всё о любом фильме:

Музей восковых фигур

House of Wax
год
страна
слоган«The Wax Figures Also Looked Like Other People - People Who Had Disappeared..........»
режиссерАндре Де Тот
сценарийКрэйн Вилбур, Чарльз Белден
продюсерБрайан Фой, Джо Дрейер
операторБерт Гленнон, Дж. Певерелл Марли, Роберт Бёркс
композиторДэвид Баттолф
художникСтэнли Фляйшер, Ховард Шоуп, Лайл Б. Рейфснайдер
монтажРуди Фер, Джеймс Китчен
жанр ужасы, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.5 млн,    Франция  1.46 млн,    Испания  1.07 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA GP  
время88 мин. / 01:28
Доктор Генри Джарэд был гением. Он создал великолепный музей восковых фигур, наполнив его историческими персонажами от Марка Антония и Клеопатры до Линкольна и его убийцы. Но, к сожалению, музей не пользовался популярностью и его компаньон, решил все сжечь, чтобы получить страховку. Пытаясь спасти свое детище, доктор исчезает в огне.

Спустя несколько лет открывается новый музей больше похожий на «Комнату ужасов», наполненный сценами убийств, насилия и пыток. Его персонажи так похожи на живых людей! В чем причина этого невероятного сходства? Почему рядом с музеем исчезают люди?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм студии «Warner», снятый с использованием 3D-эффектов.
    Трейлер 02:04

    файл добавилnatalay*Igorevna

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Музей восковых фигур» 1953-го года — не очень популярный фильм, но, несомненно, интересный. Классическая лента режиссёра Андре де Тота может по праву считаться культовой. Почему? Во-первых, потому что в ней снялся известный американский актёр двадцатого века Винсент Прайс. Во-вторых, потому что это первая цветная картина от студии Warner Brothers, снятая в 3D-формате, в том самом, от которого в наше время у многих продюсеров буквально говоря поехала крыша. Правда, 3D-эффекты не такие, какими мы привыкли их видеть. Ну, а что вы хотели, ведь это период расцвета этих надоедливых технологий!

    Итак, нужно упомянуть, что «Дом восковых фигур» 2005-го года ремейк этого кинофильма. Хотя, сюжет очень отличается. Если фильм 2005-го года является молодёжным ужастиком, то эта картина, на мой взгляд, неопределённого жанра. Но, я бы назвал её триллером. Особенно, если вспомнить, когда в первой половине фильма за героиней Филлис Кирк гнался по улице убийца, то это вообще напоминает какой-то слэшер. Но, зато, смотрится чертовски интересно! Также в ленте можно заметить элементы лёгкой комедии, которые во многих фильмах ужасов того времени сглаживали рейтинг. Но ещё фильм можно понять как драму о создателе музея восковых фигур, который так восхищался своими работами, что сошёл с ума. Кстати, примечательно то, что перед нами ремейк! Картину 1933-го года я не смотрел, но читал, что она слабее своего ремейка. Может быть, через некоторое время я посмотрю и её.

    В фильме мне понравилась игра артистов. Особенно Винсента Прайса. К сожалению, я мало знаю об этом актёре, но этот фильм у меня оставил только хорошие впечатления о нём. Пожалуй, отмечу ещё саундтрек. Музыка Дэвида Баттолфа звучит в данной картине прекрасно. Кино, в целом, получилось довольно интересным, и я думаю, что зритель не останется равнодушным, особенно тот, кто любит классику кинематографа. Хотя, единственное, что мне не очень понравилось в этом фильме, так это вид спасшегося доктора Генри Джарэда, который напоминал Призрака оперы. Но всё равно смотрелось это довольно гармонично.

    Итог: славный классический фильм, в котором чувствуется та самая атмосфера кинематографа 50-х годов. Рекомендую ознакомиться с данной картиной киноманов.

    7 из 10

    30 мая 2012 | 19:55

    Мастер, человек искусства, он как творец мира. Благодаря его таланту и умениям из-под его руки выходят настоящие шедевры, способные удивить, восхитить и порадовать любого. Сам же он считает свои твои творения не меньше, чем своими детьми, которых нужно холить и лелеять. Но не зря говорят, что гении своего дела самые настоящие безумцы. И порой стремление к красоте и высокому может перейти все дозволенные границы. Итак, «Музей восковых фигур», год 1953.

    Перед нами не что иное, как ремейк картины 1933 года «Тайна музея восковых фигур». Да-да, не удивляйтесь, уже и в то время были ремейки. Что еще может удивить, так то, что фильм вышел еще в 3D-формате. Так что не только в наше время снимаются красивые и качественные картины.

    Сюжет в целом в точности повторяет оригинал за небольшими исключениями. Чуть больше внимания уделили образу главной героини, сделав ее к тому же более ранимой и женственной. Сью Аллен в исполнении Филлис Кирк просто идеал скромности и воспитанности. Очень порадовало то, что в этой истории принял участие и Винсент Прайс, одна из величайших звезд кинематографа того времени. Несомненно, он многое привнес в эту картину, его персонаж учтив, галантен и немного безумен (что поделаешь, работа такая). Он живет своими восковыми фигурами, видит в каждой из них свою оригинальную историю и стремится во что бы то ни стало сделать их максимально «живыми».

    Точно передана атмосфера городской жизни. Мрачные ночные улицы, освещенные лишь светом фонарей, девушка, убегающая от таинственного темного силуэта. Потрясающе! Да и весь фильм в целом очень красив, местами ярок (чего только стоит зазывала на входе в музей восковых фигур). Не знаю, правда, как все это смотрится в 3D, но очень бы хотелось увидеть.

    Фильм по праву можно назвать не только классикой мирового кинематографа, но еще и классикой ремейка, который не только стоит на одном уровне с оригиналом, но даже в чем-то и превосходит его. Прекрасно.

    8 из 10

    27 июля 2011 | 21:14

    «Я хочу, чтобы Вы стали Марией-Антуанеттой. Только Вы и никто другой!»

    Андре де Тот в 1953 г. снял не просто фильм ужасов, он создал настоящий аттракцион. Режиссер этим чем-то напомнил главного персонажа картины — Генри Джеррода. «Музей восковых фигур» во многом необычный фильм. Он даже снят как некое подобие шоу. В нем даже есть свой антракт — посреди фильма появляется занавес с надписью «Intermission». Нечто подобное я видел только в режиссерской версии «Александра» Оливера Стоуна. Более того — некоторые сцены сняты с использованием 3D. В принципе, даже не зная этого факта, об этом не трудно догадаться, так как 3D-эпизоды прекрасно смотрятся и без использования стереоизображения — один из моментов драки в начале фильма, когда прямо на зрителя летит какой-то предмет. Но больше всего понравился зазывала, ловко играющий с бильбоке. Мячик прямо вылетает из экрана. Что говорить. Качественное 3D заметно даже невооруженным глазом. А ведь фильму уже почти 60 лет!

    Роль Генри Джеррода воплотил на экране Винсент Прайс. Генри — гениальный скульптор, открывший в обыкновенном доме музей восковых фигур. Это для него не просто заработок, а вернее совсем не заработок. Его работа — его жизнь. Скульптуры Джеррода словно его собственные дети. Каждая ему дорога, как жизнь. Он принципиален и консервативен в деле изготовления восковых фигур. Он работает исключительно на исторические темы и не поддается на всякие новомодные уловки — комнаты ужасов, сцены пыток и убийств. Именно поэтому его маленький музей не приносит прибыли. Но Джерроду глубоко на это плевать, в отличие от его напарника по бизнесу. Персонажа Прайса по настоящему жаль. Очень грустно и больно наблюдать, как шедевры гения скульптуры плавятся в огне. Огонь не только уничтожил работы Джеррода, но вместе с ними сгорела и его собственная душа…

    Не могу не отметить потрясающе реалистичный (а ведь середина ХХ в.!) грим таинственного «монстра в черном». Видимо, именно из «Дома восковых фигур» создатели «Кошмара на улице Вязов» позаимствовали грим для Фредди. Личность загадочного монстра сама по себе не является загадкой, ведь он появляется сразу же после пожара в мастерской Джеррода. Вы тоже подумали, что это Генри? Не тут то было. Каково же было мое удивление, когда через мгновение Генри предстает во вполне приемлимом виде. Но кто же тогда этот монстр? Разгадка откроется лишь в финале и она по настоящему шокировала меня, что аж челюсть отвисла от удивления. Скорее смотрите и убедитесь в правдивости моих слов!

    Очень запомнился подручный Джеррода — Игорь. Прослеживается прямая аналогия с помошником доктора Франкенштейна, помогавшего тому похищать трупы. Этот Игорь словно сам вылеплен из воска. Эпизод с восковыми головами, стоящими в ряд еще больше подчеркивает эту особенность. Финал ленты, к сожалению, не блеснул оригинальностью — он получился слишком приторным, банальным и вполне закономерным. Видимо, создатели пытались немного пофилософствовать. Несмотря на весьма почтенный возраст, картина де Тота и сейчас выглядит на редкость свежо, смотрится на одном дыхании. А неподражаемый Винсент Прайс в который раз подтвердил свою репутацию многоликого актера.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 20:12

    В далёком детстве я смотрел «Музей…» и это был фантастический ужастик, правда, толком уже его не помню, поэтому, прежде чем пересмотреть, решил начать с более ранней одноимённой картины. Вот здесь меня ждал сюрприз и самое главное, что приятный…

    Фильм абсолютно заурядный, конечно, для нашего современного замыленного глаза, но когда приходит понимание, что это практически исток, что остальное уже виденное всего лишь вторичность и к тому же весьма близкая к оригиналу, но в тоже время проигравшая по всем злодейским статьям, хочется сделать низкий поклон.

    Серьёзно, подобные сценарии до сих пор никак не обновляются, ну если только добавляют маньячной экзотичности, но в этом компоненте данную картину переплюнуть достаточно сложно. Не смотря на её древность, гримёрные работы были на высоте, что позволило злодею быть по-настоящему отвратным.

    Также понравились актёрские работы, особенно Прайса, благодаря ему, не очень удачный ужастик превращается в личностную драму талантливого человека. Маньяк в его исполнении не просто бездушная машина для убийств, а свихнувшийся гений, который вызывает даже сочувствие. Его лишили всего — сожгли его труды, сделали творческим калекой…, его первое убийство я одобрил…

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это, конечно, не ужастик, как и любая картина про маньяка, да и крови маловато, но мне всё равно не было скучно, я с удовольствием провёл время у экрана, а для меня это главное.

    Всем желаю приятного просмотра!

    9 февраля 2015 | 22:33

    Культовый фильм, существенно изменивший карьеру Винсента Прайса породив множество разного уровня качества подражаний. Именно после этой картины Прайс похоже окончательно утвердился в роли лидеров в кинематографических хоррорах. Следя за карьерой этого актера было видно, как пробуя себя в разных жанрах он безуспешно пытался найти себе достойную нишу. Увы, но ни «Барон из Аризоны», ни «Шампанское для Цезаря», ни «История Лас-Вегаса» не сделали задела для этого актера, позволяющего длительное время монетизировать успех. Он раз за разом доказывал свою профессиональную состоятельность и даже сверх того, но для того, чтобы стать настоящим голливудским властелином этого было мало.

    Роль фанатичного создателя коллекции восковых фигур, которую решил уничтожить ради получения страховки его деловой партнер выдалась на славу. В сущности, Винсенту Прайсу пришлось балансировать между кардинально противоположными зрительскими оценками — его герой находился в шаге от восхищения и в полушаге от остракизма. Ему нельзя было не сопереживать, но в то же время, оправдывать его деяния было недопустимо. Обаятельный злодей получился очень реалистичным. Сразу же напрашивались параллели с гениальным Лоном Чейни — слишком уж удачной получилась работа.

    Что же касается самого фильма, то я склонен относиться к нему как к особой ностальгии по фильмам с Чейни. Тут можно разглядеть и отсылки к «Призраку оперы», и к «Лондону после полуночи», и к «Неизвестному». Однако, фильм Андре де Тота сумел сохранить в себе самодостаточность и даже некоторую изысканность. Не случайно, сразу же после его выхода была снята по сути его повторная версия с Винсентом — «Безумный фокусник», сюжет которой был структурно практически идентичен.

    Так что, перед нами настоящий раритетный хоррор с жизнерадостным некрофилом. Этот контраст и является ключом к успеху ленты. Приятное и симпатичное вовсе не является хорошим, а если приглядеться к деталям, то самые благие намерения могут оказаться безумными. Кстати, в небольшой роли брутального палача — приспешника можно заметить Чарльза Бучински.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 05:04

    Фильм без особой изюминки, без нарастающего саспенса, без впечатляющих спецэффектов, ужасного грима и кровавых сцен. Убийства на глазах зрителя не происходит ни одного.

    И всё-таки что-то заставляет оставаться у экрана до самых финальных титров. И, скорее всего, это что-то — Винсент Прайс. Звезда «ужасных» фильмов 50-60-х, красавец, отличный актёр — он удерживает вас в сладком заточении своим обаянием, хитрым взглядом, мужской привлекательностью. Скрытой сексуальностью, возможно — если в 53 году можно было такое осуществить.

    Фильм для своего жанра и для 53 года вполне хорош.

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 01:56

    В наше время такими ужасами никого не испугаешь, но для своего времени это был настоящий фильм ужасов. Здесь никто не будет прыгать на экран с криками, не будет кровавых фонтанов, но в некоторых фильм пробирает до пяток.

    Фильм стоит посмотреть, это несомненно. Интересный сюжет, и режиссерская работа отлично передает атмосферу и настроения героев. Актерская игра на высоте, в частности Винсент Прайс — король ужасов, прекрасно справляется с главной ролью. Звуковое сопровождение отлично вписывается в картину, как и большинство саундтреков в классических ужастиках.

    Отдельно хотел отметить грим и образ злодея Винсента Прайса. Я всё думал:«Ну где же ужас?», пока не увидел главного героя. Его выражение лица и походка жуть какие страшные, одновременно отвратительные, вызвали у меня всплеск самых положительных(от ужаса) эмоций.

    Также, в фильме очень интересно поставлены сцены драк, они выглядят действительно реалистично — обычные горожане дерутся за жизнь, а не отряд мастеров единоборств показывает свое мастерство.

    Советую всем посмотреть этот классический ужастик, он действительно заслуживает внимания и прекрасен всем, особенно для своего времени!

    12 октября 2013 | 09:08

    Зная предварительно сюжетную линию (благодаря оригиналу ’33-го года), было всё равно до жути интересно и непредсказуемо.

    Весьма необычно, что время действия — 1903 год. То есть, время ещё более раннее, чем даже самый первый фильм, где была современность. Фильм поэтому получился весьма познавательным. Экспонаты, представленные в сценах многих известных преступлений давнего (и не очень давнего) прошлого, сопровождались полезной информацией. Например, что 12 лет назад впервые использовали для казни электрический стул; кое-какие пункты о гильотине; о таких личностях, как Анна Болейн или Клеопатра с Марком Антонием. Скульптуры здесь настолько потрясающие, что захотелось сходить ещё раз в музей восковых фигур. Кстати, здесь упоминается музей мадам Тюссо.

    Новый фильм украсили и более тематическими подробностями — показали КАК делают скульптуру. «Придайте больше горечи». Одно движение — и лицо из легко деформирующегося материала кричит от ужаса ещё больше. И ещё здесь интересно хотели использовать декорации одного из экспонатов для убийства (эшафот).

    При всём моём уважении к оригиналам, «Музей восковых фигур» 1953 кажется идеально завершенным произведением искусства. Старый фильм, «Тайна музея восковых фигур», кажется теперь черновой работой, как будто написанной от руки, и исправленной неоднократно куратором. А вот этот фильм кажется уже напечатанной готовой дипломной работой.

    И картина получилась настолько сильной, что вот ей-то как раз и совсем не хочется никакого ремейка. И я рад, что этого не произошло. Будут и новые «Музеи…», и «Дома восковых фигур», но у них совсем другая история. Там уже будут другие монстры, но не этот, с обожженным лицом, в чёрной шляпе.

    И этот шедевр интересно смотреть просто визуально. Фильмы ужасов зачастую происходят в современном мире. И здесь весьма интересно смотреть на девушку, которая от маньяка убегает в платье времён героинь Джека Лондона и О. Генри.

    Кинокартине спасибо, что здесь было меньше детективности, больше напряжения, и юмора. Очень не ожидал я здесь увидеть уже, казалось бы, обыденную шутку для современного зрителя о застывшем человеке (с часами), которого посетительницы приняли за восковую фигуру («Может, спросить, который час?»).

    Преимуществ у старого фильма два. Сцена блуждания девушки в потёмках среди восковых фигур в ’33-м году показалась более устрашающей. И то, что главной тайне музея восковых фигур можно удивиться лишь однажды. Я это сделал уже во время старой картины.

    И, помимо всего прочего, фильм украшен красивыми титрами. С нарисованными капельками воска на них.

    И ещё понравилось, что, когда в первой сцене герои дрались во время пожара, что-то из мебели даже полетело в камеру. И камера задрожала. Прямо какой-то эффект присутствия получился.

    18 августа 2013 | 22:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>