В одном маленьком,( а какой ещё это может быть населённый пункт?), городке, несёт свою вахту пастырь Джэйк, благочестивый приверженец своего дела. И есть у Джэйка супруга. Можно пилить финальные титры, но нет, супруга не счастлива. Брак дал трещину, хотя супруги в этом не признаются, обет же, и все такое. Годы идут жена Джэйкоба стареет, и понимает, лучшие времена позади, однако бывший возлюбленный из юношества предложил рандеву, все бы и ничего да только в процессе ностальгии по ушедшей юности экс-любовники случайно находят предмет, пыльный, большой, на гроб похожий. С гербом Украины.(sic!!). Тут то и начинается стремительное становление жены священника как женщины, в самом свободолюбивом смысле слова.
Итак Ларри Фессенден, краеугольный творец бюджетных ужасов, актёр, продюссер, и просто хороший человек. Его имя в титрах это всегда или 'хорошо', или 'сойдёт'. Третьего не дано. Ларри прекрасно понимает в какой нише он творит, и совершенно не париться по этому поводу. Жена Джэйкоба мог быть дешёвым трэшем с элементами черной комедии, но являет собой достаточно тонкий посыл в сторону токсичных семейных отношений пар 40+, как раз таки читая между строк можно понять, что преображения супруги в данном случае метафора на внутреннюю свободу, а роль священника с его устоями противоположна личной свободе героини. Однако есть одно но, Фессенден совершенно нетипичный пастырь, то есть Ларри играет привычного для себя мужика с внешностью бюджетного Джека Николсона, и никакой морали христианства этот его образ в себе не несёт. С тем же успехом Ларри мог бы воплотить бухгалтера, имхо. Но не за это мы его любим, харизма вот на чем стоят персонажи Ларри Фессендена, а она есть, и много, кривляется Ларри отменно, и гротеском жжет кровососов. Последних традиционно воплотили в рамках бюджета с сочными поливами бурой жидкости, вышло достойно. Мисси Крэмптон строит игру на своих заслугах в жанре, поэтому претензий к ней тоже нет. Словом никакой религиозной морали, только теплая кровь и попытка спасти брак, а на горизонте маячат те самые клыкастые, только проку от них никакого.
Первое впечатление от 'Жены Джейкоба' далеко не лучшее - наверняка типичный дешёвый хоррор, который даже в рамках своего жанра, во многом (если не во всём) проигрывает более успешным представителям своей породы. Однако элементы чёрной комедии, удачно вплетённые в фабулу повествования, заметно оживляют картину.
Энни уже давно живёт в бесконечном дне сурка. Один скучный день сменяет другой. У неё не осталось никаких настоящих радостей: муж не обращает никакого внимания, интересных занятий тоже нет, даже выглядит она максимально уныло. И вот тут происходит нечто удивительное - в окрестностях объявляется вампир, пожелавший сделать главную героиню своей подчинённой. С этого момента её жизнь круто меняется, но полностью отказываться от всего человеческого она всё же не желает. К тому же, когда уже постаревшая, казалось, жена внезапно начинает выглядеть как секс-бомба, хочется вновь побороться за её сердце. Или что-то там у неё теперь...
Нельзя сказать, что кинолента перехватывает эстафету у 'Реальных упырей' (всё же там общее качество на совершенно ином уровне), однако удачно вписывается в заданный тренд. Здесь очень забавно обыгрывают знаменитого Носферату, которому теперь приходиться соответствовать толерантно-феминистской эпохе и в целом смеются над насаждением равноправия. Без подобных элементов кино рисковало стать крайне унылым, но благодаря этому наблюдать за развитием событием крайне занимательно.
'Жена Джейкоба' - малобюджетный хоррор с элементами чёрной комедии, который можно посоветовать лишь ограниченному кругу лиц. Подобный фильм точно понравится любителям 'Реальных упырей', 'Зомби по имени Шон', 'Марс атакует' и подобным картинам, остальным подходить с крайней осторожностью.
Присказка про душную женушку священника Энни, которая ведёт скучную и однообразную жизнь в браке. Но опостылевшие будни тетушки сменяются яркими эмоциями и новыми ощущениями после одного странного случая. Энни превращается из нудной тихони в настоящую женщину-вамп, обожающую носить вульгарные наряды и хрустеть сырой плотью...
Фильм обыгрывает тему вампиров с примесью черного юмора и проводит знакомые параллели с фильмами про Носферату, особливо близко к работам Вильгельма Мурнау 1922 года и Вернера Херцога 1978. Показана история многострадальной жены, увязшей в болоте серых будней и непроглядной бытовухи, а так же опасность нависшей угрозы вампира в маленьком городке.
Зритель наблюдает, как женщина, жена властного проповедника, превращается в любительницу соснуть крови, и в результате она становится более уверенной в себе, меняет свою внешность и дает волю своим желаниям. Наталкивает на мысль задуматься о том, кто мы есть на самом деле, если скинем маски и заглянем внутрь себя.
Картина малобюджетная, но режиссер с долей стеба игриво льет фонтами бутафорскую кровь на экран. А простенькие спецэффекты, сделанные вручную (что редкость в наше время), только добавляют фильму умилительного шарма и отсылают прямиком к эпохе олдскульных ужастиков.
Мораль: коли ваша жизнь превратилась в душные и однообразные будни, а из развлечений лишь Монополия, значит вам уже 678 лет и вы вампир.
В итоге юморной ужастик об отношениях, браке, гендерном неравенстве, но в то же время являющимся взрывным миксом чернушного веселья.