всё о любом фильме:

Война на Диком Западе

How the West Was Won
год
страна
слоган«A FABULOUS ROMANTIC ADVENTURE»
режиссерДжон Форд, Генри Хэтэуэй, Джордж Маршалл, ...
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Джон Гэй
продюсерБернард Смит
операторУильям Х. Дэниелс, Милтон Р. Крэснер, Чарльз Лэнг, ...
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Уильям Феррари, Эддисон Хер, ...
монтажХарольд Ф. Кресс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время164 мин. / 02:44
Номинации (5):
Повествование этой кинокартины начинается с 1830-го года, с момента прибытия семьи переселенцев из Европы в Америку. Перед зрителями проходит жизнь первых поколений переселенцев, на плечи которых легло нелегкое бремя освоения Дикого запада. Под руководством четырех ведущих режиссеров США целое созвездие актеров воплотили на экране пятьдесят трудных и интересных лет жизни одной семьи переселенцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
15 + 0 = 15
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят для демонстрации в кинотеатрах, поддерживающих систему «Синерама».
    • Три из пяти частей фильма сняты Генри Хэтэуэйем, «Гражданская война» — Джоном Фордом, «Железная дорога» — Джорджем Маршаллом.
    • Более верный перевод названия — «Как был завоеван Запад».
    Трейлер 04:45

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вестерн. Сам жанр подразумевает то, что героев будут ждать тяжелые испытания и жизненные невзгоды. Столкновение с индейцами, бандитами, мексиканской армией, ну или дикими животными. Засуха, голод, разруха будут вечными спутниками героев картин, а небольшие минуты тишины были нужны лишь для того, чтобы сильнее нагнетать атмосферу, а зритель, в своею очередь, переживал за героев истории всем сердцем. Это все, безусловно, интересно и во многом именно ради этого мы и смотрим фильмы подобного жанра. Фильмы, что повествуют о несгибаемом характере мужчин, а временами и женщин. Все это прекрасно, но лично мне всегда хотелось видеть больше фильмов о Диком Западе, где во главе угла была социальная составляющее, те самые отношение между героями, в то время как экшен был чем-то второстепенным. Как же я был удивлен и обрадован, когда именно таким фильмом оказался наш сегодняшний гость. Итак, это — «Как был завоеван Запад».

    История у фильма достаточно простая, но в тоже время сложная, как собственно и сама жизнь. Семья Прескоттом, продав свою ферму на которой помимо камней ничего не росло, отправляется на Запад в погоне за пресловутой «Американской мечтой». Семья Прескоттов насчитывает шестерых человек, но для данной истории важны лишь две дочери, что носят библейские имена. Первую зовут Ева, как и праматерь человечества, и она мечтает о прекрасном принце, романтичном и чутком. Ее же сестра, носящее имя Лилит, что была первой женой Адама, но из-за гордости павшая столь низко, сколь ни до нее ни после никто не падал, и Лилит из данной картины также обладает гордостью, упрямством, а также желанием выйти замуж за короля, впрочем может сойти и какой-нибудь граф. Вот только судьба-проказница считает иначе и она сведет двух женщин с людьми, которых они не чаяли встретить, тем паче стать их женами. Еве предстоит встретится с одиноким охотником, который не пропускает ни одной юбки, а Лилит же повстречается с пройдохой и плутом, охочим до чужих денег. Но все это будет потом, а пока семье Прескотт предстоит найти свой дом, по пути встретив милых и обходительных… головорезов, а также бушующая река, которая намерена взять плату с семьи Прескотт. Плату кровью.

    Впрочем, на этом стоит и остановиться, ведь в данном фильме целых пять историй, каждая из которых пропитана глубокие переживаниями, опасными приключениями, но самое главное простыми человеческими взаимоотношениями. Взаимоотношениями столь яркими, что они способны вызвать на устах улыбку или же наоборот навеять грусть. Каждый персонаж данного фильма, вне зависимости от того сколько времени ему было уделено, является личностью, яркой и запоминающейся, ведь у них имеется как прошлое, так и настоящее, ну а еще — надежда на будущее. Это порой показывается даже не словами, но действиями и ужимками героев, и это работает. Отчего, когда герои радуются и поют, то хочется присоединится к ним, а когда они попали в беду, то надеешься, что им удастся выбраться. О да, то самое полное погружение в кино и не последнюю роль в этом сыграли прекрасные пейзажи горных равнин и рек, цветущих лугов и пустынных дорог. Оператор, будто бы смакуя происходящее раз за разом демонстрирует потрясающие пейзажи будто бы приглашая зрителя присоединится к героям в их путешествии.

    Что же касается экшена, то он тут будет. Его будет немного, но каждая сцена заворачивает. Будь то столкновение семейства Прескоттов с бандитами или же нападение шайенов на повозки с переселенцами. Самым впечатляющим же моментом, во всяком случае по моему скромному мнению, является сцена, когда индейцы, гоня перед собой стадо буйволов нападают на железнодорожную станцию не щадя никого. Кроме шуток, сцена получилась душераздирающей.

    Итог? Можно было еще долго рассуждать о достоинствах картины и восхищаться гением режиссеров и восхвалять актеров, большинство из которых являлись звездами с большой буквы. Все это можно было сделать, но лучше ограничится простой фразой — перед нами яркий представитель жанра, который заслуживает минимум одного просмотра.

    8 из 10

    2 марта 2016 | 11:18

    Масштабная эпическая картина, также известная под названием «Как был завоёван Запад», повествует о первых переселенцах на земли американского Дикого Запада. Фильм охватывает события 50-ти лет, начиная с тридцатых годов XIX века, и состоит из 5-ти частей — «Реки», «Равнины», «Гражданская война», «Железная дорога», «Преступники», — связанных между собой судьбами членов одной семьи.

    Мой интерес к данному фильму был вызван, прежде всего, тем, что он значится в фильмографии режиссёра Джона Форда. Однако, Форд приложил свою руку лишь к одной из частей — «Гражданская война». Наиболее же задействованным в режиссёрском качестве оказался Генри Хэтэуэй, снявший части «Реки», «Равнины» и «Преступники».

    В фильме задействована целая россыпь звёздных голливудских актёров и актрис: Джеймс Стюарт, Грегори Пек, Роберт Престон, Генри Фонда, Кэрролл Бейкер, Дебби Рейнольдс, Джордж Пеппард, Карл Молден, Ли Дж. Кобб, а в эпизодических ролях — Джон Уэйн (основной актёр Д. Форда и его друг), Ли Ван Клиф ("Ангельские Глазки» снова играет бандита) и Гарри Дин Стэнтон.

    Практически в каждой части имеются захватывающие дух эпизоды: страшный водоворот на реке, в который попадает семья переселенцев ("Реки»); нападение индейского племени шайеннов на обоз едущих на Запад людей, и само бегство от шайеннов ("Равнина»); стадо бизонов, выпущенное индейцами на белых, разрушающее и сметающее всё на своём пути ("Железная дорога»); впечатляющее нападение бандитов на поезд, эффектные визуальные детали этого нападения в динамике, падающий с платформ груз, и т. п. ("Преступники»).

    Довольно интересный и изобретательный сценарий, связывающий воедино нити судеб семьи Ролингс. Наконец, сама история возникновения США, как государства, история его западных окраин, показанная на экране гражданская война — словом, весьма познавателен исторический аспект картины. Неплохой фильм, интересный с точки зрения участвующих в его создании имён (режиссёров, актёров) и примечательный своим нестандартным форматом.

    8 из 10

    17 декабря 2010 | 10:19

    Масштабная фреска-антология из пяти новелл про 1840-1880 годы. Благодаря превосходной режиссуре Генри Хаттауэя (благо, у него три новеллы, которые и задают тон фильму) картина получилась зрелищной и интересной. Многого стоят сцены катания по бурной реке и атаки буйволов. Впрочем, вполне удачными и едва ли не хроникальными получились сцены атак индейцев, нападения бандитов на поезд и сражений гражданской войны.

    Известные актеры, в сущности ничего особенного и не сделали. Джеймс Стюарт и Грегори Пек просто подарили фильму свои глянцевые изображения, совсем не выкладываясь. Справедливости ради, это было и не обязательно. Приоритет был отдан масштабности, а не психологичности или драматургии.

    Зато, вполне неплохо смотрелась на экране Дебби Рейнольдс. А появление Элая Уоллаха в роли злобного бандита Ганта едва ли не историческое предвосхищение его роли Туко в известной картине Леоне.

    Ну а вспоминая о Леоне, то сравнения идут не в пользу рецензируемого фильма. Да и у Хаттауэя с Фордом были куда более удачные картины. Тот же «Дилижанс», к примеру. Но и бездарной картину назвать сложно — вполне состоятельный вестерн, который показался мне несколько стерильным. Впрочем, создатели вероятно решили взглянуть на сам исторический процесс, тем самым абстрагируясь от судеб…

    6 из 10

    7 октября 2013 | 18:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>