всё о любом фильме:

Небесный капитан и мир будущего

Sky Captain and the World of Tomorrow
год
страна
слоган«The Battle for Tomorrow is About to Begin...»
режиссерКерри Конран
сценарийКерри Конран
продюсерДжон Эвнет, Сэди Фрост, Джуд Лоу, ...
операторЭрик Эдкинс
композиторЭд Ширмёр
художникКевин Конран, Керстен Конран
монтажСабрина Плиско
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 110 000
зрители
США  6.08 млн,    Россия  635.4 тыс.,    Испания  470.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года. Молодая журналистка узнает о том, что всемирно известные ученые пропадают при невыясненных обстоятельствах. Объединившись с опытным пилотом и искателем приключений, она пытается нарушить планы сумасшедшего, стремящегося завладеть миром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
149 + 59 = 208
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм снимали на черно-белую пленку и впоследствии окрашивали на компьютере.
    • Питер Лоу, сыгравший доктора Кесслера, является отцом Джуда Лоу.
    • Идея создания полнометражного кинофильма возникла после того, как Керри Конран отснял 6-минутный ролик о роботах, разгуливающих по Нью-Йорку. Продюсер Джон Эвнет был настолько впечатлен увиденным, что смог уговорить Конрана превратить имеющиеся задумки в полноценный проект.
    • Практически весь фильм снимался на фоне так нелюбимого актерами голубого экрана. В последнее время это уже стало не в диковинку, так как многие фильмы напичканы всевозможной компьютерной графикой. Как утверждают создатели, в картине всего несколько кадров, на которые не накладывались компьютерные спецэффекты.
    • Чтобы ускорить процесс монтажа, режиссер Керри Конран наснимал кучу всевозможных планов на фоне голубого экрана. В итоге он получил возможность манипулировать кадрами, и не тратить дополнительное время на повторные дубли основных сцен.
    • Первоначально проект назывался «Мир будущего» (The World of Tomorrow), однако после того, как стало известно о выходе на экраны картины Роланда Эммериха «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), было принято решение добавить в название имя основного действующего персонажа.
    • Хотя Керри Конран и снимал фильм о событиях, происходящих в Нью-Йорке будущего, за всю свою жизнь он ни разу не побывал в этом мегаполисе. В работе над декорациями ему помогали лишь старые фотографии городских достопримечательностей, многие из которых были оцифрованы, обработаны и задействованы в картине в качества фона.
    • Первый показ фильма состоялся 22 июля 2004 года в Сан-Диего. До премьеры оставалось около двух месяцев, что давало надежды исправить некоторые недоработки и недочеты.
    • Фильм должен был появиться на широких экранах 25 июня 2004 года. Однако после того, как была обнародована дата выхода «Человека-Паука 2» (30 июня 2004 года), продюсеры от греха подальше перенесли релиз аж на 3 месяца — на 17 сентября 2004 года.
    • Роль доктора Тотенкопфа «исполнил» актёр Лоуренс Оливье — его лицо было воспроизведено по старым фотографиям.
    • Анджелина Джоли участвовала в съемках в течение всего лишь трех дней. Но, несмотря на это, она задолго до участия в фильме встречалась со многими британскими пилотами, ветеранами Второй мировой войны, чтобы показать в фильме некоторые особенности характеров того периода и передать зрителям часть тогдашнего сленга.
    • Декса Диборна изначально должен был играть Кейси Аффлек.
    • Тотенкомпф (Totenkopf) с немецкого языка переводится как «Мертвая голова».
    • Модель самолета, на которой летал Небесный Капитан — истребитель «Р-40».
    • Съемки картины начались 14 марта 2003-го, а закончились 8 апреля 2003 года.
    • Джо и его друзья пролетают над кладбищем затопленных судов. Среди них «Титаник» и судно, перевозившее Кинг Конга (видна даже клетка гигантской обезьяны).
    • Звук бластеров, установленных в головах гигантских роботов, был взят из фильма «Война миров» (1953).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самой первой снятой сценой в картине являлось вхождение Небесного Капитана в свой кабинет на базе, где его ожидала Полли.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась — и вместо лета 2004 года, как ранее планировалось, картина вышла уже в начале осени, что является не очень-то удачным сезоном для блокбастеров. А так они рассчитывали чуть ли не на соперничество с другим кинокомиксом — «Человек-Паук 2». Но даже при довольно высоких оценках американских кинокритиков (такой специалист, как Роджер Ибёрт, сравнил впечатления от «Небесного капитана и мира будущего» со своими воспоминаниями более чем двадцатилетней давности о просмотре «Искателей потерянного ковчега» Стивена Спилберга) дебютная лента 39-летнего Керри Конрана не вызвала большого энтузиазма у публики. И она не смогла сравняться по кассовым показателям даже в мировом прокате с собственным бюджетом в размере $70 млн. Кстати, сумма «небольшая», особенно в сопоставлении с затратами на упомянутый фильм Сэма Рейми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я считаю что это именно тот случай когда тебе либо нравится, либо нет. Я обожаю такой жанр (стиль) и посему мне не понравиться просто не могло. И следовательно объективным я быть не могу. Субъективно я могу сказать что фильм просто супер!

    Идею воплотили прекрасно. Гвинет понравилась (!), Джоли… ну ее героиня прорисована плохо, точнее на нее очень мало времени ушло поэтому про нее сложно что-то сказать, а вот Джуд как-то здесь так себе…

    9 баллов

    27 октября 2004 | 07:10

    Наверное стоит сказать, что начинал я смотреть это кино исключительно «для галочки», потому что там играет Анджелина Джоли, которой кстати было непростительно мало. Однако несмотря на то, что появляется она уже ближе к концу и совсем на не долгое время, я не капельки не скучал. Потому что происходящее очень красиво и эффектно. Вообще, этот проект можно расценивать как один большой спецэффект, потому что по пальцам можно пересчитать кадры которые не обрабатывались на компьютере. Стилизация под ретро-фантастику выполнена более чем добротно. Собственно это и делает особую честь фильму, который похож на весьма необычный эксперимент. Даже спустя семь лет, происходящее смотрится очень эффектно, при условии того что в наше время технологии значительно шагнули вперед, а приставка 3D является чуть ли не обязательным атрибутом блокбастера.

    Сюжет… Не спорю, он весьма простоват, а иногда вообще поражает своим примитивизмом. Однако, ему отведена далеко не главная роль, что в принципе не в новинку для экранизации комиксов. В плане актерской игры мы не увидим чего-то гениального, но отработано вполне на уровне. Ну и конечно, создатели не забыли про историю любви, которая смотрится в общем то мило на фоне компьютерных машин и роботов.

    В общем, говорить тут много не получается, ощущения неоднозначные. Но могу с уверенностью сказать, мне понравилось. Приятный и весьма необычный боевик, с нотками юмора, в котором детально проработан каждый кадр и несмотря на то что в происходящем очень мало смысла, глаз радуется.

    7 из 10

    12 марта 2011 | 10:53

    Данный фильм действительно весьма необычный, в первую очередь это можно заметить по необычно обработанной экранной картинке и весьма необычному оформлению фильма. Фильм полностью снят при помощи технологии «хромакей» данная технология в кинематографе используется весьма часто в основном при созданиях спецэффектов. Актёрам приходиться исполнять и играть все сцены, находясь непосредственно около однотонного «зелённого фона» благодаря которому можно свободно подбирать различную окружающую среду для персонажа. Как бы то ни было, мало кто мог осмелиться полностью, снять фильм, фон которого будет отдельно вырисовываться на компьютере. Керри Конран режиссёр данного фильма рискнул.

    Оформление фильма является главной фишкой данного фильма. Оформлен фильм, под классический комикс, сделанный в стиле «Ретро футуризма». В фильме мы можем увидеть пейзажи, дома, технику 30-х годов. Одновременно с ними в фильме присутствуют различная техника, приборы, машины, будто позаимствованные из классической научной фантастики.

    Сюжет именно сюжету уделили меньше всего внимания. По сюжету на человечество нападают гигантские роботы, которые похищают нефть, уголь, генераторы вырабатывающие энергию. Журналистка Полли Перкинс, которая расследует таинственные похищения учёных, устраивает собственное расследование случившегося, в котором ей помогает её бывший возлюбленный (ну или просто друг, в фильме об этом мало упоминается) некий Небесный капитан он же Джозеф Салливан ас авиации, знающий своё дело. Вскоре выясняется, что роботы были радиоуправляемыми и сигналы шли к ним с неизвестного острова, на котором некий злой учёный Тотенкопф строит планы по уничтожению земли. Сюжет данного фильма весьма банален и переполнен парой не нужными отсылками к различной классике. Для пародии в фильме слишком мало ярко выраженной банальности, над которой можно посмеяться, ну а для серьёзного фильма слишком много.

    Актёрская игра в данном фильме средняя. Даже учитывая тот факт, что весь фильм снимался у однотонного (в данном случае) синего фона, играть при котором весьма сложно, актёры не смогли показать тех героев, которых лично я хотел увидеть. Джуд Лоу показал среднею, но все, же довольно не плохую игру, был неузнаваем в новой роли профессионального пилота искателя приключений. Гвинет Пэлтроу так же проявила себя не с лучшей но и не с худшей стороны, смогла вписаться в роль журналистки, которая всюду суёт свой нос. Анджелина Джоли актриса, появление которой в этом фильме было, пожалуй, самым большим сюрпризом. Именно к ней у меня претензий нет, она смогла отлично сыграть воинствующую женщину пилота. К великому сожалению роль у неё не большая.

    Итог. «Небесный Капитан и мир будущего» — один из не многих приключенческих фильмов, при создание которых, почти ни использовались декорации, они просто были нарисованы на компьютере и вполне удачно. О сиквеле говорить не приходиться, ведь судя по кассовым сборам, фильм не пользовался большим успехом, как в России, так и в США. Но все, же данный фильм смело можно смотреть как неплохой приключенческий фильм напичканный атрибутикой фантастических боевиков.

    27 июня 2010 | 12:28

    Название фильма, конечно же, интригует. Но в глаза бросается общая комиксность сюжета. Которая портит весь сюжет фильма на корню. очевидно, не сумели определиться с тем, какое время они будут показывать зрителям — прошлое или будущее. Главное ведь — побольше головокружительных спецэффектов, погонь, демонстрации передовых технологий в Нью-Йорке, которого Вторая мировая, по факту, вообще обошла стороной. Оно и понятно — там же орудовали гигантские роботы! Гитлер просто побоялся туда соваться. Кроме шуток. Я так и не понял, что нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вот читаю я описание: «Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года.» — первое же предложение вгоняет меня в долгий фэйспалм… Отлично! В 39-м году, оказывается, вовсю летали дирижабли. Которых не то, что тогда, но и сейчас нет, и их повседневное использование бесполезно, учитывая, что тогда в ходу были САМОЛЕТЫ. А гигантские роботы в первой половине XX века? Ах да, я и забыл, что это фильм жанра ретрофутуризм, и ничего в этом не понимаю. Как и в супрематизме. Для меня «Черный квадрат» Малевича — это черный квадрат, и мне нет дела до рассматривания того, что он так тщательно зачеркивал в этой картине.

    По поводу сюжета. Журналистка, ходящая на туфлях с высокими каблуками, вряд ли сможет изменить ход истории. Но ведь это Голливуд, тут возможно всё! И такие вещи, как коверкание истории, заимствование громких названий из терминологии Второй мировой на фоне всего фильма — просто семечки. Когда я услышал упоминание про Тотенкопфа, я сразу полез в Википедию. Тотенкопф ("Мертвая голова») — это танковая дивизия СС, а не прозвище конкретного человека! «Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась»… Да они должны сожалеть о том, что ЭТО вообще вышло на экраны всего мира! Больше ничего по поводу этой картины я сказать не могу. Фильм до конца смотреть не стал, потому что мне противно. Уродование истории, какие-то слишком невероятные и вместе с тем глупые события, натянутый сюжет, притянутые за уши диалоги, осознание того, что фильм снят по какому-то древнему комиксу — порождают на свет очередное подобие «Хранителей», засоряющее мозги подрастающему поколению.

    2 из 10

    31 марта 2016 | 00:41

    -Возможно нам не спастись, я хочу тебя кое о чем спросить, Ты перерезала мой бензопровод? (небесный капитан)

    - Мы сейчас умрем, ты не мог меня о чем — нибудь другом спросить ? (Полли)

    - Мы можем хоть раз умереть без идиотских споров ?
    (Капитан)

    Фильм — изумительный. Жаль не видно цвета глаз Джуд(а) Лоу, но он как всегда бесстрашен и бесподобен в роли «Небесного капитан».

    Да, сюжет не отличается оригинальностью, но стиль съемки позволил воссоздать что то серое и не столь привлекательное нежели многие фильмы, но с другой стороны, а зачем цветной экран для эпохи 30-х годов в картине в которой мы видим только облака, снег, механические машины и серых рептилий?! Непонятно? Все черно-белое как и должно быть и это идеальный вариант.

    Он больше напоминает нарисованный мультик, но только вот Джоли в нем настоящая.

    16 августа 2010 | 08:45

    Чертовски стильный фильм-комикс. Активно используется эстетика фильм-нуар (хотя фильм цветной, или скорее синее-чёрно-белый), дизель-панк, ретрофантастика и… ампир тоталитарных режимов (форма, одежда, архитектура, заставки кинолент).

    Визуальный и содержательный ряд (роботы, самолёты, летающие авианосцы, космические корабли) позаимствованы из фантатической эстетики «1939 плюс минус 30 лет».

    Техники и эстетики намешано много, но поскольку всё это в современной фантастике давно вне моды, а кое что сойдёт и за глупость и за запредельную рухлядь, то читается это как наипрелестнейший винтаж!!

    … вроде бы без тяжести тоталитарного ампира было бы не так красиво. Но как вспомнишь, что это величие чуть-чуть позже решило, что из людей можно мыло делать — тошнит…

    13 февраля 2011 | 13:05

    О каждом фильме можно написать как много, так и мало, в зависимости от обстоятельств. Скольких слов, предложений, абзацев заслуживает «Небесный капитан» будет видно ниже. По существу, кино — это большая и крайне изменчивая лотерея, где лавры победителя достаются немногим, а большое количество картин, потенциально претендующих на признание, проходят, не получив даже должного внимания. Сложно определить, хороший или плохой фильм «Небесный капитан», одним он понравился, другие же и вовсе окрестили его ужасный, не известно почему, критики приняли его, в общем, благосклонно, а основная масса зрителей его и не заметила. Я попадаю под категорию людей, относящихся к данному проекту абсолютно спокойно, или даже никак, а потому постараюсь оценить его как можно объективнее. Итак.

    Сюжет «Небесного капитана» до невозможности прост и тривиален: есть безумный профессор, задумавший уничтожить наш мир и создать свой собственный, есть герой — защитник человечества, подруга героя и хэппи-энд. И еще — вся эта история происходит в 1939 году, что создает некую экзотику и служит для привлечения широкой аудитории. Кроме того, фильм снят на так званом «синем фоне», практическая цель которого — имитация черно-белого экрана, как если бы фильм снимали в том же таки 1939 году. Если так же вспомнить легкую размытость изображения, то вышеизложенная версия кажется вполне оправданной, ведь именно так выглядела кинопродукция на ранней стадии своего развития. Добавьте сюда красивые съемки, красивые декорации и красивых актеров — и мы получим очень милую, эстетическую картинку, обязанную прийтись по душе простому, непривередливому обывателю. Увы, даже последний пункт не сработал. Почему?

    Почти все, кто смотрел «Небесного капитана» основную проблему его видят в кошмарно примитивном, или нет, нарочито примитивном и банальном сценарии. В развития события будто специально внедряли самые «дешевые» и миллион раз обыгрываемые приемы, а в диалогах снова-таки будто специально использовались самые затертые фразы из комиксов и старых фильмов про супергероев. От избытка штампов уже к середине фильма становится тошно, но с другой стороны, зрителя (в данном случае меня) начинают терзать смутные сомнения — неужели создатели «Небесного капитана» настолько глупые, что не замечали пустоты своего творения, или же настолько невежественны, что никогда не смотрели «Индиану Джонса» и прочих стандартных фильмов, аллюзии из которых невооруженным глазом угадываются здесь. Да, кто-то скажет, что режиссер, он же и сценарист «Небесного капитана» Керри Конран был новичком, а рецензируемый фильм — его дебютом, а потому бесполезно было ждать чего-то выдающегося. Но почему же тогда критика не разгромила этот фильм в пух и в прах, не оставив на нем живого места? Знаю, никто не любит, когда в пример приводится мнение критиков, но я всего лишь пытаюсь понять такую алогичность. Возможно, «Небесный капитан» — это не самостоятельное кино со свежими находками, а только пародия на особенно популярный и зарождающийся перед Второй мировой войной жанр «комиксов». Ведь именно тогда, и годами после в фильмах, мультфильмах, различных шоу на тему «борьба за добро и справедливость», персонажи произносили высокопарные, пафосные, но ненатуральные речи, а сюжеты не блистали особой вычурностью. Нам ум приходит недавно вышедший «Первый мститель», он же «Капитан Америка» — фильм об одном из первых героев «MARVEL», действовавших примерно в ту же эпоху, что и Небесный капитан. Не то, чтобы эти фильмы очень похожи, но не могли ли в идеи снять «Небесного капитана» в 2004 году использовать в качестве прототипа Стива Роджерса? Вполне. Это, конечно, только предположение, но не лишенное здравого смысла. Я уже не говорю о том, что «Небесный капитан» чем-то напоминает серии мультфильмов (и фильмы) о Скуби-Ду и его команде, особенно в том, чем на самом деле оказался профессор Тотенкопф и его загадочная помощница. Таким образом, «Небесного капитана» можно небезосновательно считать стебовым фильмом, к которому категорически противопоказано относится серьезно.

    Поехали дальше. То, о чем больше всего интересует читателей рецензий на Кинопоиске, а именно актерский разбор полетов, здесь представляется занимательной картиной, так как мы имеем удовольствие лицезреть сразу трех раскрученных голливудских звезд — Джуда Лоу, Гвинет Пелтроу и Анджелину Джоли.

    Один злобный критик однажды написал, что у Джуда Лоу получаются только роли второго плана, тогда как в главных ролях он не смотрится и нечего продюсерам тратить на него деньги. Кстати, идентичное мнения встречается и у многих простых зрителей. Эти люди либо недолюбливают Лоу, либо недальновидны в своих суждениях, так как Лоу в главных ролях смотрится вполне достойно, ему просто не дают их в хороших фильмах (единственное исключение «Холодная гора»). Вот и Небесный капитан Джозеф Саливан тоже, к сожалению, не может похвастаться ни яркостью, ни глубиной, ни исключительностью образа. К слову сказать, Лоу еще очень постарался придать этому пресному персонажу живости и сделать его хоть немного запоминающимся. Потом один немаловажный плюс — пара Лоу и Пелтроу. Эти двое вместе смотрятся настолько органично (возможно из-за своей ретро-внешности), что невольно веришь в их, если не любовь, то симпатию. Терпеть, если честно, не могу слова «химия», но у Джуда и Гвинет она явно была, как в «Талантливом мистере Рипли», так и здесь. О самой же Пелтроу вряд ли можно многое сказать, кроме того, что со своей простой ролью «девушки главного героя» она справилась удовлетворительно. Но наиболее эффектная, хоть и очень маленькая роль досталась Анджелине Джоли. Ей, так же, как и коллегам не пришлось слишком напрягаться, просто сам по себе образ женщины-военного пилота неординарный, а потому вызывающий любопытство, особенно если учесть повязку на правом глазу. Не удивительно, что она получила номинацию на «Сатурн». Что же касается воссозданного «лика» Лоуренса Оливье, то… мысль интересная, но, по-моему, это кощунство.

    Собственно, вот и все. Как видите, слов получилось немало, но может это потому, что мне хотелось их растянуть? А «Небесный капитан и Мир будущего», как свидетельствует практика, оказался проходным фильмом, который не получил высокой оценки и огласки в свое время, и вряд ли надолго останется в памяти людей. Так плох он, или хорош? Решать вам.

    1 декабря 2011 | 18:59

    Первое, что приходит в голову, когда смотришь этот фильм, это — красиво. Нет, очень красиво. Спецэффекты прекрасны. Вернее сказать весь фильм, как один большой спецэффект. Стилизация под ретро-фантастику выполнена блестяще.

    Сюжет? А кто ожидает что-то неординарного от экранизации комикса. Правильно — никто. Словом — сюжет такой, какой и должен быть в этом жанре. Игра актеров — ээ… Ну. Вполне. Если учитывать, что все снималось на фоне синего экрана, то очень неплохо.

    На мой взгляд, этот фильм нужно рассматривать как фильм-эксперимент. И стоит признать, что эксперимент удался: теперь мы знаем, что не только дедушка Лукас умеет снимать на фоне синего экрана.

    6 из 10

    28 февраля 2005 | 05:09

    Скука смертная… Такие актеры, и такая безвкусица получилась! А ведь видно, что задумка-то была хорошая. Уж и не знаю, кого больше винить: режиссера или сценарий…

    22 марта 2006 | 01:26

    Главные достоинства фильма — визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма.

    Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен.

    Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев — пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее.

    Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть.

    7 из 10

    19 августа 2011 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>