всё о любом фильме:

Небесный капитан и мир будущего

Sky Captain and the World of Tomorrow
год
страна
слоган«The Battle for Tomorrow is About to Begin...»
режиссерКерри Конран
сценарийКерри Конран
продюсерДжон Эвнет, Сэди Фрост, Джуд Лоу, ...
операторЭрик Эдкинс
композиторЭд Ширмёр
художникКевин Конран, Керстен Конран
монтажСабрина Плиско
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 110 000
зрители
США  6.08 млн,    Россия  635.4 тыс.,    Испания  470.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года. Молодая журналистка узнает о том, что всемирно известные ученые пропадают при невыясненных обстоятельствах. Объединившись с опытным пилотом и искателем приключений, она пытается нарушить планы сумасшедшего, стремящегося завладеть миром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
149 + 59 = 208
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины начались 14 марта 2003-го, а закончились 8 апреля 2003 года.
    • Фильм должен был появиться на широких экранах 25 июня 2004 года. Однако после того, как была обнародована дата выхода «Человека-Паука 2» (30 июня 2004 года), продюсеры от греха подальше перенесли релиз аж на 3 месяца — на 17 сентября 2004 года.
    • Идея создания полнометражного кинофильма возникла после того, как Керри Конран отснял 6-минутный ролик о роботах, разгуливающих по Нью-Йорку. Продюсер Джон Эвнет был настолько впечатлен увиденным, что смог уговорить Конрана превратить имеющиеся задумки в полноценный проект.
    • Практически весь фильм снимался на фоне так нелюбимого актерами голубого экрана. В последнее время это уже стало не в диковинку, так как многие фильмы напичканы всевозможной компьютерной графикой. Как утверждают создатели, в картине всего несколько кадров, на которые не накладывались компьютерные спецэффекты.
    • Чтобы ускорить процесс монтажа, режиссер Керри Конран наснимал кучу всевозможных планов на фоне голубого экрана. В итоге он получил возможность манипулировать кадрами, и не тратить дополнительное время на повторные дубли основных сцен.
    • Первоначально проект назывался «Мир будущего» (The World of Tomorrow), однако после того, как стало известно о выходе на экраны картины Роланда Эммериха «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), было принято решение добавить в название имя основного действующего персонажа.
    • Хотя Керри Конран и снимал фильм о событиях, происходящих в Нью-Йорке будущего, за всю свою жизнь он ни разу не побывал в этом мегаполисе. В работе над декорациями ему помогали лишь старые фотографии городских достопримечательностей, многие из которых были оцифрованы, обработаны и задействованы в картине в качества фона.
    • Первый показ фильма состоялся 22 июля 2004 года в Сан-Диего. До премьеры оставалось около двух месяцев, что давало надежды исправить некоторые недоработки и недочеты.
    • Роль доктора Тотенкопфа «исполнил» актёр Лоуренс Оливье — его лицо было воспроизведено по старым фотографиям.
    • Анджелина Джоли участвовала в съемках в течение всего лишь трех дней. Но, несмотря на это, она задолго до участия в фильме встречалась со многими британскими пилотами, ветеранами Второй мировой войны, чтобы показать в фильме некоторые особенности характеров того периода и передать зрителям часть тогдашнего сленга.
    • Декса Диборна изначально должен был играть Кейси Аффлек.
    • Тотенкомпф (Totenkopf) с немецкого языка переводится как «Мертвая голова».
    • Питер Лоу, сыгравший доктора Кесслера, является отцом Джуда Лоу.
    • Модель самолета, на которой летал Небесный Капитан — истребитель «Р-40».
    • Джо и его друзья пролетают над кладбищем затопленных судов. Среди них «Титаник» и судно, перевозившее Кинг Конга (видна даже клетка гигантской обезьяны).
    • Изначально фильм снимали на черно-белую пленку и впоследствии окрашивали на компьютере.
    • Звук бластеров, установленных в головах гигантских роботов, был взят из фильма «Война миров» (1953).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самой первой снятой сценой в картине являлось вхождение Небесного Капитана в свой кабинет на базе, где его ожидала Полли.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась — и вместо лета 2004 года, как ранее планировалось, картина вышла уже в начале осени, что является не очень-то удачным сезоном для блокбастеров. А так они рассчитывали чуть ли не на соперничество с другим кинокомиксом — «Человек-Паук 2». Но даже при довольно высоких оценках американских кинокритиков (такой специалист, как Роджер Ибёрт, сравнил впечатления от «Небесного капитана и мира будущего» со своими воспоминаниями более чем двадцатилетней давности о просмотре «Искателей потерянного ковчега» Стивена Спилберга) дебютная лента 39-летнего Керри Конрана не вызвала большого энтузиазма у публики. И она не смогла сравняться по кассовым показателям даже в мировом прокате с собственным бюджетом в размере $70 млн. Кстати, сумма «небольшая», особенно в сопоставлении с затратами на упомянутый фильм Сэма Рейми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Батюшки… такая шняга! другого слова не подобрал.

    Фильм стоит уважить только за кастинг. Губастенькая вообще появилась минут 10…
    И Лоу, и Джоли и Пэлтроу сделали ошибку, по моему скромному мнению, взявшись за эту работу… В актив этот фильм может занести себе, пожалуй, только Рибизи.

    23 января 2006 | 14:48

    Для начала нужно определиться, нравиться ли тебе дизельпанк?

    Дизельпанк — ретро фантастика основанная на технологии Рудольфа Дизеля. Именно открытие мощных дизельных двигателей, позволило сделать огромный прорыв вперед. Появление первых небоскребов, запуск исполинских дирижаблей, спуск на воду судов с огромным водоизмещением — все это пришлось на эту эпоху. Вполне возможно, что данные технологии имели бы место в современном мире, но великая американская депрессия поставила на этом крест. Жанр сравнительно молодой и фильмов по нему очень и очень мало. По уже этой одной причине фильм обязателен к просмотру(для ценителей жанра).

    Небесный капитан и мир будущего — стилистический фильм. Гигантские дирижабли, моторные самолеты, разумные компьютеры на радио-лампах, шагающие роботы величиной с дом, огнестрельное оружие на ряду с энергетическим и конечно же дух той эпохи. Эпохи 20х-30х годов прошлого века. Для поклонников это просто находка. Если вам не нравиться все вышеперечисленное, лучше за фильм не браться, т. к. акцент сделан именно на это. Кроме всего прочего фильм очень атмосферный, что способствует интересу.

    Сюжет не балует новизной, но и не затерт до дыр. По началу можно немного поиграть в разгадку тайн, а далее просто наблюдать за ходом событий. Задумка тянет на 7-8 балов.

    Актеры. Гвинет Пэлтроу — вот она отыграла свою роль на все 200%. Приятно смотреть.

    Джуд Лоу просто сыграл. Не плохо, но можно и лучше.

    Анджелина Джоли — холодная и харизматичная.

    Вечерком за чашкой кофе, окунуться в такой притягательный мир(а для меня он такой) — удовольствие.

    8 из 10

    9 августа 2010 | 12:28

    Первое, что приходит в голову, когда смотришь этот фильм, это — красиво. Нет, очень красиво. Спецэффекты прекрасны. Вернее сказать весь фильм, как один большой спецэффект. Стилизация под ретро-фантастику выполнена блестяще.

    Сюжет? А кто ожидает что-то неординарного от экранизации комикса. Правильно — никто. Словом — сюжет такой, какой и должен быть в этом жанре. Игра актеров — ээ… Ну. Вполне. Если учитывать, что все снималось на фоне синего экрана, то очень неплохо.

    На мой взгляд, этот фильм нужно рассматривать как фильм-эксперимент. И стоит признать, что эксперимент удался: теперь мы знаем, что не только дедушка Лукас умеет снимать на фоне синего экрана.

    6 из 10

    28 февраля 2005 | 05:09

    - Во что ты меня втянул на этот раз?
    - Ни во что, с чем бы ты не справилась.


    Ретрофантастика и дизельпанк жанры сложные и очень редкие в наше время. А если добавить, то, что он еще и полностью киноманский то вообще этот фильм единственный в наше время. Ну, если не считать «Железное небо» но ведь то сатира и комедия, а вот серьезных нет. И вот на экраны выходит фильм никому не известного дебютанта Кеви Конрада с известными звездами Голливуда. Впечатления про него разделились, кто-то понял и с удовольствием пересматривает. А кто-то счел фильм скучным и унылым. Почему ответить не сложно. Конрад снял не просто очередной блокбастер про супергероя, что спасает мир от безумного ученого. А ювелирный омаж фантастическим фильмам 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. Фильм на радость киноманам наполнен отсылками и киноштампами фантастических фильмов тех лет. Это и сюжет, и отношения персонажей, внешний вид техники, роботов, космического корабля. Отсылок не меньше. Для тех, кто хорошо знается на старых американских фантастических фильмов определенно получит удовольствие от фильма.

    Стилистика фильма просто изумительная, холодные мрачно серые тона с небольшим добавлением нуара как нельзя подчеркивают ретросюжет. Ну а та ювелирная и я бы сказал маниакальная точность, с которой Конрад воссоздавал мир 30-тых заслуживает уважения. Герои одеты по моде тех лет. И их характеры соответствуют жанру и стилю фильма. Джозеф Салливан (Небесный капитан) открытый, храбрый герой, что живет по правилу: первым делом самолеты, а девушки потом». Самоотвержен и готов прийти на помощь. Да именно такие герои были в старых фантастических фильмах. Джуд Лоу просто отлично вписался в эту роль. Джо хитер, но и не без чувства юмора. Полли Перкинс стервозная, наглая, смелая (хотя скорее безрассудная) журналистка-блондинка с ярко-красными губами, что ради сенсацийной газетной статьи готово и в ад спуститься и с гигантскими роботами сразиться и в ракету зайти для фотосъемки. Но в тоже время Поли добра, весьма умна и готова прийти на помощь не забыв фотокамеру. И актриса Гвинет Пэлтроу смориться в этой роли очень изящно и гармонично, будто она сама работала журналисткой в 30-тых. Ну и наконец, Фрэнки (Капитан Кук), персонаж эпизодичен, но запоминающийся. Анджелина Джоли как всегда непревзойденно сыграла роль одноглазой капитанши летающего авианосца. Такая и роботов угомонит одной левой и герою поможет мир спасти. Впрочем, другие персонажи ни чем не хуже.

    И не надо ругать сюжет за простоту, он полностью соответствует тем сюжетам, что были в старой фантастике 30-тых, 40-вых, 50-тых годов. В то время сюжеты про огромных роботов с бластерами на головах и всяких динозавров, были верхом реализма. Да он наивен, но в нем есть все, что нужно для таких фильмов. Размашистое действие, отличные приключения и авантюризм в духе «Индианы Джонса», много экшена, юмор, отличная музыка, что синхронизована я стилем фильма, превосходные спецеффэкты. Ну и, конечно же, дух той старой кинофантастики и приключенческих лент, что так согревают сердце настоящих ценителей жанра. Этот фильм просто изысканный десерт на фоне современных однотипных блокбастеров. Оригинальный киноексперимент в духе «Ван Гельсинга», «Лиги выдающихся джентльменов», «Дух» и стилистикой ожившего комикса вроде «Города Грехов» или «300 спартанцев». Очень жаль, что Конрад после незаслуженного провала фильма так ничего больше не снял. А ведь может. Остается надеяться не то, что ему дадут другой шанс.

    10 из 10

    7 октября 2012 | 15:17

    Главные достоинства фильма — визуальный ряд и принадлежность к редкому жанру ретрофутуризма.

    Картинка завораживает светом: сепия и лёгкий налёт нуара в начале, яркость и контраст облачного неба в конце. Потрясают масштаб и грандиозность ландшафтов. Старый Эмпайр, дирижабли, пропеллерные самолёты, холлы, морзянка, осцилллографы в сочетании с гигантскими роботами, лазерным оружием, летающими амфибиями, похожей на Фау-2 ракетой находят горячий отклик в сердце ретротехнократа. Достаточно и динамичных батальных сцен.

    Однако развитие сюжета нудновато и не без малопонятных дыр. Диалоги, несмотря на взаимные шпильки героев — пресные. Лоу и Пэлтроу, возможно, актёры хорошие, но здесь откровенно тянут лямку, Джоли с куда меньшим хронометражем харАктернее.

    Раскрытие личности Тотенкопфа предсказуемо, но меня улыбнуло. Фильм придётся по вкусу далеко не всем, но поклонникам жанра, спецэффектов и детям есть смысл смотреть.

    7 из 10

    19 августа 2011 | 01:09

    Диск с этим фильмом пылился у меня в тумбочке около двух-трех лет. Но меня как-то не тянуло его посмотреть. А с недавних пор у меня началось конкретное помешательство на Джуде Лоу, и я даже засела за просмотр фильмов, которые до этого меня ни капли не интересовали. Эх Джуди, Джуди, что ты со мной делаешь? Но перейдем к фильму.

    Картина меня не впечатлила. Сюжет можно было и поинтереснее придумать. Здесь же мы видим типичное кино об очередном ученом-злодее, который хочет уничтожить мир. Короче, ничего нового. Хотя, создатели пытались вставить эффект неожиданности, впихнув в фильм несколько непредусмотренных ходов, но к сожалению, их попытка провалилась. Они наоборот только подпортили фильм лишив его конец эпичной драки между главным героем и главным злодеем. В целом, средненький сюжет.

    А вот визуальная сторона понравилась. У фильма был специфический ретро-стиль, где преобладали исключительно холодные тона: были все оттенки серого, голубого, синего, зеленого и черного цветов. Картинка очень понравилась. Она мне даже чем-то напомнила оформление «Города грехов».

    Еще к плюсу можно отнести актеров. Каст был поистине звездным — Анжелина Джоли, Майкл Гэмбон, Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу и другие. Играли все замечательно. Из Джоли вышел прекрасный командир, хотя роль была и не большая, но запоминающаяся. Гвинет Пэлтроу прекрасно передала характер пронырливой и даже противной журналистки. А какой летчик из Джуда Лоу вышел… Это просто нечто! Умный, сильный, красивый — в общем, настоящий герой. Да и к тому же он чертовски сексуален в костюме летчика. А при виде Джованни Рибизи, я пол часа пыталась сообразить где я его видела, только потом до меня дошло, что это Кип Рэйнс из «Угнать за 60 секунд».

    Также стоит отметить юмор — много комичных моментов. А вот саундтрек очень слабый. Музыка вообще не запомнилась.

    В общем, средненький фильм на пару просмотров.

    26 июня 2012 | 01:18

    Его стоит посмотреть хотя бы раз. И он сразу же переходит в категорию незабываемых. Незабываемых, конечно, благодаря нуарной, ретро и футуристичной графике одновременно. В это трудно поверить, это трудно представить. Но, очевидно, режиссер знал, что делал. Или не знал, и даже не предполагал — придумывал и воплощал. Получилось настолько неожиданно, что тянет пересмотреть еще разочек другой. Вот я периодически пересматриваю. Исключительно из-за видеоряда. Он бессмысленно красив. Сказать, что это прорыв — невозможно. И в самом существовании «Небесного капитана и маара будущего» и в потребности его смотреть есть алогичность. Он такой, поэтому я его смотрю.

    Еще одна большая заслуга — собранный на съемочной площадке актерский состав. Как будто бы главный принцип кастинга — красота. Видимо поэтому Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Но в любом случае таланта красота не исключила. Хотя подобный кастинг вполне закономерен. Живые и красивые участники, наряженные в а-ля 30-е.

    Ну и совершенно фантастические даже для самой фантастичной фантастики все эти роботы захватчики, которые разгуливают по Нью-Йорку. Словом, диво дивное и очевдное невероятное одновременно.

    24 марта 2012 | 15:55

    В 2004-м году никому неизвестный режиссер Керри Конран представил на зрительский суд очень амбициозную и во многом новаторскую картину под названием «Небесный капитан и мир будущего». Многие считали, что данная лента станет новым «Индианой Джонсом» и будет хорошо принята публикой, но, к сожалению, «Небесный капитан» так громко провалился в прокате, что продюсерам не удалось окупить траты на производства фильма даже в мировом прокате. Подобные неудачи, как мы с вами знаем, кинематограф не прощает, и посему доверять этому на мой взгляд весьма перспективному режиссеру больше никто не стал — через год после премьеры «Небесного капитана», Конран срежиссировал короткометражку «Мир будущего» и после, о нем уже никто не слышал. А жаль. Я считаю, что этому режиссеру удалось создать прекрасный приключенческий фильм, который мог бы превратиться в не менее прекрасную франшизу. Он будто бы открыл новую вселенную и благодаря своей буйной фантазии, разнообразил ее яркими и увлекательными штрихами. Буквально в каждом кадре «Капитана», чувствуется любовь автора к захватывающим приключениям, виртуозным полетам и неземным существам. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что перед тобой не просто новое слово в кино, а в первую очередь дань этой огромной волшебной вселенной.

    Ведь и невооруженным глазом можно заметить сколько Конран в своей картине отсылает нас к великолепным классическим образцам, и это не только намеки на «Индиану Джонса», — тут проглядывается любовь автора и к знаменитым дедективным историям с оттенками нуар, к старым военным шедеврам и даже к вестернам (дружно вспоминаем эпизод в шахте с динамитом). Ну и как не порадоваться отсылкам к «Кинг Конгу», в сцене где наши герои оказываются на острове доктора Тотенкопфа, к «Войне миров» 1953 года и даже к «Титанику» — пресловутый корабль можно отчетливо заметить в сцене под водой среди затопленных судов — весьма тонкий и занимательный экскурс! Всеми фибрами души ощущаешь насколько создатель «Небесного капитана» обожает кино и пытается поделиться своей любовью со зрителями. И пускай иногда создается впечатление, что режиссер немного заигрывается и перебарщивает с теми или иными ингредиентами, но позвольте, — любовь киномана безгранична, а ведь так хочется в своей первой работе отразить все впечатления, которые накопились за долгие годы просмотров. И я искренне понимаю Конрана, более того — считаю, что для дебютанта он выступил вполне превосходно — его картина эффектна, зрелищна и довольно-таки увлекательна. Ему удалось собрать в своем фильме невероятно звездный состав и учитывая, что бюджет у ленты не такой уж и большой, смею предполагать, что знаменитости согласились сняться в «Капитане» отнюдь не за огромные гонорары. Ведь наверняка представленный студии собственноручно написанный сценарий сразу же заинтересовал продюсеров своей амбициозностью, а решение подавать картину в особой стилистической манере, как минимум заинтриговал своим экспериментаторством.

    Буквально весь фильм снят на голубом экране и для съемок были использованы лишь самые необходимые предметы, для того, чтобы актерам было более менее удобно играть перед камерами — например стулья, столы, печатная машинка и некоторые самолеты, а все остальное — фоны городов, природные пейзажи и всяческие сооружения, являются нарисованными на компьютере локациями. Так же, лента была снята на черно-белую пленку и лишь после, отснятый материал окрашивался на компьютере. Но цвета в фильме все равно были приглушены и данная блеклость картинки является специальным штрихом подчеркивающим стиль и атмосферу фильма. С одной стороны визуальный ряд «Небесного капитана» выглядит весьма масштабно и зрелищно, а с другой — несколько сумбурно и претенциозно, и если потрясающие сражения в небе и под водой блистающие любопытным антуражем, поход по снежным вершинам и увлекательное путешествие по таинственному острову с его чудной живностью — радуют своими привлекательными фонами, то шагающие по «Нью-Йорку» гигантские роботы и всякие другие изобретения Тотенкопфа мелькающие то тут, то там — несколько отталкивают своей томностью и грубоватыми штрихами. Ведь как-никак перед нами легкий приключенческий фильм и эта неприкрытая претенциозность слегка утяжеляет просмотр своим мрачным налетом.

    Действие картины происходит в 1939 году — злой гений Тотенкопф с помощью своих изобретений громит города и крадет известных ученых. Никто не может понять, что замышляет этот сумасшедший, но ясно одно — миру грозит опасность! Любознательная журналистка Полли Перкинс и виртуозный пилот первого класса Джозеф Салливан по кличке Небесный Капитан — объединяются для расследования этого непростого дела и отправляются в опасное путешествие по спасению Земли. Как я уже писал выше — актерский состав в данной картине выдался весьма звездным. Небесного Капитана сыграл Джуд Лоу, а любопытную Полли — Гвинет Пэлтроу. В принципе, дуэт у них получился весьма неплохим, но на протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что все-таки Лоу для образа храброго и отважного спасителя мира несколько слащав и нежен. Он замечательный лицедей, но его харизма несколько другого плана и ему не хватает спеси — тут, на мой взгляд подошел бы более нагловатый типаж того же Индианы Джонса из одноименного фильма, которого изображал Харрисон Форд. А вот Пэлтроу мне безумно понравилась — ее вездесущая Полли показалась мне невероятно забавной. Актрисе очень подошел этот истеричный и неуклюжий образ жаждущей сенсаций журналистки, которая ради репортажа готова отправиться хоть на край света. Так же позабавила и Анджелина Джоли в роли одноглазого пилота Фрэнки, Джованни Рибизи, который сыграл друга Небесного Капитана изобретателя Декса и Майкл Гэмбон, воплотивший на экране босса Полли. И наконец, одной из самых ярких изюминок фильма, стало появление в оном ныне покойного Лоуренса Оливье — его лицо воспроизвели по старым фотографиям и представлено это было весьма впечатляюще.

    P.S. Несмотря на всю свою претенциозность и даже некоторую сумбурность, в целом дебютная работа Керри Конрана весьма увлекательна и зрелищна. По крайней мере этот экспериментальный и в некотором роде новаторский фильм, на мой сугубо субъективный взгляд провала не заслужил. Очень жаль, ведь в кинематографе могла бы родиться новая приключенческая сага, а у Конрана (учитывая его потенциал) была бы возможность продолжить свое творчество и подарить зрителям еще немало замечательных картин.

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 16:53

    -Возможно нам не спастись, я хочу тебя кое о чем спросить, Ты перерезала мой бензопровод? (небесный капитан)

    - Мы сейчас умрем, ты не мог меня о чем — нибудь другом спросить ? (Полли)

    - Мы можем хоть раз умереть без идиотских споров ?
    (Капитан)

    Фильм — изумительный. Жаль не видно цвета глаз Джуд(а) Лоу, но он как всегда бесстрашен и бесподобен в роли «Небесного капитан».

    Да, сюжет не отличается оригинальностью, но стиль съемки позволил воссоздать что то серое и не столь привлекательное нежели многие фильмы, но с другой стороны, а зачем цветной экран для эпохи 30-х годов в картине в которой мы видим только облака, снег, механические машины и серых рептилий?! Непонятно? Все черно-белое как и должно быть и это идеальный вариант.

    Он больше напоминает нарисованный мультик, но только вот Джоли в нем настоящая.

    16 августа 2010 | 08:45

    Итак, «Небесный Капитан и мир будущего». К слову, весьма своеобразный мир, наполненный различными новинками технологического прогресса, но не современности, а ориентировочно 1939 года альтернативной реальности, которую предоставляет на суд Керри Конран. Вообще-то нечасто можно увидеть в современном кинематографе, да и кинематографе вообще подобное кинопроизведение, к тому же полностью выполненное в жанре дизельпанк. Мир первой половины XX века, сочетающий в себе то, что было и то, чего уже не будет, а именно фантастические элементы — во что представляет собой место действия этой киноленты.

    По сюжету фильма журналистка Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения крупнейших учёных. Выходя на след, который может привести её к цели расследования, героиня оказывается свидетельницей нападения на Нью-Йорк гигантских механических существ, целью которых становятся уголь, генераторы, нефть и прочие ресурсы. Механические монстры оказываются радиоуправляемыми, и отследив сигнал, главная героиня в компании своего давнего знакомого и возлюбленного Небесного Капитана отправляются на поиски того, кто стоит за всеми этими событиями.

    С первых же кадров в глаза бросается пожалуй главная и, наверное, единственная особенность фильма, вокруг которой он и строится — подражание, а порой и прямое цитирование старых классических кинолент. Всё в «Небесном Капитане» строится по принципу ретроспективного взгляда не только режиссёра, но и зрителя, который сразу же погружается в атмосферу прошлого. Благодаря этому аспекту, картина с одной стороны смотрится очень необычно и красиво, но в тоже время и отпугивает при просмотре. Слишком много «прошлого», перебор с «ретро» — всё это способно смутить при просмотре неподготовленного зрителя, привыкшего к стильным фильмам совсем иной направленности, которые не копируют прошлое, а стремятся переделать его и подвести по современные реалии. Однако создатели «Небесного Капитана» явно не ставят перед собой подобных задач, поэтому при просмотре их творения не раз возникнет эффект дежа вю.

    То же самое и с действующими лицами фильма. Образы главных героев оказываются не слишком интересными, немного простоватыми и наивными, но в то же время не загруженными какими-то проблемами своего внутреннего мира. Однако это не единственное достоинство персонажей. Второй плюс заключается в том, как вписались они в действие «Небесного Капитана». А вписались они великолепно, словно шагнув на экран из того самого альтернативного 1939 года. Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и даже одноглазая Анджелина Джоли — все актёры прекрасно смотрятся в своих образах даже несмотря на всю их прямолинейность. И безусловно нельзя не отметить появление Лоуренса Оливье в виде оцифрованного образа, которое можно воспринять как своеобразную дань уважения великому кинематографическому искусству.

    Старые, шаблонные визуальные приёмы, предсказуемые сценарные ходы и наивные образы героев с самого начала располагают к просмотру ни как не фильма родом из 2000-х. На это скорее всего и делали ставку создатели во главе с Керри Конраном, надеясь, что зрителя привлечёт ностальгия. Но подвох заключается в том, что никакой ностальгией во время просмотра даже не пахнет, несмотря на все предпринимаемые усилия. Наоборот, так и хочется, чтобы картина удивила чем-то по современному фантасмагоричным, но она так и остаётся на уровне нацистских опытов и допотопной морали. Режиссёр в некоторых моментах заигрывается с погружением, забывая, что нужно иногда выплывать на поверхность настоящего. Но в некоторых моментах всё же отдаётся дань сегодняшнему дню благодаря добавлениям оттеняющего современного юмора, превращающего, к примеру, классический поцелуй героев перед лицом неизбежности в отвлекающий манёвр для нанесения удара (кто смотрел, тот поймёт, о чём я).

    Но шутки шутками, недочёты недочётами, но на самом-то деле все эти недодумки-недоработки отступают, когда понимаешь, что «Небесный Капитан и мир будущего» — своеобразный и весьма редкий в своём роде проект. Очень оригинальная, но слишком претенциозная для своего построения картина, местами черезчур строго следующая установленной стезе подражания старым фильмам. Да, для полного успеха проекту не хватило шарма, лёгкости и непринуждённости в подаче истории, полновесности самой задумки, которая во многом является недоработанной. Керри Конран попытался вернуться в прошлое и одновременно создать в нём будущее, сделав стильную дизельпанковскую картину. Однако на деле из этого вышел крайне рисковый, хоть в целом и удачный графический эксперимент, погружающий в забытую атмосферу, но не способный полностью удержать в ней зрителя из-за вторичности её наполнения.

    «Полли, возможно мы не выберемся… Мне нужно кое-что у тебя спросить… — Да, Джо… — Ты бензопровод перерезала?»

    8 из 10

    8 июня 2011 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>