиторЭд Ширмёр
художникКевин Конран, Керстен Конран
монтажСабрина Плиско
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 110 000
зрители
США  6.08 млн,    Россия  635.4 тыс.,    Испания  470.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года. Молодая журналистка узнает о том, что всемирно известные ученые пропадают при невыясненных обстоятельствах. Объединившись с опытным пилотом и искателем приключений, она пытается нарушить планы сумасшедшего, стремящегося завладеть миром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
149 + 59 = 208
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый показ фильма состоялся 22 июля 2004 года в Сан-Диего. До премьеры оставалось около двух месяцев, что давало надежды исправить некоторые недоработки и недочеты.
    • Хотя Керри Конран и снимал фильм о событиях, происходящих в Нью-Йорке будущего, за всю свою жизнь он ни разу не побывал в этом мегаполисе. В работе над декорациями ему помогали лишь старые фотографии городских достопримечательностей, многие из которых были оцифрованы, обработаны и задействованы в картине в качества фона.
    • Практически весь фильм снимался на фоне так нелюбимого актерами голубого экрана. В последнее время это уже стало не в диковинку, так как многие фильмы напичканы всевозможной компьютерной графикой. Как утверждают создатели, в картине всего несколько кадров, на которые не накладывались компьютерные спецэффекты.
    • Чтобы ускорить процесс монтажа, режиссер Керри Конран наснимал кучу всевозможных планов на фоне голубого экрана. В итоге он получил возможность манипулировать кадрами, и не тратить дополнительное время на повторные дубли основных сцен.
    • Первоначально проект назывался «Мир будущего» (The World of Tomorrow), однако после того, как стало известно о выходе на экраны картины Роланда Эммериха «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), было принято решение добавить в название имя основного действующего персонажа.
    • Идея создания полнометражного кинофильма возникла после того, как Керри Конран отснял 6-минутный ролик о роботах, разгуливающих по Нью-Йорку. Продюсер Джон Эвнет был настолько впечатлен увиденным, что смог уговорить Конрана превратить имеющиеся задумки в полноценный проект.
    • Фильм должен был появиться на широких экранах 25 июня 2004 года. Однако после того, как была обнародована дата выхода «Человека-Паука 2» (30 июня 2004 года), продюсеры от греха подальше перенесли релиз аж на 3 месяца — на 17 сентября 2004 года.
    • Роль доктора Тотенкопфа «исполнил» актёр Лоуренс Оливье — его лицо было воспроизведено по старым фотографиям.
    • Анджелина Джоли участвовала в съемках в течение всего лишь трех дней. Но, несмотря на это, она задолго до участия в фильме встречалась со многими британскими пилотами, ветеранами Второй мировой войны, чтобы показать в фильме некоторые особенности характеров того периода и передать зрителям часть тогдашнего сленга.
    • Декса Диборна изначально должен был играть Кейси Аффлек.
    • Тотенкомпф (Totenkopf) с немецкого языка переводится как «Мертвая голова».
    • Питер Лоу, сыгравший доктора Кесслера, является отцом Джуда Лоу.
    • Модель самолета, на которой летал Небесный Капитан — истребитель «Р-40».
    • Съемки картины начались 14 марта 2003-го, а закончились 8 апреля 2003 года.
    • Джо и его друзья пролетают над кладбищем затопленных судов. Среди них «Титаник» и судно, перевозившее Кинг Конга (видна даже клетка гигантской обезьяны).
    • Изначально фильм снимали на черно-белую пленку и впоследствии окрашивали на компьютере.
    • Звук бластеров, установленных в головах гигантских роботов, был взят из фильма «Война миров» (1953).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самой первой снятой сценой в картине являлось вхождение Небесного Капитана в свой кабинет на базе, где его ожидала Полли.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась — и вместо лета 2004 года, как ранее планировалось, картина вышла уже в начале осени, что является не очень-то удачным сезоном для блокбастеров. А так они рассчитывали чуть ли не на соперничество с другим кинокомиксом — «Человек-Паук 2». Но даже при довольно высоких оценках американских кинокритиков (такой специалист, как Роджер Ибёрт, сравнил впечатления от «Небесного капитана и мира будущего» со своими воспоминаниями более чем двадцатилетней давности о просмотре «Искателей потерянного ковчега» Стивена Спилберга) дебютная лента 39-летнего Керри Конрана не вызвала большого энтузиазма у публики. И она не смогла сравняться по кассовым показателям даже в мировом прокате с собственным бюджетом в размере $70 млн. Кстати, сумма «небольшая», особенно в сопоставлении с затратами на упомянутый фильм Сэма Рейми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я считаю что это именно тот случай когда тебе либо нравится, либо нет. Я обожаю такой жанр (стиль) и посему мне не понравиться просто не могло. И следовательно объективным я быть не могу. Субъективно я могу сказать что фильм просто супер!

    Идею воплотили прекрасно. Гвинет понравилась (!), Джоли… ну ее героиня прорисована плохо, точнее на нее очень мало времени ушло поэтому про нее сложно что-то сказать, а вот Джуд как-то здесь так себе…

    9 баллов

    27 октября 2004 | 07:10

    В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием «Небесный капитан и мир будущего». Многие считали, что данная лента станет новым «Индианой Джонсом» и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, «Небесный капитан» так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал — через год после премьеры «Небесного капитана», Конран срежиссировал короткометражку «Мир будущего» и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре «Капитана», чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной.

    Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на «Индиану Джонса», — тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к «Кинг Конгу», в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к «Войне миров» 1953 года и даже к «Титанику» — пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов — весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель «Небесного капитана» обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, — любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того — считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно — его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в «Капитане» отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством.

    Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами — например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное — фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд «Небесного капитана» выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой — несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью — радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по «Нью-Йорку» гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там — несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом.

    Действие картины происходит в 1939 году — злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно — миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан — объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше — актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли — Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси — тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась — ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье — его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще.

    P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин.

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 16:53

    Фильм хороший, но на любителя. Если Вам нравятся ретро-картинки, тогда фильм для Вас. Замечательный юмор, красивые диалоги, потрясающие спецэффекты. Все очень стильно! Жаль, что фильм провалился в прокате. Не для всех, увы.

    9 января 2007 | 20:57

    Всё-таки посмотрел «Небесного Капитана и Мир Будущего». Шикарное кино! Лучший фантастический фильм, который я видел, возможно, со времен «Пятого элемента».

    Нужно заметить, я не любитель чистой научной фантастики вроде «Звездных войн» и «Стар Треков». Мою психику гнетут антиутопии типа «Бразилии», а от киноверсий комиксов наподобие «Спайдермена» и «Трансформеров» клонит в зевоту. Но люблю фантастику с человеческим лицом. Вот, например, про Терминатора могу смотреть снова и снова и всяческих «Людей в черном», «Дни независимости» и «Армагеддоны». Брюс Уиллис вообще способен вдохнуть жизнь в самый картонный сюжет. О фильмах, где фантастические обстоятельства лишь дают повод проявиться душевным и человеческим коллизиям и передать моральный месседж, типа «Ванильного неба», сейчас речь не идёт.

    «Небесный Капитан и Мир Будущего» воплощает чудесный баланс зрелищности, стильности и эмоциональности. На мой, первый взгляд на «…Капитана…», стильности и эмоциональности в нем больше, чем в «Пятом элементе».

    Если стильность Бессоновской ленты выражена прежде всего в костюмах и мизансценах, то в дебютной картине Керри Конрана она во всем. Фильм выдержан в эстетике наивной фантастики первой половины прошлого века: гигантские металлические неуклюжие прямоходящие роботы, летательные аппараты, машущие крыльями, субъекты с Уэллсовскими щупальцами, подводные самолёты… Пузатая космическая ракета, как на советских открытках 60-х годов, да и прочие приборы обладают самой лаконичной геометрией и механистичны наперекор биологичности машин современной фантастики.

    Антураж аккуратно перенесен из старых комиксов: небоскрёбы, воплощающие этимологию этого слова и прямые углы перекрёстков Нью-Йорка, перелёты через океаны и горы, на которых, как на карте, указаны названия и нарисована роза ветров, экзотические пейзажи Шангри-Ла и острова, воплощающего Затерянный мир с непременными динозаврами. И, конечно же, костюмы конца 30-х годов ХХ века. Пальто солнце-клёш на главной героине и косая лётная куртка с меховым воротником на партнёре однозначно определяют эпоху.

    Её же подчеркивают элементы нуар (пусть жанр и относят не к 1930-м, а к 1940-50-м годам) и стилизация под ч/б: цвета приглушены и граничат с сепией. Картина выглядит, будто раскрашенная копия старой ленты.

    Все пейзажи нарисованы на компьютере, и их «нарисованность» не ретуширована. Мы видим картинки на грани комикса и реальности. Вот этот баланс — составляющая шарма «…Мира Будущего». Авторы подчеркивают, что создали иллюзион, но не переводят творение в сугубо эстетическую плоскость, как Родригес и Тарантино в «Городе грехов». И тем самым оставляют место для сопереживания действующим лицам иллюзии.

    Действие разворачивается в 1939 году, мир жил предчувствием новой войны. Не знаю, отражалось ли это в комиксах той поры (знаю, что именно тогда появились Супермен и Бэтмен), но Конран удачно передал тревожную предвоенную атмосферу. Главный злодей с претензией на мировое господство носит немецкое имя, Нью-Йорк готов к авиаудару, за американскими учёными шпионят из-за океана и они погибают один за другим при таинственных обстоятельствах.

    Сценаристы не мудрствовали лукаво над сюжетом. Лётчик-асс Небесный Капитан with little help of his friends спасает человечество. Но если в аналогичных фильмах сюжет провожает зрителя от спецэффекта к спецэффекту, то здесь — нанизывает на себя стильные картинки.

    Романтическая линия сюжета так же проста, как очертания фантастических машин. Но, тем не менее, берёт за душу настолько крепко, что заставляет следить, не отрываясь, за коллизиями отношений героического лётчика и его экс-гёрлфренд — азартной журналистки. Милые бранятся так жизненно, что удержаться от улыбки невозможно. А финальный поцелуй способен выдавить и у мужчины скупую слезу: так просто представить на месте главного героя себя, а история ссоры и примирения так похожа на истории твоих романтических поражений и побед, в которых на самом деле, признаемся себе наконец, нет ничего эксклюзивного. Небесный Капитан и его любимая блондинка Полли, спасая мир, остаются земными людьми. Такими, к слову, как таксист Корбен Даллас, за что мы его и любим, и какой только пытается стать Лилу. А присутствие в кадре нечеловечески красивой, затянутой в чёрную кожу капитанши летающей военной базы — Анджелины Джоли, когда-то сбившей Капитана с пути истинного, подчёркивает прелестную жизненность лав-стори лётчика и репортёрши.

    Особая заслуга в создании проникновенного романтического фона картины принадлежит актерам. Способность Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу играть тонкий психологизм известна. Без этого мастерства комикс просто не ожил бы. Образы второстепенных героев тоже тоньше грифеля карандаша. Даже мультяшная героиня Джоли не злоупотребляет героическими позами.

    В пользу человечности создатели концептуально отказались от абсолютизации добра и зла. Выясняется, что злодей, с которым борется Небесный Капитан, руководствовался благими намерениями и успел раскаяться. Отказ от сказочной однозначности роднит этот фильм с «Волшебником страны Оз». На что красноречиво намекает режиссер, отправив героиню в начале истории в кинотеатр на премьеру легендарного фильма Виктора Флеминга. Лицо юной Джуди Гарланд, как солнце, светится между профилями Полли и её собеседника. Музыкальной темой из картины 1939 года, Somewhere Over the Rainbow, заканчивается и «Небесный Капитан…». Ещё одно легендарное лицо задействовано в «…Мире Будущего» — молодого Лоуренса Оливье.

    И всё это — намеки на то, что режиссёр блокбастера стучался в киноманские сердца.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 06:18

    Надо сразу сказать, что я как раз из тех, кому этот фильм пришёлся по душе. Ретро-фантастика — очень интересный стиль, но этот фильм, в отличие от «Гаттаки», просто напичкан спецэффектами. хотя мне понравилось. это можно посмотреть разок, если не хочется смотреть ничего заумного. Все вполне предсказуемо достаточно, но все равно интересно, как они вывернутся. Хотя актеры, если у них есть чувство юмора, отлично повеселились на съемках.

    Серьезно такую лабуду такие актеры не играют! особенно это заметно, когда ближе к финишу личность Гвинет Пелтроу вылезает наружу — под конец она уже забыла, что она журналистка, и снова принялась за права животных: на корабле, который грозит всему, чему обычно грозят такие вещи в фантастике, она вместо поиска заветного проводка просит освободить всех животных, а то они погибнут! про Землю она уже подзабыла. наивная прелесть голливудских актрис!

    Кстати, выглядит она действительно прелестно. всем ее поклонникам рекомендую. Костюмчики ей шила Стелла МакКартни.

    Но главным шоком для меня было, когда в титрах сказали, что в ролях сэр Лоуренс Оливье. Мирно почивший в 1989 году, а фильм 2004 года! хорошо, что потом я увидела, что это взято из хроники и «сыграл» он столь же мирно почившего двадцать лет назад (по сюжету) доктора — главного злодея.
    вот вам и ретро-фантастика — кого угодно из могилы поднимут!

    13 декабря 2007 | 02:58

    После просмотра довольно непросто собрать все мысли воедино, чтобы чётко выстроить цепочку рассуждения и связно что-то написать по поводу данного фильма, поскольку «Небесный капитан…» относится к категории фильмов в которых свалено в одну кучу всё, что пришло в голову режиссёру и сценаристу, словно ребята крепко курнули, отключились, им приснился дивный сон, и, проснувшись, пока не забыли, резво написали сценарий. Отсюда и множество киноляпов и чрезмерной выдумщины. Впечатление от фильма двойственное, с одной стороны фильм весьма занимательный и интересный, более, чем необычный и по-своему привлекательный, но с другой стороны переполнен клише и напоминает винегрет, во многом вторичен. Но обо всём по порядку.

    Как я написал, фильм необычный, но не в коему случае не оригинальный, поскольку идеи и многие моменты взяты из других фильмов. Не ошибусь, если скажу, что прототипами «Небесного капитана…» стали такие фильмы как «Лига выдающихся джентльменов», «Индиана Джонс» и «Путешествие к центру Земли», если поднапрячь память, то, уверен, ещё пару фильмов можно приписать. От «Лиги…» здесь Жюль Верновская техника и винтажная атмосфера, да и сюжет на 75% не просто похож, а даже идентичен; от «Инди…» тут приключенческая сторона, полёты на фоне карты, путешествия и юмор, да и музыка почти точно такая же, то и дело узнавал любимые мотивы; ну а от «Путешествия…» тут диковинный мир со всякими динозаврами и пальмами. Поэтому я бы не сказал, что был чем-то удивлён, практически всё мы уже видели в той или иной форме в выше указанных фильмах. Пресловутые роботы-великаны вообще копии из мультика «Стальной гигант». Сюжет — ещё раз скажу, объедините те три фильма в один и получите этот фильм.

    Второй проблемой фильма, которая просто буквально лезет в глаза — это через чур банальная, даже смешная и приторная притянутость за уши многих вещей в угоду действиям главных героев. Среди кучи обломков разбомблённой базы девушка за секунду находит обвёртку жвачки, за секунду соображает, что к чему и тут же указывает на приклеенную на жвачку карту, всякие двери и люки закрываются за пол секунды после того, как герои пройдут, самолёт Джона пикирует вниз в воду, все преследовавшие аппараты от удара об воду взрываются, а самолёт Джона вообще целенький; придумывая план проникновения на остров нам русским языком говорят, что никто никогда не видел этот остров и не знает где он и что там, как через секунду достают карту с детальным изображением того самого острова и сообщают где какая глубина и где находятся подводные (!!!) тоннели внутрь острова; Полли теряет фотокамеру, происходит взрыв, через пять минут она с камерой. Чёрт меня подери, неужели зрителя считают таким тупорылым идиотом, что так откровенно косячат чуть ли не каждые пять минут? Убило вообще, когда в конце уже убили девушку-терминатора, за секунду до запуска забежали внутрь (дверь закрылась), после герои перешли по единственному (повторяю — единственному) мостику (естественно за секунду до его обрушения) к пульту управления, как тут вдруг появляется эта чёртова терминаторша… Как?! Откуда, блин?! Это очень сильно мозолит глаза и портит впечатление. Несмотря на то, что фильм, безусловно, попкорновый и смотрится при отключенном мозге, но даже так всё это режет глаз. И почему в самом центре Гималаев цветут сады, льются водопады и летают всякие жар-птицы? Ну а фразочка «…потом сопла сожгут атмосферу», я сначала не понял, не послышалось ли мне. Не послышалось. Что-то бредовее и глупее, чем то, что сопла ракеты при взлёте сожгут атмосферу Земли вы слышали? И это только половина, если не треть, фейлов, которыми наполнен фильм. Киноляпы чуть ли не каждые десять минут.

    Отсюда вытекает следующая проблема, о которой частично я уже высказался. Несмотря на то, что фильм — фантастика, я очень люблю фантастику, в нём есть много чего, что даже для фантастики фантастично. Взять хотя бы летательные аппараты, не имеющие двигателей, лишь машущие крыльями, но способными развивать 900 км/ч. Как? Силой мысли? Вызвало громкий смех подводное плавание на самолётах с такой же скоростью и маневренностью, как и в воздухе, и то, как на тяге водных винтов самолёты потом вылетают из воды и взмывают в небо… Ну а катапультирование Джоли вызвало просто припадок. Мне кажется, что даже современный ребёнок спросит «Что за фигня?».

    Ну и последнее — это мультяшность и серость. Да, не спорю, сделать фильм, который на 95% состоит из синего экрана, всё это нарисовать и подогнать — работа крайне трудная. Да, картинка качественная, очень стильная, не буду отрицать, красивая, интересная, создаёт нужную ретро атмосферу, но всё же через чур именно мультяшно выглядит и несерьёзно. И серость. Зачем она? Это же не «Город грехов», где цветная только кровь и жёлтая рожа. У фильма яркая сама по себе картинка, происходит куча всего забавного и красочного, зачем делать 75% почти чёрно-белым? Не хватило бюджета и времени, чтобы раскрасить?

    Что могу сказать положительного. Несмотря на некую слишком детскую фантасмагоричность некоторых вещей, есть в фильме всё-таки если не оригинальные, то уж точно интересные вещи. Взять те же крылатые самолёты. Очень понравились летающие авианосцы. Есть, короче, интересные моменты.

    Актёры — ничего особого нет. Пелтроу, точнее её героиня Полли весь фильм просто дико тупит, что нервирует, хотя на счёт её тупости было отпущено Лоу пару хороших шуточек. Сам Лоу — ну, ничего плохого, ровно как и хорошего, сказать не могу. Как и про Джоли. Возможно, связано с тем, что трудно работать не видя ничего вокруг кроме синего экрана или зелёного полотна.

    Можете подумать, что если я так разнёс критикой в пух и прах почки каждый кадр, то скажу в итоге ужасные вещи. Но нет, несмотря на всё, фильм мне понравился, есть в нём обаяние, стиль, что-то такое интересное и позитивное, что заставляет сидеть и смотреть фильм с удовольствием и не оставляет плохого впечатления о себе. А если учесть ещё и то, что фильм является дебютным для режиссёра, то это стоит отдельной похвалы. Весьма увлекательная необычная графическая новелла в стиле комиксов, я скажу, что хоть раз, но посмотреть стоит.

    7 из 10

    14 мая 2011 | 01:23

    Я, уж извините, не о сюжете, не о режиссуре и не об операторской работе, а о другом — уникальном — качестве этого фильма. Качестве, делающем данную картину заметной вехой в развитии мирового киноискусства.

    В последний год моей учебы на юридическом — за 9 лет до выхода «Небесного капитана» — на одном из семинаров по авторскому праву у нас разгорелся спор о том, возможен ли в принципе выход подобного фильма. Дело в том, что уже тогда компьютерные технологии позволяли воплотить на экране образ любого актера, в том числе и умершего. Т. е. при наличии технологических и финансовых ресурсов каждый современный режиссер мог снять новый фильм со «звездами» кино. Например, новую комедию с… Чарли Чаплином в главной роли. Или с Вициным, Никулиным и Моргуновым.

    Вопрос был лишь в том, насколько законно и насколько этично это будет.

    Ладно, эксплуатировать образ живущего человека без его согласия нельзя. В этом сходятся юристы большинства стран. А можно ли делать это с умершим актером? Наверное при талантливом «оживлении» кумира его поклонники были бы счастливы. Но как к этому отнесется семья, наследники? Что делать, если мнения в семье разделились: одни встретили такую перспективу с энтузиазмом, а другие относятся к ней резко отрицательно? Достаточно ли будет согласия одного из наследников? А если вопрос решен положительно, как должен распределяться гонорар за «исполнение» такой роли?

    Есть тут и морально-этическая сторона: а что, если умершая «звезда» волею своих «оживителей» станет делать на экране то, что ей было совсем не свойственно при жизни? Пусть даже и с позволения наследников… Вы можете вообразить, например, Любовь Орлову или Одри Хэпберн в современном откровенном эротическом фильме? Я — нет. Зато я вполне могу представить себе деятелей от кино, которые посчитают, что такая картина «срубит достаточно бабла», и ухватятся за подобный проект. И семью уломают, особенно, если та бедствует…

    И т. д. и т. п.

    Если не ошибаюсь, «Капитан» был одним из первых фильмов (возможно, вообще первым), где эти вопросы были переведены из теоретической плоскости в практическую. Благодаря достижениям компьютерной графики, одну из главных ролей в нем «сыграл» великий Лоуренс Оливье, умерший за 15 лет до съемок «Капитана»…

    Судя по всему, что-то не «сработало», потому что в последнее время о подобных экспериментах я не слышал. Но казус очень интересный. Интереснее, по-моему, самого фильма.

    28 июня 2013 | 17:13

    «Небесный капитан и мир будущего» — это весьма красивый стилизованный фильм, который очень приятно смотреть. Думаю, это кино действительно на любителя, а так как большинству людей больше нравятся яркие и разноцветные картинки, бессмысленно мелькающие на экране, то вполне естественно, что этот фильм пришелся по душе далеко не всем. К счастью, я с удовольствием смотрю такие картины, как «Небесный капитан и мир будущего».

    Сюжет интересный и динамичный. В фильме нет ни одной лишней сцены. Картина захватывает и смотреть ее совсем не скучно. Некоторые зрители посчитали фильм затянутым. Им я могу посоветовать посмотреть очередную серию «Тома и Джерри», там события и вправду развиваются намного активнее.

    Актеры. Джуд Лоу в этом фильме очень хорош, впрочем, как и Анджtлина Джоли. Даже Гвинет Пэлтроу, которую я особо не жалую, в этой картине смотрится весьма эффектно.

    Спецэффекты тоже порадовали. В целом, практически все сцены в фильме получились весьма впечатляющими. Все сделано и подано зрителю очень качественно.

    «Небесный капитан и мир будущего» — это кино для тех, кто умеет оценить стильные и необычные фильмы по достоинству. Его с удовольствием можно смотреть и пересматривать. Правда, до этой картины нужно дорасти. Действительно, не каждый зритель поймет то, что в ней скрыто и оценит по достоинству показанный в этом фильме необыкновенный мир.

    Прекрасное, восхитительное кино!

    9 из 10

    24 января 2010 | 13:33

    Я редко говорю такое, но фильм действительно на любителя. И мне, как любителю кино, представляющего альтернативную реальность, фильм понравился. Я бы определил его как ретрофутуристический нуар в стиле стим-дизель-панк.

    Конечно, первое впечатление производит великолепная графика. Она и сейчас при просмотре вызывает гамму эмоций, а в 2004-м и подавно, так как это было в новинку. При этом удивительно осознавать, что весь фильм снимался на фоне синего экрана, а съемочный процесс продлился меньше месяца. Несмотря на это актерская игра выполнена на высочайшем уровне. Но, как говорится, все гениальное — просто. Остальное — за компьютерной графикой. Все спецэффекты здесь очень красивые и реалистичные. Видно, что выполнена колоссально трудоемкая работа, которая и вытянула этот фильм на высокий уровень.

    Также привлекают сюжет и антураж — Нью-Йорк 40-х годов. В общем, очень захватывающе и динамично. К тому же на фоне разворачивающихся боевых действий нам представили возрождение любовных отношений главных героев.

    Среди экранизаций комиксов довольно сложно найти достойные работы, но этот фильм исключение. Многие из них имеют необычное визуальное исполнение, а некоторые даже аналогичное данному фильму («Город грехов», «Мститель»), но тем не менее я и сейчас могу сказать, что фильм ничуть не проигрывает многим из них.

    В итоге советую перед просмотром фильма узнать о нем побольше, так как понравится он далеко не всем. Хотя, за замечательный актерский состав и необычные технические решения фильм достоин внимания каждого.

    8 из 10

    19 апреля 2009 | 02:53

    Для начала нужно определиться, нравиться ли тебе дизельпанк?

    Дизельпанк — ретро фантастика основанная на технологии Рудольфа Дизеля. Именно открытие мощных дизельных двигателей, позволило сделать огромный прорыв вперед. Появление первых небоскребов, запуск исполинских дирижаблей, спуск на воду судов с огромным водоизмещением — все это пришлось на эту эпоху. Вполне возможно, что данные технологии имели бы место в современном мире, но великая американская депрессия поставила на этом крест. Жанр сравнительно молодой и фильмов по нему очень и очень мало. По уже этой одной причине фильм обязателен к просмотру(для ценителей жанра).

    Небесный капитан и мир будущего — стилистический фильм. Гигантские дирижабли, моторные самолеты, разумные компьютеры на радио-лампах, шагающие роботы величиной с дом, огнестрельное оружие на ряду с энергетическим и конечно же дух той эпохи. Эпохи 20х-30х годов прошлого века. Для поклонников это просто находка. Если вам не нравиться все вышеперечисленное, лучше за фильм не браться, т. к. акцент сделан именно на это. Кроме всего прочего фильм очень атмосферный, что способствует интересу.

    Сюжет не балует новизной, но и не затерт до дыр. По началу можно немного поиграть в разгадку тайн, а далее просто наблюдать за ходом событий. Задумка тянет на 7-8 балов.

    Актеры. Гвинет Пэлтроу — вот она отыграла свою роль на все 200%. Приятно смотреть.

    Джуд Лоу просто сыграл. Не плохо, но можно и лучше.

    Анджелина Джоли — холодная и харизматичная.

    Вечерком за чашкой кофе, окунуться в такой притягательный мир(а для меня он такой) — удовольствие.

    8 из 10

    9 августа 2010 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>