Амедео Баттипалья после войны эмигрировал в Австралию, в поисках лучшей доли. Спустя 20 лет он надеется по переписке встретить свою любовь. Понятно, что избранница должна быть непременно итальянкой. Амедео раз за разом отправляет письма на родину, рассказывая, какой он «красивый и честный», а еще – преуспевающий. Но Баттипалья понимает, что прилететь к нему может только не слишком красивая, в возрасте, уставшая от жизни женщина. В этом его убеждает опыт приятелей, и он готов к такому развитию событий.
В англоязычном (в том числе и австралийском) прокате фильм вышел под названием «Девушка в Австралии» (A Girl in Australia), поэтому завязка может звучать и иначе. Юная Кармела переехала из Калабрии в Рим в поисках светлого будущего в большом городе. Но, как это случается, остановилась на уровне уличной проститутки. Стараясь бежать от себя, от своей профессии, и от сутенеров как можно дальше, она отправляется в Австралию, ответив на письмо «красивого и честного», а главное – преуспевающего мужчины.
Пикантность ситуации еще и в том, что Амедео помнит старую, послевоенную Италию, понятия не имея о нравах эпохи экономического бума 1960-х годов. А Кармеле Австралия видится землей богатства и успеха.
Как это бывает у итальянцев, фильм получился одновременно веселым и грустным. Почти целиком он снимался в Австралии, в среде подлинных итальянских эмигрантов. Несмотря на абсурдность самой истории, за внешним фарсовым фасадом кроются ностальгия и страдания оторванных от своей культуры простых людей. Привыкшие жить традиционным укладом, они никак не могут вскочить в вагон поезда из прошлого в будущее.
Клаудия Кардинале – хороша. Поздний Сорди, к сожалению, на экране выглядит слишком уставшим. Ему тоже нужны были перемены или, хотя бы, хороший сценарий, позволявший засиять актерский талант великого актера новым гранями.
Неплохая комедия от Луиджи Дзампа. Но от фильма не стоит ждать чего-то ошеломляющего, несмотря на руку мастера. Вполне возможно, что это кино на один раз, но я не жалею о том, что посмотрел его. Хотя бы из тех позиций, что лишний раз увидел на экране очаровательную и неподражаемую Клаудию Кардинале. И, знаете, при взгляде на эту женщину, сердце начинает биться чуточку быстрее. Такое вот отступление.
История показанная в фильме не нова, но и не заезжена. На небольшой железнодорожной станции в Австралии проживает Амедео. Это мужчина немногим за 50, который лет 20 назад эмигрировал на столь отдалённый от Родины континент. Шло время, жизнь его изменений практически не претерпевала и однажды наш эмигрант понял, что одиночество - это не самый лучший способ существования. Не будь дураком, а это лишь значит, что на австралийке жениться не след, потому как женщины они легкого поведения, а значит надо найти жену из родной Италии. Но как это сделать ?Не настолько он богат, что взять и поехать в путешествие на Родину. А выход есть!Написать письмо, а вдруг кто и откликнется. Сказано - сделано. Кармелла откликнулась. Но если вы думаете, что Кармелла девушка божий одуванчик, чиста и непорочна, то у Луиджи Дзампы на сей счёт мнение полярное.
Фильм построен на контрасте духовных и материальных ценностей. И подан режиссёром в свойственной итальянским кудесникам комедийного жанра, манере. Приключения и шутки имеют место быть, но вот ярких диалогов ждать не следует. Очень выразительна показана жизнь Кармеллы до встречи с Амедео и после. Нет, характер такой же бунтарский, непокорный, чего не скажешь про внешность. И вот эта самая внешность так разнится, что зритель явственно ощущает: естественная красота во сто крат лучше искусственно-косметической.
И конечно кино в такой вот комедийно-приключенческой форме изобличает порок лжи. Если один человек не совсем честен с другим, а второй и подавно, то понятно, что передряг и приключений не избежать. В целом фильм оставил неплохое впечатление. У Альберто Сорди это не самая лучшая и запоминающаяся роль, но и не провальная. А вот на Клаудию посмотреть стоит.